Велосипед на двух человек - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед на двух человек

Велосипеды для двоих (тандемы)

6 минут Автор: Вероника Прохорова 436

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Преимущества велосипеда на двоих

Часто ли вы замечали этот необычный велосипед? Скорее всего, живьем вы его не наблюдали – велосипед для двоих редкий вид байка и чаще всего он заметен на загородных прогулках или на спортивных соревнованиях. В последнее время романтически настроенные молодые пары с удовольствием используют этот вид транспорта.

Что представляет собой велосипед на двоих?

Не многие знают, как называется велосипед с двумя сидениями. Правильное название – тандем. Эта конструкция предназначена для совместного использования, как семейная модель, так и спортивная. Существуют специальные семейные модели велосипедов с тремя и более сидениями. Велосипеды для двоих с каждым годом только набирают популярность.

Велосипед тандем оснащен сидениями, расположенными друг за другом и дополнительным рулем, который служит, сидящему сзади человеку, опорой. Управление велосипедом полностью лежит на переднем райдере, второй номер только участвует в создании дополнительной мощности, используя дополнительные педали.

Велосипед с двумя сидениями оборудован надежной, усиленной рамой, т.к. ему приходится выдерживать двойную нагрузку. Тандем обычно оснащен левосторонней цепью между двумя педальными системами и правосторонней к втулке заднего колеса, что позволяет не сталкиваться цепям при езде.

Из-за особенности использования велосипеда его оборудуют дополнительными тормозами, помимо стандартных дисковых, добавляют ободные или барабанные тормоза.

История появления велосипедов тандемов

Впервые этот необычный объект появился в конце 19 века в Дании и пользовался успехом порядка двадцати лет. После небольшого перерыва, во второй половине 20 века к тандему стала возвращаться былая популярность. Изобретатели проектировали трех, четырех и более местные модели, но самой популярной поныне остается двухместный велосипед.

Как управляется велосипед тандем?

Для успешного использования велосипеда на двоих необходимо учесть, что основная нагрузка падает на первого велосипедиста, а значит, этот человек должен быть более сильным и опытным. Напарник участвует своей мышечной силой, но не управляет. Двойная сила позволяет развивать велосипеду ощутимую скорость, но подъемы с резким углом поддаются такой конструкции с трудом.

Преимущества

Велосипедист одиночка полностью принимает на себя сопротивление ветра при езде, а тандем позволяет перенаправить это сопротивление исключительно на первого водителя, более сильного, второй же водитель, пользуясь защитой, использует все свои физические ресурсы с большим КПД.

Если велосипед используется не для спортивной езды, а для совместных прогулок, то у сидящего сзади человека открываются прекрасные возможности для общения по телефону, фотографирования, общения с сидящим впереди товарищем.

Читайте также:  Катается на трехколесном велосипеде

Идеальный романтический транспорт для семейных пар и влюбленных. Совместное управление байком сближает и помогает развить более четкое понимание друг друга в различных ситуациях.

И главное преимущество — в такой поездке ни кто не отстанет!

Недостатки

Главная проблема – сложность торможения при высокой скорости. Сила инерции двух тел велика, а способность механизмов к эффективному торможению теряется.

Сложный подъем в гору из-за трудности ровного сложения усилий велосипедистов.

Невозможность участвовать в управлении для человека, сидящего сзади и полное отсутствие у него обзора дороги.

Использование

Спортивные соревнования для двухместных байков.

Тандем позволяет участвовать незрячим велосипедистам в паралимпиаде, сидя вторым номером за зрячим основным.

Загородные поездки, семейные прогулки.

Один велосипед на двоих

Корреспондент «Победы26» пообщалась с 19-летним Матвеем Коваленко – инвалидом детства по зрению – и его мамой Натальей Николаевной. Вместе они рассказали, как проходило детство молодого человека, а также каких успехов он уже достиг. Сейчас юноша серьёзно занимается велоспортом-тандем-шоссе и является кандидатом в мастера спорта.

