Велосипед для поездок на работу - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед для поездок на работу

Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу

Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Отличный выбор! Это дешевле, экологичней и полезнее для здоровья. Зачастую, кстати, велосипед оказывается быстрее других видов транспорта, ведь с ним вам не страшны дорожные пробки и поиск свободного парковочного места. Но какой тип велосипеда лучше выбрать для коммутинга? Разберем вкратце особенности основных типов.

В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер ваших поездок и особенности дистанции, чтобы выбрать тот тип байка, который поможет сделать ваши поездки быстрыми и комфортными.

Шоссейный велосипед с прямым рулем

Он дает возможность хорошего обзора и контроля, поэтому многие предпочитают прямой руль изогнутому. Здесь стоят колеса стандартного шоссейника плюс многоступенчатая передача, которая позволит вам быстро добираться до места работы. Стоимость самого бюджетного, но «приличного» варианта шоссейника с прямым рулем начинается от 550 евро.

Классический шоссейник

Этот быстрый тип байка хорош для длинных поездок, особенно если вы живете за городом и путь до работы лежит по шоссе, где вы сможете развивать положенную этому велосипеду скорость. На нем можно будет также участвовать в любительских состязаниях или выезжать на природу. Ценовой диапазон этого типа байка начинается от 550 евро.

Гибрид

Такой велосипед, в теории, сочетает в себе лучшие свойства горного велосипеда и шоссейника. То есть он быстрый и прочный. На практике, однако, бывает трудно определить разницу между гибридом и шоссейным байком с прямым рулем. Приличный аппарат в этой категории можно приобрести, начиная с 490 евро.

Фиксы и синг-спиды (велосипеды с одной скоростью)

Велосипеды с фиксированной передачей недавно вернулись в моду. К плюсам фикса относится то, что здесь нет механизмов и рычагов переключения, как и тросов, что значительно упрощает обслуживание велосипеда.

Но этот плюс превращается в минус, если вы живёте в холмистой местности. То же самое относится и к велосипедам с одной скоростью. Отметим, что многие фиксы имеют такую конструкцию колеса, которая позволяет превращать велосипед в односкоростной со свободным ходом. В Европе цены на односкоростные байки и фиксы начинаются от 550 евро.

Туристский велосипед

Этот байк создан быть сильным и перевозить не только ездока, но и груз, что является полезным свойством для поездок по работу. Хороший и надежный туристский байк можно купить уже за 850 евро.

Велосипед для велокросса

Эти велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но, как и гибриды, они обладают хорошими скоростными качествами и повышенной прочностью, что делает их хорошим вариантом для коммутинга. Некоторые модели обладают дополнительными настройками для езды по хорошей дороге. На такой велосипед можно установить и багажник, и крылья. Цены стартуют от 800 евро.

Складной велосипед

Идеальное решение, если ваша поездка на работу состоит из нескольких этапов с использованием общественного транспорта. Например, вы доезжаете до станции пригородной электрички на велосипеде, затем едете на поезде до города и там снова пересаживаетесь на велосипед. При таком варианте люди хотят иметь быстрый и мобильный байк, который бы легко складывался, не доставлял проблем при транспортировке. На складной велосипед можно даже не покупать билет на транспорт. Легкий складной велосипед можно найти от 400 евро.

Электровелосипед

Некоторые люди относятся с недоверием к электрическим велосипедам, а между тем они являются прекрасной альтернативой городскому транспорту, давая больше скоростных возможностей и требуя меньшей физической подготовки, чем обычный байк. Единственным их недостатком является цена, которая начинается от 1200 евро.

Городской велосипед

Городской велосипед отличается от остальных типов максимумом комфорта: прямой посадкой, мягким седлом, наличием корзинки или багажника, защитой цепи и спиц заднего колеса от попадания одежды. Минусом таких велосипедов является вес, относительно низкая скорость и ограниченное количество передач. Так что такой байк подойдет для неспешного передвижения по городу на небольшие расстояния. Цены на сити-байки начинаются от 300 евро.

Как ездить на работу на велосипеде

10 минут Автор: Сергей Морской 481

Велосипед – прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, сделать свою жизнь ярче, подарить себе незабываемые ощущения от прогулок. А еще это отличный транспорт, благодаря которому из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем на автомобиле, общественном транспорте и, тем более пешком.

В крупных городах все больше владельцев автомобилей предпочитают отказаться от душных и нервных пробок и попробовать ездить на работу на велосипеде. И это правильно, ведь двухколесный байк – простой, экологичный и относительно недорогой транспорт. Активная велосипедизация дает результаты, и уже многие жители мегаполисов пересаживаются на двухколесный транспорт, делая город чище, тише и спокойнее. Присоединяйтесь!

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Как сделать поездки комфортными и безопасными

Дорога на работу с велосипедом – приятное и полезное времяпрепровождение, но только если к этому тщательно подготовиться:

  • проложить безопасные маршруты;
  • ознакомиться с правилами дорожного движения;
  • подготовить велосипед к поездкам;
  • запастись инструментами для ремонта и техобслуживания;
  • выбрать подходящую одежду;
  • продумать парковку велосипеда.

Велосипед имеется, желание ездить на нем до работы и обратно есть, поэтому приступаем к первому пункту подготовки – поиску безопасных дорог. Широкополосные проезжие части и места, где ежедневно скапливаются пробки, отметаем – там поездка на велосипеде покажется еще хуже, чем на автотранспорте.

Оптимальный вариант – улицы с невысоким трафиком, пустые тротуары, велосипедные дорожки. Одна и та же дорога в разное время суток выглядит по-разному: утром она может быть пустой, а к вечеру полна машин и людей, или наоборот. Поэтому лучше выбрать два маршрута с объездом проблемных участков.

Советы по выбору маршрута:

  • поменьше поворотов;
  • выбираем относительно ровное дорожное покрытие;
  • объезжаем места скопления собак;
  • не стоит делать выбор в пользу тесных и темных дворов;
  • для езды по тротуарам: чем меньше пешеходов – тем лучше;
  • подобрать дорогу так, чтобы по минимуму слезать с велосипеда, а в идеале – сойти только у конечного пункта.

Ездить на работу на велосипеде, так или иначе, придется по дорогам, наравне с машинами. И хотя выбор маршрута делается в пользу малозагруженных дорог, встреча с автомобилями, пешеходами и другими велосипедистами неизбежна, и от знаний основных правил дорожного движения для велосипедистов никто не освобождает.

Перечислим вкратце ПДД для велосипеда:

  • движение попутно транспортному потоку по правому краю проезжей части;
  • тщательно следить за дорожной обстановкой;
  • объезд препятствий только слева;
  • выдержка дистанции и бокового интервала с другим транспортом;
  • максимально прямая траектория без резких маневров;
  • подача предупредительных знаков в начале движения, на поворотах и при остановке;
  • соблюдение требований светофоров, разметки и дорожных знаков: приоритет проезда, пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • переходить дороги пешком;
  • велосипед должен быть оборудован передним и задним светоотражателями, а в темное время суток – фонарями.

Перед началом движения убедиться в идеальном состоянии рулевой, тормозной системы и трансмиссии. При малейших неисправностях основных узлов от дороги необходимо отказаться – любая неполадка может вылиться в падение или аварию.

Подготовка велосипеда включает в себя:
• настройку высоты седла и руля по росту;
• для модели с амортизатором регулировка жесткости вилки;
• накачивание воздуха в камеры до нужного давления.

Высоту седла необходимо подобрать таким образом, чтобы нога, поставленная на педаль в нижнем положении, была почти выпрямлена. Так будет обеспечена оптимальная посадка, что избавит от усталости ног, спины и рук.

О необходимости оптимального давления в шинах можно прочитать здесь.

Читайте также:  Нужны ли документы на велосипед

Для обслуживания и ремонта велосипеда понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • насос;
  • специальные ключи: спицевой, педальный, кареточный и кассетный съемники;
  • запасные камеры;
  • баллончик со смазкой.

Все это возить с собой каждый день вряд ли получится, поэтому часть инструментов оставляем на месте работы или дома, а в дорогу только необходимое: ключи для подтягивания колес и руля, пару отверток, насос и запасные камеры.

Одежда для дороги должна быть легкой и комфортной, для поездок можно купить специальный велокостюм. Находиться на работе в нем вряд ли разрешат, поэтому стоит заранее продумать, как возить с собой сменную одежду. Самый простой вариант – аккуратно положить ее в рюкзак. Впрочем, стоит ли переодеваться, зависит от погоды и длительности поездки – после 15-минутной неторопливой езды вряд ли надо будет переодеваться. С точки зрения безопасности, велосипедист должен быть заметным на дороге, поэтому подбираем яркую одежду.

Можно также надеть яркую жилетку со светоотражателями: так даже водители авто будут внимательнее, так как этот цвет у них ассоциируется с ГИБДД.

Когда приехали на работу, нужно куда-то деть свой транспорт – прикатить его на территорию предприятия или же оставить снаружи. Лучше, конечно, чтобы велосипед был в максимальной безопасности, а именно, скрыт от чужих глаз. Для пропуска велосипеда через КПП нужно заранее договориться с руководством, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат оставлять велик.

Если нет возможности спрятать велосипед, придется его парковать. На средствах противоугона лучше не экономить и купить большую массивную цепь и пару обычных тросовых замков. Качественно припаркованный велосипед и за раму, и за колеса, отпугнет вора, и он пойдет искать более уязвимую добычу.

Световой день не стоит на месте, а некоторые велосипедисты не слезают со своего двухколесного друга и зимой, поэтому придется ездить и в темное время суток. Чтобы не получить неприятных сюрпризов в дороге, рекомендуется оборудовать велосипед мощной передней фарой и задним мигающим фонарем. Так будет хорошо видно дорогу самому и в то же время велосипед будет заметен со стороны.

Зеркало заднего вида расширит обзор и позволит оценить расстояние до приближающегося транспорта сзади. Крылья примут на себя всю грязь после дождя, оставив велосипедиста чистым, а звонок даст возможность отогнать с дороги задумавшуюся собаку и предупредить пешеходов о своем приближении.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Заключение

Поездки на велосипеде на работу – отличная возможность получить массу положительных эмоций и заряд энергии на весь рабочий день, сэкономить время и кругленькую сумму! Грамотный подход к этому мероприятию позволит ездить безопасно и комфортно и, тем самым подать хороший пример друзьям, сотрудникам, другим велосипедистам, автомобилистам и прохожим.

Почему я стал ездить на работу на велосипеде?

6 Сентября 2017

Реальная история из жизни нашего программиста

Обычно программисты пишут статьи о каких-то мега-важных нюансах проектирования, повышении качества кода, о дветысячи триста пятьдесят первом способе вывести “Hello World!”, в общем, о том, что можно найти в документации к любому ПО, но которую никто не читает.

В этой статье речь пойдет о том, чего действительно нет в доках – если у тебя есть работа и велосипед, то почему их нужно обязательно совместить.

Приурочено к недавнему рекорду – “1000км поездок на работу”.

Существует много причин почему люди пересаживаются на велосипеды.

Я выделил следующие:

  • Фитнес. Улучшить фигуру, сбросить лишний вес, повышение тонуса и иммунитета, улучшение общего физического состояния, профилактика болезней: варикоза, геморроя, вегето-сосудистой дистонии, сердечно-сосудистых проблем и тому подобного, связанного с сидячей работой или пассивным образом жизни;
  • Модное хобби. Велотренд набирает обороты с каждым годом, иметь байк – модно, покатушки – как вид досуга и развлечений;
  • Стиль жизни. Спортсмены, “Зеленые”. Не будем рассматривать, обычно это сильномотивированные люди, хорошо знающие что они хотят получить от вела;
  • Экономический фактор. Тут и так понятно, не будем их рассматривать;
  • Вынужденная необходимость. Тут тоже понятно, не рассматриваем.

Итак, если ты в одной из этих категорий (в первых двух, я угадал?), то рекомендую купить тебе велосипед и ездить на нем на работу.

Почему именно на работу? Причин много, сейчас распишу.

WARNING!

О пользе кручения педалей написано не меньше статей чем о том, как вывести “Hello World!”. Прочитав их ты решишь что стоит начать только давить педальку, как сразу излечишься от всех болезней, помолодеешь и вообще станешь супергероем. Ан нет. Не все так ярко, как там написано.

Первое что нужно выяснить для себя лично – в состоянии ли ты вообще ездить на велосипеде. Да, звучит банально для большинства. Но, вопрос здоровья – это не шутки, и давать советы в духе “давай крути педали само пройдет” тут не прокатит. Если есть вопросы по здоровью, то лучше навестить доктора.

Ок, ты здоров и готов крутить педали

Процесс выбора и покупки “ровера” опущу, это тема для отдельной статьи. Будем считать что он у тебя уже есть и в нормальном состоянии.

Ездить на велосипеде можно куда захочешь. Как тебе эта новость?

По началу ты так и будешь делать – кататься туда, куда захотел и когда захотел.

Выезжать на выходных или после работы, собираться с друзьями и т.д. Это всё класс, так и нужно. Но в этом есть одно НО – отсутствие целевого профита.

Мы уже определили, что ты относишься к первым двум категориям – фитнес + досуг.

Отсюда делаем вывод, что для фитнеса нужно постоянство и какая-никакая нагрузка, а для досуга неплохо быть в форме, чтоб не отставать от группы и кататься чуть дальше и быстрее чем ты обычно гуляешь пешком (или зачем ты тогда вообще покупал велик? Бери напрокат и не морочь голову).

Идеальный способ убить всех зайцев одной рыбой об лёд — ездить на работу на велосипеде.

А теперь по порядку:

  • Сохранение распорядка дня, экономия времени. Не нужно специально выделять время, менять распорядок дня. Будешь приходить и уходить с работы как всегда, ложиться спать тоже как всегда.
  • Легко поддерживать регулярность. Очень низкий уровень психологической демотивации. Регулярные умеренные физические нагрузки незаметно будут делать твое тело здоровей, пока ты едешь на работу.
  • Лучше узнаешь свой район и город.
  • Полное освобождение от пробок в желтых переполненных духовках в компании. Наземный общественный транспорт в жару – это капец!
  • На работу пребываешь в отличном бодром настроении. Организм приведен в боевую готовность, кровь приливает ко всем органам заставляя их работать как положено.
  • Кручение педалей после работы снимает стресс и обеспечивает отличный сон.
  • Хоть и не большая, но экономия денег.
  • Появятся новые знакомые.

Через непродолжительное время езды на работу, ты заметишь положительные изменения в работе своего организма и уже перестанешь плестись в хвосте группы и ныть “ну мы итак уже далеко заехали, давайте обратно”.

Еще через время ты заметишь что времени на дорогу до работы стало уходить еще меньше.

С друзьями станешь кататься дальше и уверенней, фоточки станут ярче.

В общем, профит попёр.

Теперь о том, как ездить на работу на велосипеде.

  • Твой велик должен быть в хорошем техническом состоянии. У него не должны отваливаться детали, скрипеть цепь, травить колеса и т.д. Ты едешь на работу, а не на покатушку и должен быть на ней в назначенное время. Проколотое колесо или раскрывшийся замок цепи — это печально, но это твои проблемы, а не компании. Будь к ним готов.
  • Прокладывай маршрут так, чтоб всегда был рядом запасной вариант — трамвай, метро, автобус, городская электричка. В автобус и метро неохотно пропускают, но в экстренном случае воспользуйся своим обаянием и даром убеждения. За коня так же придется заплатить. А вот трамвай и “электрон” — вообще без проблем, можешь даже их включить в свой маршрут.
  • По максимуму избегай дорог общего пользования. Если есть велодорожки — едь по ним, даже если чуток дальше.
  • Гигиена. Ездим в одном — работаем в другом. Антиперспиранты, антибактериальные салфетки — мастхэв. Коллеги не должны быть заложниками твоих побед на дороге. Если на работе есть где ополоснуться — вообще круто, пользуйся.
  • Пить! Постоянно пить по чуть-чуть. Каждый километр-два сделай пару небольших глотков. Вода — один из самых важных факторов твоего состояния. Даже если прохладно, даже если не хочется пить — ПЕЙ! Суставам нужна жидкость для смазки, органам секреции нужно много жидкости! Блин, да ты и сам на 90% — вода. Летом самый главный враг велосипедиста — тепловой удар и обезвоживание. Не шути с этим. Без бутылки с водой даже не выезжай.
  • Вози с собой мультитул. Иногда нужно подкрутить какую-то мелочь, которая может обломать всё.
  • Смотри погоду. Пара поездок под проливным дождем научат тебя это делать регулярно.
  • Подумай заранее где твой байк будет тебя ждать. Никаких тросиков, только дуга или сегментный замок. Но это лишние полтора-два килограмма, которые тоже ничего не гарантируют. Так что лучше ставить в охраняемом помещении или прямо в офисе.
  • Шлем. Для велосипедистов, едущих со скоростью 25 км/ч навстречу друг другу, скорость сближения будет 50 км/ч. Это стандартная скорость краштестов автомобилей.
  • Лучше купи специальную одежду для велоспорта. Она очень эффективно отводит влагу и быстро сохнет, не растягивается, легко стирается. Также она повышает твою заметность на дороге. Не трать много денег, а лучше зайди в сток, там отличный выбор веломаек и джерси. Велопамперс повысит уровень комфорта при езде, но это нижнее белье, учитывай это.
  • Пересмотри список вещей, которые будешь возить на работу (ноутбук, наушники, еда и т.д.). Возможно, какие-то вещи можно просто оставлять на работе и забирать домой в пятницу (если они могут понадобиться дома). От количества, размеров и веса вещей сильно зависит на сколько комфортно и легко ты будешь ехать.
  • Обязательно с собой должна быть аптечка: бинт, жгут, антисептик, обезболивающее, салфетки. Всякое бывает, лучше быть готовым, правда? Тем более что это не займет много места.
  • Очки. Две причины: солнце и мошки. Попадание мошки в глаз — очень неприятное дело. А если еще и на скорости и на дороге — то вообще опасное. Очки покупай не сильно дорогие, чтоб не жалко было разбитьраздавить, но проверяй на оптические искажения.
  • Вози с собой деньги исходя из сценария поездки домой на такси. Опять же всякое бывает.
  • Не быкуй. Не нужно “учить” или “наказывать”. Особенно в отношении автомобилистов или мотоциклистов. То что ты был “прав” лучше рассказывать дома, а не в больнице. Не провоцируй ДТП. Не напрягай пешеходов или других велосипедистов.
Читайте также:  Трехколесный велосипед байк

Это основные моменты.

Остальные нюансы поездок на работу на велике ты уже поймешь сам после одной-двух поездок.

Некоторые фанатичные товарищи ездят на велосипеде круглый год. Каждому своё. Я лично считаю что это излишний фанатизм и польза для здоровья тут очень сомнительная. На этот период лучше обзавестись специальными роликами, чтоб превратить твой велик в велотренажер. Ну или переключиться на спортзал.

Крути педали!

Статью подготовил ведущий программист диджитал агентства VIS-A-VIS – Сергей Литвин.

Понравилась статья? – Поделитесь ссылкой::

Тема: Выбор велосипеда для езды по городу на работу

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Господа, необходимо определиться, нужен ли велосипед, и если да, то какой.
Предыстория:
возник вопрос с выбором варианта добираться на работу в летний период. Расстояние 20 км в один конец (петровско-разумовская -> автозаводская). Добираться на метро жутко утомительно и неприятно (но это текущий вараинт). Машину нет желания содержать, плюс очень нервно отношусь к пробкам. Мото транспорт пока тоже нет желания. Альтернативным вариантом был выбран велосипед.
Рост 175, вес 70, 23 года. Бюджет 20 т.р. +/- 5т.р. г. Москва. ПДД изучал, имеется водительское удостоверение. Спортивный образ жизни не чужд.

Итак вопросы:
– слишком ли бредовая идея преодолевать такие расстояния каждый день?
желание купить велик исключительно из возможности хотя бы раза 3 в неделю ездить не на метро на работу и обратно(можно чередовать, туда на вел, обратно метро и наоборот)
– Собственно какой?) Друзья склоняют к хардтейл варианту, модели предлагаются:
Mountaineer http://trialsport.ru/goods/51516/313439.html
Avalanche 3.0 http://trialsport.ru/goods/51516/313821.html
Durango 1.0 http://trialsport.ru/goods/51516/316249.html

друг варианты скинул на абу, но это то от чего я отталкивался. насколько понимаю, почитав форум, есть и более дорогие и удобные модели, укладывающиеся в бюджет, но это вопрос не первый.
– будут рекомендации по выбору места покупки?
– каких запчастей попросить налить сразу?
– рекомендации по оснащению освещения? планируется пилотировать в любое время суток
так же банальный вопрос:
– с магазина можно сразу стартовать или нужно озаботиться транспортом по доставке домой?

на вскидку кажись всё. Буду благодарен за советы и рекомендации

20 км может быть и бредом и нормой, смотря с чем вы сталкивались. Мой приятель тоже купил велик ради на работу ездить, но, проехав 10 км, сказал, что пока не готов. А мне было бы нормально, будь на работе где оставить велик и помыться. 20 км это возможно 1-10, 1-20 по времени не быстрее ли на метро? У хардтейлов посадка сильно горизонтальная, вы готовы к этому?
По городу лучше брать ситибайк на 26 колесах. 26 потому что выбор запчастей и частей для апгрейда на 26 колеса наиболее широкий.

время езды на маршрутке/метро в один конец 50мин. Летом в метро мне например жутко не нравится, каждый день ездить — очень давит на мозги.
С горизонтальной посадкой думаю так же проблем не будет, переживу =)
помыться и велик оставить благо есть возможности

Выбор байка идет в правильном направлении!
по времени точно не выиграете, а с учетом помыться, переодеться, иногда велик отмыть, подкрутить, точно проиграете и порядочно, а вообще счастливый, есть где на работе отмыться и байк поставить, ээх

kavkazec, я бы обратил внимание на гибриды или фитнесбайки (в конце прошлого года видел мериду на планетарке и с роллерными тормозами недорого).

Велосипеды в триале стоят неприлично.

Ситибайки, гибриды — это конечно хорошо. Но обычный хардтейл доступнее по комплектующим на предмет ремонта/апгрейда/подгонки «под себя». Хотя живущим в Москве с этим делом попроще конечно

Маршрут веселый, думаю с 7 утра до 9 вечера его комфортнее преодолевать на метро в любую сторону. Единственное приличное место на всем маршруте это набережная между Восточной и Таганкой.

Велосипед как транспорт в Москве сносен если ездить хордами. Тогда и по времени выгоднее и обстановка на дорогах с воздухом хоть немного получше, чем на радиальных трассах. Да и выбор маршрута дает возможность поискать дороги почище.

Решение по траспорту: дешевый байк на ситисликах (1.4-1.75 с толстым слоем резины, не лысый).

Для езды по городу нужен нормальный скоростной и лёгкий велосипед. Под эту категорию горные велосипеды ну никак не подходят. Нужны они в городе только тем не знающим ПДД и плохо ориентирующимся на дороге товарищам, которые перемещаются по тротуарам, тем самым нарушая ПДД, распугивая и сбивая прохожих, а также подвергая себя смертельному риску попасть под вылетевший с придворовой территории автомобиль (автомобилисты почему-то никак не предполагают, что кто-то может по тротуару лететь со скоростью за 30). Мой пример городского велосипедиста со стажем почти 15 лет, конечно не показателен, но ВСЕ мои крупные аварии произошли именно на «архи безопасном» тротуаре.

Из скоростных и лёгких велосипедов на мой взгляд лучше Trek серии Soho (собственно Soho и Valencia) ещё пока никто не придумал. Причём проблема катания по паркам элементарно решается установкой резины с протектором, коей на самом деле под 28» воз и маленькая тележка. Преимущество велосипедов на тонких сликах и нормальных полноразмерных 28» колёсах (надеюсь, здесь помнят ещё, откуда есь повелись на горняках мелкие колёсики 26»?) — в первую очередь существенно меньшие затраты усилий при прочих равных, лучшие скоростные характеристики.

А насчёт запчастей — немного глупость, извините, я смотрю у кого какие комплектации горняков и просто диву даюсь — Trek Valencia по сравнению с этим из самого доступного ширпотреба собрана.

P.S. Да, и я добираюсь на работу 25 км (от города Московского до Павелецкой) — в среднем за 52 минуты.

Так, хорошо, сомнения по поводу вопроса о целесообразности прохождения такого маршрута уже отпали, решено что надо брать
как раз с 7 утра в метро начинает становиться неуютно. А у меня есть возможность работать по плавающему графику, самому подбирая время, вставать рано утром не проблема.

Как ездить на работу на велосипеде

10 минут Автор: Сергей Морской 481

Велосипед – прекрасный способ поддержать фигуру, развить выносливость, сделать свою жизнь ярче, подарить себе незабываемые ощущения от прогулок. А еще это отличный транспорт, благодаря которому из точки А в точку Б можно добраться быстрее, чем на автомобиле, общественном транспорте и, тем более пешком.

Читайте также:  Какое давление в колесах велосипеда

В крупных городах все больше владельцев автомобилей предпочитают отказаться от душных и нервных пробок и попробовать ездить на работу на велосипеде. И это правильно, ведь двухколесный байк – простой, экологичный и относительно недорогой транспорт. Активная велосипедизация дает результаты, и уже многие жители мегаполисов пересаживаются на двухколесный транспорт, делая город чище, тише и спокойнее. Присоединяйтесь!

На байке на работу – дадим бой пробкам!

Автомобильные пробки – типичное явление для городов, население которых переваливает за полмиллиона. Дороги не поспевают за таким количеством машин, которое приходится видеть каждый день. Даже общественный транспорт на специально выделенной полосе и трамваи испытывают трудности на крупных улицах. Если к этому добавить огромное количество припаркованных машин с краев проезжих частей, то ситуация с передвижением на автотранспорте становится еще более плачевной.

Заторы на дорогах и плотный транспортный поток снижают среднюю скорость вплоть до нуля, из-за чего необходимо вставать и выезжать на работу раньше. И с этим ничего не поделаешь – приходится жертвовать личным утренним временем, чтобы добраться до работы вовремя. Аналогичная ситуация на обратном пути, только здесь дорога с работы отнимет более ценное время вечернего досуга.

Альтернатива изнуряющим пробкам, затратам на бензин или на оплату билетов в общественном транспорте – поездки на работу на велосипеде. Двухколесный транспорт, как уже отметили, даст возможность насладиться дорогой, положительно повлияет на здоровье и сэкономит самое ценное для жителя города – время.

Итак, что получаем, пересев на велосипед:

  • увеличение средней скорости: для автомобиля в пробке она близка к 10 км/час, для велосипеда – 15 км/час, и это если ехать по той же дороге;
  • равномерность – гораздо быстрее и комфортнее доехать до пункта назначения с одной скоростью, чем рывками;
  • заряд бодрости на весь день и приятная нагрузка вечером после работы;
  • нет необходимости тратиться на бензин или оплачивать проезд;
  • возможность увидеть много интересных деталей по пути.

Вместе с тем движение в самой пробке и объезд стоящих машин по кривой траектории перечеркнет все перечисленные плюсы, кроме денежных затрат, и сделает дорогу опасной. Поэтому для поездок на велике стоит заранее продумать правильный маршрут.

Как сделать поездки комфортными и безопасными

Дорога на работу с велосипедом – приятное и полезное времяпрепровождение, но только если к этому тщательно подготовиться:

  • проложить безопасные маршруты;
  • ознакомиться с правилами дорожного движения;
  • подготовить велосипед к поездкам;
  • запастись инструментами для ремонта и техобслуживания;
  • выбрать подходящую одежду;
  • продумать парковку велосипеда.

Велосипед имеется, желание ездить на нем до работы и обратно есть, поэтому приступаем к первому пункту подготовки – поиску безопасных дорог. Широкополосные проезжие части и места, где ежедневно скапливаются пробки, отметаем – там поездка на велосипеде покажется еще хуже, чем на автотранспорте.

Оптимальный вариант – улицы с невысоким трафиком, пустые тротуары, велосипедные дорожки. Одна и та же дорога в разное время суток выглядит по-разному: утром она может быть пустой, а к вечеру полна машин и людей, или наоборот. Поэтому лучше выбрать два маршрута с объездом проблемных участков.

Советы по выбору маршрута:

  • поменьше поворотов;
  • выбираем относительно ровное дорожное покрытие;
  • объезжаем места скопления собак;
  • не стоит делать выбор в пользу тесных и темных дворов;
  • для езды по тротуарам: чем меньше пешеходов – тем лучше;
  • подобрать дорогу так, чтобы по минимуму слезать с велосипеда, а в идеале – сойти только у конечного пункта.

Ездить на работу на велосипеде, так или иначе, придется по дорогам, наравне с машинами. И хотя выбор маршрута делается в пользу малозагруженных дорог, встреча с автомобилями, пешеходами и другими велосипедистами неизбежна, и от знаний основных правил дорожного движения для велосипедистов никто не освобождает.

Перечислим вкратце ПДД для велосипеда:

  • движение попутно транспортному потоку по правому краю проезжей части;
  • тщательно следить за дорожной обстановкой;
  • объезд препятствий только слева;
  • выдержка дистанции и бокового интервала с другим транспортом;
  • максимально прямая траектория без резких маневров;
  • подача предупредительных знаков в начале движения, на поворотах и при остановке;
  • соблюдение требований светофоров, разметки и дорожных знаков: приоритет проезда, пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • переходить дороги пешком;
  • велосипед должен быть оборудован передним и задним светоотражателями, а в темное время суток – фонарями.

Перед началом движения убедиться в идеальном состоянии рулевой, тормозной системы и трансмиссии. При малейших неисправностях основных узлов от дороги необходимо отказаться – любая неполадка может вылиться в падение или аварию.

Подготовка велосипеда включает в себя:
• настройку высоты седла и руля по росту;
• для модели с амортизатором регулировка жесткости вилки;
• накачивание воздуха в камеры до нужного давления.

Высоту седла необходимо подобрать таким образом, чтобы нога, поставленная на педаль в нижнем положении, была почти выпрямлена. Так будет обеспечена оптимальная посадка, что избавит от усталости ног, спины и рук.

О необходимости оптимального давления в шинах можно прочитать здесь.

Для обслуживания и ремонта велосипеда понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • насос;
  • специальные ключи: спицевой, педальный, кареточный и кассетный съемники;
  • запасные камеры;
  • баллончик со смазкой.

Все это возить с собой каждый день вряд ли получится, поэтому часть инструментов оставляем на месте работы или дома, а в дорогу только необходимое: ключи для подтягивания колес и руля, пару отверток, насос и запасные камеры.

Одежда для дороги должна быть легкой и комфортной, для поездок можно купить специальный велокостюм. Находиться на работе в нем вряд ли разрешат, поэтому стоит заранее продумать, как возить с собой сменную одежду. Самый простой вариант – аккуратно положить ее в рюкзак. Впрочем, стоит ли переодеваться, зависит от погоды и длительности поездки – после 15-минутной неторопливой езды вряд ли надо будет переодеваться. С точки зрения безопасности, велосипедист должен быть заметным на дороге, поэтому подбираем яркую одежду.

Можно также надеть яркую жилетку со светоотражателями: так даже водители авто будут внимательнее, так как этот цвет у них ассоциируется с ГИБДД.

Когда приехали на работу, нужно куда-то деть свой транспорт – прикатить его на территорию предприятия или же оставить снаружи. Лучше, конечно, чтобы велосипед был в максимальной безопасности, а именно, скрыт от чужих глаз. Для пропуска велосипеда через КПП нужно заранее договориться с руководством, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат оставлять велик.

Если нет возможности спрятать велосипед, придется его парковать. На средствах противоугона лучше не экономить и купить большую массивную цепь и пару обычных тросовых замков. Качественно припаркованный велосипед и за раму, и за колеса, отпугнет вора, и он пойдет искать более уязвимую добычу.

Световой день не стоит на месте, а некоторые велосипедисты не слезают со своего двухколесного друга и зимой, поэтому придется ездить и в темное время суток. Чтобы не получить неприятных сюрпризов в дороге, рекомендуется оборудовать велосипед мощной передней фарой и задним мигающим фонарем. Так будет хорошо видно дорогу самому и в то же время велосипед будет заметен со стороны.

Зеркало заднего вида расширит обзор и позволит оценить расстояние до приближающегося транспорта сзади. Крылья примут на себя всю грязь после дождя, оставив велосипедиста чистым, а звонок даст возможность отогнать с дороги задумавшуюся собаку и предупредить пешеходов о своем приближении.

Где и на каком велосипеде лучше ехать

Как обычно, вспомним основные типы велосипедов:

Дорожный велосипед – идеальный вариант для города. Если маршруты не пролегают по уклонам, вполне можно обойтись стандартной односкоростной моделью. Этот велосипед не требует постоянного обслуживания, но способен прокатить десяток сезонов. Скоростной аналог дорожника будет стоить дороже, но он лучше в плане подъемов в горку – не будет отнимать сил, да и потеть много при въезде в горку не придется. Правда, добавятся заморочки с обслуживанием трансмиссии.

Дороги в районе исключительно плохие, на пути встречаются грунты в сочетании с подъемами, а может, планируете катать не только на работу, но и за пределы города – тогда самое время присмотреть горный велосипед. Езда на нем по неровностям будет более комфортной по сравнению с классическим велосипедом, благодаря форме покрышек и амортизации. По сравнению с дорожным, МТБ дает спортивную посадку, так что по дороге на работу можно еще и хорошо потренироваться. Также горник подойдет для поездок в зимнее время.

Шоссейный велосипед исключительно для ровного асфальта и дальних расстояний. Так, например, езда по трассе – минут 40-50. Этот велосипед способен развивать высокую скорость, посадка на нем специфична, имеются тонкости в управлении, а еще он дорого стоит и требует внимательного обслуживания. Этот вариант подойдет только опытным велосипедистам-гонщикам, которые решили погонять и на работу.

Характеристики горного и шоссейного байков сочетает в себе гибрид. Как и дорожник, он идеально подойдет для езды по городу – ровным и не очень дорогам. Специально для поездок на работу его брать не стоит из-за стоимости, а так он намного удобнее и легче дорожной модели.

Заключение

Поездки на велосипеде на работу – отличная возможность получить массу положительных эмоций и заряд энергии на весь рабочий день, сэкономить время и кругленькую сумму! Грамотный подход к этому мероприятию позволит ездить безопасно и комфортно и, тем самым подать хороший пример друзьям, сотрудникам, другим велосипедистам, автомобилистам и прохожим.

Ссылка на основную публикацию