Управление велосипедом возраст - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Управление велосипедом возраст

Велосипед/Правила дорожного движения/РФ

При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны соблюдать Правила дорожного движения.

Содержание

Общие положения [ править ]

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение как правило мускульной силой людей, находящихся на/в нём, который может иметь электромотор до 0,25 кВт (в номинале), отключающийся при превышении 25 км/ч» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. После введения уточняющей поправки «К пешеходам приравниваются лица, . использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.» (п.1.2 ПДД) к велосипедам относятся, как правило, средства, имеющие привод на колесо, а не приводящиеся в движение непосредственным отталкиванием пешехода от дорожного покрытия.

Велосипед является транспортным средством, но является «механическим транспортным средством» только если может приводиться в движение мотором. Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и ко всем велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это относится к велосипедам с мотором, конструктивно способным приводить ТС в движение. [1]

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). В целом он приравнивается к пешеходу, везущему громоздкий груз, и поэтому может пользоваться краем проезжей части. Но при этом в Правилах оговаривается одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица … ведущие … велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств». Передвижение по обочинам таких ограничений не имеет.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды с двигателем мощностью более 250 Вт согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами [2] , ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории. Однако электровелосипеды, имеющие двигатель мощностью не превышающей 0,25 кВт и автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч мопедами не являются (ПДД 1.2)

Технические требования [ править ]

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости (ПДД 19.1), а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток (ПДД 19.5). Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам может быть полезным.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 метров ( ПДД )

Запреты [ править ]

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.8);
  • перевозить пассажиров (если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства), кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.8);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.8);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.8);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.9).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Проезд перекрёстков [ править ]

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

Проезд пешеходных переходов [ править ]

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6).

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. То есть если велосипедист ехал по тротуару и ему нужно пересечь дорогу по пешеходному переходу, ему необходимо слезть с велосипеда «превратиться в пешехода». (ПДД 24.8)

Сигналы, подаваемые велосипедистом [ править ]

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Читайте также:  U образный замок для велосипеда

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам [ править ]

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено (кр. случаев, описанных выше);
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Знак 4.4 «Велосипедная дорожка»Знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще. В частности, он должен обратить внимание на информационно-указательные и знаки 5.1 «Автомагистраль», 5.3 «Дорога для автомобилей» 5.33 «Пешеходная зона», запрещающие знаки 3.1 «Въезд запрещён», 3.2 «Движение запрещено», предписывающий знак 4.5 «Пешеходная дорожка», которые запрещают движение велосипедов (кр. исключений для 5.33 и 4.5, описанных выше).

Знак 5.1 «Автомагистраль»Знак 5.3 «Дорога для автомобилей»Знак 5.33 «Пешеходная зона»Знак 3.1 «Въезд запрещён»Знак 3.2 «Движение запрещено»Знак 4.5 «Пешеходная дорожка»

Ответственность за нарушение правил [ править ]

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.

Статья 12.29 ч.2 — Нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи (то есть пешеходов и пассажиров ТС), а также водителя механического ТС), предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 900 рублей.

Статья 12.29 ч.3 — Нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Правила дорожного движения для велосипедов с дополнениями 2020 года

Согласно новым дополнительным требованиям, теперь велосипедисты, от 14 лет и старше обязаны передвигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. В случае отсутствия вышеизложенных путей или невозможности перемещения по ним, разрешается ехать по правому краю проезжей части, также необходимо перемещаться по провой полосе, если габариты велосипеда, прицепа или перевозимого груза превышают 1 метр в ширину.

По тротуару или пешеходной дорожке вы имеете право передвигаться только в случае невозможности передвижения по всем вышеописанным путям и если вы сопровождаете велосипедиста в возрасте до 14 лет или перевозите ребенка до 7 лет на дополнительном кресле, в велоколяске или в прицепе к велосипеду.

Так же все велосипедисты в возрасте до 14 лет обязаны передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов для велосипедистов в возрасте до 7 лет), а также в пределах пешеходных зон.

Если вы все таки выехали на проезжую часть из-за невозможности перемещения по другим путям, то обязаны двигаться в колонне в один ряд, движение в два ряда допустимо только если габаритная ширина велосипеда не превышает 0,75 метра. Колонна должна состоять из группы не превышающей 10 велосипедов при однорядном и двурядном движении, расстояние между группами для облегчения обгона должно быть 80-100 метров.

Если же движение велосипедиста по всем возможным путям подвергает его опасности или создает помехи движению других лиц, то он должен спешиться и руководствоваться Правилами для движения пешеходов. Велосипедистам запрещается управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства и перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. Так же запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах) и пересекать дорогу по пешеходным переходам. Запрещена буксировка велосипедов и самими велосипедами за исключением прицепов, предназначенных для использования с велосипедом. При движении в темное время суток или при плохой видимости, рекомендуется использовать светоотражающие элементы и обеспечивать их видимость другим участникам движения. При движении по дорогам общего пользования велосипедисты должны выполнять правила дорожного движения. Ниже приводятся правила для России, которые мало отличаются от правил, действующих в европейских странах.

1 Общие положения

2 Технические требования

5 Проезд перекрёстков

6 Сигналы, подаваемые велосипедистом

7 Ответственность за нарушение правил

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено, но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

  • Водителям велосипеда запрещается:
  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.
  • На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
  • На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Перед поворотом следует сигнализировать о своём намерении следующим образом: вытянуть соответствующую направлению поворота прямую руку в сторону поворота или вытянуть противоположную направлению поворота согнутую в локте вертикально вверх руку в сторону, противоположную направлению поворота. О намерении остановиться следует сигнализировать, подняв любую руку вертикально вверх. При езде в группе есть также специальные знаки.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 12.29 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ в статью 12.30 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Читайте также:  Велосипед fuji track

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Июль 3, 2018

Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста.
Движение велосипедистов в
возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.
Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади
* световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:
* по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;
* по правому краю проезжей части;
* по обочине;
* по тротуару или пешеходной дорожке.
Но надо учесть,что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части.
Существуют и исключения:
* по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр;
* по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
* по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.
Водителям велосипеда запрещается:
* ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
* перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
* двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
* двигаться по автомагистралям;
* двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
* буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):
* управлять транспортным средством в
состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание,
в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
* передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
* пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
* употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
* управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
* пользоваться во время движения телефоном, не
оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Проезд перекрёстков:
* на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен
пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо;
* на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
* на регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных
светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Проезд пешеходных переходов:
* на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);
* на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6);
* велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;
* на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).
Сигналы, подаваемые велосипедистом:
Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах. Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
* Перестроение или поворот направо — вытянутая правая или согнутая в локте
левая рука;
* Перестроение или поворот налево — вытянутая левая или согнутая в локте правая рука;
* Остановка — любая из рук, поднятая вверх.
Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
* Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
* Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:
предписывающий знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено;
запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.
Информационно-указательные знаки
5.1 «Автомагистраль»;
5.3 «Дорога для автомобилей»;

Запрещающие знаки:
3.1 «Въезд запрещён»;
3.2 «Движение запрещено»;

Предписывающий знак:
4.5 «Пешеходная дорожка»,
Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.
Опасная привычка. Любимая опасная привычка велосипедистов — начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это — поворот влево, не глядя, — причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов.
Пустынная улица. На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть.
Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило

5.33 «Пешеходная зона»;
безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда — и тем больше, чем обзор хуже.
Двор дома. Конечно, двор дома — это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории». Однако в тесных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.
Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный» объект, как велосипед. Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велосипедистов в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста. Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.
Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:
* нельзя покидать место происшествия;
* нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);
* следует вызвать и дождаться сотрудников Г АИ.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч. 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).
За причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2). На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч. 1).
Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге. Не следует забывать и о безопасности — своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения — сохранят жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Читайте также:  Как сделать велосипед из картона

«Велосипедист – это полноценный участник дорожного движения»

Велосипед год от года становится все более популярным средством передвижения. Но, к сожалению, далеко не все любители двухколесного транспорта знают о правилах дорожного движения для велосипедистов. Многие воспринимают велосипед только как средство развлечения или отдыха. Несмотря на то, что для управления велосипедом водительское удостоверение не нужно, велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и соблюдать требования ПДД РФ.

О том, какие именно требования распространяются на водителей велосипедов и какие правила они должны соблюдать, что бы избежать дорожных происшествий:

— В первую очередь, важно помнить, что Правила дорожного движения для взрослых и юных велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть дороги, а поэтому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны. Детям до 7 лет кататься на велосипеде следует только под присмотром взрослых. Также рекомендую обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Согласно правилам, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если они отсутствуют, то движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается по правому краю проезжей части, а если отсутствует возможность двигаться по краю проезжей части – то по обочине. Так же по краю проезжей части велосипедисты должны двигаться в тех случаях, если габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр или движение велосипедистов осуществляется в колоннах.

По тротуару или пешеходной дорожке совершеннолетним велосипедистам разрешается движение, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине, а так же в том случае, если взрослый велосипедист сопровождает юного велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

— Велосипедистам младше 14 лет разрешается двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон – в парках, на стадионах, детских площадках, то есть там где, отсутствует движение автомобилей», «Взрослые велосипедисты при движении по правому краю проезжей части должны двигаться только в один ряд. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Так же важно помнить и о запретах, касающихся велосипедистов. При движении на велосипеде запрещается:

  • управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой (за исключением показа сигналов поворота или остановки) и без рук;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

На последний пункт стоит обратить особое внимание, поскольку именно им зачастую пренебрегают велосипедисты. А между тем, согласно ПДД РФ, подъезжая к пешеходному переходу, велосипедисты обязаны спешиться с велосипеда и перейти проезжую часть по пешеходному переходу пешком, соблюдая Правила дорожного движения для пешеходов.

— В разгар летнего сезона хотелось бы еще раз напомнить любителям велопрогулок о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД. Уважаемые велосипедисты, помните, что в отличие от водителей четырехколесных транспортных средств, вы незащищены железным кузовом автомобиля, поэтому любое, даже относительно небольшое ДТП с участием велосипедиста и автомобиля, будет нести тяжелые последствия. Используйте средства велозащиты, соблюдайте Правила и будьте вежливы и внимательны к другим участникам дорожного движения!

Отделение ГИБДД ОМВД России по Илекскому району

Правила ПДД для велосипедистов в 2019 году.

Всем привет, сегодня хотели бы поговорить о нововведениях, которые внесли в правила ПДД.

Начнем с самого основного. Что входит в понятие велосипед?

Велосипед — транспортное средство, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией людей, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток. Или может иметь электродвигатель мощностью не превышающей 250 Вт. Именно такую трактовку дают в правилах дорожного движения, которая распространяется даже на маленьких детей.

Существует в ПДД еще понятие пешеход. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. Исходя из этого, если Вы идете пешком и катите велосипед рядом — Вы пешеход. А когда сидите на велосипеде — управляете транспортным средством повышенной опасности. И именно к Вам применимы новые правила дорожного движения.

Алкогольное опьянение велосипедиста.

Пункт ПДД 2.7 запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Иными словами, покататься по пьяни на железном коне не получится. За такое нарушение Вам будет грозить штраф от 1000 до 1500 рублей. Однако прав лишить не смогут, если таковые имеются. Благо для управления велосипедом в/у еще не нужно, поэтому и оснований для лишения нет.

Сигналы поворота на велосипеде.

Пункт 8.1 гласит, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой водитель обязан подавать сигналы руками. Если Вы собираетесь повернуть, то вам необходимо вытянуть соответствующую руку в сторону поворота, или противоположенную руку поднять и согнуть в локте на 90 градусов.

На практике, водители легко понимают вытянутую руку в сторону поворота. А вот согнутая в локте может ввести в заблуждение других участников движения. Сигналы поворота нужно подавать заблаговременно и возвращать руку на руль непосредственно перед началом маневра.

Кстати, многие велосипедисты чувствуют себя в потоке автомобилей очень комфортно и позиционируют себя как полноценные участники движения.

Техническое состояние велосипеда.

Исходя из пункта 2.3.1 правил дорожного движения, запрещается движение при неисправности тормозной системы, рулевого управления или осветительных приборов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Поэтому, если на велосипеде отсутствуют тормоза или осветительные приборы, его эксплуатация запрещается. Однако, штраф за это не предусмотрен.

Где можно ехать на велосипеде.

Здесь все намного сложнее. Начнем по порядку.

  • если есть велодорожка или полоса для велосипедистов, то едем по ней
  • если велодорожки нет, то по правому краю проезжей части
  • если такой возможности нет, то по обочине
  • если нет даже обочины, то едем по тротуару
  • если же тротуар сильно загружен и проехать тяжело, то идем пешком и катим велосипед рядом

Возраст для водителей велосипедов.

Эти правила касаются всех велосипедистов старше 14 лет. Если возраст велосипедиста от 7 до 14 лет, то разрешено движение только по тротуарам и велосипедным дорожкам. Велосипедистам до 7 лет передвижение без сопровождения взрослых запрещено.

Выделенные полосы для велосипедистов.

В 2019 году можно встретить на дорогах новые знаки, которые обозначают специальные полосы для велосипедистов.

Защитная экипировка для велосипедистов.

Однако о безопасности в ПДД речи не идет! Использование шлема и защиты при катании на велосипеде так и остается добровольным делом. Видимо блюстителям закона гораздо важнее, чтобы у нашего велосипеда не было люфта в рулевой колонке, чем безопасность нашей головы.

Вот собственно и все нововведения, которые касаются велосипедистов в 2019 году. Спасибо что дочитали эту статью до конца.

Ставьте лайки, пишите свое мнение по этому поводу в комментариях.

Ссылка на основную публикацию