Велосипед mountain bike - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед mountain bike

Горный велосипед (маунтинбайк)

Горный велосипед (англ. mountain bike) – экстремальный олимпийский вид спорта, который включает в себя ряд дисциплин: велотриал, дёрт-джампинг, стрит, слоупстайл, кросс-кантри, параллельный слалом, скоростной спуск, фрирайд, апхилл, норт-шор.

Международный союз велосипедистов (фр. Union Cycliste Internationale, UCI) является велосипедной ассоциацией, которая наблюдает за событиями по велоспорту на международном уровне.

История возникновения и развития горного велосипеда (маунтинбайка)

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Первый велосипед, который был похож на используемые в наши дни велосипеды, был изобретен в 1884 году.

Долгое время велосипеды были предназначены для езды по ровной поверхности, но были люди, которые желали покорить на велосипедах горы. Вместе с этим появились умельцы, которые пытались адаптировать велосипед под горные условия. Результатом их трудов стал велосипед с мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом и индексным переключением передач.

Точной даты рождения маунтинбайка не известно, но есть две популярных точки зрения по этому вопросу. Одна из них гласит, что горный велосипед появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии маунтинбайк появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах.

В 1990 году прошел первый чемпионат мира по езде на горных велосипедах, в том же году Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. В 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр в Атланте.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Маунтинбайк. Виды и особенности. Велосипеды и снаряжение

Маунтинбайк — вид велосипедного спорта, появившийся относительно недавно. На английском языке «mountain bike» означает горный велосипед, езда на котором — и есть суть данной дисциплины.

Немного истории

Первый прообраз велосипеда был сконструирован в 1817 г. немцем, бароном Карлом фон Дрезом, и представлял собой двухколесный самокат. Ездить на нем можно было, отталкиваясь ногами от земли. А вот агрегат, схожий с современными, появился в 1884 г.

Первые велосипеды предназначались для передвижения по ровным дорогам. но всегда найдутся те, кто не собирается довольствоваться малым — некоторые экстремалы пожелали покорить на велосипеде горы. В итоге обычный велосипед был адаптирован под новые условия, у него появились амортизаторы, широкие колеса, большой диапазон передач.

Когда конкретно появился маунтинбайк, неизвестно. Одни полагают, что рождение горного велосипеда произошло 50 лет назад, когда американский студент попробовал взобраться на велосипеде на вершину горы. Другие утверждают, что возраст дисциплины — 30 лет, и началом послужили массовые велосипедные старты.

Так или иначе, с 1990 г. берет начало проведение регулярных чемпионатов мира по езде на горных велосипедах. Тогда же маунтинбайк получил статус официального спорта. А в 1996 г. горный велосипед вошел в состав Олимпиады.

Разновидности

Направления езды на горном велосипеде очень разнообразны, некоторые пришли из других видов спорта. Всего дисциплин 12, одни из них носят экстремальный характер, другие имеют целью получить удовольствие от катания.

Кросс-кантри

Представляет собой езду по пересеченной местности на длинные дистанции. Это наиболее распространенный вид маунтинбайка, который входит в программу Игр. Из него вышли почти все известные экстремалы. Для кросс-кантри спортсмену необходима хорошая выносливость, сила и огромная сила воли, а из снаряжения — шлем, контактные педали и ботинки, влагоотводящая одежда, перчатки и очки.

Ол-Маунтин

Это езда на универсальном велосипеде, предназначенном для любых дорог. Такой агрегат имеет прочную раму и легкую подвеску, вес его не мал, но не должен быть более 14 кг. Этот «железный конь» применяется при проведении многодневных заездов. Чтобы кататься на нем, нужно быть в хорошей спортивной форме, поэтому прежде, чем приступить к Ол-Маунтингу, придется провести несколько месяцев в тренажерном зале. Снаряжение аналогично кросс-кантри, но нелишним дополнением станут наколенники.