Школа, лампа, удлинители…

Обучался Матвей вместе со всеми в обычной школе. В Ставрополе он был одним из первых, кто стал учиться по программе инклюзивного образования. Проблемы возникли при переходе из младшей в старшую школу: учителя переживали, что мальчик не сможет перемещаться по учебному учреждению и где-нибудь травмируется. Педагоги предлагали поберечь Матвея и отправить его обучаться дома. Однако родители парня считали, что ему будет лучше в коллективе сверстников и настояли на инклюзии, о чём ни разу не пожалели.

Юноша и сам признаётся, что особых трудностей, посещая школу, не испытывал. С ребятами он общался нормально. Были, конечно, неудобства: приходилось из класса в класс ходить с лампой и удлинителем в 20 метров, так как при недостаточном освещении он не видел. Переносить оборудование помогали одноклассники. Также частенько некоторые случайно цепляли провод удлинителя, который мог быть растянут на весь кабинет, и лампа летела с парты. К счастью, прогресс не стоит на месте, и появились беспроводные лампы, что значительно облегчило жизнь Матвея.

Несмотря на эти неприятности, учиться ему в школе нравилось. Он быстро адаптировался. Любил уроки истории. С выпускными экзаменами также справился неплохо. Своими впечатлениями о ЕГЭ Матвей тоже поделился:

«Я попросил организаторов бланки с увеличенным шрифтом, а они мне принесли их на ватмане. Это было очень смешно!»

Сейчас юноша совсем адаптировался к внешнему миру и учится в ставропольском медицинском университете на социального работника.

Спорт и тренировки

С самого детства Матвей пробовал себя в разных видах спорта. Когда ему было шесть лет, его привели на плавание. Тогда семья жила в Нальчике.

«Когда пошёл в секцию, у него всё прекрасно получалось, но папа у нас военный и нам часто приходилось переезжать. К сожалению, найти адаптивного тренера можно не везде. Когда переехали в Ставрополь, занялись дзюдо», – рассказала Наталья Николаевна.

Однако с этим боевым искусством не срослось, и родители задумались о смене внеучебной деятельности для сына. Рассматривали какой-нибудь уличный спорт. Мечтали о занятиях греблей на байдарках, но в Ставрополе не оказалось подходящих водоёмов.

В велоспорт Матвей пришёл случайно. Как-то раз семья услышала о Евгении Цахиловой – чемпионке России среди слепых и слабовидящих по велоспорту-тандем-шоссе. Парень познакомился с ней, а та, в свою очередь, представила Матвея своему тренеру Юрию Иванову. Они решили попробовать. Какое-то время приходилось заниматься в подземном гараже, но это всё равно не спугнуло начинающего спортсмена.

Сначала Матвея учили кататься на обычном шоссейном велосипеде с тонкими колёсами. Чтобы переходить на тандем, нужно было в первую очередь уметь правильно педалировать. Тренер показывал, как правильно ставить ногу, слезать с велосипеда и учил другим азам.

По словам Матвея, этот процесс давался с трудом:

«Сначала мы падали, но потом вставали, а это – самое главное. Потом за недели две-три «въехались», – признаётся молодой человек.

Первое время тренер заменял пилота – это зрячий человек, который сидит впереди. Позже у Матвея появился и собственный пилот – опытный спортсмен Александр Серебренников.

Жизнь без границ

В 2018 году Матвей принял участие в молодёжном форуме «Машук». Он успешно защитил свой проект «Жизнь без границ» и выиграл грант на его реализацию. Благодаря этому спортсмен теперь занимается развитием бесплатной секции по велоспорту для ребят с нарушением зрения. Сейчас на средства гранта планируется закупка необходимого оборудования. В секцию также приглашают и зрячих ребят, которые готовы посвятить себя этому динамичному спорту.

С помощью министра физической культуры и спорта Романа Маркова у ребят появилось место для тренировок – центр адаптивного спорта по улице Доваторцев.

Руководитель учреждения Владимир Бельчиков рассказал, что Центр теперь является базой, где Матвей занимается согласно своему тренировочному плану. Потом он будет выступать на соревнованиях от Ставропольского края. Ребята могут сюда приходить и также заниматься с тренером.

Сейчас в секции около десяти человек. Некоторые уезжают в кисловодскую школу для незрячих и возвращаются лишь на каникулах. Костяк – это пять-шесть ребят.

Матвей не пропускает тренировки ни в снег, ни в дождь.

«Велоспорт – этот такая притягательная штука… Нам всегда есть чем заняться, к тому же теперь у нас есть тренажёры», – рассказал юноша.

В холодное время года ребята проводят время на беговой дорожке, выполняют различные упражнения на пресс, подтягиваются, приседают и отжимаются. Каждая тренировка длится два часа. Сам Матвей занимается четыре раза в неделю, а новички – по три. В тёплое время года спортсмены выезжают на трассу. Каждый раз они преодолевают расстояние от 30 до 100 километров.

За плечами Матвея уже несколько соревнований. Среди них два этапа Кубка России по велоспорту-тандем-шоссе среди инвалидов по зрению. На первом он завоевал «серебро», на втором «бронзу». Также Матвей участвовал в Чемпионате России, где занял восьмое место. На этом спортсмен не останавливается. У него уже есть планы на будущий год. Конечно, планы побеждать!

С чем в дальнейшем Матвей свяжет свою жизнь, он пока не определился. Однако он точно знает:

«Я хочу, чтобы моя секция для детей с нарушением зрения жила и развивалась!»

Ольга Дьякова.

Фото из личного архива Матвея Коваленко.

Велосипед для двойни или двоих погодков — яркое чудо техники

  • 14 сентября 2015

Родителям двоих детей с маленькой разницей или даже двойняшек часто приходится покупать вещи в двойном экземпляре. Однако такие дорогие и габаритные вещи как детский велосипед вызывают здравые сомнения перед приобретением этой вещи в двойном количестве.

Во-первых, эта игрушка довольно дорого стоит, а две — очень дорого. Во-вторых, если покупать отдельные велосипеды для двоих детей, они потребуют вдвое больше места для хранения. В-третьих, родителям, а то и одной маме, часто сложно вынести во двор сразу два велосипеда вместе с двумя детьми. В-четвертых, родители, у которых двое детей, прекрасно понимают, насколько сложно контролировать на прогулке двоих малышей, разбегающихся (а теперь разъезжающихся) в разные стороны. Список можно продолжать до бесконечности, но очевидность недостатков приобретения сразу двух велосипедов подвигает искать иные решения.

В таком случае пригодится велосипед для двойни или погодков, снабженный двумя сиденьями. Это удобный, а главное целесообразный транспорт для двоих детей, который способен решить многие проблемы еще до их возникновения.

Читайте также:  Багажник для горного велосипеда

7 поводов купить велосипед для детей погодков и двойняшек

Специальный транспорт, предназначенный для двух детей, имеет многочисленные преимущества перед необходимостью купить два велосипеда. А значит — и достаточно весомые причины, чтобы остановить свой выбор на одном изделии, приобретя один велосипед для двоих детей.

Родитель, с которым гуляют малыши, сможет быть спокойнее на прогулке за безопасность детей, ведь контролировать один велосипед одному взрослому легче, чем два.

Велосипед для двоих детей определенно стоит намного дешевле двух отдельных транспортных средств для малышей.

Если один из детей быстро устанет или младший вообще еще не умеет крутить педали, можно избежать необходимости тащить на себе «слабое звено» и ждать пока второй ребенок вволю накатается.

