Удобно ли ездить на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Удобно ли ездить на велосипеде

Не покупайте горный велосипед для езды по городу!

Каждую весну в Сети появляется множество руководств по выбору велосипеда, люди их с интересом читают, а потом выходят из магазина с горным велосипедом. Почему они это делают и нужна ли им на самом деле эта покупка?

Причины просты: под давлением продавца прочитанное забывается, включается желание купить побольше велосипеда за меньшие деньги, и именно горные велосипеды обычно имеют наилучшее соотношение «цена — оборудование».

Нужно отказываться от такого подхода и смотреть в первую очередь на свои нужды, потому что мнимая экономия только приводит к лишним тратам денег и нервов. Смотрите, что обычно происходит:

  1. Покупается горный велосипед.
  2. В нагрузку к нему практически сразу навязываются крылья, ведь покупатель хочет быть чистеньким. Они могут быть и дешёвыми, и за 3 000 рублей. Если крылья не куплены сразу, велик шанс купить по дороге с работы неподходящую модель. Снова лишние траты.
  3. После первой покатушки оказывается, что сидеть высоко, руль далеко, ногу на землю не поставить и вообще попа болит.
  4. И начинаются издевательства над бедным велосипедом и собой. Покупается седло-диван; возможно, руль повыше; сиденье, конечно, опускается. Ездить становится не то чтобы очень удобно, ведь с такой посадкой нельзя разогнуть ногу. Опционально вместо высокого руля могут быть куплены и поставлены вертикально огромные рога на руль. Это некрасиво и травмоопасно: с них нельзя быстро перенести руку на тормоз, да и просто легко ткнуться животом.
  5. На этом страдания не заканчиваются, потому что такие красивые, толстые, зубастые покрышки с большими надписями совершенно не катят. И по парку, и по асфальту, и по набережной. И владелец отправляется покупать себе катящую резину, обычно поуже и полысее.

Траты на превращение горного велосипеда в подобие ситибайка увеличивают стоимость покупки на 10–30%. Занятная экономия, не правда ли? А ведь если посмотреть на вещи шире, обдумать собственные потребности, то можно действительно по-настоящему сэкономить время и деньги. Если хочется комфортной езды по паркам, набережным и просто по городу, нужно купить ситибайк, круизер или складной велосипед. Они сразу обуты в «слики», почти все имеют полные крылья, спасающие от грязи и воды, а некоторые дополнительно оборудованы цепью и светом. Сразу. Из магазина. Купил и езди.

Нужна скорость и свист ветра в ушах? К вашим услугам фиксед-гиры и синглспиды, гибриды и шоссейные велосипеды. Не нужно бояться узких колёс и жёстких вилок, их можно сломать и погнуть, только если въедешь в стену со всей дури. Бордюры тоже не проблема, потому что скорость и тротуары просто несовместимы. А на проезжей части бордюров нет.

Необходимо пользоваться возможностями изменившегося велорынка теперь, когда есть выбор. Ещё 5–10 лет назад выбора не было, описанные выше пять пунктов были жестокой реальностью, даже если вам сознательно хотелось именно прогулочный, а не горный велосипед.

Ситибайк здорового человека Ситибайк здорового человека женского пола

Прежде чем идти в магазин, подумайте, как вы будете хранить велосипед. Если каждый раз необходимо протаскивать велосипед через всю квартиру, затем вытирать пол, а потом ещё и спускать его на руках с пятого этажа, покупка довольно быстро превратится в недвижимость. Подобные проблемы, кстати, решаются покупкой роликов, самоката или складного велосипеда. Потому что складываемость — это не только возможность эвакуироваться или доехать до старта покатушки на метро, но и компактное хранение и перемещение из квартиры на улицу.

И последнее. Приквартирный холл не место для велосипеда, их оттуда крадут тысячами. Не спасут никакие крутые замки, двери, камеры, «надёжные» соседи и так далее. Случаются праздники, пьянки, тусовки, во время одной из них кто-то оставит дверь открытой, и велосипеду приделают ноги.

Велосипед с детским велокреслом: личный опыт

Заиметь велосипед с велокреслом для ребенка я мечтала с появлением… ребенка. Потому что велосипеды в «додетный» период жизни у меня были, и желание свободно и быстро перемещаться по городу и гулять – тоже было. Опять же – тренировки, свобода… куча плюсов.

Тем не менее череда отговорок привела к тому, что при стаже материнства почти в 5 лет, велостаж с ребенком насчитывает только два сезона.

А типичные отговорки такие:

(в моем случае все это было сказано голосом мужа)

  • Ребенок до года не сможет в этом сидеть, рано.
  • Наш город не приспособлен для велосипедов, нет специальных дорожек.
  • Дорого, это ж надо и велосипед хороший, и велокресло.
  • Стоит ли покупать, чтобы покататься 3 месяца? (у нас в регионе кататься реально с конца апреля по сентябрь, за вычетом дождей).
  • Как ребенок будет там спать?!
  • Опасно. Упадете и что-то повредите.
  • Подожди еще годик.
  • Через годик все повторилось, потом – следующая беременность, и снова «ребенок еще маленький».

Ситуацию переломила только поездка на отдых в Сочи, где я замечательно покаталась с 11-месячным малышом на арендованном велосипеде с креслом. Вернулась в город и купила себе такие же, даже лучше.

Итак, что делать со страхами?

Если маме действительно хочется кататься с ребенком, преодолеть их можно. Из любой ситуации найдется выход.

Страшно с малышом ездить? Найти опытных мам-велосипедисток в своем городе или в интернете. Попробовать покататься. Также, на отдыхе, или в пунктах велопроката поискать велосипеды с креслом. Чтобы лично убедиться, что крепления надежные, и ребенок оттуда не выскользнет.

Страшно, что ударится при падении? Мой опыт весьма веселый. Мы упали с ребенком в куст (!) в первом же квартале, когда первый раз поехали на отдыхе. Но не потому, что я плохо езжу, скорее от неуверенности (давление от обеспокоенного взгляда супруга ощущалось физически). И – ничего страшного. Ногу повредить мама может, если велосипед завалится на бок, а ребенку, скорее всего, не будет ничего. У нас – ничего не было. Просто он оказался параллельно земле. Так же мы однажды завалились с дочкой старшей. Тоже ничего страшного. Встали и дальше поехали.

Как будет спать, голова же будет болтаться? Будет. Также точно дети спят, когда их возят в велосипедах с ручками (там, конечно, трясет поменьше). Я стараюсь выбирать время для велопрогулок задолго до сна. Но во время длительных поездок или возвращения с мероприятий, из гостей сморить ребенка все рано может. Я использовала длинный шарф или шаль. Делала намотку, чтобы зафиксировать лоб и по бокам от головы натянуть полотнища, чтобы на них голову склонить можно было. Вспомните себя. Все, наверное, бывали в такой ситуации, что едешь в общественном транспорте или машине, тянет в сон очень, голову приклонить некуда, и все равно засыпаешь. Голова осталась на месте после такого сна?

Давление окружающих . Оно будет. Про мужа, который предпочитает не знать, где и как мы катаемся, уже упоминала. Бабушка тоже вздыхает при каждом упоминании, что мы сегодня катались. Когда мы оказались в том самом кусте, я услышала возгласов 5 из серии «еще и с ребенком. » Прохожие сворачивают шеи, бабушки то умиляются, то пристают с расспросами, как ему там, я же его не вижу во время поездки.

Все, как всегда, когда что-то необычное используешь. Мы такое уже проходили со слингами и беговелами.

О плюсах использования велосипеда с детским креслом для перемещений

  • Это прогулка на свежем воздухе. Для мам, которым осточертел свой микрорайон, это возможность гулять так, чтобы декорации для прогулки менялись чаще и быстрее, чтобы было интереснее гулять.
  • Это свобода в перемещениях. Она имеет пространственно-временные рамки. Если нужно выбраться в лес за 10 км от города, на автобусе будет все-таки быстрее. Если они ходят туда, конечно. Еще один плюс – нет привязки к маршрутам общественного транспорта и их расписанию. Захотели – поехали, устали — вернулись. Кто-то боится автобусов (там люди кашляют, как зайти-выйти с коляской, будет орать на весь автобус). Последние выходные, когда мы изъездили с детьми все парки в городе как раз на автобусах, показали, что и это все преодолимо. Но сейчас речь и велосипедах. Это еще и бесплатно. После того, как велосипед уже куплен )))
  • К плюсам отношу возможность перемещаться небольшими перебежками. Объехать за раз целую серию магазинов, расположенных в нескольких кварталах друг от друга. Совершить вояж по лучшим детским площадкам района или города. Заглянуть туда, куда давно хотелось, но было все время не по пути.
  • Пробки не страшны! Было время (до детей, правда), когда у нас в городе чинили мост через речку, машины там стояли часами. А я за реку кататься гордо ездила мимо них, стоящих, и ехидную улыбку было трудно согнать с лица. Или если мы едем в гости через пробочную улицу, мне не нужно беспокоиться, в каком часу мы выехали, не едут ли с работы сейчас все кому ни лень. Я точно знаю, что через 15 минут буду на месте.
  • Тренировка для мамы. Велотренажер — это когда крутишь педали на месте. Велосипед – все то же самое, только еще драйв, скорость, пейзажи вокруг. Короче, интереснее. Конечно, нагрузка тут не полностью регулируется, как на тренажере. Потому что в любом городе есть спуски и подъемы. Можно по кварталу проехаться, по ровным дорожкам, даже не устав, а можно в гости отправиться: вперед с горки, а обратно — язык на плечо. И все равно ноги тренируются.
  • Подготовка к вождению машины. Это я так себя утешаю ))). Для меня в вождении страшное – это контролировать ситуацию на дороге, крутить головой во все стороны. Казалось бы, это совсем не мое. Когда возобновила велопрогулки (до появления детей я гоняла даже по дорогам), это быстро вернулось: ощущение пространства, возможность прогнозировать, с какой скоростью движемся, когда притормозить, где повернуть. И как-то сразу спокойнее стало за свое автобудущее.
  • Ощущение полноты жизни в «декрете». Сохранение привычек и образа жизни до материнства. Это для тех, кто любит велосипеды давно. Но их и не приходится обычно уговаривать, они уже все с креслами такими. Хотя… мне понадобилось таки несколько лет, чтобы решиться.
  • Перемещение в убыстренном варианте по городу и без ребенка. Например, с детьми есть кому посидеть. Или они вообще в садике. Чтобы съездить на рынок за фруктами, мне нужно либо идти пешком минут 20, либо на автобусе (стоимость проезда туда-обратно), прибавляя время на ожидание нужного. Также и с посещением магазинов. С детьми что-то примерить сложно, с наслаждением и накрутиться у зеркала, зависнуть у полочки с кремами, поспрашивать продавца о различиях, поизучать составы. На рынок совершенно не люблю с коляской заходить, дети все начинают хватать (неразумные, в коляске которые), пока расплачиваешься. То ли дело с велосипедом! Прокатиться – 5-10 мин (с ветерком и удовольствием), быстро все что нужно купить. Или не быстро, но я точно знаю, сколько мне времени нужно, чтобы вернуться. И его нужно объективно меньше. На шоппинг остается больше времени.
  • Или, к примеру, захотелось прогуляться. Одной, без детей. Есть времени на это минут 15-30. Пешком – куда? По тем же окрестным магазинам? Свой район обычно весь исхожен и надоел. Зато велосипед… с велосипедом ща 15 минут можно отлично отдохнуть. Сменить вид деятельности. Отключить мозги от проблем и забот. Потому что когда едешь, думаешь только о дороге.
  • Интересный побочный эффект заметила, который, возможно, есть и при других физических нагрузках. Большая боль личная – как отказаться от сладкого кондитерского происхождения. И как перестать есть вечером. Удивительным образом небольшая поездка где-то в 8 часов вечера снимает чувство голода. А после часовой велопрогулки и приятной усталости во всем теле не приходит в голову засунуть в него конфетку. Я только что столько калорий посжигала, ради того, чтобы снова их внутрь засунуть? Ну уж нет!
Читайте также:  Велосипед трехколесный peppa

О минусах и подводных камнях катаний на велосипеде с ребенком

  • Если малыш устанет и будет хныкать, вариант сесть в такси отпадает, все равно придется возвращаться на велосипеде. Есть и здесь вариант: приковать велосипед куда-то в безопасном месте и вернуться за ним позже транспортом. Для самых экстремальных случаев.
  • Дождь и непогода. В слякоть есть шанс запачкаться при катании. Это касаться будет главным образом обуви и брюк. Прохожие будут больше шарахаться, потому что от вас брызги летят во все стороны. А детям нравится по лужам ездить! Если дождь застал во время прогулки, придется возвращаться под дождем. И мокнуть. Не вижу в этом больших проблем, так обычно вернуться даже быстрее, чем пережидать дождь и бежать на остановку. Романтика, опять же.
  • При длительных прогулках нужно рассчитывать свои силы. Чтобы их осталось на обратную дорогу. Чтобы это дорога была неопасная. Чтобы не было такого, что вперед мы с горки скатились за полчаса (из верхней части города в нижнюю), а потом понадеялись так же быстро вернуться обратно и большую часть времени катили велоспед пешком.

Что еще потребуется обязательно, кроме велосипеда и кресла?

  • Рюкзак или сумочка для мамы, чтобы перевозить с собой вещи. Не всегда можно обойтись карманами.
  • Велозамок обязателен! Все равно будут случаи, когда велосипед нужно оставить без присмотра. Вещь ценная.
  • Бутылочка и держатель для нее желательны. Это проще и быстрее, чем доставить обычную бутылку из сумки. А вода нужна всегда, когда катаешься. В горле пересыхает.
  • Фонарей, фар и заплечной звонка у меня нет.
  • Одежду для катания иметь проще отдельную, спортивную.

На отдыхе я каталась в сарафане и в широкополой шляпке. Это было сделать легко по специальной прорезиненной велодорожке, проложенной вдоль моря. В городских условиях все не так романтично. Брюки или то, что на ногах, будут все время пачкаться и пылиться. Как, впрочем, при любой прогулке, на которой вы переносите коляску и берете на руки ребенка с грязными ногами. Однажды, опять же без ребенка, у меня накрутило шнурки на педали, и только посторонняя помощь помогла встать и освободиться. Поэтому к обуви на шнурках для катания я отношусь настороженно, убираю их. Ветер в ушах хорошо гуляет, особенно весной и вечером, поэтому и ребенку, и себе всегда беру одежду с капюшоном. И вообще отношусь к таким прогулкам как к тренировкам, где позволительно выглядеть просто спортивно.

  • У нас к сидению привязаны пара шнурочков, к которым крепятся пара машинок. Сын не желает гулять без машинок, и он, конечно же, может их выкинуть или выронить, а я не увижу. Поэтому привязываю.
  • В детском кресле удобно перевозить покупки (крепит сумку ремнями), когда там нет ребенка.

В каком возрасте можно возить ребенка в кресле

Я лично катала сына с 11 мес. (и с 9 бы катала, если бы тогда было на чем), сейчас ему 2 года, отлично ездит. Дочь неполных 4 лет было заметно проще возить, чем дочь неполных 5. Вес на технику значительный, маневры даются тяжелее. Позволяю себе только очень плавные повороты, а на разворотах останавливаюсь и разворачиваю велосипед шагом. Все бордюры проходим тоже без скорости. ЗАТО полчаса такого катания – и уже я согласна домой. И нагулялась быстро, и нагрузку получила хорошую. И дочь счастлива до визга.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ВЕЛОСИПЕД

25 причин, по которым полезно катание на велосипеде

  • Улучшение сна. Поездка на велосипеде с утра пораньше отлично помогает быстрее проснуться. А благодаря регулярным физическим нагрузкам на велосипеде, ваш сон будет более здоровым, а значит, вы будете просыпаться отдохнувшими. Регулярные поездки на велосипеде выводят из организма стрессовый гормон – кортизол, который при частых нагрузках мешает вам уснуть. Таким образом, велопрогулки помогают вам избавиться от бессонницы.
  • Улучшение пищеварения. Езда на велосипеде улучшает обмен веществ. Благодаря этому повышается аппетит и улучшается переваривание пищи. Помните, как хочется есть после велосипедной прогулки? Появление аппетита – признак активного обмена веществ.
  • Повышение выносливости. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде вы повышаете общую выносливость организма, чувствуете себя бодрее, активнее и крепче, легче переносите нагрузки во время рабочего дня, а ваш эмоциональный фон стабилизируется.

    Улучшение внешнего вида

  • Снижение веса. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество калорий, уменьшаются нежелательные отложения в области бедер. При этом ваш организм сжигает жир не только во время поездки, но и в течение нескольких часов после. А те, кто ездит быстро, но на короткие дистанции, сжигают в несколько раз больше жира, чем те, кто ездят долго, но более медленно.
  • Улучшение состояния кожи. Регулярная езда на велосипеде помогает замедлить старение кожи. Происходит это потому, что ускоренная циркуляция крови доставляет кислород и питательные вещества клеткам кожи более эффективно, одновременно выводя вредные токсины. Велопрогулки также создают идеальные условия для вырабатывания коллагена, который, в свою очередь, помогает замедлить возникновение морщин.
  • Повышение мышечного тонуса. Регулярные поездки на велосипеде помогают вам тренировать мышцы ног, груди, спины, рук. Благодаря этому улучшается их форма и одновременно повышается выносливость мышц.

    Улучшение психологического состояния

  • Снижение стресса. Поездки на велосипеде – самый простой и быстрый способ получить дозу гормонов счастья. Езда на велосипеде, как и другие циклические виды спорта, — отличный способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же. Монотонные движения, размеренное дыхание — все это автоматически приводит в порядок мысли и чувства.
  • Укрепление нервной системы. Велосипедные прогулки благотворно влияют на общее эмоциональное состояние, способствуют укреплению нервной системы – улучшается ваше настроение и общее самочувствие, вы получаете огромный заряд бодрости. Велосипед – лучший способ «выпускать пар» после рабочего дня.
  • Улучшение мыслительных способностей. Езда на велосипеде увеличивает приток крови и кислорода к мозгу, что активизирует и восстанавливает действие рецепторов, способствует созданию новых клеток мозга в гиппокампе – области, которая отвечает за память.
    Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.

  • Укрепление сердечно-сосудистой системы. Кардионагрузка, которую обеспечивает катание на велосипеде, способствует укреплению сердечной мышцы, повышению тонуса сосудов, снижению уровня «плохого» и повышению уровня «хорошего» холестерина. Благодаря этому значительно снижается риск сердечных заболеваний.
  • Обогащение клеток кислородом. Во время катания на велосипеде ваша кровь интенсивно обогащается кислородом, который вместе с другими питательными веществами поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов вашего организма. Благодаря поездкам на велосипеде улучшается кровоснабжение в органах малого таза, что особенно важно для мужчин в качестве профилактики такой коварной болезни, как аденома.
  • Улучшение кровообращения. Велосипед в целом делает кровообращение более рациональным и эффективным. Нормальная частота сердечных сокращений у здорового человека – 65-70 раз в минуту. У людей же, которые регулярно катаются на велосипеде, эта частота снижается на 8-10 раз/мин – сердце переходит на более разумный режим работы, благодаря чему бережется «ресурс» сердца, предотвращается его преждевременный «износ» и наступление всевозможных сердечных заболеваний.
  • Предупреждение варикоза. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает активно циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. При этом при езде на велосипеде полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов.
  • Улучшение работы легких. При езде на велосипеде ваши легкие работают гораздо активнее, чем обычно – во время длительных, хотя бы в течение часа, велосипедных прогулок легкие человека работают в полную силу. Благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, которых в избытке практически в любом современном городе. При этом, конечно, стоит стараться прокладывать свой маршрут ближе к природе и подальше от оживленных дорог.
  • Улучшение зрения. Катание на велосипеде очень полезно для тренировки глаз. Посудите сами: где бы ни пролегал ваш маршрут – по лесным тропам или тротуарам – вам приходится пристально следить за дорогой. Ваш взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
  • Укрепление иммунитета. Тот, кто регулярно проводит свое свободное время, катаясь на велосипеде, существенно повышает способность организма сопротивляться инфекциям (иммунитет), благодаря чему значительно реже страдает сезонными заболеваниями – гриппом, простудой и т.п.
  • Развитие вестибулярного аппарата. Поездки на велосипеде отлично тренируют вестибулярный аппарат и координацию движений.

    Читайте также:  Типы складных велосипедов

    Экономия времени и денег

  • Экономия времени на дорогу. Велосипед – это определенно быстрее, чем ходить пешком. А если сравнивать с автомобилем, то вам не нужно стоять в пробках, из-за которых мы дольше стоим, чем едем. Велосипед позволяет самостоятельно прокладывать собственный маршрут, не подстраиваясь под расписание общественного транспорта и карту пробок.
  • Отсутствие проблем с парковкой. Велосипед проедет там, где не проедет автомобиль. Велосипед очень легко припарковать – он занимает значительно меньше места, чем автомобиль.
  • Экономия денег. Цены на велосипеды очень демократичны и в обслуживании велосипеды, как правило, неприхотливы. Если вы купили велосипед, вам не надо его ежедневно заправлять, не надо платить налог и страховку, если в велосипеде что-то сломается, то его ремонт не потребует много денег.

  • Развитие подрастающего ребенка. Ребенок, который катается на детском велосипеде, получает всю ту пользу, что и взрослые. Велосипед закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Положительный пример. Кроме этого, стоит помнить, что дети находятся под влиянием своих родителей. Если ваши дети видят, как вы регулярно катаетесь на велосипеде, они скоро захотят последовать вашему примеру.

  • Укрепление взаимоотношений. Совместное катание на велосипеде способствует выделению гормонов хорошего настроения, так что все мелкие конфликты и раздражения исчезнут без следа. Кроме того, поездка – хорошая возможность поговорить о чем-то романтичном.
  • Времяпровождение с семьей. Велоспорт – это прекрасный семейный досуг, где найдется место каждому.Даже самый маленький ребенок может забраться на сиденье или специальное кресло и присоединиться к вашему путешествию.
  • Знакомство с новыми друзьями. Кроме хорошего здоровья, велосипед положительно влияет и на социальную сторону вашей жизни. Велопрогулки – отличный способ познакомиться с единомышленниками, которые с высокой долей вероятности могут стать вашими друзьями, ведь вас объединяют общие интересы.
  • Как найти правильный велосипед для города

    Какие бывают велосипеды?

    Наиболее популярный в России тип велосипеда — горный. От прочих разновидностей байков горные велосипеды отличаются наличием амортизационной вилки, смягчающей удары, широкими колесами, большим количеством передач. Разумеется, конструкция такого байка позволяет использовать его не только в городе, но и на бездорожье. Сравнивая велосипеды с автомобилями, такой байк можно причислить к классу кроссоверов, представители которого пригодны для поездок как по городу, так и за его пределами. Горные велосипеды в свою очередь бывают двух видов — хардтейл (только с передним амортизатором) и «двухподвес» (с передним и задним амортизаторами).

    Самые быстрые и легкие велосипеды — шоссейные. Они предназначены исключительно для дорог с хорошим покрытием. Существует и похожий вид байков — циклокроссовые: на них можно передвигаться не только по асфальту, но и по умеренному бездорожью.

    Для длительных поездок по ровным дорогам или путешествий подходят туристические велосипеды, отличающиеся большими 28-дюймовыми колесами, а также мощной рамой, которая выдерживает не только вес ездока, но и багаж. На таком велосипеде также можно ездить на работу, в особенности если нужно постоянно возить с собой небольшие грузы.

    Однако наиболее подходящим для ежедневных поездок типом байка, по словам экспертов, является так называемый городской велосипед. Такие модели можно встретить, например, в любом велопрокате. Эти велосипеды отличаются комфортной высокой посадкой, рулем удобной формы и широким и мягким седлом.

    На таком велосипеде не получится ездить быстро, зато маневрировать в плотном городском потоке пешеходов и автомобилей будет значительно проще. Кроме того, такие модели бывают со складной рамой и маленькими колесами, что позволяет, например, без проблем спускаться с ними в метро.

    Те, кому необходимо какое-то напоминание об оставленном на парковке перед домом автомобиле, могут присмотреться к байкам автомобильных брендов, например Cruise M-Bike от BMW стоимостью примерно 85 тыс. руб. или Porsche RS, который обойдется примерно в 300 тыс. руб.

    Эти велосипеды также бывают всевозможных типов. Помимо перечисленных производителей велосипеды есть у Audi, Mercedes-Benz, Alfa Romeo, Peugeot, Spyker и других марок.

    На что обратить внимание при покупке

    Важно выбрать велосипед с подходящим по росту размером рамы. Одна модель байка, как правило, предлагается в разных вариантах. Подобрать рамы нужного размера достаточно просто: седло должно быть возможно настроить так, чтобы нога на педали в крайнем нижнем положении была слегка согнута.

    При этом, стоя с байком между ног, велосипедист должен иметь возможность присесть на ширину ладони. Это обстоятельство играет свою роль при резком торможении, которое может привести к соскакиванию велосипедиста с седла байка.

    Разобравшись с типом и размером велосипеда, останется выбрать материал, из которого изготовлена рама, и параметры остальных составляющих — седла, руля, «коробки передач» и тормозов.

    Велосипеды пробкам не указ

    Прочность рамы и ее вес зависят от материала, из которого она изготовлена. Самый дешевый и тяжелый вариант — сталь. Более легкий материал, который чаще всего встречается в категории любительских байков, — алюминий. Кроме того, рамы для велосипедов могут быть сделаны, например, из титана или карбона: они более легкие и прочные, и, как следствие, стоят такие байки существенно дороже.

    Велосипедные рули различаются по такому параметру, как вынос: чем он меньше, тем более острым будет управление велосипедом.

    К любому седлу, даже жесткому и узкому, по словам опытных велосипедистов, можно привыкнуть за неделю-две регулярных поездок. Дискомфорт после первых заездов не повод менять сиденье на более мягкое или широкое. На практике узкие седла оказываются более удобными в связи с тем, что уменьшается поверхность трения.

    Выбирать придется и устройства переключения скоростей, которые называются манетками. Более простой вариант — «грипшифт»: скорости переключаются поворотом круглой ручки на руле. Такие манетки недолговечны. Более надежный вид манеток — «триггеры»: они имеют форму курков. Они удобнее и легче в управлении, а служат дольше.

    Эксперты отмечают, что если велосипед используется для прогулок в парке, то передачи вообще не нужны. В случае же необходимости добираться на байке до офиса достаточно двух-трех скоростей.

    Тормоза также бывают двух видов — ободные («вибрейк») и дисковые. Первый вариант вполне приемлем для езды по городу, второй больше подходит для катания на бездорожье.

    Известный блогер и владелец интернет-магазина по продаже велосипедов Илья Варламов считает, что выбор байка сопряжен с массой стереотипов.

    «Например, многие думают, что велосипеды делятся на женские и мужские, с низкой и высокой рамой соответственно, —

    рассказал «Газете.Ru» Варламов. — Это заблуждение. Если речь идет о необходимости ездить на байке по городу, то вне зависимости от пола райдера лучше выбирать велосипед с низкой рамой. В городе приходится часто останавливаться, слезать с байка, что с высокой перекладиной делать менее удобно».

    Еще один стереотип, по мнению собеседника, заключается в том, что горный велосипед многие считают идеальным вариантом для городских поездок.

    «Горные байки в России очень популярны, их ассортимент огромен, они дешевые и продаются на каждом углу, — говорит Варламов. — Но такой велосипед не подходит для городских поездок по нескольким причинам.

    Например, в городе не нужны широкие колеса: они шумные и из-за них тяжелее крутить педали. Тем более бессмысленны горные байки в Москве, где асфальт достаточно хороший».

    Илья Варламов отмечает, что хороший велосипед — не обязательно дорогой, и тоже отмечает серьезную проблему воровства. «Не стоит отдавать за байк последние деньги, — предупреждает блогер. — В городе вам придется хранить его на улице, а это значит, что есть вероятность того, что его украдут. В Европе, например, большинство людей ездят на велосипедах за $100, чтобы не жалко было с ним расстаться не по своей воле.

    Я езжу сейчас на электрическом байке стоимостью 200 тыс. руб., а до этого у меня был велосипед за 5 тыс. руб. — и оба байка хороши в своем классе».

    Конечно, если вы желаете получить навороченный велосипед, но располагаете только пятью тысячами, то высока вероятность того, что купите вы в результате китайский байк очень низкого качества. При небольшом бюджете лучше рассмотреть вариант приобретения подержанного велосипеда.

    Что касается самого процесса выбора велосипеда, то Варламов советует тестировать модели перед покупкой. «Нужно ехать в крупный центр, чтобы посидеть на разных моделях, потрогать их, — пояснил собеседник. — Потом понравившуюся модель при желании можно найти в интернет-магазине и заказать доставку».

    На колесах, но без машины

    Директор веломагазина «Мосгорбайк» Илья Окс также отмечает, что столь широко представленные на рынке горные велосипеды не подходят для поездок по городу. «За счет широких колес и амортизаторов такие велосипеды становятся более тяжелыми по весу, — поясняет эксперт. — При этом амортизаторы, которыми оснащаются такие модели, необходимы на бездорожье, а на асфальте толку от них мало».

    По его словам, для города многие велосипедисты выбирают шоссейные модели с большими 28-дюймовыми колесами и тонкими покрышками. «За счет больших колес педали приходится крутить реже, — поясняет Окс. — Однако у шоссейных байков есть существенный недостаток — это неудобная посадка. Конечно, некоторых велосипедистов это не смущает, но надо понимать, что ездить на работу на таких байках физически тяжело».

    Оптимальным вариантом собеседник называет городские байки. «У них посадка очень удобная: райдер сидит с прямой спиной, поскольку руль расположен значительно выше седла, —

    говорит эксперт. — Кроме того, сейчас набирают популярность гибриды городских и горных байков».

    Среди популярных современных велосипедных технологий эксперт выделяет планетарную втулку, за счет которой удается избежать такой проблемы, как соскакивание цепи, и карбоновый ремень: он более долговечный и опционально устанавливается на велосипед вместо традиционной цепи.

    Собеседник считает, что хороший велосипед едва ли может стоить менее 40–50 тыс. руб.

    «За границей цены на самые простые велосипеды начинаются примерно от €400. Хорошие любительские модели стоят около €700–800.

    Это примерно 40–50 тыс. руб. по нынешнему курсу», — уточняет он.

    Окс отмечает, что городской байк можно найти в крупных спортивных торговых центрах. «Но в таких местах большую часть ассортимента составляют именно горные велосипеды, — говорит он. — Хороший выбор городских байков предлагают лишь небольшие компании, которых сегодня не так много, даже в Москве».

    Так ли полезна езда на велосипеде?

    Вести активный и здоровый образ жизни снова в моде. Хорошая форма и выносливость – один из залогов успешности в обществе. Поддерживать свое физическое здоровье можно разными способами, но популярностью, как и много лет назад, пользуется велоспорт. Такие тренировки легко вписать даже в самый нагруженный делами ритм жизни.

    Читайте также:  Кодовый замок на велосипед забыл код

    Сегодня проведена масса исследований и известен точный ответ на вопрос, какова польза велосипеда для здоровья человека.

    Чем полезна езда на велосипеде для мужчин и женщин

    Езда на велосипеде может принести и пользу, и вред. Имеет значение все: сколько и как вы катаетесь, как при этом одеваетесь и дышите, какой используете велосипед и по какой местности чаще всего ездите, а также каковы индивидуальные особенности вашего организма. Специалисты отмечают следующие положительные факторы такой физической нагрузки для женщин и мужчин:

    1. Стабилизация эмоционально-психологического фона. Велоспорт дарит человеку массу положительных эмоций от пейзажей и новых мест, скорости передвижения, дружеского общения, побед и новых достижений в велоспорте. В процессе катания выделяется много гормонов радости – эндорфинов и серотонина. Также синтезируется адреналин, а это дает заряд бодрости и активизирует человека. Особенно в этом случае велика польза езды на велосипеде для мужчин. Ведь частые стрессы и переутомления негативно сказываются на потенции, которая играет важную роль и оказывает влияние на все сферы жизни.
    2. Увеличение объема легких и улучшение качества дыхания. Благодаря интенсивным нагрузкам происходит усиление работы легких, задействуются те их отделы, которые при обычном дыхании остаются пассивными. В итоге они хорошо вентилируются, помогая ускорить метаболизм, вывод шлаков и токсинов. Особенно полезны окажутся велопрогулки тем, кто когда-то курил, но бросил, а также лишь задумывающимся об избавлении от этой вредной привычки.
    3. Увеличение выносливости и прирост мышечной массы. То, чем полезен велосипед для женщин и мужчин, сложно поддается описанию, так как у велосипедиста работает большая часть мышц, активизируются обменные процессы. А длительные поездки (более 20-30 минут) способствуют повышению выносливости и стойкости организма человека к инфекциям.
    4. Улучшение зрения. Специалисты отмечают, что катание на велосипеде не сможет помочь вам полностью избавиться от проблем с глазами. Но гимнастика для глаз, которую вы неосознанно делаете во время поездки, смотря то вдаль, то перед собой, даст первые положительные результаты уже через неделю. Такая тренировка для глаз помогает расслабить их после длительного пребывания перед монитором компьютера или экраном телевизора, устранит сухость и дискомфорт. К тому же, значительно улучшится боковое зрение.
    5. Отличная возможность снижения веса. Похудеть при регулярных занятиях таким спортом очень просто. Вы даже не заметите, как уйдут лишние килограммы, а вместо обвисшей кожи и жировых складок появится упругий и красивый рельеф.

    Занятия служат хорошей профилактикой вегетососудистой дистонии и других заболеваний сердца и сосудов. А это то, чем особенно полезна езда на велосипеде для мужчин, так как по статистике именно сердечно-сосудистые патологии – одна из основных причин развития эректильной дисфункции.

    Также такой спорт служит профилактикой раковых заболеваний, улучшает работу мозга и кишечника, позволяет человеку выглядеть и чувствовать себя моложе, экономит время.

    К сведению. Какая бы польза от езды на велосипеде не была обнаружена учеными, стоит помнить, что мгновенного эффекта вы получить не сможете. Необходимо кататься не менее 30 минут в день 4-5 раз в неделю, чтобы все перечисленные благотворные воздействия отметить на себе.

    Польза велосипеда для детей

    В детском возрасте закладывается здоровье человека на всю его дальнейшую жизнь. Очень важно, чтобы в это время ребенок получал достаточно полезных веществ и активно занимался спортом. Специалисты отмечают следующие полезные свойства велосипеда для детей разного возраста:

    • развитие координации движений;
    • нормализация обменных процессов и вывода токсинов;
    • улучшение памяти, слуха, зрения, работы головного мозга и скорости реакции;
    • укрепление мышц и поддержание их в отличном тонусе;
    • приобретение правильной осанки и красивой фигуры;
    • укрепление иммунитета, а также улучшение работы всех органов и систем.

    Кроме того, катание на велосипеде для ребенка – это еще и сброс негативных эмоций, устранение тревожности и усталости после длительных занятий в школе. Также это возможность хорошо провести время с друзьями и получить положительные впечатления.

    Важно! Не стоит заставлять ребенка ездить на велосипеде, если он этого не хочет. Оторвать его от современных гаджетов можно лишь подав пример самому. Купите удобные велосипеды каждому члену семьи и выбирайтесь на велопрогулки все вместе. Это позволит не только включить в ребенка в полезный и интересный вид спорта, но и улучшит микроклимат в вашем доме.

    Польза велосипеда для фигуры

    Существуют различные способы сбросить лишние килограммы. В основном это интенсивные тренировки и различные диеты. Катание на велосипеде принесет пользу и для похудения. Пересмотрите свое питание и начинайте велопрогулки.

    Увеличение получаемого организмом кислорода, который является сильнейшим окислителем и разрушителем жировой ткани, работа большого количества мышц, длительность занятия – все это позволит получить желаемый эффект достаточно быстро.

    Велопрогулки ускоряют метаболизм. Размеренная езда в течение 50-60 минут сжигает около 300 ккал. А быстрая по своей эффективности не уступает бегу – она сжигает более 600 ккал. Женщины будут приятно удивлены, что такой спорт не только снизит количество жировых отложений, но поможет избавиться от целлюлита. А этот вид жировой ткани наиболее сложно поддается устранению другими методиками.

    К сведению. Если вы желаете похудеть, то помимо занятий, изменения рациона и режима питания, обязательно пейте много жидкости (не менее 2 литров чистой воды в сутки). Прикрепите на свой велосипед бутылку с водой и тогда вы сможете даже во время езды утолить жажду.

    Какие группы мышц работают во время велосипедной прогулки

    Польза от катания на велосипеде в том, что большой нагрузке подвергаются сразу несколько групп мышц. Лучше всего задействованы икроножные мышцы, которые участвуют во вращении педалей. Ягодичные мышцы способствуют удержанию необходимого положения тела и удержания равновесия, на всем протяжении поездки они остаются в напряжении.

    Руки и плечи также нагружены. Особенно сильно это ощущается при быстрой езде, а также при совершении поворотов и при катании с опорой на руль. Активно задействованы мышцы верхних конечностей и при движении в горку. При катании также задействованы мышцы пресса (особенно косые) и спины, помогающие держать осанку и устойчиво сидеть.

    К сведению. Велосипед по статистике оказывается менее травмоопасным, чем занятия бегом, так как он практически никогда не вызывает вывихов и растяжений сухожилий. А вот эффективность этих видов спорта в сжигании калорий и наращивании мышечной массы примерно одинаковая.

    Противопоказания к катанию на велосипеде

    К сожалению, вред от велосипеда также возможен. Нельзя заниматься этим спортом в следующих случаях:

    • любые состояния, вызывающие сонливость, потерю сознания, головокружение, снижение концентрации внимания, нарушение координации движений;
    • заболевания суставов и серьезные патологии опорно-двигательного аппарата;
    • период реабилитации после травм, хирургических вмешательств, инсульта и инфаркта;
    • наличие серьезных болезней сердца и сосудов;
    • период беременности (можно с осторожностью).

    Но даже если вы принадлежите к группе людей, которым противопоказано кататься, не факт, что вред велосипеда проявится в вашем случае. Проконсультируйтесь с врачом перед занятиями, найдите хорошего тренера, который будет следить за вашим состоянием во время езды и подберет для вас оптимальную схему тренировок.

    Считается, что особенно велик вред велосипеда для мужчин, так как положение тела приводит к застойным процессам в органах малого таза и гениталий, что способствует эректильной дисфункции. Также на выработке спермы негативно сказывается повышенная температура от седла и длительное сдавливание промежности.

    Но если тренироваться не более часа в день, а потом делать перерыв, то такое негативное влияние вас не коснется. Рискуют здесь в основном те, кто много времени проводит на велосипеде – профессиональные велосипедисты.

    Важно! Как и любой вид спорта, этот требует регулярности, системности, постепенного увеличения нагрузок. Соблюдение правил езды поможет избежать негативных последствий и получить максимум пользы от тренировок.

    Велоспорт как образ жизни

    Велоспорт – это не просто тренировки, а стиль жизни – свободный, легкий, мобильный. Опытные велосипедисты и врачи рекомендуют во время катания соблюдать следующие правила:

    1. Нельзя есть за 1-2 часа до занятия. Можно выпить чаю или кофе, чистой воды. Если очень хочется – стакан кефира. При езде с утра можно принять легкий завтрак.
    2. Следите за нагрузкой и состоянием суставов. Если чувствуете боль, дискомфорт – остановитесь передохнуть.
    3. Берите с собой бутылку воды. Особенно если вы катаетесь в жаркое время года или планируете длительные прогулки.
    4. Следите за положением рук на руле. Сделайте так, чтобы вам было максимально удобной, а осанка оставалась ровной. Отрегулируйте сидение так, чтобы вам комфортно было крутить педали.
    5. Перед велопрогулкой сделайте небольшую разминку, чтобы разогреть мышцы и подготовить их к нагрузке. Включите в разминочный комплекс упражнений приседания, махи и верчение руками, работу с плечевым поясом и гибкостью спины, вращения голеностопом.
    6. Если идет дождь или же вы по какой-то причине не можете выехать на улицу, то занимайтесь на велотренажере дома, в спортивном или тренажерном зале.
    7. Тренируйтесь ежедневно независимо от погоды, настроения, самочувствия. Но делайте себе поблажки и избегайте сильных нагрузок, если вы не в форме. Желательно кататься не менее 30 минут 4-5 раз в неделю.
    8. Следите за пульсом во время поездки. Верхний предел его не должен превышать 150 ударов в минуту. Если он держится ниже 120 ударов, то увеличьте скорость.
    9. Чередуйте быстрое кручение педалей с медленным, меняйте положение тела во время поездки, чтобы избежать онемения, застойных процессов в гениталиях и других негативных последствий.

    Важно! Если вы любитель музыки, воспользуйтесь наушниками. Это позволит держать энергичный темп, подарит положительные эмоции. Но используйте беспроводную гарнитуру и занимайте только одно ухо, чтобы вовремя заметить опасность, например, приближающуюся машину, и избежать ее.

    Велоспорт – это радость и позитив на каждый день, возможность сэкономить время и увидеть новые места. К тому же, езда на велосипеде поможет устранить последствия стресса, лишний вес, нормализует обменные процессы. Полезно им заниматься и мужчинам, и женщинам, и детям. Используйте такую прекрасную возможность улучшить свою форму, при этом отлично отдохнуть и провести время самому, в компании друзей или семьи.

    Ссылка на основную публикацию