Велосипед mongoose tyax - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед mongoose tyax

Велосипед Mongoose Tyax Expert 29″ — отзыв

Моя прелесть. Лучшая покупка 2014 года. (Отзыв обновляется!)

Странно, но велосипед мне выдали ненастроенным, несмотря на предварительный заказ. Передачи переключались только после двух нажатий, вилка как-то странно раобтала. Это на первый вечер подпортило впечатление от велосипеда. Отдал его в соседнюю веломастерскую, мне все подтянули, подложили смазку в вилку, настроили переключатели — вел сразу начал радовать . Езжу на нём уже восьмой месяц. Зима и снег не заставили меня закрыть сезон, наездил почти 1900 км на момент написания отзыва (март 2015). За всё время в техническом плане занимался только профилактикой — недавно была перебрана задняя втулка, после 1000 км менялась цепь (буду ездить в 3 цепи).

Пройдусь своим мнением по отдельным компонентам:

  • Вилка SR Suntour XCR Air. Наверное, самая дешевая воздушка. Если быть точнее, то вилка с воздушным картриджем. Чуть лучше, чем пружино-маслянный RockShox XC28. При отрицательных температурах дубеет: при минус 10 её хватает минут на 10-15, потом уже очень слабо отрабатывает.
  • Руль, грипсы, манетки. Грипсы удобные, руки от сильной тряски конечно устают, но в целом хват мне кажется вполне эргономичным. Руль после широкого аваланчевского воспринимался как менее точный, но через неделю я забыл про это ощущение.
  • Тормоза Hayes Dyno Sport. Сперва показалось, что вел вообще не тормозит, хотел уже заказывать себе другие, но мне посоветовали поездить несколько дней. И действительно, колодки притерлись, сейчас модуляция и эффективность тормозов абсолютно устраивает. Не знаю норма или нет, но они достаточно шумные, особенно задний после снежно-солевой каши — я его использую заодно как звуковой сигнал. Если диски чистые — при торможении ощущается вибрация на всей задней части велосипеда, видимо диск неровный (либо перья «музыкальные»).
  • Покрышки Kenda Small Block, колёса. Что-то нейтральное, универсальное, с неплохим накатом. Для зимы я купил другие, т.к. стоковые нормально держат только на плотном укатанном снегу, по каше не гребут и склонны к заносам-падениям. Обода пока не погнул, колёса не протыкал. Для сухого грунта и асфальта вполне подходят, даже на песчаной обочине я чувствовал себя достаточно уверенно.
  • Трансмиссия. Этим всем я доволен, после настройки переключатели (спереди Аливио Альтус (не верьте Яндекс-маркету) Shimano M371, сзади Деор, манетки Аливио) справляются с работой лучше, чем у меня было на Аваланче, хотя уровень тот же. Все включается быстро и четко, динамика разгона радует. Цепь ни разу не слетала. Кассета от дорожной каши ржавеет периодически, если каждый вечер не чистить и не смазывать, цепь тоже. Цепь в стоке идет без замка, пришлось установить.
  • Седло. Сразу отмечу, до этого я уже привык к седлу Brooks, но на сырой и холодный сезон мне его жалко ставить. Для поездок до 50 100 км и агрессивной езды родное седло прекрасно подходит, оно в меру мягкое и не мешает при переносе тела назад. А для туризма я все-таки предпочитаю Брукс.
  • Рама в целом. Рама явно мягче, чем «тройной треугольник GT», качество окраски среднее — краска протерлась в месте соприкосновения с велозамком. При переходе на 29″ ожидал снижения управляемости, но этого не произошло. Курсовая устойчивость выросла и она не мешает маневрировать.
  • Педали. Качественные, алюминиевые. Ногу держат хорошо, но периодически бывает срыв ноги, особенно в зимней обуви. Хорошо выдерживают удары об бордюры, стены и прочие препятствия.

Глядя на текущую цену в 33 тысячи (а на аналогичную модель 15 года — в 53 тыс.руб), вдвойне рад своему приобретению. Смело для себя могу номинировать этот велосипед в рубрике «самая удачная покупка года». Переход на 29″ дал мне комфорт — езда по пересеченной местности доставляет лишь удовольствие. По городу ездить стало удобней — почти не ощущаются желобы водостоков в тротуарной плитке, мелкие канавы и ямы . Бордюры до 10 см можно штурмовать даже не прыгая. Да и вероятность совершить «черезруль» снизилась.

У меня велосипед выполняет роль универсального транспорта — от ежедневных поездок на работу, до однодневок по 150 км. С этим всем Tyax Expert прекрасно справляется. В грязное время погоды надеваю комплект быстросъемных крыльев SKS — с ними и спина чистая, и в лицо вода и грязь почти не летит. Этим летом планирую принять участие в любительских гонках по кросс-кантри, а также совершить несколько ПВД налегке.

С чисткой и прочим техобслуживанием особо не заморачиваюсь, на период весны это все равно бесполезно, лишь раз в 2-3 дня слегка протираю цепь и добавляю смазки, и ежедневно протираю перья вилки и наношу силиконовый спрей. Когда четкость включения передач снижается — прочищаю все элементы переключателей и смазываю их.

Кстати, посмотрел ТТХ Tyax Expert 2015 года — там практически тот же обвес, но поставили пластиковые педали и немного менее скоростную трансмиссию (система 40-30-22 и кассета 12-36) — мне бы такая больше подошла, возможно в будущем по мере износа сам перейду на подобное.

Надеюсь мой отзыв вам поможет в выборе, если вы в раздумьях о своем первом (или втором) велосипеде.

ОБНОВЛЕНИЕ от 19.06.2015

Решил продолжить этот отзыв, ведя что-то наподобие бортового журнала

Сейчас уже середина июня, а значит велосипед у меня уже почти 10 месяцев. С момента написания первого отзыва в жизни велосипеда произошло много интересного — за 2 с половиной месяца пробег удвоился и сейчас составляет 3860 км. Из-под снега появился асфальт, и я начал выезжать все дальше и чаще. Совершил 2 однодневки по 150 км, поучаствовал в 1 этапе кубка области в кросс-кантри (в любителях), и даже занял первое место. Стал не просто кататься, но и совершать осмысленные тренировки. Использую резину Shwalbe Smart Sam Perfomance 29″ 2.25.

Примерно с неделю назад поставил передний переключатель Deore XT вместо своего Altus. Ожидал супер-переключаемости, но обломился — из-за ширины кареточного узла переключатель плохо сбрасывает цепь на первую звезду системы. Умельцы подсказали, что либо нужно менять каретку, либо ставить проставочное кольцо, чтобы немного сместить звезды системы наружу.

ОБНОВЛЕНИЕ от 06.07.2015:

Текущий пробег — 4280 км.

Вчера принимал участие во втором этапе гонок по кросс-кантри. За день до соревнований зарядил дождь, который закончился только перед самой гонкой. Поставил наперёд покрышку Shwalbe Nobby Nic, т.к. зимой она себя очень хорошо проявила (ездил без шипов, держак на скользкой/мягкой поверхности хороший).

Глиномес получился знатный — колёса на открытой глине практически сразу набрали по паре кг, грязь забивала переключатели, цепь, налипала на раму. Впрочем, пока было сыро — ехалось и переключалось неплохо. К середине гонки глина стала подсыхать, как на трассе (это было хорошо), так и на трансмиссии (а вот это плохо). Если в начале гонки прекрасно ехалось на первой звезде системы (22) и на 1-7 звездах кассеты, то к середине при таком сочетании цепь стало закусывать, пришлось пользоваться и второй звездой системы, а ближе концу гонки закусывания настолько участились, что я задумался о сходе с дистанции. Раз 20 вручную устанавливая соскочившую цепь, я все-таки добрался до финиша, оценив превосходство систем с двумя и особенно одной передней звездой.

В итоге приехал 10-м из 20 участников, было немного обидно, т.к. в пятерке вполне бы мог оказаться, если бы да кабы. Фото велосипеда и переключателей сразу после финиша:

ОБНОВЛЕНИЕ от 5.11.15

Текущий пробег — 6466 км

Велолето выдалось насыщенным, я принимал участие еще в 2 этапах местных гонок. 16 августа — в кантрийном марафоне (

50 км), и 6 сентября в олимпийском кросс-кантри. Приехал на 3 и 1 место соответственно, велосипед не подвел. Кроме гонок также ездил в оздоровительные кардиопокатушки ну и немного путешествовал по окрестностям.

Участие в гонках выявило слабые места велосипеда (для кантрийных гонок):

1 — большой вес. Даже не топовые хардтейлы на 29 колесах весят в районе 11-12 кг (правда при бюджете 80-120 тыс.руб)

2 — тяжелая и «тупая» вилка. Недостаточно отрабатывает на корнях, резких нырках, и особенно проявляет себя (с худшей стороны) на техничных спусках. Планирую менять на Recon Gold.

3 — слабые обода. Сильных вмятин не было, но периодически приходится устранять «восьмерки».

4 — тяжелая система 3-9. Конечно же, хочется 2х10, но возможно под гонки буду ставить 2 звезды, 22/30 зубьев.

5 — слабые тормоза. Лично мне хватает и для гонок, и для городской жести на дорогах, но люди, ездящие на велосипедах уровнем выше, говорят что он вообще не тормозит.

Сейчас у меня дилемма — просто покупать велосипед за 70-100 тысяч рублей, чтобы выиграть во всём, либо апгрейдить этот. (Вилка, обода, постепенно трансмиссию и тормоза).

Сегодня поменял ролики заднего переключателя, ибо старые слегка износились:

Купил новые, SLX, посмотрим сколько протянут:

Техническое обслуживание (будет пополняться):

12 км (12/09/14) — настройка переключателей, смазка вилки, протяжка колёс.

1060 км (20/12/14) — настройка переключателей, смазка вилки

1775 км (26/03/15) — переборка задней втулки (весенняя профилактика)

2120 км (18/04/15) — замена заднего тросика (после зимы приржавел немного)

2370 км (03/05/15) — замена колодок (стерлись не в ноль, но уже захотелось поменять)

2450 км (05/05/15) — установка контактных педалей Shimano M520

2590 км (10/05/15) — переборка каретки (захрустела)

3470 км (05/06/15) — смазка вилки, протяжка колёс

3580 км (11/06/15) — заменил передний переключатель на XT (не смог удержаться и не купить недорого)

4300 км (07/07/15) — замена оплетки тросиков переключателей, установка проставочного кольца в каретку (после этого ПП стал работать хорошо)

4800 км (29/07/15) — лопнула спица на заднем колесе, замена спицы и протяжка колёс

5500 км (29/08/15) — замена кассеты. Старая не износилась, цепи не проскакивали, просто поменял к предстоящей гонке на Shimano Alivio HG400 12-36. 36-я звезда кассеты очень пригодилась на гонке, т.к. перед соревнованиями я погнул передний переключатель и пришлось ехать на 32 звезде системы.

5660 км (03/09/15) — разогнули передний переключатель.

6210 км (15/10/15) — замена колодок (вторая)

6230 км (17/10/15) — установка, переборка и смазка штатных педалей. (в контактной обуви уже холодно)

6466 км (05/11/15) — замена роликов заднего переключателя

Велосипеды горные

Информация по наличию товаров в магазинах обновляется с интервалом в 1 сутки

Размер рамыXSSMLXLOS
MTB (Двухподвес) 29160-171171-181181-190190>
MTB (двухподвес) 27.5160-171171-181181-190190>
MTB (Двухподвес) 26160-171171-181181-190190>
MTB (Хардтейл) 26>155160-171171-181181-190190>
MTB (Хардтейл) 27.5>155160-171171-181181-190190>
MTB (Городской) 29>155160-171171-181181-190190>
Дорожный / городской>155160-171171-181181-190190>
Подростки 24135-155
Дети 20105-135
Дети 16
Нет в наличииИзвините, данный товар отсутствует в магазинах вашего города.
Наличие товара в других городах

Mongoose TYAX COMP

Первое бесплатное ТО велосипеда

нет в наличии

в блокнотсравнить с другим товаром

Таблица размеров

Бренд:Mongoose
Год:2017
Пол:Унисекс
Возраст:Для взрослых
Рама:6061 алюминиевая рама, конусная рулевая труба стандарта ZS 44/56, крепление тормоза Post Mount, дропауты под QR.
Вилка:SR Suntour XCM, 100 мм хода, QR, блокировка
Система:Shimano FC-M351
Каретка:VP-BC73
Педали:Нейлоновый корпус
Передний переключатель:Shimano FD-M370, 3-скр.
Задний переключатель:Shimano RD-M3000, 9-скр.
Манетки:Shimano, 3/9-скр.
Кассета:Shimano HG20 11-34T
Цепь:KMC Z99
Обода:Alex DP-23 DW, TR
Покрышки:Airsun Mt Graham 27.5×2.2″
Передняя втулка:Xposure, QR, 32H
Задняя втулка:Xposure, QR, 32H
Передний тормоз:Shimano M-355, 160 мм ротор
Задний тормоз:Shimano M-355, 160 мм ротор
Тормозные ручки:Shimano M-315
Руль:Kore, 15 мм подъем
Вынос руля:Алюминий, 3D ковка
Грипсы:Mongoose
Рулевая колонка:Xposure
Седло:Mongoose MTB trail
Подседельный штырь:Mongoose Алюминий, 31.6 мм
Тип велосипеда:Хардтейл
Размер колес в дюймах:27.5
Розничная цена рекомендованная производителем:45 695
нет в наличии

Как оформить заказ в Интернет-магазине?

Для совершения покупок в Интернет-магазине необходимо зарегистрироваться.

Для оформления заказа необходимо:

1. Выбрать товар, размер, цвет и нажать кнопку «КУПИТЬ».
Для продолжения необходимо авторизоваться или зарегистрироваться (если вы еще не прошли эту процедуру ранее).
Если у товара отсутсвует кнопка «Купить», значит данный товар не доступен для заказа в Интернет-магазине.

2. Указать необходимое количество товара и наличие дисконтной карты, ввести Город доставки (выбрать нужный из выпадающего списка) и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ».
Если необходимо продолжить набор «Корзины» — нажать кнопку «ВЕРНУТЬСЯ В КАТАЛОГ».

3. Выбрать способ доставки и нажать кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ».

4. Ознакомиться с условиями покупки (оплаты, доставки), возврата товара, с условиями гарантийных обязательств и нажать кнопку «ОФОРМИТЬ».

1. Находясь на странице, необходимого вам товара, выберите цвет/размер

2. Нажмите кнопку «Заказать со склада в магазин»

3. Укажите необходимое количество товара

4. Теперь вы можете либо оформить заказ, либо продолжить выбор товаров.

5. После оформления заказа, на вашу почту придет письмо для подтверждения заказа, заказ также можно подтвердить в личном кабинете. Не подтвержденный заказ удаляется через сутки.

Если по какой-либо причине вы не получили письмо для подтверждения заказа, или не смогли подтвердить заказ в личном кабинете, пожалуйста, сообщите нам об этом.

Мы не оказываем услугу по доставке товара до офиса/дома. Перемещение товара происходит в выбранный вами магазин сети «Триал-Спорт». Сроки поступления товара в магазин: от 1 до 4 недель, в зависимости от расстояния и графика отправок. Просим относиться к этому с пониманием. Как только товар приедет в магазин, сотрудники свяжутся с вами и пригласят за покупкой.

Срок хранения вашего заказа в магазине 7 дней. По истечении 7 дней, невыкупленный заказанный товар будет выставлен в торговый зал для свободной продажи.

Как оформить заказ из магазина «Триал-Спорт» другого города:

Если в вашем городе нет магазина сети «Триал-Спорт», то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Если в вашем городе в магазине сети «Триал-Спорт» нет в наличии нужного вам товара, то вы можете связаться с удобным вам магазином сети «Триал-Спорт», в котором есть выбранный вами товар, зарезервировать его, получить и оплатить счет за товар. После чего вам необходимо самостоятельно выбрать транспортную компанию, заказать услугу по доставке товара по нужному адресу и оплатить все транспортные расходы за его пересылку.

Условия доставки

По г. Москве в пределах МКАД

Стоимость доставки составляет 340 р. за одну единицу товара. Доставка производится в пределах МКАД, а также в район Куркино и г. Химки. Доставка осуществляется до вашего подъезда. Максимальный срок доставки 3 рабочих дня со дня оформления заказа (зависит от загрузки службы доставки). Доставка осуществляется в будние дни с 10.00 до 22.00. Накануне доставки курьер свяжется с вами и сообщит о доставке.

В целях безопасности мы осуществляем доставку заказа только на конкретный адрес и не передаём товар на автостоянках, станциях метро и в других общественных местах.

Перед доставкой каждый велосипед собирается и тщательно настраивается профессиональными механиками.

Вместе с заказанным товаром покупатель получает полный комплект документов: чек, гарантийный талон, паспорт и инструкцию, в случае приобретения велосипеда.

Прием товара покупателем производится в присутствии курьера в месте достаточном для осмотра и при хорошем освещении.

К сожалению, курьер не сможет проконсультировать вас по вопросам технических параметров и функциональных особенностей товара.

Обязательно убедитесь в правильной комплектности и отсутствии дефектов товара. После получения заказа претензии к внешним дефектам товара, его количеству, комплектности и товарному виду не принимаются. В случае обнаружения брака, курьером описывается характер повреждений в соответствующем пункте акта приема-передачи, на основании которого будет произведен возврат товара.

Время ожидания покупателя курьером в месте доставки составляет не более 10 минут. В случае отсутствия покупателя в месте доставки, курьер возвращает товар в магазин.

Добро пожаловать в страну Mongoose, где мы живём, чтобы кататься. Где наши велосипеды царапаются и бьются за наши собственные деньги, где мы катаемся на них жестко – шрамов у нас не меньше чем у них.
Это были более 35 лет катания, от спокойного городского до гонок мирового уровня. Более 35 лет пульсирования адреналина, острых ощущений на двух колесах Mongoose, и нам всегда нравился этот путь. За эти годы мы получали много прозвищ. Нас, как и наш логотип, называли песчаным, нахальным, и «синим воротничком» и что? Всё равно это — мы. Как же мы пришли к этому?

1974-1976 В начале.
Однажды Skip Hess (Скип Хесс), бывший администратор, превратился увлеченного инженера, проектирующего скутеры. Как-то раз он увидел группу детей, живших по соседству, выполняющих эффектные трюки на велосипедах и обратил внимание на слишком слабые для таких трюков колеса. В свободное от основной работы время он создает свой макет колес и пробивает производство собственно проекта в компании, где работает. Так родилось легендарное колесо Motomag, которое быстро распространилось от гаража Скипа, находящегося на задворках Южной Калифорнии, по всем Штатам.

1976-1980 Монстра называют Mongoose
Скип и его приятели находятся «на волне» с этими бронебойными колесами. Но он скоро понимает, что его колеса оказываются слишком хороши для рам BMX, производящихся в то время. Старая песня: «Хочешь, чтобы было хорошо – делай сам»… И вскоре Скип и его команда производят рамы тысячами. Название его компании «BMX Products, Inc.» не выглядит уютно на нижней трубе рамы, может «Mongoose»? Процесс смены названия был недолгим…

1980-1987 Время славы BMX
Рамы Mongoose и команда BMX не только делают себе имя, но и правят миром. Просто посмотрите классический фильм 1987 года «Rad».

1987-2000 Царь Горы
Повальное увлечение горным велосипедом. Компания Mongoose тут же становится производителем одних из самых инновационных велосипедов в мире. В 1992 году появился легендарный байк, модель-двухподвес Amplifier, и список райдеров пополнился. В «цирк» Mongoose были приглашены Джон Томак, Ли Донован, Эрик Картер и Брайан Лопес.

2000-2004 Тихоокеанский Круиз
В 2000 году Mongoose присоединяется к холдингу Pacific Cycle, что позволяет ему существенно увеличить производственную линию и войти в массовый рынок. Несомненно, некоторые злопыхатели до сих пор критикуют этот поступок, но у десятков тысяч велосипедистов появилась возможность быть приглашенными на вечеринку Mongoose.

2004-сегодня и завтра. Вечеринка продолжается
Сегодня компания Mongoose все еще остается синонимом BMX, а в MTB их предложения являются одними из лучших в каждом классе, на каждом уровне.

Велосипед Mongoose Tyax Comp (2019)

За неделю этот товар посмотрели 1 человек(а)

  • Спецификации
  • Отзывы

Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием предпрофессионального класса Shimano, 10 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама aluminum 27.5+ XC geometry, амортизационная вилка SR Suntour XCM, двойные обода WTB ST-i35 aluminum double wall, дисковые гидравлические тормоза Shimano BR-M201/BR-MT200. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 14 кг.

Главная составная часть велосипеда. Она служит «скелетом» всех его механизмов. Рамы подразделяются по назначению: кросc-кантри, байкер-кросс, дертовые и т.д. По количеству амортизаторов одноподвесные (один передний амортизатор), двухподвесные (два амортизатора). По применяемым материаллам стальные, хромо-молибденовые, алюминиевые, магниевые и карбоновые. Ростовка э то размер рамы. Измеряется от оси кареточного вала до начала подседельного штыря.

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Составная часть велосипеда. Служит для крепления переднего колеса и направления его движения. Бывают жесткие и амортизационные. Амортизационные вилки поглощают энергию ударов, возникающих при наезде на препятствие. По рабочим элементам амортизационные вилки подразделяются на эластомерные, пружинные, масляные, пневматические. Также эти рабочие элементы чаще встречаются в сочетаниях. Жесткие вилки используются для катания по асфальтированным покрытиям. Они не раскачиваются, что позволяет значительно увеличить КПД педалирования.

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Относятся к механизмам управления движения байка. На односкоростных байках и байках с планетарным механизмом переключения передач тормоза встроены в корпус задней втулки, и торможение осуществляется вращением педалей назад. На многоскоростных байках тормоза бывают клещевые (дорожные и шоссейные байки), кантиливерные (детские и байки бюджетной серии). Самые распространенные векторные тормоза V-BRAKE. Также все большей популярностью пользуются дисковые тормоза, они бывают механические и гидравлические. Принцип действия в том, что торможение происходит при зажимании тормозного диска, а не обода, как у ранее перечисленных тормозов.

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Прямое назначение шатунной системы — превратить вращательное движение в линейное. Сситема крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки системы на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Системы могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Один из немногих узлов байка, который практически невидим. Прямое назначение каретки — передавать вращательное движение одной педали другой. Принципиальное устройство кареточного узла предельно просто. Основной деталью является вал, который вращается на подшипниках. К концам вала крепятся шатуны с педалями. А вот технических вариантов решений много. Самым распространённым вариантом в данный момент является картриджная система. Она представляет собой неразборную капсулу, внутри которой установлены подшипники и вал, а в ней заложено определенное количество смазки. Удобство данной системы в том что такой узел не требует дополнительных регулировок и смазок.

Передает вращение от шатунов на кассету. Теоретически цепь представляет собой подшипники скольжения (втулки), соединенные между собой боковыми пластинами. Цепи разнятся по длине, то есть количеству звеньев, и по ширине. Чем больше скоростей на велосипеде, тем цепь уже. Данный элемент является открытым, поэтому нуждается в частой смазке и чистке. Во многом плавное переключение передач, а соответственно и ход велосипеда зависят от смазки цепи и степени ее загрязнения.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания — прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов — нельзя быстро снять ногу с педали.

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить 🙂 и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

На данный момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских. При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми. Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву «U». Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри и даунхил), в которых в серединке «U» добавлена горизонтальная перемычка. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила, могут быть значительно шире обычных. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость.

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит вам движение. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид вы приблизите поведение велосипеда на дороге к поведению MTB. Поставив узкие клинчера (700×28), вы приблизите его поведение к шоссейному велосипеду. В случае с MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит ваше движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер — Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для вашего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Велосипеды Mongoose — обзор популярных моделей и отзывы

Сейчас велосипеды имеют огромную популярность среди людей любого возраста. Цели, с которой может покупаться велосипед, совершенно разные, поэтому модельный ряд представляет огромное количество марок и видов велотранспорта. Одним из самых распространённых производителей является бренд Mongoose.

Особенности велосипедов Mongoose

При рассмотрении особенностей велосипедов данной фирмы следует упомянуть следующие аспекты:

  • История и характеристика бренда.
  • Преимущества.
  • Недостатки.

О бренде

Создателем компании является предприниматель Скип Хесс. Появилась впервые в 1974 году. Изначально компания выпускала только колёса, которые должны были удовлетворять требования как обычных велосипедистов, так и профессионалов, исполняющие трюки. В последующем фирма начинает выпуск полноценных велосипедов, налаживая выпуск первых моделей с 1980 года.

Преимущества

К достоинствам велосипедов данного бренда можно отнести следующие качества:

  1. Крепкие рамы и надёжные конструкции (рама и другие части трудно поддаются деформации).
  2. Навесное оборудование минимум среднего класса.
  3. Стойкая к воздействию краска (ей сложно поцарапать или содрать).
  4. Широкий спектр выбора моделей в зависимости от стиля и целей катания (от bmx до downhill).
  5. Ценовая политика, которая позволяет подобрать модель под любой кошелёк.

Недостатки

Минусы в основном незначительные, но с ними нужно ознакомиться, чтобы не допустить ошибок при покупке.

К ним можно отнести следующие свойства:

  1. Избыточный вес рам (Это относится только к некоторым моделям, которые имеют заниженную цену из-за материала изготовления).
  2. Повышенная стоимость некоторых образцов (Это также относится только в некоторым велосипедам, в основном к моделям для downhill’а и свободной езды).
  3. Шумы при торможении (Относится к моделям с низкими ценами, так как навесное оборудование на них ставится не выше среднего класса, что в последствии даёт некоторые изъяны).

Виды велосипедов

Как уже говорилось выше модельный ряд данного бренда имеет велосипеды для целей катания с широким спектром.

Если говорить о половой и возрастной принадлежности, то выделяют следующие типы:

Если рассматривать разные стили катания, то отмечают такие виды:

  • Горные.
  • Двухподвесные (downhill).
  • Городские.
  • Для циклокросса.
  • Трюковые (bmx).

Популярные модели

Образцы данной модели имеют горный тип, предназначены для пересечённой местности и городских дорог. В основном имеют лёгкую алюминиевую раму, амортизированную вилку для смягчения ударов переднего колеса при езде на неровной поверхности. Также оснащаются двойными ободами и регулирующиеся скорости, то есть трансмиссию. Лучше место для катания на таком велотранспорте — это лесная дорога, парки, аллеи и улицы города.

Selous

Данная образец разрабатывалась для циклокросса, то есть для преодоления длинных кольцевых маршрутов по пересечённой местности. В таких гонках часто есть препятствия, грязь, пересечение брода, рвов, холмов и корней деревьев. Для выдерживания таких нагрузок велосипеды оснащаются конструкцией с повышенной прочностью от механических воздействий. Часто оснащаются более длинными перьями, имеют улучшенную управляемость.

Legion

Модели Legion выпускаются для велосипедного спорта — bmx. Такие образцы предназначены для всевозможных трюков на улице, специализированных площадках. Также для прыжков на дёрт трассах и специальных вылетах. Сильно отличаются от других моделей, так как трюки, которые выполняются на таких велосипедах, повторить на других почти невозможно.

Имеют уменьшенный диаметр колёс, низкую и очень прочную раму, часто отсутствует тормоз. При производстве часто пытаются облегчить велосипед, устанавливая специализированное навесное оборудование (Шатуны, грипсы, пегги, втулки и т.д.)

Salvo

Данные велосипеды оснащаются двухподвесной системой амортизации и предназначены для активных видов спорта, катания по бездорожью. Изготавливаются из алюминиевых сплавов, ход вилок позволяет покорять горные спуски, специализированные трассы с сложнейшими участками с неровностями и перепадами высот.

Switchback

Ещё один вид горных велосипедов. Имеют также алюминиевую раму и более серьёзное навесное оборудование (гидравлические тормоза, дисковые тормоза, гидравлика).

Изготовлены по схеме хардтейл и являются одним из лучших выборов для любительской активной езды. Прекрасно подходит для катания по бездорожью, пересечённой местности, а также городских улиц.

Стоимость и где купить?

Ценовая политика фирмы такова, что стоимость может колебаться от 200 и до 500 долларов. Цены зависят от цель применения и особенностей модели.

Сравнение с аналогичными моделями других фирм

Бюджетные образцы почти не отличаются от аналогов за такую же цену. Встречаются одинаковые стальные и алюминиевые рамы у горных велосипедов, хромомолибденовые сплавы у трюковых моделей и наличие амортизации у образцов для активной езды. У моделей среднего класса навесное оборудование почти идентичное, то есть пакет Shimano.

Отзывы

Большой выбор скоростей пришёлся по вкусу, так как часто менял ритм езды. Из навесного оборудования не понравилось только сидение, так как оно очень жёсткое.

Из достоинств выделю: надёжность, ход, лёгкость. Из минусов: нет защиты для цепи и звёзд, грипсы быстро стёрлись.

Велосипеды Mongoose — это отличный вариант для новичка и профессионального спортсмена. Данный ряд имеет большое количество преимуществ и приятных качеств. Подобрать модель можно для любого человека и для любой цели катания.

При выборе главное — обращать внимание на следующие факторы:

  • Покупайте только тот тип велотрансорта, который будет подходить для вашего стиля катания, так как другие просто могут не выдержать нагрузок или будут иметь излишний функционал.
  • Подбирайте раму исходя из своего роста, веса, также пола, так как высокий горный тип вряд ли подойдёт небольшой девушке.
  • Соблюдайте правило эксплуатации и технику безопасности при езде, так как не выполнения правил может привести к травме или аварии.

Велосипеды Mongoose

Ранее велики этого американского бренда редко встречались в России. Благодаря сети магазинов Trial Sport и их зачастую сногсшибательным скидкам данные байки стали все чаще встречаться у любителей активного отдыха. Так кто же такие эти Мангусты и с чем их едят?

История компании

Существует этот бренд уже с 1974 года. Тогда Скип Хесс увидел детей, которые выполняли трюки на байках со слабенькими для такого рода занятий колесами. В этот момент его и посетила идея создания новых более прочных колес. Он совместно с компанией занимался этим на протяжении двух лет и уже спустя это время шагнул дальше.

Следующей точкой было создание уже не только колес для BMX велосипедов, но и самих рам. Примерно в 1977 году фирма начала называться, какой все ее знают и сегодня. К 1980 году слава BMX байков Mongoose начала затмевать конкурентов. Главным соперником бренда оставался только Specialized.

К 1987 году Америка содрогнулась от волны MTB. Горные байки стали пользоваться все большей популярность. Именно в этот период многие современные компании сумели подняться буквально с низов. Бренд Mongoose начал специализироваться на производстве еще и горных байков. Компания начала приглашать в свои ряды все новых и новых прорайдеров, которые все больше прославляли этот бренд.

Компания сейчас

Сегодня Могнус – один из самых популярных велобрендов в США. Так, например, любитель триала и МТВ Крисс Акриг вытворяет невероятные трюки на двухподвесах от Mongoose.

Велосипеды Mongoose, как и многие другие, производятся в Китае. Это позволяет получать на выходе качественную и дешевую продукцию. Разработка и проектировка моделей ложится на плечи американских дизайнеров и инженеров компании. Большой популярностью байки пользуются и на территории СНГ.

Более чем сорокалетний опыт позволяет компании радовать своих клиентов. Сегодня этот бренд в первую очередь ассоциируется именно с BMX, но не забывает развивать и линейку МТВ велосипедов.

Команда

С такой богатой историей компания развивает основное свое направление велоспорта – ВМХ. Сегодня в команде состоят такие именитые прорайдеры, как Стив Маккейн, Пол Райан, Грег Иллингватор и другие. Они ежегодно занимают высокие места на соревнования по ВМХ фрирайду на соревнованиях в США и во всем Мире.

Есть еще и два райдера, выступающие за команду в дисциплинах МТВ. Зачастую это Дерт. Крисс Акриг, ставший знаменитым благодаря своим экстремальным роликам в интернете, тоже является частью команды Mongoose.

Продукция

Хоть Mongoose начинали только с ВМХ и МТВ, сегодня ассортимент велосипедов Mongoose достаточно широк. Среди различных моделей в каталоге можно найти следующие виды байков:

ВМХ делится на два вида: фристайл и гоночные модели. Для незнакомого с этой дисциплиной человека разница не будет заметна сразу. Но все же следует отметить, что байки для фристайла намного прочнее, на многих моделях колеса значительно шире. Итого существует около 10 различных байков для трюков и гонок на ВМХ.

Среди хардтрейлов можно найти велосипеды для дерта, в количестве двух моделей, кросс-кантри и фэтбайки. Самая многочисленная группа велосипедов – это, конечно, кантрийные хардтрейлы. Цена на них может колебаться от 20 до 130 тысяч рублей. Фэтбайков тоже немного. Если быть точнее, то модель всего одна, но в двух разных комплектациях. Следует отметить наличие фэтбайков для подростков.

Двухподвесов тоже немало в ассортименте Mongoose. Это модели для Даунхилла, Трейла и АМ-байки. Сегодня компания не уделяет должного внимания ДХ дисциплинам, поэтому боевой двухподвес для скоростного спуска всего один. Что касается байков для Трейла и Аll Mountain, то любителям покорять тропы Mongoose уже готов предоставить право выбора. Всего около 15 моделей двухподвесов есть в каталоге Монгуса.

Шоссейных велосипедов Mongoose тоже немного. Их всего 3. Хотя гибридов и фитнесс-моделей примерно по 4-5 штук. В целом можно подобрать себе подходящий велик и среди дорожных байков.

Что касается заботы о подрастающих райдерах, то в ассортименте разношерстные детские велосипеды. Среди них есть две модели фэтбайков, пара беговелов и 7 скоростных великов на колесах 20, 24 и 26 дюймов.

Популярные модели

TYAX SPORT

Пожалуй, это самая популярная модель среди семейства Мангустов, по крайней мере в России. По большей мере это заслуга магазинов Триал Спорт, которые прославили эти байки. Это одни из самых младших великов. Они подойдут начинающим и готовы прослужить им верой и правдой ни один сезон. Рама алюминиевая сплав 6061, обвес от Шимано уровня Акера. Гидравлические дисковые тормоза и амортизационная вилка с ходом 100 мм. Это самый оптимальный набор для начинающего гонщика кросс-кантри.

ARGUS

Велосипед Mongoose Argus – это фэтбайк, причем бюджетный. Модель Спорт стоит примерно за 30000 рублей. За эти деньги можно получить велосипед с алюминиевой рамой 6061, колесами 26х4.0”. Обвес начального уровня от Шимано, зато количество скоростей 27. Вилка регидная, т.е. не амортизационная.

MONTANA LE

Можно сказать, что это самый бюджетный вариант, есть огромное желание кататься именно на велосипеде американского бренда. Это велик начального уровня, зато на колесах 27,5 дюймов. Переключатели Шимано Турней, количество скоростей 21. Вилка, как и тормоза, заявлены собственного производства. По факту же это обычные китайские комплектующие. Тем не менее работают они достаточно сносно и продолжительное время без особого ухода. Купить эту модель можно за 16 тысяч. Если говорить про альтернативу, то можно подобрать себе подобный велосипед у других, менее известных, производителей.

Заключение

Mongoose – отличные американские велосипеды, хоть и страной их изготавливающей, является Китай. За свою достаточно большую историю компания смогла разгадать то, что необходимо велосипедисту: угадала с колесами и рамами для ВМХ, попала в велосипедный бум 90-х годов в США. Сегодня Монгус успешно развивается и поставляет на рынок все более хорошие байки.

Читайте также:  Трехколесный велосипед виды
Ссылка на основную публикацию