Велосипед хвз спорт - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед хвз спорт

Обзор моделей и отзывы владельцев велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Велосипеды ХВЗ были популярны и любимы велосипедистами в годы существования СССР, не потеряли свою привлекательность и в наше время. Причиной для всенародной любви к велосипедной продукции Харьковского завода является её доступность, качество и неприхотливость при эксплуатации.

Любители велосипедной езды активно ищут, восстанавливают и используют велосипеды старой формации, наиболее желанным из которых является ХВЗ «Старт Шоссе».

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского берёт своё начало в 1923 году, где создавались первые веломашины, и до создания легендарного советского шоссера «Старт-Шоссе» заводу предстояло пройти не лёгкий путь. В условиях ручного труда, примитивными способами производства начался выпуск первых велосипедов.

Преодолев трудности становления завода, приобретя первый опыт и, воспитав трудовой коллектив, в 1926 году ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина». Производство росло, увеличивалось количество выпускаемой продукции: с момента начала производства вплоть до начала ВОВ было выпущено более 1 млн. велосипедов.

Во время Великой Отечественной Войны велосипедный завод был переброшен в Бухару, где всю войну выпускал военную продукцию. После возращения в родные пенаты, ХВЗ продолжил свою деятельность на предвоенном поприще.

После постановки на серийное производство детских и женских велосипедов, в 1948 году под началом инженера конструкторского отдела завода, К. С. Гладким, а после с В. М. Майбородой была начата разработка легковесных и спортивных велосипедов.

Первыми многоскоростными велосипедами ХВЗ стали модели «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53, производимые с 1949 года, которые стали предшественниками спортивных велосипедов модельной линейки «Старт-Шоссе».

После ряда доработок и улучшений в 1966 году свет увидел первый представитель «Старт-Шоссе» – «Харьков» В-553 (Старт-Шоссе).

На протяжении долгих лет: 1966-2002 гг. модели «Старт-Шоссе» сходили с конвейера Харьковского завода. Шоссейные велосипеды дорабатывались и модернизировались, но всегда были желанными для любителей и профессионалов велосипедной езды.

Наиболее распространёнными моделями «Старт-Шоссе» были шоссеры В-553 и В-555, но по мимо них выпускались и другие «Старт-Шоссе»:

  • 155-411, 1976-1978 и 1982-1992 гг. в.
  • 155-412, 1979-1982 гг. в.
  • 155-441, 1991-1994 гг. в.
  • 155-461, 1991-2002 гг.в.

На просторах Родины встречаются и другие модели «Старт-Шоссе» (гибридные), маркировка которых не совпадает с официальными документами, что ставит в тупик профессиональных «кроководов» (любителей и фанатов велосипедов ХВЗ).

На просторах «кроководного» форума выдвигаются предположения, что существуют немало моделей, выполненных в сильно ограниченных количествах.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство «Старт-Шоссе» – шоссейный велосипед. Езда на нём в отличии от других байков значительна и ни с чем не сравнима.

Основное отличие от современных аналогичных велосипедов – это металлическая рама, что облегчает её ремонт в случае поломки. Вес (за счёт тонкостенных трубных деталей) аналогичен современным байкам.

Современный байки-шоссеры удовольствие не из дешёвых – стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тыс. рублей, с учётом того, что будет он б/у. Стоимость же восстановленного «Старт-Шоссе» в хорошем, работоспособном состоянии около 10 тыс. рублей. Можно также взяться за восстановление своими силами, что, при удачном стечении обстоятельств, поможет сэкономить ещё пару-тройку тысяч.

Если рассматривать плюсы исходя из технических характеристик, то «Старт-Шоссе» в сравнении с «Туристом» или «Спутником» является более быстрым велосипедом. Являясь облегчённой версией сравниваемых байков, «Старт-Шоссе» даёт прибавку в скорости на 6-10 км/ч.

Минусы ХВЗ «Старт-Шоссе»

  • Данный велосипед давно снят с производства, что затрудняет его техническое обслуживание. Запчасти придётся искать и заказывать. В больших городах с приобретением ремкомплектов проблем не будет: во многих из них специализированные магазинчики ХВЗ, да «коллег», увлекающихся ХВЗ достаточно. Но если велосипедист из небольшого городка, то это может быть проблемой.
  • Приводные агрегаты (переключатели, манетки) хоть и выполняют свои функции, но морально устарели.
  • При апгрейде велосипедов ХВЗ возникают некоторые затруднения. В частности – замена заднего колеса. Задние втулки ХВЗ размером меньше, чем у современных байков, поэтому при полной замене нужно гнуть задние перья, что без специального оборудования самостоятельно лучше не делать: можно нарушить геометрию велосипеда.

Модельный ряд велосипедов ХВЗ Старт-Шоссе

Характеристики семейства «Старт-Шоссе» не значительно, но отличаются.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • Рама и рулевая вилка выполнены, из трубных элементов – марка 30ХГСА, узловых элементов и коронки вилки – марка 30Л, наконечников – сталь 10.
  • База велосипеда (расстояние между втулками колёс): 1040, 1060 мм.
  • Высота рамы или ростовка (расстояние между подседельным узлом и центром каретки): 560, 580, 600 мм.
  • Руль-баран.
  • Тормоза клещеобразного типа.
  • Втулки колёс дюралюминиевые марки В95, цельноточённые (большой фланец).
  • Спицы, утолщённые к концам.
  • Обода колёс выполнены из спецплава.
  • Однотрубные покрышки, 27 Х 600 мм.
  • Шатуны из алюминиевого сплава марки В95, оснащённые стальными турклипсами.
  • Задняя втулка, оснащена пятиступенчатой, бестормозной трещоткой. Звёзды стальные с кол-вом зубьев от 13 до 21 с шагов в 2 зуба.
  • Две передних звезды из алюминиевого сплава марки В95. В двух вариантах (кол-во зубьев): 47 и 50 или 48, 51.
  • Всего передач: 2 Х 5=10.
  • Пластиковое седло (встречаются кожаные) посаженное на стальной каркас.
  • Масса велосипеда без обвесов: 10 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-555

От своего предшественника отличается незначительно:

  • Изменена база велосипеда: 1020, 1040 мм.
  • Добавлена дополнительная ростовка (высота рамы): 540 мм.
  • Увеличился вынос руля (в ассортименте) – 75-130 мм.
  • Обода приобрели дополнительную жёсткость.
  • Вес велосипеда составил от 10,5 до 11 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе Олимпиада (Москва) 80» 155-412

Выпуск модели 155-412 приурочен к проходившей в Москве (1980 г.) олимпиаде. Согласно мифу, этот велосипед (один из лучших) должен был выступать в соревнованиях, чего не случилось.

Отличительными чертами юбилейного велосипеда является:

  • Материал, используемый в производстве труб (титан, алюминий). Стенки трубных деталей с переменной толщиной.
  • Новая геометрия рулевой вилки.
  • Увеличенный вынос.
  • Колёса, оснащённые однотрубными покрышками: камера обёрнута тонкостенной покрышкой и приклеена.
  • Облегчённые агрегатные узлы: полый титановый вал каретки, лёгкие шатуны, титановая трещотка.
  • Общий вес велосипеда – 8,25 кг.

Отзывы велосипедистов

В 90-х увлечение к велосипеду поутихло (не у меня одного), а в 2010 году мой старый байк дал о себе знать (откопался в чулане). Решил покатать велосипед. Посмотрел по магазинам – всё не то. Тогда решил восстановить «старичка», на первое время. Переспицывал обода на старые втулки, заменил переключатели, поставил три передних звезды, заменил манетки, заменил тросики, поставил 45 резину (больше не влезает). Все остальное оставил.

В общем, получился гибрид: сити-байк, плюс вылазки на природу (установил багажники). Не уступает новомодным МТБ и всяким горным, а порой даже превосходит. В любую горку – легко, грязь не помеха. Очень доволен: хорошо, что не повёлся на покупку нового вела. Из желаний – нужно тормоза усилить, а то с нагрузкой на крутых спусках их уже не достаточно.

Читайте также:  Сколько ехать на велосипеде

Итог: получился универсал «Старт-Шоссе», весом 13 кг.

Спорить не буду: для серьёзных тренировок лучше новый шоссер. Но для прогулки и для новичка «Старт» – это самое то! Да не стоит забывать, что ХВЗ «Старт-Шоссе» – это ретро. Это та машина, для которой не чета, те одноразовые велики, которые будут окружать его во время велосипедных прогулок. У кого такой байк — долг перед своими потомками: сохранить.

Велосипеды ХВЗ «Спорт» (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 15 из 58

#1 Тема от kisa 18-03-2017 00:31:08

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 29 563

Тема: Велосипеды ХВЗ «Спорт»

Спотыкаясь о рамы в соседней комнате, обратил внимание, что на половине (ровно — на на 4-х из 8-ми) из них написано «Спорт». Вспомнил, какие это непонятки рождает, и решил собрать по инету фотки таких в одну кучу. Хотя бы наиболее характерные. Парочка фоток моих, остальные накрал на форуме и за его пределами (статья впервые опубликована в моём старом гараже).

Довольно известным фактом является то, что такая надпись лепилась на ВСЕ типы спортивных велосипедов ХВЗ. Поэтому, если человек сказал, что у него ХВЗ «Спорт» — он ничего не сказал. Больше всего таких наклеек встречается на туристах (это общее жаргонное название всех туринговых ХВЗ, начиная от старинных «Спутников»), а самые почитаемые велосипеды ХВЗ «Спорт» — это так называемый «спецзаказ», СЗ — гоночные велосипеды не начального уровня. Это играет на руку нечестным продавцам против легковерных незнающих покупателей. Ну и пока собирал фотографии — убедился, насколько недостоверная информация, бывает, содержится в объявлениях о продаже.

Чтобы этот пост, помимо развлекательной, нёс какую-то смысловую нагрузку, кратко коснусь характерных особенностей рам разных типов. Может кому-то поможет не лохонуться хотя бы.

Начнём с СЗ. Это общее жаргонное название всех гоночных велосипедов ХВЗ, которые круче стартона и рекорда. Их много разных, тем более, некоторые из них действительно изготавливались индивидуально, и там возможны варианты. Но характерные вот. Шоссейный конца 80-х:

Трековый того же периода:

Трековый от шоссейного визуально быстро и легко отличить по задним дропам. От велосипедов более низкого уровня их отличает верх задних стоек в виде скошеной плоскости (на велосипедах попроще он оформлен в виде пули):
Изображение
Для большинства СЗ ХВЗ характерны и вилка, которую со стартоном не перепутать . Конечно, даже внешних отличий гораздо больше — это просто первые, которые лезут в глаза. Глубже в «спецзаказы» не полезем.

Глянем на велосипеды классом пониже. Примерно в 1992 году «Старт-шоссе» слегка модернизировали, изменив тормоза, втулки и ещё пару мелочей. И хоть он и остался тем же стартоном (ещё и часто с неважным качеством), на него стали тоже лепить наклейку «Спорт»:

А вот трековый велосипед начального уровня, известный, как «Рекорд», но тоже в крещении оказавшийся «Спортом», 84 г. :

Эти «Спорты», как и их близнецы стартон и рекорд, обычно имеют рулевую колонку с характерным рисунком, называемым «хохлома». На некоторых туристах тоже попадается «хохлома», но она несколько отличается — об этом ниже. Верх задних стоек — в виде пули, задние дропы рельефные, в отличие от плоских на туристах. Трековый рекорд отличается от шоссейного стартона, естественно, направлением щелей в дропах.

Жёлтый — турист, зелёный — стартон. Видно, что у стартона дропы не плоские, рельефные.

#2 Ответ от kisa 18-03-2017 00:34:33 (18-03-2017 00:40:54 отредактировано kisa)

  • kisa
  • Старожил
  • На форуме
  • Откуда: Киев
  • На форуме с 05-03-2017
  • Сообщений: 29 563

Re: Велосипеды ХВЗ «Спорт»

Ну и туристы — просто коллекция. Что интересно, как-то не припомню среди того, что я называю правильными туристами, собственно велосипедов с надписью «Турист». Эта надпись появилась после второго раздражающего упрощения — когда исчезла «хохлома» с рулевой и собственно рулевая стала штампованой, хотя сами велосипеды ещё ряд лет оставались вполне приличными. А первое упрощение — это переход на штампованые мостики. Но мы не о туристах вообще, а о надписи «Спорт». В данном случае, на турингах ХВЗ, где она попадается больше всего.

Первыми такую надпись несли мои любимые В-541 и В-542. Вот ранний 541 на таких узлах, как на СШ:

Надпись одинаковая, вот 542:

Вот довольно редкая на туристе 1979 г :

Вот турист 84 г ака «Спорт»:

Вот турист около 1990 г:

Как видим, все они не отличаются чем-либо уловимым от таких же велосипедов тех же лет с надписью «Турист» или «Спутник» соответвующих годов. Видимо, такой «ребрендинг» — это вроде современной маркетинговой уловки, только не «шоб покупали», а чтобы выслужиться перед партийным руководством — мол, запущена в серию новая, улучшеная.

Коллекция на полноту не претендует — так, любопытно просто. Если кому попадутся ещё заводские варианты надписи «Спорт» — присылайте, добавлю по приколу.

Да, туристы от СШ визуально отличаются дропами, о чём говорилось выше. Кроме того, с модели В-542 трубчатые мостики заменили штамповаными. На модели 542 ещё чаще всего попадается «хохлома» на рулевой, но немного отличающаяся от стартоновской. Но уже бывает и удешевлённая штампованая рулевая — вообще явный признак туриста.
Вот для сравнения. Серый — шоссейный стартон, синие — туристы. Видно, что хохлома у шоссейного велосипеда имеет большего размера «дырки» и более тонкую их окантовку. Турист на заднем плане уже с упрощённой штампованой рулевой — на саму трубку рулевой не напаяны узлы, как отдельные детали. Это тупо труба с отростками для присоединения остальных труб рамы. «Узлы» на ней просто обозначены, нарисованы штамповкой, потом и от этого отказались:

Ну и в итоге, среди велосипедистов никакие из этих велосипедов «Спортами» называть особо не принято. Не взирая на деколи на раме, их называют спецзаказом, стартоном, туристом, 542-м и т.д., иначе таки непонятно, о каком веле речь.

Этот материал можно считать ознакомительно — бытовым, позволяющим сориентироваться.

На сладкое — шок-контент. Он имеет все бесспорные признаки заводского (возможно — экспериментального или подпольно-неучтённого) производства ХВЗ (не путать ЦКТБ!), все характерные признаки «Спецзаказа», и. смотрите сами:

Велосипеды ХВЗ: испытанные временем и потребителями

История Харьковского завода по производству велосипедов, названного в честь Г.И.Петровского, насчитывает уже почти целое столетие. Впервые с конвейера сошли новенькие модели роверов еще в 1923 году. Годом позднее два авантюрных студента, Фрейдберг и Князев, задумали беспрецедентное испытание велосипедов. Затеяв объехать на еще не испытанных временем моделях велосипедов практически кругосветное путешествие, рисковали они сильно. Тем не менее, байки с успехом преодолели большую часть России и Поднебесной, европейских и латиноамериканских стран.

Читайте также:  Права на управление велосипедом

Интересно, что харьковский велосипедный завод с тех пор лишь поднимает планку качества: 25% роверов, которые собирают в СНГ, выходят с конвейера именно этого старейшего предприятия. Первое государственное учреждение, ориентированное лишь на выпуск велосипедов начинало лишь с нескольких экспериментальных моделей, которых становилось больше с каждым годом. Кстати, на момент становления завода в цехах велосипеды производили преимущественно вручную.

1926 год был ознаменован выпуском первой модели, названной «Украина», которых за 2 года вышло более 11000 экземпляров. Наращивал объемы производства завод вплоть до второй мировой и перепрофилирования под военные нужды, а по ее завершении незамедлительно вернулся к обычной деятельности. Выпускались женские и детские роверы, ситибайки и спортивные модели. Недавно завод обновил линейку продукции байков, существенно расширив и адаптировав под нужды покупателей.

«Украина»: дорожный байк с долгой историей

Пожалуй, ни один велосипед не пользовался такой заслуженной популярностью, как «Украина». Символ дорожного ровера в СССР, он ценился за невысокую стоимость и неприхотливость. Ездить на таком байке можно было хоть по асфальту, хоть по грунтовке, поэтому его одинаково активно приобретали сельские и городские жители.

Женская модель ХВЗ “Украина” .

Мужская модель ХВЗ “Украина” .

Все модели снабжены крыльями, которые надежно оберегают байкера от грязи и брызг, а также имеют багажник для перевоза грузов.

Велосипед “ХВЗ Украина LUX” .

«Турист»: история и актуальное время

Велосипед ХВЗ “Турист” .

Сегодня байк относится к многоскоростным, выполняется на раме из стали, которая имеет сварную конфигурацию. Традиционно эту деталь для ровера производят из небольших и тонких стальных трубок, которые одновременно дают конструкции прочность и облегчают ее. Тормоза, которыми комплектуется байк, относятся к типу V-brake. Современное производство модели предполагает использование запчастей от компании Ventura. Среди дополнительных плюсов байка называют наличие защитных крыльев, которые препятствуют попаданию брызг, а также мобильного багажника. Руль монтируется на вынос. Стоимость ровера составляет менее 100 долларов, однако по надежности этот байк дает фору многим конкурентам, даже более дорогим.

«Старт-шоссе»: для любителей и продвинутых

Велосипед ХВЗ “Старт-шоссе” .

Если выделить плюсы советского шоссейника, стоит указать на удобство посадки и наличие 2х передач в задней части и 5ти — в передней. Кроме того, наличие шин однотрубной конструкции дополнительно облегчает модель и делает ее более спортивной. Удобство обеспечивает каркасное седло, а надежность эксплуатации — клещевые тормоза. Дополнительное усиление педалей из металла позволяет экономить усилия байкера при езде.

«Спорт»: для туризма и отдыха

Велосипед ХВЗ “Спорт” .

«Рекорд»: трековая советская модель

Велосипед ХВЗ “Рекорд” .

Модель очень облегчена: масса ровера не превышала 8,6 кг для развития скорости на треке. Профессиональные спортсмены высоко оценивали жесткое седло: оно опиралось на верхнюю трубу, было сделано на основе стали и покрыто пластиком. Раму изготавливали из легированных сортов стали в виде труб с тоненькими стенками. Все было направлено на облегчение конструкции и сохранение производительности, поэтому колеса обязательно комплектовались облегченным вариантом ободов и производились на основе профильной трубы из дюралюминия и спецсплава. Спицы на колесах предполагались редуцированные, со снижением диаметра в средней части. Для руля выбирали особо прочный сплав алюминия, а располагали его глубоко, с удлинением выноса.

Благодаря использованию дюралюминия и других легких сплавов для передней звезды и шатунов конструкторам удавалось дополнительно снизить массу ровера.

«Спутник»: еще один друг туриста

Велосипед ХВЗ “Спутник” .

Спецзаказ: велосипеды с индивидуальностью

Отдельно стоит упомянуть спецзаказы. Сюда входят трековый байк «Спринт», который изготавливали исключительно для самых выдающихся советских гонщиков, которые использовали ровер для командных заездов и индивидуальных. При этом работа была штучной, под особенности конкретного велоспортсмена. Для производства байка брались трубы исключительно импортные.

Велосипед ХВЗ “Метеор” .

Велосипед ХВЗ “Тахион” .

Сегодня завод, в сотрудничестве с компанией «Usi», выпускает горные, подростковые, шоссейные, городские модели байков по привлекательной цене. Покупатели по-прежнему ищут на велосипедах знакомый с детства логотип с ласточкой и лучами солнца, который и сегодня остается украинским знаком качества для велосипедов.

Видео. Репортаж о Харьковском велосипедном заводе

Советские спортивно-туристские велосипеды ХВЗ — «Спорт», «Спутник»

Недавно я обзавелся винтажной рамой Старт-шоссе В-553 1966 года выпуска, о чем в цвете и в картинках расписал в предыдущей записи, поэтому мне волей-неволей пришлось найти архивные материалы по всем спортивно-туристским велосипедам производства ХВЗ той эпохи. Возможно, буду лепить крокодила, а может быть, займусь реставрацией. В любом случае, приведенный ниже материал помог мне разобраться с классификацией и особенностями спортивных велосипедов, которые выпускал в советское время Харьковский велосипедный завод. Надеюсь, поможет он и вам — всем тем, кому нечего делать и кто решил заняться разведением семейства Crocodylia.

Итак, выкладываю действительно ценную информацию. Не забудьте добавить эту страничку себе в закладки — еще пригодится.

Велосипеды спортивного типа начали изготовлять в СССР впервые в 1949 году. Тогда на Харьковском велосипедном заводе было организовано производство специальных велосипедов для гонок на шоссе и треке, а также легкодорожных велосипедов – облегченных, легких на ходу, с многоступенчатой передачей, используемых для туризма и начинающими заниматься велосипедным спортом для тренировок.

Спортивные велосипеды выпускали следующих видов: спортивно-туристские, шоссейные, трековые и кроссовые. Ниже приведена конструктивная схема спортивно-туристских велосипедов.

где 1 — задний переключатель передач; 2 — втулка заднего колеса; 3 — задний щиток; 4 — заднее колесо; 5 — задний тормоз; 6 — седло; 7 — сумка; 8 — рама; 9 — руль; 10 — передний тормоз; 11 — передний щиток; 12 — передняя вилка; 13 — переднее колесо; 14 — втулка переднего колеса; 15 — насос; 16 — педали; 17 — передний переключатель передач; 18 — кареточный механизм; 19 — цепь; 20 — задний багажник.

Спортивно-туристский велосипед модели В-301 «Спутник» был предназначен для езды по дорогам с улучшенным покрытием, а также для туристских поездок.

Особенности В-301 «Спутник»:

  • уменьшенная база, улучшенная геометрия рамы с более крутым наклоном головной и подседельной труб и облегченные колеса с коробчатыми ободьями из алюминиевого сплава;
  • втулка заднего колеса бестормозная с четырехступенчатой трещоткой;
  • переключатель передач – параллелограммного типа;
  • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса;
  • руль спортивного типа алюминиевого сплава;
  • педали – облегченные с литым корпусом, допускающие установку туклипсов;
  • щитки колес – узкие;
  • седло с мягкой покрышкой;
  • оснащен удлиненным щитком цепи, задним и передним багажником.

Спортивно-туристский велосипед В-542 «Спорт» Харьковского велосипедного завода предназначался как для туристских поездок, так и для спортивных целей.

Особенности В-542 «Спорт»:

  • в отличие от велосипеда В-301 он имел 8 передач с четырехступенчатой трещоткой и двумя ведущими звездочками в блоке;
  • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа, задний – усовершенствованной конструкции;
  • седло – с твердой кожаной покрышкой на стальном каркасе;
  • педали пластинчатые с туклипсами;
  • при использовании велосипеда В-542 для спортивных целей рекомендовалось заменить в нем колеса, имеющие коробчатые ободья с бортовыми шинами, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).
Читайте также:  Чем полезен велосипед для женщин

Спортивно-туристский велосипед В-542-01 «Спорт» производства ХВЗ предназначался как для спортивных соревнований, так и для туристских поездок.

Особенности В-542-01 «Спорт»:

  • передний и задний переключатели передач – параллелограммного типа усовершенствованной конструкции;
  • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса, с улучшенными колодкодержателями;
  • руль спортивной формы, из алюминиевого сплава с новым креплением при помощи односкосного клина;
  • седло мягкое, удобной формы;
  • велосипед был оснащен:
  1. защитными дисками – на втулке заднего колеса для предохранения от возможного попадания переключателя в спицы, на каретке для защиты от попадания одежды между цепью и ведущей звездочкой;
  2. педалями со световозвращателями;
  3. удлиненными рукоятками манеток переключателей передач, закрепленными на стержне руля;
  4. узкими хромированными щитками колес и откидной подставкой;
  • стержни руля и подседельный имели указатели ограничения высоты подъема седла и руля;
  • для использования велосипеда В-542-01 в спортивных соревнованиях на шоссе необходимо было заменить колеса, имеющие коробчатые ободья, на колеса с ободьями из профилированных труб и однотрубными шинами (как в спортивно-шоссейных велосипедах).
  • велосипед был окрашен лессирующими эмалями;
  • велосипеду В-542-01 в свое время был присвоен Знак качества.

Позже постараюсь найти фотографии спортивно-туристских велосипедов ХВЗ и размещу под этой записью. Возможно, кто-то из читателей сможет поделится своими фото — буду очень признателен за помощь. А пока — читайте обзор о спортивно-шоссейных велосипедах ХВЗ здесь.

Ниже — африканские танцы в паре с велосипедом. Смотрите — вам понравится!

Туристический велосипед

Туристический «Турист» в вакууме

Туристический велосипед (он же туринг, турист) — велосипед для перемещения пятой точки крокодиловода по дорогам с грузом на большие расстояния с максимальным комфортом при достаточно высокой скорости. По факту является гибридом шоссейного и дорожного велосипеда, взяв плавность хода от дорожного велосипеда и скорость от шоссера (в разумных пределах).

Чаще всего имеет некоторое количество передач, но расово правильным считается синглспид с тормозной задней втулкой, так же кошерным признаком туринга является стальная рама (а если хромолевая — то вообще космос). По сравнению с шоссейником

Современный вариант туринга от фирмы Format

имеет: увеличенную колесную базу, удлиненную верхнюю трубу, увеличенный угол наклона подседельной трубы и рулевого стакана. Так же турингу показаны одинарные обода на колесах, ведь при правильной спицовке и шинах шириной 32 мм это

делает колеса всеядными. Все это позволяет увеличить комфорт для многочасового педалирования с грузом, при этом сохраняя довольно высокую крейсерскую скорость. В стоке имеют развитые крылья колес, крепкий багажник и руль-баран. У современных туристических велосипедов тормоза вместо привычных клещей активно заменяются вибряками.

Такие велосипеды набрали популярность во Франции ещё в 30-е годы, поскольку французские путешественники устали покорять Альпы пешком, а после Второй Мировой войны распространились по всему миру, потому что лень присуща не только французам. После войны этот тип велосипеда появился и в СССР, потому что хоть Альпы и далеко, а по Карпатам и Уралу ходить пешком тоже всем туристам надоело, да и дороги худо-бедно начали строить. На сегодняшний день лень начала уходить из граждан стран Америки и СНГ, потому что они все массово пересели на МТБ (а на нем передвигаться по асфальту куда тяжелее, и не лень ведь), а в Европе класс туристических велосипедов живет и здравствует (делайте выводы). В других же странах в основном на таких велосипедах ездят энтузиасты, в СНГ этот класс велосипедов практически вымер.

Туринговые велосипеды ХВЗ производства СССР

В-31 «Турист»

Ранний туринг ХВЗ В-31 «Турист»

ХВЗ В-542 «Спорт» — тоже туринг

153-461 «Турист»

Поздний ХВЗ 153-421 «Турист»

1) Легкий туринг

Максимально облегченный вариант «Туриста», у которого целенаправленно убираются крылья и багажник, ставятся шины 28 мм. Подходят

для быстрых прострелов на расстояние до 100 км налегке с рюкзаком, так же в таком варианте получается годный велосипед для города. Предназначен для езды исключительно по асфальту, бездорожье для такой конфигурации категорически противопоказано.

2) Классический туринг

Стоковый «Турист», «Спутник» или «Спорт» с крыльями, багажником, одинарным ободами и шинами 32 мм. Очень универсальный велосипед, подходит как для езды как по городу, так и для далеких поездок по трассе (для чего и создан). Предназначен для езды по асфальту любого качества, но если аккуратно, кратковременно можно продлевать легкое бездорожье.

3) Тяжелый туринг

Редкий, но уважаемый кроководами тип туристического велосипеда, который строится на базе дорожного велосипеда Украина/Аист/Урал и т.д. Имеет невысокую скорость на асфальте, но при этом абсолютно всеяден к дорожному покрытию. Отличный

Схематичное изображение тяжелого туринга

вариант для ПВД, где позволяет унизить как большинство твоих товарищей как на Ашанах, так и владельцев МТБ за многоденег. Отличается так же тем, что имеет более широкие одинарные обода (25 мм) и шины (37-40 мм), плюс всего одну передачу с тормозной втулкой.

Как не надо делать

Часто «раздетый «Турист» очень похож на велосипед «Старт-шоссе», из-за чего вызывает у хипстеров страстное желание выпестовать из него фикс. Вторым фактором выступает цена — «Турист», как правило, стоит малоденег, и твоя мамка может тебе его купить за пару тысяч деревянных, в то время как Стартон обойдется значительно дороже (хотя как повезет). После попыток зафиксировать передачу очень быстро становится понятно, что скидит такая конструкция хреново (благодаря длинной базе и невысокой торсионной жесткости рамы), а пластическая опреация на лицо после падения из-за непреднамеренного цепляния педалью асфальта (из-за низко опущенной картки) стоит дорого. Поэтому не нужно фиксировать турист! Используй его по назанчению и будет тебе счастье!

Так же стоит помнить, что туринг хоть и близок к шоссейным велосипедам, но может не выдержать агрессивного педалирования и банально погнуться (и даже треснуть), поэтому если ты лось — умерь свой пыл!

Для крокодиловода по умолчанию подразумеваются модели Спутник и Турист,т.к. они очень распространены, бывают бесплатно на чердаке твоего дедушки, несложно найти запчасти. Для большинства крокодиловодов часто оказываются первым крокодилом, который они создали сами. Так же встречаются вполне годные евроашаны туринг класса. Уровень конечного продукта может быть разным — от просто приведенного в рабочее состояние велосипеда, до любовно отреставрированного байка «музейного» вида. Что не исключает возможности сильно осовременить свой туринг, поставить на него современную навеску и ехать катать в Эуропы. При этом количество денег, потраченных на создание вашего крокодильного чуда, может быть очень умеренное количество, а вот количество полученных эмоций — бесценно.

Ссылка на основную публикацию