Апхилл

В переводе с английского означает «вверх в гору». Дисциплина подразумевает скоростной подъем на велосипеде по горному склону. В связи с тем, что на спортсмена ложится колоссальная нагрузка, байк для апхилла используется максимально облегченный, массой не более 10 кг. С целью уменьшения веса снаряжения не используются никакие аксессуары, в том числе и защитные.

Даунхилл

Это наоборот, скоростной спуск с горы. Этот подвид заимствован из горнолыжного спорта и предполагает съезд по склону за минимальное время. Байки для этой цели используются тяжелые — до 20 кг, с двумя амортизаторами и крепкой навеской.

В связи с таким большим весом велосипеда, взобраться на нем до места старта довольно тяжело. Поэтому соревнования в данной дисциплине чаще проводятся на горнолыжных курортах, где трассы оснащены подъемниками. При подъеме спортсмены не берут с собой ничего лишнего, даже запас воды остается у подножия склона. Ведь отвлекаться на спуске ни в коем случае нельзя.

Читайте также:  Как подтянуть цепь на скоростном велосипеде

Из обмундирования необходимы шлем-маска, защитный панцирь, защита колена и голени, перчатки, а иногда и защитные сапоги из ударопрочного пластика.

Фрирайд

Этот термин означает свободный спуск с горы вне каких-либо трасс на максимальном ускорении. Для этого направления необходим двухподвесный велосипед весом 17-20 кг, а также амуниция — шлем-фулфейс, защита всех частей тела, рюкзак с гидросистемой. Ну и безусловно, не обойтись без выносливости и навыков альпинизма.

Норт-Шор

North Shore по-английски означает «северное побережье». Дисциплина названа так по месту своего появления — у побережья Тихого океана в Канаде. Именно там экстремалы строили деревянные конструкции в Кордильерах для преодоления на велосипедах наиболее трудных участков.

Сегодня Норт-шор — это смесь естественного горного рельефа и разнообразных искусственных препятствий: трамплинов, качелей, поворачивающихся колес и пр. Для преодоления такой трассы нужен маунтинбайк с короткими «перьями», позволяющими быстро стартовать, и надежной системой амортизации, чтобы безопасно приземляться. Чем жестче езда, тем большего веса нужен байк. Ну и разумеется, полный комплект защитного снаряжения.

Дуал-Слалом

Самый старый вид экстремальной езды, пришедший из горнолыжного спорта. Представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся вниз с горы параллельно друг другу, преодолевая трамплины и повороты. Первый, кто оказался у подножия, одерживает победу и вступает в борьбу с других спортсменом. И так пока не победит всех.

Байкер-кросс

Состязание между четырьмя велосипедистами. Все стартуют одновременно и едут по одной трассе длиной 250 м. Два спортсмена, финишировавшие первыми, продолжают турнир. И в итоге в финал выходят 4 самых сильных ездока. Они поделят между собой четыре первых места. А места с 5 по 8 будут распределены между остальными участниками по итогам малого финала.

Для байкер-кросса оборудуются широкие трассы, однако в процессе гонки не исключены столкновения ездоков. Если они носят ненамеренный характер, то участников за столкновения не наказывают.

Спортсменам необходимы отличная реакция и хорошие спринтерские качества, а также правильно подобранный маунтинбайк. Это агрегат весом 12 кг с короткой верхней трубой и задними перьями, легкой навеской и контактными педалями. Главная задача байка — быстро разогнаться на старте. Из защиты нужен шлем типа «котелок», очки, наколенники и налокотники.

Триал

Это езда с преодолением различных препятствий, где от спортсмена требуется проявить немалое мастерство: прыгать с высоты, ехать на заднем колесе, взлетать на постаменты и т.п., не касаясь ногами земли. И при этом прийти к финишу первым. За техникой прохождения полосы препятствий пристально следят судьи.

Маунтинбайк для триала — с низкой, жесткой и легкой рамой, укороченными задними перьями и часто без седла. Колеса широкие и легкие, обязательно наличие амортизационные вилки. Такие велосипеды мало весят (до 9 кг), что порой негативно сказывается на их прочности. Из обмундирования используются легкий шлем, защита голени, перчатки и кеды с широкой подошвой.

Дерт-джампинг

Это состязание на трассе, оборудованной земляными трамплинами. Велосипед для такой езды схож с BMX: у него одна передача, а амортизационная вилка и передний тормоз отсутствуют. Все это должно способствовать выполнению различных трюков. Вес агрегата в этой дисциплине не имеет принципиального но тяжелый конь в воздухе удобнее, особенно для начинающих.

Силы или выносливости для занятий дерт-джампингом не требуется, главное — начинать постепенно, с небольших дертов. Обмундирование подразумевает шлем, наколенники, перчатки с длинными пальцами и скейтерские кеды.

Стрит

Это не совсем дисциплина, скорее, любительское катание. Оно происходит в городских условиях, но применяется для этого горный велосипед. Байкеры запрыгиваю на перила и парапеты, заезжают на стены, разбавляя все это акробатическими трюками. Часто стритеры ездят ночью, когда мало машин и других участников движения, используя для этого хорошо освещенные участки.

Для такого стиля катания были разработаны специальные велосипеды с рамой из стали, выдерживающей скольжения по перилам и возможные падения. Колеса уменьшены до 24 дюймов, а вес — 14 кг. Часто экстремалы ездят без защиты, но они уже умеют просчитывать свои действия, а вот начинающим лучше не пренебрегать защитной амуницией.

Слоуп Стайл

Был заимствован из сноубординга, трасса включает препятствия из норт-шора, триала, земляные трамплины из дерт-джампинга, а также элементы стрита. На состязаниях оценивается в первую очередь не время, а стиль, качество выполнения трюков. Подобные заезды организуются нечасто, но собирают множество зрителей. Велосипеды используются при этом самые разные.

Характеристики велосипедов

Чтобы правильно подобрать байк, нужно в первую очередь определиться с его физическими параметрами. Прежде всего это касается размера рамы, длина которой будет зависеть от роста спортсмена.

Следующий критерий — диаметр колес. Чаще всего встречаются агрегаты с колесами 26 и 28 дюймов. колесами. 26-е подходят только для ровных дорог и больших расстояний. 28-е имеют хорошее сцепление с любой поверхностью, но значительно утяжеляют маунтинбайк, снижая его маневренность.

Классический горный байк обладает следующими характеристиками:
  • Наличие амортизированной вилки впереди.
  • Отсутствие заднего подвеса.
  • Рама из алюминиевого сплава.
  • Небольшой вес.

Двухподвесный велосипед отличается наличием задней амортизации, что делает более комфортной езду по камням, а также спуск с гор.

Что касается количества передач, в большинстве случаев они распределены таким образом:3 впереди, а все остальные — сзади. Рекомендуется приобретать маунтинбайк с количеством передач не менее 8. В этом случае скоростей будет больше, а контроль над байком а разных покрытиях, соответственно, лучше.

Тормоза различаются:
  • Ободные — подходят только для сухой дороги, а на мокрой колесо может пойти «восьмеркой».
  • Дисковые гидравлические — позволяют быстро остановиться, легко нажав на ручку. Но их регулировка под силу только профессионалу.
  • Дисковые механические — пожалуй, самые лучшие: они эффективны в любую погоду даже при неустойчивом покрытии.

Маунтинбайк – экстремальный спорт, и этим он привлекает множество поклонников, желающих «пощекотать нервы». Однако занимаясь им, необходимо помнить о высокой травмоопасности и ни в коем случае не пренебрегать правилами безопасности и защитной экипировкой.

Велосипед mountain bike

Валерия: «У нас есть очень сильные спортсменки, например, Вика Замалеева, которая выступает в Европе. Но в целом по стране профессиональных женщин-райдеров, к сожалению, мало. Но так как маунтинбайк в России только недавно встал на уровень спорта, мы потеряли много лет – женский маунтинбайк показывал бы впечатляющие результаты, случись это раньше лет на десять».

Дисциплин в маунтинбайке множество. Но, как правило, какая вам ближе, становится понятно в процессе. Так что перепробовать вам придётся многие из них.

Кросс-кантри
Cross-country / XC

Абсолютная классика MTB: скоростная езда по пересечённой местности, гонки с техническими участками и затяжными подъёмами. На сегодняшний день это единственная MTB-дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта.

Кросс-кантри мы посвятили целый выпуск RISK Weekend в прошлом году.

Чистый фан, вне тропинок и дорог – свободное преодоление обрывистых склонов высотой до десятков метров, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропкам, мостам, поиск новых вариантов и возможностей спуска.

Только экстрим, только хардкор! Самая безбашенная дисциплина, суть которой заключается в скоростном спуске по горному склону на время. В отличие от стандартных горных двухподвесов, велосипеды для даунхилла отличаются более мощной и тяжелой толстостенной рамой с огромным запасом прочности — не всякий байк способен пережить такой заезд!

Повзрослевшая версия BMX: пересев с маленьких трюковых велосипедов на горные, участники соревнуются между собой на спуске по трековым трассам, не пренебрегая даже рукоприкладством — естественно, в рамках спортивной этики.

Слалом
Dual-slalom / DS

Вспомним фишку лыжного параллельного спуска: здесь тоже трасса разделена пополам, участники несутся каждый по своей стороне, но сложностей им добавляют трамплины, кочки и повороты – и здесь не до трюков и понтов, ведь дорога каждая секунда, а просчёт в приземлении может стоить победы.

Не только скорость придаёт MTB зрелищности! В триале одно только умение точно ловить баланс и находить точки опоры там, где их, казалось, и быть не может, заставляет замирать в восхищении! Найти трассу можно где угодно, хоть в городе, хоть в лесу, но когда байкер отправляется в горы, происходит настоящее волшебство!

Читайте также:  Я катаюсь на велосипеде летом на английском

Сейчас это чуть ли не самая популярная дисциплина MTB, вобравшая в себя всё лучшее от фрирайда, добавив перца от даунхилла, но прихватив лёгкий велосипед из кросс-кантри. Эндуро – это сумасшедший сплав езды по диким местам, техничной отработки всех препятствий и дерзкого вызова.

«В маунтинбайке велосипед играет большую роль – он очень сильно может помочь райдеру. Но сначала лучше нарастить технику, а потом собирать велосипед. Без мастерства даже самый крутой и технологичный байк не проявит себя на все сто процентов, даже а 10 не проявит! Хотя есть мнение, что длинноходный двухподвес может где-то помочь, простить некоторые ошибки, но при этом спровоцировать другие: например, человек не обращал внимания на каменистую секцию, потому что подвеска хорошо за него отрабатывает, а потом пересел на хардтейл и не понимает, почему у него то заднее, то переднее колесо подбрасывает… Человек, который хорошо ездит и понимает что и зачем – он и на хардтейле будет ездить как на двухподвесе, помогая ему «прилипать» к трассе и проезжать с большей скоростью».

Маунтинбайк – это такой гибрид технического вида спорта с физическим. Сборка велосипеда, безусловно, важна, но не настолько критична. Например, если велосипед для слалома в среднем весит 11-11,5 кг, собрать велосипед в 9 кг можно, но это не даст особого преимущества, а вот тяжелый велосипед в 13 кг и выше будет серьёзно ограничивать возможность быстро кататься. Для даунхильного велика вес 16 кг вполне нормальный, для эндуро оптимальный вес — 13-15 кг. Легче можно, но чтобы было прочно, придётся выложить очень много денег.

Сейчас в больших велосипедах, преимущественно двухподвесах, часто используются карбоновые рамы, они позволяют сделать вес существенно меньше без ущерба прочности — но такие велосипеды стоят как недорогая иномарка.

Андрей говорит, что самая типичная ошибка — нависание над рулём, когда руль используется не для управления велосипедом, а удержания собственного веса: «Соответственно, руки и плечи остаются напряжёнными, в какой-то экстренной ситуации на спуске колесо утыкается в камень или корень — и человек летит через руль. Всё потому что вес как бы оказывается спереди, и напряженные руки не могут отработать этот удар.

Правильно стоять на педалях, распределяя вес с помощью спины в ноги, а руки при этом остаются свободными от нагрузки — их можно согнуть, что-то прожать, отклониться назад, смягчить удар и так далее.

Падения случаются либо когда ты слишком в себе уверен, либо слишком рассеян. Но они в любом случае случаются! Для подстраховки, чтобы сгладить последствия, лучше походить на занятия, где учат правильно падать – любые секции борьбы первое время учат именно самостраховке и тому, как правильно группироваться при падении. Это всё работает и для велосипеда. А ещё очень важно научиться в критический момент как можно дальше отбрасывать от себя велосипед, потому что руки или ноги могут запутаться, а это приводит к более жёстким травмам».

Валерия всегда с собой берёт набор инструментов: «Велосипед в любой момент может сломаться. Даже когда меньше всего этого ожидаешь! У меня стандартный чемоданчик, но включает в себя даже съёмник шатунов и хлыст для снятия каретки. А в аптечке у меня в основном антисептики всякие, пластыри, эластичный бинт, бинты и вата».

Чтобы следить за спортивными достижениями было сподручнее, а тренировки проходили эффективнее, существует множество гаджетов. Среди прочих мы выбрали два устройства, которые будут полезны во время тренировок на горном велосипеде – велокомпьютер с GPS Polar M460 и умные часы Polar M430.

Благодаря встроенному GPS и барометру в Polar M460 вы сможете считывать не только расстояние и скорость на маршруте, но и такие данные как уклон, среднюю скорость подъёма/спуска и высоту. Для использования устройства вам потребуется установить специальное приложение на ваш смартфон Polar Flow App, зато уже после первой тренировки вы получите сводные данные о маршруте и вашей нагрузке. О входящих звонках, сообщениях и уведомлениях вашего смартфона вы сможете узнавать, не отрываясь от руля – для этого достаточно включить функцию уведомлений в настройках. Для тех, кто любит бить собственные рекорды и быть в курсе достижений таких же увлеченных единомышленников полезной функцией окажется возможность синхронизировать аккаунт Polar Flow и Strava, выбранные сегменты маршрута будут отображаться на устройстве и после прохождения выдавать результат, который вы можете сравнить либо со своим прошлым заездом, либо с результатами покатушек других велосипедистов. И это ещё не все плюшки, которые вмещает в себя велокомпьютер: устройство всегда можно адаптировать под себя и выстроить персональный дневник тренировок.

Новый Aermoo M1 не боится приключений!

Корпус аппарата защищён по стандарту IP68 и не допускает попадания внутрь влаги при погружении на глубину до 1,2 м на 30 минут. Aermoo M1 станет надёжным спутником во всех путешествиях и сможет запечатлеть самые яркие моменты не только в воздухе, но и под водой! Разрешение основной камеры – 21 Мп, она поддерживает запись видео в 4K.
Очень кстати и специальная защита корпуса и экрана от ударов, что сохранит смартфон в целости в любой экстримальной ситуации. Кроме того, гаджет снабжён копкой SOS, удерживание клавиши в течении 5 секунд производит автоматический набор номера местной аварийно-спасательной службы.

За производительность отвечает восьмиядерный процессор Snapdragon 630 или 660 в паре с 6 ГБ ОЗУ производства Samsung или Sony. Телефон поставляют с ОС Android 7.0 Nougat, все данные хранятся на 64 ГБ ПЗУ. Ёмкость аккумулятора составляет 5 580 мАч, а по USB OTG Aermoo M1 может подзаряжать от собственного аккумулятора другие устройства. На задней панели разместились сканер отпечатков пальцев и NFC, расширяемой с помощью карт памяти до 256 ГБ включительно. Экран смартфона — 5,2», IPS.

Aermoo — российская компания, дизайн смартфонов разрабатывается в Германии, тогда как производственные процессы сосредоточены в Китае.

Редакция Risk.ru с нетерпением ждёт информации о дате поступления смартфона в продажу и его цене!

Хардтейл или двухподвес — решать тебе, ведь всё зависит от той дисциплины, в которой ты хочешь катать. Первый обычно легче и проворнее, отлично подойдёт для прыжков, а вот на брутальном двухподвесе все камни и кочки нипочём!

Чтобы научиться кататься на горном велосипеде, нужно развивать как физическую базу, так и техническую, тренируясь на разных спотах, например, на памп-треках – наборе поворотов и кочек, позволяющий совершенствоваться, с помощью прокачивания этих кочек. Антон объясняет, как: «Грубо говоря, как мы качаемся на качелях, так же мы раскачиваем велосипед на этих кочках – это позволит уверенней чувствовать себя на велосипеде, особенно в горах.

Помимо тренировок на улице в виде трейлов и специальных трасс важно работать над общей физической подготовкой: базу мы обычно нарабатываем в зале, кто-то занимается дополнительно какими-то смежными видами спорта, скалолазанием, вейкбордом. Лично я зимой часто хожу на батут, чтобы улучшать координацию – это очень помогает в управлении горным велосипедом, и в экстриме это помогает тоже. В детстве у меня не очень получались прыжки, кувырки, тем более сальто, мне это казалось достаточно сложным, но, открыв для себя батут, я буквально за одну зиму научился делать сальто вперёд и назад. Но самое главное, я понял, как мне это поможет лучше управлять велосипедом и собственным телом: я стал чувствовать себя уверенно даже в тех ситуациях, когда велосипед мало управляем, например, на сыпучем грунте или в дождливую погоду.

Как в любом виде спорта, в маунтинбайке важно даже не то, где и как вы

тренируетесь, а важно насколько регулярно: если часто кататься на любом велосипеде, начиная с кросс-кантрийного и заканчивая шоссейным, в том числе и экстремальным, то это в любом случае плюсик к вашему скиллу. Поэтому чем больше мы катаемся – тем лучше мы катаемся».

И всё же не все споты одинаково полезны. Как показывает практика, чтобы соревноваться на одном уровне с иностранными профи, тренироваться нужно если не в лучших, то в как минимум таких же условиях.

Читайте также:  Какая резьба шатунов велосипеда

«Здесь специальных секретов нет, – говорит Антон. – Чтобы составлять конкуренцию на мировой арене, нужно посвятить очень много времени тренировкам, тренироваться на лучших и известных трассах. Конечно, можно обойтись компромиссами и тренироваться у нас, но, к сожалению, в настоящий момент в России практически отсутствуют серьёзные трассы мирового уровня, которые на голову выше наших, и добиться достойного результата практически невозможно. Так что нужно идти по пути, которому следовали все мировые звёзды в том же сноубординге или чём-то ещё – нужно тренироваться с самыми сильными в Европе, в Штатах, на тех трассах, на которых эти люди ездят.

И ещё у нас есть самородки, которые себя ещё покажут» .

Велосипед mountain bike

Велосипед Kona Rove (2020)

Грэвел начального уровня

Ваши подарки на сумму: 5000.0000 Р

Велосипед Kona Rove ST (2020)

Чистокровный грэвел / туринг на стальной раме, с надежным оборудованием, на плюсовых 650 колесах.

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Велосипед Kona Mahuna (2020)

Пожизненная гарантия на раму ! Трейловый хардтейл на колесах 29 дюймов, воздушной вилкой RockShox и с современной трансмиссией.

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Велосипед Kona Honzo (2020)

Трейловый найнер с пожизненной гарантией на раму.

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Велосипед Kona туринговый Sutra (2020)

Велосипед для грэвела и туризма из хром-молибдена

Ваши подарки на сумму: 0 Р

Велосипед Kona Dew City (2019)

Dew City – идеальный велосипед для города и парков.

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Электровелосипед Kona Remote Ctrl (2019)

В наш Remote CTRL мы вложили все самое лучшее, что присуще велосипедам Kona, добавили силу двигателя Bosch – и как результат получили велосипед, не знающий себе равных.

Ваши подарки на сумму: 10000.0000 Р

Велосипед Kona Process 153 SE (2019)

Внимание ! Пожизненная гарантия на раму ! Kona Process — это полноподвесный велосипед, который проедет везде и способен практически на что угодно.

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Велорама Dartmoor Primal 27.5 (2019)

Вело рама Dartmoor Two6Player 2019

Вело рама Dartmoor Hornet 2019

Вело рама Kona Shonky 2019

Вело-рама для дерта из кастомных хромо-молибденовых труб 4130 с регулируемыми дропаутами

Ваши подарки на сумму: 2520 Р

Вело рама Kona Honzo ST 2019

Рама из хром молибдена с регулируемыми модульными дропаутами.

Ваши подарки на сумму: 2646 Р

Вело рама Kona Rove ST, 2019

Фреймсет из хром молибдена — рама+вилка

Ваши подарки на сумму: 2695 Р

Велосипед Kona Rove NRB DL (2019)

Пожизненная гарантия на раму . Гревел велосипед на алюминиевой раме и с карбоновой вилкой

Ваши подарки на сумму: 1000.0000 Р

Горный (MTB) велосипед KONA Lava Dome (2019)

Пожизненная гарантия на раму . Lava Dome твентинайнер для кросс-кантри и трейлов

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Горный (MTB) велосипед KONA Lana’i 27.5 (2019)

Пожизненная гарантия на раму . Kona Lanai — маунтин байк для начинающих.

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Вело рама Kona Sutra LTD 2019

Фреймсет из хром молибдена — рама Kona Sutra LTD 2019 + вилка Kona P2.

Ваши подарки на сумму: 300.0000 Р

Велосипед KONA Cinder Cone (2019)

Пожизненная гарантия на раму . Хартейл на профессиональной алюминиевой раме для кросс-кантри и трейлов.

Ваши подарки на сумму: 0.0000 Р

Велосипед Kona Dew (2019)

Городской Dew – настолько классический велосипед в модельном ряде Kona, насколько можно было бы назвать таковыми дожди для Санкт-Петербурга.

Ваши подарки на сумму: 0 Р

Велосипед Kona Splice (2019)

Фитнесс-велосипед велосипед для города и парков, на колесах 700 диаметра для большего наката и проходимости.

Ваши подарки на сумму: 0 Р

Велосипед Kona Unit X (2019)

Уникальный велосипед для туризма и просто отличных покатушек с фреймсэтом из хромомолибдена (сталь Reynolds) и на плюсовых колесах 27.5 +

Ваши подарки на сумму: 0 Р

Велосипед Kona Dew Plus (2019)

Пожизненная гарантия ! Надежный и универсальный городской и парковый велосипед для прогулок и фитнеса.​

Ваши подарки на сумму: 2000.0000 Р

Велосипед Kona Rove (2019)

Пожизненная гарантия на раму ! ​Легендарная, универсальная, как швейцарский нож, модель для грэвела, города и туринга.

Ваши подарки на сумму: 0 Р

Велорама Dartmoor Primal 29

Горный (MTB) велосипед KONA Kahuna (2019)

Важно — пожизненная гарантия на раму . ​ Привод SRAM NX, вилка RockShox, мощные гидравлические тормоза Shimano и бескамерные 29 дюймовые обода WTB.​

Ваши подарки на сумму: 2500.0000 Р

Велосипед KONA Fire Mountain 27.5 (2019)

Открой для себя трейлы с легендарным Fire Mountain! Пожизненная гарантией на раму !

Ваши подарки на сумму: 0 Р

Велосипед Kona Blast (2019)

Пожизненная гарантия на раму . Kona Blast оснащен вилкой RockShox с воздушной пружиной, бескамерными ободами, трансмиссией и тормозами Shimano и 27.5 дюймовыми колесами

Ваши подарки на сумму: 300.0000 Р

Велосипед Kona Big Honzo DL (2019)

Велосипед Kona туринговый Rove ST (2019)

Велосипеды в коробках

Распечатывание заводской упаковки, сборка и настройка велосипеда осуществляется БЕСПЛАТНО, в Вашем присутствии и занимает 5-10 минут.

Велосипед в коробке занимает в два раза меньше места на складе и при перевозке, чем уже собранный велосипед. Для снижения стоимости логистики, доставка осуществляется в заводской упаковке.

Горные велосипеды

Горный велосипед SCOTT Aspect 670, 26″, 2018

Код товара: УТ-00156441

Горный велосипед SCOTT Scale 730, 27,5″, 2018

Код товара: УТ-00143310

Велосипед горный Scott Gambler 720 27,5″ 2016

Код товара: УТ-00157135

Горный велосипед Scott Scale 900 29″ 2017

Код товара: УТ-00143499

Горный велосипед HORST Jager 26″ 2018

Код товара: УТ-00078635

Горный велосипед Stark Tank 27.1 D 27,5″ 2019

Код товара: УТ-00130316

Горный велосипед AUTHOR Trophy 26 2017

Код товара: УТ-00023291

Велопокрышка KENDA 26″х2.10 (54-559) K817 высокий 5-524752

Код товара: 00-00013370

Горный велосипед MARIN A-15 San Anselmo DS1, женская модель, 2015 г. A15 671

Код товара: УТ-00007717

Горный велосипед MARIN A-15 Stinson, 2015 г. A15 844

Код товара: УТ-00007732

Горный велосипед MARIN (Марин) A-15 Bolinas Ridge 6.1, 2015г.22

Код товара: УТ-00007684

Горный велосипед GRAVITY TWISTER 2015

Код товара: УТ-00020813

Горный велосипед GRAVITY FLINT 2015

Код товара: УТ-00020814

Горный велосипед GRAVITY CANYON 2015

Код товара: УТ-00020815

Горный велосипед MARIN Nail Trail 7.7 2016

Код товара: УТ-00021808

Горный велосипед MARIN Stinson 2016

Код товара: УТ-00021818

Горный велосипед MARIN Nail Trail 7.6 2016

Код товара: УТ-00021831

Горный велосипед ROMET JOLENE 27,5″ 2 2016

Код товара: УТ-00024135

Горный велосипед ROMET RAMBLER 27,5″ 3 2016

Код товара: УТ-00024154

Горный велосипед ROMET Rambler 650b LTD 27,5″ 2016

Код товара: УТ-00024156

Горный велосипед INT Polygon XTRADA 3 27,5″ 2017

Код товара: УТ-00055316

Горные велосипеды
Купить горный велосипед можно не только для поездок по склонам. Такой байк
выбирают для катания по бездорожью или в городских условиях. Его второе название –
МТВ, или маунтинбайк. Модели относятся к категории спортивных, развивают высокую
скорость, характеризуются надежностью.
Особенности
Есть две разновидности горного велосипеда: двухподвесные и хардтейл. В первом
случае амортизация есть на обоих колесах, во втором – только на переднем. Основные
характеристики МТВ:

● Усиленная жесткая рама, как правило, производится из сплавов. Так
она получается легкой, но прочной.
● Мягкая вилка с амортизацией, которая гасит вибрации от
неровностей дорожного покрытия.
● Поднятая каретка.
● Покрышки бывают разной толщины в зависимости от местности, по
которой планируете кататься.
Преимущества
Горные байки характеризуются высокой управляемостью и надежностью. Они
прекрасно гасят вибрации, развивают хорошую скорость, подходят для езды по разным
поверхностям. На них устанавливают сиденья спортивного типа для предотвращения
усталости катающегося. Цена горных велосипедов разная, зависит от навесного
оборудования, производителя, материала рамы и других характеристик.
Как выбрать
Основные моменты – высота рамы, которая определяется ростом человека, и
диаметр колес, влияющий на скорость и разгон. Если для вас важна маневренность,
выбирайте меньший диаметр, если скорость – больший.
Купить горный байк у нас можно, оформив заявку через интернет-магазин или
позвонив нашим менеджерам по телефону. Организуем доставку велосипедов по России.

Ссылка на основную публикацию