Велосипед e bike - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед e bike

Электрический велосипед

Велогибрид Eltreco e-ALFA GL

Цена: 49 900 руб.

Велогибрид Eltreco e-ALFA

Цена: 39 900 руб.

Велогибрид Kupper Unicorn Pro

Цена: 69 900 руб.

Велогибрид Eltreco FS 900 26″

Цена: 54 900 руб.

Электровелосипед Hoverbot G4 (CB-7 Optimus) черный

Цена: 39 150 руб.

Велогибрид Eltreco PATROL КАРДАН 26 САМ

Цена: 95 900 руб.

Электровелосипед xDevice xbicycle 14 мокрый асфальт

Цена: 35 990 руб.

Электровелосипед Alpine Bike E-Bike 850

63 690 руб. Цена: 47 490 руб.

Велогибрид Eltreco e-ALFA L

Цена: 47 700 руб.

Электровелосипед Stinger Gent 3 28″

Цена: 57 200 руб.

Электровелосипед xDevice xbicycle 20 белый

Цена: 49 990 руб.

Велогибрид Eltreco JAZZ 500W SPOKE matt black

Цена: 79 850 руб.

Электровелосипед ELBIKE 2017 Elbike Pobeda

Цена: 36 800 руб.

Электровелосипед ELBIKE 2017 Elbike Galant Standart

Цена: 47 990 руб.

Электровелосипед Alpine Bike E-Bike 900

77 700 руб. Цена: 55 990 руб.

Велогибрид LEISGER BASIC MD5-650-B+MB black/green

Цена: 84 300 руб.

Электровелосипед Xiaomi Mijia QiCycle складной черный

Цена: 35 440 руб.

Электровелосипед городской. Iconbit K-9 26″

Цена: 61 900 руб.

Велосипед Stevens E-Pordoi 27.5″

Цена: 457 700 руб.

Велосипед Stevens E-6X Disc

Цена: 233 900 руб.

Электровелосипед Xiaomi YunBike C1

Цена: 26 900 руб.

Велогибрид Eltreco XT700

Цена: 49 990 руб.

Электровелосипед ELBIKE 2017 Elbike Pobeda

Цена: 36 800 руб.

Велогибрид Eltreco TT 350W mattblack/orange

Цена: 76 900 руб.

© Все права защищены 1998 — 2020

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 10.00-20.00

Хотите получать выгодные предложения от Velocity? Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Заказать обратный звонок

Спасибо за заявку!

Ожидайте звонка менеджера

Укажите ваш номер телефона и наш менеджер свяжется с вами для оформления заказа

Электровелосипеды

С каждым годом популярность велосипедов с электромоторов увеличивается. А спрос как нам с Вами известно рождает предложение. Количество производителей электровелосипедов растет, а с ростом предложения увеличивается конкуренция среди производителей. В связи с этим велосипеды с мотором становятся все более доступные и купить электровелосипед становится вполне реально. Комфорт от передвижения на классическом велосипеде в сочетании с электромотором оценили уже очень многие жители Москвы, а так же дачники Московской области, так как такой тандем в загородной жизни проявляет себя наиболее ощутимо. Отличительными чертами велогибрида стоит выделить:

  • наличие электропривода (двигателя);
  • аккумуляторной батареи;
  • контроллера (мозги, компьютера).

Всего благодаря этим трем важным деталям электрический велосипед приобретает сохраняя все качества обычного велосипеда:

  • возможность ехать быстро, минимально используя мускульную силу велосипедиста;
  • преодолевать огромные расстояния каждому кто им управляет;
  • мощь, которая способна преодолевать серьезные препятствия (холмы, горки, неровности).

Велогибрид имеет ряд преимуществ на фоне любого транспорта. Его легко обслуживать и эксплуатировать. Сказать, что его цена низкая конечно нельзя, так как 50% его стоимости составляет аккумулятор, но срок службы современного аккумулятора в среднем составляет 5 лет. За это время аккумулятор с лихвой окупается, ведь по сути аккумулятор это заранее купленное топливо. В отличие от любого бензинового транспорта он не выделяет вредных газов, он не пахнет и экологичен. Кроме того, он универсален, его можно использовать где угодно – на автомобильных дорогах, на тропинках в лесу, по пешеходным зонам: тротуарам, паркам, аллеям наслаждаясь тишиной природы, так как двигатель работает беззвучно. Велосипед на аккумуляторе от обычного велосипеда отличается еще тем, что вы можете крутить педали, а можете их вовсе не крутить. Электродвигатель Вас готов возить хоть постоянно сам. Большинство современных моделей имеют три режима работы: обычный велосипед, синхронный (ассистент), режим мопеда. По этому в городах такой вид транспорта особенно удобен, вы без труда сможете объехать любую пробку и вообще использовать его в качестве ежедневного средства передвижения. А самое главное, что при использование его в поездках на работу Вы не будите потеть, нет необходимости переодеваться.

