Велосипед классный час - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед классный час

Классный час «Правила движения велосипедиста + дополнительные требования»

Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с дорожными знаками.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

— Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет трамваев, троллейбусов, почти не ездят автобусы. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы и поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.

2. Игра — конкурс дорожных наук.

— Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс дорожных наук.

ВОПРОСЫ

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

— С самого рождения

— Когда получишь права

— Когда выйдешь на пенсию

Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду. (Велосипед)

“Викторина”

1. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?

2. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.

3. Каковы основные правила для водителей велосипедов? (Езда разрешается с 14 лет, а с моторчиком – с 16 лет. Скорость движения не более 20 км/ч. Запрещено ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась обеими руками за руль, цепляться за транспорт и т. д.)

“Дорожные знаки”

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (“Осторожно, дети!)

Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

3. История изобретения велосипеда

— В 1791 году русский изобретатель Кулибин изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки.

— В 1839 г. шотландец Макмиллан сконструировал двухколесную машину, движимую педалями.

— В 1855 г. Французский механик Пьер Мишо приделал к переднему колесу дрезины пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах.

— К 1920 г. велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, крестьян, почтальонов и врачей.

4. Общие положения.

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

“Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков”

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием “Дополнительные требования к движению велосипедов. ”. Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

“Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.”

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края “второй” обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы, приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. “В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств”

Далее. “Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.” Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

5. Требования ПДД к велосипедистам

6. Правила для велосипедистов

— когда садишься на велосипед, проверь руль и тормоза;

— ездить на велосипедах по дорогам можно только с 14 лет, а на мопедах с 16 лет;

— запрещается ездить по проезжей части, если есть велосипедная дорожка;

— если надо пересечь дорогу, это делается пешком, держа велосипед за руль,

— по обычным правилам для пешеходов;

— во время езды на велосипеде не выпускай руль из рук.

7. Действия недопустимые на дороге.

Велосипедистам запрещено:

  • “Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой”.
  • “Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.” Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
  • “Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.” Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
  • “Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.” Автомагистрали обозначаются знаками “автомагистраль” и “дорога для автомобилей”.
  • “Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.” Тут все однозначно. “Данное” направление следует рассматривать как текущее.
  • “Запрещается буксировка велосипедов.” Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правостороннее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

8. Причины ДТП с участием велосипедистов

— Несоблюдение правил дорожного движения.

— Неумение ориентироваться в дорожной обстановке.

— Слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения.

9. Заключительная часть.

— Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Велосипед классный час

Классный час в 1 классе

«Когда велосипед друг, а когда враг»

Цель:предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

1.Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – велосипедиста.

Ход классного часа:

Организационный момент

Посмотрите на рисунок и скажите, какие эмоции вызывает?

(рисунок на доске)

Актуализация знаний

— Для того чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа, отгадайте-ка загадку:

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Тема сегодняшнего занятия – велосипед.

Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. Выясним, когда велосипед нам друг, а когда враг.

Основная часть

Все вы скажете хором, что велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!

— А вы знаете, кто был первым изобретателем велосипеда?

— Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).

— Первые велосипедные дорожки появились во Франции.

-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.

ВЕЛОСИПЕД — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. (по словарю Ожегова)

— Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).

Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

— Какие правила должны знать велосипедисты?

▪ до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.

▪ Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

Учитель: Ребята, а что означают эти знаки?

▪ Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.

▪ Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.

▪ Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и перевозить в тёмное время суток.

Физкульминутка (дети сидят на стульях, изображают езду на велосипеде)

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали!

У него- два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Работа со стихотворением Сергея Михалкова«Велосипедист»

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями.

Верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперёд —

Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе. Спускается в овраг.
Качусь. На холостом ходу,
У пешеходов на виду.

Лечу я —
На своём коне.
Насос и клей —
Всегда при мне.
Случится —
С камерой беда —
Я починю её всегда!

Читайте также:  Колесо аккумулятор для велосипеда

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —

Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину камера легла.

И я опять,
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова,
Уменьшаю ход —
Опять налево поворот!

— Из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?

Польза езды на велосипеде:

Катание на велосипеде — это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердца, дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение. Ежедневно занимаясь велоспортом, вы избавитесь от лишнего веса. Не существует четких рамок, сколько нужно кататься на велосипеде в день. Выбирайте то, что устроит Вас! Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить.

Участники: 1,4 классы

Тема: «Мой друг-велосипед»

— Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;

— Формирование культуры поведения на дороге;

— Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить

— Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Вид: урок-сообщение, объяснение, беседа.

Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя,

таблички с ответами «да» и «нет».

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно,

улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!

(Каждый ученик поднимает эмблемы хорошего настроения)

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, угадайте загадку:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,

Закрепление.

— По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».

✓Велосипед – это механическое транспортное средство?

✓Человек, ведущий велосипед по тротуару, — пешеход?

✓Вам 9 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?

✓Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда?

✓Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?

— Это мой. (велосипед)

Учитель: Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости,

когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной

крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще

впереди летние каникулы, то это действительно здорово!

Учитель: А кто мне скажет, кто был первым изобретателем велосипеда?

— Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).

— Первые велосипедные дорожки появились во Франции.

-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.

ВЕЛОСИПЕД — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в

движение ножными педалями. (по словарю Ожегова)

— Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые,

подростковые, горные и другие).

— А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и

Учитель: Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает

определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти

трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те

велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в

Учитель: Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?

▪ до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.

▪ Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

Учитель: Ребята, а что означают эти знаки?

▪ Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде

на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.

▪ Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка,

Рефлексия. Итог.

— Что должны знать и уметь велосипедисты?

— Когда велосипед нам друг?

— Когда велосипед враг нашему здоровью?

Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке! И тогда велосипед будет вам другом.

«Классный час на тему «Мой друг — велосипед!»

II. Работа над новым материалом.
Учитель: Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня?
1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
(Велосипед)
2. Три брата- один впереди,
Два позади, бегут и догнать
Одного не могут.
(трехколесный велосипед) (слайд)

Ученик 1.
Немного истории
Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.
Велосипед- одно из таких произведений.
Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км.
Ученик 2. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли.(слайд) Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.
Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку».
Ученик 3. Так называлась машина по множеству тонких блестящих спиц на колесе, которое очень напоминало паутину. Быстро бежал по дороге велосипед-паук. Один разок нажмешь на педаль- проедешь целых 5 метров.
Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень- этот неуклюжий велосипед с ходу опрокидывается, а велосипедист выскакивает из седла, перелетает через руль и падает на землю. Не машина, а норовистый конь, который так и старается сбросить с себя наездника. (слайд)
Минутка удивления (слайд)
А знаете ли вы, что велосипед одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае по данным последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин. А всего на земном шаре из 400-500 млн. Это намного больше, чем легковых автомобилей, число которых достигает 300 млн. Какие только не делают теперь велосипеды! Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. Есть велосипеды- малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозятся грузы до нескольких десятков кг. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе используют легкие и прочные гоночные велосипеды.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение (слайд)
Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20м. от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
Номерной знак на заднем щитке.
Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Машина, машина, машина моя!
Работаю ловко педалями я.
Машину веду я у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!
Шофер невелик я, сама ты мала.
И нас постовой не пустит с тобой
Поехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!
Когда-нибудь станешь мала для меня.
А я подросту и тогда поведу
Большую машину у всех на виду!
(Я. Пишумов)

Весной, когда не везде еще растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипеды. Вы тоже, наверное, ездили на велосипеде. А где вы ездили?
По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Вам можно ездить на велосипеде только на недоступных для транспорта дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов, потому что по ним тоже ездят автомобили.
Есть специальные правила для пассажиров велосипеда.

Правило №1. Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.
Правило №2.Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надёжные подножки для пассажира.
Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приёмами управления.

Игра «Умное колесо»
Описание игры: Учащиеся в порядке очерёдности выходят к доске, на которой прикреплены яркие цветные колёсики велосипеда. Снимают колесо и читают с обратной стороны правило дорожного движения на велосипеде и меры безопасности. (слайд)
-По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Ездить можно только по специальным дорожкам площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.
-Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.
-Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка перескочить дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.
-Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять. Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели и фару. Тогда вас будет вечером видно издалека.
-Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.
-Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.
-Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.
-Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. (слайд)
-Как называются и что обозначают эти дорожные знаки? (слайд)
1-й знак-«Велосипедная дорожка»,
2-й знак-«Движение велосипедов запрещено». (слайд)

Читайте также:  Велосипед forward agris

Видит мартышка родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только скверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепится.
Ехал по улице грузовик.
Мартышка за борт ухватилася вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа..
Очень опасная это забава.
(А.Горьковенко) (слайд)

-Какое правило нарушила мартышка?
-Можно ли детям ездить на велосипеде по шоссе?
-Где разрешается кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках?
-Почему нельзя играть на улицах и дорогах?
-Где можно устраивать различные игры?
-Как нужно поступить, если на проезжую часть улицы нечаянно выкатится мяч?
-Можно ли устраивать игры на тротуаре?

Щади здоровье, жизнь щади -за движением следи. (слайд)
Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования.
Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?
Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенную знаком «Автомагистраль»?
Как должен поступить велосипедисты, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?
Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?
Ответы:
Правила для пешеходов.
Не моложе 14 лет.
Нельзя.
Не разрешается
Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него.
Не разрешается.
Надо также помнить, что велосипедист (как и роллер) может травмировать не только себя, но и пешеходов, если он едет по тротуару, да и к тому же с большой скоростью.
Подростки нередко проносятся на велосипедах через детскую площадку, не задумываясь, что на пути у них может оказаться маленький ребенок. Это одна из причин травматизма среди малышей.

VI. Итог урока.
Учитель: Что нового мы узнали? Какие правила запомнили?
Дети: — До 14 лет кататься на велосипеде можно только на специальных площадках и дорожках.
-Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.
-Велосипед должен быть исправленным.

Классный час «Мой друг — велосипед!»
классный час (3 класс) по теме

Классный час рассказывает об истории создания велосипеда

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.doc47 КБ
prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt838 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе. Учитель: Кивелис Е.В.

  1. Ознакомить учащихся с общим устройством велосипеда.
  2. Рассказать об истории создания велосипеда.
  3. Закрепить знание того, что до 14 лет детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено.

Оборудование: плакат «Устройство велосипеда»,кроссворд.

Дорожные знаки для велосипедистов, рисунки старинных, современных велосипедов, презентация, колесики с правилами.

II. Работа над новым материалом.

Учитель: Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня?

1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.

2. Три брата- один впереди,

Два позади, бегут и догнать

Одного не могут.

(трехколесный велосипед) (слайд)

Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего пользы человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояния.

Велосипед- одно из таких произведений.

Велосипед родился 200 лет назад, 15 сентября 1901 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс.км.

Ученик 2. Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрейз. Его машина была деревянная, имела два равных по высоте колеса и седло между ними, но цепной передачи еще не было, и передвигались на ней, отталкиваясь ногами от земли .(слайд) Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом- ведь в переводе велосипед означает быстрая нога.

Передвигаться на нем было неудобно. Седока трясло. И этот «костотряс» уступил место «пауку».

Ученик 3. Так называлась машина по множеству тонких блестящих спиц на колесе, которое очень напоминало паутину. Быстро бежал по дороге велосипед-паук. Один разок нажмешь на педаль- проедешь целых 5 метров.

Все бы хорошо, да вот беда: попадет под колесо камень- этот неуклюжий велосипед с ходу опрокидывается, а велосипедист выскакивает из седла, перелетает через руль и падает на землю. Не машина, а норовистый конь, который так и старается сбросить с себя наездника. (слайд)

Минутка удивления (слайд)

А знаете ли вы, что велосипед одно из самых распространенных транспортных средств. Только в Японии и Китае по данным последних лет, насчитывается 120 млн. педальных машин. А всего на земном шаре из 400-500 млн. Это намного больше, чем легковых автомобилей, число которых достигает 300 млн. Какие только не делают теперь велосипеды! Есть велосипеды, легко помещающиеся в багажник автомобиля. Есть складные. Есть велосипеды- малоколески. На них удобно ездить в современном городе, где полно автомашин. Есть велосипеды грузовые, с прицепной коляской, на них перевозятся грузы до нескольких десятков кг. На других доставляют почту. Есть теперь даже трехколесные велосипеды для взрослых. Они созданы специально для пожилых людей. На детских велосипедах многие начинают кататься, едва научившись ходить, для школьников приобретают подростковые велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе используют легкие и прочные гоночные велосипеды.

Велосипед должен иметь специальное снаряжение (слайд)

  1. Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы.
  2. Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20м. от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях).
  3. Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его.
  4. Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром.
  5. Номерной знак на заднем щитке.
  6. Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути.
  7. Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.

Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик я, сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Поехать по улице, по мостовой.

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подросту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду!

Весной, когда не везде еще растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипеды. Вы тоже, наверное, ездили на велосипеде. А где вы ездили?

По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Вам можно ездить на велосипеде только на недоступных для транспорта дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов, потому что по ним тоже ездят автомобили.

Есть специальные правила для пассажиров велосипеда.

Правило №1. Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

Правило №2.Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надёжные подножки для пассажира.

Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приёмами управления.

Игра «Умное колесо»

Описание игры: Учащиеся в порядке очерёдности выходят к доске, на которой прикреплены яркие цветные колёсики велосипеда. Снимают колесо и читают с обратной стороны правило дорожного движения на велосипеде и меры безопасности. (слайд)

-По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается. Ездить можно только по специальным дорожкам площадкам, закрытым для автомобильного транспорта.

-Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет. Перегруженным велосипедом трудно управлять.

-Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Попытка перескочить дорогу на велосипеде может очень плохо кончиться.

-Велосипедист должен строго следить за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять. Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели и фару. Тогда вас будет вечером видно издалека.

-Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.

-Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.

-Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

-Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. (слайд)

-Как называются и что обозначают эти дорожные знаки? (слайд)

1-й знак-«Велосипедная дорожка»,

2-й знак-«Движение велосипедов запрещено». (слайд)

Видит мартышка родителей нет,

Вмиг оседлала велосипед.

Только скверкнули на солнышке спицы.

Решила к машине она прицепится.

Ехал по улице грузовик.

Мартышка за борт ухватилася вмиг.

Страшно прохожим смотреть на мартышку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа..

Очень опасная это забава.

-Какое правило нарушила мартышка?

-Можно ли детям ездить на велосипеде по шоссе?

-Где разрешается кататься на велосипеде, санках, лыжах, коньках?

-Почему нельзя играть на улицах и дорогах?

-Где можно устраивать различные игры?

-Как нужно поступить, если на проезжую часть улицы нечаянно выкатится мяч?

-Можно ли устраивать игры на тротуаре?

Щади здоровье, жизнь щади -за движением следи. (слайд)

  1. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?
  2. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования.
  3. Можно ли велосипедисту повернуть налево с пересечением трамвайных путей?
  4. Разрешается ли движение на велосипедах по дороге, обозначенную знаком «Автомагистраль»?
  5. Как должен поступить велосипедисты, приближаясь к стоящему на остановке трамваю?
  6. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом?
  1. Правила для пешеходов.
  2. Не моложе 14 лет.
  3. Нельзя.
  4. Не разрешается
  5. Уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него.
  6. Не разрешается.

Надо также помнить, что велосипедист (как и роллер) может травмировать не только себя, но и пешеходов, если он едет по тротуару, да и к тому же с большой скоростью.

Подростки нередко проносятся на велосипедах через детскую площадку, не задумываясь, что на пути у них может оказаться маленький ребенок. Это одна из причин травматизма среди малышей.

Учитель: Что нового мы узнали? Какие правила запомнили?

Дети: — До 14 лет кататься на велосипеде можно только на специальных площадках и дорожках.

-Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7 лет.

Велосипед классный час

Все направления и дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педработников (приказ Минобрнауки РФ от 7.04.2014г. №276)

—> —>Главная » 2013 » Март » 10 » Классный час по ПДД на тему: «Мой верный друг-велосипед»

Классный час по ПДД на тему:

« Мой верный друг-велосипед»

для обучающихся 6-7 классов

Короткова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 6Б класса

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14

г. Волгодонска Ростовской области

Перечень представляемых материалов:

1​ Сценарий классного часа по правилам дорожного движения на тему: «Мой верный друг – велосипед»

2​ Презентация «Тестовые задания для велосипедистов»

3​ Памятка. Советы езды на велосипеде по городу.

4​ Музыкальный файл для динамической паузы.

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся 6 – 7 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.

Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитывать творческую активность, дисциплинированн ого пешехода, водителя – велосипедиста.

Методы обучения : объяснительно – иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая.

Оборудование : дорожные знаки, сделанные учащимися; компьютер, проектор, презентация «Тестовые задания для велосипедистов», мультфильмы из цикла «Азбука безопасности», раздаточный материал (чистые листы, цветные карандаши, фломастеры)

1​ Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед»

2​ Изготовление знаков дорожного движения, относящихся к велосипедистам.

3​ Подготовка учениками сообщений о ПДД для велосипедистов

4​ Подготовка материалов презентации «Тестовые задания для велосипедистов»

5​ Фонограмма песни для динамической паузы.

Ход классного часа.

1​ Организационный момент

— Здравствуйте, друзья, вы учитесь в 6 классе и в этом году вам исполнится всем по 14 лет. А чем интересен для нас такой возраст? (ответы учащихся)

— Верно, вы получите свой первый очень важный документ –паспорт.

— Отгадайте-ка загадку: Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Ребята, тема сегодняшнего занятия – велосипед. Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

Ребята, как вы думаете , что значит велосипед?

Велосипед – это значит «быстроног» Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми. Пригнувшись к рулю, спортсмены –велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногих» даже машины – автомобили.

2​ Ученик читает стихотворение наизусть.

На двух колёсах
Я качу.
Двумя педалями
Верчу.
За руль держусь,
Гляжу вперёд —
Я знаю:
Скоро поворот.

Мне предсказал
Дорожный знак:
Шоссе
Спускается в овраг.
Качусь
На холостом ходу,
У пешеходов
На виду.

Лечу я
На своём коне.
Насос и клей
Всегда при мне.
Случится
С камерой беда —
Я починю её
Всегда!

Сверну с дороги,
Посижу,
Где надо —
Латки положу,
Чтоб даже крепче,
Чем была,
Под шину
Камера легла.

И я опять
Вперёд качу,
Опять
Педалями верчу.
И снова
Уменьшаю ход —
Опять
Налево поворот!

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

3. Правила езды на велосипеде очень просты!

Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.

Ученик 1 Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.

Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, — на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!

Ученик 2 Движение по проезжей части разрешается только в один ряд, не далее одного метра от края проезжей части дороги, за исключением случаев обгона или объезда препятствий, а также разрешенных случаев поворота налево или разворота. Повернуть налево или развернуться можно только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и при отсутствии трамвайных путей. Если движение многорядное, то для поворота налево или разворота необходимо сойти с велосипеда, перейти, ведя его на другую сторону, соблюдая все правила перехода проезжей части, и возобновить движение.

Ученик 3 Если рядом с дорогой для автомобилей проложена ( или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней (показать соответствующий дорожный знак).

В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.

Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Ученик 1 Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

4. Повторим велосипедные знаки

— В своих сообщениях ребята упоминали о дорожных знаках. Ребята, а давайте с вами вспомним ПДД и дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам. Из всех дорожных знаков, которые вы рисовали, отберём только те, что подходят к нашей теме.

Итак, посмотрим, какие знаки вы оставили:

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
( Проезд на велосипеде запрещен )

5. Динамическая пауза.

Звучит «Песня про велосипед», ребята выполняют команды, активно двигаются.

Отдохнули? Какие ключевые слова, связанные с темой нашего классного часа, вы услышали в этой песне? (педали, седло, дорога)

6. Польза езды на велосипеде.

Катание на велосипеде — это огромная польза для Вашего организма! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечно-сосудис той и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длит ельные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекоме ндован курящим и людям, страдающим болезнями ног.

Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон.

Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят.

Не существует четких рамок сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас!

Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить!

7. Просмотр мультфильмов

«Где кататься?» , «Гонки с препятствиями»

— Скажите, какие правила нарушили герои этих мультфильмов?

8. Практическая часть.

Нам предстоит небольшой экзамен, проверка того, насколько мы готовы к весеннему сезону, усвоили ли мы правила велосипедистов. Я предлагаю вам пройти тест. Каждый ученик выберет один правильный ответ, внимательно читайте вопросы, смотрите на слайды и думайте. Желаю удачи. В конце проверим по таблице правильных ответов, кто же из вас окажется самым лучшим.

(ребята проходят тестирование, затем проверяют свои ответы)

— Молодцы! Теперь я вижу, что велосипед для вас, действительно, друг!

9. Домашнее творческое задание.

Придумайте запрещающие знаки, используя следующие знания:

Запрещается при езде на велосипеде.

4.1. Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям парков, бульваров в целях безопасности пешеходов.

4.2. Перевозить пассажиров на раме или багажнике.

4.3. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, кроме подачи предупредительны х сигналов рукой.

4.4. Перевозить негабаритный груз, мешающий управлению или выступающий более чем на 0,5 метра по длине или ширине.

4.5. Ездить без звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета. спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;

4.6. Цепляться за любое транспортное средство.

4.7. Буксировать велосипедом, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

4.8. Подъезжать близко к транспорту, движущемуся впереди.

4.9. Двигаться по автомагистралям.

4.10. Ездить в болезненном или усталом состоянии.

4.11. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.

На память о нашей сегодняшней встрече вы все получаете памятки

Советы езды на велосипеде по городу.

А.Дитрих, Г.Юрмин, Р.Кощурникова «Почемучка». М. Педагогика.-1993 г

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.сост. М.С.Коган.– 4-е изд., – Новосибирск: 2008

Рыбин А. Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. М. «Транспорт» — 1991

Читайте также:  Лучшие велосипеды рейтинг
Ссылка на основную публикацию