Упаковка велосипеда для перевозки в самолете - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Перевозка велосипеда в самолете: правила, упаковка, стоимость

Спортсмены, участвующие в велопробегах в других странах мира, вынуждены добираться до места назначения на самолетах, так как на двухколесном транспорте очень сложно преодолеть большие расстояния, тем более за короткий период времени. Таким путешественникам приходится брать на борт не только личные вещи, но и велосипед.

В статье мы рассмотрим особенности провоза велосипеда самолетом, какие требования предъявляются к упаковке велосипеда, нужно ли его полностью разбирать для того, чтобы сдать в багаж, стоимость и условия перевозки велосипеда у различных авиакомпаний.

Правила перевозки велосипедов в самолете

Авиакомпании разрешают перевозить в самолете двухколесный транспорт, но только при соблюдении установленных правил и норм.

Основные требования перевозчиков:

  1. Пассажир должен заранее согласовать вопрос о транспортировке велосипеда в самолете с представителем авиакомпании, на рейсе которой будет выполняться перелет.
  2. Велосипед перевозится в багажном отделении лайнера.
  3. Транспортировка двухколесного транспорта оплачивается по тарифу негабаритного багажа.
  4. Велосипед должен быть качественно упакован, что позволит снизить риски его повреждения во время транспортировки.

Как сдать велосипед в багаж и получить после полета

При сдаче багажа велосипед оформляется в качестве негабаритного груза возле специальной стойки. Пассажир оплачивает перевозку согласно тарификации авиакомпании. На двухколесный транспорт крепится специальная бирка. Отрывная часть этой бирки выдается владельцу. По этому документу он сможет получить велосипед в аэропорту прибытия на стойке по выдаче негабаритного груза. Вам также может быть интересно – за сколько сдается багаж при авиаперелете и как его получить после прилета.

Страхование груза

Если пассажир планирует перевозить дорогостоящую модель, он может застраховать велосипед и получить компенсацию в случае его поломки или утери во время перелета.

Упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Авиакомпании предупреждают пассажиров о возможных рисках повреждения двухколесного транспорта во время транспортировки в общем багажном отделении и настоятельно рекомендуют качественно упаковывать технику для перевозки в самолете.

Самый надежный способ перевозки велосипеда в самолете предполагает его упаковку в специальный жесткий кейс. Этот аксессуар стоит недешево, но зато станет отличной защитой техники от разных повреждений во время погрузки и полета.

Особенности кейса для велосипеда:

  1. Велосипед упаковывается в кейс после разворота руля и снятия колес.
  2. Этот аксессуар имеет приличный вес и большие размеры. Для удобной транспортировки рекомендуется выбирать кейс, имеющий в оснащении колесики.

Чехол

Чехлы для велосипедов различаются по прочности, жесткости стенок, наличия укрепленного днища с колесиками для передвижения, специальных карманов для упаковки снятых деталей и т. д. От этих параметров зависит стоимость аксессуара.

Чехол – удобный и сравнительно недорогой вариант качественной упаковки велосипеда, имеющий небольшой вес и компактные размеры.

Картонная коробка

Самый дешевый способ упаковки двухколесного транспорта предполагает использование обычной картонной коробки. У некоторых владельцев она сохраняется со дня покупки велосипеда. Также можно обратиться в специализированный магазин, реализующий данную технику, где вам могут предложить подходящий вариант для упаковки велосипеда.

Помимо картонной коробки, также понадобится скотч для закрепления стенок и пузырчатая пленка для обертывания транспорта.

Что еще можно разместить в упаковке

В упаковке также можно разместить все периферийные элементы от велосипеда. Острые детали следует паковать отдельно, чтобы они не повредили другие части транспорта.

Как разобрать велосипед для перевозки в самолете

Велосипед для перевозки в самолете можно разобрать тремя способами: полным, средним или минимально возможным. Ориентироваться следует на правила перевозчика, габариты транспорта и тип упаковки, выбранной для перевозки средства передвижения.

Разборка велосипеда поэтапно:

  1. Демонтаж заднего переключателя скоростей. Его можно установить на раму, используя скотч.
  2. Между направляющими передней вилки желательно установить металлическую распорку, что предотвратит ее изгиб.
  3. Отвинчиваются педали и переустанавливаются внутрь.
  4. Демонтаж переднего колеса с его последующим креплением к раме велосипеда.
  5. Руль разворачивается к раме и крепится в таком положении.
  6. Чтобы колеса не повредились от перепадов давления на борту, рекомендуется их спустить.
  7. Сиденье фиксируется на минимальной высоте.
Другие полезные статьи по теме:

Сколько стоит провоз велосипеда в некоторых авиакомпаниях

За перевозку велосипедов в лайнере авиакомпании взимают дополнительную оплату по тарифу негабаритного багажа. Рассмотрим, сколько стоит транспортировка велотранспорта на самолетах популярных авиаперевозчиков.

