Уроки езды на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Уроки езды на велосипеде

Как быстро научиться ездить на велосипеде?

6 минут Автор: Михаил Санников 173

Многие забросили катание на велосипеде во взрослом состоянии, и теперь просто забыли, как это делается. Некоторые никогда не катались по различным причинам: то нет средств на велосипед, то нет места для него. Если же человек хочет кататься, но находит различные причины, например, «у меня плохая координация», «у меня никогда не получалось», «не умею держать равновесие», то проблема тут далеко не в физических возможностях, а в психологической подготовке.

Отложим в сторону психологические проблемы и рассмотрим основной вопрос: как научиться кататься на велосипеде.

Экипировка

В первую очередь, к катанию необходимо подготовить аксессуары и сам велосипед.

Что может пригодиться для катания:

  • Специальная удобная, но закрытая обувь.
  • Спортивная одежда, отводящая пот (с непривычки вы будете сильно уставать).
  • Тёплая одежда, если на улице меньше 25 градусов тепла.
  • Велосипедные перчатки.
  • Защита: наколенники, налокотники, велосипедный шлем.

Защита и обувь обязательны для начинающих, так как падения могут случаться даже у самых талантливых райдеров.

Далее следует настроить велосипед, особенно если обучаем ребёнка или девушку.

  1. Отрегулировать тормоза и переключатели – на «разболтанной» механике учиться слишком сложно.
  2. Выставить седло чуть ниже стандарта, чтобы с него удобно было вставать.
  3. Отрегулировать по высоте руль, если это возможно.
  4. Максимально убрать с байка ненужные аксессуары (велокомпьютер, звонок и пр.).

Отлично. Теперь и обучаемый, и велосипед готовы к урокам.

Общие рекомендации

Теперь перейдём к общим рекомендациям по поведению за рулём велосипеда.

  1. Следует психологически подготовиться к падениям и неудачам. Главное в велосипедном деле – практика и упорство.
  2. Равновесие проще держать на скорости, поэтому не следует ездить слишком медленно.
  3. Руль следует держать без напряжения, но и нельзя его отпускать.
  4. Нельзя изгибать ступни и колени, это приводит к быстрой усталости.
  5. Все движения должны быть плавными и ровными.
  6. Запрещено резкое торможение.

Научиться самостоятельно

На самом деле, никакие преподаватели для обучения катанию на велосипеде не нужны, можно быстро научиться самостоятельно. Иной раз, особенно для взрослых, лучше аккуратно и спокойно учиться кататься без свидетелей, чем слушать не самые лестные комментарии своего друга, парня или тренера. Ведь для большинства людей это «сел и поехал».

Многие авторы выделяют от 5 до 15 шагов по освоению байка. Приведём один из вариантов:
1.Разберитесь в работе всех механизмов. Особенно важны передний и задний тормоз, скорости переключать научимся позже.

2.Сядьте на велосипед и попробуйте держать равновесие с зажатым тормозом. Это не получится, но позволит почувствовать некоторую точку равновесия на байке, что и требуется.

3.Начинаем двигаться без кручения педалей – делаем из велосипеда самокат, отталкиваясь ногами. Желательно научиться ехать в равновесии, без упора ногами в землю. В этом поможет небольшой уклон или достаточно ровный асфальт. Важно сначала тормозить, а потом вставать ногами на землю, иначе можно травмироваться.

4.Учимся крутить педали. Сначала одной ногой. Выставляем скорости, если они есть, на 2-4 (середина диапазона), садимся на байк. Выставляем педаль под 45 градусов вверх и вперёд и нажимаем одной ногой до нижнего положения. Катимся аналогично предыдущему пункту, останавливаемся. Повторяем до автоматизма каждой ногой.

5.Синхронизируем ноги – повторяем предыдущее упражнение, но непрерывно. Получаться будет не сразу, потребуется длительная практика. Не забываем о равновесии!

6.Закрепляем навык езды, начиная повороты, сначала плавные влево и вправо, важно почувствовать наклон при повороте. Это норма при катании.

7.Финальное упражнение – это разворот. После того, как он получится, начинаем полноценное катание: проезжаем 100-200 метров, разворачиваемся, разгоняемся и тормозим.

Итак, вы умеете кататься! Следующая задача – правильное переключение передач, но это уже тема отдельного урока.

Научить ребёнка

Детей обычно обучают катанию с малых лет. Ещё до годика дети могут использовать игрушки с колёсами, а в 1,5-2 – кататься на трёхколёсном велосипеде. В 4 года можно начинать практиковаться на двухколёсном велосипеде. Сначала можно использовать дополнительные колёсики, но лучше выбрать для тренировки беговел – небольшой аналог детского велосипеда без педалей и тормозов. К 10-12 годам можно переходить на полноценный подростковый байк.

Обучение ребёнка требует постоянного внимания и большой ответственности:

  • Следить требуется не только за техникой катания, но и за осанкой, дыханием ребёнка.
  • Нельзя тренироваться после еды – это тяжело вдвойне.
  • Следует ограничивать нагрузки. До 13 лет – не больше 10-15 км, подростку до 15 лет – не более 20.

Научить взрослого

Учить взрослого человека тяжело, он легко удерживает равновесие, но в непредвиденных ситуациях обычно очень зажат, и падения не только опасны физически, но и подрывают процесс обучения, так как взрослые уязвимы психологически.

Никогда не следует удерживать велосипед или часто давать советы «под руку». Основная часть процесса обучения – это физическое ощущение равновесия и своих возможностей. «Тренер» необходим только для объяснения азов и, возможно, максимально корректной обратной связи по итогам выполнения упражнений. Тем не менее, самое комфортное для взрослых – это самостоятельное обучение.

Заключение

В действительности, научиться ездить на велосипеде очень легко в любом возрасте. Главное в этом деле – приготовиться к достаточно длительной практике, потому что схема «сел и поехал» бывает только в головах уже умеющих. За ребёнком следует присматривать и покупать велосипеды (или беговелы) по росту и возрасту, а для взрослых главное – понять общие рекомендации и иметь время для практики.

Как научиться кататься на велосипеде?

Катание на велосипеде приносит массу пользы и удовольствия. Данный спорт одинаково полезен людям всех возрастов, почти не имеет ограничений, благодаря простоте и доступности становится частью жизни многих людей. Но что делать, если вы еще не освоили езду на этом транспортном средстве? Как научиться кататься на велосипеде любому, начиная от ребенка и до человека преклонных лет? Изучите несложные практические советы.

Экипировка

Прежде чем с энтузиазмом штурмовать велодорожки, нужно задуматься о подходящей случаю экипировке. В стандартный набор будущего спортсмена обязательно должны входить:

  1. Велосипед. Выбирать нужно по росту и размеру, ориентируясь на ощущения прямо в магазине. Смогли удобно устроиться на сидении, а нога полностью выпрямляется при установке педали в самую нижнюю точку? Байк подходит! Попробуйте проехаться, оцените, насколько удобно держать руками раму. Можете затормозить ногами и залезть в седло? Если все подходит, поинтересуйтесь наличием дополнительных аксессуаров, тем, как складывается данная модель, как расположен тормоз.
  2. Спортивная одежда, обувь. Подойдет любая одежда спортивного кроя, т. е. не стесняющая движений, и удобная обувь на плоской нескользящей подошве.
  3. Небольшой рюкзак. Сложите туда необходимые в дороге предметы. Рюкзак добавит устойчивости при езде. Чтобы лучше удержаться в седле, сделайте рюкзак уровнем.
  4. Насос. Первые поездки не должны омрачаться неудачами на дороге. Стоит взять с собой инструмент для подкачки шин.
  5. Бутылка воды. Во время спортивного велозабега организм теряет много жидкости, нужно утолять жажду.
  6. Защитный инвентарь – шлем, наколенники и налокотники. Помните, травмы головы крайне опасны.

Общие рекомендации

Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см. Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.

Если двухколесный транспорт оснащен только ножным тормозом и не имеет ручного, попробуйте перекинуть ногу через раму перед седлом. Отодвигаясь назад, можно легко устроиться на сидении. Потренируйтесь садиться несколько раз.

Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Научиться кататься на велосипеде просто, если выбрать подходящую модель. Существуют байки с ручным и ножным тормозами, только с ручным или с ножным. Какой выбрать?

Лучшим вариантом станет байк с ножным торможением, так как затормозить ногами легче, чем, казалось бы, просто нажать на ручки руля. Отчего так происходит?

Во время ножного торможения вы просто ставите одну педаль вверх, а другую вниз и «выжимаете» нижней педалью импровизированное сцепление, как при езде на автомобиле. Для тех, кто не имеет опыта вождения, можно привести другой пример: нога, находящаяся в нижней позиции должна вставать «в упор», именно тогда и получиться затормозить. Поэтому задача велосипедиста – просто довести положение педалей до нужной позиции.

При использовании ручного тормоза есть два варианта развития событий на первых тренировках: либо вы сожмете ручку слишком сильно от страха и перелетите через руль вперед, либо будете тормозить очень медленно, так как не сможете приложить нужное количество силы.

Опытные велосипедисты советуют провести несложный тест по определению силы рук: сожмите жестяную банку из-под газированного напитка. Если вы сделали это с легкостью, то силы рук достаточно. Нужно следить за тем, чтобы не слишком резко и сильно сжимать ручные тормоза. Если же сжать жестянку удается с трудом, то начинающий велосипедист либо ребенок, либо хрупкая девушка, и не сможет вовремя сжать тугие ручки тормоза. Кстати, они действительно могут быть тугими или подвижными, чуткими на нажатие. Все зависит от модели велосипеда.

Читайте также:  Кто придумал велосипед википедия

Чтобы научиться управлять одинаково всеми видами тормозов, надо брать сразу комплексную модель.

Как научиться ездить на велосипеде?

Не касаясь педалей, попробуйте прокатиться, удерживая руль прямо. Сделайте первый шаг с небольшой горки, легко оттолкнувшись ногами. Двухколесный транспорт в движении! Им становится легче управлять. Чем быстрее скорость, тем проще удержать баланс.

Не паникуйте, если начнете падать на сторону. Управляйте рулем, смотрите не на него, а на дорогу. Вы уже катаетесь! А значит можете ехать и дальше!

Падения не избежать? Свободно выставляйте ноги!

Далее подключите педали, попробуйте заново, соединяя вращение педалей с управлением. Не забывайте замедлить ими движение, а потом выставляйте ноги.

Классический подход к началу тренировки должен быть отработан по следующей схеме:

При обучении соблюдайте несложное правило – не отрывайте ноги от педалей, не то потеряете управление велосипедом. Во время первого катания определитесь с тем, какой ногой легче начинать движение: левой или правой. Это индивидуальная особенность. Данную ногу называют активной, т.к. она осуществляет торможение.

Педали крутите вперед, чтобы дать ход колесам. Если прокрутить назад, то они пойдут свободным ходом, а велосипед не поедет.

Не отрывая ног от педалей, научитесь ездить по прямой. Преодолевая маленькие кусочки дороги и петляя при этом, вы можете гордиться собой! Первая ступень обучения преодолена!

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Лучше выставить минимальную или среднюю скорость, если есть возможность. Все зависит от количества скоростей на вашем велосипеде: если их до 10, то отличным вариантом станут 3–5 скоростной режим. Более 15? Тогда выберите 6–8. Если же вам досталась продвинутая модель с 20 и больше скоростями, то лучше поучиться на чем-то попроще. Данным байком сложно управлять.

Лучше взять модель полегче, городского типа, без сложностей с переключением скоростного режима. Байки с большим количеством скоростей нужны мастерам, владеющим велосипедом прекрасно и знающим, на каких участках дороги лучше подбавить «газу», а где осторожно проехать.

Как поворачивать на велосипеде?

Поворот на двухколесном транспорте осуществляют двумя путями: либо наклоном, либо с помощью руля. Первый поворот лучше использовать на высокой скорости. Сделать это несложно: вы едете прямо, движение сильное, нужно лишь наклониться в нужную сторону. Байк всегда поворачивает в сторону наклона. Хотите свернуть обратно? Сместите тело в противоположную сторону.

Рулем же поворачивают при низкой скорости. Нужно плавно подвести ручку руля в ту сторону, куда вам нужно повернуть. Резкие движения не нужны, они добавят травматизма, так как выкрученный до упора руль поставит переднее колесо боком, и велосипедист потеряет управление.

Как разворачиваться на велосипеде?

Развернуться нетрудно после освоения управление рулем. Нужно потихоньку поворачивать в нужную сторону, не забывая крутить педали. Новичкам, чувствующим уверенность, можно попробовать поворот без участия педалей. Наберите нужную скорость и, не педалируя, поверните руль. Ход продолжается без добавления скорости. Разворачиваться лучше на достаточном пространстве, чтобы легче вырулить.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Тормозить нужно плавно, нажимая на оба рычага, расположенных на руле. Первый отвечает за торможение переднего колеса, а второй – заднего. Начинайте торможение чуть раньше, чем придет нужный момент. Так вы сможете затормозить точнее, сжимая ручки медленно. Помните, резкое торможение крайне травмоопасно!

Если вы ездите с ножным тормозом, то активная нога должна быть расположена на нижней педали, а другая на верней таким образом, чтобы можно было провести между ними вертикальную линию. Активной ногой раньше, чем нужно тормознуть, начните нажимать на нижнюю педаль и сохраняйте рулевое управление.

Как тормозить на велосипеде, если отказали тормоза?

Существует два выхода: затормозить ногами, рискуя завалиться набок при сильной скорости, либо затормозить во что-нибудь мягкое, например, стог сена или пушистый куст у дороги. Способы практичны. Есть еще один метод: попросить кого-то (если вы катаетесь не одни) догнать вас и придержать раму рукой. Постепенно скорости обоих велосипедов сравняются. Действовать лучше по ситуации.

Как ездить на велосипеде без рук?

Данное занятие интересное и приносит массу удовольствия. Лучше потренироваться ездить с одной рукой. Когда сможете вести двухколесного друга таким образом с любой руки, то можно на секунды отрывать вторую. От раза к разу время увеличивается. Смотреть нужно на дорогу, а тренироваться на прямом асфальте или специальной велосипедной дорожке. Сожмите коленями раму – почувствуйте, как байк стал частью тела. Вы же им свободно управляете? Так и здесь! Постепенные тренировки принесут ощутимые результаты!

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как научить ребенка ездить на велосипеде? Для начала купить двухколесный транспорт с подпорками – это вспомогательные колесики, прикрепленные к основным и помогающие держать равновесие. Наденьте на малыша защиту, держите за седло на первых порах.

Не оставляйте ребенка одного, всегда вселяйте уверенность, что вы рядом и в случае чего поймаете юного велосипедиста! Когда он уже будет уверенно ездить, вы можете отойти на пару шагов назад, и вот малыш управляет сам!

Научить взрослого

Научиться езде на велосипеде взрослому человеку легко. Нужно осознать, что это маленькое испытание. Вы сможете его преодолеть. Нужна уверенность, экипировка и отсутствие страха. Воспитывайте уверенность, и тогда эта задача окажется по плечу.

Таким образом, научиться кататься может любой человек, желающий приобщиться к такому простому и полезному велосипедному спорту. Не забывайте о специальной защите, помните о том, что нужно держать равновесие и никогда не отрывать ноги от педалей. А самое главное – выходите на велопрогулку с хорошим настроем, ведь это половина успеха!

Как научиться кататься на велосипеде: обучение взрослого человека

Многие считают, что научиться кататься на велосипеде взрослому человеку довольно затруднительно и это утверждение имеет как основания, так и заблуждения.

На самом деле процесс езды на велосипеде буквально через несколько проб берется под контроль координационного центра мозга, что позволяет освоить катание очень быстро.

С другой стороны, научиться ездить на велосипеде сложно только в одном случае, если сам будущий велосипедист не очень-то горит желанием освоить это умение.

В общем, катать или нет, разобраться сможет лично каждый, ну а мы пока расскажем о том, как освоить езду на велосипеде и сделать велодвижение своим любимым досугом.

Общие рекомендации по подготовке к езде на велосипеде

Конечно же, в первую очередь потребуется терпение, так как первые попытки тронуться с места могут не только не принести результатов, но и вообще привести к падению. Так что терпение и еще раз терпение.

Но перед тем как задать себе вопрос о том, как научиться кататься на велосипеде, необходимо подобрать велосипед под свой рост и стиль езды, а также правильно настроить его.

Далее стоит позаботиться о следующих пунктах:

  • Обувь. Этот атрибут должен быть не только закрытым, но и удобным, при этом не должен «болтаться» на ноге или сильно сдавливать стопу.
  • Одежда. Подбор спортивной одежды один из важнейших этапов, так как качественная велоодежда способна существенно облегчить весь процесс езды на велосипеде.
    • Если обучение выпало на холодное время года, то понадобится термобелье, быстро отводящее пот.
    • Также подберите и верхнюю одежду (ветровку), которая не допустит переохлаждения из-за встречного ветра.
    • В том случае если первые «шаги» на велосипеде вы делаете в теплое время года, то будет достаточно стандартной велоформы.
    • Для большего комфорта велошорты стоит выбирать с «памперсом», который существенно смягчит поездку.
  • Защита. Как бы вы не были уверены в своей ловкости, избежать падений на первых порах удается не многим. В обязательном порядке на голове должен быть шлем, а на локтях и коленях, налокотники и наколенники соответственно.

Велосипеды и самокаты

Теперь пришел черед настройки велосипеда и для этого понадобиться проверить тормозную систему и систему переключателей скоростей. Рекомендуем установить седло чуть ниже стандарта. Это поможет при необходимости быстро выставить ногу и слезть с велосипеда.

Также для первых поездок вам совершенно не будут нужны ни велокомпьютеры, ни звонки, так что временно снимите их с велосипеда, чтобы не отвлекаться.

Общие рекомендации

  • Психологический настрой. Лучше сразу настроиться на временную неудачу, а быть может и падениям.
  • Скорость. Как бы это не показалось странным, но удерживать равновесие намного проще на скорости.
  • Колени и голени должны двигаться параллельно раме.
  • Избегайте резкого торможения. Этот процесс должен быть уверенным, но плавным.
  • Поворачивайте голову в ту сторону, в которую планирует осуществить маневр поворота.
  • Не смотрите под колеса, а старайтесь изучать дорожное полотно за 10-15 метров впереди велосипеда.

Обучение езде на велосипеде взрослого

Взрослого человека в основном обучить трудно из-за так называемого психологического фактора.

По сути, с координацией у зрелого человека все в порядке, но при осваивании чего-то нового да еще и связанного со страхом падения, возникает некоторая скованность движений. Скованность очень быстро проходит и если обучению уделить 1-3 дня, то уже в скором времени страх уйдет навсегда.

Для подстраховки можно обратиться к другу, который давно освоил это умение, и попросить его совета, а также моральной поддержки. Но если знакомых велосипедистов нет, то можно научиться ездить и самостоятельно.

Как научиться кататься самостоятельно

Как бы это не показалось странным, но иногда взрослому человеку проще научиться кататься на велосипеде в одиночестве.

Это обусловлено тем, что все советчики, или тренера, уже даже забыли когда именно они учились кататься на велосипеде и им будет не понятно то, что взрослый до сих пор не освоил это умение.

Да и вообще, уж лучше не спеша в спокойной обстановке учиться самому, чем выслушивать бесконечный поток рекомендаций, а иногда и подтруниваний.

Читайте также:  Велосипед для городской езды

Велосипед для взрослого — это зачастую диалог между велосипедистом и двухколесным транспортным средством, во время которого будет достигнуто соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве на многие годы.

  1. Отыщите пространство для обучения. Это может быть площадь, парк, спортивная площадка или широкая дорога, по которой очень редко проезжают автомобили. Главное, чтобы на вашем пути не было препятствий, а маневр для поворота позволял осуществлять изменение маршрута по широкой дуге.
  2. Внимательно изучите все механизмы, а именно как работают переключатели скоростей и с какой скоростью срабатывает тормозная система. Рекомендуем временно воздержаться от переключения скоростей, а зафиксировать цепь в одном, среднем положении.
  3. Зажмите тормоза и сядьте на велосипед, для понимания того, как удерживается равновесие и изучения поведения тела. Езда на велосипеде не требует спешки.
  4. На первых порах катайтесь без подключения педалей. Сядьте на седло и отталкивайтесь от земли ногами. Как только почувствуете, что уже достаточно долго можете удерживать равновесие, ставьте ноги на педали и пробуйте тормозить. Привыкайте к тому, что сначала необходимо зажать тормоз, а только потом вставать на асфальт ногами, в противном случае, можно получить травму.
  5. Теперь подключаем педали. Установите педаль в положение под углом в 45 градусов. Поставьте на нее ногу, после чего плавно нажмите на нее и оттолкнитесь второй ногой как на самокате и просто катитесь. Если равновесие удалось удержать, можете нажать второй ногой на педаль, после чего делайте это поочередно, контролируя скорость за счет тормозов.
  6. Теперь повороты. Внимательно следите за наклоном тела при повороте в ту или иную сторону. Помните, что в какую сторону вы поворачиваете, та педаль и должна находиться в верхнем положении, чтобы избежать зацепа о дорожное полотно.
  7. Ну и в финале проезжаем 100 метров с ускорением, торможением и разворотом и так до тех пор, пока дело не дойдет до автоматизма. На велосипеде можно кататься не только днем, но и в темное время суток. Главное не забывайте оснастить свое транспортное средство габаритными огнями.

Советы спортсменов

Спортсмены, которые уже прошли многолетний путь в велоспорте, рекомендуют не ставить перед собой сложнодостижимые цели. Для начала стоит ездить на небольшие дистанции 3-5 километров, постепенно увеличивая не только расстояние, но и интенсивность.

Следует внимательно прислушиваться к своему самочувствию. Езда на велосипеде не должна вызывать дискомфорт, одышку или изнеможение. Всегда берите с собой воду, даже если катаете зимой.

До и после поездки осматривайте свой велосипед на предмет целостности всех элементов.

Заранее решайте, где кататься. Во время поездки по асфальтовому полотну, следует подкачать колеса до максимально допустимого значения, а при переходе на грунтовую дорогу можно немного приспустить, чтобы смягчить поездку по неровностям.

Велосипед, кататься на котором вы планируете долгие годы, должен быть всегда смазан и ухожен, а расшатавшиеся узлы подтянуты.

Ну, вот и все, и не бойтесь пробовать что-то новое! Освойте езду на велосипеде и уже в скором времени вы узнаете, насколько расширятся возможности вашего досуга!

Как взрослому человеку научиться ездить на велосипеде

Если вам 25, 30 или 40 лет, а вы до сих пор не умеете кататься на велосипеде — не беда. Лайфхакер делится с вами опытом человека, который тоже не научился в детстве, но потом смог освоить этот навык.

Мне было 25 лет, и я не умел кататься на велосипеде. Собирался научиться лет с 18, и с каждым годом решиться было всё тяжелее. Я представлял, как стрёмно буду выглядеть: взрослый парень, который едет хуже ребёнка и постоянно падает. Проще забить. Тем более в мире куча людей не умеют кататься.

В интернете было море статей, обучающих взрослых езде на велосипеде. Но они не помогали побороть страх и стеснение, а значит, не решали мою проблему.

Сейчас мне 27 лет. Я спокойно проезжаю на велосипеде пару часов.

Мне нравится кататься по набережной субботним утром, разгоняться перед горкой и притормаживать у склона. Эти навыки пришли вместе с практикой. Справиться с собой и начать мне помогли следующие шаги.

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Желание оказалось сильнее страха.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Шаг 2. Найти учителя

Самым тяжёлым для меня оказалось сесть на велосипед и тронуться. Я боялся, что не успею поставить ногу на педаль и врежусь в дерево.

Я ничего не знал о скорости, тормозе, колодках, не понимал, как справиться в одиночку. Поэтому попросил помощи у друга, который ездил на велосипеде много лет. Он пошёл со мной на тренировку и объяснил базовые вещи. Он терпеливо вёз меня на велосипеде, как ребёнка, шёл рядом, советовал, как быть с руками и ногами. Я злился, ругался матом, но на третьей тренировке смог проехать без помощи 50 метров. Благодаря советам друга я запомнил основные движения.

Не зовите в наставники лихачей и новичков.

Первым не хватит терпения, а вторым — опыта. Выберите человека, который сам не против попробовать себя в роли тренера: такие товарищи реже уезжают в горизонт, оставляя вас наедине с велосипедом, и больше настроены возиться с вами.

Если чувствуете, что просьба напрягает друга, лучше поищите другого учителя. Мне было легко найти тренера: все друзья знали, что я не умею кататься на велосипеде, и предлагали свою помощь. Поэтому, когда я решился, достаточно было одного разговора.

Шаг 3. Выбрать место

Накануне тренировки меня терзали мысли о том, что подумают обо мне люди, как снисходительно будут на меня смотреть. Я понял, что могу пойти двумя путями: забить на мнение посторонних или не попадаться им на глаза, пока не научусь. Остановился на втором.

Для тренировок выбрал максимально безлюдное место, где как можно меньше глаз увидят мой позор, а я не нарвусь на других велосипедистов и никого не собью.

Первые три месяца я учился ездить в лесопарке на краю города: туда почти никто не добирается, но есть велодорожки.

Так выглядела моя тренировочная велобаза первые три месяца

Если только начинаете, обратите внимание на парки и небольшие леса с дорожками. Они могут быть далеко от дома, но, скорее всего, поначалу вы будете тренироваться не больше двух раз в неделю — ради нового навыка можно потерпеть.

Шаг 4. Определиться, арендовать или покупать

У меня не было своего велосипеда. Соответственно, было два варианта: купить или взять напрокат. Оценил преимущества и риски обоих.

ЗаПротив
ПокупкаРаботает как добровольное обязательство: раз потратился на велосипед, придётся ездить, точно научишься. На «Яндекс. Маркете» модель для новичка стоит от 10 000 рублей. Такие деньги правда будет жалко выкинуть на ветер.Пожалеете деньги на велосипед — так и не научитесь ездить.
ПрокатЧтобы начать учиться, достаточно 300 рублей, а то и меньше. Зависит от службы проката, в которую обратитесь. Большинство таких служб работают рядом с парками, набережными и другими местами, где можно покататься.Если что-то пойдёт не так, вы отвечаете за ущерб, нанесённый велосипеду и окружающим. По правилам велопрокатчиков велосипеды обычно не застрахованы. В случае аварии арендатор несёт полную ответственность за ущерб, нанесённый себе, велосипеду, окружающим людям и объектам.

Я выбрал службу проката: для меня это оказалось дешевле и удобнее. Рядом с лесом, где учился ездить, как раз работала одна из них.

Шаг 5. Обеспечить себе защиту

На велосипеде можно врезаться в столб, сбить другого новичка или упасть. Поэтому существуют правила дорожного движения для велосипедистов. Там подробно описано, как избежать ДТП, как вести себя на дорогах, предупреждать о повороте и так далее.

Кроме того, есть много полезных советов, как велосипедистам защищать себя и что надевать.

  1. Надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками, чтобы быть более заметными на дороге.
  2. Надевайте облегающую одежду, чтобы не зацепиться за вращающиеся части велосипеда и внешние препятствия.
  3. Выбирайте обувь с твёрдой подошвой и грубым протектором, чтобы не скользить по педалям.
  4. Надевайте шлем: он защитит вашу голову при падениях.
  5. Надевайте защитные очки: они уберегут глаза от попадания грязи и насекомых. Лучше специальные велосипедные очки. Обычные стеклянные при попадании камней могут разбиться и повредить глаза.
  6. Надевайте наколенники и налокотники, чтобы защитить суставы от травм.

Но на то они и инструкции, что никто их не воспринимает всерьёз.

За первый месяц тренировок руль натёр мне руки до мозолей. Они болели и медленно заживали — то ещё веселье, когда на работе много печатаешь. Ещё через пару месяцев я каким-то образом перелетел через велосипед, ободрал руки и растянул сухожилие на запястье. Друг говорил, что могло быть хуже и мне повезло. Пришлось сделать перерыв в тренировках: сухожилие заживало три недели.

Читайте также:  Карбоновый велосипед вес

К новой тренировке я купил обычные фитнес-перчатки за 300 рублей — перестал натирать ладони, держал крепче руль, было меньше поводов упасть.

До шлема и наколенников дело не дошло, но в этом году точно куплю: здоровье дороже. Мне хватило сухожилия, чтобы задуматься об этом и забить на то, что подумают крутые гонщики на горных байках.

Шаг 5. Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Существует мнение, что учиться ездить на велосипеде нужно с раннего детства. Это в корне неверно. Освоить эту 2-колесную технику можно практически в любом возрасте. Тому, как научиться кататься на велосипеде взрослому человеку, и посвящена эта статья.

Особенности обучения

Самостоятельно научиться кататься на велосипеде взрослому человеку мешает, прежде всего, психологический аспект. Большинство начинающих думает о том, как они будут выглядеть в глазах окружающих. Но инструкторы в специальных велошколах помогут преодолеть этот психологический барьер.

Некоторым просто страшно сесть на велосипед и тем более поехать. Но нужно поверить в то, что велосипед – безопасный и устойчивый, особенно на скорости. Вам нужно только помогать ему сохранять равновесие

У взрослого начинающего велосипедиста даже есть преимущества перед детьми – более развитые мышцы и лучшее чувство равновесия. Это обязательно поможет в освоении новой для вас техники. И помните, что при сильном желании научиться кататься можно даже за один день. Главное, запастись терпением и выделить для этого время.

Экипировка

Для того чтобы приступить к занятиям, нужно обзавестись правильной экипировкой. И тогда ничто не помешает катанию на велосипеде. Подберите обувь – не обязательно велосипедную, но она должна быть закрытой и на жесткой подошве. Одежда не должна быть слишком просторной. Длинные рукава и широкие штанины могут зацепиться за руль и педали. Пользуйтесь перчатками – они защитят ваши руки от мозолей и помогут в случае падения.

Обязательно нужен шлем. Им пользуются даже опытные велосипедисты, есть риск перелететь через руль при резком замедлении. Для новичка можно купить закрытый шлем, защищающий уши и подбородок. Налокотники и наколенники также не будут лишними.

Подумайте про очки. Они защитят ваши глаза от пыли и пролетающих мошек. Только выбирайте качественную модель, чтобы при возможном падении осколки не попали в глаза.

Выбор и подготовка велосипеда

Велосипеды бывают односкоростные (типа дорожных) и многоскоростные (с переключателями).

Для обучения езде желательна модель с открытой рамой – с нее проще спрыгнуть, если что.

Велосипедами с открытой рамой пользуются как девушки, так и мужчины. Конструкции с закрытой рамой, как правило, легче, а верхняя труба может проходить низко и не причинять неудобств.

Подумайте, какой велосипед вам подойдет.

  • Односкоростные. Они лучше переносят падения, чаще встречаются модели с открытой рамой. Повредить такой велосипед сложнее. Но они оборудованы ножным задним тормозом, который может замедлить процесс обучения. Кроме того, с них иногда спадает цепь, и велосипедист рискует остаться без тормоза. Если вы выберете такой велосипед, позаботьтесь, чтобы он был оснащен передним ручным тормозом.

  • Многоскоростные. Вероятно, на таком велосипеде вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому учиться на нем предпочтительнее. Также они оснащены ручными тормозами, что облегчит обучение. Лучше поставить среднюю скорость и больше не трогать переключатели – они будут нужны позже. Если вы выберете этот тип велосипеда, желательно установить защиту заднего переключателя.

Для обучения подойдут велосипеды с планетарной задней втулкой. Они оснащены несколькими скоростями, а повредить такой тип переключателя сложнее обычного. Скорость лучше поставить среднюю.

Подготовить любой велосипед для обучения несложно.

Проверьте тормоза, накачайте шины, отрегулируйте руль по высоте и углу наклона. А сиденье опустите так, чтобы сидя на велосипеде, можно было легко доставать ногами до земли. Шины желательно выбрать широкие, это увеличит устойчивость.

Только не берите шоссейные, BMX, даунхильные или подобные велосипеды. С нуля начать ездить на них сложно, а их стоимость достаточно высока.

Лишние элементы, такие как велокомпьютер, зеркала или фонарь лучше убрать. Они будут только отвлекать ваше внимание. Кроме того, они могут повредиться при падении.

Освоение двухколесного транспорта

Начать ездить на велосипеде можно и в детстве, и в 18 лет. И даже в 70 лет учиться не поздно. Приведенные ниже советы помогут вам быстро начать кататься на двухколесном транспорте и разрушить глупые предрассудки.

  • Шаг 1. Подумайте о том, какие преимущества открывает перед вами велосипед. Вы даже можете записать их на бумагу, чтобы более четко осознать все достоинства. Вы сможете быстро ездить по городу, не зависеть от пробок, держать себя в форме, укрепить здоровье, приятно проводить время. Женщине такие прогулки иногда могут заменить фитнес.

  • Шаг 2. Определитесь, нужен ли вам инструктор. Вы можете обратиться в велошколу или попросить научить вас кататься друга. Только обучающий не должен быть лихачем или новичком. У первого не хватит терпения, а у второго – опыта. Если есть инструктор – просто доверьтесь ему. Но научиться ездить на велосипеде можно и самостоятельно, и многие предпочитают именно такой способ.

  • Шаг 3. Определитесь с местом для обучения. На нем не должно быть машин или других препятствий. Еще желательно, чтобы площадка была большой, так как нужно будет тренироваться разворачиваться. Асфальт под колесами или укатанная земля – не имеет большого значения. Главное – поверхность не должна быть скользкой или пыльной. На рыхлой почве обучаться не следует.

  • Шаг 4. Попробуйте, держа велосипед за сиденье и не касаясь руля, прямо провезти его. Это позволит вам лучше контролировать поведение байка в дальнейшем. Запомните, управление велосипедами и мотоциклами происходит в основном наклоном, это обусловлено физикой. Угол поворота руля невелик даже при крутых поворотах.

  • Шаг 5. Сядьте на велосипед, при необходимости используя ручной тормоз. Теперь попробуйте, находясь на сиденье, отталкиваться от земли ногами, как на детском самокате. Делайте это поочередно каждой ногой, а затем двумя ногами одновременно. Смотреть надо не на переднее колесо или препятствия, а на место, в котором вы планируете оказаться. На этом этапе хорошо подойдет дорога с небольшим уклоном. Главное – не разгоняйтесь слишком сильно и балансируйте всем телом. Но и очень медленно ехать не стоит: чем выше скорость, тем выше устойчивость.

  • Шаг 6. Когда вы освоите такой способ передвижения, начните использовать педали. Для этого переведите одну из педалей, чаще правую, в положение на 14 часов и просто нажмите на нее. Не пугайтесь внезапного ускорения, просто старайтесь держать равновесие. Так следует проработать обе ноги.

  • Шаг 7. После того как вы научились пользоваться педалями, попробуйте наметить себе цель и доехать до нее. Не надо сильно напрягать руки, нужно просто рулем держать направление. Когда доедете – поздравьте себя, обучение почти закончено.

  • Шаг 8. Научитесь входить в повороты. Для этого слегка отклоните руль в нужную сторону и в эту же сторону немного наклоните корпус. Не бойтесь, движения должны быть плавными. Если не получается – не надо вилять, а остановитесь и попробуйте снова. Когда научитесь – сделайте разворот с большим радиусом и постепенно уменьшайте его. Это самое сложное, но вы почти у цели.

  • Шаг 9. Поздравьте себя. Вы научились кататься на велосипеде! Запомните этот момент, наверняка один из самых счастливых.

Теперь вам нужно настроить по высоте сиденье, научиться пользоваться переключателями. Можете установить дополнительное оборудование – компьютер, зеркала и остальное.

Главное – не забывайте практиковаться. Для оттачивания новоприобретенных навыков катайтесь как можно чаще.

Особенно это нужно на первых порах, когда рефлекс балансировать на 2-колесном транспорте еще не выработался.

Теперь вы можете смело ездить по дорогам общего пользования. Только крайне рекомендуется знать ПДД. Начинайте с менее оживленных дорог и всегда ездите только с правой стороны. Вам нужно побороть страх перед автомобилями и не нервничать, когда вас обгоняет машина, даже если между вами небольшое расстояние. Спокойнее относитесь к любой дорожной обстановке и не теряйте равновесие.

Теперь вы можете ставить перед собой новые цели. Попробуйте проехать змейкой через разложенные на асфальте предметы, развернитесь с наименьшим радиусом, остановитесь в заданном месте. Теперь вы можете все, вы побороли свой страх и глупые предрассудки. Дальше учитесь ездить без рук, поднимать переднее колесо и остальное. Эти умения могут вам пригодиться даже при повседневной эксплуатации.

Посмотреть урок профессионального обучения езды на велосипеде можно в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию