Велосипед чоппер с мотором - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед чоппер с мотором

Почему стоит купить велосипед-чоппер или электро велочоппер с мотором

Велосипеды-чопперы — это, пожалуй, самые необычные, но одновременно с этим и самые стильные велосипеды, напоминающие «старших братьев» — мотоциклы в стиле чоппер. В данный момент велочопперы стремительно набирают популярность, ведь ездить на таком байке по-настоящему круто!

Чем отличается велочоппер от обычного велосипеда?

  • Удлиненная рама
  • Высокий или широкий руль
  • Характерная вилка
  • Широкие покрышки и обода
  • Широкое мягкое сиденье
  • Прямая посадка, благодаря которой нет усталости. Ваша спина скажет вам «Спасибо» =)
  • И, конечно же, ни с чем не сравнимый стиль!

Практически любой такой велосипед можно оснастить любым оборудованием на свой вкус, будь то планетарная втулка для переключения скоростей (удобно ехать в горку, а также разгоняться по прямой), либо электромотор. Если со скоростями все более менее ясно, то электромотор мы рассмотрим отдельно.

Зачем нужен мотор в велосипеде

Электрический велосипед представляет собой велосипед с электроприводом (в нашем случае это мотор-колесо), который частично или полностью обеспечивает его движение. И вот его преимущества:

  • Позволяет преодолевать большие расстояния
  • Можно использовать как в качестве обычного велосипеда (крутить педали), так и в качестве электромотоцикла (не крутить педали). Можно ехать и в «гибридном» стиле — крутить педали и помогать мотором
  • Зарядка аккумулятора происходит от обычной бытовой сети 220В
  • Не требует таких затрат на обслуживание как мотоцикл (скутер) и уж тем более как автомобиль
  • Позволяет огибать пробки на дорогах =)
  • Простота в обслуживании
  • При разрядке батареи можно ехать на педалях
  • Бесшумный и экологически чистый вид транспорта!

Что в итоге

Возвращаясь к вопросу «Почему стоит купить велосипед-чоппер или электро велочоппер с мотором», подведем итоги и опишем все преимущества современного велосипеда-чоппера (или велосипеда-круизера):

  • Комфорт езды за счет широких покрышек, существенно смягчающих неровности асфальта
  • Вертикальная посадка
  • Неповторимый и уникальный стиль велочоппера
  • Большой ассортимент дополнительного оборудования, включая планетарную втулку и широкие обода, рули и вилки
  • Возможность установки электромотора, что позволит в любой момент активировать помощь при заезде в горку, или же «Турбо-режим» на трассе =) Да и просто покататься в удовольствие, когда ноги подустали крутить педали — просто нажал ручку газа и поехал!

Также отдельно стоит отметить преимущества электровелосипеда-чоппера (особенно в сравнении с бензиновыми собратьями):

  • Можно поставить дома
  • Нетяжелый
  • Не пахнет
  • Тихий
  • Стоимость одной зарядки аккумулятора стоит копейки
  • Можно доехать до работы не вспотев
  • Не привлекает внимание сотрудников правопорядка
  • Нет вреда экологии
  • Это современно!

Частый вопрос о велокруизере

— «Как этот красавец покажет себя на разбитых дорогах? Я пока до работы доеду на своем велосипеде, раз 10 на ноги встаю чтобы особо разбитые участки дороги преодолеть, и судя по всему на велосипеде-круизере вся нагрузка пойдет на позвоночник и пятую точку.»

Как и у мотоциклов, у велосипедов есть разные классы и каждый заточен под свои задачи. Как и мотокруизер, велокруизер (велочоппер) для езды преимущественно по асфальту. Спор о классах техники бессмысленен — каждый выбирает по своим потребностям, ведь не всем надо ездить по пересеченке, а на асфальте круизер с его ровной посадкой и низким центром тяжести — номер один. Да и вид байка для нас не последнее, хотя и тут у каждого свой вкус. Мелкие неровности спокойно съедают жирные покрышки и мягкое седло с пружинами. Что касается крупных неровностей, то они как правило видны издалека, перед ними сбрасывается скорость и они проезжаются на малых скоростях, объезжаются. В общем-то это стандартная процедура при езде по асфальту на вело-мото-авто =) Бывают конечно ситуации из разряда «не заметил» — просто привстаешь и проезжаешь в ровном положении на ровном газу. Для безопасности надо следить за тем куда едешь, соблюдать подходящий скоростной режим и т.д.

Отзыв клиента об электровелосипеде Megavel

В общем, уважают все! Гайцы, байкеры, старушки в парках! А как смотрят девчонки :):):)

А если серьезно, то мой выбор велосипеда круизера-чоппера обусловлен:

Его размерами, а именно длиной. Аппарат сам держит дорогу, не рыскает, нет воблинга.

Низким центром тяжести, что позволяет входить в любые повороты по выбранной траектории. Он как бы чертит траекторию в повороте, доставляя удовольствие от вождения.

Огромной стальной рамой и широкими колесами, отчего неровности дороги напрочь пропадают. Например, когда едешь по брусчатке, ты ее только СЛЫШИШЬ, но не чувствуешь.

Весом аппарата — тебя не сдувает ветер с дороги.

Форм-фактор аппарата позволяет повесить батарею в кофре на раму без ущерба ажурности линий. Кофры не смотятся на нем чужеродно.

Мотор в колесе на этом байке незаметен в принципе. Огромный толстый барабан в колесе никто не идентифицирует, как мотор. Мотор воспринимают как совершенно органичные для этого типа байков барабанные тормоза.

Сравнительно небольшой общий вес электрокруизера позволяет вообще не думать о весе устанавливаемого допоборудования. И не заботиться о весе экипировки.

Удивительная развесовка создает ощущение чего-то воздушного — байк совершенно легко ворочать руками. Из-за этой же развесовки байк легко преодолевает бордюры в Москве и поребрики в Питере.

Гайцы и охрана в парках и т.д. безошибочно идентифицируют байк как велосипед. Однако все остальные его принимают за мотоцикл, поэтому совершенно свободно можно ездить на нем в мотоэкипировке, чем я и пользуюсь.

Общий вес байка и райдера настолько пофиг мотору, что легкий поворот ручки позволяет стартовать со светофора быстрее потока в любых условиях, делая передвижение на этом байке очень безопасным.

Формфактор кофра позволяет легко и непринужденно отнести батарею в помещение, зарядить и вернуть обратно. Благодаря этому же формфактору и способу крепления батарея всегда подпружинена, на нее не передаются вибрации, удары, влага, внешняя температура.

Ну и посадка очень удобная — сидишь, смотришь на всех спокойно и прямо. И упасть трудно. У меня тут передок попал на песок в повороте при торможении. Колесо, естественно, выскользнуло вперед. Я встал просто с седла, а падающий вел поймал за рога и поставил на место 🙂

И это, в случае чего полет через руль на таком электровелосипеде не получится :):):)

Велосипеды-чопперы и электро велочопперы Megavel

Мы предлагаем в короткие сроки собрать байк вашей мечты в нужной комплектации за разумные деньги!

К примеру, в этой статье (ссылка) мы подробно описали составляющие электровелосипеда и порядок цен на них.

Купив велосипед в Megavel, вы сделаете правильный выбор! Все наши велочопперы проходят двойную проверку качества, а закупая составляющие оптом от производителя мы предлагаем выгодную цену!

Позвоните и мы расскажем Вам все о наших байках, ответим на вопросы и подберем наилучший вариант. Вы также можете приехать к нам и увидеть их лично, и, конечно же, прокатиться с ветерком =)

Велочоппер с мотором Chopper-Bike

  • Обзор
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы

Chopper-Bike ST-22 – модель мотовелосипеда, не только стилизованная под байк типа «чоппер», но и оснащаемая компактными китайскими двигателями внутреннего сгорания различной мощности. Так, на велочоппер устанавливаются бензиновые веломоторы небольшой мощности, вполне достаточной для передвижения одного человека. Это проверенные, экономичные и надёжные, одноцилиндровые двухтактные велодвигатели – F-80.

Читайте также:  Велосипеды серого цвета

Необычный, но стильный велосипед с мотором – Чоппер-Байк СТ-22 снабжён удобной парковочной подножкой мотоциклетного типа, бензобаком на 1.5 л масло-бензиновой смеси, а также высоким рулём и комфортабельным седлом, максимально схожих с теми, которые имеют настоящие мотоциклы-чопперы. К их числу относятся и колёса разного диаметра и ширины: передний обод с узкой шиной – 24×2.10″, размеры заднего – 20×4.0″, с шириной шины 100 мм.

Так как мотовелосипед, в зависимости от мощности ДВС и нагрузки, возможно разгонять до 40-50 км/ч, Chopper-Bike ST-22 оборудован хорошей тормозной системой: спереди установлен дисковый V-тормоз, на заднем колесе, с усиленными спицами и втулкой, используется V-тормоз. Основательное заднее колесо – это не только дань стилю, это и гарантия надёжности и безопасности при эксплуатации на высоких для велотранспорта скоростях.

Особенности

  1. Ручка газа с тормозом (моноблок).
  2. Комбинированная ручка сцепления с фиксатором.
  3. Съёмный подрамник с натяжитетелем цепи.

Велочоппер с бензиновым двигателем наделён невероятно практичной особенностью – посадочное место двигателя, так называемый подрамник, сделан съёмным. То есть, в любой момент, любой владелец велосипеда, своими руками может демонтировать мотор и подрамник и продолжить использовать транспортное средство как обычный велосипед. К тому же, мотовелосипед получил более удобное управление ручками газа, сцепления и тормозов. Помимо этого, возможен некоторый тюнинг чоппера, благодаря его нехитрой модернизации.

Опции

  1. Колесо переднее усиленное 26″.
  2. Колесо заднее усиленное 20″.
  3. Стартер ручной.
  4. Топливный бак 3 л.
  5. Спидометр.
  6. Фара и задний фонарь.
  7. Клаксон механический, хромированный.
  8. Зеркала заднего вида.
  9. Спинка на сидение.

Купить велочоппер с мотором – значит приятно удивить всех своих соседей и знакомых, бесспорно, вызвав их восторг, когда они увидят вас за рулём. Что уж говорить, если Chopper-Bike ST-22 преподнести в качестве оригинального подарка своему ребёнку или лучшему другу, особенно, если они относят себя к числу страстных поклонников мототехники. В таких случаях, цена велосипеда, оснащённого двигателем, по сути, не играет никакой роли.

Если модель Chopper-Bike ST-22 отсутствует в продаже, существует другой способ стать его обладателем. Можно купить велочоппер и комплект мотора для велосипеда по отдельности, а затем по инструкции, своими руками объединить эти два гениальных изобретения. Если вы знаете, как держать в руках отвёртку и умеете пользоваться гаечным ключом, – установка двигателя на велосипед окажется для вас весьма увлекательным занятием.

Велосипед-чопер с мотором (фото)

МодельМ-80Ч
ВелосипедChopper-Bike ST-22
Размер колёс24×2.10″ – переднее
20×4¼» – заднее
Грузоподъёмность120 кг
Скорость50 км/ч
Модель двигателяF-80
Тип двигателябензиновый
Цилиндры1
Число тактов4
Объём двигателя79.9 см³
Мощность двигателяmax 4.5 л.с. (3.36 кВт при 6000 об/мин)
Крутящий момент2.3 Н.м на 4000 об/мин
Диаметр × ход поршня47 × 40 мм
Степень сжатия6.0:1
Зажиганиеэлектронное (С.D.I.)
Охлаждениевоздушное, естественное
Сцеплениесухое, фрикционное
Приводцепь на заднее колесо
Запускраскручиванием педалей
ручной стартер (опция)
Передний тормоздисковый
Задний тормозV-brake
Рама70
Высота сидения600-700 мм
Глушительв комплекте
Расход топлива1.5-1.8 л (100 км)
Топливомасло-бензиновая смесь (АИ-92)
Топливный бак1.9 л
Комплектация1. Ручка газа с тормозом (моноблок).
2. Комбинированная ручка сцепления с фиксатором.
3. Съёмный подрамник с натяжитетелем цепи.
4. Свеча зажигания ZAC (14 мм).
Масса18.5 кг
Общий вес29 кг
Размеры2000 × 670 × 1100 мм
Упаковка1800×350×800 мм (0.5 м³) 30 кг
ПроизводствоСделано в России

Велочоппер с мотором Chopper-Bike

  • Обзор
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы

Chopper-Bike ST-22 – модель мотовелосипеда, не только стилизованная под байк типа «чоппер», но и оснащаемая компактными китайскими двигателями внутреннего сгорания различной мощности. Так, на велочоппер устанавливаются бензиновые веломоторы небольшой мощности, вполне достаточной для передвижения одного человека. Это проверенные, экономичные и надёжные, одноцилиндровые двухтактные велодвигатели – F-80.

Необычный, но стильный велосипед с мотором – Чоппер-Байк СТ-22 снабжён удобной парковочной подножкой мотоциклетного типа, бензобаком на 1.5 л масло-бензиновой смеси, а также высоким рулём и комфортабельным седлом, максимально схожих с теми, которые имеют настоящие мотоциклы-чопперы. К их числу относятся и колёса разного диаметра и ширины: передний обод с узкой шиной – 24×2.10″, размеры заднего – 20×4.0″, с шириной шины 100 мм.

Так как мотовелосипед, в зависимости от мощности ДВС и нагрузки, возможно разгонять до 40-50 км/ч, Chopper-Bike ST-22 оборудован хорошей тормозной системой: спереди установлен дисковый V-тормоз, на заднем колесе, с усиленными спицами и втулкой, используется V-тормоз. Основательное заднее колесо – это не только дань стилю, это и гарантия надёжности и безопасности при эксплуатации на высоких для велотранспорта скоростях.

Особенности

  1. Ручка газа с тормозом (моноблок).
  2. Комбинированная ручка сцепления с фиксатором.
  3. Съёмный подрамник с натяжитетелем цепи.

Велочоппер с бензиновым двигателем наделён невероятно практичной особенностью – посадочное место двигателя, так называемый подрамник, сделан съёмным. То есть, в любой момент, любой владелец велосипеда, своими руками может демонтировать мотор и подрамник и продолжить использовать транспортное средство как обычный велосипед. К тому же, мотовелосипед получил более удобное управление ручками газа, сцепления и тормозов. Помимо этого, возможен некоторый тюнинг чоппера, благодаря его нехитрой модернизации.

Опции

  1. Колесо переднее усиленное 26″.
  2. Колесо заднее усиленное 20″.
  3. Стартер ручной.
  4. Топливный бак 3 л.
  5. Спидометр.
  6. Фара и задний фонарь.
  7. Клаксон механический, хромированный.
  8. Зеркала заднего вида.
  9. Спинка на сидение.

Купить велочоппер с мотором – значит приятно удивить всех своих соседей и знакомых, бесспорно, вызвав их восторг, когда они увидят вас за рулём. Что уж говорить, если Chopper-Bike ST-22 преподнести в качестве оригинального подарка своему ребёнку или лучшему другу, особенно, если они относят себя к числу страстных поклонников мототехники. В таких случаях, цена велосипеда, оснащённого двигателем, по сути, не играет никакой роли.

Если модель Chopper-Bike ST-22 отсутствует в продаже, существует другой способ стать его обладателем. Можно купить велочоппер и комплект мотора для велосипеда по отдельности, а затем по инструкции, своими руками объединить эти два гениальных изобретения. Если вы знаете, как держать в руках отвёртку и умеете пользоваться гаечным ключом, – установка двигателя на велосипед окажется для вас весьма увлекательным занятием.

Велосипед-чопер с мотором (фото)

МодельМ-80Ч
ВелосипедChopper-Bike ST-22
Размер колёс24×2.10″ – переднее
20×4¼» – заднее
Грузоподъёмность120 кг
Скорость50 км/ч
Модель двигателяF-80
Тип двигателябензиновый
Цилиндры1
Число тактов4
Объём двигателя79.9 см³
Мощность двигателяmax 4.5 л.с. (3.36 кВт при 6000 об/мин)
Крутящий момент2.3 Н.м на 4000 об/мин
Диаметр × ход поршня47 × 40 мм
Степень сжатия6.0:1
Зажиганиеэлектронное (С.D.I.)
Охлаждениевоздушное, естественное
Сцеплениесухое, фрикционное
Приводцепь на заднее колесо
Запускраскручиванием педалей
ручной стартер (опция)
Передний тормоздисковый
Задний тормозV-brake
Рама70
Высота сидения600-700 мм
Глушительв комплекте
Расход топлива1.5-1.8 л (100 км)
Топливомасло-бензиновая смесь (АИ-92)
Топливный бак1.9 л
Комплектация1. Ручка газа с тормозом (моноблок).
2. Комбинированная ручка сцепления с фиксатором.
3. Съёмный подрамник с натяжитетелем цепи.
4. Свеча зажигания ZAC (14 мм).
Масса18.5 кг
Общий вес29 кг
Размеры2000 × 670 × 1100 мм
Упаковка1800×350×800 мм (0.5 м³) 30 кг
ПроизводствоСделано в России
Читайте также:  Сколько стоит велосипед для трюков

Велосипед чоппер: особенности и виды

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Существует большое количество моделей велосипеда. Однако только немногие из них действительно хороши в практическом плане, а не являются плодами ухищрений маркетологов. Чоппер как раз такое изделие, и потому ему нужно уделить особенное внимание.

История появления

Первый велосипед, похожий на чоппер современного образца, был представлен еще в 1936 году. Именно тогда фирма Schwinn, имя которой многое говорит людям и поныне, впервые представила новый класс байков, называемый «круизеры». Тогда сразу оценили особенности этого транспорта, сильно отличавшегося от привычных велосипедов эпохи интербеллума. В то время, когда другие компании старались увеличить максимально скорость езды своих изделий, конструкторы Schwinn сделали упор на удобство для прогулок. Собственно же чопперы в том виде, который привычен нашим современникам, появились позже — в США в 1950-е годы.

Кто именно придумал такую конструкцию, доподлинно неизвестно, тогда был настоящий бум самодельных вариантов.

Когда специалисты Schwinn увидели такую технику, они мгновенно оценили, что на самом деле необходимо людям для езды. Руководство фирмы отнеслось к новой разработке прохладно, однако, в 1963 году она все же вышла на рынок. И результат превзошел даже самые смелые ожидания энтузиастов.

Не прошло и месяца, а чопперами уже обзавелись тысячи людей. Но невзирая на расширение производства, рядовые велосипедисты продолжали свои эксперименты. Любители тюнинга создавали объединения, клубы, где делились наработками и советовались, как преодолеть неудачи. Современные образцы чопперов больше похожи на мотоцикл, чем на обычный велосипед. В последние годы их все чаще оснащают дополнительными аксессуарами.

Описание и устройство

Велочоппер отличается от выполненных в классическом стиле велосипедов измененной геометрией рамы. Даже неспециалисты сразу отмечают низкое сиденье, связанную с ним низкую посадку ездока. Самые опытные велосипедисты, пересев впервые на чоппер, отмечают на нем совсем другое, чем обычно, восприятие дороги, прохожих и других владельцев велосипедов. К этому надо привыкать постепенно. Особенности устройства чоппера обуславливают некоторую сложность управления им.

Каретка и седло расположены так, что вращение педалей возможно почти полностью расслабленными ногами. Посадка в седле комфортна, можно откинуться на спинку и вытянуть ноги. Потому чоппер считается хорошим выбором для дальних и долгих поездок.

Покрышки на колесах отличаются большой шириной профиля. Поэтому даже недостаточная гибкость вилки не дает появиться сильной вибрации.

Опытные велосипедисты сразу отмечают, что чоппер тяжелее простого городского или горного транспорта. Зато у него куда лучше накат. При желании всегда можно переделать велосипед, сменить концепцию тюнинга. Высокий руль позволяет разместить зеркала заднего вида так, чтобы ездить по городским дорогам и оживленным междугородным трассам было максимально безопасно. Теперь можно посмотреть, чем чоппер лучше или хуже «простого» велосипеда.

Плюсы и минусы

Знатоки отмечают следующие достоинства чоппера:

  • комфортабельность езды;
  • несомненную внешнюю оригинальность;
  • малую вибрацию даже при перемещении по неровной или плохо обустроенной дороге;
  • легкость изменения внешнего вида;
  • повышенную безопасность;
  • соответствие конструкции анатомическим особенностям человека.

Из минусов наиболее принципиальны такие:

  • невозможность быстрого разгона;
  • сложность в проходе подъемов и крутых мест;
  • недостаточная маневренность.

Разновидности

Прежде всего, велосипед чоппер делится на двухколесный и трехколесный типы. Трехколесные версии востребованы главным образом детьми и подростками. Лишь иногда можно увидеть на таком байке взрослого человека. В этом случае над задним колесом обычно крепится корзина для перевозки разных вещей.

Большинство чопперов ездят на одной скорости, однако, исправить дело можно с помощью дисковых тормозов или планетарных втулок. В этом случае удается получить до 14 разных скоростей. Чоппером может быть не только классический ножной, но и электровелосипед. Изделие с мотором на электрической тяге предпочтительно из-за:

  • минимального утомления при езде;
  • доступности по цене (даже с учетом расходов на зарядку аккумулятора);
  • отсутствия запахов;
  • сравнительной тишины при езде (по отношению к бензиновым аналогам);
  • легкости и простоты самостоятельной установки (не сравнить с теми же ДВС).

Обзор популярных брендов

Хорошие и притом весьма перспективные модели чопперов может предложить компания Bomber. Они даже могут иметь различную окраску. Приятные результаты дают однообразно черные Bro, Roy. Изменить их внешний облик можно своими руками. А среди любителей готовых оригинальных моделей многие отдают предпочтение чопперу Charger.

Но особое значение имеет модель Alfabike Smart 5 speed. Этот чоппер имеет раму из особого алюминиевого сплава. В качестве каретки используется картридж 0,122 м. Стандартная втулка рассчитана на 5 скоростей. Как альтернативу можно рассматривать изделия от Megavel. Эта компания поставляет проверенную временем и притом весьма современную продукцию.

Вернее, в этом интернет-магазине можно официально купить чопперы от производителя Micargi Bicycles. Модель Bronco по умолчанию имеет 3 скорости. Общая масса байка составляет 25 кг, а наибольшая перевозимая масса — 120 кг. Изделие собирается вручную с полным соблюдением регламента. Катафоты и цепь входят в базовую комплектацию.

Хорошие результаты на дороге показывает Micargi Seattle FatBob. Этот велосипед имеет массу 27 кг. В штатном варианте он переводит 120 кг, а при использовании усиленного сиденья до 140 кг. Длина, измеренная по краям колес, составляет 2,2 м. Конструкторы выбрали особо прочную стальную раму. Штатная комплектация включает высокий руль и задний тормоз дискового типа.

Любителям электрочопперов стоит обратить внимание на Micargi FatBob One. Масса байка имеет от 38 кг. Он оснащается прочной рамой из стали. Рулевая колонка изготовлена на базе промышленных подшипников. Цепь и педали изготовлены из алюминия. Есть несколько режимов:

  • экономичный (для неторопливой поездки по парку);
  • нормальный (с крейсерской скоростью);
  • спортивный (обычно используется на короткое время для тренировок).

Как выбрать?

Как всегда, надо уделять внимание отзывам о конкретной модели. Они обычно адекватнее, чем простые описания производителями или даже журналистами специализированных изданий. Но не менее важный момент представляет непосредственное «знакомство» с байком. Надо смотреть и на его внешний вид, и на удобство посадки. При любой возможности следует сделать пару кругов, оценить по достоинству предлагаемый велосипед.

Рама из стали очень прочна, однако, она же утяжеляет конструкцию. Алюминий позволяет облегчить чоппер. Потому движение будет происходить более маневренно и быстро. Однако за алюминиевую конструкцию придется платить больше.

Композитные материалы предельно облегчают велосипед, но при этом позволяют ездить преимущественно по асфальту.

Тот же кевлар быстро износится, если пользователь велосипеда будет ездить по грунтовой дороге. Что касается колес, нужно выбирать изделия с алюминиевыми спицами. Когда планируется ездить только по хорошему твердому покрытию, нужно отдавать предпочтение изделиям с узким ободом без выраженного рельефа. Тогда можно будет мчаться быстрее. Колеса 28 дюймов гораздо лучше 26-дюймовых преодолевают лестницы и подобные препятствия.

В следующем видео вас ждет велопрогулка на велосипеде Cruiser Chopper.

Читайте также:  Цепь дорожного велосипеда

Как я строил бюджетный электро-вело чоппер

Электровелосипед в стиле чоппера. Максималка: 56км/ч. Запас хода: до 150км.

Начну с предыстории.

Я люблю катать на велосипеде и не только катать, но и по возможности использовать такой вид транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б.

В феврале 2015 года я перебрался ненадолго жить в Черногорию, прихватив с собой свой велосипед. Город, где я жил, не относился к равнинным: там дорога была либо вниз, либо наверх. В очередной раз умирая на подъеме в гору, я решил, что нужно с этим что-то делать. Нужен электровел!

Ну что же, садимся за профильные форумы и пару недель изучаем суть вопроса. Насмотревшись на кастомные «шахид байки» (это вел в куче проводов), понемногу нарисовал для себя картинку того, что хочется.

1. При постройке уйти как можно дальше от «шахид дизайна».

2. Надежность и простота.

Небольшое пояснение: подвесной двигатель — не прост, кроме того, цепь и звезды нужно смазывать, и они будут изнашиваться, то же самое и двигатели, которые крепятся непосредственно к кареточному узлу. Хотя при таком подходе есть возможность сделать трансмиссию, что благотворно скажется на динамике разгона и максимальной скорости, но не на долго. Поясню, так как возможно не все в курсе. 2 самый простых варианта — это планетарка, но они долго не живут от электромоторов и разваливаются. Обычная система, как на многих горных велосипедах с несколькими (обычно от 6 и более) звездочками и перекидкой, но увы, этот вариант отпал также быстро, так как там цепь будет изнашиваться в среднем через 1000км, а звезды проживут около 3 тыс., и это я очень оптимистично настроен.

В общем, выбор пал на безредукторное мотор колесо.

3. Готовые пространственные рамы хороши, но они напоминают мне кроссовые мотоциклы, это удобно, надежно, быстро и т.д. Но, увы, пока не подходят мне по эстетическим соображениям + немалый вес.

4. Обычный кросскантри также не совсем то, что я хотел бы видеть.

Таким образом, выбор пал на что-то типа чоппера или круизера. Долго думал, делать с амортизацией или нет, в итоге решил, что первый проект — пробный, так что нет смысла варить раму с нуля (тем более, что это влетит в копеечку), в общем, решил что обойдусь тем, что найду.

И вот, в начале лета я вернулся в Одессу и решил, что пора начинать.

После недолго поиска был приобретен велосипед Nirve Cannibal. Далее киловаттное мотор-колесо и стандартный контроллер к нему. Оговорюсь: сначала хотел МК (мотор-колесо) на 3Квт, но решил, что этого будет многовато.

Подготовка рамы: нужно было усилить дропауты, чтобы ось МК не провернулась, благо рама железная, и проблем особо не возникло, просто наварили 8мм пластины и обточили.

Фото не ахти, но другого не нашлось, в общем, масисто получилось:

Также пришлось приваривать крепление для дискового тормоза.

После начались поиски батареи. Заказывать напрямую из Китая готовую было чревато тем, что нарвусь на некачественный товар, да и ценник там не сказать, что был очень вкусным. В местных магазинах тоже беда. В общем, поиск решения затянулся на месяц-два. Но в итоге были куплены Li-Pol пакеты на 38А*ч, и из них собрана батарейка 48V. Решив перестраховаться, сборку отдал на аутсорос ребятам с опытом.

В итоге получилась аккумуляторная батарейка 48V 38А*ч или 1,8Квт*ч с BMS на 60А*ч. 100% заряжен при 54.6V, контроллер отрубает при 42V.

Размер одной ячейки примерно 28см*22см*0,8см. При их сборке между пакетами должен стоять плоский жесткий диалектрик, обычно используют дсп, фанеру, пластик.

Изначально было собрано с использованием дсп, но толщина готового экземпляра была не ахти, переделали уже с другой прокладкой (я без понятия от чего это и как называется).

Батарейка примеряется в корпус:

Теперь насчет корпуса для батарейки. Было перебрано много макетов, материалов, форм. В итоге остановился на варианте с картинки сверху.

Делал из алюминиевых уголков 15*15 и (простите за мой французкий) какой-то фигни, найденной на балконе. Переделывался корпус несколько раз, так как в процессе находились косяки. И да, короб должен был быть прочным, так как вес батарейки в окончательном виде 13 с лишним кг. Короб крепится на болтах изнутри, боковая стенка на саморезах (был вариант на неодимовых магнитах, но он не оправдал ожидания). Также дополнительно короб был обтянут стрейч пленкой, а сверху кожзам. Сейчас уже с готовым вариантом можно сделать из стекловолокна, если захочется феншуя.

После приготовления коробки рама отправилась на доработку и покраску, в раме были высверлены отверстия, вставлены гайки и обварены. Так как нижняя труба рамы довольно близко от дороги в силу конструкции, к ней была приварена дополнительная усиливающая пластина. Были укорочены выступы верхней и нижней трубы после подседельного штыря, на которые крепится крыло, так как они мешали колесу встать более глубоко. Рама красилась порошковой краской. Слой получился довольно приличный, он прикрыл места сварки: как доработок, так и заводской сварки, швов практически не видно.

Изначально были установлены тормозные ручки с датчиками (при зажатом тормозе колесо не крутится, если давить газ) Но после небольшой обкатки стало понятно, что в принципе они и не нужны, поэтому провода из ручек были демонтированы (меньше проводов — меньше «шахид дизайна»). В общем, на руле остался только один провод от курковой ручки газа.

Колеса: заднее 26″ с покрышкой 3 дюйма, переднее 28″ 1,75. Тормоза — дисковая механика Tektro и Avid BB7. Диски 180мм. Передняя звезда на 44 зуба, задняя на 18.

Подходя к концу, опишу тестовые заезды.

Первый заезд был около 25 км, после 17 км отказала электрика: изначально подозрения пали на то, что перегрелся контроллер, так как изначально он находился в коробе с батарейкой, но позже выяснилось, что банально плохо спаяли пакеты между собой. Да, оставшийся путь до дома я преодолел на педалях, учитывая вес велосипеда (45 кг плюс-минус), не самый лучший накат (у безредукторных МК есть такая фича), не самое лучшее соотношение звезд и посадки ездока, считаю, что все прошло более чем хорошо.

Позже были испытания на 100 км, и проводились они со снятой цепью, чтоб не испортить конечный результат. Хочется сказать, что запас хода сильно зависит от манеры езды, встречного ветра и собственно от самой дороги. Одна и та же дистанция при тесте на 100 км сильно отличалась по средней скорости, хотя что в первом, что во втором случае по окончанию заезда в батарейке осталось около 25% заряда. Кстати, зарядка занимает около 3 часов.

Ехать одно удовольствие, посадка очень удобная, можно ехать несколько часов, не устав.

Рама (велосипед в сборе) с доработками и покраской: 600$
Батарея с коробкой: 600$
Мотор-колесо + обод + контроллер и всякая мелочь: 250$
Транспортные затраты:

50$
Ну может еще что-то по мелочи, чего не упомню.

Ссылка на основную публикацию