Аэрофлот

В самолетах авиакомпании Аэрофлот пассажир может транспортировать велосипед без дополнительной оплаты, если этот груз расценивается как одно место (нет другого багажа) и соответствует нормам по весу.

Если пассажир планирует перевезти в общем багаже не только велосипед, но и другие личные вещи, ему придется доплатить за второе багажное место. На внутренних рейсах цена варьирует в пределах 2500-5000 рублей в зависимости от размеров и веса. На рейсах международного направления – от 75 евро, что зависит от авианаправления и веса перевозимого транспорта. Предлагаем также ознакомиться – правила перевозки багажа в самолете: вес, размеры, упаковка.

S7 Airlines

В самолетах авиакомпании S7 по тарифу Эконом велосипед перевозится на платной основе. Стоимость зависит от направления рейса.

По другим тарифам двухколесное транспортное средство можно перевезти бесплатно, если его вес и размеры не превышают норму для багажа. В ином случае также придется доплачивать за сверхнормативный груз.

Уральские авиалинии

Компания разрешает бесплатно перевозить на борту велотранспорт, если его размер и вес не превышают норм, установленных к общему багажу по выбранному тарифу.

Если велосипед не соответствует этим нормам, пассажир доплачивает по тарифу сверхнормативного багажа: от 2500 рублей на рейсах внутреннего направления и от 35 евро – на международных авиалиниях.

Utair

Возможность бесплатной транспортировки велосипеда на самолетах ЮТэйр также зависит от выбранного тарифа. За превышение норм по весу и габаритам взимается доплата: от 2500 рублей по России и от 40 евро по международным направлениям.

Turkish Airlines

Турецкая авиакомпания тоже разрешает транспортировать на борту самолета велотранспорт. Стоимость провоза сверхнормативного багажа – 10-15 турецких лир за каждый килограмм.

Более подробную информацию о тарифах и правилах перевозки велосипедов на борту воздушного судна можно узнать, позвонив в колл-центр компании, выбранной для перелета.

Как перевезти велосипед в самолете

В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. Так, «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.

Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:

  1. До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
  2. Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
  3. В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)

Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

Сколько стоит такой багаж, определяет компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.
Читайте также:  Белый велосипед трехколесный

Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways

В 2020 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

АвиакомпанияСтоимость
Air France75 евро
American Airlines150 долл.
EmiratesБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar AirwaysБесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот50 евро
S7Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM55 евро

В чем перевозить велосипед

Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.

Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.

Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.

Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Вернуться к оглавлению

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Вернуться к оглавлению

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.

Перевозка велосипеда в самолете: подробная инструкция

18 июля 2016г.
Ольга Папина
Любительница велопутешествий

Велопутешествие с заброской на самолете дело приятное, но требует определенной подготовки. В основном, перед велотуристом возникают три задачи:

  • Как упаковать велосипед так, чтобы он не пострадал при транспортировке?
  • Как сэкономить деньги при перевозке велосипеда?
  • Как потратить минимум ценного походного времени на сборку, разборку и настройку.

Попробуем решить все три задачи!

Во что упаковать велосипед?

Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.

Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.

Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.

Велосипед, упакованный в стрейч-пленку

Велосипед, упакованный в велочехол

Как грамотно разобрать велосипед?

Неважно, что именно вы выберете — пленку или велочехол, схема предполетного разбора велосипеда одинакова.

Мой опыт показывает, что даже разобрав и упаковав велосипед максимально надежно, брутальные грузчики аэропортов иногда чудесным образом умудряются согнуть колесо в восьмерку или чего-нибудь поломать. Описанный далее способ разбора велосипеда позволяет минимизировать потери.

  1. Откручиваем педали и закручиваем с внутренней стороны. Либо можно их упаковать совсем отдельно, например, обмотать тряпочкой и положить в велочехол — тряпочка в походе пригодится.
  2. Руль снимаем с выноса, ослабляем тросики и прикручиваем его изолентой к верхней трубе рамы таким образом, чтобы манетки были направлены к раме и защищены от прямого удара.
  3. Переднее колесо снимаем и прикрепляем к треугольнику рамы (веревочкой, изолентой, бинтом — чем угодно) так, чтобы оно с трех сторон опиралось покрышкой на раму. Для ускорения процесса сборки можно не снимать тормозной диск, а просто расположить колесо диском внутрь треугольника рамы.
  4. Между ногами вилки желательно вставить пластиковую распорку, чтобы вилка не погнулась. Ее можно попросить в любом веломагазине, т.к. они всегда идут в комплекте с новыми вилками и их часто выбрасывают после установки вилки на байк.
  5. Если у вас установлен крепкий велобагажник, то заднее колесо можно не снимать. Если багажника нет, то снимаем заднее колесо и прикручиваем с другой стороны от переднего к треугольнику рамы, опять же тормозным диском внутрь.
  6. Эксцентрики от снятых колес тщательно упакуйте отдельно — они довольно хрупкие.
  7. Под ноги передней вилки нужно положить картонку или что-то жесткое, чтобы они не прорвали чехол/пленку. Удобны чехлы с усилением под вилку.
  8. Седло опускаем до минимума.
  9. Задний переключатель крайне желательно снять вместе с петухом и примотать к внутренней стороне пера рамы скотчем или изолетной. Даже если у вас стоит защита петуха, обязательно сделайте это! Риск того, что он будет погнут или сломан крайне велик.
  10. Если тормоза гидравлические, важно поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не сжался от случайного нажатия на ручку.
  11. Если вы любите качать колеса до верхнего предела давления, то на время перелета их лучше немного приспустить, т.к. на высоте разница давлений атмосферного и внутри покрышки будет больше, может и лопнуть. Но совсем сильно спускать тоже особого смысла нет, т.к. накаченная покрышка все таки является защитой обода от повреждений.
  12. Аксессуары типа крыльев снять и сложить отдельно, лучше в рюкзак.

В качестве распоров и дополнительной упаковки отдельных деталей можно использовать вещи, которые берем в поход — туристический коврик, спальник и т.п.

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой

Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой

Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой

Также можно прикрепить на ваш упакованный байк устрашающие наклейки типа “Не кантовать!”, “Хрусталь!”. Можно попросить в аэропорту наклеить официальную наклейку Fragile (Хрупкое) — после этого грузчики будут обязаны соблюдать аккуратность.

При должной сноровке вся процедура разборки и сборки вполне укладывается в полчаса.

После того как вы упаковали своего коня, рекомендуется убедиться, что ничего не рвется и не отваливается прямо дома.

Как сэкономить при поездке на самолете с велосипедом?

Прежде чем покупать билет на самолет, нужно ознакомиться с правилами перевозки велосипедов у конкретной авиакомпании и какой вес багажа входит в билет. В одних авиакомпаниях велосипед считается спортинвентарем, за который нужно отдельно платить. В других его можно провезти в счет оплаченного багажа как негабаритный груз. Что считается негабаритом и нужно ли за это доплачивать, тоже следует уточнить.

Если вы путешествуете не в одиночку и велосипед считается просто багажом, можно оформить его на группу. Тогда перевес одного будет компенсироваться недовесом другого.

За рубежом некоторые сотрудники при регистрации активно предлагают приобрести специальную упаковку для велосипеда. Брать ее или нет — решать вам. Однажды нам пришлось прыгать на своем велосипеде в велочехле, чтобы убедить сотрудницу Женевского аэропорта, что мы всегда так перевозим велосипед, он надежно упакован и нам не нужна их картонная коробка за 40 евро.

Комментарии

Ольга, огромный респект! Шикарная инструкция!
Практически нечего добавить. Ну разве что вот это — насчет педалей.
Я их последнее время предпочитаю не скручивать, а просто привязываю шатун веревкой к перу рамы, чтоб не болтался, а сами педали обертываю чем-то мягким и малоценным. По мне — пусть торчат во все стороны, они могут взять на себя какую-нибудь нежелательную нагрузку и защитить более уязвимые места. Ведь узел рама-шатун-педаль, это, пожалуй, самое прочное, что есть в велосипеде. Исключение — топовые карбоновые шоссейные педали. Но велосипед с такими педалями вряд ли кто-то будет везти в мягкой упаковке.

спасибо большое за подробную и понятную инструкцию! начинаю тренировать

Как провести шоссейный велосипед в самолете

Когда встал вопрос перевозки моего железного коня на соревнования в Сочи, то выбор был невелик: 3 дня трястись с ним на поезде, или как-то перевести шоссейный велосипед в самолете. Глянув тарифы в своей любимой АК S7, я был неприятно удивлен:

В S7 Airlines велобагаж принимают так: если сумма трех измерений меньше 203 см и вес до 23 кг для тарифа «Эконом базовый», то перевозка обойдется в 2 000 рублей на прямой рейс и в 4 000 рублей трансфером.

Возможности провести бесплатно велосипед у них нет. А при цене билета в 4500 рублей из Тюмени в Сочи, с пересадкой в Москве переплачивать 4000 за велосипед совсем не хочется.

Чартерный рейс Red Wings

Я уже почти был согласен ехать на поезде трое суток, как вдруг на моем любимом Aviasales нашелся билет за 5 дней до начала соревнований на чартер от Red Wings. Прямой рейс в Сочи стоил 1800 рублей(!)

Первое, что я сделал — позвонил в авиакомпанию. Спустя 5 минут ожидания на линии, мне ответили и сообщили что помочь мне не в силах — рейс чартерный, надо узнавать у тех, где я покупал билеты. А я их еще нигде не покупал.
Второе, что я сделал — написал в Clickavia, где потенциально был готов купить билет на чартер. Радостная новость — велосипед в самолете можно будет провести бесплатно!

Главное, чтобы он не весил более 23 кг, был по сумме трех измерений менее 203 см и в багаж больше ничего не сдавалось. Либо чемодан, либо велосипед. Мне это подходило, потому что я брал с собой только рюкзак на 15 литров и весом в 5 кг, который проходил как ручная кладь.

Упаковка велосипеда для провоза в самолете

Можно было купить специальный чехол для перевозки и я скорее всего в дальнейшем буду делать именно так, когда необходимость в таких полетах будет регулярной. Сейчас же я решил упаковать его в картонную коробку. Оставался вопрос — где взять эту самую коробку. Я прогулялся до ближайшего магазина торгующего велосипедами и спросил коробку у них. Менеджер Триал-Спорт вынесла такую коробку со склада и отдала в мои руки. Один вопрос был решен.

С велосипеда (который, кстати покупал на Aliexpress) я снял всё: оба колеса, задний переключатель скоростей, седло, а так же руль «баран» отсоединил от выноса. Все это легко залезло в коробку. Колеса к раме я зафиксировал строительным скотчем.
Подогнав коробку под габариты (она была чуть больше), я обмотал её плотной клейкой лентой, укрепив при этом места, где были втулки на колесах. Предварительно на концы этих втулок одев пластиковые крышечки от бутылок, чтобы они не сделали дырку в картоне. Апогеем всего стала надпись «Велик» по всей ширине коробки:

Надпись эта была больше для грузчиков, чтобы знали что там за зверь и возможно обращались бы с ним более лояльно. Внутрь коробки был помещен еще шлем, насос, педали и весь рем. набор.

Прием «негабарита» в аэропорту

Сумма трех измерений у меня вышла 199 см., а вес — 19 кг. Но я все равно приехал на полтора часа раньше в аэропорт, чтобы быть готовым в случае чего, отстаивать права на бесплатный провоз «чемодана». Регистрация прошла на обычной стойке, где велосипед взвесили и наклеили бирки. А дальше меня попросили подойти к специальной стойке регистрации, где лента шла по прямой, без поворотов, и была довольно широкой, и просто «бросить» багаж на ленту, предварительно подтолкнув ногой Так я и сделал. Мой велосипед скрылся в дебрях административных помещений, а я пошел на посадку в самолет. Когда я занял свое место, велосипед уже был погружен внутрь самолета.

Но тогда я этого точно не знал и волновался как бы его не забыли где-то по пути. А вдруг он выпал с ленты и потерялся?

Получение велосипеда после полета

По прилету в Сочи я больше получаса наблюдал за тем, как люди получали свои вещи с багажной ленты, не наблюдая ам свою коробку.
«Ну, точно забыли велик в Тюмени» — подумал я и обратился к сотруднику аэропорта. Он сообщил что мой велосипед будет выдан в отдельном месте, которое так и называется: «Выдача негабаритного багажа». Прошло еще буквально минут пять и у двери под табличкой появилась моя коробка. Без каких либо повреждений.

Спасибо Red Wings, сотрудникам и грузчикам обоих аэропортов за бережное с ним отношение.

Сборка велосипеда

Заказывать такси с багажником, чтобы собрать велосипед уже по приезду в отель? Это слишком просто! Я отошел метров 40 от выхода из аэропорта и за пол часа собрал его полностью прямо там:

Накачав колеса и проверив тормоза я отправился в свой отель прямо на велосипеде по ровным дорогам города Сочи. Провоз велосипеда в самолете состоялся без приключений, что не могло не радовать.

Как упаковать велосипед для перевозки в самолёте?

Многие из нас уже столкнулись с вопросом перевозки велосипеда, а кому-то ещё только предстоит решить эту задачу в наступившем сезоне. В этот раз мы поделимся с вами своим опытом перевозки велосипеда в самолёте. Такой метод упаковки не только позволит сохранить велосипед в целости и сохранности даже после падений с высоты, но и сделает переноску велосипеда проще и удобнее.

Итак, нам понадобится: немного терпения, пару часов времени, набор шестигранников, педальный ключ, чехол для велосипеда, несколько пластиковых бутылок, стяжки или веревки и конечно скотч. Прежде всего, снимем с велосипеда колёса и педали. Важно помнить, что правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой! Не забудьте, иначе можно повредить резьбу шатуна.

После этого, если у вашего велосипеда дисковые тормоза, желательно, выкрутив шесть винтов (или стопорное кольцо центерлока, у кого диски крепятся не на винтах), демонтировать тормозные диски с колёс и упаковать их отдельно вместе с чем-то твёрдым.

Эксцентрики из колёс стоит выкрутить, а на торцы втулки примотать скотчем пластиковые крышечки от бутылок. В противном случае эксцентрики можно погнуть, а чехол будет порван острыми кромками металлических деталей.

С помощью шестигранников, снимаем руль велосипеда и ослабляем винты, которые фиксируют тормозные ручки и манетки на руле. Это позволит им быть подвижными и не погнуться в случае избыточных нагрузок. Ведь в процессе транспортировки ваш велосипед может оказаться под грудой чемоданов.

Далее, используя тот же инструмент, снимаем с рамы задний переключатель вместе с «петухом». Обернув переключатель пакетом, или упаковав в половинку пластиковой бутылки, размещаем его внутри заднего треугольника рамы и фиксируем скотчем.

Теперь отсоединяем машинку дискового тормоза от рамы. Чтобы не производить регулировку при сборке, лучше открутить тормозную машинку (калипер) вместе с адаптором. И затем, так же как и переключатель скоростей, размещаем тормоз внутри заднего треугольника рамы. Туда же стоит поместить седло вместе с подседельным штырем.

Эксцентрики, педали и винты стоит уложить в надежную упаковку, которая способна не порваться при тряске и ударах. Разместить упаковку лучше внутри рамы велосипеда. Передний тормоз можно защитить пластиковой бутылкой, проложив в неё кусок поролона или ветоши. Затем зафиксировать скотчем.

Разместить упаковку лучше внутри рамы велосипеда. Передний тормоз можно защитить пластиковой бутылкой, проложив в неё кусок поролона или ветоши. Затем зафиксировать скотчем.

Систему фиксируем при помощи стяжек или веревок правым шатуном назад. Под звёзды системы обязательно нужно прикрепить кусок поролона или другого вспененного материала, чтобы не повредить сами зубья и не порвать зубьями чехол. Да и на ногу случайно поставить такой агрегат будет не очень приятно. Так что, изолируем острые зубья и фиксируем защиту стяжками.

Если велосипед с багажником, то снимаем и багажник. Его будет удобно положить на дно чехла, разместив вместе с одним из колёс.

Теперь прикладываем колёса к переднему треугольнику рамы так, чтобы звёздочки задней кассеты оказались внутри нашего бутерброда. А руль размещаем вдоль вилки, так чтобы колёсами максимально защитить его от ударов. При упаковке, следите, чтобы металлические части не касались полированных направляющих труб вилки (штанов). Царапины на них чреваты неприятностями в дальнейшем.

Колёса приматываем к раме резинками или веревками. Задние дропауты, к которым крепятся переключатель и тормозная машинка защитим куском пенки или другого мягкого материала, который сохранит их в целости. Его тоже лучше закрепить скотчем.

Получившийся таким образом сэндвич из колёс и рамы, заправленный рулём, седлом и прочими запчастями, можно при желании дополнительно обернуть пенкой, а затем поместить в чехол.

Если вы хотите быть совершенно уверены в том, что чехол не порвётся, то лучше обмотать чехол упаковочной стретч-плёнкой. Главное, не забыть оставить снаружи лямку для переноски. Теперь вы сделали всё, чтобы ваш велосипед добрался целым и невредимым. Если же вы путешествуете поездом, то на ваше усмотрение можете пропустить некоторые пункты нашей статьи, поскольку при поездке в поезде грузить велосипед будете сами и можете сделать это аккуратно.

Читайте также:  Можно ли кататься на велосипеде зимой
Ссылка на основную публикацию