В чем ездить на велосипеде девушке - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

В чем ездить на велосипеде девушке

Женщина на велосипеде: с чего начать?

Долгое время женщины могли выбрать лишь тяжелый дамский велосипед или неудобный для них мужской. К счастью, в последние годы положение женщин-велосипедисток стремительно меняется.

Большинство велосипедов массового производства по существу спроектировано с учетом мужского телосложения – так уж исторически сложилось, что долгое время велосипед был привилегией мужчин. Хотя и сегодня мужчины ездят на велосипедах в среднем в три раза больше, чем женщины, в последнее время наблюдается неуклонный рост числа велосипедисток.

В то время как уже давно доступны традиционные женские велосипеды с их наклонной верхней трубой рамы, это далеко не то, что хочет любая девушка. Старомодные «дамские» велосипеды могут прекрасно подойти для прогулок по магазинам, но поездки на них на относительно большие расстояния будут довольно некомфортными и медленными. Производительность человека как двигателя очень низка, поэтому все, что добавляет ненужный вес или гибкость раме, приводит к пустой трате усилий. Наклонная верхняя труба женской рамы не так рациональна, как «мужской» эквивалент.

Женщина, как правило, имеет более длинные ноги и более короткие торс и руки, чем мужчина того же роста. В результате, чтобы достать до руля велосипеда, женщине придется тянуться дальше, чем мужчине. Именно поэтому женские велосипеды оснащены более короткими верхними трубами, более коротким выносом руля и часто более мелкими элементами, такими как тормозные рычаги, шатуны и руль.

Стоит подыскать продавца, который понимает ваши потребности как женщины-велосипедистки. В крайнем случае, может быть, имеет смысл приложить усилия и найти магазин, имеющий в штате квалифицированного продавца-женщину.

Конечно, вы можете в некоторой степени улучшить комфорт и уже существующего велосипеда, выполнив настройку седла и руля или вообще заменив их. Сегодня доступны комфортные женские седла, некоторые из них имеют отверстия в середине, чтобы уменьшить трение чувствительных областей и улучшить вентиляцию.

Несколько советов для женщин, которые только что сели на велосипед

после пары километров вы уже не можете больше сидеть:

В первую очередь убедитесь, что седло велосипеда расположено на правильной высоте. Если оно все же беспокоит вас, замените его другим. Также поэкспериментируйте с различным нижним бельем: плохо размещенные швы могут вызывать натирание. И если вы планируете проехать большое расстояние, используйте мягкие велосипедные шорты.

ваша шея и плечи одеревенели, вашим запястьям больно:

Попробуйте отрегулировать или даже заменить вынос руля. Кроме того, можно установить руль с приподнятыми рукоятками. Современные эргономичные ручки руля обеспечивают лучшую поддержку, чем рули «бараний рог».

больно вашим ногам:

Попробуйте носить обувь с более жесткой подошвой, лучший вариант – специальные велосипедные туфли.

Производители редко идут на создание специфичных тормозных рычагов для женщин, но почти каждый рычаг тормоза имеет регулировочный винт. Поворот регулировочного винта тормозного рычага по часовой стрелке перемещает рычаг тормоза ближе к рулю, что делает его более досягаемым для людей с короткими пальцами. Эта полезная функция регулировки часто игнорируется людьми, собирающими ваш велосипед в магазине. Предполагается, что вы настроите имеющиеся рычаги самостоятельно, и это определенно стоит сделать.

Совершенствуйте ваши навыки

Чтобы быть более уверенной в своих силах, изучите основы технического обслуживания велосипеда. Задайте вопросы более опытному велосипедисту, прочитайте хорошую книгу или посетите тематические вечерние курсы. Впрочем, не стоит слишком углубляться в техническую сторону дела, в конце концов всегда можно заехать в веломастерскую!

Можете ли вы ездить на велосипеде во время беременности?

Да, но с некоторыми предосторожностями. Опыт матерей, которые во время беременности ездили на велосипеде , в подавляющем большинстве случаев был положительным. Регулярные упражнения, такие как езда на велосипеде, развивают выносливость, необходимую для нормального протекания родов. Будущая мама не должна бояться езды на велосипеде на любой стадии беременности, если она чувствует себя хорошо. В противном случае езда на велосипеде не целесообразна. Прислушивайтесь к своему телу и не будьте слишком амбициозны. Ездите на велосипеде в вертикальном положении так, чтобы живот и мышцы спины не напрягались.

Совместные поездки

Соберитесь с друзьями или заведите себе новых и отправляйтесь с ними на регулярные еженедельные велопрогулки. С такой взаимной поддержкой вы в скором времени станете ездить дальше и, возможно, даже будете иногда организовывать поездки выходного дня.

Езда на велосипеде: польза и вред для женщин, как ездить правильно

Велопрогулки – не только полезное для здоровья занятие, но и приятное времяпровождение, особенно если они совершаются в дружеской компании. Многие дамы убеждены, что сделав езду на велосипеде привычной, избавятся от многих проблем. Однако езда на велосипеде – не панацея ото всех бед для женщин. Предлагаем разобраться, в чем польза и вред велоезды и как ездить на велосипеде правильно, чтобы достичь намеченной цели, будь то похудение или просто хорошее самочувствие.

Почему полезно ездить на велосипеде

То, что любой вид спорта способен принести пользу организму, если заниматься им правильно – это аксиома. Не станем спорить с этим утверждением и поговорим о том, чем именно полезна для здоровья езда на велосипеде.

  • Мышечный тонус. Во время езды на велосипеде тренируется ряд мышц, в том числе спины, ягодиц, ног. Но для большинства из этих мышц тренировки велотренировки оказывают лишь поддерживающую функцию. То есть их почти невозможно «накачать», совершая велопрогулки, но можно поддерживать в тонусе. Кстати, сердце является одной из таких мышц, так что велопрогулки полезны для сердечно-сосудистой системы.
  • Интенсификация циркуляции крови и насыщение клеток кислородом. Во время езды на велосипеде легкие работают лучше, вдыхая больше воздуха. Это полезно для сердца и сосудов, в том числе сосудов головного мозга. В результате улучшается интеллектуальная деятельность, восстанавливаются память и внимание. Для кожи кислород тоже нужен, так что велопрогулки могут оказаться полезны для сохранения ее молодости.
  • Повышение настроения. Замечено, что велопрогулки способствуют снятию нервного напряжения, повышению настроения. В то время, когда ваши ноги трудятся, душа отдыхает. Если в это время вас будут окружать красивые пейзажи, удовольствия от велопрогулки вы получите еще больше.
  • Ускорение метаболизма. Обмен веществ во время езды на велосипеде ускоряется. Именно поэтому после велопоездок так хочется есть. Причем ускорение метаболизма при быстрой езде на велосипеде сохраняется в течение нескольких часов после велопрогулки.
  • Сжигание калорий. Вращая педали, вы тратите много энергии, в результате чего у вас появляется шанс расстаться с лишними килограммами. В этом смысле езда на велосипеде сопоставима с утренними пробежками. Разница в том, что время велопрогулок для похудения должно быть более продолжительным, но они доставляют больше удовольствия и требует меньших усилий, чем бег.
  • Профилактика варикоза. Замечено, что женщины, увлекающиеся ездой на велосипеде, почти никогда не страдают от этого недуга.

Стоит также сказать, что велопрогулки действуют на организм женщины общеукрепляюще, что делает ее менее подверженной различным заболеваниям и более стрессоустойчивой.

Возможный вред велопрогулок

Объясняя, чем может навредить велосипед, мы уже говорили, что в группу риска попадают велосипедисты, имеющие противопоказания к езде на велосипеде. Итак, приводим список проблем, при которых о велопрогулках лучше забыть:

  • сколиоз позвоночника средней или высокой степени;
  • выраженные или даже умеренные дегенеративно-дистрофические процессы в позвоночном столбе, суставах. Эта группа недугов обширна. В нее входят остеопороз, грыжа позвоночного диска и подобные распространенные заболевания, с которыми лучше не шутить;
  • любые заболевания суставов и позвоночника в период их обострения;
  • опущение почек;
  • обострение хронических недугов;
  • бронхиальная астма;
  • миопия высокой степени;
  • эпилепсия;
  • артериальная гипертензия;
  • серьезные заболевания сердечно-сосудистой системы, включая инфаркт, стенокардию, аритмию, порок сердца;
  • высокая температура;
  • нарушения коррдинации;
  • недавно перенесенное хирургическое вмешательство (обычно табу накладывается на 6-12 месяцев).

Из-за неизбежной тряски во время езды на велосипеде она категорически противопоказана и беременным женщинам.

Как правильно ездить на велосипеде

Чтобы езда на велосипеде приносила только хорошее настроение и не причинила вреда, нужно знать несколько правил.

  1. Не пренебрегайте подбором хотя бы минимально необходимой экипировки. Потребуются узкие брюки (легинсы, велосипедки), футболка (желательно яркая), кроссовки с глубоким протектором, перчатки, шлем. Не лишними будут велошорты, очки, специальные наколенники, плотно прилегающий к спине рюкзак.
  2. Отрегулируйте велосипед. Седло должно быть параллельным земле или иметь минимальный наклон. Высота его должна быть такой, чтобы давящая на нижнюю педаль нога была чуть согнута или, лучше, выпрямлена, и стопа при этом должна полностью лежать на педали. Если ваши кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии, руль установлен на правильной высоте.
  3. Выучите или повторите правила дорожного движения, регулирующие езду на велосипеде.
  4. Выберете подходящую частоту вращения педалей. Если вы ездите на велосипеде для общего тонуса, часто крутить педалями не обязательно. Если вы хотите похудеть, частота вращения должна быть средней или частой (оптимальный показатель – 80-90 вращений в минуту). Обычно при такой частоте вращения достигается скорость 15-25 км/ч.
  5. Правильно выбирайте трассу. Ездить лучше по ровной дороге или по местности с плавным рельефом. Автомагистрали с оживленным движением и неровная проселочная дорога «с колдобинами» – не лучший выбор, особенно для новичка.
  6. Нагрузку увеличивайте постепенно. Для начала достаточно ездить по 15-20 минут в день, позже продолжительность велопрогулок можно будет увеличить до 1,5 часов, тогда они станут максимально эффективны.
  7. Не мучайте себя. Не стоит ездить на велосипеде при плохой погоде (слякоть, дождь, морозный воздух, жара), а также в тех случаях, когда вы неважно семя чувствуете.
  8. Следите за состоянием своего организма. Обязательно приобретите пульсометр и следите за его показаниями во время езды на велосипеде. В идеале его частота не должна превышать 120-130 ударов в минуту, в редких случаях допускается непродолжительное увеличение частоты пульса до 140 ударов в минуту. Если ваше сердце не укладывается в эти границы, езда на велосипеде вам противопоказана, постарайтесь найти более безопасное занятие.
Читайте также:  Жизнь как вождение велосипеда

Не пренебрегая правилами езды на велосипеде, вы получите истинное удовольствие от велопрогулок и поправите здоровье. Более того, станете стройнее – регулярные велотренировки позволяют сбросить до 5 кг в течение месяца.

Велопрогулки – не самый плохой выбор отдыха для тех, кто стремится вести активный образ жизни. При правильной организации тренировок, езда на велосипеде будет способствовать и похудению. Однако показан этот вид спорта не всем. Перед тем, как сделать велосипед своим хобби, не забудьте проконсультироваться с врачом.

velo-travel.com |

Девушка на велосипеде – почему мы так ее любим?

Свыше 3-ех тысяч человек в месяц ищет девушку на велосипеде в поисковой системе Яндекс. Что же это могло значить? А только одно – девушка на машине понемногу начинает уступать той, что ездит на велосипеде. В этой статье мы попытаемся найти причины, что нас, особ мужского пола, привлекает в девушках на велосипедах и почему девушек, которые катают не так много.

Велосипед за последние 2-3 года стал набирать популярность в странах СНГ. С нашей точки зрения это связано с тем, что финансовое состояние многих заставляет задуматься, рационально ли возить жопу на автомобиле, или все же можно пересесть на более дешевый транспорт. Вот за эти пару лет начали создаваться вело-сообщества, вело-направления, появились новые стили езды… Мужчин, которые серьезно катают на велосипеде можно увидеть уже достаточное количество человек, а почему же милые дамы не садятся на столь приятное транспортное средство? К тому же, если вернемся во времена, когда велосипед только появлялся как транспортное средство, почему-то женщины не игнорировали такой способ езды и с удовольствием ездили на велосипеде по своим делам.

Почему велосипед не пользуется популярностью среди женской половины населения в нашей стране?

1. Не модно и для простушек. Как это так, я вся такая из себя буду садиться на велосипед? – Да, это убеждение пожалей самое распространенное. Те, кто живут публичным мнением о себе и стараются вылезти из кожи вон, чтобы делать только крутые и популярные вещи не садятся на велосипед именно по этой причине.

В то же время девушки не понимают одного – езда на велосипеде как раз то и поднимает рейтинг самой девушки. Конечно, ехать нужно так же по-женски. А именно с ровной спиной, аккуратно крутить педали и с гордым взглядом. Такие девушки сразу же привлекают внимание не только велосипедистов 🙂 Наше мнение – женщина должна оставаться в первую очередь женщиной, в какой бы ситуации она не была.

2. Допустим, психологический барьер преодолен, но мне не в чем ездить! В нашем рейтинге это вторая причина, по которой мы не видим девушку на велосипеде в своем городе. А что нужно для езды на велосипеде? Кататься на велосипеде можно с двух причин: ради получения удовольствие и по необходимости. Ради удовольствия – это когда мы едем на покатушку, решил просто проехаться вечером или поехали в поход. По необходимости – это поездка на работу, к родственникам, в кафе и т.д. Что одеть в покатушку – это очень просто. Обычная спортивная одежда отлично подойдет для таких покатушек. Только спустя время стоит обращать внимание на вело-форму и аксессуары . А что одеть при покатушке по необходимости? Интернет Вам в помощь 🙂 В гугле куча картинок девушек на велосипеде (обращайте внимание только на приличные 🙂 и Вы найдете пример стиля, который подходим именно Вам. А о том, как не быть потным во время езды на велосипеде – можно узнать тут .

3. Я сама боюсь кататься на велосипеде, эти машины и собаки не дают покоя. Эта третья причина в нашем рейтинге, и, пожалуй, первая в рейтинге самых адекватных причин не катания. А действительно, в ритме современного города нужно быть максимально внимательным и хорошо натренированным велосипедистом, дабы не попасть в какую-либо неприятную ситуацию, как это было с Женей, о чем читайте сдесь , если еще не читали. Кстати, его падение было на ровном асфальте, не на дороге и без собак. Просто подумайте, никто не знает когда и как упадет. Но этот вопрос, когда девушка боится сама катать, легко решить несколькими путями. Во-первых, понятно дело, нужно найти спутника, компаньона. Это может быть либо еще одна девушка, либо особа мужского пола.

Рассмотрим два варианта. Первый – Вы приобщаете подружку к катанию на велосипеде (предварительно читаем статью о пользе велосипедных прогулок ) и вместе, несколько раз в неделю выезжаете на велосипедах в парк, на стадион или просто прокататься по местам, где редко проезжают автомобили и ходят пешеходы. Не обязательно катать на расстояния или же на время. Просто прокатится, поболтать. После таких тренировок, во-первых, улучшится физическое здоровье, во-вторых Ваша психика привыкнет к велосипеду, в-третьих, велосипед привыкнет к Вам 🙂 В случае, если Ваш компаньон – мужчина, стоит внимательно присматриваться. Человек должен быть ответственным – это самое главное. Именно на нем будет лежать вся ответственность за Вас, если же он джентльмен, а не просто тряпка.

Такой мужчина и подскажет, где и как лучше ехать, предупредит об опасности и всегда будет рад починить велосипед или еще что-то. Удобно, когда Ваш маршрут на работу и маршрут Вашего спутника похож – значит, он или она сможет ехать с Вами и таким образом проводить Вас. После недельки-второй такой езды наступит момент, когда Вам придется ехать самой, и Вы сделаете это, так как уже будете иметь практические навыки. Не раз мы настаиваем, что теория, это хорошо, но практика – главней всего!

Вот мы и описали основные причины, если же у Вас есть свои – пишите в комментарии, обсудим!

На этом было бы все, если это были не мы! Команда velo-travel.com выжимает все на максимум, а потому, мы напишем, почему же милые дамы выбирают велосипед!

Во-первых, это отличная фигура. Да-да, езда на велосипеде, пусть даже самая легкая, главное чтобы постоянная превращает любое «тело» в конфетку. Позже мы рассмотрим этот вопрос поподробнее. Хорошая физическая форма – это красивое тело, приятная внешность, улыбка на лице (а именно улыбка – самый главный аксессуар любой девушки) и здоровые дети. Все это мы получаем от простой езды на велосипеде.

Во-вторых, популярность среди мужчин. Любой велосипедист, который узнает, что девушка катает, начинает относиться к девушке с уважением и всегда рад помочь починить коня, или что-то подсказать, посоветовать. Почему именно так? Да потому что только адекватные девушки катают, не адекватным это не нужно, и Вы сами понимаете в чем суть.

И третий пункт – честно, мы его не знаем, именно просим помощи у Вас. Опишите вкратце (а если есть желание, то можно написать даже целую статью, подробнее читайте тут ) почему Вас, если Вы девушка, привлекает велоезда, велотуризм. И почему, на Ваше мнение, если Вы мужчина, девушек привлекает езда на велосипеде. Я думаю, эта темы достаточно интересна, и ее стоит обсудить!

Ждем комментарием и до новых встреч!!

P.S. Посмотрите интересное видео о том как простые жители одного из нидерландских городов используют велосипед, для того, чтобы добраться на работу невзирая на сильный мороз и много снега.

В чем кататься на велосипеде в городе?

Среди продвинутых городских жителей все стремительнее набирает популярность здоровый образ жизни. Это правильное питание, отдых на природе, отказ от вредных привычек и, конечно, занятие различными видами спорта. В тренде проводить максимум времени на улице: в городах появляются библиотеки на открытом воздухе, кинотеатры, проводятся всевозможные фестивали и, конечно, организуются специальные спортивные зоны.

Все более настойчивее и напористее на автомобильных дорогах автомобилистов теснят велосипедные дорожки, по которым стремительно пролетают велосипедисты, ставшие полноправными участниками дорожного движения. Велоспорт, пожалуй, занимает второе место по популярности, после бега. Им увлекаются люди самых разных возрастов, социальных групп и слоёв: от тинэйджера до пенсионера, от рабочего до руководителя предприятия. Каждый не прочь прокатиться «с ветерком», совмещая приятное с полезным.

Велосипедная комьютинг-культура стала неотъемлемой частью современного городского организма. Здоровье, экономия, экология и свобода – вот с чем ассоциируется велоспорт у его поклонников. Велосипед давно не считается детской забавой, на нём можно поехать по делам, в магазин, на учёбу, на встречу с друзьями, не боясь застрять в пробке или того, что кончится бензин.

Так как по большей части увлечение велоспортом носит непрофессиональный характер, а именно «для себя», «для души» и совмещается параллельно со многими другими повседневными занятиями (учёбой, работой, культурной программой и т.д.), то и одежда подбирается для катания не подчёркнута спортивная, а та, которая могла бы влиться и в городской Casual стиль. Благо мода, какой бы она не была капризной и непостоянной, отличается гибкостью, тонким чутьём и умением подстраиваться под общественное настроение. Мировые модельеры уловили всеобщее вело — помешательство и предложили своим потребителям золотую середину – отвечающую всем требованиям высокотехнологичную одежду, которая не только делает передвижение на велосипеде комфортным, но и подчеркивает индивидуальный и неповторимые стиль её обладателя. Новая велосипедная одежда — это преодоление барьера, традиционно разделявшего практичность и презентабельность. Многие популярные известные мировые бренды создают отдельные линейки пошива одежды для велосипедистов, либо коллаборации с известными велогонщиками или велосипедными марками (например, «River Island», «Strelsson», «Levi’s», «Fred Perry» и «H&M»).

Читайте также:  Размер обода велосипеда

Конечно, можно не заморачиваться и надеть первую попавшуюся любимую футболку и джинсы, однако, в любом виде спорта, будь он профессиональный, профессиональный или любительский, есть определенные правила и требования: к велосипеду, к технике езды, к поведению во время езды и к экипировке

Лучше, если одежда для велокатания будет шита сшита из качественных «дышащих» материалов, способных выводить влагу, а также защищать от непогоды: ветра, дождя. Для ярых любителей «покатушек» в любое время года – вещи, способные поддерживать теплообмен и обеспечивать хорошую терморегуляцию. Чаще всего для изготовления одежды для велоезды используют современные синтетические материалы или смесь синтетики и натуральных нитей. Для жарких летних дней можно обойтись вещами из хлопка и льна.

Конечно, если вы планируете провести на велосипеде весь день или принимаете участие в городском веломарафоне, то стоит надеть специальные велосипедные шорты, велокомбинезон и компрессионную футболку. Но для расслабленного городского катания можно снарядиться и в более неформальном стиле.

Для предстоящего весеннего сезона вам могут понадобится леггинсы или зауженные брюки, непродуваемый жилет или непромокаемая ветровка, повязка или шапочка, футболка с длинными рукавами, водолазка, рубашка с длинными рукавами, перчатки, солнечные очки, рюкзак. А на лето: шорты, капри, футболка, поло, майка, топ, бейсболка или козырек, легкая жилетка, ветровка, солнечные очки, сумка «кросс-бэг». Если вы все-таки хотите надеть джинсы или штаны, то выбирайте неширокие модели, слегка укороченные или длиной три четверти – в них будет удобнее крутить педали. Девушка может выбрать юбку-шорты или комбинезон. Для любой погоды, времени года и стиля в одежде рекомендуется надевать велосипедный шлеп в целях безопасности. И, безусловно, лучше, чтобы на одежде были светоотражающие элементы, если вы катаетесь в темное время суток.

Итак, если вы ищите практичную и стильную одежду для городского велокатания, то можно обратиться к таким маркам, как «Adidas», «Giro», «Cube», «Mag-Russia», «FINDRA», «Milltag», «Vanmoof», «Assos», «Pearl Izumi», «Terrybicycles», «Vulpine» и др.

Мы рассмотрели коллекции разных марок, более и менее специализированных, и выбрали самые интересные варианты для городских «покатушек» на велосипеде.

Рекомендуем обратить внимание девушек на одежду марки «Terry Bicycles». Это старая женская велосипедный компания, которая специализируется на велоспорте, но создает очень модные и яркие вещи, в которых не грех и пройтись по городским бульварам или зайти посидеть в кафе. Например, платье в полоску до колен, яркие шорты в цветочный принт и серая толстовка с капюшоном без рукавов. Также на сайте бренда можно найти много толстовок, футболок в принтом, юбок, ветровок и различные аксессуары вплоть до подвесок на шею в виде велосипедов.

Довольно веселые модели для девушек есть в коллекциях бренда «Milltag». К примеру, футболка коллаборации с графическим дизайнером Jamie Banks-George и синяя футболка на молнии, которая отлично сочетается не только с леггинсами, но и с юбкой или шортами.

Ну и конечно, вы всегда можете выбрать комбинезон, шорты или юбку-шорты любой любимой вами марки. Главное, чтобы ничего не стесняло ваших движений, нигде не натирало, а дарило комфорт – должно быть удобно и в седле сидеть, и педали крутить. То есть – никакого «мини», слишком широких или слишком обтягивающих вещей.

А теперь внимание для любителей джинсовых штанов: специально для езды на велосипеде были разработаны спортивные джинсы с прямыми штанинами «Keirin Cut Jeans», сшитые из эластичного денима, благодаря которому во время езды комфортно ягодицам и мышцам бедра.

Что касается мужчин, то для них есть тоже не мало интересных предложений. Компания «Coureur du Monde» производит стильную и качественную одежду для велосипедистов, которую можно смело надевать не только на тренировки. Их коллекция состоит из однотонных футболок с принтами и однотонных рубашек-поло.

Сюда же можно отнести британскую торговую марку «Vulpine», которая известна своими функциональными непромокаемыми брюками. Благодаря классическому крою в них можно пойти даже в офис, а высокотехнологичные материалы позволяют коже дышать и защищают от влаги. И конечно, джинсы «Jinzu Raw Selvedge Jean», которые по аналогии «Keirin Cut Jeans» идеально подходят для активного кручения педалей.

Интересной для сильного пола может быть японская марка «PEdAL ED», одежда которой наиболее приближена к повседневной, но обладает уникальными защитными свойствами и имеет светоотражатели в самых неожиданных местах. На сайте можно увидеть куртки, рубашки, футболки, жилеты, полуверы, а также аксессуары и обувь.

На стыке спортивного и уличного стилей создает одежду для велосипедистов марка «Rapha», а бренд «Outlier» создает одежду для велосипедистов в деловом стиле: мягкие рубашки и футболки из хлопка и мериноса, брюки и шорты. Одежду для деловых людей, выбравших велосипед как средство передвижения, производит американский бренд «Parker Dusseau» (например, рубашка с отверстиями на спине для улучшенной вентиляции и манжетами с светоотражающей окантовкой).

Варианты для вело амуниции смело можно смотреть у марок уличной одежды, таких как «Stussy», «Supreme», «Vans», «WeSC» и т.д. Их куртки, толстовки, платья, дождевики, безрукавки, бейсболки и футболки отлично подойдут для быстрой езды по городским паркам. Хорошие аксессуары, рюкзаки и бейсболки, представлены у марок «Chari & Co» и «Mission Workshop».

Что касается обуви, то велосипедная обувь или велотуфли созданы специально для велоспорта, но не совсем подходят для ходьбы или прогулок, в случае если вы оставите своего железного друга и отправитесь дальше по делам на своих двух. В этом случае лучше всего подойдут кроссовки или кеды, либо другая обувь на низком ходу, мягкая и «вентилируемая».

Вообще, подбор одежды для прогулки на велосипеде зависит ещё и от вида велосипеда, ваших планах на день, а также от того, что для вас велосипед — транспорт или часть имиджа. Как бы то ни было, главным остается одно – на сколько вам в этой одежде комфортно… и наличие хорошего велосипеда, конечно J

Руководство по велосипедной одежде для начинающих

Почему велосипедисты носят смешную одежду?

Для большинства активностей есть специальная одежда. Поскольку велосипедный спорт включает всё, начиная с поездки в магазин или на работу и заканчивая продолжительными путешествиями или участием в Тур де Франс, существует множество различной особой одежды для велосипедистов. Сегодня мы поможем вам решить, какая специализированная одежда вам действительно необходима.

Для начала, вот кое-что, что вы нечасто прочитаете в изданиях, посвящённых велосипедам. Вы можете спокойно кататься на велосипеде и без всякой специальной одежды. Вообще. Ни одной ниточки. Да, это правда: вы можете ездить без лайкровых шортов, особой обуви, облегающих джерси и даже перчаток с отверстиями по бокам. (На самом деле, «голые велопробеги», проводящиеся во многих городах по всему миру, доказывают, можно ездить вообще без какой-либо одежды. Но если вы попробуете заниматься этим каждый день в Украине, то рискуете замёрзнуть.)

Если вы никуда не торопитесь или ваше путешествие будет относительно коротким, особой нужды в специальной одежде нет. Так почему же велосипедисты надевают всю эту лайкру и гортэкс?

Объяснить это можно одним словом: комфорт.

Обычная уличная одежда вполне подойдёт, если вы едете недалеко, не слишком разгоняетесь и стоит хорошая погода. Но во время продолжительных заездов или когда погода начинает портиться, вам будет гораздо удобнее в специализированной велосипедной одежде.

Это не значит, что вам обязательно нужно выглядеть как Брэдли Уиггинс , выигрывающий Тур де Франс. Лайкра неплоха для движения на большой скорости, но вы можете приобрести очень удобное снаряжение, которое не будет столь облегающим.

В чём преимущества велосипедной одежды?

Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины. Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади. Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.

Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды. Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры. Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.

Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка. Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться. Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.

Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу. Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха. Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.

Читайте также:  Самый легкий велосипед в мире

К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.

Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.

Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.

Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой.

Ещё одна область, где накладки крайне важны — ваши руки. Велосипедные перчатки снабжены тонким слоем набивки, пришитым со стороны ладони и предназначенным для минимизации вибраций руля. Сама поверхность ладони, обычно сделана из кожи или плотного синтетического материала, чтобы защитить руки в случае падения.

Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.

В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.

Типы велосипедной одежды

Шорты. Один из основных элементов специализированного велосипедного снаряжения, классические велосипедные шорты, сделаны из эластичного нейлона/лайкры с накладкой внутри, чтобы ваш зад чувствовал себя комфортно, как мы уже говорили выше. Они делятся на две категории: стандартные шорты и велотрусы. Стандартные шорты удерживает на месте эластичный пояс, а велотрусы имеют встроенные лямки.

Велотрусы — наиболее комфортный из двух вариантов, хотя они и несколько усложняют справление естественных потребностей, особенно для женщин. Основным их преимуществом является отсутствие пояса.

Впрочем, на лайкровых шортах мир клином не сошёлся. Если вы не хотели бы сообщать окружающим, какую религию исповедуете, существуют не столь облегающие варианты, обычно ориентированные на людей, занимающихся маунтинбайкингом и туризмом, а так же тех, кто ездит по городу. Такие шорты, обычно, состоят из свободной наружной оболочки и снимающегося для стирки вкладыша, который, фактически представляет собой стандартные облегающие шорты. Жители Австралии называют их «застенчивыми шортами», идеально передавая весь их смысл.

Самые лучшие застенчивые шорты можно спокойно носить весь день. Вдобавок, остановившись у кофейни, вы будете выглядеть как нормальный человек. Велосипедные шорты могут стоить от 15 до 300 долларов. Но не нужно переходить все разумные пределы. Приличные шорты можно приобрести примерно за 25 фунтов. Однако если вы планируете совершать продолжительные поездки, рекомендуем потратить чуть больше.

Джерси. Обычно, они имеют форму футболок, но сделаны из пропускающего влагу синтетического материала или смеси тканей, включающей шерсть мериноса. Чаще всего, велосипедное джерси имеет высокую шею для защиты от солнца, молнию спереди (её длина может различаться) и карманы в задней части. Наиболее распространённые джерси пошиты с короткими или длинными рукавами, но встречаются и джерси-безрукавки, предназначенные для очень жаркой погоды.

Ткани для изготовления джерси варьируются от сверхлёгких дышащих вариантов, до водонепроницаемых материалов. Некоторые толстые водонепроницаемые джерси вплотную приближаются к курткам, в то время как самые лёгкие джерси больше напоминают базовые слои одежды, только с карманами.

Для повседневной езды вам необходимо среднее джерси с короткими рукавами. Как и в случае с остальной одеждой, лучше применить его перед покупкой. Джерси могут быть облегающими (ориентированы на гонщиков) и вполне свободными, в которых себя комфортно почувствуют даже полные люди. В любом случае, на этот предмет одежды вам придётся потратить как минимум 10 фунтов.

Перчатки. Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические трековые перчатки имеют кожаную ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья. Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.

Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук. Найти их можно в любом специализированном магазине.

Трико. Когда температура на улице начинает падать, вы захотите закрыть как можно большую часть своего тела. Велосипедные трико полностью закрывают ваши ноги и, обычно, сделаны из плотных материалов, помогающих сохранять тепло.

Как и шорты, они доступны с лямками и без, а также могут иметь накладки. Трико без накладок следует надевать прямо на лайкровые шорты, чтобы ими можно было воспользоваться несколько раз между стирками.

Трёхчетвертные леггинсы — что-то среднее между шортами и трико. Они защищают от холода ваши колени, но не закрывают ноги полностью. Большинство подобных леггинсов изготовлены из лёгкой лайкры, поэтому ими можно использоваться и в жаркую погоду. Они крайне популярны среди женщин.

Ещё одним вариантом являются велосипедные штаны или джинсы. Они, обычно, сшиты из эластичной ткани, чтобы не усложнять вращение педалей. Кроме этого, они имеют отражающие пятна на манжетах, благодаря которым вас будет проще заметить остальным участникам движения, карманы, а также кнопки или застёжки, не позволяющие манжетам застрять в цепи велосипеда. Стоит также отметить, что их задняя часть разработана специально для езды на велосипеде, со швами, расходящимися от центральной линии для предотвращения излишнего давления на сидение.

Кроме велосипедных компаний, вроде Rapha и Vulpine, такие элементы одежды выпускает даже знаменитый производитель джинсов Levi’s. В какой-то момент на этот сегмент рынка выходила и британская фирма Marks & Spencer.

Рукава и штанины. Закрыть как можно большую часть своего тела в начале дня помогут съёмные рукава и штанины. А когда начнёт теплеть, их можно спокойно снять и положить в карман.

Базовые слои. Базовый слой располагается между вашей кожей и джерси, где он выполняет немало полезной работы. Фактически, это высокотехнологичная майка. Для начала, она помогает убрать с вашей кожи пот и передать его джерси. Поэтому лёгкий базовый слой поможет вам чувствовать себя комфортнее даже в сильную жару.

При падении температуры плотный базовый слой согреет вас. Майки, сшитые из шерсти мериноса, очень популярны в холодную погоду. Некоторые их них имеют слой ветрозащитной ткани, который обеспечивает дополнительную защиту, когда становится очень холодно.

У базовых слоёв есть ещё одно, менее очевидное назначение. Во время падения, базовый слой не позволяет джерси ухватиться за вашу кожу. Конечно, пользы от этого не так много, но вы не можете надевать мотоциклетное защитное снаряжение для езды на велосипеде, так что вам пригодиться любая защиты от последствий аварии.

Куртки. Как уже упоминалось выше, тяжёлые или водонепроницаемые внешние слои одежды начинаются там, где заканчиваются джерси. Они делятся на три основных категории: тёплые куртки, дающие хорошую изоляцию, полностью водонепроницаемые «хардшеллы» и «софтшеллы», обладающие как высокой водостойкостью, так и неплохой изоляцией.

Тёплые куртки предназначены для холодной сухой погоды. Я имею в виду ясный день в Альпах после снегопада, а не декабрьский дождь в Суррее. Хардшеллы — классические водонепроницаемые велосипедные куртки, часто сделанные из дышащих материалов, чтобы вы не слишком сильно потели. Изначально, они были популярные среди фанатов маунтинбайкинга. Но по мере того, как более гибкие и мягкие ткани заменили относительно жёсткие оригиналы, их стали использовать и на обычных дорогах.

При желании, вы можете купить хорошую велосипедную куртку в стиле классического блейзера или выбрать какой-то другой традиционный дизайн.

Жилет. Жилет относится к внешнему слою одежды, защищающему ваш торс от ветра. Велосипедные жилеты отлично сочетаются с джерси весной и осенью. Их изготавливают из дышащих водонепроницаемых тканей или просто водонепроницаемого нейлона с сетчатой спиной, чтобы вы сильно не потели.

Носки. Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.

Обувь. Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Чаще всего они снабжены креплениями для шипов, необходимых для контактных педалей. Такая обувь очень плотно прилегает к ноге и закрепляется с помощью липучек, застёжек или старых добрых шнурков. Шипы гоночных моделей обуви сильно выпирают из подошвы, поэтому в них не очень удобно ходить.

А вот велообувь с утопленными шипами, изначально разработанная для маунтинбайкинга, гораздо лучше подходит для ходьбы, что делает её идеальным вариантом для ежедневных поездок по городу или туристических путешествий.

Какая нужна велоодежда и защита

Ссылка на основную публикацию