Успокоитель цепи для велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Успокоитель цепи для велосипеда

Успокоитель цепи на велосипед

Катание на велосипеде – активный вид отдыха, сопряженный с повышенным риском возникновения травматизма. Виной всему неровности дороги, которые можно наблюдать не только на пересеченной местности, но и на просторах городских улиц. Между тем, обезопасить себя от падений и по возможности защитить свое двухколесное транспортное средство можно элементарно. Для этого необходимо просто установить на свой велосипед успокоитель цепи.

Успокоитель цепи — зачем это нужно?

Успокоитель цепи – аксессуар, который входит в обширное семейство элементов велозащиты. Предназначением этого устройства является защита цепи двухколесного транспортного средства от ударов о бортики. Он не только предохраняет цепь от механических повреждений в результате агрессивной езды, но и не дает ей возможности вообще упасть со звезд.

Особенности конструкции устройства, классификация

Успокоители – это целая серия защитных аксессуаров для велосипеда. Современные производители готовы предложить потребителям два вида таких устройств:

Рассмотрим более детально каждый из этих видов.

Рокринг

Рокринг – элемент силовой защиты передней звезды велосипеда от механических ударов о бортик, землю и прочие препятствия. Конструкция рокринга предельно проста, она представляет собой круг стандартных габаритов, диаметр которого немного превышает диаметр самой крупной звезды велосипеда. Рокринг монтируется на стандартное крепление и, по сути, заменяет самую крупную звезду ходовой части транспортного средства. Рокринг можно использовать одновременно с передним переключателем скоростей. Для изготовления этого защитного элемента используются: металл, ударопрочный пластик.

Рокринги различных производителей

Роликовый успокоитель

Роликовый успокоитель – элемент, который просто поддерживает цепь в правильном положении, не позволяя ей соскочить со звезды даже во время агрессивной езды. Для защиты цепи скоростных велосипедов рационально использовать большого диаметра ролики, которые оберегают две передние звезды от механических повреждений.

Еще одним типом защитных устройств является рамочная конструкция. В данном случае, за удержание цепи в правильном положении отвечает специальная рамка. Как утверждают бывалые велосипедисты, такая конструкция характеризуется высокими показателями надежности и производительности.

Устройство стандартного рокринга

Говоря об успокоителях, следует также непременно упомянуть об еще одном виде защитного аксессуара – кассетном экземпляре, который изобрели и с успехом применяют на практике мастера-кустари. Элементы конструкции устройства кассетного типа не контактируют со звездой, он устанавливается на нижнее перо рамы велосипеда. Кассетный кустарного производства аксессуар отлично справляется с вопросом удержания цепи велосипеда на препятствиях, однако весьма затрудняет переключение передач.

Типы крепления фабричных успокоителей

На данный момент существует три стандарта крепления защитного аксессуара:

  • ISCG – монтаж устройства на раму велосипеда методом фиксации болтами в трех точках по окружности. В этом случае стандартное расстояние между точками крепления составляет 47,77 мм.
  • ISCG 05 – наиболее популярный метод монтажа устройства, поддерживаемый многими известными брендами-производителями велосипедов и аксессуаров к ним. При общем диаметре окружности 73 мм, расстояние между креплениями составляет 55,92 мм.
  • BB – тип крепления на каретку, прижимающую успокоитель к велосипедной раме.

Схемы общепринятых типов креплений

Установка успокоителя цепи велосипеда своими руками

Принцип установки успокоителей различных типов практически идентичен. Для монтажа защитного аксессуара потребуются следующие инструменты:

  1. выжимка для шатунов;
  2. набор шестигранников;
  3. съемник каретки;
  4. фиксатор резьбы;
  5. ключ для откручивания бонок системы;
  6. смазка.

Алгоритм действий, направленных на самостоятельную установку успокоителя, должен быть следующим:

  • Снять шатуны и звезду с системы. При необходимости можно открутить каретку, для того, чтобы зафиксировать звезду и успокоитель в правильном положении.
  • Прикрутить «банан» к «ушкам» кареточного стакана.
  • Установить шатуны в стандартном положении, натянув цепь на звезду таким образом, чтобы оба ролика плотно соприкасались с шайбами. Обратите внимание: крепежные элементы роликов необходимо затягивать одновременно с двух сторон (с наружной и внутренней).
  • Оставив минимальный зазор между внутренним блином успокоителя и звездой нужно затянуть три регулировочных болта.

После выполнения этих нехитрых манипуляций нужно еще раз убедиться в том, что все элементы системы зафиксированы надежно. Далее надо отрегулировать натяжение цепи, поочередно переключаясь на самую маленькую и самую большую звездочки. По мере необходимости можно отрегулировать длину цепи, удлинив или укоротив ее. Монтажные работы завершены.

Что такое успокоителя цепи для велосипеда и зачем он нужен

5 минут Автор: Михаил Санников 85

Даже при спокойном катании периодически приходится задумываться, можно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе — как не потерять её на очередном пригорке. Потеря цепи часто не только неприятна, но и опасна, так как теряется управление и легко получить значительные травмы. В такой ситуации для защиты и цепи от спадания, и седока от травм, профессионалы используют успокоитель цепи.

Конструкция устройства

На самом деле, успокоителем называется целая серия аксессуаров для велосипеда. В классическом варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего переключателя на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.

Однако инженерный ум двинулся дальше. В целях удешевления и облегчения устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских даже изготавливаются успокоители на кассету.

Рокринг

Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о землю, бортики и другие препятствия. Фактически, это даже не успокоитель, так как рокринг может устанавливаться отдельно, и объёмы их производства даже шире.

Рокринг представляет собой круг стандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую крупную звезду на системе. В отличие от всей конструкции, рокринг может использоваться совместно с передним переключателем скоростей.

Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика или металла. Выбор материала зависит от цены и назначения. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан». Это часть окружности, устанавливающаяся аналогично полному рокрингу и прикрывающая самые опасные направления удара снизу.

Ролик

Собственно говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители могут быть:

  • с одним и с двумя роликами (верхним и нижним) — достаточно часто останавливаются только на одном, так как основную функцию такая конструкция уже будет выполнять;
  • с широкими роликами для двух передних звёзд — для скоростных велосипедов;
  • без роликов — за удержание цепи в таком устройстве будет отвечать рамка. Если успокоитель устанавливается с допуском и не предусматривает постоянного воздействия, такой вариант проще и легче.
Читайте также:  Велосипеды для профессионального спорта

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Gu >
    Схемы общепринятых типов креплений

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Успокоитель на кассету

Отдельный мир — это установка успокоителя сзади. На профессиональных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» вполне востребовано. Собственно, такой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как в случае с системой. Конструкции, так же называемые «натяжители», обычно составляются из ролика, который устанавливается на нижнее перо рамы сверху или снизу и механизма поддержки (хотя он и не обязателен). Иногда с целью только удержания цепи вместо ролика используется рамка.

Польза устройства здесь двояка, ведь, кроме удержания цепи на препятствиях, такой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. С другой стороны, их очень легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.

Самостоятельное изготовление

Кроме покупки, многие рассматривают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений есть наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные своими руками, даже надёжнее продаваемых в магазинах.

Что обычно изготавливают:

  • частичный рокринг с BB креплением, полный рокринг без успокоителя — работа по металлу;
  • полное ISCG крепление с рамками — можно сделать самостоятельно без металлобоработки;
  • отдельные ролики на частичном креплении для передней или задней звезды;
  • защитные рамки для цепи — условно, не являются успокоителями, но эффективно выполняют свою функцию.

Успокоитель цепи для велосипеда

В наше время большой популярностью пользуется катание на велосипеде. Имея огромное количество положительных моментов, этот вид спорта всё-ещё сопряжён с высокой травмоопасностью. Причин здесь множество, но одна из главных – езда по плохим дорогах.

Действенным средством в обеспечении безопасности велосипедиста и сохранности велотранспорта от поломок в подобных ситуациях является эффективный дополнительный аксессуар — успокоитель цепи велосипеда. Именно он защищает цепь от различных ударов, не даёт ей соскочить со звёздочки, что и предотвращает аварийные ситуации.

Конструктивные особенности приспособления

Сегодня на рынке представлена целая серия данных изделий. Конструкция, состоящая из рокринга с двумя роликами – это классический вариант. Она устанавливается непосредственно на раму и часто может заменять передний переключатель скоростей.

Для снижения веса устройства и его удешевления современные рокринги изготавливают в несколько уменьшенных вариантах, вместо роликов устанавливают специальные рамки.

Применение рокринга

Успокоитель цепи на велосипед в виде рокринга предназначен для силовой защиты передней части трансмиссии. Благодаря простой конструкции, представляющей круг стандартного диаметра, незначительно превышающий габариты наибольшей звезды, он не сложен при монтаже.

Велосипеды и самокаты

Собирается с помощью стандартного крепления. При его установке звезда самого большего размера не используется, поскольку успокоитель способен её полностью заменить. Также функционирование рокринга часто совмещается с работой переднего переключателя скоростей.

В зависимости от стоимости и назначения, возможно выбрать данный элемент, изготовленный из металла или высокопрочного пластика, выдерживающего удары большой силы.

Многие владельцы двухколёсного транспорта выбирают облегчённую модель рокринга, называемую среди любителей велосипедистов бананом. Она представляет собой урезанную часть круга, способную надёжно закрыть от ударов снизу самые проблемные части цепи.

Использование роликов и рамок

Непосредственно играющим роль успокоителя цепи является ролик, предназначенный для поддержания цепи в положении, необходимом для качественной езды. Он удерживает цепочку даже при достаточно опасной езде. На рынке представлены успокоители цепи на велосипеды в следующих вариациях:

  1. С верхним и нижним роликом.
  2. Только с одним роликом, поскольку часто его достаточно для полного функционала, обеспечивающего надёжную защиту.
  3. С роликами больших диаметров, закрывающих две наибольшие звезды в системе. Такие конструкции чаще используются в скоростных велосипедах для велоспорта.
  4. Имеющими рамочную конструкцию. Установленная с требуемым допуском, не подвергающаяся постоянной нагрузке, она имеет меньший вес и более простая в работе.

Представленный последним успокоитель цепи велосипеда достаточно надёжный в эксплуатации, имеет высокий показатель производительности.

Кассетный успокоитель

Нередко на велосипедах, используемых для простых поездок по городу, можно увидеть самодельные конструкции успокоителей, так называемые кассетные. Данные аксессуары, разработанные доморощенными умельцами:

  • представляют собой ролик, реже рамку;
  • монтируются на нижнее перо, при этом могут размещаться как внизу, так и вверху;
  • не взаимодействуют со звёздами.

Но, в то же время, прекрасно удерживают цепь, даже при движении транспортного средства через большие препятствия.

Единственным недостатком при таком успокоителе является проблемное переключение передач. Но простота изготовления и, понятно, экономность этого элемента обеспечили ему широкую популярность в народе.

О способах крепления

Для достижения высокой эффективности применения успокоителя цепи на велосипеде его необходимо правильно установить. Выделяются следующие типы монтирования:

  1. Для крепления частичных видов защиты, в число которых входит и «банан» используют ВВ крепление. В данном случае успокоитель размещается на каретке, прижимающей его к раме.
  2. Крепление ISCG, предусматривающее установку устройства на раму путём прикручивания в трёх местах. Они располагаются по окружности диаметром около 60 мм. Дистанция между крепёжными болтами почти 48 мм.
  3. Появившийся всего несколько лет назад стандарт ISCG 05. Считается на сегодняшний день самым прогрессивным и используется признанными в мире производителями велотехники. В данном случае увеличен до 73 мм диаметр окружности, и места крепления размещены на расстоянии до 53 мм.

Известны и другие стандарты крепления, но наиболее широко используются описанные выше.

Какие модели лучше купить

Сегодня большинство и профессиональных велосипедистов, и любителей стараются установить успокоитель цепи на велосипед. Для чего нужен понятно каждому, но какой лучше выбрать?

Ценовая политика в этом сегменте рынка достаточно широкая. Можно подобрать пластиковый элемент, изготовленный в Китае и заплатить только тысячу рублей. Но если нужен качественный комплект от известных брендов, то придётся отдать и $100.

Наш рынок рассматриваемой продукции нельзя назвать разнообразным. Но, всё-таки на нём представлены лучшие мировые производители. К ним относятся:

  • компания Truvativ, выпускающая высококачественную продукцию;
  • производитель из Великобритании Hope, применяющий только современные материалы;
  • занимающая средний сегмент по стоимости своего товара, компания Shimano.

Товары от названных выше производителей, безусловно, не нуждаются в дополнительной рекламе, но на их покупку придётся раскошелиться.

Хотя некоторые любители вполне способны изготовить успокоитель цепи на велосипед своими руками. Он вполне выполняет поставленную задачу и деньги, при этом, не придётся выбрасывать.

Что такое успокоителя цепи для велосипеда и зачем он нужен

Автор: best-of-moto · Опубликовано 24.05.2012 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Конструкция устройства
  • Рокринг
  • Ролик
  • Типы крепления
  • Успокоитель на кассету
  • Приобретение
  • Независимое изготовление

Кроме того при спокойном катании иногда приходится вспоминать, возможно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе — как не утратить её на следующем пригорке. Утрата цепи довольно часто не только неприятна, но и страшна, поскольку теряется управление и легко взять большие травмы. В таковой ситуации для цепи и защиты от спадания, и седока от травм, специалисты применяют успокоитель цепи.

В действительности, успокоителем именуется целая серия аксессуаров для велосипеда. В хорошем варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего тумблера на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.

Но инженерный ум двинулся дальше. В целях облегчения и удешевления устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских кроме того изготавливаются успокоители на кассету.

Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о почву, другие препятствия и бортики. Практически, это кроме того не успокоитель, поскольку рокринг может устанавливаться раздельно, и количества их производства кроме того шире.

Рокринг является кругомстандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую большую звезду на совокупности. В отличие от всей конструкции, рокринг может употребляться совместно с передним тумблером скоростей.

Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика либо металла. Выбор материала зависит от назначения и цены. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан».

Это часть окружности, устанавливающаяся подобно полному рокрингу и закрывающая самые страшные направления удара снизу.

Рокринги разных производителей
Ролик

Фактически говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители смогут быть:

  • с одним и с двумя роликами (верхним и нижним) — достаточно довольно часто останавливаются лишь на одном, поскольку главную функцию такая конструкция уже будет делать;
  • с широкими роликами для двух передних звёзд — для скоростных велосипедов;
  • без роликов — за удержание цепи в таком устройстве будет отвечать рамка. В случае если успокоитель устанавливается с допуском и не предусматривает постоянного действия, таковой вариант несложнее и легче.

Имеется три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. В большинстве случаев употребляется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену прошлому всего через два года. На данный момент поддерживается всеми важными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.

Схемы общепринятых типов креплений

Имеется и другие стандарты, к примеру, опыты от SRAM, но широкой помощи они не взяли.

Успокоитель на кассету

Отдельный мир — это установка успокоителя позади. На опытных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» в полной мере пользуется спросом. Фактически, таковой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как при с совокупностью. Конструкции, так же именуемые «натяжители», в большинстве случаев составляются из ролика, что устанавливается на нижнее перо рамы сверху либо снизу и механизма помощи (не смотря на то, что он и не необходим).

Время от времени с целью лишь удержания цепи вместо ролика употребляется рамка.

Польза устройства тут неоднозначна, поскольку, не считая удержания цепи на препятствиях, таковой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. Иначе, их весьма легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.

Успокоитель цепи для крепления на перо рамы
Приобретение

Цены на подобные устройства очень сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик либо изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за опытные наборы с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего пара приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, абсолютный фаворит по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – английская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении подробностей велосипеда;
  • Funn – также английская компания, ввозится в Российской Федерации достаточно редко, и цены в большинстве случаев завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.

Не считая приобретения, многие разглядывают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Вправду, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений имеется наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные собственными руками, кроме того надёжнее реализовываемых в магазинах.

Что в большинстве случаев изготавливают:

  • частичный рокринг с BB креплением, полный рокринг без успокоителя — работа по металлу;
  • полное ISCG крепление с рамками — возможно сделать самостоятельно без металлобоработки;
  • отдельные ролики на частичном креплении для передней либо задней звезды;
  • защитные рамки для цепи — условно, не являются успокоителями, но действенно делают собственную функцию.

Успокоитель цепи из Китая

Успокоитель и натяжитель цепи на байк

С ослабшей цепью сталкиваются все, кто ездит на велосипеде. Избежать проблемы невозможно, поскольку она связана с переключением передач. Даже установив новую деталь, после пары прогулок ее придется подтянуть. Проверить степень ее натяжения просто: достаточно деталь оттянуть пальцами на расстояние не меньшее 10 миллиметров, но не большее 15. Показатели актуальны, как для обычных байков, так и для спортивных.

Как цепь натянуть

Если ослабла цепь, ее немедленно следует натянуть. Что для этого нужно? Поставьте байк колесами вверх, на заднем колесе, отпустите крепежные гайки, после чего выставите нужную степень натяжения. Потребуется для этого заднее колесо передвинуть по пазам наклонным, называемым дропаутами. Когда каретка и ось станут параллельны, производится укрепление. Провисание цепи в этом случае не может превышать 5 миллиметров.

Перетягивать элемент нельзя, чтобы не стали тяжело вращаться педали. Но и недотягивать цепь не стоит, чтобы она во время езды не соскакивала. Случается, что колесо в край пазов упирается плотно, а деталь соскакивает. В этом случае, потребуется удаление звеньев.

Задний переключатель передач

Для спортивных моделей велосипедов существуют иные способы для подтягивания цепи. В скоростных байках предусмотрен переключатель передач параллелограммного типа, на котором есть пружина, жесткость которой влияет на натяжение. В этом отличие системы от той, которая стоит на обычных байках.

Из-за того, что натяжитель цепи (успокоитель цепи) провисание не компенсирует, если длина детали велика, она бьет о раму. Если, она коротковата, трудно переключать передачи, что ускорят износ этого элемента.

Успокоитель цепи, который ей не даст возможности соскочить, очень полезная деталь.

На байке спортивном, основная причина, приводящая к провисанию, кроется в лишних звеньях, которые приходится удалять, пользуясь выжимкой.

Узнать количество лишних звеньев

Для этого проводят следующие действия:

  • поставив байкколесами вверх, цепной механизм сзади и спереди устанавливают на звездочки крупные, оттягивая цепь и переводя переключатель вперед до упора. Дальше, только 2 звена добавляется, и рассчитывается оптимальная длина;
  • поступают и по- иному: спереди цепь ставят на звездочку большую, а сзади – на маленькую, подтягивая ее, пока оси роликовые не окажутся на одной линии вертикальной.

Изготавливаем натяжитель

Сделать его несложно, что будет дешевле, чем его покупать в магазине. Для этого важно понимать роль, которую выполняет натяжитель цепи (успокоитель цепи). Этот элемент выполняет защитную функцию: он помогает регулировать натяжение, исключающее снижение колебаний во время преодоления байком препятствий. Помимо этого, натяжитель цепи (успокоитель цепи) предотвращает соскакивание и защищает от повреждений механических. Применяется он для транспорта с одной скоростью или снабженного устройством внутреннего переключения.

Какой натяжитель (успокоитель цепи) предпочесть

Разновидностей этого устройства три.

Натяжитель цепи (успокоитель) ISCG

Крепится он по кругу на раму с помощью трех болтов, между которыми расстояние 47,77 миллиметров.

Успокоитель ISCG 05

Этот вариант наиболее востребован, благодаря простой установке. Окружность крепления натяжителя iscg05 в диаметре составляет 73 миллиметра, а между крепежом расстояние 55, 92 миллиметра.

Рекомендуем:

Натяжитель Truvativ X0 / BB

Третий вариант – «ВВ» крепится к каретке, прижимающей его к велосипедной раме.

Помимо этого различия, натяжители цепи (успокоители цепи) отличаются характеристиками:

  • весом;
  • материалом;
  • себестоимостью;
  • степенью защиты;
  • внешним видом.

Помимо металла для их изготовления используют пластик. От того, какой материал выбран, зависит цена изделия.

Сложно ли изготовить в домашних условиях успокоитель цепи

Способов известно несколько. Этот элемент собирают из спицы, алюминиевой или дюралевой пластины и др.

Натяжитель, изготовленный из спицы

Для его изготовления есть несколько вариантов. Наиболее простой – из велосипедной спицы. Выглядит «дедовский вариант» не совсем эстетично, но велосипедистами применяется часто. Для изготовления натяжителя нужны плоскогубцы, которыми спицу сгибают в спираль, помещаемую в трансмиссию, чтобы она оттягивала цепь.

Из пластины

Успокоитель цепи, изготавливаемый из дюралевой пластины или алюминиевой, потребует таких инструментов и материалов:

  • пластина, толщина которой 8-11 миллиметров;
  • ножовка по металлу и тиски;
  • напильник и керн;
  • дрель со сверлами или сверлильный станок;
  • молоток;
  • держатель и метчик М10*1;
  • масло техническое.

Старую деталь, которая называется петухом, обрисовывают на пластине маркером, сверлят отверстия в центре, отпиливают заготовку с помощью ножовки, а затем, доводят заготовку с помощью напильника до идеальной. Вместо дропаута делают паз, диаметр которого соответствует размерам вала, вставляемому позже в паз петуха. В месте, где он вставляется в раму, выполняется перепад: тонкий участок по ширине не более 4 миллиметра, толстый – вдвое больше.

После этого высверливают отверстия окончательно, учитывая, что размер сверла нужно взять меньший, чем диаметр отверстия. Более точно соблюсти размеры позволяет электродрель. Осталось нарезать резьбу, которая к осям расположена строго перпендикулярно. Для улучшения внешнего вида, изделие прошкуривают наждачной бумагой и полируют, применяя масло для смазки.

Установка успокоителя на байк

Самостоятельно заменить натяжитель цепи (успокоитель цепи) несложно – по времени это займет полчаса. Рассмотреть порядок действий просто на модели ISCG. Потребуются: шатунная выжимка, устройство для съема каретки, три шестигранника (размер 2,4 и 5 мм), смазка и фиксатор резьбы.

Инструкция для сборки:

  • снимают шатуны и звездочки (иногда и каретку); перемещают большую звездочку на место средней, а на ее место устанавливают рокринг — элемент успокоителя;
  • к крайним выступам каретки прикручивают «банан»;
  • затягивают крепление;
  • проверяют, правильно ли установлены: ход одной из подвесок (6-ти дюймовой) обращен на 12 часов, другой — на 11:30. Подвеска в сложенном состоянии может касаться канавки;
  • капнуть несколько капель фиксатора в элементы крепежа;
  • смонтировать шатуны, установить цепь, настроить ролики прижимные, учитывая, что точно по центру должны находиться канавки;
  • выдвинуть к звездочке «блин» таки образом, чтобы строго пропорциональным было расстояние между подобными элементами, а цепь деталей не касалась;
  • закрепить болты.

Видео: Как натянуть цепь на велосипеде

Ссылка на основную публикацию