Трюки на простом велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Трюки на простом велосипеде

Велосипедные трюки : как это делается?

Обыденные велопрогулки можно разнообразить сложностью и продолжительностью маршрута. Или включить в спортивный досуг трюки на велосипеде. Зрелищный велотриал — не удел профессиональных спортсменов. Когда есть навыки велоезды и твердое желание, спортсмены способны освоить велосипедные трюки.

Тому, кто хочет научиться делать велотрюки, не обойтись без хорошей физической формы. Подспорьем станет личная целеустремленность, терпение и преодоление страха. Для эффективной и безопасной практики не будет лишним заглянуть в теорию. Искусство велотриала вы увидите на многочисленных видео. Профессионалы оттачивают мастерство годами, новичок же не знаком даже с основой. Как делать трюки на велосипеде? Какие они бывают и с чего приступить? Правила подготовки и полезные советы, об этом в информации ниже.

Подготовка к исполнению трюков на велосипеде

Обретение навыков велотриала начинается с выбора байка. Приступая к практике, убедитесь, что ваш велосипед пригоден для будущего экстрима. Велотехника городского класса для этих целей не пригодна. Многие трюки на шоссейном велосипеде опасны и даже не выполнимы. Поскольку они не обладают прочностью и маневренностью для экстремального спорта, подходящими станут:

  • MTB (mountain bike) – маунтинбайк, горный велосипед, который используется для езды по бездорожью и экстремального вождения. Отличается массивной рамой и широким рулем для резких разворотов, устойчив и маневрен;
  • BMX (bicycle moto xtream) – велосипед, который использовался для обучения кроссменов. Конструкция отличается дополнительными опорами и рамой повышенной прочности. Низкий уровень седла и высоты колес, малый вес.

Маунтинбайк — это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные модели для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе. Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Фото 1. Двухподвесный 30-скоростной маунтинбайк Kona Satori (2012) с рамой из алюминиевого сплава и 29-дюймовыми колесами

Оптимальный выбор для начинающего – маунтинбайк, делать трюки на горном велосипеде легче. Подготовка байка сводится к таким принципам:

  • проверка колес – не узкая резина на ободах, залог успешного выполнения трюков. Диаметр до 26 дюймов;
  • регулировка сиденья – многие элементы велоэкстрима выполняются, оторвавшись от седла. Опущенная до минимума седушка, станет скорее преимуществом, нежели помехой;
  • работоспособность тормозов – важная часть подготовительного этапа к велотрюкам. Неисправные тормоза приводят к травмам;
  • установка передачи – на педали отводится звездочка минимальных значений, на колеса – средней величины от 1 до 3;
  • защитное снаряжение – уберегут от риска травмы при падении.

Длина ноги (от пятки до паха)

Таблица для выбора маунтинбайка по размеру

Фото 2. BMX A-Gang Pimp 2.0 (2013) подойдет как для отработки базовых трюков, так и для выполнения сложных элементов

После того как байк прошел подготовку, остается немногое, чтобы запустить обучение трюкам на велосипеде. А именно подобрать подходящее место. Подойдет ровная площадка, без ям, ухабов, трещин и иных признаков бездорожья. Отсутствие людей и машин повысит безопасность уроков. Пользуйтесь помощью инструктора или того, кто уже постиг азы велоэкстрима.

Фото 3. Профессиональный райдер Джед Милдон — первый в истории сделавший тройной, а позже и четверной бэкфлип

Какие бывают трюки?

Велосипедные трюки, которые захватываюи дух у зрителей, требуюют долгих структурных тренировок от исполнителей. Деление производится по степени сложности выполнения. Беря за основу базовые элементы велотриала, можно делать крутые трюки на велосипеде.

Фото 4. Бэкфлип и фронтфлип осуществляются с помощью трамплина для разгона и инерции

Для профессиональных райдеров нет предела в совершенстве. Что приводит к постоянному пополнению многочисленного списка приемов. Рассмотрим некоторые из них:

  1. База – элементы несложных велосипедных трюков, в связках образующие интересные номера, пример:
  • Bunny Hop – прыжок зайца, банни-хоп – преодоление препятствия на скорости и без. Прыжок с отрывом от земли. Складывается из двух навыков: отрыва переднего колеса и заднего. Базовый трюк, основа множества усложненных;
  • Fakie – фэйки, задняя езда. Навык для обучения разворотам на 180 градусов;
  • Wheelie – вилли – езда на заднем колесе, с отрывом переднего от земли.
  1. Начальные трюки – усложненные базовые навыки, пример:
  • Footjam 180 – футджем, разворот на 180 градусов, с одной ногой на передней вилке, и отрывом заднего колеса;
  • X-R >

    Фото 5. Банни хоп — прыжок поочередно сначала на переднем, потом на заднем колесе

    Для велосипедных трюков повышенной сложности необходимо хорошо освойте начальный уровень велоэкстрима. Поскольку это не что иное, как связки базовых элементов.

    Фото 6. Тэйлвип — оборот велосипеда в воздухе на 360° вокруг своей оси с последующим приземлением

    Техника исполнения популярных трюков

    Как научиться делать трюки на велосипеде? Не рассматривая трюки на скоростном велосипеде, обратим внимание на велотриал с использованием MTB и BMX байков. Принципы выполнения:

    • Bunny Hop – начинается с отрыва переднего колеса. Слегка прижавшись к байку, как к опоре, выдергиваем переднее колесо на себя, колени согнуты. Для поднятия заднего колеса: вес переносится к рулю, задняя часть туловища оторвана от седла. Упор руками в руль, ступнями в педали, колени согнуты. Педали подцепляются ступнями и тянутся с их помощью вверх. Соединив эти два момента, в итоге получим банни хоп;
    • Wheelie – важно умение держать баланс и быстрая реакция. Поучитесь выполнять отрыв переднего колеса от земли, не теряя равновесия, оставаясь в седле, стоя на заднем. Научившись поднимать переднюю часть байка, добавить новые действия. А именно, при поднятии руля вдавить педаль. Попрактиковавшись, этот трюк на велосипеде для начинающих, вы будете делать без труда;
    • Stoppy – вариант переднего вилли, во время стоппи байк движется с поднятой задней частью, на переднем колесе. Достигается путем точнейшего регулирования переднего тормоза;
    • Cross-up – кросс ап, прием с кручением руля в 180 градусов. Выполняется в хопе (прыжке), техника не требует пояснений. Для успешного трюка важно отклониться назад, освободив место для прокрутки;
    • Grind – гринд, скольжение на поверхностях препятствий: парапетах и бордюрах. Классика жанра — гринд на перилах. Обучение этому трюку на велосипеде начинайте с небольших высот в 20-40 см, и овладев техникой хопов.

    Фото 7. Вилли — балансировка и передвижение на одном из колес

    На вопрос, как научиться трюкам на велосипеде, ответ один – путем регулярных занятий. Велотриал требует немалых усилий и самоотдачи. Приложив которые, вы будете восхищать себя и окружающих практическим знанием крутых трюков на велосипеде.

    Фото 8. Трюк «Гринд» (скольжение по перилам и парапетам) получается после долгих тренировок

    Трюки для новичков

    Инструкция для тех, кто покоряет велоэкстрим, не отличается от общих принципов подготовки. Правильный байк, удобная одежда и ежедневная отработка базовых элементов – помогут осваивать трюки на велосипеде для начинающих. В новое хобби включают приемы, которые помогут научиться держать равновесие:

    • езда по лестницам – на горном велосипеде с обязательным наличием заднего тормоза. Начинайте с 3-4 ступенек, на невысокой скорости до 5 км/ч. Подъезд проходит стоя, с параллельными друг другу ногами. Спускайтесь, откидывая назад собственный вес, придерживая тормоз и сохраняя невысокую скорость движения;
    • езда без рук – из разряда трюков на шоссейном велосипеде. Идеальным местом проведения станут пустынные и ровные трассы. Минимальная скорость – 10 км/ч. Чем быстрее движется байк, тем ниже риск падения во время маневра. Снимая руки с руля на короткое время, вы научитесь держать баланс при помощи корпуса. Мчась по трассе, обращайте внимание на ноги, ведь поворачивая коленями вы регулируете заносы и повороты.

    Фото 9. Езда на переднем колесе требует больших умений и навыка балансировки

    Обладая маунтинбайком, помимо освоения экстремальных трюков, включайте в программу личных тренировок даунхилл. Стиль езды основывается на скоростном спуске с преодолением препятствий и крутых поворотов. Помогает избавиться от страха и «прочувствовать» собственный байк.

    Фото 10. Трюки на маунтинбайке на большой высоте смертельно опасны, но крайне эффектны

    Те, кто решил научиться делать трюки на велосипеде, получат удовольствие от занятий велотриалом. Велоспорт полезен и для общего физического состояния и сердечно-сосудистой системы в частности. Велопрогулки за город дают возможность проводить время на свежем воздухе. Занятия велоэкстримом помогут держать мышцы в тонусе. Добиваясь результатов в выполнении велотрюков, и опытный и начинающий райдер получают массу положительных эмоций.

    Видео: Велосипедные трюки

    Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

    11 минут Автор: Михаил Санников 141

    После решения выполнять трюки на велосипеде следует серьёзно подготовиться.
    Во-первых, следует подтвердить, что этим спортом, действительно, хочется заниматься, потому что упражнения влекут за собой несколько неприятных, но обязательных фактов:

    • Придётся много тренироваться. Одного know-how для выполнения трюка, а тем более для выполнения его на хорошем уровне, совершенно недостаточно. На тренировку каждого движения будут уходить долгие часы.
    • Придётся падать. Большинство трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, который, конечно, выполнил хотя бы один элемент, который бы не падал.
    • Придётся думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже нельзя, так как для трюков подходит далеко не каждый байк, и стоить он будет больше своих простых аналогов.

    Выбираем велосипед

    Если у вас ещё нет велосипеда, следует его купить. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, поэтому опишем выбор кратко.

    Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит покупать дорожный, шоссейный велосипеды или круизер. Они для такой нагрузки не предназначены.

    Что обязательно должно быть у байка для прыжков:

    • крепкие двойные обода;
    • широкие колёса с хорошей резиной;
    • надёжная рама;
    • крепкая и устойчивая к ударам механика (переключатели, вилка, ручки).

    Для трюков берут два класса велосипедов:

    • горные – зачастую, чтобы совмещать с экстремальным катанием;
    • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

    Если вы только начинаете свою велосипедную карьеру, выбирайте горный или полугорный вариант. Такие модели позволяют и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать несколько элементов. BMX – выбор спортсмена, который знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не особо комфортно.

    Курс молодого бойца

    Итак, велосипед выбран, или уже есть, пора готовиться. Сразу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Кроме общего физического состояния, некоторым, возможно, придётся похудеть и подкачаться. Необходимо подготовиться к базовым элементам.

    Итак, как готовиться:

    1. Езда стоя. Подавляющее большинство трюков выполняется не на седле. Необходимо приучить мышцы своих ног к езде стоя, а также тело – к сохранению равновесия во время езды на педалях.
    2. Определить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону производить поворот. Чаще всего это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – только во вред.
    3. Научиться держать равновесие сначала на минимальной скорости. Потом на легко прижатом тормозе.

    Далее начинаются базовые элементы трюков:

    1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выбросить тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, главное, аккуратно выполнять элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё дольше и дольше.
    2. Продолжая развивать предыдущий шаг, проезжаем немного на скорости 1-4 или около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, опять зажимаем тормоз и останавливаемся.
    3. Отрыв заднего колеса. Аналогично переднему, делаем прыжок вперёд. Главное, делать всё аккуратно, так как травм на данном трюке можно заработать больше.
    4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

    Практически все элементы основаны на хорошем равновесии, чувстве тела и байка, а также физическом состоянии спортсмена. Главное, что позволяет всего этого добиться, – это практика.

    Трюки на горном велосипеде

    Как уже говорилось, горные велосипеды не идеальны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции своего байка. Даже двойные обода и якобы крепчайшая рама могут легко быть погнуты при неудачном падении.

    Езда без рук

    Достаточно страшно выглядящий, но простой трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

    • отпускаем руки;
    • удерживаем равновесие положением рук и коленей.

    Весь секрет – в практике. Первые километры «без рук» следует проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Начинать практиковаться лучше на приличной скорости. На ней будет легче балансировать, а затем, очень понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

    Лестница

    Более серьёзный и требовательный к байку трюк, но так же рассчитанный в основном на долгие тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сначала на небольшом уступе, потом на лестнице в 2-3 ступеньки, затем – в 4 ступеньки, и так далее. Начинать сразу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в больницу и магазин, за новыми ободами или байком.

    • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
    • Небольшая скорость.
    • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
    • Постоянно работая задним тормозом для уменьшения скорости.

    Трюк, как и предыдущий, можно считать «просто катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы обычные ребята на улице, и настоящие трюкачи. Техника, на самом деле, очень важна.

    Вилли

    Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но доступен и на горном велосипеде. Название Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой главный элемент этого трюка.

    Выполянется Вилли на средней скорости (например, 2-4) со слегка заниженным седлом. До конца седло опускать не стоит. Это будет неудобно, так как пространства для ног окажется совсем мало. Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не стоит выполнять на неровной дороге. Любая ямка собьёт равновесие даже у самого профессионального трюкача.

    1. Резко дёрнуть на себя руль.
    2. Одновременно нажать на педаль.
    3. Поймать баланс и попытаться его удержать (ловить придётся, пока есть ускорение).
    4. Не открываться от седла и руля.
    5. Быть готовым затормозить при потере баланса.

    Практика для этого трюка может занять несколько месяцев, и это нормально. Трюк требует серьёзной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на других тренировках. Вашему телу просто следует отдохнуть.

    В качестве страховки можно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, чтобы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Данный элемент позволит избежать падений на спину и психологически не бояться их.

    Банни Хоп

    Хопы, или прыжки, – один из основных классов трюков. Базовым считается Банни-Хоп, который можно выполнить даже на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, ведь при прыжке особенно страдает рама и обода.

    Данный трюк может использоваться и на обычном велосипеде, например, для преодоления бордюра или иного препятствия.

    1. Разогнаться. Скорость от 10 км/ч.
    2. Недалеко от препятствия дёрнуть руль на себя.
    3. Встать на педали, перенося вес назад, чтобы переднее колесо поднялось (вплоть до 45 градусов от земли).
    4. Одновременно с п. 2 – оттолкнуться от педалей (фактически, прыгнув на педалях).
    5. Подтянуть ноги, чтобы не мешать велосипеду оторваться от земли.
    6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
    7. Мягко приземлиться.

    Сложностей в исполнении нет, но понадобится долгая тренировка и крепкий велосипед. Для практики стоит выбирать небольшие препятствия, так как неудач будет много.

    Трюки на BMX

    Если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких простых трюках или базовых элементах, BMX сам создан для трюков, и только «стандартных» наберётся почти 2 сотни. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, скольжений и иных элементов.

    Мэньюл

    Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для новичков и «мигрантов» с MTB. Выполняется ровно так же, как и Вилли, но без нагрузки на педали.

    1. Разгоняемся.
    2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
    3. Балансируем локтями и коленями.

    Немного практики – и достаточно длительные отрезки выполняются без проблем.

    Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже исключительно BMX трюк, представляющий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. Выполнение и тренировки намного более травмоопасны, поэтому для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения других элементов.

    При исполнении Энду обычно применяется другой способ поднятия колеса (в данном случае, заднего) – с помощью инерции движения. Исполнение трюка:

    1. Разгоняемся.
    2. Резко тормозим и поднимаем корпус, чтобы центр тяжести оказался выше.
    3. Балансируем отпусканием тормоза и телом.

    На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.
    Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и дальнейшее балансирование. Это даёт красивый переход к более сложным элементам.

    Все большие прыжки заканчиваются приземлением, поэтому одним из базовых составляющих BMX спорта является дроп, который тренируют в течение всей карьеры даже лучшие спортсмены.

    Итак, что следует знать о «полётах» начинающему трюкачу:

    1. Прыжки и полёты выполняются только в знакомых и хорошо изученных местах. Любая неожиданность может привести к травме.
    2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, так как очень важен баланс, который легче удерживается на скорости.
    3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких общих рекомендаций, кроме проб и ошибок.
    4. Баланс в полёте должен поддерживаться идеально, и только после многократного закрепления можно переходить к усложнениям данного элемента.
    5. Приземляться следует либо одновременно на оба колеса, либо сначала на заднее, чтобы не завалиться через руль. Далеко переносить вес не стоит, при сильном ударе корпус должен удержаться вертикально.

    В остальном, приземления очень лёгкие и потребуют только стабильной тренировки.

    Фибл Грайнд

    Другой объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, или скольжения. Фибл Грайнд – очень прост, для его исполнения понадобятся:

    • BMX байк с задней пегой;
    • умение делать Банни-хоп;
    • гладкая грань (бордюр, элемент декора).

    Вся суть элемента: пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и потенциально громко. Для выполнения набирается скорость вдоль грани, делается небольшой банни-хоп, чтобы забросить переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги. Главное, не упереться пегой в препятствие. Здесь баланс и прикладываемые силы надо будет тренировать. Остальное элементарно. Спрыгивание с грани называется «сайдхоп» и сложности не представляет.

    Бархоп

    Несложный, но очень яркий трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется исключительно на BMX и требует не только силы и тренировок, но и смелости. Поначалу будет очень сложно.

    1. Двигаемся на средней скорости (не очень низкой, чтобы легче было держать равновесие).
    2. Ровно встать на педали и взяться за руль пошире.
    3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
    4. Приземлиться сначала на землю, затем на пеги или, удерживаясь руками, сесть на руль.
    5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно или выполнять следующие элементы, стоя на передних пегах.

    Заключение

    Многие велосипедные трюки доступны начинающим. Главное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и вообще в велоспорте, здесь мало.

    Трюки на велосипедах BMX: обзор и советы

    Трюки на ВМХ-велосипедах достаточно популярны среди молодежи. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. При этом, трюки доступны не только опытным велосипедистам. При определенной сноровке и регулярных тренировках им может обучиться даже начинающий райдер.

    Основные составляющие:

    • хорошая физическая форма,
    • аккуратность в выполнении трюков,
    • постоянные тренировки,
    • хороший велосипед.

    Если новички могут начать тренировки с базовых упражнений, к примеру, отрыва переднего или заднего колеса, то более опытные велосипедисты на ВМХ-байках совершенствуют мастерство в выполнении трюков «дроп», «энду», «мануал», «бархоп». О том, как подобрать велобайк для выполнения различных трюков, а также какова сама методика их выполнения, читайте в данном материале.

    Выбор велосипеда bmx для трюков

    Для выполнения трюков, к примеру, прыжков, обычный, гоночный или шоссейный велосипед не подойдет. Также не подойдут тяжелые модели.

    Особенности байков для прыжков

    Для трюков, как правило, берут следующие виды байков:

    • Горные (с их помощью трюки можно совмещать с экстремальным катанием). Такой вид велосипеда рекомендуется новичкам.
    • Непосредственно ВМХ-велосипеды. Они изначально предназначены для выполнения трюков. Их конструкция характеризуется повышенной прочностью рамы и вилки, благодаря чему на них можно выполнять разнообразные трюки. Как правило, на таки велобайках установлены колеса диаметров в двадцать дюймов, а на оси колес накручиваются пеги (спец.трубки). Эти велосипеды подойдут для более опытных велосипедистов.

    На что обратить внимание при выборе

    Лучше выбирать велосипед как можно более прочный и легкий.

    У него в обязательном порядке должны быть:

    • широкие колеса, на которых установлена хорошая резина,
    • двойные обода (крепкие),
    • надежная, не тяжелая рама,
    • механика, крепкая к ударам.

    Трюки для начинающих

    Как подготовиться новичкам

    Вот некоторые элементы, которые подойдут для новичков в прыжках на велосипедах:

    • Езда в стоячем положении. Вам следует приучить ножные мышцы к такому положению, ведь большинство трюков выполняется стоя. Кроме того, ваше тело научится держать равновесие и баланс при велоезде, стоя на педалях.
    • Определяем, какая нога является ведущей. Обычно, если вы правша – то это правая нога, левша – левая. Ведущую ногу следует определить, чтобы понимать, в какую сторону лучше разворачиваться.
    • Учимся держать равновесие. Сперва – на небольшой скорости, в процессе тренировок ускоряясь.

    Базовые элементы

    Они состоят в следующем:

    • Отрыв переднего колеса.

    Для выполнения этого трюка следует рывком при условии зажатых тормозов выбросить тело назад, при этом поднимая байк наверх. Главное – сохранять равновесие, стараясь удержать велосипед как можно дольше.

    Как продолжение трюка: немного проезжаем, поднимаем переднее колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса и вновь зажимаем тормоз, после чего останавливаемся.

    • Отрыв заднего колеса.

    Производится по аналогии с отрывом переднего колеса. Аккуратно прыгаем вперед. Этот трюк может быть травмоопасным.

    • Прыжок на велобайке.

    В ходе него мы пробуем отрыв одновременно обоих колес. Главное – удерживать равновесие и регулярно тренироваться.

    Трюки для более опытных

    «Уилли» (или «Вилли»)

    Это самый популярный трюк на ВМХ-велобайке. Он заключается в процессе езды только на заднем колесе.

    Для выполнения этого трюка сперва следует научиться держать баланс в условиях, когда переднее колесо оторвано от земли.

    Суть выполнения трюка заключается в следующем:

    • на низком сцеплении привстаем над седлом,
    • упираемся в педали,
    • переносим вес туловища на руль,
    • рывком поднимаем переднюю часть велобайка вверх,
    • принимаем вертикальное положение.

    Для того, чтобы завершить выполнение «Вилли», нужно просто перенести вес туловища вперед.

    «Мэньюл»(или «мануал»)

    Это очень эффектный трюк на ВМХ-велосипеде, который подходит как начинающим, так и более опытным велосипедистам.

    Суть его выполнения состоит в следующем:

    • делаем разгон,
    • на себя дергаем руль, перенося назад центр тяжести,
    • балансируем с помощью локтей и коленей.

    После определенной практики трюки «маньюл» будут выполняться успешно на длинных отрезках.

    Этот трюк во время своей карьеры оттачивают даже самые опытные спортсмены, так как одна из главных составляющих спорта ВМХ. Ведь все без исключения прыжки завершаются приземлением.

    Что же нужно знать о прыжках?

    • Полеты и прыжки следует выполнять только в местах, которые вам хорошо знакомы и неплохо изучены. Ведь если на пути встретится что-то неожиданное, выполнение трюка может обернуться травмой.
    • Если вы приземляетесь на большой скорости, приземление пройдет легче, более мягко, нежели на низкой. Это объясняется тем, что большую роль играет баланс, который гораздо легче удерживать на скорости.
    • В условиях постоянной практики, проб и ошибок можно подобрать оптимальную силу толчка.
    • В полете следует поддерживать баланс идеально. Следует отточить это мастерство.
    • Приземляться нужно либо сразу на два колеса, либо сперва на заднее, а затем – на переднее. Это нужно сделать для исключения риска завалиться на руль. Также не следует далеко переносить вес. Корпус вашего тела при ударе должен быть в вертикальном положении.

    В целом, приземления после прыжков – это достаточно просто, главное – регулярные тренировки.

    Этот трюк представляет собой езду на переднем колесе байка. Он более травмоопасен, чем другие трюки, поэтому он рекомендуется к выполнению опытными спортсменами. Новичкам выполнение Энду не рекомендуется.

    Во время исполнения Энду заднее колесо поднимается с помощью инерции движения.

    Сам трюк состоит в следующем:

    • совершаем разгон,
    • резко жмем на тормоза и поднимаем туловище (это нужно для того, чтобы центр тяжести был выше).
    • держим баланс с помощью тела, отпуская тормоз.

    Если вы хотите усложнить трюк, то можно перенести ногу на пегу, осуществляя балансирования.

    «Фибл Грайнд»

    Этот трюк достаточно прост, а чтобы его выполнить, вам нужны:

    • велосипед BMX с задней пегой,
    • навыки в выполнении «Банни-хопа»,
    • бордюр или некий декоративный элемент.

    Суть этого эффектного трюка сводится к следующему:

    • переднее колесо едет по верху бордюра, а задняя пега скользит по ней.
    • набирается скорость,
    • производится небольшой банни-хоп, для того, чтобы забросить переднее колесо на бордюр, а заднее – чуть ниже, до уровня пеги.

    Самое главное в процессе выполнения — не упереться пегой в бордюр.

    Трюкачу важно соблюдать баланс – это можно достигнуть в процессе тренировки.

    Спрыгивание с бордюра называется сайдхоп — это несложное действие.

    «Бархоп»

    Это яркий и несложный трюк, суть которого заключается в том, чтобы перекинуть ноги через руль. Он выполняется только на велосипедах-ВМХ. Однако для того, чтобы выполнить этот трюк, понадобятся регулярные тренировки, а также наличие храбрости.

    Итак, суть выполнения состоит в следующем:

    • производим движение на средней скорости, держим равновесие,
    • встаем ровно на педали и беремся пошире за руль,
    • прыгаем и переносим на руль ноги,
    • приземляемся сперва на землю, затем – на пеги.
    • садимся на руль, удерживаясь с помощью рук,
    • перекидываем обратно ноги (выход из трюка).

    «Тайлуни»

    Данный трюк мечтают выполнять все спортсмены. Он представляет собой вращение байка вокруг переднего окончания: вилки и брусьев. При этом, переднее колесо остается неподвижным.

    Новичкам такой трюк будет выполнить затруднительно, так как он требует большого мастерства и регулярных тренировок. Более того: лучше выполнять данный трюк под присмотром профессионала.

    Очень многие велосипедные трюки на ВМХ-велосипедах доступны как опытным спортсменам, так и новичкам. Самое главное – это регулярные упорные тренировки, аккуратность, смелость и подходящий велосипед. А сложностей в выполнении трюков немного.

    Какие бывают трюки на велосипедах и как их сделать

    Автор: best-of-moto · Опубликовано 03.10.2013 · Обновлено 25.06.2018


    Содержание

    • Выбираем велосипед
    • Курс молодого бойца
    • Трюки на горном велосипеде
    • Трюки на BMX
    • Заключение
    • Комментарии

    По окончании решения делать трюки на велосипеде направляться серьёзно готовиться.

    Во-первых, направляться подтвердить, что этим спортом, вправду, хочется заниматься, по причине того, что упражнения влекут за собой пара неприятных, но необходимых фактов:

    • Будет необходимо большое количество тренироваться. Одного know-how для исполнения трюка, а тем более для исполнения его на хорошем уровне, совсем не хватает. На тренировку каждого перемещения будут уходить продолжительные часы.
    • Будет необходимо падать. Большая часть трюков травмоопасны, и нет ни одного велосипедиста, что, само собой разумеется, выполнил хотя бы один элемент, что бы не падал.
    • Будет необходимо думать о велосипеде. Выбирать «вон тот жёлтый» уже запрещено, поскольку для трюков подходит далеко не все байк, и стоить он будет больше собственных несложных аналогов.

    В случае если у вас ещё нет велосипеда, направляться его приобрести. О выборе велосипедов написаны не просто статьи, а целые тома книг, исходя из этого обрисуем выбор коротко.

    Для большинства элементов не подойдут тяжёлые и ненадёжные велосипеды («ашанбайки» и low-end рынок), вряд ли для трюков стоит брать дорожный, шоссейный велосипеды либо круизер. Они для таковой нагрузки не предназначены.

    Что в обязательном порядке должно быть у байка для прыжков:

    • крепкие двойные обода;
    • широкие колёса с хорошей резиной;
    • надёжная рама;
    • крепкая и устойчивая к ударам механика (тумблеры, вилка, ручки).

    Для трюков берут два класса велосипедов:

    • горные – обычно, дабы совмещать с экстремальным катанием;
    • BMX – тип велосипедов, изначально предназначающийся для трюков.

    Если вы лишь начинаете собственную велосипедную карьеру, выбирайте горный либо полугорный вариант. Такие модели разрешают и покататься вечером, и съездить в горы, и, при должной удаче, заняться даунхиллом, и сделать пара элементов. BMX – выбор спортсмена, что знает, на что идёт, и новичкам в этом «мире» будет не очень комфортно.

    Курс молодого бойца

    Итак, велосипед выбран, либо уже имеется, пора подготавливаться. Сходу делать крутые трюки на велосипеде не получается ни у кого, и самый первый «трюк» – это подготовка. Не считая неспециализированного физического состояния, некоторым, быть может, нужно будет похудеть и подкачаться.

    Нужно готовиться к базисным элементам.

    Итак, как подготовиться:

    1. Езда стоя. Большинство трюков выполняется не на седле. Нужно приучить мускулы собственных ног к езде стоя, и тело – к сохранению равновесия на протяжении езды на педалях.
    2. Выяснить ведущую ногу. Зафиксировать, в какую сторону создавать поворот. Значительно чаще это правая сторона для правшей и левая для левшей. Заставлять себя тренироваться в обратную сторону – лишь во вред.
    3. Обучиться держать равновесие сперва на минимальной скорости. Позже на легко прижатом тормозе.

    Потом начинаются базисные элементы трюков:

    1. Отрыв переднего колеса. Рывком при зажатых тормозах выкинуть тело назад, поднимая велосипед вверх. Удерживать не обязательно, основное, бережно делать элемент, не теряя равновесия, в итоге будет легче удерживать велосипед всё продолжительнее и продолжительнее.
    2. Развиваяпрошлый ход, проезжаем мало на скорости 1-4 либо около того, отрываем колесо, отпускаем тормоз, проезжаем четверть оборота колеса, снова зажимаем тормоз и останавливаемся.
    3. Отрыв заднего колеса. Подобно переднему, делаем прыжок вперёд. Основное, делать всё бережно, поскольку травм на данном трюке возможно получить больше.
    4. Прыжок на велосипеде. Тренируем одновременный отрыв колёс.

    Фактически все элементы основаны на хорошем равновесии, эмоции тела и байка, и физическом состоянии спортсмена. Основное, что разрешает всего этого добиться, – это практика.

    Трюки на горном велосипеде

    Как уже говорилось, горные велосипеды не совершенны для трюков. Далеко не всё стоит делать, если вы не уверены в крепости конструкции собственного байка. Кроме того двойные обода и якобы крепчайшая рама смогут легко быть погнуты при неудачном падении.

    Достаточно страшно выглядящий, но несложный трюк. Никаких ухищрений, никаких дополнительных знаний:

    • отпускаем руки;
    • удерживаем равновесие положением коленей и рук.

    Целый секрет – в практике. Первые километры «без рук» направляться проехать, держа руки в паре сантиметров у руля. Затевать практиковаться лучше на приличной скорости.

    На ней будет легче балансировать, а после этого, весьма понемногу, замедляться и убирать дальше руки.

    Более важный и требовательный к байку трюк, но так же вычисленный по большей части на продолжительные тренировки. Лестницу лучше тренировать по возрастающей: сперва на маленьком уступе, позже на лестнице в 2-3 ступени, после этого – в 4 ступени, и без того потом. Затевать сходу с лестницы выше 3 ступеней – прямой путь в магазин и больницу, за новыми ободами либо байком.

    • Выполняется стоя, на полусогнутых ногах, стоящих параллельно на педалях.
    • Маленькая скорость.
    • Вес тела (корпусом) опрокинут назад для уменьшения нагрузки на переднее колесо.
    • Неизменно трудясь задним тормозом для уменьшения скорости.

    Трюк, как и прошлый, можно считать «легко катанием», но обратите внимание, как проходят лестницы простые парни на улице, и настоящие трюкачи. Техника, в действительности, крайне важна.

    Вот это уже настоящий трюк – езда на заднем колесе велосипеда. Вилли трюк исполняется на любых байках, включая BMX, но дешёв и на горном велосипеде. Наименование Wheelie – от wheel – колесо – намекает, какой основной элемент этого трюка.

    Выполянется Вилли на средней скорости (к примеру, 2-4) со легко заниженным седлом. До конца седло опускать не следует. Это будет некомфортно, поскольку пространства для ног окажется крайне мало.

    Как и другие трюки на велосипедах, Вилли не следует делать на неровной дороге. Каждая ямка собьёт равновесие кроме того у самого опытного трюкача.

    Как выбирать BMX-велосипед?

    1. Быстро дёрнуть на себя руль.
    2. В один момент надавить на педаль.
    3. Поймать баланс и постараться его удержать (ловить будет необходимо, пока имеется ускорение).
    4. Не раскрываться от руля и седла.
    5. готовьсязатормозить при утрата баланса.

    Практика для этого трюка может занять пара месяцев, и это естественно. Трюк требует важной физической силы, и может показаться, что с каждой попыткой получается хуже. Это в порядке вещей и на вторых тренировках.

    Вашему телу отдохнуть.

    В качестве страховки возможно освоить приём, защищающий от опрокидывания, – соскакивание с педалей назад. Лёгким прыжком тело поднимается с седла, а ноги уходят назад, дабы велосипед, удерживаемый за руль, проехал дальше. Этот элемент разрешит избежать падений на пояснице и психологически не опасаться их.

    Хопы, либо прыжки, – один из главных классов трюков. Базисным считается Банни-Хоп, что возможно выполнить кроме того на скоростном велосипеде. Единственный вопрос – с какими последствиями для велосипеда, поскольку при прыжке особенно страдает рама и обода.

    Этот трюк может употребляться и на простом велосипеде, к примеру, для преодоления бордюра либо иного препятствия.

    1. Разогнаться. Скорость от десяти километров/ч.
    2. Неподалеку от препятствия дёрнуть руль на себя.
    3. Подняться на педали, перенося вес назад, дабы переднее колесо встало (впредь до 45 градусов от почвы).
    4. В один момент с п. 2 – оттолкнуться от педалей (практически, прыгнув на педалях).
    5. Подтянуть ноги, дабы не мешать велосипеду оторваться от почвы.
    6. Балансировать, пока препятствие не будет преодолено.
    7. Мягко приземлиться.

    Сложностей в исполнении нет, но пригодится крепкий велосипед и долгая тренировка. Для практики стоит выбирать маленькие препятствия, поскольку неудач будет большое количество.

    В случае если в разделе о горных моделях мы говорили о нескольких несложных трюках либо базисных элементах, BMX сам создан для трюков, и лишь «стандартных» наберётся практически 2 много. Велосипеды BMX готовы к нагрузкам и спроектированы для удобства прыжков, иных элементов и скольжений.

    Он же «мануал» – эффектный BMX трюк, подходящий для мигрантов и «новичков» с MTB. Выполняется ровно равно как и Вилли, но без нагрузки на педали.

    1. Разгоняемся.
    2. Дёргаем руль на себя и переносим центр тяжести назад.
    3. Балансируем коленями и локтями.

    Мало практики – и достаточно долгие отрезки выполняются без неприятностей.

    Ещё один производный от Вилли элемент – Энду – уже только BMX трюк, воображающий собой езду на переднем колесе. Требования и к классу спортсмена, и к надёжности передней вилки на порядок выше. тренировки и Выполнение намного более травмоопасны, исходя из этого для начинающих не рекомендуется практиковать Энду до освоения вторых элементов.

    При выполнении Энду в большинстве случаев используется второй метод поднятия колеса (в этом случае, заднего) – посредством инерции перемещения. Выполнение трюка:

    1. Разгоняемся.
    2. Быстро тормозим и поднимаем корпус, дабы центр тяжести был выше.
    3. Балансируем телом и отпусканием тормоза.

    На велосипеде BMX без переднего тормоза замедление производится прижиманием ноги к ободу/шине.

    Усложнением трюка можно считать перенос ног на пегу и предстоящее балансирование. Это даёт прекрасный переход к более сложным элементам.

    Все громадные прыжки заканчиваются приземлением, исходя из этого одним из базисных составляющих BMX спорта есть дроп, что тренируют в течение всей карьеры кроме того лучшие спортсмены.

    Итак, что направляться знать о «полётах» начинающему трюкачу:

    1. полёты и Прыжки выполняются лишь в привычных и прекрасно изученных местах. Каждая неожиданность может привести к травме.
    2. Приземления на высокой скорости мягче и легче, чем на низкой, поскольку крайне важен баланс, что легче удерживается на скорости.
    3. Сила толчка перед прыжком подбирается практикой, и нет никаких неспециализированных рекомендаций, не считая ошибок и проб.
    4. Баланс в полёте обязан поддерживаться идеально, и лишь по окончании многократного закрепления возможно переходить к усложнениям данного элемента.
    5. Приземляться направляться или в один момент на оба колеса, или сперва на заднее, дабы не завалиться через руль. На большом растоянии переносить вес не следует, при сильном ударе корпус обязан удержаться вертикально.

    В остальном, приземления весьма лёгкие и потребуют лишь стабильной тренировки.

    Второй объёмный класс BMX-элементов – это грайнды, либо скольжения. Фибл Грайнд – весьма несложен, для его выполнения пригодятся:

    • BMX байк с задней пегой;
    • умение делать Банни-хоп;
    • ровная грань (бордюр, элемент декора).

    Вся сущность элемента: до тех пор пока переднее колесо едет по верху грани, задняя пега скользит по ней. Эффектно и возможно звучно. Для исполнения набирается скорость на протяжении грани, делается маленькой банни-хоп, дабы закинуть переднее колесо на грань, а заднее – чуть ниже, до отметки пеги. Основное, не упереться пегой в препятствие. Тут баланс и прикладываемые силы нужно будет тренировать.

    Другое элементарно. Спрыгивание с грани именуется «сайдхоп» и сложности не воображает.

    Несложный, но весьма броский трюк – перекидывание ног через руль. Выполняется только на BMX и требует не только тренировок и силы, но и смелости. Сначала будет весьма сложно.

    1. Двигаемся на средней скорости (не низкой, дабы легче было держать равновесие).
    2. Ровно подняться на педали и взяться за руль пошире.
    3. Прыгнуть (без сильного толчка), перенося ноги через руль, высоко подтянув колени и опираясь на руки.
    4. Приземлиться сперва на землю, после этого на пеги либо, удерживаясь руками, сесть на руль.
    5. Выйти из трюка: перекинуть ноги обратно либо делать следующие элементы, стоя на передних пегах.

    Многие велосипедные трюки дешёвы начинающим. Основное – это упорные тренировки, аккуратность и подходящий байк. Сложностей, как и по большому счету в велоспорте, тут мало.

    ТОП 10 НЕСЛОЖНЫХ ТРЮКОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ | БАННИХОП, НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ

    Что нужно знать о трюковых велосипедах?

    В последние годы мода на спорт набрала небывалые оборотоы. Не остались в стороне и любители езды на велосипедах, и особенно те из них, кто предпочитает BMX – низкий велосипед с максимально удобным управлением, предназначенный для различных трюков.

    Все знают о том, насколько полезен обычный велосипед: постоянные прогулки на нем улучшают кровообращение, работу сердца, тренирует мышцы всех групп. BMX помимо всего этого помогает еще больше развить равновесие, ловкость, дает дополнительную нагрузку на мышцы ног. К тому же всегда интересно выполнять новые трюки!

    Какие типы велосипедов подходят для трюков?

    Рассматривая основные типы двухколесного транспорта, можно выделить:

    • Основные виды: горный, гибридный, туристский, прогулочный, шоссейный
    • Узкоспециализированные виды: трековый, фиксед, синглспид, чоппер, BMX, складной, тандем

    Именно BMX – лучший вариант для любителей экстрима, так как велосипеды такого типа имеют ряд целенаправленных преимуществ:

    • Предназначены для грунтовых и асфальтированных поверхностей
    • Опытные и физически развитые люди могут кататься по перилам, парапетам и прочим местам, которые не доступны для обычных велосипедов
    • Небольшой размер обеспечивает маневренность и контроль
    • Прочная рама и вилка разработана специально для постоянных нагрузок, падений – прочная конструкция из качественных материалов
    • Утолщенные дропауты на вилке и перьях рамы помогают надежнее закрепить колеса
    • Наличие пег на осях колес позволяют выполнять разнообразные трюки (уличные или в флэтленде)
    • Передаточное отношение звезд обеспечивает максимальную скорость, для конструкции таких параметров
    • Трехкамерные ободки помогают избежать повреждения колес
    • Широкое основание педалей и шипы на них направлены на хорошее сцепление с обувью
    • Многие BMX оснащены гироротором – эта деталь позволяет вращать раму вокруг руля (или руль вокруг рамы) без риска спутывания тормозных тросов

    Таким образом, эти велосипеды по всем характеристикам предназначены для экстремальной езды и выполнения трюков.

    Минусы такого типа: непригодность даже для просто езды по городу, небольшая скорость в сравнении с другими типами

    Но помимо BMX, для ряда трюков удобно использовать:

    • Горные двухподвесные велосипеды. При выполнении трюков в основном используются для прыжков в высоту – хорошая амортизация обеспечивает комфортное приземление. Такой тип двухколесного транспорта минусов как таковых не имеет (разве что сложно долго крутить педали), но его маневренности недостаточно для сложных трюков
    • Велосипеды-внедорожники. Не предназначены для выполнения трюков, но с ними легко брать препятствия типа бордюров и парапетов. Существенный недостаток – отсутствие амортизаторов на типе «регид» — любое сильное приземление может привести к травме
    • Гибридные. Такой тип совместил в себе наличие широкой покрышки, амортизаторов, оптимальным является использование в условиях города, но при отсутствии опыта и на гибридном велосипеде можно отрабатывать свои первые трюки

    Но решив заняться экстремальным велоспортом, стоит сразу присмотреть Bicycle for Moto eXtreme, так как на нем удобнее всего тренироваться, преодолевая препятствия и совершая прыжки. К тому же именно на специализированном велосипеде уменьшается риск травм.

    На что стоит обратить внимание при выборе велосипеда для трюков?

    При покупке любого двухколесного транспортного средства стоит обратить внимание на комфорт в седле, расстояние от седла до педалей, положение рук на руле – по всем характеристикам велосипед должен быть удобен.

    Следующие требования более узкоспециализированные:

    • Комфорт в седле при покупке BMX уже не играет роли, ведь оно не предназначено для сидения: его обхватывают ногами для большей устойчивости, при этом трюки выполняются на вытянутых ногах с опорой на педали. То есть при тест-драйве стоит сделать акцент на езде в положении стоя
    • Следующий шаг – рассмотрение подшипников (во втулках на колёсах, в каретке и рулевом стакане): открытые шариковые причиняют массу неудобств и требуют много времени на ремонт. Лучший вариант – промышленные подшипники, используемые в более дорогих моделях велосипедов, но однозначно более качественные и устойчивые
    • Затем следует обратить внимание на диски, а точнее – на их состав. Не стоит экономить и брать те из них, которые имеют одинарный обод – буквально через несколько недель придется производить замену

    Шов обода бывает сварной и клепаный, рекомендуется выбирать первый.

    • Выбирая между трещоткой и кассетной втулкой, предпочтение стоит отдать второй: это более прочная деталь, к тому же с ее помощью можно выбрать заднюю звездочку с меньшим диаметром
    • При покупке рекомендуется отказаться от BMX с кочергой – это уже не актуально, так как современные производители предлагают усовершенствованные модели велосипедов
    • Последний нюанс – выбор шатунов. Одно- и двухэлементные шатуны менее прочны и устойчивы, поэтому стоит обратить внимание на те, которые состоят из трех элементов

    Основные типы велосипедных трюков: с чего начать и к чему стремиться?

    Большинство трюков рассчитано на велосипед типа BMX. Условно все маневры делятся на:

    • Для начинающих
    • Для продвинутых
    • Для опытных

    Обучение трюкам стоит начать с кручения педалей: выполнять это нужно в прыжке, а при некоторой практике можно попытаться делать обороты. Лучший результат, который можно достичь в этом упражнении, — поворот передних и задних колес в одном прыжке.

    После отработки кручения педалей переходим к повороту руля: с каждым прыжком стоит поворачивать руль на больший градус, но делать это нужно плавно, чтобы не перевернуться. Максимальное достижение – поворот руля на 180 градусов, возврат его в исходное положение – и все это за один прыжок.

    Также можно попробовать убирать с руля руку или с педали ногу – не стоит выполнять это сразу, лучше постепенно отрывать все выше, но быть уверенным, что успеешь вернуть руку или ногу на место до приземления на землю. В противном случае можно получить серьезные травмы.

    После постепенных тренировок можно достичь девяносто градусов при заносе в сторону рамы велосипеда. Это сложный трюк, так как требует одновременного разворота велосипеда и разных частей туловища – и все это снова в прыжке. Цель заключается в том, чтобы увидеть заднее колесо на максимальной высоте.

    После отработки этих трюков можно переходить к предназначенным для среднего уровня дертов. Здесь выделяются поворот одной рукой с захватом седла другой в один момент, занос в сторону рамы на 180 градусов, поцелуй переднего колеса. Далее следуют трюки сложного уровня: разворот с велосипедом на 180 градусов, отпускание руля в воздухе, прыжок с хлопком руками за спиной, приземление без рук и ряд других действительно непростых «фишек». Но их не стоит тренировать до тех пор, пока не будет должным образом освоены трюки для новичков, ведь большинство продвинутых упражнений базируется на более легких.

    Подводя итоги, можно сказать, что любителям спорта обязательно нужно попробовать себя с BMX, ведь велосипед такого типа не только отлично развивает тело, но и дает почувствовать, что такое настоящий адреналин.

    Или возможно вам больше по душе невероятные трюки на даунхилл байке?

    Где купить?

    Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества. При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям.

    Читайте также:  Haro женские велосипеды круизеры
Ссылка на основную публикацию