Цена на электровелосипеды в России

Цена на электрические велосипеды зависит от очень многих факторов. Сегодня на просторах интернета возможно найти и купить недорогой электровелосипед в Москве от 20 000 рублей. Но рассматривая такие модели следует помнить очень важные моменты.

Один из самых важных, цены на обычные велосипеды без мотора:

  • начального уровня 10000-20000 рублей;
  • среднего уровня 20000-40000 рублей;
  • любительского – 40000-80000 рублей;
  • полупрофессионального, учебно-спортивного – 80000-200000 рублей;
  • профессионального – 200000 рублей и до бесконечности.

Исходя из этих цен можно примерно понять, что из себя может представлять электровелосипед за 20000 рублей неизвестного Китайского происхождения, если обычный велосипед начального уровня без мотора стоит как электрический.

  • вольтаж, емкость и химия батареи – это самая дорогая деталь, от нее зависит 30-50% цены;
  • мощность двигателя;
  • материал рамы;
  • уровень навесного оборудования – качество вилки, уровень переключателей, уровень колес и покрышек и многое другое;
  • бренд и страна производства;
  • качество изготовления.

Мы разделяем велогибриды на шесть конкретных категорий. Каждая из этих категорий выполняет конкретно поставленные для них задачи:

  • горные;
  • городские и дорожные;
  • складные;
  • электро-фэтбайки;
  • трехколесные;
  • мощные.

Разница между всеми этими категориями велосипедов довольно существенна. У них совершенно разные рамы, размер колес, навеска, мощность и так далее. Перед выбором обязательно изучайте технические характеристики, фото и видео (при его наличии).

Мы является не просто магазином, но и производителем. Мы осуществляем продажу электровелосипедов с доставкой по Москве, Московской области, а так же делаем отправку при помощи транспортных компаний во все регионы России, Белоруссии, Казахстана. Если у Вас возникнуть вопросы при выборе, то наши консультанты готовы ответить на все Ваши вопросы и подобрать для Вас наиболее подходящую модель. Если в нашем ассортименте нет нужной для Вас модели, то мы готовы для Вас ее изготовить, так как обычных велосипедов великое множество и на базе практически любого из них можно сделать электрический велосипед.

Что такое электрические велосипеды

Преимущества и особенности электровелосипедов

В чем причина популярности такого, пока еще достаточно экзотического для российских городов, транспорта? Преимущества электрического велосипеда такие:

● Можно проехать большое расстояние, не прилагая существенных физических усилий;
● Даже длинный и сложный маршрут можно преодолеть человеку без физической подготовки;
● Если аккумулятор разрядится, можно продолжить движение просто вращая педали;
● В сравнении с другими средствами передвижения, оснащенными двигателями, электрический велосипед весит очень мало;
● Зарядить батарею можно, подключившись к бытовой сети;
● Для эксплуатации этого вида транспорта нет необходимости получать водительское удостоверение;
● Транспорт не нужно регистрировать в органах ГИБДД;
● Комфорт и практичность электрического велосипеда;
● Легкость в организации хранения транспорта.

Читайте также:  Как сделать сиденье на велосипед для ребенка

В то же время такие велосипеды обладают и некоторыми недостатками. К ним можно отнести следующее:

● Устройство электрического велосипеда достаточно сложное, что приводит к необходимости сервисного обслуживания в специализированных центрах;
● Высокая цена велосипеда;
● Для зарядки батареи требуется длительный период времени;
● Аккумулятор периодически требует замены, поскольку имеет ограниченный срок службы;
● Большой вес, в сравнении с обычными велосипедами;
● Байки этого типа не пригодны для движения по пересеченной местности.

Проанализировав плюсы и минусы можно сделать вывод, что электрический велосипед станет отличным вариантом, если предполагается передвижение по городским улицам. Не прилагая особых усилий на нем можно ежедневно проезжать десятки километров, избегая стояния в пробках, и не нанося вреда окружающей среде. Экологичность, комфорт и легкость – основные преимущества при выборе электровелосипеда в качестве способа передвижения по городу.

Основные типы электрических велосипедов

Электровелосипеды принципиально можно разделить на две разновидности:

— велосипеды, cобираемые заводом-изготовителем, отличающиеся особой конструкцией рамы и колес, характерным дизайном;
— велосипеды, собранные любителями, на базе обычного байка, посредством монтажа необходимых компонентов.

Кроме этого, электрические велосипеды могут различаться способом передачи крутящего момента от двигателя к колесу. В этом случае также имеется две разновидности:

● Мотор-колесо
Предусмотрено использование бесколлекторного электродвигателя постоянного тока. Двигатель этого типа устанавливается на заднем или переднем колесе, в районе ступицы. Такие блоки можно приобрести отдельно, с целью переоборудования любого велосипеда в электрическую модель.

● Двигатель расположен над колесом
Чаще всего в такой модификации электродвигатель устанавливается на заднее колесо. Схема монтажа предполагает передачу крутящего момента посредством цепной или ременной передачи.

Также отличаются и батареи, которые используются в электровелосипедах. Здесь все просто – АКБ может быть никель-металл-гибридной, свинцово-кислотной, литий-ионной или литий-железо-фосфатной.

Как выбирать электрический велосипед

Тип рамы

На рынке представлены модели со складными и цельными рамами. Для условий мегаполиса складная рама более предпочтительна, поскольку такая модель занимает меньше места при хранении, да и поднимать на этаж сложенный велосипед будет легче. Удобно это и при необходимости транспортировки самого велосипеда – в сложенном виде он может поместиться в багажнике легкового автомобиля. Но при этом стоимость такой модели будет выше, а надежность и долговечность, по причине наличия складывающегося механизма, ниже.

Велосипед с цельной рамой представляет собой монолитную конструкцию. Это повышает его надежность и увеличивает срок эксплуатации. Такую модель сложней транспортировать и хранить.

Разновидности мотор-колеса

Встречается две разновидности – редукторные и безредукторные втулочные. В первом варианте мотор обеспечивает высокий крутящий момент, что способствует более легкому подъему на горы и возвышенности. Двигатели этого типа более экономичны, отличаются меньшим весом и габаритами. К минусам относится невысокая максимальная скорость (не более 32 км/ч) и относительно невысокий КПД.

Двигатели с прямым приводом (безредукторные втулочные) позволяют разгоняться до скорости свыше 40 км/ч, но в связи с низким крутящим моментом расходуют больше энергии. Как результат – увеличивается размер и вес двигателя.

Если нет необходимости в достижении высоких скоростей, то лучше отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Тип привода

В зависимости от того, на переднем или заднем колесе будет установлен привод, электрический велосипед будет иметь определенные особенности эксплуатации.

Модели с передним приводом отличаются простотой конструкции и обеспечивают высокую стабильность при маневрировании. К недостаткам данной модификации можно отнести риск частых поломок передней вилки и ограничение мощности двигателя. Кроме этого в такой конструкции могут возникнуть некоторые сложности при необходимости быстрого снятия переднего колеса (для транспортировки в багажнике автомобиля). Велосипеды с передним приводом можно рекомендовать тем, для кого предпочтительней классическая посадка и простота эксплуатации, а не более высокая мощность мотора.

Модели с задним приводом обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном. Допускается установка мощных двигателей. Такие модели предпочитают люди, которые выбирают более мощные моторы и привыкли к спортивному варианту посадки.

Метод управления мотором

Управление мотором электрического велосипеда может осуществляться одним из двух методов: с помощью педалей (pedal-assist) или воздействием на механизм регулировки мощности (power-on-demand). В первом случае электродвигатель оказывает помощь при вращении педалей, но не избавляет полностью от необходимости прикладывать физические усилия при езде. Велосипеды с педальным типом управления имеют несколько уровней настройки мощности, что дает возможность подобрать вариант, в зависимости от текущей ситуации.

Второй вариант максимально приближен к способу управления мопедом или мотоциклом. Рукоятка регулировки скорости расположена на руле, в некоторых моделях педали и вовсе отсутствуют. Кроме этого встречаются и модели с комбинированным способом управления мотором.

Технические характеристики

Особое внимание при выборе электрического велосипеда необходимо уделить техническим характеристикам, которые влияют на возможности транспортного средства.

● Запас хода
Под запасом хода понимается расстояние, которое может преодолеть электровелосипед на одной заряженной батарее. На эту характеристику в первую очередь влияет емкость и тип аккумулятора. Запас хода, который указывают в ТТХ производители, будет завышен. Это объясняется тем, что он рассчитывается при идеальных условиях эксплуатации. Фактически таких результатов в реальных условиях добиться не получится.

На этот параметр также влияет мощность двигателя, вес велосипедиста и перемещаемого груза (если он есть), особенности дороги, наличие возвышенностей и склонов, направление и скорость ветра, а также скорость передвижения велосипеда.

● Максимальная скорость
Этот параметр зависит от мощности мотора. К примеру, модели с двигателями до 1000 Вт могут разгоняться до скорости в 50 км/ч. Однако нужно учитывать, что движение на максимальных скоростях приводит к увеличению расхода энергии. Поэтому модели с мощными двигателями оснащаются более емкими АКБ, что соответственно повышает вес и цену велосипеда. Чаще всего встречаются велосипеды, способные разгоняться не быстрее 30 км/ч.

● Тип аккумулятора
Электровелосипеды могут оснащаться несколькими типами аккумуляторных батарей. Каждый АКБ имеет свои особенности, и при покупке их необходимо учитывать.

— свинцово-кислотный (SLA)
Относительно доступные по цене, однако, массивные и обладающие коротким жизненным циклом (не более 500 зарядов/разрядов). Неплохой выбор для новичков и для тех, кто планирует ездить на небольшие расстояния.
— литий-ионный (Li-Ion)
Более долговечные и менее тяжелые, в сравнении с SLA, могут выдержать до 1000 рабочих циклов. Такая батарея обойдется несколько дороже предыдущей. Данный вариант считается оптимальным выбором для большинства пользователей.
— литий-фосфатный (LiFePO4)
Улучшенный тип Li-Ion батареи. Выдерживает до 2000 циклов заряда/разряда, отличается минимальным весом и высокой ценой. Чаще всего такие АКБ устанавливают на служебных электровелосипедах в курьерских службах и в прокатном бизнесе.

Читайте также:  Кататься на велосипеде на немецком языке

● Емкость аккумулятора
Эта характеристика измеряется в ампер/часах (Ач). Чем выше данный показатель, тем большим запасом хода будет обладать велосипед. Но при этом нужно учитывать, что чем больше емкость батареи, тем больше времени потребуется на ее полную зарядку.

● Место расположения аккумулятора
Для неопытного велосипедиста место, где находится аккумуляторная батарея, может показаться несущественным. Однако от того, размещен АКБ по центру рамы или в ее задней части, можно сделать определенные выводы.

— АКБ в центре рамы, велосипед оснащен задним мотор-колесом. Такая модель будет обладать повышенной мощностью и сможет развивать лучшую скорость. Однако байк с такой конфигурацией будет стоить дороже.
— АКБ расположен сзади, модель имеет переднее мотор-колесо. Это наиболее простая и дешевая конструкция с мотором небольшой мощности.

Что такое электрические велосипеды

Преимущества и особенности электровелосипедов

В чем причина популярности такого, пока еще достаточно экзотического для российских городов, транспорта? Преимущества электрического велосипеда такие:

● Можно проехать большое расстояние, не прилагая существенных физических усилий;
● Даже длинный и сложный маршрут можно преодолеть человеку без физической подготовки;
● Если аккумулятор разрядится, можно продолжить движение просто вращая педали;
● В сравнении с другими средствами передвижения, оснащенными двигателями, электрический велосипед весит очень мало;
● Зарядить батарею можно, подключившись к бытовой сети;
● Для эксплуатации этого вида транспорта нет необходимости получать водительское удостоверение;
● Транспорт не нужно регистрировать в органах ГИБДД;
● Комфорт и практичность электрического велосипеда;
● Легкость в организации хранения транспорта.

В то же время такие велосипеды обладают и некоторыми недостатками. К ним можно отнести следующее:

● Устройство электрического велосипеда достаточно сложное, что приводит к необходимости сервисного обслуживания в специализированных центрах;
● Высокая цена велосипеда;
● Для зарядки батареи требуется длительный период времени;
● Аккумулятор периодически требует замены, поскольку имеет ограниченный срок службы;
● Большой вес, в сравнении с обычными велосипедами;
● Байки этого типа не пригодны для движения по пересеченной местности.

Проанализировав плюсы и минусы можно сделать вывод, что электрический велосипед станет отличным вариантом, если предполагается передвижение по городским улицам. Не прилагая особых усилий на нем можно ежедневно проезжать десятки километров, избегая стояния в пробках, и не нанося вреда окружающей среде. Экологичность, комфорт и легкость – основные преимущества при выборе электровелосипеда в качестве способа передвижения по городу.

Основные типы электрических велосипедов

Электровелосипеды принципиально можно разделить на две разновидности:

— велосипеды, cобираемые заводом-изготовителем, отличающиеся особой конструкцией рамы и колес, характерным дизайном;
— велосипеды, собранные любителями, на базе обычного байка, посредством монтажа необходимых компонентов.

Кроме этого, электрические велосипеды могут различаться способом передачи крутящего момента от двигателя к колесу. В этом случае также имеется две разновидности:

● Мотор-колесо
Предусмотрено использование бесколлекторного электродвигателя постоянного тока. Двигатель этого типа устанавливается на заднем или переднем колесе, в районе ступицы. Такие блоки можно приобрести отдельно, с целью переоборудования любого велосипеда в электрическую модель.

● Двигатель расположен над колесом
Чаще всего в такой модификации электродвигатель устанавливается на заднее колесо. Схема монтажа предполагает передачу крутящего момента посредством цепной или ременной передачи.

Также отличаются и батареи, которые используются в электровелосипедах. Здесь все просто – АКБ может быть никель-металл-гибридной, свинцово-кислотной, литий-ионной или литий-железо-фосфатной.

Как выбирать электрический велосипед

Тип рамы

На рынке представлены модели со складными и цельными рамами. Для условий мегаполиса складная рама более предпочтительна, поскольку такая модель занимает меньше места при хранении, да и поднимать на этаж сложенный велосипед будет легче. Удобно это и при необходимости транспортировки самого велосипеда – в сложенном виде он может поместиться в багажнике легкового автомобиля. Но при этом стоимость такой модели будет выше, а надежность и долговечность, по причине наличия складывающегося механизма, ниже.

Велосипед с цельной рамой представляет собой монолитную конструкцию. Это повышает его надежность и увеличивает срок эксплуатации. Такую модель сложней транспортировать и хранить.

Разновидности мотор-колеса

Встречается две разновидности – редукторные и безредукторные втулочные. В первом варианте мотор обеспечивает высокий крутящий момент, что способствует более легкому подъему на горы и возвышенности. Двигатели этого типа более экономичны, отличаются меньшим весом и габаритами. К минусам относится невысокая максимальная скорость (не более 32 км/ч) и относительно невысокий КПД.

Двигатели с прямым приводом (безредукторные втулочные) позволяют разгоняться до скорости свыше 40 км/ч, но в связи с низким крутящим моментом расходуют больше энергии. Как результат – увеличивается размер и вес двигателя.

Если нет необходимости в достижении высоких скоростей, то лучше отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.

Тип привода

В зависимости от того, на переднем или заднем колесе будет установлен привод, электрический велосипед будет иметь определенные особенности эксплуатации.

Модели с передним приводом отличаются простотой конструкции и обеспечивают высокую стабильность при маневрировании. К недостаткам данной модификации можно отнести риск частых поломок передней вилки и ограничение мощности двигателя. Кроме этого в такой конструкции могут возникнуть некоторые сложности при необходимости быстрого снятия переднего колеса (для транспортировки в багажнике автомобиля). Велосипеды с передним приводом можно рекомендовать тем, для кого предпочтительней классическая посадка и простота эксплуатации, а не более высокая мощность мотора.

Модели с задним приводом обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном. Допускается установка мощных двигателей. Такие модели предпочитают люди, которые выбирают более мощные моторы и привыкли к спортивному варианту посадки.

Метод управления мотором

Управление мотором электрического велосипеда может осуществляться одним из двух методов: с помощью педалей (pedal-assist) или воздействием на механизм регулировки мощности (power-on-demand). В первом случае электродвигатель оказывает помощь при вращении педалей, но не избавляет полностью от необходимости прикладывать физические усилия при езде. Велосипеды с педальным типом управления имеют несколько уровней настройки мощности, что дает возможность подобрать вариант, в зависимости от текущей ситуации.

Второй вариант максимально приближен к способу управления мопедом или мотоциклом. Рукоятка регулировки скорости расположена на руле, в некоторых моделях педали и вовсе отсутствуют. Кроме этого встречаются и модели с комбинированным способом управления мотором.

Технические характеристики

Особое внимание при выборе электрического велосипеда необходимо уделить техническим характеристикам, которые влияют на возможности транспортного средства.

● Запас хода
Под запасом хода понимается расстояние, которое может преодолеть электровелосипед на одной заряженной батарее. На эту характеристику в первую очередь влияет емкость и тип аккумулятора. Запас хода, который указывают в ТТХ производители, будет завышен. Это объясняется тем, что он рассчитывается при идеальных условиях эксплуатации. Фактически таких результатов в реальных условиях добиться не получится.

Читайте также:  Польза велосипеда для мужчин

На этот параметр также влияет мощность двигателя, вес велосипедиста и перемещаемого груза (если он есть), особенности дороги, наличие возвышенностей и склонов, направление и скорость ветра, а также скорость передвижения велосипеда.

● Максимальная скорость
Этот параметр зависит от мощности мотора. К примеру, модели с двигателями до 1000 Вт могут разгоняться до скорости в 50 км/ч. Однако нужно учитывать, что движение на максимальных скоростях приводит к увеличению расхода энергии. Поэтому модели с мощными двигателями оснащаются более емкими АКБ, что соответственно повышает вес и цену велосипеда. Чаще всего встречаются велосипеды, способные разгоняться не быстрее 30 км/ч.

● Тип аккумулятора
Электровелосипеды могут оснащаться несколькими типами аккумуляторных батарей. Каждый АКБ имеет свои особенности, и при покупке их необходимо учитывать.

— свинцово-кислотный (SLA)
Относительно доступные по цене, однако, массивные и обладающие коротким жизненным циклом (не более 500 зарядов/разрядов). Неплохой выбор для новичков и для тех, кто планирует ездить на небольшие расстояния.
— литий-ионный (Li-Ion)
Более долговечные и менее тяжелые, в сравнении с SLA, могут выдержать до 1000 рабочих циклов. Такая батарея обойдется несколько дороже предыдущей. Данный вариант считается оптимальным выбором для большинства пользователей.
— литий-фосфатный (LiFePO4)
Улучшенный тип Li-Ion батареи. Выдерживает до 2000 циклов заряда/разряда, отличается минимальным весом и высокой ценой. Чаще всего такие АКБ устанавливают на служебных электровелосипедах в курьерских службах и в прокатном бизнесе.

● Емкость аккумулятора
Эта характеристика измеряется в ампер/часах (Ач). Чем выше данный показатель, тем большим запасом хода будет обладать велосипед. Но при этом нужно учитывать, что чем больше емкость батареи, тем больше времени потребуется на ее полную зарядку.

● Место расположения аккумулятора
Для неопытного велосипедиста место, где находится аккумуляторная батарея, может показаться несущественным. Однако от того, размещен АКБ по центру рамы или в ее задней части, можно сделать определенные выводы.

— АКБ в центре рамы, велосипед оснащен задним мотор-колесом. Такая модель будет обладать повышенной мощностью и сможет развивать лучшую скорость. Однако байк с такой конфигурацией будет стоить дороже.
— АКБ расположен сзади, модель имеет переднее мотор-колесо. Это наиболее простая и дешевая конструкция с мотором небольшой мощности.

E-bike или как электрифицировать велосипед

Для начала определяемся с типом привода. Есть мотор-колесо вместо заднего или переднего. Есть мотор в каретку. Мне больше нравится последний вариант, т.к. он не требует больших переделок, усилений, не нарушает развесовку велосипеда и сохраняет привод через задние переключатели передач, а следовательно двигатель работает в области максимальной эффективности (статья о теории моторов). Более подробно в статье Кареточный мотор vs Мотор-колесо. В своих поездках по Европе я в основном наблюдаю именно этот тип двигателей.

«Примерные мощности, которые можно поддерживать до 10 минут: 250±20 Вт — активный молодой мужик неспортсмен; 310 Вт — I разряд в велоспорте для мужика; 350 — КМС; 400 — национальный чемпион в велоспорте-шоссе; 490 — мировой.» Более подробно в первоисточнике.

Другими словами, двигатель мощностью 250 Вт эквивалентен мышечной силе обычного человека. А все узлы нашего обычного велосипеда рассчитаны именно на эту мощность (с оговоркой что она приложена к каретке). Однако, какой русский не любит быстрой езды? Часто видишь, что наш народ заказывает помощнее. Но большие мощности — это:

  1. большой вес двигателя и батарей — вам будет сложно педалировать без помощи мотора, особенно на мотор-колесе без обгонной муфты;
  2. большая скорость — экспоненциальное снижение уровня безопасности, особенно для неподготовленных, необходимость применения мотоэкипировки, большее сопротивление воздуха, больший расход батареи;
  3. больший холостой ток и меньшая эффективность при езде на средних и малых скоростях — меньший пробег на единицу емкости батареи.
  4. ПДД напоминает, что с двигателем более 250 Вт велосипед превращается в мопед, а значит нужны водительские права категории M и выше.

Большая мощность, по-моему, оправдана только в двух случаях: неспортивная (без педалирования) езда с затяжными горными подъемами, неспортивная езда на большие расстояния по шоссе на усиленном велосипеде (мопеде).

Мощность — это момент помноженный на скорость вращения. Двигатели с одинаковой мощностью могут иметь разное соотношение момента и максимальных оборотов. Те, у которых больше момент — более тяговитые, с динамичным разгоном, но медленнее тех, у кого малый момент, но выше скорость. Это почти прямая аналогия с дизельным и бензиновыми двигателями. Подробнее тут.

Итоговый выбор пал на хороший китайский бренд Bafang BBS01. Характеристики ниже:

Из характеристик мотора запоминаем максимальный 15 и номинальные 9,3 токи, а также скорость вращения 78.

Лично для меня, езда на скоростях выше 30 км/ч вызывает опасения. Это скорость шоссейного велосипеда. Езда на обычном горном велосипеде обычного нетренированного человека в черте города в потоке машин или по проселочным дорогам с ямами и ухабами с такими скоростями не сулит ничего хорошего.

Каденс, т.е. скорость вращения педалей, для обычного человека не превышает 80. Быстрее нам крутить не комфортно, а медленнее 40 и с большим усилием провоцирует проблемы с коленями. Как видим, номинальная скорость вращения нашего двигателя как раз 78±5 оборотов/мин. Зная количество зубьев на крайних звездах задней передачи можно вычислить необходимое число зубьев передней звездочки для нужного диапазона скоростей будущего электровелосипеда. У меня 8 скоростей на заднем переключателе со звездами от 11 до 30 зубьев. Двигатель же можно купить с одной из трех вариантов передних звезд на выбор: 44Т, 46Т или 52Т. Выбрал 44Т, т.к. 44/11=4, а это считается много (обычно не больше 3). Длина окружности 2πr, а диаметр моих колес 26″. Посчитать скорость не проблема, но лень — заходим на онлайн калькулятор http://www.surplace.fr/ffgc/ и быстро получаем:

При каденсе 80 скорость почти 40 км/ч. Этого более чем. Большее количество зубьев на передней звезде увеличит не только максимальную, но и минимальную скорость.

Принято считать, что каденс ниже 60 вреден для колен. С таким каденсом и 30 зубьями на задней звезде получим минимальную скорость 11 км/ч. С соотношением 44/30 и 26″ колесами проедем 3 метра пути за один оборот педалей, что для подъема в горку опять же многовато. Так что если предполагается езда в горных условиях лучше поискать дополнительную переднюю звезду с меньшим количеством зубьев.

Все описанные выше правила справедливы для обычного велосипеда, но для электровелосипеда увеличенное передаточное число приводит к усиленному износу, а вот педалировать при поддержке электромотора на таких соотношениях реально. Нехватка может ощущаться лишь на крутых подъемах, где вторая передняя звезда была бы кстати.