Велосипед городской транспорт - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед городской транспорт

Веломосква

Электрички

Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21

Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:

В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера

Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК

К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить.

Куда садиться

В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:

В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.

В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:

Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса

Метро

Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.

пункт 2.4.10 правил пользования метро не существует

Здравствуйте! А может вы знаете про специфику провоза велосипеда на Сапсане? нужен ли билет (слышала, что не нужен — если в чехле и без переднего колеса, но хочется быть уверенной).

Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол. Но лучше точно узнать в кассе на вокзале 🙂

С какого месяца бесплатный проезд на велосипеде в транспорте?

Тимур, бесплатно круглый год 🙂

Я собираюсь ездить на велосипеде и электричке на работу.
Поскольку после того как продлили метро и многие автобусы перестали ездить с Петровско-разумовской приходится делать две пересадки.
Платить за веосипед от платформы Останкино до Ховрино и вечером обратно — накладно.
Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно?
Народу в электричке мало, поскольку всегда еду против потока из пригорода и спальных районов.

Андрей, на Ленинградском направлении требуют билет на велосипед только в Ласточках, в обычных электричках закрывают на них глаза. Более того, контролёры обычно проверяют билеты за территорией Москвы, а для прохода турникетов важно, чтобы у вас был обычный билет. Более того, у вас маленький складной велосипед, который занимет место, как багаж. Думаем, никаких проблем у вас не будет.

Здравствуйте! А если по нужному мне направлению пригородного поезда нет электричек между 11 и 16 часами (между 10:38 и 16:15 интервал), получается, что бесплатно с велосипедом никак не проедешь?

Олеся, попробуй приехать в 15:50 и попроси в кассе бесплатный билет)

Ну и утром до 6, а вечером после 21 тоже бесплатно.

В метро можно пройти если снять переднее колесо и примотать его веревкой/резинкой/стяжкой к середине рамы. Ну можно вдобавок еще руль «свернуть» для уменьшения габарита. Получится уже не велик а просто багаж. Пустят бесплатно. Дел на 5мин если колесо на эксцентрике.

Я с двумя подругами укатался ночью на велосипеде. А ехать с юга на север Москвы. Решили воспользоваться ночным автобусом. Водила сказал что в правилах должно быть не более двух велосипедов в автобусе. И в интернете все есть. В итоге все же пустил, но правил я таких не нашёл. Так что правда? Есть такие правила?

Нет, водитель ошибся. Один велосипед на одного пассажира. Подруг берите хоть 10, при условии, что вы никому не мешаете.

Как перевозить велосипед в общественном и городском транспорте в разных странах

Велосипед – это один из самых экономных и удобных видов личного транспорта. В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо (в отличие от, например, машины). Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь. Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров.

Стандартная процедура упаковки для перевозки

На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол – ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты (объемом не меньше ста литров) – в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон.

Транспортировка велосипеда в городском транспорте

Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один – ехать на городском транспорте.

Если решите поехать с ним на метро, то будьте готовы столкнуться с трудностями – правилами запрещено перевозить «взрослые» роверы с колесами 26′, 28′ и 29′. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось. Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете. Правда, придется заплатить жетон и за «багаж».

Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы – не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений. Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая. Просто договоритесь с кондуктором или водителем (все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать).

Правила провоза велосипеда в электричке

Электричка единственный общественный транспорт, в котором разрешено провозить велосипед не разбирая. Вам не придется его упаковывать, не придется с кем-либо договариваться или доплачивать. Ваша обязанность только расположить его так, чтобы не мешать другим пассажирам. Правила советуют оставлять его в тамбуре, что мы, разумеется, не будем делать ни под каким предлогом – воры то не дремлют. Или размещать его на полке для багажа, если там найдется место. Делаем это таким образом: поднимаем байк за заднее колесо и цепляем его в таком положении седлом за полку. Итог: вел висит у самого окна и никому не мешает.

В междугороднем автобусе

Современные междугородние автобусы все чаще соответствуют международным нормам и имеют большое багажное отделение, в которое велобайк поместится даже в неразобранном виде. Если вам повезло и на вашем маршруте именно такой автобус, можете договориться с водителем и погрузить свой ровер, не разбирая. Здесь все зависит от водителя и вашего дара убеждения. В некоторых случаях будет не лишним все-таки снять колеса и запаковать его в чехол. Тогда уж ват точно не имеют права отказать в провозе его в багажном отделении. Естественно придется оплатить провоз багажа.

В поезде

Если собираетесь ехать с велбайком в поезде, выбирайте плацкартный вагон – выполнив стандартные меры по упаковке, можно удобно расположить его на третьих полках (поперек спальных мест). Более того, там их спокойно разместится до четырех – главное закрепить их веревками за что-нибудь, чтобы не свалились на головы другим пассажирам.

В самолете

Здесь все полностью зависит от правил авиакомпании, которой вы летите, поэтому рекомендуется заранее связываться с ее представителем и спрашивать о деталях перевозки велосипеда. Некоторые компании считают велосипеды сверхгабаритным грузом – за такой груз придется платить по отдельному тарифу. Другие позволяют провозить его в обычном багаже и доплачивать за него не нужно.

Однако в любом случае железного коня нужно тщательно упаковать – часто после перелета можно получить изорванный в клочья чехол и помятые рамы, т.к. багаж в аэропортах бросают нещадно. Поэтому, желательно иметь жесткий велочехол со специальными твердыми вставками для такой транспортировки. Если такого нет, можно обойтись и просто тщательной упаковкой картоном и утеплителями для пластиковых труб (нужно создать нечто вроде каркаса вокруг колес и рамы).

Байк «На воде»

На различного вида паромах вам не нужно волноваться – просто закрепите его на палубе для машин и мотоциклов (на случай сильной качки) и идите отдыхать. На прочем водном транспорте старайтесь договориться с администрацией или экипажем – иногда придется доплатить, однако вряд ли вам кто-то откажет в перевозке.

В Европе

Приехав в Европу, вы можете рассчитывать на более лояльные требования – на велосипедах здесь ездят практически все. Даже в обычный городской автобус вы можете сесть с неразобранным байком и никто вообще не обратит на это внимания – здесь это обычная картина. Разумеется, если автобус не забит пассажирами.

Читайте также:  Разборка каретки велосипеда

В метро можно провозить не более двух на вагон (при этом они ставятся на площадку в задней части вагона). Однако то же правило действует и в отношении детских и инвалидных колясок, и приоритет не в пользу велосипедистов. Так что если видите, что в вагон с вами заезжает пара колясок – поищите место в соседнем вагоне.

Также правила запрещают нам создавать неудобства другим пассажирам, так что перевозка в условиях час пика запрещена – придется ждать другой поезд.

В Грузии и Турции

С велосипедом в общественном транспорте в большинстве городов обеих стран лучше соблюдать те же правила, что и дома. Хотя иногда можно попытаться проехать с неразобранным байком прямо в салоне автобуса или метро, в час пик о таком даже и думать не стоит.

Кстати, в Стамбуле недавно ввели расширенные правила по поводу перевозки велосипедов в общественном транспорте. Можно сказать, что они учитывают практически все потребности владельцев железных коней. Так, по городу начнут курсировать специальные автобусы с держателями – провоз байков на них будет бесплатным с 09:00 до 16:00 и ночью.

Велосипед — это транспорт

Велосипед — это транспорт

Ни для кого давно не секрет, что во многих странах мира велосипед является одним из самых популярных видов городского транспорта. Бюджетный, экологичный, да еще и способный заменить поход в спортзал – в общем, сплошная польза. Хотя, если думать о преимуществах, то у каждого народа найдутся свои причины пользоваться именно двухколесным транспортом. Например, если в Европе поголовная любовь к велосипедам оправдывается мягким климатом, не гуманными ценами на топливо и модой на экологичный образ жизни, то у жителей Азии, езда на велосипедах обуславливается по большей части, экономическими соображениями.

Что же можно сказать о нас, находящихся как раз посередине? Несмотря на жесткий климат и еще более жестокий траффик, велосипедистов в городах России становится все больше. И не только модников на нарядных круизерах и fixed gear, но и обычных ребят, пожелавших заменить ежедневный час в метро/автобусе/маршрутке до работы, на велосипедную прогулку туда и обратно.

В чем преимущества, скажем, для москвича или жителя другого крупного города?

Экономия

Топливо дорожает и общественный транспорт тоже, а для передвижения на велосипеде нужны только собственные ноги. У тех, кто сделал выбор в пользу велосипеда, и передвигается на нем ежедневно, статья транспортных расходов сокращается весьма ощутимо, через какое-то время окупая цену байка и аксессуаров. Хотя смотря какой байк, конечно же.

Свободная дорога

Ловкого велосипедиста не так-то просто напугать пробками и давкой на дорогах, тут у них преимущество даже перед парнями на мотоциклах. Во многих случаях велосипед оказывается наиболее эффективным транспортом при большой загруженности города.

Чистота

Для людей, ориентированных на заботу об окружающей среде, передвижение на велосипеде является неотъемлемой частью экологичного образа жизни, без вредных выхлопов и угрозы озоновому слою.

Про изящный побег от толкотни и яростных пенсионеров в общественном транспорте – факт очевидный.

Велосипед – это тренд. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в Instagram или Pinterest, которые пестрят красивыми и модными образами людей на велосипедах. Хотите стать одним из этих счастливцев – вперед на велик!

Помимо очевидных преимуществ, как полагается, существуют и подводные камни. О чем стоит помнить, садясь на велосипед в крупном российском городе?

Безопасность

Конечно, поймать автомобильную дверь или бампер незадачливого водителя можно где угодно – даже в самом спокойном уголке мира. Поэтому, глаза должны быть и на затылке тоже, основы ПДД – крепко в памяти, а на голове – обязательно шлем.

Выхлопные газы

Поездка на велосипеде — это кардионагрузка, а при кардионагрузке существенно увеличивается объем потребляемого легкими воздуха. В котором, как мы знаем, замешан ядреный коктейль из токсинов, угарного газа и тяжелых металлов. Поэтому, если регулярный маршрут пролегает через оживленные трассы, или вы любитель кататься прямо в автомобильном потоке, берегите здоровье. Если не получается изменить маршрут на более экологичный, на помощь могут прийти специальные респираторы, которых на рынке большой выбор.

Качество дорог

Выбоины, решетки водостоков, битое стекло, сколотые бордюры. Сделайте себе одолжение, возите с собой набор первой помощи пробитым покрышкам – чтобы сэкономить нервы и не огорчить начальство опозданием на работу.

Обезвоживание

Банально, но факт – не забывайте пить и по возможности возите с собой бутылку чистой воды без газа. Дело все в той же кардионагрузке и большой потере влаги, которую необходимо восполнять. Ваш организм скажет вам спасибо.

Порядочные люди

О безопасности велосипеда и велопарковок мы как-то уже писали, но повторимся еще раз: хороший велозамок (или несколько) плюс верно выбранное место парковки – залог успеха.

Маршрут

Заранее продуманный и проверенный маршрут – лучший друг приятной и быстрой поездки.

Погода

В наших широтах она крайне капризна и непредсказуема, особенно сами знаете когда. Но совершенно не обязательно отказываться от велосипеда на целый сезон (конечно же, это зависит от личной чувствительности к климату). Хорошее снаряжение, холодо- и водонепроницаемые вещи, правильные покрышки и комплект запасной одежды помогут преодолеть даже самые суровые условия и почувствовать себя супергероем.

Помимо перечисленного, существует еще множество мелочей и нюансов, с которыми в свое время сталкивается любой велосипедист в городских джунглях – как приятных, так и не очень. Главное, проявлять внимание к деталям и быть готовыми к неожиданностям.

Хотите еще вдохновиться духом городского велосипеда? Добро пожаловать в наш Инстаграм!

Велосипеды ВТБ на прокат в Москве — система Велобайк

Уже несколько сезонов в Москве действует удобная система аренды велосипедов Велобайк. Любой желающий может взять велосипед на прокат на одной из 380 станций, расположенных во всех районах Москвы. Число велостанций постоянно увеличивается и к концу этого сезона вырастет до 470. Между собой жители города называют систему “Велосипеды ВТБ”, так как генеральным спонсором системы проката выступает банк ВТБ24 и на велосипедах расположена реклама банка. В 2017 году москвичи и гости столицы совершили 2.4 миллиона поездок с помощью Велобайка.

Летом 2018 года прокат велосипедов пользуется особой популярностью благодаря появлению большого количества велодорожек в городе ну и, конечно же, установившейся теплой погоде. Самый большой плюс системы Велобайк состоит в том, что вы можете арендовать велосипед на одной станции, а сдать на другой, то есть, велосипед можно использовать в качестве полноценного транспорта.

Обратите внимание: передвигаться на велосипеде по городу рекомендуется по специальным велодорожкам.

Как пользоваться прокатом велосипедов Велобайк?

Чтобы вы могли кататься с удовольствием и не попали в неловкую ситуацию, мы подробно расскажем о том, как пользоваться велосипедами ВТБ в Москве, и о нюансах работы системы.

Чтобы взять велосипед ВТБ на прокат, необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Зарегистрироваться в системе проката велосипедов Велобайк
  2. Оплатить доступ по одному из тарифов
  3. Взять велосипед на станции
  4. Кататься на велосипеде столько, сколько захотите
  5. Вернуть велосипед на любой станции

Как зарегистрироваться в системе?

Сделать это можно:

  • на официальном сайте Велобайк https://velobike.ru/
  • на терминале станции проката велосипедов ВТБ
  • в мобильном приложении для Андроид “ВелоБайк — городской велопрокат Москвы” и для Айфон “Велобайк — велопрокат Москвы”.

Выберите тот способ, который будет для вас наиболее удобен. Как показывает практика, лучше всего пользоваться мобильным приложением для Андроид или Айфон.

Для регистрации заполните простую форму, указав свои настоящие имя, фамилию, номер телефона и электронную почту. После этого на ваш телефон придет СМС с логином и PIN-кодом для входа в личный кабинет на официальном сайте. Его же вы будете вводить на панели арендованного велосипеда ВТБ. Сохраните это смс! Также можно будет привязать эти данные к карте “Тройка” и получать велосипед на станции ВТБ с помощью неё.

Карта Тройка

Можно не вводить логин и пароль, а брать велосипеды по карте “Тройка”.

Обратите внимание: карта “Тройка” используется только для авторизации в системе, расплачиваться за прокат с ее помощью нельзя. Также наличие карты не освобождает от необходимости регистрироваться в системе.

Помните, что пока карта “Тройка” привязана к вашей учетной записи, вы не сможете взять велосипед в аренду с помощью ввода логина и ПИН-кода.

Как оплатить?

Для этого вам понадобится банковская карта, которая будет привязана к системе. Подходят карты VISA, Master Card и МИР. Выберите тариф, который вам больше всего подходит. Чтобы познакомиться с системой, начинающие чаще всего оплачивают доступ на сутки.

Оплата в системе проката состоит из двух частей. Одна из них — абонентская (тарифная) плата за возможность пользоваться системой. Вторая — дополнительная повременная оплата за поездки, которые длятся дольше 30 минут. Подробнее о тарифах ниже.

Также есть тарифы, в которые включено страхование. Они предусматривают страховку в случае ДТП на сумму 70 000 рублей. При выборе тарифа “Безопасные сутки” страховая сумма — 50 000 рублей. Страховые услуги осуществляются компанией “ВТБ Страхование”.

Как взять велосипед ВТБ на станции?

Когда вы зарегистрированы в системе и имеете доступ по одному из тарифов, вы можете просто подойти на станции к велосипеду ВТБ, ввести логин и ПИН-код — и почти сразу начать поездку. Если ваша поездка продлится меньше 30 минут (для определённых тарифов — 45 минут), с вашей карты ничего дополнительно не спишут, следовательно, выгоднее всего будет спланировать маршрут так, чтобы совершать короткие поездки между станциями. Мобильные приложения помогут проложить выгодный маршрут.

Обратите внимание
Вы несёте полную ответственность за состояние велосипеда и соблюдение ПДД. Будьте осторожны, не создавайте аварийных ситуаций и берегите свой транспорт.

Как вернуть велосипед на станцию Велобайк?

Для этого нужно поместить велосипед в соответствующий свободный слот на станции и дважды нажать “OK” на клавиатуре велосипеда. Спустя несколько секунд велосипед будет захвачен специальным механизмом — и вам сообщат, что он успешно принят системой.

Читайте также:  Велосипед totem производитель

После того как вам придёт СМС о сдаче велосипеда, вы можете снова взять его же, чтобы продолжить поездку, либо, если с ним что-то не так, поменять на другой на этой станции.

Обратите внимание
При сдаче велосипеда обязательно дождитесь сообщения “Возврат ОК” на его дисплее. В течение минуты вы получите СМС об окончании проката. Может оказаться так, что электроника или связь на станции неисправны, из-за чего система может не принять ваш велосипед.

Велосипед обязательно нужно сдать! Если в течение 2 суток вы его не сдадите, с вашей карты будет списан штраф 30 000 рублей. Если на карте не окажется денег, то будет сформирована задолженность за прокат, вы должны будете оплатить её, прежде чем вновь сможете воспользоваться сервисом.

Если у вас возникли трудности с возвратом, обратитесь за помощью к прохожим или обратитесь в службу поддержки ВелоБайка: +7 495 966 4 669.

Сколько стоит прокат велосипедов?

После регистрации вам предстоит выбрать один из предложенных тарифов. Они отличаются продолжительностью оплаченного периода и продолжительностью поездок, за которую не требуется оплата.

Обратите внимание: при превышении “бесплатного” периода оплата будет списана с вашей банковской карты автоматически.

Стандартные тарифы Велобайк

Доступ Мир.Сутки

Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Идеальный тариф для знакомства с сервисом. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Оплата возможна только картой МИР. Цена: 120 рублей.

Доступ Сутки

Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Идеальный тариф для знакомства с сервисом. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 150 рублей.

Доступ Мир.Выходные

Продажа доступа только по пятницам. Доступ на 3 дня. Вы можете совершить неограниченное количество поездок за 24 часа. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Оплата только картой МИР. Цена: 280 рублей.

Доступ Weekend

Доступ на 3 дня. Возможность совершать неограниченное количество поездок за 24 часа. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 350 рублей.

Доступ Месяц

Доступ на 30 дней. Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 600 рублей.

Доступ Сезон

Тариф действует до 31 октября 2019 г. Доступ на 24 часа, все поездки до 30 минут бесплатны. Перерыв между поездками — не менее 15 минут. Цена: 1200 рублей.

Доступ Сезон. 45 мин.

Тариф действует до 31 октября 2019 г. Доступ на 24 часа, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена 1500 руб.

За поездки дольше 30 минут берется дополнительная плата в зависимости от времени проката. Эта сумма будет списана с вашей банковской карты после окончания поездки:

Тарифы со страхованием

Для уверенности вы можете оформить тариф со страхованием своей жизни и велосипеда. В таком случае если велосипед сломается по вашей вине, ущерб оплатит страховая компания.

Сутки

Доступ на 24 часа, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена: 200 рублей. Страховая сумма: 50 000 рублей.

Месяц

Доступ на 30 дней, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена: 700 рублей. Страховая сумма: 70 000 рублей.

Сезон

Доступ до 31 октября 2018, все поездки до 45 минут бесплатны. Цена: 1650 рублей. Страховая сумма: 70 000 рублей.

Сезон 45

Доступ до 31 октября 2018 все поездки до 60 минут бесплатны. Цена: 1800 рублей. Страховая сумма: 70 000 рублей.

Электровелосипеды: прокат в Москве

Наравне с обыкновенными велосипедами для проката доступны и электровелосипеды. Пока что они доступны всего на 7 стоянках, потому что этот проект является экспериментальным. Если электровелосипеды будут пользоваться достаточным спросом, количество стоянок для них будет расти.

Стоимость и условия проката электровелосипедов в Москве те же, что для обычных, за исключением того, что их необходимо сдавать в специальные слоты.

Электродвигатель в таких велосипедах позволяет почти не крутить педали и достаточно мощный, чтобы разогнаться на ровной дороге до 25 км/ч. При полном уровне заряда прокатный электровелосипед проезжает до 18 километров по ровной дороге.

Нужно следить за уровнем заряда электровелосипеда. Если заряд низкий, имеет смысл сдать его на станцию для электровелосипедов (электростанцию). Перед тем, как взять электровелосипед, также имеет смысл проверить уровень заряда. Он отображается в виде индикаторов: зеленого, желтого и красного.

Если горят все три — велосипед полностью заряжен. Если горят только желтый и красный, то заряда аккумулятора хватит максимум на 10 километров, если только красный — на 5 км. Если красный индикатор мигает — не берите этот велосипед в прокат, его аккумулятор разряжен.

Не путайте станции! Если сдать электровелосипед на станцию для обычных, а не электрических велосипедов, с карты списывается штраф 1000 рублей.

Для электрического велосипеда также потребуется уверенный навык вождения. Такой велосипед массивный (40 кг) и быстрый (разгоняется до 25 км/ч), управлять им сложнее, чем обычным. Если батарея такого велосипеда сядет, придётся крутить педали без помощи двигателя, имейте это в виду.

Карта станций Велобайк

На официальном сайте Велобайк и в мобильных приложениях доступна информация обо всех станциях в Москве, сейчас их около 400. Для каждой станции в режиме онлайн вы можете получить информацию о том, есть ли на ней велосипеды или свободные слоты.

При построении маршрута поездок обязательно проверяйте наличие свободных слотов в финальной точке маршрута. Если все же случилось так, что все слоты заняты, попробуйте подождать немного: вполне возможно, что желающие покататься появятся очень скоро. Либо найдите на карте станцию неподалёку, где есть свободные слоты, и езжайте туда.

Также карта станций Велобайк позволяет найти ближайшую точку проката через специальную форму: просто введите в нее нужный адрес.

Карта станций велосипедов ВТБ на официальном сайте: https://velobike.ru/parkings/

Вопросы и ответы

Что делать, если велосипед сломался?

Если никто не пострадал, то объясните ситуацию сотруднику поддержки Велобайка по телефону +7 495 966 4 669. Если кто-то получил травму, немедленно обратитесь за медицинской помощью по телефону 112.

Нужно ли оставлять залог за велосипед?

Нет, не нужно. Но в случае невозврата велосипеда в течение двух суток с привязанной к учетной записи банковской карты спишется штраф в размере 30 тысяч рублей. Именно поэтому требуется быть очень внимательными, сдавая велосипед на станции: не торопитесь, дождитесь сообщения “Возврат ОК” на дисплее велосипеда и смс-сообщения на ваш телефон о том, что прокат окончен.

Можно ли взять несколько велосипедов одновременно?

На одну учетную запись можно арендовать только один велосипед. Если вы катаетесь с друзьями, у каждого участника должен быть свой логин и пароль.

Велосипед оказался неисправным: что делать?

Верните его на станцию, зафиксируйте в слот и дождитесь сообщения “Возврат ОК”. Затем вы можете сообщить о сломанном велосипеде по номеру +7 495 966 4 669 или через Телеграм-бота t.me/velobikeru_bot. Оператор попросит вас назвать номер станции и описать поломку.

Что делать, если вы сдаете велосипед, но ничего не происходит?

Попробуйте плотнее зафиксировать велосипед в слоте. Если это не помогло, переставьте его в другой слот. Если и это оказалось бесполезным, найдите на карте в приложении другую станцию поблизости и попробуйте сдать велосипед там. Если сдать велосипед все равно не удалось — позвоните по номеру +7 495 966 4 669 в техподдержку.

Что делать, если вы попали в ДТП и не имеете возможности припарковать велосипед на станции?

Попросите кого-нибудь из прохожих помочь вам: от них потребуется всего лишь поставить велосипед в слот, дважды нажать ОК и дождаться сообщения “Возврат ОК”. Если все станции далеко и такой возможности нет — звоните в техподдержку по телефону +7 495 966 4 669.

Больше ответов на вопросы на официальном сайте Велобайк: https://velobike.ru/qa/

По всем вопросам использования проката велосипедов ВТБ, а также при возникновении сложных или непредвиденных ситуаций во время использования прокатных велосипедов звоните в техподдержку по номеру: +7 495 966 4 669 (с 7:00 до 24:00). В случае ДТП, а также если кому-то угрожает опасность или вы стали свидетелями противоправных действий, немедленно звоните 112.

Когда прокат велосипедов Велобайк начнет работать в 2019 году?

Сезон 2019 открыт в апреле, велосипеды ВТБ доступны на станциях Велобайк. Приятной поездки!

Коротко, но драматично: как Москва не стала велогородом

От надежд до разочарований, от активизма до тотального госконтроля, от первой велодорожки на Фрунзенской набережной до демонтажа велополос — специально для «Афиши Daily» муниципальный депутат и автор блога #velonation Анастасия Ромашкевич рассказывает, как Москва не стала велогородом.

2012 год

Короткая, но драматичная история московской велоинфрастуктуры начинается в 2012 году — всего через три недели после разгона митинга на Болотной площади проходит первый велопарад, организованный активистом Владимиром Кумовым и его проектом Let’s bike it! Восемь тысяч человек едут по набережной Москвы-реки от «Лужников» до Васильевского спуска и обратно, демонстрируя запрос на развитие велоинфраструктуры. Примерно в то же самое время москвич Алексей Митяев собирает команду единомышленников, в которую входит художник и активист Антон Мейк (Польский), чтобы поучаствовать в конкурсе на проектирование велодорожек, и на личном опыте убеждается, что система государственных закупок обслуживает интересы одних поставщиков и абсолютно непроходима для обычных людей. Про Митяева пишут городские СМИ, в результате чего он не только становится маленьким, но ярким героем антикоррупционного сопротивления, но и получает приглашение стать советником главы Дептранса по вопросам велотранспорта. Хотя обстановка в Москве тревожная («болотное дело» в самом разгаре), в активистской среде чувствуется энтузиазм: мало того что город наконец-то решил заняться велоинфраструктурой, так еще и открылся к диалогу с велосипедистами.

Читайте также:  Шлем для велосипеда для детей

2013 год

Первые плоды наметившихся изменений появляются уже через год. 1 июня 2013-го, практически одновременно с Нью-Йорком, начинает работу городской прокат «Велобайк», где аналогичный сервис запустили всего на три дня раньше. Скептики предрекают, что прокат долго не продержится — велосипеды быстро завандалят и разворуют, но к концу сезона оказывается, что потери сервиса исчисляются всего несколькими единицами. В тот же год появляется велодорожка на Фрунзенской набережной — и пусть она проложена на тротуаре, от пешеходов ее отделяет не только краска, но и бетонные вазоны с композициями из многолетников, разработанные ландшафтным архитектором Анной Андреевой. Она же занималась озеленением Крымской набережной, открывшейся чуть позже. Стараниями архитектурного бюро Wowhouse бывшая автодорога стала частью парка «Музеон» — с сухим фонтаном, уличной мебелью по дизайну московской студии Fineobjects и опять-таки с велодорожкой. Обновленная набережная выглядит революционно и модно, а слово «велодорожка» становится чем‑то вроде символа. Для кого‑то оно олицетворяет обновление и европеизацию Москвы, но есть и те, кто воспринимает интерес мэрии к благоустройству общественных пространств как не слишком изящную попытку сгладить социальные противоречия. Примерно в это же время родится присказка «где нас бил ОМОН немножко, там теперь велодорожка»; оппозиционеры посматривают на сторонников велосипедизации с недоверием.

2014 год

До сих пор флагманом велосипедизации Москвы был Департамент культуры под началом Сергея Капкова, но в 2014 году велосипеды уходят в Дептранс. Активисты воспринимают это как добрый знак, ведь если велосипед — полноценный транспорт, то и заниматься им должно профильное ведомство. Департамент Максима Ликсутова в том числе берет под свое крыло велопарад, который благодаря такому партнерству «переезжает» с набережной на Садовое кольцо и получает продолжение в виде осеннего велопарада с маршрутом от ВДНХ до парка «Красная Пресня». Разработка велоинфрастуктуры тоже выходит за рамки рекреационных зон — во время реконструкции Пятницкой, ставшей прологом программы «Моя улица», там появляется велодорожка. Правда, проект, разработанный экспертным центром «Пробок.нет», сложно назвать удачным — велодорожка, проложенная на тротуаре, мешает пешеходам и к тому же по неизвестной причине обрывается в районе Климентовского переулка. Но в конце концов это можно воспринимать как болезни роста, будущее велосипедизации все равно кажется радужным : перед новым годом мэрия анонсирует проект «Зеленое кольцо» — 75-километровый маршрут, во многом основанный на активистской карте Антона Мейка.

2015 год

Первый и последний год, когда в Москве по-настоящему строят велоинфрастуктуру — в рамках программы «Моя улица» появляются велодорожки на Никитских и Бронных улицах, велополосы на Мытной и Люсиновской и выделенная велодорожка на Неглинной. Но главной сенсацией становится велополоса на Бульварном кольце. Дептранс объявляет ее экспериментальной: предполагается, что ближе к осени ведомство оценит результаты и примет решение о судьбе проекта.

Пробные проекты — распространенная практика в Северной Америке; действуя методами тактического урбанизма, можно оценить перспективы спорной инициативы и убедить в ее достоинствах скептиков. К примеру, в Нью-Йорке между пробным перекрытием Тайм-сквер для машин и капитальным благоустройством площади прошло около пяти лет, а в канадском Калгари спорные велодорожки тестировали в течение полутора лет — все это время эксперты мониторили происходящее и вносили в проект поправки. Но московский эксперимент с велополосой на бульварах — скорее формальность: осенью при голосовании на «Активном гражданине» проект одобряют даже автомобилисты, но еще летом на Бульварном кольце появляются совсем не пробные, а вполне капитальные велопереезды. Не слишком демократично , зато мэрия как будто демонстрирует серьезную политическую волю к развитию велотранспорта.

2016 год

Год начинается с проведения Первого зимнего велопарада — несмотря на довольно прохладную погоду и объявленный МЧС оранжевый уровень опасности, в нем участвует несколько тысяч человек. Весной в Москве проходит Первый международный велоконгресс — послушать специалистов по велотранспорту из Европы и Америки собираются активисты не только из Москвы, но и с разных концов России. В конгрессе участвует и замглавы Дептранса Алина Бисембаева — единственный раз, когда российский чиновник такого уровня отметил подобное мероприятие своим присутствием. Велоконгресс, как и стартовавшую еще в 2014 году акцию «На работу на велосипеде», проводит проект Let’s bike it! на деньги, заработанные на спонсорстве велопарадов.

Программа «Моя улица» приобретает в этом году небывалый размах, чего не скажешь о проекте велосипедизации. Под грохот отбойных молотков, крушащих асфальт, и в пыли тротуарной плитки родится фраза, которую мэрия будет повторять еще несколько лет подряд: «Велополосы заложены в геометрию улиц» . Дептранс обещает, что велоинфрастуктура учтена в проектах благоустройства — разметка появится на улицах в начале следующего года. Поначалу кажется, что нет причин этому не верить.

2017 год

В начале года в Москве стоят 30-градусные морозы, из‑за которых Дептранс отказывается от поддержки очередного зимнего велопарада. Но активисты Let’s bike it! не отменяют мероприятие — при температуре –28°C в нем участвуют около 500 человек. Не в последнюю очередь благодаря тому, что парад состоялся, Москва получает право провести в 2018 году Международный зимний велоконгресс.

Несмотря на размолвки по поводу велопарада, кажется, что мэрия и велосипедисты все еще заодно: в первые же дни года появляется список из 23 улиц, где весной обещают сделать велосипедную разметку. Но уже в марте Алина Бисембаева собирает у себя велоактивистов, чтобы объявить: ни одного километра велоинфрастуктуры в ближайший год построено не будет. Алексей Митяев, бывший активист, за пять лет ставший чиновником, тоже участвует в этой встрече и подтверждает, что мэрия не видит запроса на развитие велоинфраструктуры — несмотря на ежегодные рекорды «Велобайка» и тысячи людей, которое раз за разом собираются на велопарады.

В мае 2017 длящийся уже несколько месяцев конфликт между велосипедистами и гостиницей Ararat Park Hyatt заканчивается победой последней — часть велодорожки на Неглинной улице превращается в гостиничную велопарковку. В процессе подготовки «Лужников» к чемпионату мира по футболу в Новолужнецком проезде тихо исчезает велодорожка, размеченная на широком тротуаре еще в 2013 году.

2018 год

Пока Дептранс рассказывает о том, что «велополосы заложены в геометрию улиц», велоинфрастуктура множится сама собой, и 200 км велодорожек (большая часть в парках) неожиданно превращаются в 773 км. Эта цифра фигурирует в официальных презентациях и на сайте мэра. Активисты быстро смекают, что речь идет об автобусных выделенках — с некоторых пор, благодаря поправкам в ПДД, по ним действительно можно ездить на велосипеде. Однако при фактически разрешенной в городе скорости 80 (60 + нештрафуемые 20 км/ч) такая «велоинфрастуктура» слишком опасна и никак не способствует росту числа велопоездок. Реальных велодорожек в Москве при этом по-прежнему не строят. Становится ясно, что мэрия впредь планирует мерить свои успехи погонными километрами, а не ростом числа велопоездок.

Осенью приходит еще одна плохая новость — Дептранс отказывается от поддержки велопарадов Let’s bike it! и впредь намерен делать свое, «совсем другое» событие под названием Московский велофестиваль.

2019 год

Первый же велофестиваль показывает, что это мероприятие является почти точной копией велопарадов. С той лишь разницей, что бюджет сильно подрос, а организацией теперь занимаются не активисты, а дружественные Дептрансу предприниматели. Let’s bike it! не оставляет попыток согласовать свое независимое событие, но раз за разом под разными предлогами получает отказ.

Велоинфраструктуру в Москве по-прежнему не только не строят, но и планомерно уничтожают. Летом демонтируют велополосу на Мытной улице — по инициативе движения «Синие ведерки», требующего организовать на этом месте автомобильную парковку для посетителей детской Морозовской больницы. Впоследствии оказывается, что в ЦОДД предлагали решить проблему путем переразметки парковочных мест в переулках непосредственно у входа в больницу, но Дептранс предпочел вариант пусть менее эффективный, зато тешащий самолюбие автомобильного лобби. Осенью в Капотне, где идет новая городская программа благоустройства «Мой район», происходит еще более вопиющий случай: там (предположительно по инициативе депутата Мосгордумы, а теперь еще и сенатора Инны Святенко) демонтируют свежепостроенный тротуар, велодорожку и парковочные карманы ради расширения проезжей части.

Последняя новость — будто бы имеющиеся у мэрии планы демонтажа велодорожки на Большой Никитской. Эта велодорожка действительно создает больше проблем, чем приносит пользы, поскольку местами занимает больше половины тротуара на улице с чрезвычайно активным пешеходным движением. Логичным решением будет демонтаж велодорожки и замена ее на необособленные велополосы, но в свете предыдущих событий в это слабо верится. Скорее всего, ее просто уберут.

Надо отдать должное мэрии — если с велодорожками у них не заладилось, то их пресс-служба знает свое дело: разговоров про велосипеды столько, что у людей, далеких от использования велотранспорта, есть иллюзия, что велоинфраструктура в Москве цветет и пахнет, велодорожки проложены кругом, а велосипедисты — самые обласканные мэрией люди в городе. О том, как в реальности обстоят дела, можно судить по жалобам пешеходов — если велотрафик и прирастает, то главным образом за счет поездок по тротуарам.

За семь лет велосипедизации городу не удалось создать ничего даже близко похожего на сеть велодорожек, а имеющиеся обрывки велоинфрастуктуры не убеждают в своей безопасности. Страх рассердить автомобильное лобби победил здравый смысл и международный опыт , а непрофессиональные проекты вроде Пятницкой или той же Никитской скомпрометировали саму идею велоинфрастуктуры. Если в Москве еще остались люди, заинтересованные в развитии велотранспорта, то им стоит начать с того, чтобы четко сформулировать свои цели, запастись политической волей , а потом уже думать, где прокладывать велодорожки и какими они должны быть.

Ссылка на основную публикацию