Такой велосипед для двойни может стать отличной альтернативой тяжелой и неповоротливой коляски. Он прекрасно подойдет для транспортировки детей с мая по ноябрь. Для плохой погоды у большинства моделей для дошкольников есть удобный козырек.

Детям вдвоем ездить веселее, и они прекрасно могут меняться местами при желании, выбирая, кто из них сегодня будет спереди, а кто — сзади. При этом дети учатся пользоваться общей вещью, делиться друг с другом, искать компромиссы при выборе направления движения.

Один велосипед вместе с двумя детьми проще спустить вниз, чем тащить двух детей и велосипеды для каждого из них.

Двойной велосипед требует в два раза меньше места для хранения. Ведь для среднестатистических квартир это фактор играет весомую роль, так как коридоры, лестничные площадки, да и сама жилплощадь редко отличаются свободными квадратными метрами.

Как видите, достоинств у такой покупки много. К тому же малыши будут привлекать внимание окружающих, значит, обретут уверенность в себе и им будет проще знакомиться с любопытными ровесниками.

Велосипед для двоих детей: конструктивные особенности

Вполне логично предположить, что велосипед для двоих ездоков будет отличаться по конструкции от велосипеда, предназначенного для перевозки одного человека.

Прежде всего, такой велосипед с двумя сиденьями — это его главная отличительная особенность. А вот дальнейшие технические особенности могут слегка варьировать в зависимости от модели и производителя. Таким образом, детский велосипед для двойни может иметь сиденья, расположенные друг за другом, а может — поворотные, позволяющие детям сидеть лицом к братику или сестричке. Ввиду того, что оснащен такой велосипед с двумя сиденьями, его длина примерно на треть больше, чем у обычных моделей, а рама прочнее и способна выдержать двойную нагрузку.

Среди модельного ряда, разработанного для погодков, встречаются велосипеды, у которых одно из сидений нормальное, полноценное, а второе, предназначенное для младшего ребенка, облегченное.

В большинстве случае оба сиденья располагаются в комплекте с педалями, однако есть модели, где второй ребенок является только пассажиром. В случае, когда оба места снабжены педалями, у них есть подножки, которые позволяют каждому из детей по очереди перевести дух, отпустив педали, и отдохнуть.

Еще одной особенностью этого вида транспорта является возможность управления велосипедом. Рулить может только ребенок, который находится на переднем сиденье. В трехколесном велосипеде для самых маленьких такая возможность есть и у мамы, которая рулит с помощью ручки, расположенной сзади велосипеда.

Велосипед для близнецов и погодков: с оглядкой на возраст

Даже для малышей, один или оба из которых не достигли одного года, можно подобрать подходящий велосипед для двойни и погодков. В летнее время такой вариант вполне может стать альтернативой коляски, более маневренной и веселой.

Такие модели, рассчитанные на малышей, полностью соответствуют всем правилам безопасности, начиная с удерживающих ремней, козырьков от солнечных лучей и дождя, и заканчивая защитными бамперами и ручкой для управления велосипедом родителями. Для развлечения предусмотрены игровые и музыкальные панели. После того, как дети немного подрастут, бамперы и игровые центры можно снять.

Погодки постарше, или близнецы-дошкольники могут использовать двухколесные модели велосипедов с двумя сиденьями, снабженные маленькими страхующими колесиками.

Популярные модели велосипедов, предназначенных для двоих детей

Осознав необходимость такой покупки, родители могут растеряться, какой именно велосипед для двоих детей стоит купить, и главное — где. Чаще всего обычные детские гипермаркеты не предлагают такие товары, а вот купить двойной велосипед в интернет магазине гораздо легче. Иногда мамы решают купить велосипед для двоих детей на Avito или с рук, такая политика бывает целесообразно, если вы не уверены в том, будут ли ваши дети кататься вместе или нет.

Самые распространенные велосипеды для детей — погодков и близнецов, уже давно заслужили положительную оценку родителей. Мы представляем вашему вниманию самые популярные из них.

  • Велосипед для двоих детей «Two kings» Small Rider

Один из самых качественных вариантов, хорошо зарекомендовавший себя с эксплуатации. Отличительной чертой велосипеда «Two kings» является сварная, очень мощная рама. Сиденья для детей могут устанавливаться друг за другом, или, напротив — по желанию. Сиденья оснащены ремнями безопасности, а сам велосипед — тентом от солнца, музыкальной панелью и многими другими мелочами, призванными сделать поездку комфортной.

Футуристический и стильный дизайн очаровывает и взрослых и детей, доставляя настоящее эстетическое наслаждение.

  • Детский велосипед для двойни Lider Kids

Яркий и радостный велосипед для двух маленьких деток. Оснащен прочной рамой и надежной ручкой, регулируемой по высоте, имеет музыкальную панель и разъемный защитный бампер. Самые важные вещи малыши могут складывать в багажное отделение и корзинку, а для ног предусмотрены удобные подставки. Тент от солнца рассчитан, правда, всего лишь на одно сиденье. Модель относительно бюджетная, и по сравнению с остальными вариантами может больше подвергаться амортизации.

  • Детский двойной велосипед Amalfy Twin

Этот велосипед создан для детей-дошкольников примерно 4-5 лет. Есть защитные бамперы и удобные подножки у каждого ребенка, предназначенные для отдыха ног. Эта модель очень легкая, ее легко можно спускать во двор, а во время езды — просто маневрировать. Для детей помладше есть музыкальный блок, а для личных вещей — удобная корзина.

  • Двойной велосипед Glory

Этот трехколесный велосипед создан для малышей — двойняшек или погодков, возрастом до 3-4 лет. Он очень прочный, оснащен надежными крепкими колесами и сварной рамой. Удобная и крепкая ручка позволяет родителям легко маневрировать на маршруте, а сочные цвета порадуют и маму и малышей.

  • Двухместный велосипед Capella «Twin Trike»

Имеет в отличие от большинства моделей две подножки и два защитных тента от солнца. Помимо руля может управляться крепкой ручкой, предназначенной для родителей. Оснащена бамперами, ремнями безопасности и мягкими сиденьями. Трехколесная конструкция очень устойчива.

  • Велосипед для двойни и погодков Kettler Tandem

Этот велосипед от известного бренда давно себя зарекомендовал как один из самых удобных и крепких вариантов транспорта для двоих, а еще он имеет широкую цветовую палитру.

  • Двойной велосипед для детей постарше Eurotrike Fire — Tandem Trike

Эти модели предназначены для детишек постарше, отличаются очень высокой прочностью и долговечностью. Прочнейший стальной каркас, очень тихая работа шин, снабженных хромированными блестящими спицами, высокие спинки эргономичных сидений — все это наверняка понравится вашим детям.

  • Велосипед для погодков и двойни Tricycle Italtrike

Стильный дизайн, превосходное, неоспоримое качество и удобство — вот что отличает эту модель. Предназначен этот итальянский велосипед для двоих малышей, возрастом от 2 до 4 лет.

  • Для двух подростков прекрасно подойдет взрослая модель Touring Tandem

Эта модель — идеальна для совместных приключений ваших детей. Идеальная модель, способствующая синхронизации скорости движения обоих велосипедистов, он отличается стильным корпусом, удобными сиденьями, эргономичным управлением.

  • Велосипед для двоих детей «Taxi» от Winter

  • Интересная модель для мамы с двумя детьми — велотрансформер «Eltreco»
Читайте также:  Упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Помимо этих популярных моделей есть и менее раскрученные в нашем регионе бренды, которые могут быть интересны. Очень многие велосипеды для двойни и погодков предусматривают только пассажирское второе место, они очень актуальны в том случае, когда младший ребенок еще не может кататься сам.

Лучшие складные велосипеды 2020

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию