Треугольный складной велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Треугольный складной велосипед

Тест складного велосипеда Strida

Когда я делал обзор складных велосипедов, Strida Марка Сандерса показалась мне очередным чудаковатым транспортным средством, игрушкой вроде A-bike Клайва Синклера. Возможно, меня смутила необычная треугольная рама, а возможно показавшиеся мне тогда сомнительными нововведения вроде одноногих вилок (которые до этого я видел только у Cannondal’а) и кевларового ремня вместо цепи. Я сильно ошибался.

Константин Петров любезно согласился мне показать свою Strid’у, на которой ездит уже около полугода.

Конструкция рамы действительно необычная. Подседельная труба как таковая отсутствует, совмещена с подседельным штырём и напрямую соединяет вынос руля с задней втулкой. Как оказалось, это очень хорошее решение, если сравнивать его с традиционной компоновкой рамы. В моём Dahon’е, к примеру, рама очень низкая, и руль с седлом выносятся на большую высоту, отчего теряется жёсткость конструкции.

Длинная консоль седла вполне неплохо держится: подседельный штырь очень толстый. А вот руль ощутимо болтается, «без рук» ехать нельзя, надавить на руль как следует страшновато: запросто может обломиться. Треугольная форма рамы Strid’ы придаёт раме жёсткости.

Велосипед отлично бегает. Скорость всего одна, но передаточное соотношение подобрано таким образом, что его хватает, чтобы въехать на гору, и его достаточно, чтобы довольно быстро ехать по асфальтированной поверхности, до 20 км/ч.

Шины Kenda накачиваются до высокого давления, более трёх атмосфер, поэтому колёса довольно жёсткие. Это не мешает ездить по грунту и траве. По словам Константина, на парковой дорожке с корнями и небольшими ветками велосипед тоже ведёт себя неплохо, если не закаладывать крутых виражей.

При езде у меня были немного необычные ощущения от поведения велосипеда. Центр тяжести расположен немного выше обычного, а маневренность очень высокая. Можно разворачиваться на месте.

Однако для того, чтобы держать равновесие на небольшой скорости, нужно немного больше усилий, чем на обычном велосипеде. Необычно и то, что седло смещёно к заднему колесу. Нельзя резко рвать руль на себя, и при запрыгивании на поребрик нужно наклоняться вперёд. Если перестараться, вставший на дыбы велосипед перекинет седока через заднее колесо. Как предположили мы с Константином, это сделано осознанно. Во-первых, крутить педали, расположенные чуть впереди, удобнее, во вторых, это позволяет немного снизить высоту велосипеда. Впрочем, всё это не доставляет больших неудобств, просто непривычно. Когда я садился на Мыша, ощущения были похожие, после пары часов привыкания неловкость проходит. На скорости велосипед вполне устойчив, как и положено любому двухколёсному транспорту.

Для удобства посадки седло можно регулировать по высоте и по длине выноса.

Зубчатый кевларовый ремень ведёт себя отлично, не хуже любой цепи. Даже лучше: он не шумит и не пачкается, и его не нужно смазывать каждые 70 км как цепь. Для складного велосипеда цепь в смазке – бедствие, она пачкает костюм, руки, лифт, мебель в прихожей и багажник машины. Руки измазаны всегда. Признаться, я думал, что ремень будет мягким, давать оттяжку при старте. Ничего подобного, он очень жёсткий.

Натяжение ремня регулируется эксцентриковым креплением оси каретки. Есть прижимной ролик, который не даёт соскочить ремню с пластиковой звезды.

На Strid’е установлены дисковые механические тормоза, и очень жёстие. С непривычки я даже ушел в короткий юз на асфальтовой дорожке. Хватают мгновенно, усилие на тормозной ручке нужно дозировать.

Интересно, что тормозные тросики спрятаны в трубу рамы, уходят в неё у тормозных ручек и выходят к тормозу на вилке, не мешаются и не цепляются за что попало.

Вообще велосипед производит впечатление качественно сделанной добротной вещи, прочной и долговечной. Я не заметил ни одной непродуманной детали. Всё, в чём я сомневался: одноногие вилки, кевларовый ремень и конструкция рамы, выполнено отлично. Все фиксаторы и защёлки сделаны из металла, и велосипед гарантированно не сложится на ходу.

Хорошие дополнения – багажник на 10 кг и подножка.

А вот как велосипед складывается, когда это от него требуется.

Складываются вниз половинки руля, которые в обычном положении зафиксированы кнопками и нижней скобой.

От рулевой колонки отсоединяется нижняя труба рамы, обычно зафиксированная специальным рычажком.

Отсоединённая труба уводится вверх и фиксируется. Треугольник складывается.

Благодаря тому, что вилки одноногие, и их лапы находятся на разных сторонах, колёса складываются вместе, и скрепляются специально для этого расположенными на втулках сильными магнитами.

Гениальное техническое решение, на мой взгляд.

Велосипед сложен (хотя, руль на фотографии мы всё-таки забыли сложить ).

Cложенный велосипед можно ставить на пол,

а главное – можно катить.

Когдя я покупал Dahon, я думал, что главное в велосипеде – малый вес и размеры. Если велосипед лёгкий и компактный, полагал я, его легко унести в сумке на плече. Как я ошибался. Даже лёгкий 10-килограммовый велосипед на плече ощутимо весит, и даже самый компактный, он порядком мешает в метро или автобусе. Перебросить сумку через турникеты, особенно в метро, с защитой от прыгунов, пронести её через узкий дверной проём, пристроить на эскалаторе, да ещё и пройти с ней длинный подземный переход до перрона – всё это не так просто, как я думал. Сложенный велосипед нужно катить как тележку, только тогда с ним легко в городском транспорте.

И тем не менее, пока я знаю всего три велосипеда, которые можно катить в сложенном виде. Это Mobiky Genius, Brompton (он катается на маленьких колёсах, как пылесос) и Strida.

На ручках Strid’ы есть специальные резинки, которыми можно закрепить тормозные ручки.

Как я уже говорил, тормоза на Strid’е хваткие, велосипед с зажатыми тормозами не покатится, даже есть приложить ощутимое усилие.

Его можно смело оставить прислонённым к стене.

Технические характеристики велосипеда (по данным strida.com)

Вес: 10 кг
Размеры в сложенном состоянии: 114 х 51 х 23 см
Диаметр колеса: 16?
Ресурс приводного ремня: до 80 000 км

Рост велосипедиста: 153 – 193 см
Предельный вес велосипедиста: 100 кг

Подводя итог, скажу об общих достоинствах и недостатках Strid’ы.

Достоинства:
— небольшой вес;
— возможность катить сложенный велосипед;
— хорошая эргономика;
— высокое качество изготовления;
— отсутствие цепи и необходимости ухода за ней;
— прочность и жёсткость конструкции;
— хорошие тормоза;
— простота;
— наличие багажника.

Недостатки:
— отсутствие переключения передач;
— большая длина в сложенном состоянии.

Отсутствие переключения передач – не очень большой недостаток. Скорее, это достоинство. переключатели увеличивают вес, снижают КПД и сильно ухудшают надёжность. В городе переключение скоростей, как правило, не нужно. Разве только, это сильно холмистый город. А вот по поводу длины стоит задуматься.

Признаться, я сильно задумался о смене Dahon Curve D3 на Strida. Единственное, что меня останавливает – длина. Мы возим велосипед в багажнике машины, причём оставляем его, когда идём на работу или ставим машину на ночь у дома. Но размеры сложенного Dahon Curve D3 всего 34 х 67 х 64 см, и это с седлом, которое я снимаю. Машина у нас маленькая, и, боюсь, что Strida в багажник не влезет. Я не уверен в этом. Скорее всего, я возьму велосипед напрокат в Strida.ru и попробую.

Пока мне не довелось изучить подробно Mobiky Genius и Brompton (я надеюсь сделать это, и написать отчёт), но по всем характеристикам, кроме длины, Strida велосипед превосходит все известные мне складные велосипеды.

Я почти написал этот обзор, когда Константин сообщил мне, что появилась новая модель Strida с переключением скоростей. Правда, стоить она будет 1400 доллларов. Strida продаётся в России за 24 000 рублей.

Спасибо Константину Петрову за помощь, велосипед для теста и подробный квалифицированный рассказ.

Обзор складного велосипеда Стрида

Прошло два года с тех пор как я стал ездить на Стриде. Зимой, летом, в дождь, снег и жару я раскладываю велосипед и еду в магазин, кино, на почту или работать в Циферблат. Беру с собой в путешествия в другие города и страны.

За это время у меня накопились впечатления, советы и фотографии, и я собрал их вместе.

Рекламный ролик, который многое объясняет:

Городской

Стрида — лучший городской велосипед. Компактный и надежный.

Все провода спрятаны внутри рамы, а детали подобраны с умом: вместо пачкающей и требующей смазки цепи — кевларовый ремень (ресурс 60 000 км), дисковые тормоза (как у пацанов), крылья для защиты от грязи, удобный багажник.

Несмотря на хрупкий внешний вид, рама и остальные части велосипеда весьма прочные и долговечные. За два года постоянных поездок, ситуация, когда велосипед поломался и я не смог на нем ехать, произошла всего один раз (зимой фривил укусил ремень).

Стрида не про скорость и прыжки с бордюра — это велосипед для комфортных поездок по городу вроде Петербурга, Нью-Йорка, Москвы или Белгорода, со средней скоростью 15-20 километров в час. Велосипед очень маневренный, габариты позволяют спокойно ездить по тротуару и бульварам там, где выбираться на дорогу некомфортно, и при этом не мешать пешеходам: объехать их на небольшом велосипеде почти так же легко, как обойти.

Стрида была создана специально для тех, кому приходится ежедневно проделывать долгий путь до работы и обратно на различных видах транспорта (пригородный поезд, метро, наземный транспорт). Массовое производство было запущено в 1987 году, а придумал велосипед английский инженер и конструктор Марк Сандерс.

Идеальный сценарий использования такой: от дома до метро на велосипеде, потом пару станций на метро, потом снова на велоспеде. Или так: утром доехал до Парка Горького, там устроил пикник на траве, а потом на метро домой вернулся. Или вот так: приехал из области в центр на машине, с велосипедом в багажнике. Оставил машину на парковке, а сам поехал в кафе и по делам.

Моя модель LT — синглспид, без переключения передач. Дефолтная передача подобрана хорошо: в небольшую горку ехать не тяжело, с горки не сильно легко. Но на длинной прямой (Невский проспект) иногда хочется переключиться на «потяжелее», а на холмах Китай-города — наоборот, «полегче», и нужно спешиваться, так как привстать на ногах на Стриде нельзя.

Распространенные заблуждение: Стрида не настоящий велосипед, на нем нельзя проехать 50 километров, он неудобный, медленный и все такое. Все неправда. Да, он не гоночный и не скоростной, повторюсь, он городской. Но на нем вполне можно преодолеть любое расстояние, пока попа не отвалится. А не отвалится она, если заменить стандартное фиговое седло на хорошее, Брукс, например. Средняя скорость 15 километров в час (с учетом ландшафта) дает нам около 70 километров за 5 часов.

Стрида-встреча на Дворцовой, после велопробега до Пушкина (туда-обратно как раз 50 километров)

На руле и багажнике Стриды можно легко разместить рюкзак или пару авосек с продуктами:

Поездку на Стриде по хорошей дороге я бы сравнил с полетом на метле.

Складной

Практически со всеми складными велосипедами нужно возиться по несколько минут, а потом ещё и тащить на себе. Стрида складывается и раскладывается за 5-10 секунд, легко превращаясь в небольшую тележку. Её можно легко катить или поставить где-нибудь в помещении.

Читайте также:  Велосипед strida аналоги

Kaffe 1668 в Нью-Йорке, Стрида не моя Циферблат на Пушкинской в Москве

Как известно, велосипеды часто крадут и оставлять свой без присмотра надолго мне неприятно. Стриду при желании можно везде взять с собой:

Кроме того, складной велосипед не мешает дома — тихо стоит себе в углу.

Алексей Лури делится впечатлениями от покупки Стриды:

можно кататься под землей, на встречах и в кино. Можно у кого-нибудь на кухне ездить или подмышкой. Можно сложить велосипед за 5 секунд и таскать за собой как бабка тележку. Ну и любая семья хипстеров тебя с радостью усыновит с ним.

Ни одна скотина не скажет, что с велосипедом нельзя! Можно теперь куда угодно просочиться. В сложенном виде велик скукоживается так, что помещается в кровать вместо плюшевого мишки. Сзади есть багажник, выдерживающий 10 килограмм (катай своего хомяка!).
Ощущения? Как-будто летишь на равнобедренном треугольнике. Совершенно наркоманское чувство. Круче разве что когда он из велосипеда легким движением, превращается, превращается, превращается.

Да, Стриду можно легально провозить в метро, автобусах и поездах, ничего не откручивая и не снимая (даже в маршрутках). В петербургском метро часто просят убрать в чехол — для Стриды есть специальный, удобный (называется «Чехол компактный»). Если с чехлом возиться лень, есть вариант с обычным пакетом на колеса.

Проход в метро с обычным велосипедом выглядит так.

Еще со Стридой можно спокойно ехать в метро и читать на эскалаторе

Но. По поводу «ни одна скотина не скажет, что с велосипедом нельзя»: скажет обязательно, и даже не одна. В Атриум зайти с велосипедом — целая война. С грязной сумкой и на танке — пожалуйста, главное не с маленьким складным велосипедом. В некоторых офисах тоже, особенно где колхозная охрана с проходной. Тут спасает как раз вышеупомянутый чехол — охране и бабушкам уже не важно, что у вас гигантская сумка, и кто в ней лежит — главное, что с виду не велосипед.

Вот список мест, куда я проходил со Стридой:

  • В кинотеатр Художественный на фильм «Анна Каренина» (велосипед стоял недалеко от моего кресла, никому не мешал, разумеется).
  • В магазины типа «Пятерочка» и «Елисеевский». В Азбуке вкуса охранник попросил оставить велосипед ему и сторожил, пока я выбирал себе премиум-яблоки и вип-йогурт.
  • В Пропаганде, куда я езжу обедать, иногда соглашаются брать складной велосипед в гардероб.
  • В Лавке братьев Караваевых велосипед ставится у стены или под стол и ждет, пока хозяин выпьет чаю, да съест этих мягких круассанов.
  • В кинотеатре «5 звезд на Новокузнецкой» разрешили пристегнуть велосипеды внутри, под лестницей.
  • В Циферблате вообще всегда велосипеду рады и слова против не скажут.

Если место удачное и парковка есть — можно и снаружи оставить, конечно. Но мне спокойнее взять с собой (и я такой не один). Возможно, это изменится с выходом Skylock.

Бывает, что владельцы заведения совсем молодцы:

Посмотрите два коротких ролика по теме:

  • Стрида в метро в час пик
  • Складываем Стриду в чехол

Аккуратно объезжаю пробку по пути на обед в Пропаганду

Зимой

Я два года прожил в Финляндии, в городе Иматра, и каждый день, как и другие, ездил в школу на велосипеде. Наступила зима, финнов никто не предупреждал, что надо «закрывать сезон» и прятать велосипед, поэтому все продолжали ездить в школу на велосипедах по снегу в −20. Странное дело: это оказалось удобно и в порядке вещей.

Вот ещё. Таким же образом живут в Норвегии, Нидерландах и Дании. Людей просто не предупреждают о закрытии велосезона и они разлагаются на своих велосипедах всю зиму.

Вернувшись в Россию, я тоже продолжил ездить на велосипеде зимой, несмотря на

взгляды окружающих (хорошо, что в Москве людям в основном пофиг). Записал видео, как Стрида ведет себя на снегу и даже дал интервью.

На сайте «I Bike Spb» выкладывают фотографии и истории людей, которые перемещаются по городу на велосипеде в любое время.

Проблемы со Стридой зимой бывают: снег, соль и та хрень, которой посыпают в это время дороги, забивает фривил, попадает в тормоза и педали. Ездить можно, но скрипит и нужно очищать. После зимы я отдаю велосипед в мастерскую, где меняют фривил, тормозные колодки и ещё что-нибудь по мелочи. Выходит две тысячи рублей (по сравнению с автомобилем — фигня).

Езжу я аккуратно, за две зимы упал один раз, не сильно — заезжал на бордюр под углом. Седло на Стриде расположено невысоко, поэтому в случае заноса можно быстро опереться на ноги. Местами бывает не проехать — но тут не велосипед виноват.

За зимние фото спасибо Алексею Абанину.

Модели и цены

У меня серебристая Strida LT. Покупал я её весной, когда цена примерно на пять тысяч ниже обычной, то есть за 20 000 рублей. Эта модель — золотая середина. В отличие от классической Strida 5.2, у неё пластиковые спицы и багажник, а следовательно она немного легче. Да и внешне мне так больше нравится. Есть еще SX — как 5.2, только колеса побольше. Скоростей у этих моделей нет.

В принципе, разница между LT, SX и 5.2 в запчастях, которые можно в любой момент докупить и поменять самому.

Была еще отличная двухскоростная Strida SD, пробовал прокатиться на ней — понравилась. Но снята с производства, нужно искать с рук.

Другая модель достойная внимания — это Strida Evo (вот её обзор). Немного дорогая, около 40 тысяч, зато трехскоростная, побыстрее и с нано-технологиями: скорости переключаются проворачиванием педалей назад на 90°. Если вы понимаете, зачем, то берите. Весит 13 килограмм против 11 у LT.

Совет: чтобы попробовать Стриду и понять, подходит ли она вам, возьмите её в аренду на день-два. Это легко сделать в Петербурге, в Скатпрокате за 700 рублей в день, или в Москве, в Оливер байкс.

Покупать в России я рекомендую через интернет на strida.ru или в магазине на Гончарной. Можно поискать с рук на Авито и найти, скажем за 15–17. Остерегайтесь подделок: у китайских «стрид» рама ломается пополам прямо во время тест-драйва.

Сервис

Гарантия у Стриды — три года. В этот период в официальном сервисе всё бесплатно меняют и чинят, вы платите только за запчасти.

Официальный сервис в Москве находится в Бутово теперь на Авиамоторной. В Петербурге — в центре, прямо возле Московского вокзала. Обычно вместо того чтобы ехать в ремонт в Москве, я просто еду в Петербург.

Мастера хорошие, свое дело знают. В Москве порой не хватает запчастей, их приходится ждать из Петербурга. Зато в Петербурге мастера с клиентами общаться не умеют, слегка хамят. Если бы велосипед принимал менеджер или консультант, было бы лучше.

Мастера по ремонту велосипедов — особая категория людей, они всегда напоминали мне системных администраторов: суровые, сдержанные, с трудом подавляющие мизантропию. Повидав за свою карьеру сотни курьезных случаев, они вырабатывают привычку смотреть на человечество как на жестокое племя истребителей прекрасного, этакую секту велоубийц. У них даже выработался некий сленг.

Минусы

  • Стрида привлекает внимание. Вас будут останавливать минимум раз в неделю и спрашивать «что это за хрень», «а сколько стоит» и «скоростной, да? а можно не нем разогнаться и с Кремля спрыгнуть?».
  • В Одессе вас будут останавливать вообще на каждом углу и фотографироваться с вами, а потом фотографировать по очереди всех своих детей.
  • Если назвать цену велосипеда, то в зависимости от того, кто спросил, вы услышите либо «а чё так мало, мой 50 стоит», либо «да ты охуел что ли, братан? за 20 можно тачку нормальную взять». Поэтому я притворяюсь блондинкой и вместо цены отвечаю: «мне подарили».
  • Есть фирменные запчасти, которые не просто найти за пределами столиц — придется заказывать и ждать. В обычной веломастерской Стрида вызывает удивление, не каждый мастер справится с ремонтом.
  • По бордюрам не попрыгаешь, амортизация слабая, иногда нужно сильно притормаживать или спешиваться.
  • За зиму быстро изнашивается фривил и тормозные колодки.
  • Давление состредоточено на заднем колесе, поэтому нужно подкачивать раз в месяц.
  • Иногда дефолтной передачи бывает мало. Это решается покупкой Evo — три скорости как раз то, что нужно.

Стрида — лучший складной велосипед для города.

Если обзор вам понравился, вы можете поблагодарить меня. Спасибо!

Другие складные велосипеды

  • Tern Link Uno за 26 000 рублей и обзор от счастливого владельца. Самый аккуратный и недорогой складной велосипед, который при этом не Стрида.
  • Brompton стильный английский, часто встречается в Лондоне.
  • B’Twin. Примечательна модель Tilt, которая раскладывается за секунду.
  • Go Cycle — складной, электрический, аккуратный, стильный. Дорогой.
  • IF Mode который как Стрида, только с большими колесами. Видео.

Пользуясь случаем, посоветую хороший веломагазин с подборкой стильных городских велосипедов: CityCycle.

Str >Разбираемся, на что годен этот призер многочисленных конкурсов промышленного дизайна

В этом году у Strida юбилей – 30 лет с даты выхода первой модели Strida-1, необычного велосипеда с треугольной складной рамой. Ее создатель – британский инженер Марк Сандерс – хотел сделать минимальный велосипед, который бы было удобно брать с собой и легко возить в сложенном виде – своеобразную «трость с колесами». Разбираемся, на что в реальности годен этот призер многочисленных конкурсов промышленного дизайна.

Ирина Чевтаева

Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT

Два лагеря

Strida — это не просто городской велосипед, он кардинально отличается строением. Невозможно пересесть с обычного велосипеда на Strida и поехать как ни в чем не бывало. Первое время сложно удерживать равновесие. Посадка такова, что основной вес приходится на сидение, на руки нагрузки почти нет, центр тяжести смещен назад. Необычные ощущения от езды, к которым нужно привыкнуть. Как правило, те, кто пробовали ездить на Strida, делятся потом на два лагеря: на тех, кому велосипед нравится, и на тех, кто на него больше не сядет.

Я же прониклась самыми светлыми чувствами к Strida пять лет назад. С удовольствием езжу по городу на Strida LT – это самая простая и классическая модель. Именно с ней я и буду сравнивать тестовую Strida SD.

У этих моделей есть общие достоинства: велосипед благодаря треугольной раме более маневренный, руль позволяет ехать в толпе людей, аккуратно ныряя между пешеходами. Разворачиваться на нем можно буквально на месте. Однако ездить на Strida, отпуская руль, не получится – велосипед сразу станет неуправляемым.

Читайте также:  Велосипед для туризма выбор

Вместо цепи на велосипеде установлен кевларовый ремнь (ресурс – около 60 000 км). Ухаживать за ним легче, смазывать не надо. Механические дисковые тормоза жесткие, реагируют на малейшее касание. Поэтому тормозить нужно плавно, дозируя нажатие. Тормозные тросики убраны в раму, благодаря этому можно не бояться их чем-то зацепить. У велосипеда есть багажник (выдерживает до 10 кг) и подножка.

Моя модель оказалась на 1 кг легче тестируемой (11,2 кг против 12,2 кг), что чувствовалось. Вес велосипедиста должен быть до 100 кг, рост до 190 см приблизительно. Диаметр колес разный (16 дюймов против 18 дюймов тестового).

Особой разницы между моделями я не почувствовала, едут они одинаково. Strida вообще едет со средней скоростью в городе по асфальту 20 км/ч. Езда 40 км/ч (чаще так можно разогнаться с горки) уже становится некомфортной.

На моем велосипеде скорость всего одна, но передаточное соотношение таково, что велосипед без труда въезжает на небольшую горку и уверенно съезжает с нее. Амортизации у Strida нет, велосипед не берет бордюры. По твердому грунту в парке Strida едет хорошо.

Нужны ли Strida две скорости, как на тестовом SD? Мне лично хватает и одной. Я считаю, что переключение скоростей на SD не очень удобное. Производитель обещает, что передача меняется легким ударом ноги по переключателю Schlumpf на педальном узле. Но такое переключение не всегда удобно и лично у меня иногда не с первого раза срабатывало. Так что иногда лучшее враг хорошего.

У Strida есть одно слабое место — шарнирное соединение руля с рамой. Если неправильно раскладывать велосипед, то шарнирное соединение ломается. Ударопрочный пластик, внутри которого размещен сам шарнир, может треснуть по линии сплава. Заменить детали не сложно, они недорого стоят. Но чтобы не допускать этого, стоит раскладывать велосипед так, как показано на памятке, размещенной прямо на раме. Соединения рамы нужно периодически смазывать и очищать от грязи, иначе велосипед начинает скрипеть.

Strida удобно и быстро складывается: 15 секунд — и велосипед можно катить как багажную сумку с ручкой. Ручки руля складываются вдоль рамы, фиксируются специальными кнопками и скобой. Складываются и педали, нажатием на них. От рулевой части рамы отсоединяется нижняя труба рамы. В разложенном состоянии она фиксируется специальным рычажком. В сложенном состоянии велосипед не разваливается благодаря мощным магнитам, расположенном в центре колес.

Со Strida без проблем пускают в общественный транспорт, меня без проблем пускали и в кафе, и в магазин, и в здания торговых центров. Однако в дождливую погоду иногда требовали надеть на Strida чехол. В таком виде велосипед выглядит как большая спортивная сумка с ручками, расстегнув часть чехла, его удобно катить. А когда велосипед доставлен в точку назначения, – в вагон метро или угол в кафе – специальными резинками на ручках руля можно надежно зафиксировать тормоза, и Strida не укатится от стенки.

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surly Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Стул на колесах

Это велосипед не для всех. И точно не для меня – все же слишком многое в нем принесено в жертву легкости складывания и компактности в сложенном виде.

Но, ради справедливости, его конструкторы добились цели: сложенная Strida – предмет компактный, плоский, удобный. У него нет торчащих и цепляющихся частей, как на всех испытанных нами до этого «складниках», его очень комфортно катить, держа за вынос, ставить у двери в метро, вкатывать в автомобиль. Складывается и раскладывается он при некотором опыте максимум за полминуты.

Но в разложенном виде это велосипед для комфортного передвижения… только по гладкому асфальту. Все же очень маленьким колесам, да еще с очень узкими втулками, да еще с односторонним креплением, явно противопоказаны любые тяжелые неровности. Положение усугубляется тем, что и выдернуть велосипед на бордюр из-за характерной посадки очень тяжело, и привстать на педалях сложно. «Стул на колесах» – сравнение обидное, но хорошо описывает мой опыт от поездки на Strida.

Впрочем, с технической точки зрения это интересная машина. Не говоря о самой схеме треугольника, вместо цепи здесь необслуживаемый зубчатый ремень (правда мягкий, не такой, как на Schindelhauer). Переключение двух скоростей – оригинальный кареточный механизм, который надо слегка пинать поочередно справа и слева.

На мой взгляд, сейчас конкурент Strida как сугубо городскому компактному средству передвижения – это не обычный велосипед, а самокат – возможно, электрический. И совершенно не факт, что я бы выбрал педальную машину.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Две неравные половины

Говорят, все человечество делится на две равные половины: тех, кто обожает дурианы, и тех, кто их ненавидит (за исключением тех нескольких миллиардов человек, которые никогда дуриана не нюхали). Но в случае со Strida пропорция людей, которым понравится/не понравится этот велосипед, мне думается, будет сильно иной. Приблизительно такой же, как у бывшего руководителя концерна Volkswagen Фердинанда Пьеха, который делил всё человечество на две группы: людей, которые умеют конструировать автомобили и которые не умеют. Большинству людей, привыкших к классическим велосипедам – с рамой и отдельной вилкой – Strida со складной трехтрубной рамой, одна из труб которой является рулевой колонкой, покажется, мягко говоря, экзотической. И я в этом большинстве.

Достоинств у модели Strida SD я обнаружил ровно две: компактность и невысокий вес (12,2 кг). Велосипедик с 18-дюймовыми колесами очень маневрен – я впервые развернулся на гладком спуске в подземный переход, не слезая с седла. Зато когда я попытался выехать по такой же дорожке на противоположной стороне перехода, Strida неожиданно встала на дыбы (последний раз в моей практике такое случалось в прошлом году на Байкале, где я пытался штурмовать на байке 23-градусный подъем). Это особенности конструкции Strida: на этом велосипеде сидишь почти вертикально, и почти вся масса тела распределяется на заднее колесо. Так что педалировать Strida SD надо очень аккуратно: что в гору, что на ровной дороге, – опять-таки принимая во внимание маленькие верткие колеса.

Зато Strida SD очень легко и надежно складывается, спустить велосипед в метро или поднять в наземный общественный транспорт труда не составляет. А в стандартный пассажирский лифт Strida SD помещается даже в боевом, то есть разложенном, состоянии.

Впрочем, прилагательное «боевой» к Strida SD вряд ли применимо: я проехал на велосипеде в общей сложности 6 км (четыре отрезка: дом – метро – редакция и обратно) и даже смог разогнаться на нем до 24,1 км/ч. Этого мне хватило.

Лучшие складные велосипеды 2020

+ хорошая амортизация
+ 8 скоростей
+ выдерживает большой вес пользователя
+ простой механизм складывания

— высокая цена
— небольшой выбор расцветки

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию