Ученик ученица велосипед велосипедист - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ученик ученица велосипед велосипедист

Деловая игра «Центр велосипедных наук»

В помощь педагогу дополнительного образования, руководителю клуба (отряда) ЮИД

Данное занятие проводится в клубе юных инспекторов движения как итоговое по разделу «Правила безопасного движения на велосипеде». Форма деловой игры позволяет обобщить и систематизировать знания по теме, активизировать творческую деятельность обучающихся, смоделировать различные ситуации социального взаимодействия в рамках обозначенной темы.

Деловая игра рассчитана на два учебных часа. Первое занятие — теоретическое — проходит в учебном кабинете. Второе — практическое — в спортивном зале.

Цель — формирование ответственного отношения обучающихся к безопасному поведению на дорогах.

Задачи

  • в занимательной форме обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Правила безопасного движения на велосипеде», используя дополнительные электронные и наглядные ресурсы;
  • повторить устройство велосипеда и правила безопасного управления им;
  • предупредить наиболее распространённые ошибки детей при движении на велосипеде.
  • воспитывать культуру поведения на дорогах;
  • обратить внимание на необходимость чётко следовать Правилам дорожного движения;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать умение работать в группе;
  • развивать умение работать на магнитной доске;
  • развивать умение доказывать собственную точку зрения, умение рассуждать, анализировать.
  • дети, посещающие клуб юных инспекторов движения;
  • педагог дополнительного образования;
  • сотрудник ГИБДД.

Возраст обучающихся: 10 –12 лет.

Техническое и методическое обеспечение:

  • демонстрационное оборудование: магнитная доска, экран, проектор, компьютер (ноутбук);
  • оборудование, необходимое для выполнения практических заданий: велосипед, дорожные знаки («Уступи дорогу», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и др.; специальное оборудование для выполнения упражнений по фигурному вождению велосипеда («змейка», «восьмёрка», «узкий проезд», «узкая доска», «перенос предмета»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Первая часть — теоретическая

Педагог: Добрый день, дорогие друзья. Наше занятие сегодня пройдёт в необычной форме — мы будем играть. А вот тему вы определите сами, посмотрев следующий видеоролик (сюжет о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем по вине велосипедиста).

Так о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Дети отвечают. Возможный вариант ответа: движение на велосипеде.)

По чьей вине произошло дорожно-транспортное происшествие? Можно ли было его предотвратить? Каким образом? (Возможный вариант ответа: да, если бы велосипедист двигался по велосипедной дорожке и не выезжал на проезжую часть дороги, то беды бы не случилось.)

Сегодня, как вы уже догадались, мы подведём итоги изучения темы «Правила безопасного движения на велосипеде». Задача непростая — выступая в различных ролях, мы повторим всё то, что изучили на нескольких предыдущих занятиях. Для этого мы разделимся на две группы. Выполняя различные задания, вы сами сделаете вывод, насколько хорошо усвоили эту тему. Задания позволят вам корректировать друг друга и повторить основные правила безопасного движения на велосипеде. У нас на занятии присутствует инспектор ГИБДД (педагог представляет учащимся сотрудника Госавтоинспекции). Он будет оценивать нашу работу.

Первый этап. «Историческая колесница»

Задание № 1. Представьте, что вы историки и вам нужно выступить на конференции — приводя по одному факту, вспомните, что вам известно из истории велосипеда.

Дети называют известные им факты из истории велосипеда. Например:

  • Название «велосипед» происходит от двух латинских слов: vēlōx «быстрый» и pēs «нога».
  • Велосипед с большим передним колесом и маленьким задним иногда называли «паук», а ещё такая конструкция называлась «пенни-фартинг» по названию двух английских монет. Название описывает несоразмерность колёс, так как пенни намного больше фартинга.
  • Первый складной велосипед был сконструирован в 1878 году.
  • Во многих странах полиция использует велосипеды для патрулирования, особенно в пешеходных зонах. Например, в Англии полицейские велопатрули появились ещё в конце XIX века.
  • Самой «велосипедной» страной Европы считается Дания, средний житель которой проезжает за год на велосипеде 893 километра.
  • Китай является основным производителем велосипедов. Здесь производится около 95% всех велосипедов.
  • Автомобильная компания «Пежо» выпускает также и велосипеды. И т.д.

Задание № 2. А теперь подумайте и ответьте:

  • Правда ли, что у первого велосипеда не было руля и педалей? (Да, правда.)
  • Правда ли, что велосипед изобрели пять тысяч лет назад? (Нет, не правда.)
  • Правда ли, что первые велосипеды были сделаны из дерева? (Да, правда.)
  • Правда ли, что в XIX веке переднее колесо велосипеда было намного больше заднего? (Да, правда.)
  • Правда ли, что в конце XIX века (1880 г.) в России езда на велосипеде была запрещена? (Да, правда.)
  • Правда ли, что есть не только одноместные, но и двух-, трёх-, четырёх-, шести- и даже девятиместные велосипеды? (Да, правда.)

Педагог предлагает детям дополнить ответы известными фактами, не ограничиваясь односложными ответами.

Второй этап. «Техническая мастерская»

Задание № 1. Вы — юный инженер, который изучает устройство велосипеда, перед вами схема этого транспортного средства, обозначьте его составные части (Приложение № 1).

Задание № 2. Вы — механик, выпускающий на линию велосипедистов, ваша задача — проверить техническое состояние транспортных средств, что вы будете проверять? Покажите на велосипеде (Приложение № 2).

Третий этап. «Азбука безопасности для велосипедистов»

Задание № 1. Вы — юный инспектор движения, пропагандирующий безопасность дорожного движения, правила, которые должен помнить каждый велосипедист (Приложение № 3).

Задание № 2 (работа на магнитной доске — разбор дорожных ситуаций). Вы — юный инспектор движения, который следит за порядком на дорогах, находясь на тротуаре (например, во время патрулирования улиц), перед вами разворачиваются следующие ситуации, оцените их с точки зрения выполнения требований Правил дорожного движения.

Ситуация для первой группы —мальчик-велосипедист катает на багажнике своего друга (ошибка заключается в том, что на велосипеде запрещено перевозить пассажиров старше 7 лет).

Имеет ли велосипедист (группа велосипедистов) преимущество перед водителями автомобилей? (Нет.)

Ситуация для второй группы — велосипедист-школьник едет по велопешеходной дорожке на стороне для пешеходов (ошибка заключается в том, что велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны двигаться по велопешеходной дорожке на стороне для велосипедистов).

Можно ли буксировать велосипед другим велосипедом? (Нет, Правила дорожного движения разрешают буксировать велосипедом только специальный велоприцеп).

Задание № 3. Вы — юные инспекторы движения, ваша задача — призвать велосипедистов к порядку на дорогах, к соблюдению Правил дорожного движения и проявлению уважения к другим участникам движения. Подготовьте обращение к велосипедистам в форме лозунга, призыва.

Подведение итогов первой (теоретической) части сотрудником ГИБДД.

Вторая часть — практическая

(Ребята, переодевшись в спортивную форму, находятся в спортивном зале, где установлено специальное оборудование для выполнения практических заданий по фигурному вождению велосипеда.)

Практическое занятие начинается с построения, на котором команды представляют своё название, девиз, эмблему.

После построения юидовцы готовят велосипеды (проводят технический осмотр).

Практическая часть состоит из двух заданий:

  • фигурное вождение велосипеда: каждый член команды выполняет упражнения «змейка», «восьмёрка», «узкий проезд», «узкая доска», «перенос предмета»;
  • управление велосипедом в условиях, приближённых к реальным (движение на велосипеде по мини-автогородку). Необходимо проехать заданный маршрут, соблюдая требования дорожных знаков «Уступи дорогу», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходный переход», «Главная дорога», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и др. и сигналов регулировщика.

Подведение итогов второй части — анализ ошибок, допущенных обучающимися при управлении велосипедом.

После подведения итогов сотрудник ГИБДД проводит беседу на тему «Ответственность велосипедистов и пешеходов за нарушения Правил дорожного движения».

Подведение итогов занятия.

Приложение № 1. Памятка по устройству велосипеда

Приложение № 2. Памятка по техническому осмотру велосипеда перед выездом

  • Велосипед должен иметь надёжные тормоза, так как ими в пути приходится пользоваться много раз. Если тормоза неисправны, ездить на таком велосипеде нельзя.
  • Руль должен быть хорошо закреплён.
  • Проверить натяжение цепи и состояние колёс (чтобы во время движения колёса не делали восьмёрки).
  • Проверить давление в шинах.
  • Велосипед должен иметь исправный звонок для подачи звукового сигнала.
  • Спереди и сзади велосипеда должны быть установлены фонари: спереди фонарь с белым светом, а сзади с красным светом и красным световозвращателем. Также на спицах должны быть закреплены катафоты (белые и оранжевые).
  • Проверить наличие шлема и пассивной защиты велосипедиста (налокотники, наколенники, желательно — перчатки), а также световозвращателей (жилет, «треугольник», браслеты, блелоки.

Приложение № 3. Правила безопасного управления велосипедом

  • Ездить на велосипеде по проезжей части дороги можно с 14 лет. Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
  • Учиться вождению велосипеда нужно в безопасных местах, где нет транспорта и людей (парки, скверы, велоплощадки).
  • Перед началом движения убедись, что все детали велосипеда в исправности.
  • При езде на велосипеде всегда надевай шлем, наколенники и налокотники. Они уберегут тебя от травм. Не забудь про световозвращатели!
  • При движении всегда показывай сигналы руками. Сигнал поворота налево — левая рука, вытянутая в сторону, либо правая рука, согнутая в локте. Сигнал поворота направо — правая рука, вытянутая в сторону, либо левая рука, согнутая в локте. Сигнал торможения — рука, поднятая вверх.
  • Правила дорожного движения запрещают двигаться на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. Нельзя цепляться за проезжающий мимо транспорт. Также опасно держаться за других велосипедистов.
  • На велосипеде нельзя провозить громоздкий груз и длинные предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты велосипеда, а также груз, мешающий управлению.
  • При движении старайся не создавать помех для других участников движения — пешеходов, велосипедистов, водителей автомобилей.
  • Нельзя пересекать проезжую часть на велосипеде. Нужно сойти с него и перейти на другую сторону по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой за руль.
  • Даже если ты катаешься на велосипеде в парке или во дворе, всегда помни, что вокруг тебя находятся другие люди. Внимательно смотри по сторонам, чтобы не налететь ненароком на спешащего (или, наоборот, зазевавшегося) пешехода и не нанести ему увечья!
Читайте также:  Тренажер велосипед помогает

Автор: Алла Ивановна ЦЫПЛАКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества», г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО

Презентация викторина «Велоэрудит»

Кто не любит кататься на велосипеде? Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?» А знаете ли вы, что пневматические шины изобрел ветеринар? Ветеринаром этим был англичанин Джон Данлоп.

Просмотр содержимого презентации
«викторина велоэрудит»

Викторина «Велоэрудит» для 2-4 классов

ученик 4 класса

I раунд «Интересное о велосипеде»

1.Как назывался первый велосипед?

2.Какой великий художник Возрождения нарисовал эскиз велосипеда?

Ответ: Велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм.Но об этом рисунке люди узнали лишь в конце 19 века.

3.Кто отковал из железа велосипед в России?

А) Артамонов Ефим Михеевич

Б) Кулибин Ива́н Петро́вич

В) Шамшуренков Леонтий

Ответ: Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым (1776-1841гг.)

Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой.

4.Назовите фамилию изобретателя велосипедных шин, накачиваемых воздухом.

А) Данлоп Джон Бойд

Б) Даймлер Готтлиб Вильгельм

В) Кулибин Ива́н Петро́вич

Ответ: Однажды Джон Данлоп наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его. Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте .

5.Как называется велосипед с большим передним колесом?

Ответ: Паук (1870-1885гг.) Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам .

6.Где установлен памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову? А)в Москве Б) в Екатеренбурге В) в Новосибирске

Ответ: Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову на улице Вайнера в Екатеринбурге. Уральский крепостной кузнец Ефим Артамонов сконструировал первый в мире велосипед c педальным приводом и доехал на нем в 1801 году из Екатеринбурга в Москву.

7.»Велосипед» с латинского языка переводится как:

В)самобег или коляска

Ответ: Велос- «быстрый» и «педес»- ноги Быстроног.

8.Как называется спортивный двухместный велосипед?

Ответ: Велосипед-тандем, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет свои собственный руль, седло и собственные педали. Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.

9.Назовите самый длинный велосипед-тандем:

Ответ: Его длина составила 20,4 метра, и на нем запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чудо тронулось в свое первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 м, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100 кг.

II раунд Правила дорожного движения для велосипедистов

1.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования?

Ответ: Если тебе нет 14 лет — катайся на стадионе, в сквере, в парке, во дворе на специально отведенных площадках.

2.Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

В) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье

Ответ: разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

3.К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка»?

Ответ: К группе предписывающих знаков. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходам.

4.Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) Цепь, звуковой сигнал, тормоз.

Ответ: Цепь, звуковой сигнал, тормоз

5.Каким образом велосипедист сообщает другим участникам дородного движения о своих маневрах?

А) указывает рукой;

В) громко кричит.

III раунд Сигналы подаваемые велосипедистом во время движения. 1.Что означает этот сигнал велосипедиста?

Ответ: поворот направо

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: поворот направо

2.Что означает этот сигнал велосипедиста?

Ответ: сигнал остановки

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: сигнал остановки

3.Что означает этот сигнал велосипедиста?

Ответ: поворот налево

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: поворот налево

«Запомни правила юного велосипедиста»

1.Знай: (устройство велосипеда).

2.Одевайся: (по погоде).

3.Если тебе нет 14 лет — катайся на стадионе, в сквере, в парках, во дворе на специально отведенных площадках.

4.Выучи: (дорожные знаки).

— по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;

— по двое и более в ряд;

— по дороге ,по трамвайным путям и пересечение дорог;

— не держась за руль руками;

  • цепляясь за движущийся транспорт;
  • перевозка пассажиров.

Спасибо за внимание!

Желаем вам безопасных дорог!

Источники: Использованная литература: 1. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004 3.Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности.- М.: Рольф, 2000.- 256 с. 4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

Велосипед «Школьник»

Покупка своему ребенку «Школьника» считалась одной из обязанностей каждого родителя в советское время. Этот велик, как и многие другие, помнят до сих пор велосипедисты старше 25 лет. Велосипед «Школьник» был настоящей легендой среди мальчишек и девчонок возраста 10-12 лет.

История велосипеда

В середине ХХ века практически все предприятия тяжелой промышленности в СССР были вынуждены производить оружие и боеприпасы для фронта. Горьковский велосипедный завод «ГАЗ» не был исключением. Вернуться к производству великов у предприятия получилось только к 1956 году. Именно с этого года и началось производство одного из самых популярных велосипедов среди детей и подростков того времени.

За всю сорокалетнюю историю велосипед не раз преображался. Сначала выпускались модели для мальчиков и девочек. У мужских моделей были закрытые рамы, а у женских верхняя труба располагалась немного ниже. Последние модели велосипеда стали выпускаться с открытым типом рамы и были универсальные.

Читайте также:  Не переключаются скорости на велосипеде

«Школьник» был рассчитан на детей в возрасте от 11 до 13 лет, но им умело управляли дети и моложе. По меркам того времени этот велик стоил весьма недешево. Далеко не все родители могли позволить купить или подарить своему ребенку такой велосипед. Возможно, именно этот факт заставлял подростков очень бережно относиться к «двухколесному другу» и ценить его. Вначале велик встречался нечасто, поскольку был очень дефицитным товаром.

Еще одной проблемой, с которой сталкивались обладатели «Школьника», – нехватка места для его хранения. В моделях с открытой универсальной рамой эта проблема решалась достаточно просто. Рама была складной. Она очень легко рассоединялась и так же просто складывалась обратно.

Технические характеристики и конструкция

Несмотря на то, что байк был очень популярным, нельзя сказать, чтобы он превосходил по характеристикам своих конкурентов. У него была сама обычная конструкция и технические характеристики.

Изначально у велосипеда была закрытая рама. Это добавляло велосипеду жесткости. На мужские модели многие устанавливали еще одно седло на верхнюю трубу рамы и катали на нем своих друзей. Позднее было принято решение отказаться от такого типа рамы и сделать выбор в пользу открытой, но складной рамы. Она оказалась более удобной, компактной, а самое главное – такое изменение не повлияло на жесткость всей конструкции.

Несмотря на незамысловатость конструкции, геометрия у велосипеда была очень удобной. Он был оборудован высоким рулем и седлом, которые можно было регулировать по высоте угла наклона. Седло хоть и было каркасное, но достаточно мягкое.

Что касается других технических характеристик, то они были следующими:

  1. Диаметр колес составлял 510 мм. Сегодня аналогичным является размер колес в 20 дюймов;
  2. Ширина покрышек 1,25 дюймов. На «Школьник» устанавливались обычные сликовые покрышки.
  3. На передней звезде было 32 зубья, а на задней в 2 раза меньше. Поэтому придаточное число было равно 2:1;
  4. Общий вес велика составлял 9,5 кг.

Из дополнительного оборудования, которое шло в комплекте, можно выделить задний багажник и насос. На цепь по всей длине была установлена защита. Многие старались как-либо улучшить свой велосипед, по крайней мере, хотя бы визуально. Имел место быть различный тюнинг рамы и колес.

«Школьник» сегодня

В настоящее время у многих сохранились рабочие модели велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти байки перестали выпускаться только в 1996 году, но без должного ухода даже самая качественная модель не протянула бы столько времени. Тот факт, что «Школьники» были очень редкими и высоко ценились, хорошо сказался на количестве сохранившихся моделей на сегодняшний день. Благодаря тщательному и кропотливому уходу, велосипед Школьник сейчас можно легко найти не только у коллекционеров раритетных велосипедов.

Те модели, которые все же попадают в умелые руки, преобразовываются до неузнаваемости. Если быть точнее, то преобразовываются они как раз к тому виду, который был у велика в момент его выпуска. Правда, их ремонт и реконструкцию усложняет нехватка оригинальных деталей. Мастерам приходится подбирать современные аналоги.

Заключение

Советский велосипед «Школьник» был одним из лучших подарков для подростков того времени. Он хоть и не выделялся неповторимыми характеристиками, зато отлично подходил для систематических прогулок по дворам и паркам. Большое количество моделей дожило и до сегодняшних дней. Благодаря труду неравнодушных людей, много «Школьников» все еще на ходу и не перестают радовать владельцев.

Презентация викторина «Велоэрудит»

Кто не любит кататься на велосипеде? Это ведь так здорово набрать скорость и почувствовать, как ветер свистит в ушах. Или расстояние от дома до стадиона, которое обычно проходишь за полчаса преодолеть за несколько минут. И меня всегда интересовал вопрос: «Какая же история создания велосипеда?» А знаете ли вы, что пневматические шины изобрел ветеринар? Ветеринаром этим был англичанин Джон Данлоп.

Просмотр содержимого презентации
«викторина велоэрудит»

Викторина «Велоэрудит» для 2-4 классов

ученик 4 класса

I раунд «Интересное о велосипеде»

1.Как назывался первый велосипед?

2.Какой великий художник Возрождения нарисовал эскиз велосипеда?

Ответ: Велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм.Но об этом рисунке люди узнали лишь в конце 19 века.

3.Кто отковал из железа велосипед в России?

А) Артамонов Ефим Михеевич

Б) Кулибин Ива́н Петро́вич

В) Шамшуренков Леонтий

Ответ: Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым (1776-1841гг.)

Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой.

4.Назовите фамилию изобретателя велосипедных шин, накачиваемых воздухом.

А) Данлоп Джон Бойд

Б) Даймлер Готтлиб Вильгельм

В) Кулибин Ива́н Петро́вич

Ответ: Однажды Джон Данлоп наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его. Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте .

5.Как называется велосипед с большим передним колесом?

Ответ: Паук (1870-1885гг.) Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам .

6.Где установлен памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову? А)в Москве Б) в Екатеренбурге В) в Новосибирске

Ответ: Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову на улице Вайнера в Екатеринбурге. Уральский крепостной кузнец Ефим Артамонов сконструировал первый в мире велосипед c педальным приводом и доехал на нем в 1801 году из Екатеринбурга в Москву.

7.»Велосипед» с латинского языка переводится как:

В)самобег или коляска

Ответ: Велос- «быстрый» и «педес»- ноги Быстроног.

8.Как называется спортивный двухместный велосипед?

Ответ: Велосипед-тандем, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет свои собственный руль, седло и собственные педали. Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.

9.Назовите самый длинный велосипед-тандем:

Ответ: Его длина составила 20,4 метра, и на нем запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чудо тронулось в свое первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 м, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100 кг.

II раунд Правила дорожного движения для велосипедистов

1.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования?

Ответ: Если тебе нет 14 лет — катайся на стадионе, в сквере, в парке, во дворе на специально отведенных площадках.

2.Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

В) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье

Ответ: разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

3.К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка»?

Ответ: К группе предписывающих знаков. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходам.

4.Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) Цепь, звуковой сигнал, тормоз.

Ответ: Цепь, звуковой сигнал, тормоз

5.Каким образом велосипедист сообщает другим участникам дородного движения о своих маневрах?

А) указывает рукой;

В) громко кричит.

III раунд Сигналы подаваемые велосипедистом во время движения. 1.Что означает этот сигнал велосипедиста?

Ответ: поворот направо

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: поворот направо

2.Что означает этот сигнал велосипедиста?

Ответ: сигнал остановки

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: сигнал остановки

3.Что означает этот сигнал велосипедиста?

Ответ: поворот налево

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: поворот налево

«Запомни правила юного велосипедиста»

1.Знай: (устройство велосипеда).

Читайте также:  Где производят велосипеды

2.Одевайся: (по погоде).

3.Если тебе нет 14 лет — катайся на стадионе, в сквере, в парках, во дворе на специально отведенных площадках.

4.Выучи: (дорожные знаки).

— по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;

— по двое и более в ряд;

— по дороге ,по трамвайным путям и пересечение дорог;

— не держась за руль руками;

  • цепляясь за движущийся транспорт;
  • перевозка пассажиров.

Спасибо за внимание!

Желаем вам безопасных дорог!

Источники: Использованная литература: 1. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004 3.Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности.- М.: Рольф, 2000.- 256 с. 4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

Ульяновский учитель совершил кругосветку на велосипеде

Последней Кочеткову покорилась особо сложная и представляющая опасность для велопутешественника Африка, где он добрался до Игольного мыса, разделяющего два океана — Индийский и Атлантический.

Страсть к путешествиям у Кочеткова из детства: он родился в семье военного. Постоянно, вместе с родителями, переезжал из гарнизона в гарнизон. На каникулы его отправляли в родное Сурское, где жила бабушка. Когда семья, наконец, осела в Ульяновской области, Володя исследовал досконально окрестности поселка, причем использовал все возможные средства передвижения — плот, лодку, лыжи и, конечно велосипед.

Свой первый велопоход — на 15 километров — Кочетков совершил к развалинам графской усадьбы. Перед тем, как выехать, тщательно изучил карту. Наверное, все это, а еще пример родителей, которые тоже были учителями (педагогом стал и папа, выйдя в отставку), в конце концов, и определило будущее Володи. Сначала он поступил в лесной техникум, но потом все же понял, что ближе ему педагогика. Пошел на спортивный факультет пединститута, а затем отучился на учителя географии.

Кочетков — человек увлекающийся. Причем, брать «по верхам» он не привык — если что-то и делает, то досконально, серьезно. Например, однажды он увлекся изготовлением луков и стрельбой. Затем решил серьезно заняться этим видом спорта. И в результате стал перворазрядником. Ну а детская мечта путешествовать по миру вылилась в уникальный проект, в котором Кочетков, кстати, задействовал и своих учеников.

Учащимся Сурской школы можно только позавидовать — иметь учителя-географа, который подружился с индейцами, побывал на самом большом солончаке мира в боливийских Андах, пересек Австралию и США — настоящий подарок.

— Одно дело рассказывать, что ты прочитал в учебниках и книгах, увидел в кино, а другое — что видел сам, — говорит Кочетков. — Но чтобы быть географом, не обязательно отправляться в дальние края. Можно начинать исследование с собственного края, где масса всего интересного! На своих уроках я подталкиваю детей к изучению мира, они загораются, и это самое ценное.

Простые сельские мальчишки, благодаря учителю, получили возможность путешествовать. И не только по родному краю, но и по другим странам. Кочетков организовал велокласс: «первопроходцы» проехали вместе с учителем 400 километров по области. Затем команда отправилась по Золотому кольцу, после — в Европу и в США. Дети своими глазами увидели то, о чем рассказывал им учитель.

Из велопутешествий Владимир вынес не только материал для интересных уроков. Он написал несколько книг. Одна из них — «Урок географии» — победила в престижном литературном конкурсе, проходящем в рамках Международного фестиваля горных и приключенческих фильмов «Вертикаль».

Учитель и нищий

Любительская кругосветка на велосипеде — одно из тех увлечений, к которым Кочетков подошел серьезно. Идея у него родилась давно — еще в юности.

— Мой любимый путешественник — Николай Михайлович Пржевальский. Я очень много про него читал, собирал информацию. И он тоже путешествовал под покровительством Русского географического общества, как и я, — говорит учитель. — Вдобавок ко всему, мне есть с кого брать пример — это наш земляк, писатель Иван Гончаров, совершивший путешествие на фрегате «Паллада».

Последний этап велокругосветки должен был проходить по Намибии, ЮАР и Мозамбику. За 28 дней Кочетков проехал более четырех тысяч километров. Правда, маршрут пришлось скорректировать: по ряду причин в Мозамбик заехать не получилось.

— Я просто понял, что не дотяну туда физически. В Африке сейчас зима. Когда я пересек Голубые горы, начались очень сильные, с дождями, ветра. Они меня и притормозили, — говорит Кочетков.

Велосипед для путешествия Владимир купил в самой Африке. Во время отдыха приковывал его к деревьям мощной цепью — говорит, за вещами там нужен глаз да глаз. Однажды отвлекся буквально на секунду — исчезли перчатки. После этого старался рюкзак закрывать полностью, крепко и не снимать с плеч.

— Перед поездкой меня напугали ужасами, которые ждут меня в Африке. Но на самом деле, ничего страшного я там не увидел. Да, были косые взгляды — мол, белый человек, да еще и на велосипеде! В Кейптауне остановился поправить рюкзак — ко мне сразу же подлетела полицейская машина. Офицер заявил: здесь ни в коем случае останавливаться нельзя, нужно проезжать на огромной скорости: «ЮАР — прекрасная страна, вся, кроме вот этого бедного района». Полицейский проводил меня до центра города и долго еще смотрел вслед — нормально ли я еду, — вспоминает Кочетков.

Больше, чем людей ульяновец боялся погоды, незнакомых змей, пауков, насекомых, которых он мог не знать. С собой взял сублимированные продукты, большой запас воды, газовую горелку. Попробовал и местную пищу — мясо зебры, антилопы. На что похоже — так и не определил.

— Но точно не для меня — жесткое, откусывать сложно, — поясняет путешественник. — Кстати, говорят, что в Африке нетронутая природа осталась только в национальных парках. Но не говорят, что этих национальных парков — огромнейшее количество.

В пустынях Кочеткову довелось ехать по прекрасным дорогам, которые «не берут» даже движущиеся пески. Асфальт, несмотря на жару, большие перепады температур и активное движение фур, там ровный, как стол. «Нужно наших дорожников отправить в Намибию на стажировку — чтобы поучились, как работать правильно», — улыбается Владимир.

В Африке с ним произошел трагикомичный случай. В Намибии к ульяновцу подошел нищий — попросил денег. Кочетков пояснил, что он из России, лишних денег нет, извинился. Нищий спросил: «Кем ты работаешь?». «Учителем», — ответил путешественник. Абориген залез в карман и достал 10 местных долларов: «Возьми, я наслышан о том, что русские учителя бедствуют». Владимир, конечно, отказался, но в сердце запало.

— Несмотря на то, что я проехал по всем доступным для велосипедного путешествия материкам, завершенной кругосветку не считаю. Хочу еще проехать по Новой Зеландии, — говорит Кочетков. — Вдобавок, по суше я прошел, осталась вода. Путешествие на яхте — это сложно и в финансовом плане практически нереально, но хотелось бы. Да и еще осталось много стран, где я не был. В конце концов, исполнилась же одна моя мечта: я увидел разноцветную землю — красные скалы в Аризоне, Желтое море, а теперь еще и Голубые скалы. Почему бы не исполниться и другим?

Учитель уже полон новых планов — пройти с учениками Монголию, Китай, Байкал — и таким образом, замкнуть кругосветку на северном полушарии. А еще он написал детскую книгу. И мечтает издать эту «живую географию» для школ — в качестве дополнительного пособия.

Львиную долю денег велопутешественник потратил на ночевку в отелях. Самый простой номер стоил 35-40 долларов, место в кемпинге под палатку — около 20. Траты эти вынужденные — останавливаться посреди пустыни было опасно. Перепад температур иногда составлял более 20 градусов — с плюс 27 днем до двух ночью.

Продукты в Африке стоили столько же, как у нас. Спелые бананы — в среднем рубль за штуку.

В день Кочетков проезжал примерно по 200 километров. За исключением одного дня, когда он ехал и часть ночи. Была редкая безветренная погода, высыпали звезды. Путешественник взял за ориентир одну звезду, и «гнался» за ней. Не хотелось ни есть, ни пить, было ощущение, что перед ним открылась вся Африка. «Тогда я перестал бояться чего-то. Проехал, одним махом, 300 километров», — говорит Владимир.

Ссылка на основную публикацию