Велосипед без спиц в колесах - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Велосипед без спиц в колесах

Велосипеды без спиц: виды, особенности, отзывы

Велосипед – это один из самых распространённых видов транспорта уже два века подряд. С момента создания первого в мире велосипеда прошло уже ровно 200 лет. Первый транспорт, ставший прародителем для современных горных, шоссейных, BMX велосипедов, был создан в 1817 году.

За это время люди сильно эволюционировали, и их технологии стали удобней и практичнее. Также прогресс не обошел и велосипеды. Если первый велосипед был похож на большую лавочку с деревянными колесами, то сейчас это стильный, удобный и практичный вид транспорта. В этой статье пойдет речь о не так давно созданных велосипедах без спиц.

Современные веяния: замена спицевому колесу

Как уже было написано выше, первые велосипеды были сделаны из дерева. Причем деревянными была не только рама, но и колёса. Для того, чтобы деревянный обод не ломался под весом человека, внутри него были деревянные палочки. Со временем, велики стали делать из стали, а на замену деревянным вставкам пришил спицы.

Спицы оказались очень удобными, поэтому несмотря на постоянные изменения самих велосипедов, их колеса оставались, такими какими они были 1885 году. Но, в нынешнем веки, современные инженеры, решили модифицировать и колеса.

Виды велосипедных колес без спиц

Как уже было сказано, ученые придумали, пока только три альтернативы спицевому колесу. Это колеса на эллиптических лентах, литые диски, и совершенно новая технология – Nulla, чтобы во всем разобраться, нужно рассмотреть все виды отдельно.

На литых дисках

Литые диски для велосипедных колес обычно изготавливают их алюминия или его сплава с магнием и углеродом. Диски цельные и ровные, обычно делают по 5-6 лопастей на каждый диск. Каму то может показаться, что это прибавит к велосипеду, более пяти килограмм веса, но в связи с легкостью алюминия, вес двух дисков не больше 1,5 – 2 килограмм (хотя по сравнению со спицами это достаточно много, ведь вес спиц обычно около 500 грамм).

В связи с их гоночной историей, велосипеды с такими дисками, часто выпускаются под брендами извесных производителей автомобилей, таких как:

Человек, увидевший велосипед под одной из этих марок, на подсознательном уровне, будет ассоциировать его с автомобилем, и в его глазах он будет казаться лучше, чем другие. Но к сожалению, почти все «элитные» велобайки изготавливаются в Китае.

Поэтому велосипеды под брендами автомобилей, из общего, имеют только логотип. Но не стоит отчаиваться, китайский товар не всегда плох. Многие велосипеды с литыми дисками служат достаточно долго.

Из плюсов таких колес, можно отметить следующие:

  • Высокая прочность. Сломать диск из цельных алюминиевых лопастей будет намного сложней, чем обычные спицы;
  • Привлекательный внешний вид. Цельные алюминиевые диски выглядят намного лучше, чем классические спицы. А если диски еще и покрашены, так это вообще шикарно смотреться;
  • Велосипеды с литыми дисками намного аэродинамичней. Но этот плюс, лишь для тех, кто любит погонять на своем байке на высокой скорости;

Но, не стоит торопиться, и бежать за покупкой такого велосипед ведь и минусы у него тоже имеются:

  1. Первый минус – это то, что такие колеса совсем не пружинят, поэтому использовать такой велосипед для горных трасс вряд ли удастся.
  2. Второй минус — это то, что, если все-таки, каким-то образом, удастся сломать диск, его уже не восстановишь, в отличие от обычного спицывого колеса.
  3. Третий минус — это вес, да, для некоторых велосипедистов, пару лишних килограмм на велосипеде будет очень мешать. Ну и последний минус – это цена. В связи с тем, что велосипеды с литыми дисками выпускаются под известными брендами, цена на них, соответственно, не маленькая. Но, так как, колеса продаются отдельно, минус этот можно исключить.

На эллиптических лентах

Колеса на эллиптических лентах, стали появляется на рынке совсем недавно. Конструкция представляет собой скрученные в петли ленты, края которых закреплены к треугольнику с втулкой, который находиться посередине колеса.

С другой стороны ленты крепятся за обод. На каждое колесо приходиться по три эллиптические ленты, что положительно влияет на распределение усилий и равномерное крепление.

Данные колеса обладает рядом преимуществ, к ним принято относить:

  • Хорошая амортизация. Когда велик находиться в движении, ленты то сжимаются, то разжимаются, что значительно увеличивает амортизацию;
  • Высокая прочность. Углеродный пластик, материал из которого изготовлены ленты, вне зависимости от того как он деформируется все равно возвращается в первоначальную форму, а это большой плюс к прочности. Такое колесо будет очень долго служить;
  • Неповторимый стиль. Колеса с эллиптическими выглядят очень оригинально. Вряд ли прохожие пройдут мимо, не посмотрев на такой ни обычный велосипед;

Плюсов, казалось бы, очень много и можно не раздумывая идти в магазин за покупкой. Но, есть и весомые минусы. На таком велике не удастся сильно разгонятся как на шоссейном велосипеде. Не получится покорить неровности как на горном велосипеде. Не выйдет исполнить трюк как на BMX.

Nulla

Nulla – это итальянская технология, которая находиться на стадии разработки. На данный момент, такой велосипед нельзя купить в обыкновенном магазине, они доступны лишь ограниченному кругу лиц, а именно самим разработчикам и людям, имеющим ни один миллион долларов. Nulla с перевода на русский пустота.

Конструкция такого велосипеда обеспечивает высокий показатель крутящего момента. Заднее колесо сделано как внутренняя шестерня, которая цепляется за втулку, которая выполнена как внешняя шестерня, а узел находиться близко к педалям. Кто знает, может быть, когда такие велосипеды будут разработаны до конца, это станет новым этапом в развитии велосипедов.

Достоинства и недостатки велосипедов без спиц

Прочитав статью до этого момента станет понятно, что каждый из представленных выше велосипедов имеет свои отдельные плюсы и минусы, поэтому каждый из них нужно рассмотреть отдельно.

ЛИТЫЕ ДИСКИ

Плюсы:

  • Прочность;
  • Аэродиномичность;
  • Привликательность.

Минусы:

  • Плохая амортизация;
  • Невозможность ремонта;
  • Вес;
  • Высокая цена;

ЭЛЛИПТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ

Плюсы:

  • Хорошая амортизация;
  • Прочность;
  • Оригинальность;

Минусы:

NULLA

Про этот велосипед нельзя сказать что он плохой или хороший, так как он еще на стадии разработки. Но когда он выйдет, у него будут свои фанаты и критики, которые будут искать минусы.

Модели велосипедов без спиц и их стоимость

Моделей велосипедов без спиц очень, много, поэтому в этой статье будут самые популярные из них. Как уже было дважды сказано, велосипед на стадии разработки, поэтому рассуждать о разнообразии моделей еще рано.

ЛИТЫЕ ДИСКИ:

  • BMW X3 – отличный горный велосипед, весом 14 килограмм, производимый в китае, цена 23 тысячи рублей;
  • Porsche – также неплохой велоспед, выпускаемый под брендом легендарных автомобилей, цена 20 тысяч рублей;
  • NOVABIKE NRG 27.5 — надежный, горный велосипед, с минимальным дизайном, цена 31 тысяча рублей.

ЭЛЛИПИТИЧЕСКИЕ ЛЕНТЫ:

Конкретных моделей данного велосипеда нет, и чтобы найти подобный транспорт придется потрудиться.

Как устроены велосипеды без спиц

6 минут Автор: Сергей Морской 290

Велосипедные колеса – что может быть проще? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение обеспечивает прочность и целостность. Сами детали настолько легкие, что почти не влияют на общий вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное решение. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Свыше 90% великов оснащены спицами. Несмотря на выгодный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся изменить их конструкцию и прийти к тому, чтобы заменить спицы на что-то другое или вовсе собрать велосипед без спиц.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – простой способ уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, которые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда на самом деле большинство из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

Читайте также:  Почему едет велосипед

Принципиальные отличия от спиц:

  • оригинальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку своеобразный автомобильный лоск, выглядят круто, привлекают внимание. Эффектность им добавляет световой тюнинг.

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но абсолютно не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса намного проще, а вот ремонт поврежденного диска невозможен.

Изогнутая форма лопастей улучшает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Однако это преимущество перекрывается увеличением общей массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, в то время как спицы не прибавят и полкило.

Стоимость дисков довольно высока, особенно с учетом их непригодности к ремонту. Ставить отдельно на велосипед накладно, а катать нужно с особой аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть представляет собой треугольник, внутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса. Таким образом обеспечивается равномерное крепление и распределение усилий.

Идея создания велосипеда на «эллипсных» колесах принадлежит британскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция получила название Loopwheel, что буквально означает «петельное колесо». Иллюстрация показывает, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

К достоинствам колес на эллиптических лентах можно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • оригинальный стиль.

В движении эллипсы испытывают растяжение и сжатие, за счет чего колеса приобретают амортизационные свойства. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением первоначальной формы. Благодаря этому, колесу можно приписать надежность, устойчивость и долговечность.

Все преимущества перечеркивает один существенный недостаток – плохая динамика. Недостаточная жесткость будет препятствовать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Подняться в горку также проблематично.

Впрочем, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с незначительными неровностями на небольшие расстояния.

Nulla – конструктивная особенность и дизайн

В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют даже центры вращения.

Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Надо сказать, это упрощение значительно сказалось и на геометрии рамы – теперь это просто треугольник. Минималистичный дизайн полностью оправдывает название байка. Сейчас эти велосипеды на стадии разработки, так как отсутствие спиц и стандартного привода колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка системы передач;
  • переключателей;
  • тормозов;
  • амортизации.

Для решения проблем со скоростями можно внедрить планетарную втулку или поставить электромотор.

Особенность конструкции. Задний обод выполнен в виде внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в непосредственной близости от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе. Усилия передаются через приводной ремень.

Альтернативный вариант – цепная передача. Принцип работы:
1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее концам расположены маленькая и большая звездочки.

2. От большой ведомой звезды через цепь усилие передается на звездочку втулки.

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в движение.

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики обеспечивают две функции – поддержание движения и поворот. Передняя вилка отсутствует – это еще один шаг к принципиальному изменению конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сегодня велосипед без спиц относится к разряду редких и уникальных моделей. Основная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические детали и тщательно изучить возможность спроса у покупателей. Поскольку эти модели кардинально меняют стандартный подход к сборке, они могут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Конструкции велосипедов без спиц

С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение современных байков, несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.

Велосипед без спиц

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

Эллиптические ленты

Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).

Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.

Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:

  • прочность конструкции;
  • отличная амортизация;
  • своеобразность исполнения.

Велосипед с Loopwheel

Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.

Nulla — колесо будущего

Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.

Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней — втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.

На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как установить систему передач, тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.

Читайте также:  Езда на велосипеде удовольствие

Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.

Как устроены велосипеды без спиц

Автор: best-of-moto · Опубликовано 11.09.2009 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Велосипед на литых дисках
  • Колеса на эллиптических лентах
  • Nulla – дизайн и конструктивная особенность
  • Комментарии

Велосипедные колеса – что возможно несложнее? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение снабжает целостность и прочность.

Сами подробности такие лёгкие, что практически не воздействуют на неспециализированный вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное ответ. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Более чем 90% великов оснащены спицами.

Не обращая внимания на удачный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся поменять их конструкцию и прийти к тому, дабы заменить спицы на что-то второе либо вовсе собрать велосипед без спиц.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – несложной метод уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, каковые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда в действительности большая часть из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

Принципиальные отличия от спиц:

  • уникальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку необычный автомобильный лоск, выглядят сильно, завлекают внимание. Эффектность им додаёт световой тюнинг.

И вдобавок круче смотрится окрашенное литье (велосипед BMW)

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но полностью не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса существенно проще, а вот ремонт поврежденного диска неосуществим.

Изогнутая форма лопастей усиливает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Но это преимущество перекрывается повышением неспециализированной массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, тогда как спицы не прибавят и полкило.

Цена дисков довольно большая, в особенности с учетом их непригодности к ремонту. Ставить раздельно на велосипед накладно, а катать необходимо с особенной аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть является треугольником , вовнутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса.

Так обеспечивается распределение усилий и равномерное крепление.

Мысль создания велосипеда на «эллипсных» колесах в собственности английскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция стала называться Loopwheel, что практически свидетельствует «петельное колесо». Иллюстрация говорит о том, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

Loop Wheel с тормозами и планетарной системой передач V-brake

К преимуществам колес на эллиптических лентах возможно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • уникальный стиль.

В движении эллипсы испытывают сжатие и растяжение, за счет чего колеса покупают амортизационные особенности. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением начальной формы. Именно поэтому, колесу возможно приписать надежность, долговечность и устойчивость.

Все преимущества перечеркивает один значительный недочёт – нехорошая динамика. Недостаточная жесткость будет мешать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Встать в горку кроме этого проблематично.

Но, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с малыми неровностями на маленькие расстояния.

Nulla – дизайн и конструктивная особенность Как установить мотор-колесо на велосипед?

В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют кроме того центры вращения.

Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Нужно сообщить, это упрощение существенно сказалось и на геометрии рамы – сейчас это легко треугольник. Минималистичный дизайн всецело оправдывает наименование байка. на данный момент эти велосипеды на стадии разработки, поскольку отсутствие стандартного привода и спиц колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка совокупности передач;
  • тумблеров;
  • тормозов;
  • амортизации.

Для решения проблем со скоростями возможно внедрить планетарную втулку либо поставить электромотор.

Велосипед Nulla напоминает схематичное изображение байка

Особенность конструкции. Задний обод сделан в форме внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в близи от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе.

Упрочнения передаются через приводной ремень.

Другой вариант – цепная передача. Принцип работы:

1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее финишам расположены большая звёздочки и маленькая.

2. От громадной ведомой звезды через цепь упрочнение передается на звездочку втулки.

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в перемещение.

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики снабжают две функции – поворот и поддержание движения. Передняя вилка отсутствует – это еще один ход к принципиальному трансформации конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сейчас велосипед без спиц относится к разряду редких и неповторимых моделей. Главная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические подробности и шепетильно изучить возможность спроса у клиентов.

Потому, что эти модели кардинально меняют обычный подход к сборке, они смогут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Фантастический велосипед без спиц — Cyclotron (и где он обитает)!

Спицы для велосипеды

Спицой для велосипеда называют конструктивную деталь колеса, которая технически является стержнем, соединяющим ступицу и обод. За счет спиц без снижения прочности облегчают конструкцию колеса.

Эти детали для байка сегодня изготавливают из стали (нержавеющей и хромированной углеродистой), титана, углепластика и сплава алюминия. Наибольшей популярностью у велолюбителей пользуются спицы, выполненные из нержавейки: они недорогие и прочные. Дополнительно детали, сделанные из стали, подлежат никелированию или хромированию. Присоединяется спица ко втулке и ободу колеса при задействовании ниппеля, в который ее и вкручивают.

Велосипед без спиц и центральной оси в колесах

Велосипед без спиц

Возможен ли велосипед без спиц в колесах? Да, последние разработки предлагают модели роверов, конструкция которых не предполагает использование привычного глазу колеса, снабженного шиной, осью, ободом и спицами. Удивительны они не только тем, что фактически оспаривают утверждение о вставлении палок в колеса и о том, что нельзя изобрести колесо. Оказывается, «открытием» такого элемента без использования центральной оси мы обязаны итальянцу по имени Франко Сбарро, а сегодня можно увидеть прототипы и работающие модели практически любого вида транспорта с использованием таких колес, включая роверы.

Для байков конструкция колеса без спиц представляет собой очень большой подшипник, при этом внутренняя часть его при движении остается неподвижной. В теории, такая модель колеса должна выигрывать по сравнению с обычной за счет легкости, снижения центра тяжести и повышенной устойчивости. А чего стоит удивительный внешний вид такой детали! Однако в производстве такие колеса очень дороги и технологически сложны. Кроме того, нужно решать проблемы с защитой от грязи, креплением деталей и возможностью оснастить тормозами. Также пока есть сложности при прохождении изгибов.

Читайте также:  Как отрегулировать заднюю скорость на велосипеде

Электровелосипед без спиц Сильвера Жабена

Тем не менее, идея велосипеда без спиц пришлась по душе Сильвену Жерберу, французу, который в 2013 году представил вниманию интересную модель электровелосипеда, оснащенного именно такими колесами. Концепт, названный Synapse, отличается передачей крутящего момента с помощью электромотора на обода, а также необычным соединением рамы и колес. Конечно, возникают вопросы относительно того, надежно ли крепятся колеса и можно ли на подобном ровере преодолевать дорожные препятствия, однако начало колесам без спиц уже положено.

Какие бывают спицы?

Спицы можно поделить на несколько групп, в зависимости от следующих параметров:

  • по калибру (толщине): 1,5 мм, 1,6 мм, 1,8 мм, а также 2,0 мм и 2,34 мм
  • по виду головки: прямые (традиционно для фирменного вилсета) и загнутые (для сборного колеса)
  • по конструкции: цилиндрические с баттингом и постоянной толщины, а также аэроспицы (плоские). Под баттингом понимают уменьшение спицы в средней ее части, где на нее приходятся минимальные нагрузки, в отличие от концов запчасти, что позволяет снизить вес спиц.

Как установить и подтянуть спицы на велосипеде: рекомендации и советы

Покажется удивительным, но спицы называют одними из самых часто ремонтируемых запчастей ровера. Действительно, эти тоненькие детали во многом определяют динамику велосипеда, качество и безопасность катания.

Чтобы натянуть спицы, понадобится инструмент под названием спицевой ключ. С помощью закручивания ниппеля устанавливают и натягивают эти запчасти. При этом основным моментом считается равномерность натягивания спиц, что гарантирует правильность распределения нагрузки.

Спицовка колеса может быть разной, однако ключевыми считают крестовую и радиальную. Наиболее распространенной и удобной называют трехкрестовую: это значит тройное пересечение каждой из деталей.

Регулировку спиц на велосипеде можно разделить на несколько шагов, включающих подготовку, монтаж запчастей или набивку колеса, а также натяжение спиц. Все этапы можно сделать и в домашних условиях при наличии терпения, умений и свободного времени, а можно доверить ровер мастеру.

На первом шаге определяется длина велосипедных запчастей. Переднее колесо, которое считается более технически простым, описывается как имеющее одинаковую длину запчастей с обеих сторон. Что касается заднего, то его отличает разная длина из-за разности наклона велосипедных спиц. Это объясняется требованиями к центровке колеса и присутствием скоростей. Чтобы рассчитать длину искомых запчастей, часто применяют онлайн-калькуляторы, куда достаточно ввести данные по размерам других деталей и получить результат.

Второй, монтажный, шаг требует наличия обода, спиц, втулки, масла, спицевого ключа и отвертки. Последовательность правильных действий такова:

  • Тщательно смажьте точки соединений с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части запчастей, что гарантирует качественное натяжение спиц.
  • При наличии углубленных входов на фланце исключительно с одного бока нужно устанавливать спицы с бока, противоположного углублениям.
  • Во фланец устанавливаются девять запчастей с одним незанятым входом между каждой.
  • На заднее колесо запчасти ставятся справа от втулки.
  • На ободе среди входов, размещенных по правую руку, нужно найти расположенный по правую сторону от вентильного входа и расположить в нем первую спицу, после чего ниппель закрутить, сделав два оборота.
  • Начиная с первой спицы, отсчитываются по направлению часовой стрелки четыре входа, устанавливается вторая спица и так же заворачивается ниппель. Втулка нарезной частью повернута к вам.
  • Обязательно контролируется ход монтажа: если все проходит верно, то спицы соединяют обод справа с фланцем втулки, тоже правым, при этом между запчастями сохраняется три незанятых отверстия.
  • Последующие семь запчастей закрепляются по такому же принципу, путем установки в каждое четвертое ободное отверстие.
  • Теперь нужно развернуть колесо противоположным боком и устанавливать поочередно 9 спиц, монтируя их в фланец, расположенный по левую руку. При этом начинать нужно с ключевой спицы, которая находится левее вентильного входа. Поставив ее, оставшиеся восемь спиц установите так же, как и с предыдущей стороны.
  • Осмотр колеса должен показать, что пары незанятых входов чередуются с парами входов с ниппелями по всей длине обода. Чтобы закрепить ниппеля, их проворачивают два раза.
  • Этап установки натяжных запчастей, чьи головки располагаются с оборотной стороны фланца. Одна из спиц продевается в фланцевое отверстие, а велосипедная втулка закручивается таким образом, чтобы у уже смонтированных запчастей направление получилось близкое к касательному к фланцам.
  • При монтаже первых натяжных запчастей обращайте внимание на их установку в ободные отверстия, которые ближе к требуемому фланцу. Оставшиеся запчасти с элементом натяжения набираются так же. В случае, если они не достают до входов ниппелей, нужно на оборот ослабить ниппеля уже вставленных спиц.
  • Когда установка всех спиц завершена, необходимо закрутить ниппеля на одну и ту же глубину.

Наконец, третий шаг подразумевает натяжение спиц, которое обязательно должно быть равномерным, для чего ниппеля закручиваются на одном уровне. Если запчасти короткие, то после подтяжки должно просматриваться одно и то же количество витков резьбы. При длинных запчастях выходящий конец устанавливается на уровне шлиц ниппелей.

После этого каждый ниппель нужно заворачивать по направлению от отверстия вентиля на один оборот и проверять запчасти на натяжение. Если оно слабое, то провернуть ниппель еще раз, при этом не добиваясь чрезмерно тугого натяжения. Если же вы справились с ободом на 75%, а закручивать ниппель стало практически невозможно, то это сигнализирует о лишнем втором обороте. Справиться с этой ситуацией можно, открутив ниппеля на один оборот назад.

Наконец, необходимо поставить искомое колесо на специальный станок или, за неимением его, на сам ровер: именно так можно выявить неровности запчасти. Обратите внимание на то, бросаются ли в глаза неровности. При горизонтальном характере неровности, если обод смещается в правый бок на четыре запчасти: две из них смотрят на левый, а две — на правый фланец, выполняется закручивание левых ниппелей на ¼оборота и аналогичное, на ¼оборота, ослабление ниппелей с правого бока. Если же этот способ не помог избавиться от неровности, то нужно отыскать наиболее неровное место слева и подтянуть его.

Для корректировки вертикальных неровностей необходимо отыскать максимально далекое от втулки место обода. Это требуется для максимального натяжения запчасти в том месте, что улучшит параметры жесткости колеса и дополнительно придвинет к втулке обод.

Дополнительно при натяжении запчастей занимаются также их усаживанием. С этой целью с усилием надавливают на спицы там, где они пересекаются, после чего поворачивают колесо и повторяют процедуру, чтобы таким образом сделать усадку всех запчастей. Обычно при успешно проводимой процедуре спицы издают характерные звуки.

Нередко замену и натяжку спиц на велосипеде лучше доверять профессионалам, чтобы быть уверенным в результате. К сожалению, иногда неправильный ремонт способен лишь усугубить проблемы и даже привести к «восьмеркам» колес, поэтому при малейших сомнениях ровер лучше отдать в веломастерскую.

Можно ли сделать спицевой ключ своими руками?

Без спицевого ключа невозможно представить бардачок инструментов велолюбителя. Никто не застрахован от удара колеса, нередко возникает необходимость поправить запчасть в дороге с целью предупредить трение обода о раму или тормозные колодки.

Оказывается, некачественным ключом можно даже повредить ниппель, что породит необходимость полной замены спицы, а это может стать целой проблемой, особенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении спицевого ключа самостоятельно. Для этого понадобятся болгарка или ножовка по металлу, среднего размера слесарные тиски, штангенциркуль и автомобильная гайка на 1 дюйм. Обычно у магазинного ключа ровный зазор, а ниппеля при этом сделаны с уклоном. Поэтому достаточно сделать в собственном инструменте два пропила с небольшим уклоном, а не восемь — тогда ключ будет универсальным. Обязательно при изготовлении инструмента пользоваться штангенциркулем, чтобы сделать все крайне аккуратно и ровно.

Ремонтировать последствия удара рекомендуют дома, желательно с использованием станка, однако предварительные работы можно выполнить прямо на дороге.

Ссылка на основную публикацию