Велосипед длина ширина - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед длина ширина

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

6 mins Автор: Виталий Петров 155

Собираясь заказать шкаф для хранения велосипеда, покупая новый двухколесный транспорт или собираясь перевести его в самолете, нужно узнать, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разные: складные, BMX, горные, городские, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все основные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, городские и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые большие.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов свидетельствует о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь услугами частных перевозчиков или транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда сильно влияют на стоимость доставки, которую практически всегда возмещает покупатель.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • длина – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Объём упаковки для вычисления цены доставки в среднем составляет 0,24 м3.

Есть и другие коробки велосипеда, в которые двухколесные машины упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый большой взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый маленький с 24-дюймовыми колесами — в ящик максимальным размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой покупателю вскрываются и запечатывают снова, чтобы гарантировать наличие всего комплекта внутри.

Основные параметры рамы, влияющие на габариты

При покупке нового байка в большом магазине вам всегда предложат сделать выбор по росту. Фактически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех разных размерах. В этом случае речь идет не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Знать ростовку рамы нам важно, так как она напрямую определяет габариты взрослого велика. Каждый производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах или зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно ясно:

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки является длина подседельной трубы, которая также будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и может быть указана в сантиметрах либо в дюймах.

Длина подседельной трубки хотя и основной показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда также зависят от колесной базы, длины выноса руля. Кроме того, решающее значение в размере велика имеет диаметр колес.

Также ради своего удобства нельзя забывать, что длинная колесная база создает оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют отличный накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Длинные выносы руля всегда имеют массу регулировок.

Кроме основных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных величин:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (помогает держать движение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — длина шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные величины определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — длина;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

По правилам многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не позволяют вписаться в этот предел. Есть ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно багажное место. Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за который нужно будет доплатить.

Все подробности о транспортировке багажа можно узнать, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиаперевозчику. Даже желательно заранее предупредить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий день получить подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы любой перевозимый груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием нужно подготовить к транспортировке.

Можно купить велосумку в магазине. Но на самом деле, она не так важна. Можно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда. Обычно тару отдают бесплатно, крайне редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не нужно, ато будете потом искать потерянную педаль по всему аэропорту. Также откручиваете переднее колесо, если целиком велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль. Остаётся только части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Сдавать упакованный транспорт следует не в простой багаж, а в oversized. Забирать его тоже нужно в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете свой велик максимум за 15 минут, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку можно выбросить. Когда надо будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине. Все известные авиакомпании требуют в своих правилах, чтобы груз был упакован.

Габариты велосипеда (габаритные размеры)

Автор: best-of-moto · Опубликовано 21.09.2011 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Размеры коробки для велосипеда
  • Главные параметры рамы, воздействующие на габариты
  • Перевозка велосипеда самолетом

Планируя заказать шкаф для хранения велосипеда, беря новый двухколесный транспорт либо планируя перевести его в самолете, необходимо определить, сколько места он займет.

Взрослые велосипеды, не говоря уже о детских, бывают разнообразные: складные, BMX, горные, муниципальные, круизеры, кроссовые, шоссейные. Перечислены все главные категории по возрастанию габаритных размеров.

  • Складные и BMX самые компактные.
  • Горные двухподвесные, муниципальные и круизеры с 26-дюймовыми колесами меньше кроссовых и шоссейных на 20 процентов.
  • Кроссовые и шоссейные, имеющие 28-дюймовые колеса, самые громадные.

Размеры коробки для велосипеда

Опыт веломагазинов говорит о том, что между городами они отравляют велосипеды в коробках, пользуясь одолжениями частных перевозчиков либо транспортных компаний. В этом случае габариты велосипеда очень сильно воздействуют на цена доставки, которую фактически постоянно возмещает клиент.

Размеры стандартной коробки, в которой велосипед лежит в полуразобранном состоянии, таковы:

  • протяженность – 140 см;
  • высота – 80 см;
  • ширина – 20 см.

Количество упаковки для вычисления цены доставки в среднем образовывает 0,24 м3.

Имеется и другие коробки велосипеда, в каковые двухколесные автомобили упаковывают без снятия переднего колеса. К примеру, самый громадный взрослый транспорт с 28-дюймовыми колесами поместится в коробок длиной 2 метра, а самый мелкий с 24-дюймовыми колесами — в коробку большим размером 180 см.

При поступлении на склады магазинов коробки перед отправкой клиенту вскрываются и запечатывают опять, дабы обеспечивать наличие всего набора в.

Главные параметры рамы, воздействующие на габариты

При покупке нового байка в громадном магазине вам постоянно предложат сделать выбор по росту. Практически рамы всех велосипедов делаются, как минимум, в трех различных размерах. В этом случае речь заходит не об редких и экзотических байках-круизерах, а о самых популярных горных, городских, шоссейных велосипедах.

Знать ростовку рамы нам принципиально важно, поскольку она напрямую определяет габариты взрослого громадна. Любой производитель маркирует рамы по росту по-своему – фактической записью в сантиметрах либо зашифрованным буквенным кодом.

В таблице расшифровка буквенного кода приведена предельно светло:

Главным параметром для задания раме любой формы ростовки есть протяженность подседельной трубы, которая кроме этого будет минимальной высотой сложенного велосипеда в коробке. Она замеряется от центра каретки до края подседельной трубки и возможно указана в сантиметрах или в дюймах.

Читайте также:  Электро велосипеды и комплектующие

Протяженность подседельной трубки не смотря на то, что и главный показатель, характеризующий ростовку рамы, но не единственный. Габаритные размеры велосипеда кроме этого зависят от колесной базы, длины выноса руля. Помимо этого, важное значение в размере громадна имеет диаметр колес.

Кроме этого для собственного удобства нельзя забывать, что долгая колесная база формирует оптимальные условия: снижает нагрузку на плечи, локти, кисти рук. Колеса большего диаметра имеют хороший накат и несравнимо лучше сглаживают неровности дороги. Долгие выносы руля постоянно имеют массу регулировок.

Не считая главных показателей ростовки рамы, существует много других угловых и линейных размеров:

  • L — расстояние между центрами колес (база велосипеда);
  • D — диаметр колес с покрышками;
  • b — плечо стабильности передней вилки (оказывает помощь держать перемещение по прямой);
  • Н — расстояние от центра каретки до верхнего среза подседельной трубы (высота рамы);
  • l — протяженность шатунов;
  • h — дорожный просвет;
  • а — угол наклона головной трубы (рулевой колонки).

В целом все перечисленные размеры определяют по крайним точкам габариты велосипеда:

  1. Lo — протяженность;
  2. Т — ширина;
  3. P — высота по рулю.

Перевозка велосипеда самолетом

Правильно многих авиакомпаний, в норму бесплатного провоза входит багаж, сумма трех измерений которого не превышает 203 см. Размеры велосипедов для взрослых не разрешают вписаться в данный предел. Имеется ограничение по весу до 23 кг, груз большего веса уже не считается занимающим одно грузовое место.

Всё, что больше этих требований, расценивается как негабаритный багаж, за что необходимо будет доплатить.

Какие конкретно бывают размеры колес велосипеда?

Все подробности о транспортировке багажа возможно определить, позвонив по контактному телефону выбранному вами авиакомпании. Кроме того нужно заблаговременно предотвратить авиакомпанию о наличии негабаритного багажа, а на следующий сутки взять подтверждение о возможности предоставления свободного места для него.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы любой груз был упакован. Тем более велосипед с пачкающими колесами, промасленной цепью, дорогим навесным оборудованием необходимо подготовить к транспортировке.

Возможно приобрести велосумку в магазине. Но в действительности, она не так ответственна. Возможно в любом ближайшем веломагазине попросить пустую коробку из-под велосипеда.

В большинстве случаев тару отдают безвозмездно, очень редко продавцы просят мизерную плату как бы за услугу.

Ну а дальше снимаете педали, приматываете их скотчем к раме. Экономить скотч не требуется, ато станете позже искать потерянную педаль по всему аэропорту. Кроме этого откручиваете переднее колесо, в случае если полностью велик не влезает в коробку, спускаете шины и поворачиваете руль.

Остаётся лишь части велосипеда сложить в коробок и хорошенько замотать скотчем.

Сдавать упакованный транспорт направляться не в несложный багаж, а в oversized. Забирать его также необходимо в крупногабаритном багаже.

На месте прилета собираете собственный велик максимум за четверть часа, накачиваете шины и отправляетесь в путешествие. Коробку возможно выкинуть. В то время, когда нужно будет лететь обратно, попросите тару в местном веломагазине.

Все узнаваемые компании требуют в собственных правилах, дабы груз был упакован.

Подбираем велосипед по росту. На что воздействует размер рамы?

УСТРОЙСТВО, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Велосипед состоит из следующих основных узлов (рис. 10): рамы, пе­редней вилки, переднего и заднего колес со втулками и шинами, при­вода (включающего в себя каретку, шатуны, звездочки, педали и цепь), седла, руля, тормоза, щитков колес, багажника.

Рассматривая устройство велоси­педа, следует обратить внимание на принципиальное различие в ком­плектации и конструкции некоторых узлов, связанное с устройством тор­мозной системы, видом механизма свободного хода, наличием или от­сутствием многоступенчатой пере­дачи.

Механизм свободного хода (об­гонная муфта) имеется у всех ве­лосипедов, за исключением тех спортивных велосипедов, которые используются только на специаль­но оборудованных треках. Их рас­полагают во втулках заднего коле­са. Существуют втулки, в которых кроме механизма свободного хода имеется встроенный тормозной ме­ханизм, обеспечивающий торможе­ние велосипеда при обратном пово­роте педалей — тормозные втулки заднего колеса со свободным ходом. Если велосипед не оборудуется та­кой втулкой, а имеет вместо этого бестормозную втулку заднего коле­са со свободным ходом (с трещот­кой), его тормозная система состо­ит из двух тормозов с ручным при­водом. Тормоза приводятся в дей­ствие при помощи рукояток, уста­новленных на руле. Каждый вело­сипед в обязательном порядке обо­рудуется раздельными тормозами на переднее и заднее колесо. У ве­лосипедов с тормозной втулкой заднего колеса ручной тормоз уста­навливается только на переднем колесе.

Все велосипеды с многоступен­чатой передачей имеют бестормоз — ные втулки заднего колеса, так как при установке переключателя пере­дач нельзя управлять тормозом по­средством обратного поворота педа­лей. Такие велосипеды оборудуются двумя ручными тормозами.

Детали, узлы и велосипед в це

лом имеют вполне определенные размеры, которые, однако, у раз­ных моделей могут более или менее различаться. От этих размеров за­висят свойства велосипедов и их функциональные возможности. Раз­меры отдельных элементов в боль­шой мере определяют назначение

Рис. 10. Основные узлы и детали велосипеда:

[.— переднее колесо; 2 — пере дни я пилка; :j j> *!ir;>i* тормоз переднего колеса, •/ — ара; 5 — руль; 6 — рзма; 7 седлодсржатслк; п седло; У—сумка с пи­гментом; 10- насос; // -*• багажник; 12 — пінок заднею колеса 13 — задіпи фонарь; 74—заднее колесо; 15

цепь; К*. — шатун: П — педаль; ]8 — всдидак

точка; /Р—каретка; 20—-щиток пени: >/—щиіок ік-редж :о колета; 22- — лісктро — лератор освещения

Основные параметры и габаритные размеры велосипеда

велосипедов различных типов. Эти размеры называются параметрами велосипеда и выражаются линей­ными или угловыми величина­ми.

К основным параметрам, имею­щим линейные размеры, относятся (рис. 11): L — база велосипеда — расстояние между центрами колес; D — наружный диаметр колес; Ъ— плечо устойчивости передней вилки; Н — расстояние от центра каретки до верхней кромки подседельной трубы, условно называемое высотой рамы; I — длина шатунов; h — до­рожный просвет; размеры Я, и Л, а к угловым: а — угол наклона ру­левой колонки (головной трубы ра­мы).

Габаритные размеры определяют длину, ширину и высоту велосипеда по крайним точкам. К ним относят­ся: Lo —длина велосипеда; Т — ши­рина; Я —высота велосипеда по рулю.

Очень большое значение для ха­рактеристики велосипеда имеют па­раметры колеса, определяемые в ос­новном параметрами шины — на­ружным диаметром и ее шириной. В нашей стране принята система обозначения шин, в которой указы­вается в миллиметрах ширина ши­ны и ее посадочный диаметр (диа­метр окружности, по которой шина соприкасается с ободом колеса)* Цифры, обозначающие эти размеры шины, помещают на се боковине. Кроме того, дополнительно на бо­ковине шины в скобках указывается наружный диаметр шины и ее ши­рина в дюймах. Примеры обозначе­ний: 40—622 (28X1 3/4), 32—590

(26X1 1/4), 37—533 (24X1 1/2),

40—406 (20X1 3/4) и т. п.

В обозначение не входит наруж­ный диаметр шины в миллиметрах, что затрудняет точное определение этого параметра, совпадающего с наружным диаметром колеса. Оп­ределение наружного диаметра в миллиметрах по его обозначению в дюймах не будет точным, так как в данном случае дюймовое обозна­чение носит условный характер. Точный наружный диаметр шиньі можно найти в табл. 2 раздела «Шины».

Кроме непосредственно измеряе­мых линейных размеров к катего­рии параметров относятся масса ве­лосипеда в килограммах и некого — рые величины, связанные с ходовы­ми свойствами велосипеда: переда­точное отношение цепной передачи (безразмерная величина), «шаг ве­лосипеда» в метрах и «передача велосипеда» в дюймах.

Читайте также:  Отрегулировать велосипед для ребенка

Понятие «передача велосипеда» сохрани­лось, очевидно, с того времени, когда вело­сипеды типа «паук» с большими передними колесами стали уступать место велосипе­дам с цепным приводом. Только так в то время можно было сравнивать скоростные возможности этих разных по конструкции велосипедов. Эта величина представляет со­бой условный диаметр колеса такого вело­сипеда, у которого отсутствует цепной при­вод, шатуны соединены со ступицей привод­ного колеса, частота вращения колеса и ша­тунов равны Это понятие часто используют спортсмены-велосипедисты при расчете ки­нематики привода велосипеда.

Передача велосипеда к вычисляется пу­тем умножения наружного диаметра коле­са в дюймах на передаточное отношение цепной передачи. Например, при колесе диаметром 28″, ведущей звездочке с 48 зу­бьями и ведомой с 19 зубьями передача ве­лосипеда составит:

Лг = 28X48/19 = 70,5″.

На большинстве дорожных велосипедов устанавливается цепная передача с посто­янным отношением, которое является наи­более рациональным. Дорожные велосипе­ды отечественного производства чаше всего имеют «передачу», равную примерно 70 (1.78 м). Для того чтобы вычислить шаг такого велосипеда, нужно «передачу» его, выраженную в метрах, умножить на число

ті, т. е. 1,78X3,14 = 5,6 м.

Оба понятия: «шаг велосипеда» и «пере^ дача велосипеда» — предназначены ДлЯ оценки одного и того же параметра

ск0” ростных возможностей велосипеда. Одно* временно они косвенно указывают на срав — нительную величину усилия, которое нужно прилагать к педалям для передвижения н сравниваемых велосипедах с одинаково скоростью и В С’ дных условиях. ^стеСТм венно, чем больно шаг или передача, тем это усилие должно быть больше.

Несмотря на то, что понятие «передач велосипеда» все еще довольно широк

^цугребляется Б литературе о велосипеде велосипедном С510Рте’ по нашему мнению,

н ует отдавать предпочтение понятию шаг велосипеда» как более современному. € В’ том случае, когда велосипеды имеют «олеса одинакового диаметра, сравнение и* перед®4 можно производить. пользуясь Только передаточным отношенном цепной передачи.

Шаг велосипеда к. или развертка, пред­ставляет собой отрезок пути, проходимый релосипедом за один оборот шатунов, т. е. за один оборот ведущей звездочки Чго.’лл получить величину шага велосипеда, нужчо знать, какой путь проходит заднее ко іе л> за один оборот, и сколько оборотов.;дчіі*. ег оно за один оборот ведущей звочдочки.

Путь колеса за один оборот с фстакч — ной степенью точности можно считать ным длине внешней окружногти іііііии ко­леса. Наружный диаметп гмпны лриблн — женно можно определить по параметрам шины, прибавив к посадочному диаметру Шины удвоенную величину ширины профиля шины. Эти величины обозначены на бокови­не шины, например. 40—622. В данном слу­чае, /)=*622-f2Х 10 = 702 мм. или 0.702 м. Более точные данные содержатся ниже н табл. 2.

Число оборотов заднего колоса, которые оно сделает при одном обороте ведущей звездочки, зависит от передаточную отно­шения цепной передачи, которое представ­ляет собой отношение Z/7 —- 07 ношение чн — сел зубьев ведущей и ведомом «кздочек.

Умножив длину внешней окружности. ди­ны на передатоіное ото. пение лередачн. получают шаг велосипеда /j =—л£7/г. Пн — пример, в нашем случае пр*: / — 48 vi с

*19 шаг велосипеда ov хе«’ ‘ч — — JJ’IX

Х0.702Х2,53 = 5,0 м.

По основным папам — трям можно сравнивать различные велосипел: і и с известной степеню гочности судить о том, какими свойства мл будет обладать велосипед в тех или иных условиях. Велосипед с длин — Ион базой меньше воспринимает толчки при движении по неровной Дороге. Таким же свойством обла — jj т колесо большего диаметра. JvPOMe того, чем больше колеса», тем еньшее сопротивление движению. у испытывает, следовательно, ве — сипед с большими колесами об — 5ает более легким ходом.

заяиП^°ТИВЛение качению сильно У$К СИТ °Т ШИРИНЬ| профиля шины, conn^ шины обладают меньшим РОтивлением качению на доро­гах с твердым покрытием, но плохо а м о () т и ; і; і > у ю т то л чьи го сто р о и і л

Угмд наклона рулевой колонки а и пле* И мер. у с портив н ы х вел осп педов, использующихся на греках, от ко­торых требуется повышенная устой­чивость па виражах, плечо устой­чивости бывает несколько увели-

Дорожный просвет h зависит от диаметра колеса велосипеда /), длины шаіна провисания карет­ки (7 (расстоянии между осью ва­ле: каретки и прямой, соединяющей центры колес), а также характери- ^ксплуатаинонные свойства ве-

лос инеда. дорожный просвет и тлина педали оире іедяют макси­мально возможным ол бокового

i-а:;,-10иа велосит-:: а при прохожде­нии поворотов на большой скоро­сти. При лом и;/холит из того, что задевa j і ие педал ью за поверхность дороги недопустимо, так как мо­жет привести к падению. Кроме то­го. юпожный просвет в совокупно­сти с: длиной базы велосипеда вли­яет па способность его преодоле­вать неровности дороги, т. е. харак — теризует так называемую геометри — ч ес к у ю п [)о ходим о с т ь вел ос и пел а, что очень важно, из пример, для ве — л ос и 11 едо в. п [) е ч»і а з и а ч ен и ы х д л я в е л о т р п а л а. On р е д е лит ь д о р о ж н ы й просвет проще всего, непосредст­венно измерив его. так как я техни — ;i’:Mwh характеристиках велосипедов її • о 0 ■

Габариты велосипеда: размеры и особенности выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Велосипед – это транспортное средство, которое хорошо знакомо всем с самого детства. Именно на велосипеде начинает учиться кататься маленький ребенок, а уже после «железный конь» используется для прогулок или профессиональных занятий спортом.

На сегодняшний день на рынке спортивных товаров представлен более чем широкий ассортимент велосипедов. При этом существуют определенные стандарты в размерах. Именно о габаритах и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Первым делом необходимо разобраться, зачем же нужно владеть информацией о размерах велосипеда. Итак, такие параметры, безусловно, очень важны, так как от них зависит:

  • удобно ли будет на нем кататься, подойдет ли он под параметры ездока;
  • способ и возможности его транспортировки;
  • в каком месте можно будет его хранить.

Также на габариты велосипеда обращают внимание в том случае, если его покупают в интернет-магазине: от его размеров в коробке часто зависит стоимость доставки, если она платная.

Разновидности велосипедов

Первое, от чего зависит размер в целом, габариты отдельных комплектующих и деталей, это вид велосипеда. Он бывает:

  • дорожным;
  • одноподвесным или двухподвесным;
  • горным;
  • шоссейным;
  • городским;
  • круизным;
  • трекинговым;
  • туристическим;
  • ВМХ;
  • хардтейл;
  • гибрид;
  • женским, подростковым, детским, классическим.

Каждый из вышеперечисленных видов используется для разных типов езды по определенной местности и территории. Например, конструктивные особенности горного велосипеда рассчитаны для катания по горной, скалистой местности, а городской прекрасно подходит для обычных поездок по ровной дороге. Трекинговый велосипед предпочитают велосипедисты, которые любят большую скорость и занимаются велоспортом профессионально.

Стандартные размеры

Каждый производитель, который занимается изготовлением велосипедов, от самых простых «железных коней» до профессиональных моделей, обязан учитывать стандарты, четко прописанные в нормах и требованиях. Согласно правилам и нормам, максимальная длина велосипеда может составлять 2 метра, минимальная – 1,8 метра, высота – 1,2 метра. А теперь рассмотрим это подробнее.

Размеры рамы

Данные, которые соответствуют параметрам велосипедной рамы горного и городского типов велосипеда, приведены ниже в таблице.

Читайте также:  Права на управление велосипедом

Таблица 1

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Вот только параметры складного горного и складного городского велосипедов не соответствуют указанным в таблице. Для них доступен только один размер, который подходит для людей ростом от 155 до 185 сантиметров.

В таблице №2 можно увидеть размеры рамы дорожного и шоссейного велосипедов.

Таблица 2

Размер рамы

Размер в сантиметрах

Размер в дюймах

Рост человека в см

Данные модели подходят для прогулок и соревнований. Так что, выбирая велосипед такого вида, нужно обязательно учитывать параметры рамы.

Разновидности руля

Руль – это неотъемлемая часть каждого велосипеда, благодаря которой осуществляется управление транспортом. Велосипедный руль может быть:

  • прямым;
  • руль-райзер, или как его еще называют «рога».

Прямой руль чаще всего устанавливают на горном и трекинговом велосипедах. Специалисты утверждают, что более удобным для езды является руль типа «рога», так как он дает возможность регулировать положение рук. А вот за рулем прямого типа руки удерживаются исключительно в одном положении.

Размеры колес

Диаметр колес велосипеда – это то, на что в первую очередь обращает внимание покупатель при выборе транспорта. Если говорить о моделях, которые рассчитаны для взрослого человека, то диаметр их колес может быть 26, 27, 27,5, 28 и 29 дюймов. От диаметра колес зависит:

  • усилие, которое необходимо будет приложить, чтобы разогнаться;
  • максимальная скорость, которую может развить транспортное средство;
  • насколько легко и удобно будет им управлять.

Также стоит отметить тот факт, что для каждого вида велосипеда предназначены колеса определенного диаметра. Например, велосипеды с колесами 26 дюймов являются идеальным вариантом для езды по бездорожью, ямам и для преодоления различных препятствий. Колеса размеров 27,5 и 28 дюймов – это средняя величина, которую предпочитает большинство любителей велосипедного вида спорта. Есть производители, которые выпускают в продажу модели для взрослых с диаметром колес 20 дюймов. Такие модели используют любители экстремальной езды.

Размеры в упаковке

Ранее в статье мы уже говорили о том, что размеры велосипеда в коробке имеют большое значение. Конечно, покупая транспортное средство, можно уточнить информацию об упаковке у продавца-консультанта. Но есть примерные параметры, которыми можно руководствоваться.

Размеры велосипедов

Не всегда объяснения консультантов в магазине кажутся нам убедительными, поэтому лучше перед походом за новым велосипедом сразу определиться с тем, какой байк вам нужен. Решите для себя, какой стиль катания вы предпочитаете, где и как быстро вы будете кататься, померьте свой рост (это очень важно). Чем лучше вы подготовитесь к покупке велосипеда, тем меньше вероятность того, что вы пожалеете о сделанном выборе через несколько недель после нее.

Байки бывают разных видов в зависимости от того, где (а иногда – кто и как) будут их использовать. Таким образом, велосипеды подразделяются на:

  • дорожные;
  • одноподвесы и двухподвесы;
  • горные (начальные, кросс-кантри, триал/фристайл, даунхил);
  • шоссейные;
  • городские;
  • круизы;
  • трекинговые;
  • туристические;
  • BMX;
  • хардтейлы;
  • гибриды;
  • женские, подростковые, детские, классические.

Дорожный байк для тех, кто садится на него изредка и ездит недалеко. Если вы собираетесь совершать длительные прогулки за городом, вам лучше подойдет горный или туристический, если вы – любитель трюков, берите BMX, если вам нужен «напарник» для поездок по городу – купите городской, подойдет велосипед с гибридным двигателем. Любите погонять – берите трекинговый, а если предпочитаете неспешное катание – то круизер.

Выбирая горный велосипед, решите, где вы все-таки будете на нем ездить больше – по городу, по сельской местности, по холмам и бездорожью, по грязи, по горам и камням, будете ли выполнять на нем какие-либо трюки и т.д. Если вы планируете кататься на нем по городским окраинам, выезжать за город – возьмите велосипед кросс-кантри, если любите пошалить и поделать трюки – выбирайте для триала, а если вас манят горы, пересеченная местность, грязь, каменистая или песочная поверхность – вам подойдет велосипед для даунхилла.

Размеры рам

Для горных моделей или хардтейлов существуют специальные таблицы, по которым вы можете узнать размер рамы в зависимости от своего роста. Соответствие роста и размера рамы велосипеда:

  • рост до 155 см – XS;
  • рост 145-165 см – S;
  • рост 156 – 178 – M;
  • рост 172-185 – L;
  • рост 180-195 – XL;
  • рост 190-210 – XXL.

Параметры велосипедов, как вы можете заметить, накладываются друг на друга – выбирать байк нужно под себя, с обязательной примеркой. То есть, если ваш рост составляет 178 см, то вам могут подойти размеры как M, так и L – нужно подбирать индивидуально. Как правило, тем, у кого длинные ноги, лучше подбирать рамы большего размера. А вот для полных людей лучше подойдет размер поменьше. Если ваш стиль катания больше склонен к экстремальному, вам подойдет велосипед меньших параметров. Людям с длинными руками лучше брать велосипед с большим размером руля, а с короткими – размером меньше.

В каждом размере есть разные высоты рамы – например, размер S – это рамы 15 дюймов и 16 дюймов, а размер M – 17 и 18-дюймовые. Схожим образом подбирается размер для шоссейных и дорожных велосипедов.

Есть и специальная формула для расчета размеров велосипеда, исходя из длины ног: Размер рамы (в дюймах) = длина ваших ног (в см) х 0,56/2,54.

Есть и еще один способ подобрать размер рамы. Когда вы стоите спиной к седлу, в зазор между рамой и вашей промежностью должна свободно входить ладошка (5-15 см). Если вас не удовлетворяют размеры уже купленного велосипеда, исправить их можно, настроив высоту седла или подрегулировав размер руля, можно даже купить дополнительный вынос руля.

Оптимальный вид руля

Основными видами рулей являются прямой (горный, трекинговый, «рога», вертикальный руль и руль в виде усов. При выборе руля обращайте внимание на то, насколько вам удобно его удерживать, на количество доступных для вас положений рук, а также на совместимость с выносом для руля по размеру.

Горный руль неудобен тем, что предполагает только одно положение рук. У вертикального руля их два, а у руля «бараньи рога» — уже четыре. Трекинговый руль-бабочка имеет также четыре доступных положения рук, а руль-«усы» — три. Ширина руля выбирается просто: чем вы больше и чем длиннее ваши руки, тем шире должен быть руль. Также подбирается и диаметр руля.

Размер колес

Помимо высоты рамы и вида руля, значение для райдеров имеет и такой параметр, как размер велосипедных покрышек. Сегодня используются, в основном, колеса 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов. Между ними есть большая разница.

  • больше усилий вам придется прилагать для развития скорости;
  • меньше скорость;
  • лучше управляемость велосипеда;
  • меньше велосипед подходит для езды по бездорожью, ямам, препятствиям и т.д.

Соответственно, колеса большого диаметра делают байк быстрее, но менее управляемым. Зато вы на нем не так устаете, как на велосипеде с маленькими колесами, а еще большие колеса мягче входят на бугры и в ямки, поэтому велосипед этот при езде по бездорожью будет меньше трясти.

Очевидно, что размер колес 27,5 дюймов – это золотая середина или, скорее, компромисс для тех, кому нужна и скорость не ниже средней, и управляемость на том же уровне.

Кроме того, покрышки велосипедов различаются по ширине – есть широкие покрышки, у них хорошее сцепление и они более устойчивы, а есть узкие – они менее устойчивы, но лучше подходят для маневрирования.

Ссылка на основную публикацию