Велосипед fixed gear - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед fixed gear

Fixed gear: 20 причин полюбить эти велосипеды

Велосипед с фиксированной передачей (fixed gear или фикс) – один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. Если велосипед без тормозов, то единственный способ остановиться – противостоять поступательному движению педалей, подобно дауншифтингу в машине.

В 1970-х годах в Нью-Йорке и Сан-Франциско группа велосипедистов-экстремалов использовала именно фиксы, из-за чего использование их на велотреках стало тошнотворно популярным среди молодежи и хипстеров. Тогда же многие скейтбордисты начали пересаживаться на фиксед гир байки.

Помимо узнаваемой минималистичной эстетики, существует еще масса достоинств езды на велосипеде с фиксированной передачей. Вот 20 преимуществ фиксов:

    Фиксы более управляемые, чем кажутсяНесмотря на мнение, которое может сложиться из-за велосипедистов-экстремалов, езда на велосипеде с фиксированной передачей не настолько безумна. С практикой можно научиться легко сбрасывать скорость или даже заставлять заднее колесо уходить в занос. Фикс имеет, по крайней мере, такую же тормозную способность, как и круизер с барабанным тормозом. Прямая связь с педалями дает возможность мгновенно и точно регулировать скорость, что важно во время оживленного трафика (особенно, если ваши руки не постоянно находятся на руле). Невозможно случайно заблокировать заднее колесо: такое действие требует остановки педалей. По этой причине становится легче контролировать тягу на мокрых улицах.

Уникальный опыт

Самая веская причина езды на фиксе – получение опыта. Непосредственная связь между велосипедистом и его железным другом сравнима с удовольствием, полученным от вождения машины с механической коробкой передач. Остановка требует определенных усилий, а значит, велосипедист учится обходить препятствия, не изменяя скорости и направления.
Удивительно плавная езда

Плавный стиль езды, свойственный фиксу, может сравниваться с серфингом. Иногда сложно без возможности просто катиться, менять передачи и прекращать вращать педали для прыжка. Но для подобных вещей, как по мне, существуют другие байки. Вы можете как угодно относиться к фиксам, но одного невозможно отрицать — кататься на фиксе весело.
Надежность и простота обслуживания

Не имея механизма переключения передач, фиксы едва ли нуждаются в обслуживании. Неудивительно, что их выбрали городские курьеры в Нью-Йорке, а также жители многих зажиточных городов мира. Например, курьерские службы используют фиксед гир байки по всей Испании: в Мадриде, Барселоне, Сории и Севилье.

Упрощенное устройство

Цепь фикса короче, чем в обычных велосипедах. Более того, она полностью прямая, что помогает работать механизмам более плавно – это может ощущаться во время вращения педалей. А отсутствие шкивов и других устройств передачи упрощает устройство байка.
Идеальны для городских условий

Фиксы идеальны для езды по городу, так как хорошо подходят для катания по ровной поверхности. Более того, из-за отсутствия переключения передач, они обычно менее привлекательны для воров.

Простейший способ езды

Полная, почти мистическая связь между велосипедистом и его байком обуславливает наипростейший способ езды: если хотите ехать вперед, крутите педали вперед, назад – крутите педали в обратном направлении. Этот же принцип работает и при регулировке скорости: чем быстрее вы крутите педали, тем быстрее едете. Нужно замедлиться – медленнее крутите педали.
Вместо передач и тормозов — только ваши ноги

Ваши ноги становятся и ускорителем, и тормозами: вам нужно двигаться быстрее, чтобы ехать быстрее, или наоборот перестать вращать педали, чтобы замедлиться или же остановиться.
Быстрое ускорение

Ритм кручения педалей улучшается и становится более ровным. Для быстрой езды фиксам необходим устойчивый ритм. Поскольку такой велосипед очень легкий, вы сможете ускориться за маленький промежуток времени.
Вы и ваш байк — одно целое

Ваши движения станут более свободными и быстрыми: вам придется научиться расслабляться для того, чтобы все время крутить педали ровно. Достигнув этого, езда на фиксе превратится в сплошное удовольствие.

Эффект от тренировок — заметней!

Ни для кого не секрет, что езда на фиксе требует больше физических усилий. Особенно на холмистой местности. Соответственно, многие группы мышц при езде работают лучше. Сокращение мышц улучшается, особенно когда педальный ритм ускоряется. Из-за отсутствия переключателя передач, растет максимальная сила – вам придется приложить больше усилий при начале кручения педалей после остановки или при езде по неровной дороге.
Повышение выносливости

Этот плюс логично вытекает из предыдущего. Повышается ваша выносливость, так как на склонах может понадобиться крутить педали в разном ритме.
Тренируется все тело

Сильнее становятся не только ноги, но и ваши руки. Фикс не имеет передач, и высокие скорости достигаются не только благодаря движению ног. Важна захватывающая и динамичная тяга, исходящая от туловища и рук.
Оздоровление организма

Фиксы могут быть использованы как способ укрепления всех мышц после соревнований, подготовки к интенсивным тренировкам или реабилитации после травм. Они способствуют циркуляции крови и постоянной гибкости мышечных волокон, которые работают при кручении педалей.

Эффект — как от тренировок на беговой дорожке

Физическая работа постоянна во время езды на велосипеде с фиксированной передачей и сравнима с работой, проделываемой при беге. После того, как педали были приведены во вращение, вы не сможете остановиться как на обычном байке, позволяющем отдохнуть при спуске или на очень ровной поверхности.
Идеальная тренировка для ваших ног

Езда на Fixed gear байке — это идеальное и необычное упражнение для мышц ног. Оно компенсирует концентрическую силу, затрачиваемую при циклическом и повторном кручении педалей. Аналогия с трек-бегунами, мышцы которых быстро сжимаются.
Экономия времени на тренировках

Используя велосипед «фиксед гир» в качестве тренажера, вы выигрываете время: полчаса езды на фиксе приравнивается, с точки зрения усилий, к часу езды на обычном велосипеде.
Совершенствование навыков

Езда на таком велосипеде улучшит ваши инстинкты, реакцию, внимательность и концентрацию. После фикса езда на обычном велике может показаться скучной и слишком легкой. Техника езды улучшается, так как ваши рефлексы, инстинкты и другие врожденные способности вынуждены задействоваться более интенсивно. Во время вращения педалей вам нужно следить за всем и сразу. Хорошая концентрация всегда пригодится в жизни.
Доступная цена

Наконец фиксы доступны благодаря их невысокой цене. И вы точно не разоритесь на их обслуживании, ведь ломаются они куда реже, а случись что, ремонт всегда будет проще, чем у навороченных байков с множеством функций.

Остальные преимущества

Существуют и другие преимущества. Фикс нуждается в покупке меньшего количества деталей для обслуживания. На нем легче балансировать без опускания ног на землю – всего лишь поверните переднее колесо в сторону, а педали – вперед или назад, чтобы они стали вертикально (так называемый сюрпляс). Фиксы приспособлены к езде назад. При закрытой полосе движения в лабиринте машин попробуйте просто остановиться и поехать задом.

Что такое фиксед гир

Вы не знаете, что такое фиксед гир? Он же фикси, fixie, fixed gear или fixed wheel. Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

По сути фиксед гир — это велосипед, у которого нет фривила (свободного вращения колеса), т.е. у него фиксированная передача (с англ. fixed gear). Вспомните обычный велосипед, вы крутите педали — колесо вращается и вы едете, когда же вы перестаете их крутить, то колесо все равно продолжает вращаться (так устроен барабан с собачками на втулке). Но на фиксед гирах нет барабана, на таких велосипедах все просто — вращается колесо, значит вращаются и педали, т.е. педали вращаются всегда при движении! Как вперед, так и назад (как и на горных велосипедах при движении задом на перед).

Основным элементом здесь является втулка (подробнее здесь…), на ней находится резьба, на которую накручивается звезда, отсюда и такой эффект — вращается втулка со звездой, значит и педали тоже. Это позволяет велосипедистам не использовать тормоза, а останавливаться кратковременными сопротивлениями движению педалей, а также ездить задом на перед. На треке в гонках постоянно используют фиксед гиры, но сейчас их все чаще можно увидеть на улицах города.

Читайте также:  Велосипед с задним мостом

Фиксед гиром не обязательно должен быть трековый или шоссейный велосипед, фиксированную передачу можно сделать на любом, даже bmx’е. Иногда некоторые велогонщики тренируются на фикседах зимой с низким соотношением передач для улучшения эффекта педалирования. В 50х годах в Англии часто участвовали в заездах на время именно на таких велосипедах. В те годы спортсмены могли позволить себе только один велосипед, поэтому он должен был быть максимально универсальным как для трека и шоссе, так и для зимних тренировок. Фиксед гир удачно подходил под это, до появления в 60х годах задних переключателей.

В начале 21 века мода на фикседы возродилась, это быстро стало своеобразной культурой со своими особыми элементами, например spoke cards на колесах. Сейчас огромное количество компаний выпускает фиксед гиры, например:

Многие известные фирмы имеют свои фиксед гир команды и модели:

С возрождением моды на фиксед гиры появились и те, кто посвятил себя фристайловому катанию на таких велосипедах, перенимания многие элементы и трюки из mtb и bmx стрита (а некоторые катаются и на дертах). Но есть те, которые берут в руки клюшки и играют в урбан байк поло (или поло на велосипедах), побдробно об этом мы уже писали здесь… Порой фиксед гиры используются в цирках или других артистичных катаниях. Это обуславливается тем, что на фикседе легко делать «трэк стэнд» (держать равновесие, стоя на педалях).

Конечно же есть и люди, которым нравится не только кататься на фиксед гире, но и фотографировать. Ознакомиться с их творчеством можно здесь:

А эти фотосеты помогут вам понять, чтоже можно делать на фиксед гире:

Кстати, фиксед гиры любят не только парни, но и девушки, например Juliet Elliot.

Преимущества и недостатки:

Многие любят фиксед гиры за их простоту, минималистичный вид и легкость в обслуживании. Большинство тех, кто начал кататься на таких велосипедах, не хотят менять их на другие — это захватывает, открывая новый мир и возможности. Многим нравится и возможность управления задним колесом и его вращением (т.е. вы в любой момент можете «застопорить» его, уйти в занос и т.д.). К несомненному плюсу можно отнести и качество педалирования, только на фикседе оно максимально эффективно.

К недостаткам можно отнести сложность педалирования, на большой скорости шатуны с педалями вращаются очень быстро (порой 170 оборотов в минуту), к тому же это снижает эффект торможения (а резко остановится вряд ли удасться). Еще одним минусом является сложность преодоления препятствий (например бордюров), ведь на обычном велосипеде в такие моменты вы перестаете крутить педали и группируетесь, на фиксед гире так сделать не получится. Но все же следует отметить, что эти минусы относятся к новичкам,а те, кто уже не первый месяц катается с фиксированно передачей получает от этого удовольствие и не замечает все перечисленные сложности. Да и катание brakeless (без тормозов) не обязательно, вы всегда можете поставить передний тормоз, что повысит безопасность движения в городе.

Важным элементом в фиксед гире являются Toe Clips — специальные застежки для ноги на педали. Они повышают контроль педалирования и препятствуют съезжанию ноги. К тому же они помогают при торможению кратковременными воздействиями на педали (т.е. когда вы препятствуете вращению педалей — это называется «Skid Stop» ). Не маловажным фактором здесь является и положение вашего тела. Если же поверхность дороги мокрая, то эффективность такого метода резко спадает (а порой затормозить невозможно вообще). Не стоит забывать, что skid stop негативной влияет на колени, поэтому будте аккуратней. Кстати, в Германии, Австралии и некоторых других странах запрещается законом ездить на велосипеде без тормозов.

Во всем мире проходит огромное количество соревнований и заездов, глаными действуюищими лицами которых являются фиксед гиры. Например Alleycat гонки (одна из саммых популярных — это New York City’s Monstertrack Alleycat) или трековые гонки Keirin в Японии, пользующиеся огромной популярностью.

И самое главное — как же сделать этот фиксед гир? Эта статья демонстрирует самый простой способ. Успехов вам в катании!

Велосипед-фикс: скорость и простота

5 минут Автор: Мария Дубровина 711

Среди разнообразия современных велосипедов к необычным моделям байков принято относиться толерантно. Тем не менее, трудно объяснить простому смертному, в чём прелесть велосипедов фикс или, как их ещё называют, fixed gear.

За счёт того, что трансмиссия таких велосипедов происходит при простой передаче крутящего момента на колесо, приходится совершать бесконечные движения ногами, так что расслабиться нельзя ни на секунду. Однако несомненные преимущества у этой модели есть. И о них будет сказано отдельно.

Проверено временем

Первопредок велосипедов с фиксированной передачей был сконструирован ещё двести лет назад немецким инженером Карлом фон Дрезом. Эти двухколёсные самокаты позже были названы дрезинами. А в 1878 году испытатель Лоусон изобрёл цепную передачу. В 1884 году два колеса и цепь вдохновили изобретателей на создание велосипедов для профессиональных велогонок. Сила мышц спортсмена считалась залогом успеха на соревнованиях. После знаменитых велогонок «Тур де Франс» появились велоконструкции с несколькими передачами.

Велосипед фикс стал настоящей находкой для почтовых курьеров и рекламных агентов, ведь их заработки напрямую зависели от скорости доставки. Чтобы в прямом смысле обогнать конкурентов, достаточно было развить максимальную для первых фиксов скорость 70 км/ч. Фикс-бум разразился сначала в Японии, затем – в США. А привыкшие к порядку английские полицейские даже придумали штраф для велогонщиков, превышающих все мыслимые и немыслимые скоростные ограничения. Некоторые фирмы Великобритании и сегодня остаются верны вековой традиции передвижения на байках фикс.

Как это работает

Велосипед с фиксированной передачей лишён свободного хода. За счёт работы простого механизма (втулки и барабана) традиционные по конструкции байки не прекращают двигаться даже тогда, когда ездок перестаёт крутить педали. У фиксов же нет барабана, а на втулку с резьбой установлена звёздочка, передающая усилие на педальный механизм.

Именно поэтому райдер, оседлавший фикс, обязан вращать педали без остановки, причём делать это можно как вперёд, так и назад. Чтобы остановиться, нужно переменить направление их вращения. В случае экстренного торможения велосипед идёт юзом, так как сопротивление ног блокирует заднее колесо. Так выглядят классические «глухари», но более современные модели фиксов всё же оснащены дополнительным ручным тормозом.

Чтобы упростить себе жизнь, владельцы подобных велосипедов нередко пользуются системой Toe Clips, помогающей удерживать ноги на педалях. Туклипсы препятствуют соскальзыванию стопы и помогают контролировать процесс управления.

Фиксированная передача: а чем же она хороша?

Если разобраться, у данной модели велосипедов не так уж мало достоинств, как может показаться. Назовём лишь некоторые из них:

  • Высокий КПД. За счёт отсутствия узлов коэффициент полезного действия фикседов максимален.
  • Контроль торможения. Фикс байк можно без напряжения остановить в любой момент. Элементарная система торможения делает его полностью подконтрольным ездоку.
  • Маневренность. Даже на неровной дороге, на льду или выбоинах, фиксы чувствуют себя прекрасно. Ими легко управлять, своевременно объезжая препятствия.
  • Универсальность. Подобные велосипеды можно использовать для езды по городу, развлечений, спортивных игр и велогонок.
  • Задний ход. Не на всяком велосипеде можно ехать задом наперёд. Фикс готов развязать руки (или ноги!) трюкачам. Есть даже специальные велоигры, в которых активно задействованы велосипеды без свободного хода.
  • Функции велотренажёра. Фиксы полезно использовать для накачивания мышц ног. При вращении педалей на нём расходуется в два раза больше энергии, чем при катании на обычных велосипедах. Можно осваивать технику плавного педалирования, учиться быстрой смене темпа.
  • Простота конструкции и лёгкость. В таких велосипедах не найти ни одной лишней детали. За счёт этого конструкция удобна для переноски и к тому же как добыча малопривлекательна для велосипедных воров.
  • Минимальный уход. Перед тем, как отправиться на прогулку, достаточно убедиться, что исправна велосипедная цепь. Не требуется постоянное подкручивание и настройка.
Читайте также:  Выбор велосипеда по росту

Нередко к преимуществам фиксов относят их дешевизну. Это вопрос спорный, так как даже при небольшом количестве деталей современные производители находят здесь своеобразное поле роста: изготавливают рамы из дорогостоящих материалов, предлагают дорогую велосипедную оснастку. Сегодня фикс велосипеды используют как элемент стиля, а приличные по качеству и дизайну модели стоят не меньше 20000 рублей.

Прежде чем приобрести фиксед, нужно честно взвесить свои силы. Позволяет ли ваша спортивная форма сразу пересесть на «живой тренажёр»? Готовы ли вы привыкнуть к новому стилю катания, ведь ясно, что о прогулках в расслабленном темпе придётся забыть? Если нет, не стоит покупать подобную игрушку только для того, чтобы следовать моде. А вот для тех, кто хочет по-настоящему ускориться и поработать над собой, такой велосипед – как раз то, что нужно!

Подобрать и приобрести себе велосипед с фиксированной передачей вы можете у наших партнеров в магазине myfixedgear.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% на аксессуары или 5% на велосипед.

9emezzo › Блог › Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице?

«Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.»

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. 🙂

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса. Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный. Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей). До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях. Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная. Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого. Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за «лишних» деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма. В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали. Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима. Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей. На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот. Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика. С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами. Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора. От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. 🙂

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и «лишние» звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом. Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном. Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом. И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер. Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… «Была без радости любовь, разлука будет без печали.» Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть. Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? 🙂

Читайте также:  Определите с какой скоростью v движется велосипед

Велосипеды Fixed Gear (фикс): что это такое и как его выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велоспорт – это не только популярное спортивное занятие, но и образ жизни жителей различных стран. Велосипедистов можно увидеть как в больших городах, так и в некрупных населенных пунктах. Учитывая повышенный спрос на данные средства передвижения, производители разработали несколько моделей устройств, которые отличаются функциональным назначением, размером, комплектацией, внешним видом и ценовым диапазоном.

Несмотря на широкий ассортимент данных механизмов, работы по их усовершенствованию ведутся постоянно. При выборе двухколесного друга профессиональные спортсмены рекомендуют обращать внимание не только на новинки, но и на старые проверенные модели, одной из которых является велосипед фикс. Данные механизмы зарекомендовали себя как надежные и качественные устройства, которыми пользуются как опытные велогонщики, так и начинающие спортсмены.

Описание

Велосипед фикс – шоссейный велосипед, который имеет фиксированную передачу и руль в виде бараньева рога. В специализированной литературе можно встретить следующие варианты названия механизма: bikes, fixed-gear, fixies, фикси, fixie, fixed gear и fixed wheel, которые все переводятся как велосипед почтальона. Некоторые модели оснащены нестандартным (очень узким) рулем, который является абсолютно непривычным для обычных велосипедистов. Отличительная черта устройства – отсутствие втулки и барабана.

Движение велосипеда возможно только до тех пор, пока владелец крутит педали, которые можно беспрепятственно вращать в обе стороны.

Дата появления данного устройства – середина прошлого века, когда велофиксы широко использовались на гоночных трассах. Немного позже спортсмены нашли им применение в курьерской и почтовой службах. Благодаря своей маневренности и высокой скорости данный транспорт начал приобретать популярность также у жителей Японии, Англии и Америки.

Принцип действия устройства – прямое накручивание звездочки на втулку, которая приводит в действие педали. Для того чтобы остановить транспорт, необходимо начать вращать педали назад. В связи с данной особенностью велотранспорт имеет возможность двигаться как вперед, так и назад.

Как и любой механизм, fixed gear имеет ряд положительных и отрицательных характеристик.

Достоинства:

  • наличие контролируемого торможения;
  • универсальное назначение;
  • высокая скорость передвижения;
  • отсутствие возможности случайной блокировки заднего колеса;
  • стильный внешний вид;
  • плавная езда;
  • возможность быстрого набора скорости;
  • отсутствие сложностей управления;
  • удерживание равновесия, стоя на педалях;
  • максимальный уровень управления задним колесом;
  • наличие эффективного педалирования;
  • наличие заднего хода;
  • наличие специальных застежек, фиксирующих ноги;
  • максимальное использование полезной энергии;
  • возможность выполнять сложные трюки;
  • высокий уровень маневренности;
  • отсутствие необходимости настройки передач, перекидок и монеток;
  • максимальное развитие мышечной системы;
  • повышение выносливости спортсмена;
  • приведение фигуры за короткий промежуток времени к атлетическому виду;
  • небольшой вес;
  • доступный ценовой диапазон;
  • минимальная комплектация;
  • простота ремонта и ухода.

Недостатки:

  • развитие высокой скорости;
  • сложность в преодолении различных видов препятствий и зимних подъемов;
  • невозможность резкого торможения;
  • необходимость осваивать особую систему педалирования;
  • отсутствие тормозной системы.

Производители данных моделей рекомендуют обратить внимание на фикс-устройство любителям зимней езды. Данный транспорт поможет избежать не только ослаблений во время перемещения, но и негативного воздействия солевых составов и повышенной влажности на алюминиевые и стальные детали, которых просто нет в данном механизме.

Способы торможения

В связи с особенностью конструкции велосипедов фиксов и полным отсутствием традиционной тормозной системы у многих начинающих ездоков возникают сложности с торможением. Профессиональные спортсмены рекомендуют перед поездкой по общественным дорогам внимательно изучить теорию торможения и обязательно провести несколько тренировок на спортивных стадионах с ровной дорогой, на которой полностью отсутствуют все препятствия.

Специалисты выделяют несколько способов торможения.

  • Skip stop – простой метод, который используют начинающие велосипедисты. Данное торможение предусматривает остановку с помощью создания небольших препятствий вращению педалей, после которых транспортное средство постепенно начинает замедлять свой ход. Так как данный процесс требует определенного количества времени, водитель должен самостоятельно определять длину тормозного пути с учетом скорости передвижения.
  • Skid Stopping – наиболее популярный способ остановки, который чаще называется заносом. Он используется не только для торможения, но и для выполнения сложных трюковых фигур. Техника выполнения – перенесение центра тяжести на передние колеса и небольшое приподнятие задней части транспортного средства. Далее необходимо остановить педали в горизонтальном положении и опустить задние колеса. Данный способ отличается своей эффектностью и используется опытными велосипедистами.
  • Back preassure – наиболее простой метод, в процессе которого используется принцип обратного давления. Техника выполнения – медленное давление на педали, направляя пятку назад до момента остановки транспортного средства. Для безопасного торможения ноги должны быть обязательно прикреплены к педалям с помощью специальных креплений.

Правила выбора

Несмотря на простоту конструкции и наличие минимального количества комплектующих в велосипедах фикс, при его выборе необходимо обратить внимание на следующие рекомендации профессиональных спортсменов:

  • наличие металлических педалей с заводскими подшипниками;
  • изготовление рамы из хром-молибдена;
  • размерный диапазон покрышек – от 22 см до 25 см;
  • яркие и выразительные цветовые оттенки.

На качество и долговечность механизма оказывает непосредственное влияние и торговая марка, которая занимается выпуском продукции. Специалисты рекомендуют выбирать изделия только известных брендов, образцы которых имеет все разрешительные документы и сертификаты качества. Наиболее известными производителями велосипедов-фиксеров являются следующие лучшие торговые марки:

Для того чтобы выбрать наиболее подходящий велосипед, необходимо обязательно проконсультироваться с продавцами известных спортивных магазинов и проанализировать отзывы покупателей о понравившемся велосипеде.

Самостоятельное изготовление

Благодаря простоте конструкции, имея минимальные механические навыки, можно без особого труда на базе классического велосипеда изготовить фиксер. Процесс переоборудования состоит из следующих этапов:

  • выбор рамы с горизонтальными дропаутами;
  • натяжение цепи путем отодвигания колеса и фиксации ее гайками, более качественно настроить работу колес помогут специальные натяжители;
  • демонтаж всех тросов, переключателей и механизмов смены скоростей;
  • замена шатуна, демонтаж ненужных звезд на переднем колесе и кассеты на заднем;
  • установка на заднем колесе втулки с фиксированной передачей;
  • натягивание цепи путем перемещения колеса в дропаутах;
  • полный или частичный демонтаж тормозной системы;
  • регулировка высоты руля, седла и педалей;
  • покраска устройства в яркие оттенки.

Для обеспечения максимального уровня безопасности на городских дорогах специалисты рекомендуют оставлять передний тормоз и устанавливать двухсторонние втулки, отличительной чертой которых является наличие с одной стороны резьбы под звезду, а с другой – под фривил. Данный механизм позволяет менять звезду при помощи переворота колеса на другую сторону. Все запчасти, используемые в процессе переоборудования велотранспорта, могут быть как новыми, так и бывшими в использовании.

Ежедневные занятия спортом – залог хорошей физической форм и долголетия. Недостаток физической активности особенно ощущают жители крупных городов, которые большую часть дня проводят в офисных помещениях. Высокий уровень занятости и наличие минимального количества свободного времени становятся непреодолимой преградой на пути к тренировкам.

Профессиональные спортсмены рекомендуют данной категории лиц обратить внимание на велоспорт, который даст возможность не только быстро добраться до рабочего места, но и привести организм в хорошую физическую форму.

Для ежедневного пользования необязательно приобретать дорогостоящие модели, которые требуют технического обслуживания. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на простых велосипедах фиксах, которые не только не вызовут сложностей в управлении, но и смогут заменить дорогостоящие тренажеры.

Детальный разбор велосипеда Fixed Gear смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию