Велосипед идешь а он едет - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед идешь а он едет

«Мы едем, едем на велосипеде». Развлечение для средней и старшей групп

Дюкина Татьяна
«Мы едем, едем на велосипеде». Развлечение для средней и старшей групп

«Мы едем, едем на велосипеде».

/развлечение для средней и старшей групп/

Цель — совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.

— осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

— закрепление у детей навыков управления велосипедом;

развивать психофизические качества – смелость, ловкость, силу, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;

— приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

— формировать положительное эмоциональное настроение.

— воспитывать интерес к велосипедному спорту;

Ход развлечения:

Ведущий: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед.)

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычные соревнования, соревнования — на велосипедах! Вы сможете не только поучаствовать в соревнованиях, но и проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде. Лучшие велосипедисты будут награждены призами, а оценивать наши умения и старания будет жюри.

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят!

На велосипедах, украшенных воздушными шарами, въезжают клоуны — Петрушка и Кирюшка)

Мы спешили, торопились,

Чуть с велосипедов не свалились,

На березу налетели,

Носом два куста задели,

А потом пять раз упали,

Наконец-то к вам попали!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Кирюшка, а это мой друг — Петрушка!

Клоун выборочно подходит к детям и спрашивает как их зовут

Здорово, ребята! А теперь отгадайте, что я сегодня приобрел.

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед!

Буду ездить с ветерком, друзья!

У кого велосипед –

Говорят «Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!

Давайте, скорее, садитесь к нам на багажник — прокатим с ветерком!

Ведущий: Подождите, подождите! Перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Петрушка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.

Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они? (ответы детей).

На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 45 м на дорожку по направлению движения, плавно нажимать на педали поочередно то одной, то другой ногой вперед-вниз. Чрезмерный наклон туловища при езде на велосипеде отрицательно влияет на осанку.

Ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя; ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Клоун: А из каких деталей состоит велосипед, ребята знают?

Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и кататься умеете?

Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Вы, Кирюшка и Петрушка, будете помогать ребятам. Но, сначала мы проведем разминку «Светофор», чтобы размяться.

/На красный цвет дети приседают, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый шагают на месте/

Ведущий: Начинаем соревнования.

«По узкой дорожке». Команды строятся у стартовой линии в две колонны (каждая с велосипедом). Дорожка длиной 8-10 метров и шириной 80-90 см ограждается с двух сторон кеглями. Дети один за другим должны проехать по ней на велосипеде, не задев кегли. Побеждает команда, не сбившая или сбившая меньше кеглей.

«Слалом на велосипеде». В игре участвуют две команды по 4-5 детей в каждой. Команды строятся у стартовой линии в колонны. У стоящих первыми – велосипеды. Напротив каждой команды расставляют зигзагообразно 4-6 кеглей на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Длина дистанции 15-20 метров. По сигналу воспитателя первые номера садятся на велосипеды, объезжают установленные кегли (одну с правой, другую с левой стороны) и возвратившись по прямой, передают велосипеды вторым номерам. Передавать велосипеды можно лишь возвратившись за линию старта. Вторые номера, проделав тот же путь, передают велосипеды третьим и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Клоуны: Ребята, а сейчас мы предлагаем сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ….)

— Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)

— Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)

— Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

— Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Молодцы, ребята! А теперь соревнования продолжаются.

«Восьмерка». На площадке чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). Дети должны проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом восьмерку.

«Вынужденная остановка». В игре участвуют двое детей. Дистанция 50 метров; на любом участке этой дистанции подается звуковой сигнал (стоп). Выигрывает тот, кто остановиться быстрее.

Сейчас, ребята, поиграем и викторину о дорожных знаках.

Хочу спросить у вас, друзья,

Ошибаться вам нельзя —

Что за знак в моей руке?

Круг, внутри велосипед.

Жду я правильный ответ. (Велосипедная дорожка.)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход».)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Осторожно, дети)

После викторины объявляется заезд по возрастам девочек и мальчиков.

Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?

Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят!

Ведущий: Ну а теперь слово жюри.

Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно,

Всем вам слава и почет,

Называем точный счет.

Награждение детей участвующих в соревнованиях

Ну, вот и выявили победителей!

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Велосипедистам – новых побед!

А всем – спортивный привет!

Петрушка:К победе стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

Клоуны прощаются и уходят

Вот педали я кручу

И вперед стрелой лечу.

Ух, блестят, вращаясь спицы,

Руль на солнце серебриться,

На песке оставил след –

Быстрый мой велосипед!

Два отличных колеса

Катят по дороге.

Это мой велосипед,

Не промочишь ноги.

Можно ездить целый день

Мне теперь по лужам,

И ругать меня уже,

Мамочке не нужно

Велик двухколёсный, быстрый,

Руль нарядный, серебристый.

Если за рулём не спать,

Можно папу обогнать!

У меня велосипед,

И звоночек на руле

Я промчусь во весь опор:

Эй, с дороги, братцы!

Гонщик будущий — Егор

Скоро я смогу затмить!

Но пока ещё, ребята,

Я умею лишь звонить…

Фотоотчет «Мы едем, едем, едем в далекие края…» Каждый день автобус нужен, Он всегда почти загружен. Едет с самого утра В сад и в школу детвора. На работу едут тоже, На прогулку- в день.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Мы едем, едем» Конспект НОД по расширению ориентировки в пространстве и развитии речи первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Ананченко.

Конспект организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми «Мы едем, едем, едем…» Возрастная группа: Первая младшая группа Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): Подгрупповая Интеграция видов.

Конспект открытого занятия «Мы едем, едем, едем в страну математики» по математике для детей 4–5 лет Открытое занятие по математике для детей 4-5 лет (средняя группа) «Мы едем, едем, едем в страну математики» Программное содержание:.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель: создать у детей радостное настроение; соотносить действия людей с их профессией ; активно использовать в речи глаголы, образовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Сформировать умение различать по цвету одинаковые предметы. Задачи: закрепить знания детей о транспорте. Расширить.

Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Мы едем едем, едем» Мы едем едем,едем…. (Дидактическая игра для детей 2-3 лет) Цель. -закреплять знания детей об основных цветах. -развивать мелкую моторику.

ГАИ: «Пешеход может идти по велодорожке. Но это не дает права велосипедисту его таранить»

— Эти пешеходы совершенно обнаглели! Идут себе по велодорожке, сигналишь — ноль реакции. С чего они взяли, что все должны им уступать? Для кого нанесли разметку? — возмущаются велосипедисты. Но и к ним у пешеходов тоже есть претензии: «Несутся по городу на сумасшедшей скорости, подрезают, на замечания не реагируют».

Взаимных упреков так много, что порой кажется, конфликт велосипедистов-пешеходов не решится никогда. Этой осенью впервые в Беларуси велосипедиста отправили на 5 лет за решетку! Напомним, молодой человек набросился с битой на пешехода, который не уступил ему дорогу. После чего дебаты между велосипедистами и пешеходами разгорелись еще с большей силой. Грозит ли пешеходу штраф за то, что он идет по велодорожке? Можно ли ездить в наушниках? Обязательно спешиваться на всех пешеходных переходах? Об этом и не только мы поговорили с Андреем Шукановым, командиром взвода дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Фрунзенского РУВД города Минска .

Читайте также:  Велосипед stark indy

Если человек гуляет по велодорожке, его невозможно наказать

Встречу с сотрудником ГАИ назначаем на велодорожке возле торгового центра «Скала», где произошло то самое столкновение велосипедиста и пешехода. Разметка нанесена, но люди продолжают ее игнорировать: за 10 минут мне пришлось несколько раз посигналить пешеходам, которые шли по велодорожке.

— К сожалению, многие пешеходы и велосипедисты вообще не открывают Правила дорожного движения. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

Народ реагирует спокойно, тут же отходит в сторону, но все равно непонятно: почему пешеходы не идут по своей стороне? Кстати, велосипедисты в этом плане оказались более дисциплинированы: пешеходам не мешали и двигались согласно разметке.

Андрей Васильевич, принято считать, что в Минске одна велодорожка, та, которая тянется вдоль Свислочи. А это всего лишь тротуар, разделенный для пешеходов и велосипедистов, и никакие правила здесь не действуют. Где хочешь, там и иди, — интересуется «Комсомолка у Андрея Шуканова.

— Это заблуждение, согласно п. 2.6 ПДД велосипедная дорожка — «обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов». Проще говоря, мы сейчас с вами находимся на велодорожке.

Эта разметка говорит, что это велодорожка… ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

и здесь спешиваться не нужно. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

— Так несет ли пешеход ответственность за то, что не уступает дорогу велосипедисту?

— Нет, пешеход имеет право двигаться и по пешеходной дорожке, и по вело. Но в случае необходимости обязан уступить дорогу велосипедисту. Когда на улице Притыцкого проходят массовые мероприятия, людей на улице очень много, и все физически не могут вместиться на пешеходной дорожке, тогда они выходят на велодорожку. Однако это не дает права велосипедисту всех таранить, — объясняет Андрей Шуканов , командир взвода дорожно-патрульной службы отдела ГАИ Фрунзенского РУВД города Минска.

Если пешеходам мало места, они могут выйти на велодорожку. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

А если произошло столкновение? Неужели не будет считаться, что пешеход спровоцировал велосипедиста?

— Вы не забывайте, что у велосипедиста есть техническая возможность остановиться. Если он видит перед собой препятствие, то обязан подать звуковой сигнал, снизить скорость и остановиться, как любой другой водитель.

Хоть разметка и разделяет пешеходов и велосипедистов, однако между ними нередко случаются конфликты. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

В правилах дорожного движения четко не прописано, что велосипедисты должны двигаться по своей полосе, а пешеходы — по своей. То есть, если человек прогуливается по велодорожке, никакое наказание не предусмотрено. Точно так же как и для велосипедиста, который движется не по своей стороне. Чтобы не кричать человеку, который мешает движению: «Эй!», лучше поставить звуковой сигнал.

Велосипедист может ехать по пешеходной дорожке, но если его попросят уступить дорогу, должен отъехать в сторону. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

— Кстати, по правилам дорожного движения те, кто едет на роликах и скейте, — пешеходы, поэтому должны двигаться вместе с ними, а не с велосипедистами, — уточняет Андрей Васильевич.

Чаще всего под колеса авто попадают подростки 14 — 16 лет в наушниках

В случае если пешеход и велосипедист все-таки не смогли поделить дорогу и это привело к столкновению, нужно, оказывается, вызывать не ГАИ, а сотрудников милиции.

— Это не является дорожно-транспортным происшествием, так как велосипед не механическое транспортное средство, — говорит Андрей Шуканов, с которым мы как раз подходим к пешеходному переходу, чтобы выяснить, где разрешено спешиваться, а где за игнорирование этого правила можно заработать штраф.

Этот знак говорит о том, что переход предназначен и для пешеходов, и для велосипедистов. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

Увидели такой знак? Смело не спешивайтесь! ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

Видя сотрудника ГАИ в форме, велосипедисты останавливаются и начинают катить рядом с собой велосипед, хотя разметка и знак им разрешает не спешиваться.

— Если велосипедист врезался в пешехода, нужно вызывать милицию, а не ГАИ. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

— Это еще раз подтверждает, что и велосипедисты, и пешеходы мало открывают Правила дорожного движения, — улыбается сотрудник ГАИ. — Когда раньше не было велодорожек, неспешивающиеся велосипедисты были нашей головной болью, теперь ситуация выглядит лучше. Вот смотрите, на этом пешеходном переходе велосипедист не обязан спешиваться, потому что велосипедная дорожка пересекается с проезжей частью, нанесена соответствующая разметка. Также обращайте внимание на знаки. Если подъезжаете к перекрестку, а там стоит только знак «Пешеходный переход», значит, велосипедист обязан спешиваться.

На этом пешеходном переходе можно не спешиваться. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

Это правда, что самое распространенное нарушение среди велосипедистов — то, что они не спешиваются? — уточняет « КП ».

— Да, нередко это заканчивается трагедией. По статистке, именно на перекрестках водители чаще всего сбивают велосипедиста, который не спешивается. Последний год в списке потерпевших в основном подростки 14 — 16 лет. Они едут в наушниках, обстановку не контролируют, а еще при пересечении перехода, где бордюры не занижены, набирают скорость и оказываются под колесами автомобилей.

— В последнее время вы взялись за детей, которые катаются на велосипеде без родителей.

— Многие родители даже не знают это правило: детям до 14 лет запрещено ездить без сопровождения взрослых. У нас как принято? Купил ребенку велосипед и даже не разъяснил элементарные вещи. Если ребенок ездит по городу один, родителей вызывают на комиссию и могут оштрафовать за ненадлежащее воспитание по ст . 9.4 КоАП до 10 базовых величин (210 рублей. — Ред.), — говорит Андрей Шуканов.

— Раз уж коснулись детей, давайте проясним: шлем необходим ребенку-велосипедисту или нет? В Европе только попробуй прокатить ребенка без защиты…

— У нас в ПДД этот момент не прописан, но ради безопасности я бы рекомендовал детям до 12 лет не выезжать на велодорожку без шлема. За жизнь ребенка ответственность несут взрослые, в этом вопросе лучше перестраховаться.

Для детей у нас шлем необязателен, но желателен. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

Для собственной безопасности ГАИ рекомендует надевать шлем. ФОТО: РОЛЬСКИТЕ Мария

БУДЬ В КУРСЕ!

Что запрещено делать велосипедисту?

— Ездить, не держась двумя руками за руль или не держа ноги на педалях. Иначе рискуете заработать штраф 21 рубль (одна базовая величина).

— Перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.

— Если велосипедист не спешился на переходе там, где положено, его оштрафуют на 21 — 63 рубля.

— Выпили в баре и решили доехать домой на велике , да еще проскочили на всех перекрестках, не спешиваясь? Рискуете заплатить штраф от 63 до 105 рублей.

Кстати, в ППД не прописано, что разговоры по мобильному телефону для велосипедистов запрещены. А раз этот момент не указан, значит, можно.

Что должен знать велосипедист?

Жесты! Если велодорожки и тротуара нет, велосипедист имеет право выехать на проезжую часть. Чтобы не стать неожиданным и непредсказуемым сюрпризом для водителей, нужно знать жесты. Поворачиваете направо? Отведите горизонтально руку в правую сторону. Нужно притормозить? Поднимите руку вверх.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За 9 месяцев 2016 года в Минске оштрафовано 976 велосипедистов. В основном за то, что не спешивались в положенных местах. Пешеходов-нарушителей гораздо больше — 55 324! Чаще всего минчан штрафуют за переход дороги в неустановленном месте. Кстати, среди пешеходов-нарушителей 5245 находились в состоянии алкогольного опьянения.

Велосипед без педалей

Сонник Велосипед без педалей приснилось, к чему снится во сне Велосипед без педалей? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Велосипед без педалей, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?

Сонник — Педаль крутить (педали, велосипед)

Сонник — Велосипед, велик

Велосипед, как и любой сложный механизм, является символическим изображением мужских половых органов, а езда на велосипеде обозначает половой акт.

Езда на велосипеде по пересеченной или заросшей местности символизирует радости здорового и регулярного секса.

Езда на велосипеде по ровной и гладкой дороге означает отсутствие проблем в половой сфере и в ближайшее время их и не предвидится.

Езда на велосипеде по дорогам, которые заводят в тупики, означает, что наибольшее удовольствие от полового акта вы получаете в мечтах, а в реальной жизни вы робки и контакты с противоположным полом вас страшат.

Езда на велосипеде через мост означает скорую смену сексуального партнера.

Ремонт велосипеда означает стремление к немедленному сексуальному контакту с вашим партнером.

Сонник — Велосипед, велик

Сонник — Велосипед, велик

Ехать во сне на велосипеде предвещает удовольствия чувственного характера.

Катиться на велосипеде под уклон – вам следует позаботиться о своем здоровье и репутации, на которую ляжет тень клеветы, что омрачит ваше существование и может вызвать несчастье в семье.

Ехать по проселочной дороге, которую окружает зеленая стена деревьев и кустов – впереди ждет замечательная перспектива.

Видеть велосипедные педали – надо помочь близким.

Велосипедный руль у вас в руках – предстоит увлекательное путешествие в далекие края и новые знакомства, сломанный руль – к разочарованию и болезням.

Слетевшая велосипедная цепь – помехи со стороны завистников, если удастся починить – сумеете избавиться от неприятных поручений.

Велосипедные колеса – наладите свое семейное счастье, сломанные колеса – предвестие смерти или отъезда кого-то из близких.

Читайте также:  Занятие на тренажерах велосипед

Накачивать колеса насосом – в вашей жизни будут и радости, и прибыльное дело.

Ехать на велосипеде и звонить в звонок – получить важное сообщение, на которое придется срочно отреагировать.

Попасть на велосипеде в аварию – предзнаменование столкновения, конфликта с группой незнакомых людей.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде — к чувственным удовольствиям.

Если вы едете вверх, в гору — вас ожидает успешная карьера, а для девушки это может быть романтическая любовь.

Езда с горы вниз — неприятности, опасность для вашей репутации.

Иногда езда на велосипеде — задержка в делах.

Упасть с велосипеда — выяснение отношений.

Украсть велосипед — тайная встреча.

Сонник — Педаль

(Смотрите толкование: автомобиль, дорога, парковка, ехать)

Видеть ее во сне или нажимать на нее означает, что вам следует предпринять решительные действия, чтобы избежать опасности или успеть опередить конкурентов. Если вам приснится, что педаль сломана, заедает или не слушается вас, то ваши дела пойдут наперекосяк, совсем не так, как вы рассчитывали.

Сонник — Педаль

Сонник — Велосипед

Если во сне вы катались на велосипеде – возможны нехарактерные для вас сексуальные отношения. Упали с велосипеда – в ближайшее время потерпите фиаско в сексе.

Едете на велосипеде в гору – у вас блестящие перспективы.

Едете вниз – позаботитесь о своем добром имени и здоровье.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде или видеть его поломанным — вам следует быть осторожным, ваше положение неустойчиво, вам необходимо удержать завоеванные позиции, так как за взлетом может быть и падение.

Украсть велосипед — вас ждет тайная встреча.

Трехколесный велосипед снится — знак вашей победы и достижения поставленной цели.

Сонник — Велосипед

Ехать на велосипеде — вы механически выполняете свою работу.

Вам необходимо остановиться и оценить ситуацию в целом, чтобы обрести источник вдохновения и стать более творческой личностью.

Велосипед — вас не устраивает ваша работа, вы делаете ее без души, попытайтесь найти вашей деятельности то, что вас заинтересует.

5 типичных ошибок велосипедистов

Если для вас поездки на велосипеде ограничиваются ближайшим парком, вы не можете угнаться за более быстрыми друзьями, а показатель 50 км на велокомпьютере и вовсе кажется фантастическим, то эти рекомендации точно помогут вам ехать дальше, дольше и с большим удовольствием.

1. Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

Рекомендуется пить каждые 20 минут.

В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Как мы катались на велосипеде по тротуарам

Впечатления оказываются разными: в отличие от меня, последний раз катавшегося на велосипеде в юности, Костя оказывается хорошим и опытным наездником. Вскочив на велосипед, он легко объезжает пешеходов, лавируя между ними даже на большой скорости. Фото: ПГ/Михаил Нилов

С приходом лета тротуары столицы заполоняют любители передвигаться с ветерком. «Водителей» экзотических «транспортных средств» вроде гироскутеров или сигвеев можно ещё как-то простить — их относительно немного и закона для них ещё не написали, чего не скажешь о велосипедистах. Что заставляет их мчаться по запрещённой для любого транспорта территории — пешеходной? Как к этому относятся сами пешеходы? Это и решили выяснить наши корреспонденты, сев за руль прокатного велосипеда.

Безопасность против правил

Ближайший пункт проката велосипедов находится всего в нескольких сотнях метров от нашей редакции. Вооружившись двухколёсным средством передвижения, мы с коллегой Константином Никитиным прокладываем маршрут от Лесной улицы на Триумфальную площадь вдоль Тверской. На велосипед садимся попеременно, чтобы сравнить ощущения. Впечатления оказываются разными: в отличие от меня, последний раз катавшегося на велосипеде в юности, Костя оказывается хорошим и опытным наездником. Вскочив на велосипед, он легко объезжает пешеходов, лавируя между ними даже на большой скорости.

Читайте также:  Типы тормозов велосипеда

«Хоть это и по правилам, но я считаю, что ехать, прижавшись к обочине проезжей части, довольно опасно. Автомобилисты зачастую не замечают даже мотоциклистов, а уж велосипедистов — подавно!», — поясняет коллега.

Моя скромная попытка выехать, как то предписывают правила, на проезжую часть, остаётся безуспешной. Вдоль тротуара сплошной вереницей припаркованы автомобили. В результате я вынужден ехать посреди дороги и слышать тревожные гудки в спину. После нескольких минут беспокойного оглядывания я с облегчением возвращаюсь на безопасный тротуар.

Мечта пешехода

Большинство прохожих реагируют на велосипедистов спокойно, отходя в сторону при звоне колокольчика. Правда, одна девушка при виде меня застыла как вкопанная, не решаясь продолжить путь. «Однажды меня сбил велосипедист, — объясняет своё замешательство 25-летняя филолог Марина. — Я шла по тротуару, когда навстречу мне из-за угла, не сбавляя скорости, выскочил велосипед. Между нами было метров 10. Я вижу, что он несётся на меня, и делаю шаг влево — он тоже поворачивает влево, я делаю шаг вправо — он вправо. И вот так мы шарахались, пока в итоге не столкнулись».

По словам Марины, велосипед влетел в неё на большой скорости и опрокинулся вместе со своим седоком. Жертва получила ушибы и ссадины — и с тех пор категорически не доверяет наездникам. «Я считаю, их нужно учить правильной езде: не разгоняться, не выскакивать на скорости из-за угла, притормаживать на поворотах, не ездить в толпе», — перечисляет девушка список своих претензий. По её мнению, спасти пешеходов от опасных ездоков могли бы специальные курсы, на которых велосипедистов заставляли бы учить правила поведения на улицах. «Я считаю, что в обществе нужно создать такую обстановку, чтобы все знали элементарные правила дорожного движения, а при покупке велосипеда покупателю выдавали бы какой-нибудь буклет со всеми необходимыми правилами», — мечтает Марина.

Глядя сквозь пальцы

Вновь оказавшись в седле, Константин тут же нарушает ПДД — проезжает по наземному пешеходному переходу верхом на велосипеде (хотя обязан был спешиться и вести транспорт, придерживая за руль). Будто специально вслед за ним переход пересекает патрульная машина дорожно-постовой службы. К моему удивлению, гаишники не обращают на нарушителя никакого внимания.

«Они относятся к велосипедистам лояльно, — успокаивает Константин. — Примерно как к пешеходам, которые перебегают улицу в неположенном месте — на них же тоже обычно никто не отвлекается». К возможному ужесточению ответственности за езду по тротуарам и другие нарушения ПДД мой коллега, как и большинство опрошенных нами велосипедистов, относится негативно: «Ужесточать можно в том случае, если власти позаботятся о том, чтобы предоставить что-то взамен — например, создадут большую и разветвлённую сеть велодорожек, выделят специальные полосы на тротуаре, чтобы по ним можно было ездить. Либо как-то повлияют на водителей, чтобы они были внимательнее и лучше относились к велосипедистам».

«Я не против езды по правилам — но только если это будет для меня безопасно. Я нарушаю правила ради своей безопасности, а не ради того, чтобы нарушать правила», — чеканно замечает 33-летний велосипедист Пётр, встретившийся нам на тротуаре за переходом.

Игра в кегельбан

На Тверской улице пешеходные дорожки широки и просторны. В выходные и праздничные дни они забиты пешеходами, но в рабочие будни прохожих мало — их легко объехать, не снижая скорости. Воспользоваться колокольчиком-сигналом приходится лишь раз — когда на пути оказывается компания подростков, растянувшихся в шеренгу во всю ширину тротуара.

«В принципе, вы мне не мешаете — успокаивает то ли меня, то ли себя самого 72-летний пенсионер Александр. — Но лучше бы вы всё же ездили только по велодорожкам. Потому что я несколько раз видел, как велосипедисты наезжали на маленьких детей. Это, конечно, плохо. На тротуаре дети и их родители расслабляются и чувствуют себя в безопасности, а велосипедист не всегда успевает затормозить вовремя. Вон — посмотрите как он несётся!»

В нашу сторону летит велосипедист, даже приподнявшийся с сиденья, чтобы удержать высокую скорость. Увидев мои жесты, он притормаживает и охотно рассказывает о своих ощущениях за рулём. «На тротуаре ощущения, будто я играю в кегельбан, потому что всё время приходится кого-то объезжать, — смеётся 31-летний преподаватель гончарного мастерства Нестор. — Но в пешеходов я никогда не врезался. Я хорошо маневрирую».

По словам Нестора, он был бы только рад кататься исключительно по велодорожкам — но они, к сожалению, имеют свойство неожиданно прекращаться. «Какой-то участок ты проезжаешь как положено, а потом дорожка исчезает — и куда тебе в этом случае деваться? Телепортироваться на следующую?», — резонно замечает молодой человек. Что касается езды по проезжей части, то к ней он прибегает крайне редко — и только на тихих улочках. А на проспектах, где мчатся машины на большой скорости, он чувствует себя некомфортно. «Конечно, на велосипеде-шоссейнике можно «втапливать», удерживая соразмерную машинам скорость. Но поскольку у меня горный велосипед, всё равно отстаёшь. И приходится выбирать — либо ты создаёшь угрозу прохожим, либо машины — тебе», — признаётся Нестор.

Неизвестные правила

На Триумфальной площади немноголюдно, однако почти каждая лавочка занята, а влюблённые парочки ухитряются и в рабочие часы покачаться на установленных мэрией качелях. Рядом с памятником Маяковскому на велосипедах типа BMX отрабатывают велотрюки двое школьников, оставшихся на каникулы в городе.

«Чаще всего мы катаемся по тротуарам. Но если там много людей, тогда жмёмся к обочине на проезжей части», — делятся восьмиклассники Артём и Никита. О том, что по тротуарам нельзя кататься, они даже не знают: ни дома, ни в школе им об этом никто не рассказывал. Может, оно и к лучшему: детям надёжнее оставаться на тротуаре, пусть и верхом на велосипеде.

«По проезжей части передвигаться на велосипеде небезопасно. А по тротуарам мы стараемся ехать медленно и аккуратно — чтобы никого не задеть», — рассказывают подростки. Прохожие, по их словам, чаще всего никак на них не реагируют: всё-таки велосипед в большом городе — дело привычное. Правда, если ребята увлекаются скоростью, то на них иногда обращают внимание и делают замечания, крича вслед что-то резкое.

А вот 35-летняя гид Светлана говорит с абсолютной убеждённостью, что в отсутствие велодорожек можно ездить по тротуарам: «Прохожих я стараюсь не беспокоить. Отношусь с уважением, потому что когда я сама иду пешком, мне не нравятся несущиеся на большой скорости велосипеды». По мнению Светланы, всех велосипедистов нужно обучать правилам дорожного движения и ужесточать ответственность на их нарушение.

Всё будет как в Амстердаме

Сделав перерыв в езде по тротуарам, репортёры «Парламентской газеты» опрашивают прохожих и встречных велосипедистов. «По правилам дорожного движения велосипедист обязан двигаться по дороге с автомобилистами, — выказывает осведомлённость убеждённый пешеход, 22-летняя студентка экономического факультета Александра. — Я понимаю, что велосипедистам страшно ездить по дорогам. Но по тротуарам им ездить тоже не стоит! Я считаю, что выбор очевиден: либо по выделенным велодорожкам, либо вместе с машинами».

С Александрой полностью согласен курьер по доставке еды, 24-летний Ислам, использующий велосипед как рабочий инструмент. «Я езжу по проезжей части, у меня в любое время суток горит белый фонарь спереди и красный сзади. На тротуарах я нахожусь не более двух процентов от километража, и за 33 тысячи наезженных мной километров я ни разу не имел проблем ни с автомобилистами, ни с пешеходами. Они со мной, надеюсь, тоже — по крайней мере, мне о таких проблемах ничего не известно», — смеётся уроженец Узбекистана.

На обратном пути в редакцию мы с Константином сдаём арендованный велосипед и сталкиваемся у паркинга с пожилым представительным мужчиной, который берёт велосипед в аренду. Оказывается, Iceman (так причудливо представился 58-летний мужчина) 11 лет прожил в Амстердаме и многое может рассказать о культуре езды на двухколёсном транспорте. Велосипед для него — не забава для покатушек, а самое настоящее средство передвижения. Потому и душа у него болит за всех собратьев по увлечению.

«Если сравнивать с Голландией, то у нас это дело, конечно, недоработано: много тупиковых велодорожек. Велодорожная сеть у нас в зачаточном состоянии, — сетует сотрудник центра паллиативной медицины. — Но зато я вижу, как всё развивается колоссальными темпами. Невозможно такой старый город, как Москва, мгновенно переоборудовать — это нереально по затратам. Главное, что прогресс налицо, и всё больше горожан могут пользоваться велосипедами, благо для них на каждом шагу установлены пункты велопроката, и уже много есть велодорожек. Так что всё идёт как надо, это естественный ход событий!».

200 километров превысила протяжённость велодорожек в Москве. На столичной карте отмечены 56 велосипедных маршрутов, которые проходят по центральным улицам и паркам, вдоль трасс и рек

СПРАВКА

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд по правой стороне. Правило перестаёт действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как водитель велосипеда, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя, можно только, спешившись, везти велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам при наличии велодорожки или возможности ехать по проезжей части и пренебрегающие приоритетом пешеходов, массово нарушают правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае, если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Ссылка на основную публикацию