Услуга сборки нового велосипеда как бизнес - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Услуга сборки нового велосипеда как бизнес

Бизнес-план проката велосипедов

Финансовая модель проката велосипедов

1. Краткий инвестиционный меморандум

Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.

Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей и пересаживаются на велосипеды — они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.

В России рынок услуг в виде проката только развивается:

  • в городах развивается инфраструктура для активного отдыха — парки, велодорожки и точки проката.
  • рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.
  • маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.

Срок окупаемости — 4-5 месяцев.

Первоначальные вложения — 1 465 000 рублей.

Точка безубыточности — на 2 месяц работы.

Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

1. Прокат взрослых велосипедов — 140 рублей в час.

2. Прокат детских велосипедов — 100 рублей в час.

3. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов — 200 рублей в час.

4. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров — 200 рублей в час.

Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки — 30%.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • растущий спрос на аренду велосипедов;
  • большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
  • быстрая адаптация к меняющемуся рынку;
  • индивидуальный подход к запросам клиентов по ассортименту и объему услуг.
  • конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых компаний;
  • некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания техники;
  • риски повреждения и выхода из строя велосипедов;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду парка велосипедов и другой мототехники;
  • работа с корпоративными клиентами и муниципальными организациями;
  • создание сопутствующих видов бизнеса, например, экскурсионные веломаршруты с гидами.
  • конкуренция;
  • повышение цен на обслуживание велосипедов и оборудования;
  • повышение арендной платы или расторжение договора аренды участка;
  • снижение покупательной способности.

3. Описание рынка сбыта

Рынок велопроката — относительно молодой.

Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.

Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.

Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста — 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.

В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.

В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.

По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.

4. Продажи и маркетинг

Целевая аудитория

Активные молодые люди от 18 до 40 лет со средним доходом от 20 тыс. рублей, которые ведут здоровый образ жизни.

Туристы. Если в городе есть парки, пляжи, природные или исторические достопримечательности, то доля клиентов-туристов может составлять до 50% от всего объема.

Маркетинг

1. Директ, таргет, продвижение в соц. сетях.

2. Дизайн пунктов прокатов с рекламными щитами подсветкой.

3. Участие компании в городских мероприятиях, выставках, аттракционах.

4. Создание сайта с основной информацией о стоимости и точках проката, на котором можно сделать заказ и оставить отзыв.

Рекламный бюджет — 30 000 руб. в месяц.

5. План производства

Юридическая регистрация бизнеса

Наиболее оптимальный вариант регистрации — ИП.

Преимущества: минимальная ставка налогообложения — 6% и упрощенная схема отчетности.

Срок регистрации — 3 рабочих дня.

Сумма регистрации и оформления документов — до 10 000 рублей.

Код: ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров

77 — Класс «Аренда и лизинг»

77.2 — Подкласс «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»

77.21 — Группа «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»

Для ведения бизнеса по сдаче велосипедов в аренду не требуется специальных лицензий.

Но рекомендуется заключить отдельный договор страхования для случаев, когда клиент получил травму из-за технической неисправности.

Общий бюджет на подготовку и оформление документов — 50 000 рублей.

Помещение

1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.

Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос.

Главный недостаток — постоянная перевозка и хранение оборудования.

2. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.

Преимущество — размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.

Главный недостаток — отсутствие мобильности.

Оборудование

Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:

1. Велосипеды взрослые.

2. Велосипеды детские и подростковые.

3. Электровелосипеды и скутеры.

5. Валидаторы и платежный терминал.

6. Охранная сигнализация.

7. Офисное оборудование (комплект).

8. Противопожарное оборудование (комплект).

9. Хозяйственное и бытовое оборудование (комплект).

В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.

Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.

6. Организационная структура

Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.

Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Сколько стоит велосипедный завод? Решение кейса

Собственники завода, собирающего велосипеды, решили продать бизнес. Какую сумму они получат за него в кризис? Решение кейса и объявление победителей.

В сентябре 2015 года Executive.ru и Международная школа бизнеса Финансового университета при правительстве РФ предложили участникам Сообщества решить кейс «Сколько стоит велосипедный завод?». Доцент бизнес-школы Андрей Гусев в интервью «Почему ваша компания дешевеет» подробно описал факторы, которые влияют на финансовую оценку российского бизнеса в кризис, и предложил участникам Сообщества разобрать почти реальную ситуацию. В 2010 году два компаньона открыли в России завод, собирающий велосипеды из китайских комплектующих. В течение первых трех лет компания успешно росла. Но затем продажи начали падать. Преодолеть негативные тенденции не помогло даже замораживание оптовых цен. И собственники решили продать свой бизнес.

В 2014 году завод реализовал 25 тыс. велосипедов по 10 тыс. рублей за штуку, EBITDA составила 65 млн руб. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такую компанию? Может ли такая покупка принести какие-то выгоды? Насколько волатильными могут быть финансовые результаты завода в ближайшие годы? На эти вопросы нужно было найти ответ, решив бизнес-кейс. Сегодня мы представляем работы, которые прислали нам участники Сообщества, и победителей конкурса, которых назвала Международная школа бизнеса Финансового университета.

Первое место: Валентин Богомолов

Оценка компании: 25 млн 403 тыс. рублей.

Выгоды покупки для инвестора: через приобретенное юрлицо есть возможность привлекать финансирование под новые проекты; в перспективе завод можно перепродать конкурентам, заинтересованным в увеличении доли рынка; инвестор из машиностроительной отрасли может создать предприятие полного производственного цикла, выпускающее велосипеды из собственных комплектующих.

Бизнес-перспективы: в ближайшие годы волатильность финансовых результатов компании будет на очень высоком уровне.

Оценка решения: автор подробно ответил на все три вопроса кейса; прогноз денежных потоков компании на ближайшие три года всесторонне обоснован статистическими материалами; подробно проанализированы риски, влияющие на ставку дисконтирования; в то же время полученная оценка компании представляется несколько заниженной – даже в кризисы заводы обычно продаются дороже.

Призы: книга профессора Якова Миркина «Финансовое будущее России» и сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов, организуемых Международной школой бизнеса Финансового университета.

Подробно с решением, представленным Валентином Богомоловым, вы можете познакомиться ниже.

Второе место: Александр Зак

Оценка компании: 70 млн рублей.

Выгоды покупки для инвестора: не указаны.

Бизнес-перспективы: не указаны.

Читайте также:  Лучше велосипед самокат для ребенка

Оценка решения: прогноз денежных потоков составлен очень подробно, с учетом предположительной динамики основных статей доходов и расходов начиная с 2009 года; ставка дисконтирования определена для тех вариантов развития бизнеса – оптимистичного, пессимистичного и реалистичного; в то же время не даны ответы на второй и третий вопросы кейса.

Приз: сертификат на бесплатное посещение пяти мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Александром Заком, вы можете познакомиться здесь:

Третье место: Ирина Зуева

Оценка компании: 62 млн рублей

Выгоды покупки для инвестора: выход на новый рынок, развитие на базе завода полного цикла производства велосипедов.

Бизнес-перспективы: очень неопределенные; отсутствие у компании стратегии и ощутимых конкурентных преимуществ сокращают горизонт планирования до одного года.

Оценка решения: дан экспресс-анализ бизнеса компании, в целом соответствующий реальности; однако выводы проаргументированы недостаточно подробно.

Приз: сертификат на бесплатное посещение трех мастер-классов.

Подробно с решением, представленным Ириной Зуевой, вы можете познакомиться здесь:

Решение Валентина Богомолова

1. В какую сумму на месте инвестора вы бы оценили сегодня такой бизнес?

Прогноз экзогенных параметров

Параметры

2014

2015

2016

2017

2018

Примечания

Курс доллар/рубль

Инфляция на рынке непродовольственных товаров России

Инфляция на мировом рынке алюминия

В мировых ценах

Динамика реальной заработной платы в России

Динамика оборота розничной торговли в России

Методика расчета параметров, указанных в Таблице 1
  • Курс доллара за 2014 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2014 по 31.12.2014 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2015 год – среднее значение курсов ЦБ доллар/рубль с 01.01.2015 по 29.10.2015 с сайта ЦБ РФ.
  • Курс доллара за 2016 год – среднее значение курса доллар/рубль на четыре даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2017 год – среднее значение курса доллар/рубль на три даты согласно консенсус-прогнозу РБК.
  • Курс доллара за 2018 год – согласно прогнозу Минэкономразвития РФ (документ «Сценарные условия, основные параметры прогноза социально–экономического развития РФ и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»).
  • Уровень инфляции принят согласно пессимистическому сценарию документа МЭРТ РФ «Сценарные условия».
  • Прогноз динамики реальной заработной платы и оборота розничной торговли приняты согласно консервативному сценарию документа «Прогноз социально-экономического развития Российской федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».
Прогноз изменений ключевых параметров финансовой модели

Так как в модели необходимо учесть перспективы бизнеса и изменения в экономике, спросе и курсах валют, при прогнозировании денежных потоков использовались следующие предположения.

  • Динамика объема реализации продукции: равна динамике показателя оборота розничной торговли (так как велосипеды – это продукт для конечных потребителей, продающийся им в розницу).
  • Динамика изменения цен на продукцию компании: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров (так как велосипед – непродовольственный товар).
  • Динамика цен на велокомплекты: равна динамике мировых цен на алюминий (в кейсе не сказано, из чего сделаны рамы велосипедов, поэтому примем, что они сделаны из алюминия).
  • Динамику заработной платы на предприятии: равна показателю динамики реальной заработной платы.
  • Динамику прочих затрат: равна динамике показателя инфляции непродовольственных товаров

«Велодело»: Как заработать на ремонте советских велосипедов

Вадим Хазов начал собирать из старых велосипедов новые в благотворительных целях, за год он создал две мастерские и стал обслуживать велопрокаты мэрии Москвы.

Вадим Хазов в велосипедном бизнесе больше 10 лет, но создать собственное дело ему удалось только год назад, почти случайно. Благотворительность привела к нему коллег, мастеров и клиентов.

Удачно попав в тренд, мастеровитый Хазов сам чинит по несколько велосипедов в неделю, а две точки «Велодела» вместе зарабатывают около 800 000 рублей в месяц. К концу лета их будет пять — количество клиентов и городских программ постоянно растёт.

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Ремонт и продажа велосипедов

Как начинал

Я в велосипедном бизнесе с 2000 года, был директором Omnibike, бутика дорогих велосипедов. В 2003 году пробовал открыть свою точку продаж, но был молод и зелен, партнёр подвёл, я остался в долгах и ушёл из этого бизнеса. Какое-то время занимался строительством. В 2009 году я решил устроить сервис по ремонту велосипедов, зимой придумал название — «Велодело», зарегистрировался как ИП, в мае открыл первую мастерскую на Семёновской. Но я совершил ошибку: снял огромное помещение, чтобы разместить там ещё и магазин, вложился в ремонт, в итоге в июле пришлось всё закрыть.

В 2012 году произошло второе рождение «Велодела». Мы с друзьями занимаемся благотворительностью, возим вещи в детские дома. Однажды я подумал, что от этих вещей детям никакой радости и впечатлений. Вспомнил, что занимался велосипедами и у меня есть куча знакомых в этой сфере. Я написал огромное письмо в соцсетях с призывом собирать старые велосипеды и возить их в детские дома. За две недели я собрал 10 велосипедов и стал ремонтировать их у себя дома. Это было неудобно, поэтому я снял помещение для этого в Измайлово, и где-то с мая 2012 года решил обозначить на «Яндекс.Картах» свою мастерскую. Я брал с клиентов копейки — они удивлялись и предлагали больше. В итоге сделал адекватный прайс, а в марте 2013 года уже открыл вторую мастерскую в Сокольниках.

Выручка в целом — 700 000-800 000 рублей в месяц, прибыль — около 350 000 рублей

Мастерские

Сейчас мы открываем третью мастерскую в районе Ботанического сада. Основная сфера деятельности — ремонт и обслуживание велосипедов, а также покрасочные работы. Можем сделать аэрографию — от 30 000 рублей за рисунок. Есть услуга реставрации: воссоздание первоначального вида велосипеда, как он выглядел много лет назад. Есть услуга восстановления. Нам приносят груду металла и просят превратить в нормальный велосипед. Я лично примерно раз в неделю реставрирую и восстанавливаю велосипеды харьковского завода советских времён. У них качественные рамы, я ставлю их на современное оборудование, перекрашиваю и собираю под клиента. Сам катаюсь на таком велосипеде.

Также есть офлайн-точка продаж в Сокольниках, но её мы скоро закроем на время: она окупает аренду, но прибыли не приносит. Зато на сайте появится интернет-магазин. Он ещё в процессе создания, пока это просто визитка. Мы продаём велосипеды российских поставщиков, принимаем различные заказы. Совсем недавно мы договорились с Банком Москвы и обслуживаем тысячу прокатных велосипедов.

Деньги

Если считать только второе рождение, то в дело вложено порядка 1,5 млн рублей, а если брать в расчёт и первую попытку — больше 2 млн рублей. Две трети наших доходов — это мастерские, но чтобы открыть одну мастерскую, нужно вложить около 500 000 рублей. Выручка в целом — 700 000-800 000 рублей в месяц, прибыль — около 350 000 рублей. В каждой мастерской проходит минимум 10 человек в день, средний чек — примерно 2 500-3 000 рублей на человека. Мастерских полным-полно, но в основном они специализированные: обслуживают только шоссейники или только горные велосипеды. Мы — универсалы, у нас есть весь инструмент.

Продажи — это такая подкрепляющая деятельность, в месяц мы продаём примерно 10 велосипедов. Они у нас довольно дорогие, так как это лимитированные серии, не каждый может такое себе позволить. Помимо велосипедов продаём аксессуары к ним: корзинки, чехлы.

Основные затраты — это инструменты. Какая-нибудь маленькая штучка стоит около 40 000 рублей, используется раз в месяц, но она должна быть. Участие в мероприятиях — тоже довольно затратная вещь: например, на организацию площадки в рамках «Зелёной недели» ушло порядка 300 000 рублей. Часть наших средств все ещё уходит на велосипеды для детских домов, это лично моя ответственность, и я не успокоюсь, пока все дети в детских домах не будут ездить на велосипедах.

Я вообще не вкладываю денег в интернет-рекламу — только сарафанное радио и партизанский маркетинг. Сейчас мы проводим выездные мероприятия: на фестивалях «Велобульвар», «Здоровая Москва», «Зелёная неделя» у нас были площадки с ремонтом велосипедов, лекторий, музыка, фильмы о велодвижении.

Команда

Команда начала формироваться после того, как я появился на «Зелёной неделе» в Парке Горького в прошлом году. Я поставил там стойку и бесплатно всем чинил велосипеды, раздавал визитки. Сейчас у нас восемь человек, и у каждого своя зона ответственности. В основном это мои друзья, знакомые и бывшие подчинённые. Сайт нам нарисовал знакомый бесплатно и в итоге стал участником нашей команды: делает нам полиграфию и визитки.

Читайте также:  Кронштейн для хранения велосипеда

Специфика и развитие бизнеса

Велосипеды — это сезонный бизнес, работает с марта-апреля до первых осенних холодов. Зимой я читаю книги, путешествую. Количество велосипедистов в Москве ежегодно увеличивается втрое, а ведь есть и другие города, так что сфера, безусловно, привлекательная. Спрос сейчас растёт на городские и винтажные велосипеды. Появляются приложения для смартфонов с интерактивными картами велосипедных магазинов, мастерских, точек проката и маршрутами. Департамент транспорта пытается развивать велодвижение: строят велодорожки, разрешают спускаться с велосипедами в метро, испытывают крепежи на автобусах для перевозки велосипедов. Грантов пока никто не даёт, но зато зовут участвовать в мероприятиях, том же «Велобульваре».

На пяти мастерских рядом с парковыми зонами в этом году можно будет остановиться. Но хочется в будущем охватить всю Москву и Подмосковье, развивать бренд в регионах. Для этого нужны инвесторы, и мы уже начинаем их искать. Возможно, будем развиваться в сторону временных летних мастерских с велопрокатами во всех парках. Сейчас уже хочется перейти с ИП на ООО. Также в планах — открыть большую мастерскую, где будем делать велосипеды с нуля: варить и красить рамы самостоятельно.

Текст: Мария Любимцева
Фото: Алиса Донова

Гаражный стартап: как «ТурРайд» зарабатывает на ремонте велосипедов

Юрий Болотов, 20-летний предприниматель из Владимира, детское увлечение превратил в настоящий стартап — мастерскую по ремонту велосипедов и продаже запчастей. Мода на двухколесный транспорт и снижение покупательской способности населения помогли молодой компании «ТурРайд» окупиться всего за месяц работы. Теперь в планах основателей географическая экспансия и запуск продаж велосипедов.

О мечте стать доктором, неоткрытом кафе и вдохновении, подаренном Норвегией, Юрий Болотов, создатель проекта «ТурРайд» рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес в 18

Я родился во Владимире, здесь окончил школу, а в 2016 году еще и Владимирский базовый медицинский колледж по специальности «стоматологический гигиенист». Я уже давно решил стать стоматологом, но, к сожалению, мне не удалось поступить в университет, поэтому сначала получил среднее специальное образование. В прошлом году, после техникума, я поступил в Ивановскую государственную медицинскую академию, правда, по другому направлению — по педиатрии.

Параллельно с учебой я часто задумывался о запуске собственного дела, активно участвовал в тематических мероприятиях. Сначала хотел открыть кафе, но меня быстро отговорили, мол, «мальчик, тебе же всего 18 лет, где ты возьмешь деньги на кафе?».

Тогда я решил сосредоточиться на том, что хорошо знал сам — на ремонте велосипедов. Первая попытка открыть мастерскую по ремонту велосипедов состоялась три года назад. Мне казалось, что красивого логотипа будет достаточно для запуска бизнеса. Но на практике моего энтузиазма хватило ненадолго: когда я запустил группу во «ВКонтакте» и мне начали писать первые клиенты, я понял, что у меня нет ни соответствующих знаний, ни опыта, ни подготовки. На этом все и закончилось, проект дальше развивать не стал, ушел работать по найму — коневодом в местную детско-юношескую спортивную школу. В этой ДЮСШ я шесть лет занимался конкуром, вот и устроился туда после окончания школы в 2014 году. В мои обязанности входило кормление и выгул лошадей, а также ночное дежурство.

Новые горизонты

Летом 2015 года мы с братом катались по Норвегии на велосипедах — проехали 2200 км за 40 дней. Путешествие в буквальном смысле изменило мое мироощущение, я взглянул на жизнь по-другому и твердо решил: лучше рискну и запущу свой бизнес, чем буду все глубже и глубже погружаться в рутину. Перед глазами был пример норвежцев, где практически каждый занимается собственным делом.

По возвращении домой я принял участие в программе «Ты предприниматель», где мне посоветовали делать то, что нравится. И в качестве отправной точки я и решил использовать свое увлечение велосипедами. Еще раз обдумал идею с ремонтной мастерской. В этот раз бизнес сложился как пазл: у брата было собственное ИП, у отца — пустующий гараж, который можно было занять, небольшие собственные накопления, порядка 20 000 руб., стали первоначальными инвестициями. Так, в декабре 2015 года родился проект «ТурРайд».

Наша основная специализация — ремонт велосипедов и продажа ходовых запчастей. Наибольшим спросом пользуется услуга по комплексной подготовке велосипеда к сезону, в рамках которой мы осматриваем все люфты, колеса, восьмерки на предмет всевозможных поломок, проверяем, как работают тормоза, как переключаются скорости, как крутиться руль, вращаются ли подшипники. При необходимости ремонтируем и заменяем детали, регулируем все механизмы, смазываем, настраиваем — и клиент забирает свой обновленный транспорт, полностью готовый к сезону.

Кроме нас во Владимире действуют еще три ремонтные мастерские. Одновременно с нами в центре города открылась конкурирующая точка, правда, без помещения — все делают практически на улице. Но пока работы хватает на всех!

Велодвижение в последние годы набирает силу, только в специализированных городских велосипедных группах в социальных сетях более 2500 подписчиков.

С кризисом работы стало еще больше: возможности купить новый велосипед резко сократились, вот клиенты и стараются вовремя ремонтировать и бережнее относиться к старым.

Большую роль играют и географические особенности города: Владимир вытянут фактически вдоль одной главной магистрали. Так сложилось, что все наши конкуренты расположены на другом конце города, а мы в своем районе единственные. В этом году, правда, неподалеку открылся веломагазин. По запчастям они, конечно, нас превосходят, но по оснащению мастерской мы пока выигрываем.

Старт в гараже

«ТурРайд» по-прежнему размещается в гараже. На вырученные в первый год работы деньги нам удалось привести его в порядок и сделать там ремонт. Но на старте с помещением пришлось попотеть. Перед самым открытием бизнеса отец разрешил другу семьи поставить в гараж свою машину, а ключи от машины потерялись. Когда нам понадобилось помещение для бизнеса, пришлось два месяца ждать освобождения гаража. До апреля мы работали прямо со стоявшим внутри автомобилем, благо машина была не заперта, и мы могли хотя бы багажник открыть и там разложить инструменты.

Гораздо сложнее было работать без электричества: приходилось тянуть удлинитель от соседей. К маю достучались до отца и провели свет от находившегося неподалеку автосервиса. Так с одной лампочкой и розеткой мы проработали почти весь первый год. Когда появились оборотные деньги, стали потихоньку делать ремонт: утеплили стены, установили почти трехметровый верстак, так что теперь работать нам очень комфортно.

В сентябре 2016 года я поступил в медакадемию и мне пришлось переехать в Иваново. Это добавило нам проблем: самый сезон, работы много, а я на парах в другом городе. Что делать? Срочно искать сотрудников. Вообще в мастерской изначально мы работали втроем: я, брат и мой друг Иван, с которым мы еще в 2014 году неудачно пытались запустить мастерскую. Я начал искать ребят, которые могли бы помочь нам, вспомнил об однокласснике брата Андрее, он тоже увлекался велосипедами. Андрей остался у нас работать. Еще один наш сотрудник — Даниил, совсем молодой парнишка 14 лет. Сначала пришел к нам как клиент, заинтересовался, часто прибегал просто пообщаться, посмотреть на процесс, потом попросил научить его нашему ремеслу. И вот через год мы взяли его на работу.

Сегодня всем секретам профессии легко научиться в интернете. Есть замечательный YouTube. Я сам смотрел там видео и по ним учился. Теперь я составляю список своим коллегам, и они уже его изучают. Если какие-то сложные случаи, звонят мне, советуются, уточняют. Вообще в нашем деле нельзя стоять на месте, надо постоянно изучать что-то новое.

На старте у нас был смешной случай. В феврале 2016 года мы поехали на конкурс ремонтников в Москву. Нам даже сами организаторы звонили, приглашали принять участие. Конечно, мы согласились — отличная возможность заявить о себе, показать класс! В итоге, как и следовало ожидать, заняли последнее место. Но зато пообщались, окунулись в индустрию, посмотрели, чем другие люди занимаются, как у них идет дело. Это был очень полезный опыт!

Читайте также:  Алюминиевый стальной велосипед

Большие перспективы

Сейчас «ТурРайд» уже состоявшаяся компания: проект окупается, в команде вместе со мной четыре человека, выручка достигает 40 000 руб. в месяц. Мы обслуживаем порядка 30 клиентов в месяц со средним чеком в 500 — 1000 руб.

Самая большая проблема бизнеса — сезонность. Зимой, например, мы работаем только по звонку. Но даже весной и летом в дождливую погоду бывают пустые дни.

Клиентов мы ищем в соцсетях (есть группа во «Вконтакте») и через контекстную рекламу в «Яндексе». Оба канала для нас работают очень эффективно. Постепенно начинают приходить люди по рекомендациям.

В будущее мы смотрим с оптимизмом, планируем запустить продажу велосипедов. Сначала будем работать под заказ: обсуждать с клиентом его пожелания, подбирать ему оптимальную модель и привозить. Хотим также наладить продажи запчастей онлайн, это эффективнее, нежели открывать полноценный магазин. В каждую розничную точку нужно вложить минимум 250 000 руб. Есть планы и по географическому масштабированию: открыть мастерскую в области — очень привлекательная идея, ведь там население живет скромнее, велосипедов больше, а конкурентов меньше, соответственно, будет спрос на наши услуги. Зимой есть задумка заниматься вместо велосипедов лыжами, я видел подобную бизнес-модель у магазина «Высота» в городе Иваново.

Всем начинающим предпринимателям я советую не бояться, много работать, пробовать, экспериментировать, искать эффективные инструменты. Хорошо бы при этом заниматься любимым делом, которому готов посвящать всего себя!

Остров Бизнес-Идеи

Остров Бизнес-Идеи
islandbusiness >

ПРОРАБОТАННЫЕ НОВЫЕ БИЗНЕС ИДЕИ

islandbusiness >

Главная

Новые Бизнес Идеи

Проработанные новые бизнес идеи

Бизнес-рассылки

Бизнес-план

Бизнес-услуги

Книги

Притчи

Статьи

Документы

Реклама на сайте

Оплата и доставка

ОПИСАНИЕ ПРОРАБОТАННОЙ БИЗНЕС ИДЕИ

Веломастерская

Велосипед любят все. Все его просто обожают. Действительно, разве найдёшь ещё где-нибудь такой мобильный, удобный, транспорт, который к тому же всегда под рукой и не требует никакого топлива.

Количество этой техники постоянно растёт. А в свете того, что топливо в последнее время становиться всё дороже и дороже, то скоро мы почти все пересядем на велосипеды. Конечно, всем хорош велосипед и лёгкий он и прочный и развивает приличную скорость, но всё же он является механизмом, и как всякий механизм подвержен поломкам. Его постоянно надо держать в хорошем состоянии.

2. Суть бизнес-идеи

Суть бизнес-идеи заключается в создании веломастерской. Будь то замена цепи велосипеда или крепления шин, исправления «восьмёрки» и ремонта «прокола» камеры ваш бизнес будет выполнять ремонт всем нуждающимся в этом.

Не забудьте установить связи с велосипедными клубами и организациями, члены этих клубов могут стать потенциальными клиентами вашего бизнеса.

На сегодняшний день на рынке есть конкуренты, и вам необходимо завоевать этот рынок, подвинув конкурентов.

3. Организация бизнеса (кратко)

Прежде всего, вам необходимо подобрать место под веломастерску. Это может быть гараж или другое здание (может быть полуподвальное помещение), но желательно где-то поближе к центру или же в местах, где проходит городской транспорт или недалеко от него.

На первых порах желательно снять что-нибудь подешевле. Но всё равно самым главным в этом бизнесе будет местоположение веломастерской.

Если в вашем городе уже есть такая веломастерская, то, присмотревшись к ней, вам легче будет открыть свою.

3.1. Подготовка к запуску бизнеса

Определение целевой аудитории
Целевая аудитория — это владельцы велосипедов, желающие видеть своего «железного коня» исправным.

Для вашей деятельности необходимо взять на работу бухгалтера и хотя в целом экономика вашей деятельности не такая уж сложная, но вам заниматься ей будет некогда.

А для быстрого обслуживания клиентов вам понадобятся работники. В начале вам будет достаточно одного-двух, но обязательно профессионалов. Велосипед хоть и не автомашина, но требует своих навыков в работе.

Также для ремонта различных велосипедов вам понадобятся всевозможные запчасти. Естественно самое выгодное сотрудничество на прямую с производителями данных запчастей. Вам надо найти поставщиков. Научиться с ними договариваться, что не маловажным будет в данном бизнесе. Кто идёт к намеченной цели, тот к ней приближается.

Для привлечения клиентов вам необходимо создать рекламу. Реклама может быть в газете, расклеенная на досках объявления. А также всевозможные листовки с указанием вашей деятельности, которые вы обязательно должны распространить в спортивных, туристических и любительских велоклубах вашего города. И самое главное вам необходимо открыть WEB – ресурс отражающий вашу деятельность.

Имея сайт к вам будут приходить клиенты через Интернет. Откройте страничку отзывов. Как правило, на специализированный сайт заходят только те, кого волнует данная тема. При положительных отзывах о вас и вашей работе ваша популярность будет расти.

3.2. Начать бизнес

Закупить необходимое оборудование железо (запчасти) и инструменты. Обустроить рабочие места. Заказать вывеску с указанием вашей услуги. Нанять высококлассных работников. Составить прейскурант на услуги. Дать рекламу.

Прежде всего, помните, что не надо экономить на инструментах. Плохим ключом можно не только не исправить поломку, но и повредить велосипед. Стоит приобрести: разводные ключи, отвертки, монтировку, заплатки и клей для починки камеры, кусачки, ключ для спиц и много чего другого.

Опытные владельцы не жалеют вкладывать деньги в оборудование. Считают, что надо иметь собственный станок с ЧПУ для изготовления собственных деталей.

3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес процессами)

Для ведения бизнеса вам необходимо решать такие вопросы как:

— оптимизация бизнес-процессов, например, выбор оптимального времени работы, разработка форм отчетности, разработка норм времени на сервисные или ремонтные работы.

А для управления вашим бизнесом, вам как руководителю и предпринимателю, в одном лице, нужно:
— корректировать цели, стратегию и планы на будущее;
— отлаживать бизнес-процессы по ходу работы;
— разрабатывать бюджет на месяц, квартал, год;
— увеличивать объем оказания услуг;
— осуществлять контроль за бизнесом;
— утверждать документы;
— организовывать управленческий, бухгалтерский и налоговый учет;
— получать информацию о состоянии бизнеса;
— собирать информацию о состоянии дел у конкурентов;
— и многое другое.

В первую очередь, для успешного ведения данного бизнеса, вам необходимо:
— сделать так, чтобы как можно больше людей воспользовались вашей услугой, (нужно сдвинуть дело с мертвой точки, для этого можете сделать любые акции со скидками, бонусами, подарками и т.д. и т.п.);
— делать все, чтоб клиентам было удобно и выгодно пользоваться вашими услугами;
— чтобы клиенты из случайных становились постоянными.

4. Статьи расходов

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
Аренда или постройка помещения.
Закупка оборудования.
Закупка инструмента.
Создание сайта (доменное имя, хостер).
Раскрутку сайта.
Зарплата сотрудникам.
Налоги и другие обязательные платежи.
Реклама.
Офисные расходы (хоть офис в начале этого дела не нужен, но ручки, бумага, бланки и т.п. вам все равно понадобятся).
Производственные расходы (например, сырьё).
Непредвиденные расходы.

5. Основные плюсы и минусы

Плюс в том, что данная услуга пользуется спросом.
Второй плюс в том, что самоокупаемость веломастерской невысока.

А минус в том, что надо отвоевать рынок велоремонта у конкурентов.

Есть несколько причин, из-за которых ремонт велосипедов будет приносить каждый год всё большую прибыль.

— Низкий первоначальный уровень инвестиций и минимальные ежемесячные операционные расходы.

— Потребительский спрос на ремонт велосипедов увеличивается каждый год.

— Возможность зарабатывать дополнительную прибыль на продажах запчастей или подержанных и отремонтированных велосипедов. Например, из двух, трёх развалюх можно сделать один исправный.

— Продажа всевозможных аксессуаров (велокомпьютеры, велосумки, GPS и др.).

Желаю удачи в этом бизнесе!

Проработанные Новые Бизнес Идеи
Прислать вопрос
Присылайте новые бизнес идеи
Любое письмо может быть опубликовано, полностью или частично, если нет явного запрета. Хотите получать письма — напишите e-mail в теле письма.
Если Вы присылаете бизнес-идею, то укажите (по желанию) в теле письма:
Ваше имя; e-mail; сайт.

Главная Новые Бизнес Идеи Проработанные новые бизнес идеи Бизнес-рассылки Бизнес-план Бизнес-услуги Книги Статьи
Реклама на сайте

Copyright © 2004-2017 Наталия Педченко . Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием активной ссылки на сайт Остров Бизнес-Идеи и указать все реквизиты автора материала точно так же как они сделаны на этом сайте (это касается и активных ссылок).

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию