Trek велосипеды вес - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Trek велосипеды вес

Горный велосипед Трек 3700 — описание модели и отзывы

Любители велоспорта давно оценили горный велосипед Трек 3700. Какими характеристиками он обладает?

Описание велосипеда Трек 3700

Этот велосипед считается ярким представителем горных моделей, отлично подходит для поездок в пересечённой, горной, загородной местности и в условиях крутых спусков.Он имеет алюминиевую раму, в производстве которой лежит технология Alpha Silver

Трансмиссия велосипеда имеет 24 скорости. У вилки ход более 100мм — это обеспечивает отличную защиту от ударов при езде по неровной дороге

Колёсный диаметр — 26″, это эталон для горного велосипеда.Эти колёса оснащаются шинами Bontraget LT3, грипсы этого же производства способствуют лучшей управляемости.

Рама соответствует следующим характеристикам:

  • её размер — 18 дюймов;
  • материал — алюминиевый сплав;
  • амортизация Hard tail;
  • полуинтегрированная рулевая колонка.

Отдельно стоит рассмотреть амортизацию и рулевую колонку этой рамы. Hard Tail отлично подходит для езды по ровной дороге, стартует быстрее двухподвеса. У Трек 3700 очень прочная жесткая рама.

Ещё 1 плюс – при кручении педалей велосипедист затрачивает минимальное количество сил. Раскачки нет даже при езде с грузом, а потому велосипедисты спокойно могут спокойно устанавливать туристический багажник. Жесткая рама для одних может быть плюсом, для других – опасностью падения от неожиданного наезда на кочку.

Полуинтегрированная рулевая колонка сегодня встречается как на дорогих, так и на дешевых моделях. В Трек 3700 внутрь рулевой трубы устанавливаются чашки и подшипник. Снаружи виднеется только пыльник и кольцо.

Трансмиссия

В трансмиссию велосипеда Трек 3700 устанавливается японское оборудование Shimano, а именно:

  • Shimano M190 – передний переключатель;
  • Shimano Altus M280 – задний переключатель;
  • Shimano Altus M310 – манетки.

При этом, манетки – триггерные, и имеют два рычага. Педали по конструкции – классические, а количество скоростей – 24.

Амортизация

В качестве деталей амортизации используются одни из самых качественных, а именно:

  • пружинно-эластомерная вилка;
  • её ход составляет 10см;
  • вилка имеет регулировку жёсткости.

Колеса

Колёса велосипеда Трек 3700 обладают следующими характеристиками:

  • диаметром в 26 дюймов;
  • двойным ободом, выполненным из алюминиевого сплава;
  • стоковыми покрышками Bontrager LT3, 26″ x 2,0″.

Тормоза

Тормозная система – дисковая, гидравлическая. В отличие от векторной, она намного удобнее. Для их установки имеется втулка. Минус только один – более крупная нагрузка на спицы.

Гидравлическая дисковая система торможения – самая эффективная. Силу нажатия на ручку нужно тонко чувствовать, дабы торможение не было неприятным. В отличие от тросиковых тормозов, дисковые гидравлические не нужно постоянно подтягивать, прижимать колодки и чистить от пыли.

Плюсы и минусы велосипеда

Среди явных плюсов велосипеды Трек 3700 выделяют:

  1. Прочность. Рама, выполненная из сплава Alpha Silver, и двойные обода, отлично выдерживают вес до 136кг.
  2. Управляемость. Ей способствует трансмиссия японского производителя Shimano и наличие 24 скоростей передач.
  3. Гидравлическая дисковая тормозная система. Обеспечивает безопасную остановку при любых погодных условиях.
  4. Комфорт. Достигается амортизационной вилкой, ход которой – 10см, и возможностью регулировать жёсткость в соответствии с весом велосипедиста.
  5. Надёжность. Получается посредством оптимального соотношения веса и прочности, и установки качественных деталей.

Сравнение с аналогами других фирм

Среди аналогов можно выделить Kellys Viper 50 и Merida:

  1. Мерида имеет переднюю регулируемую вилку и большее количество скоростей. К минусам относится менее комфортная посадка, неудобное сиденье. Мерида серии ТФС имеет более спортивную раму, но к ней нужно привыкать.
  2. Kellys Viper 50 отличается от Трек 3700 тормозной системой: в нём установлены не гидравлические, а механические тормоза одного из самых дешевых производств – ZOOM. Манетки и переключатели – также Shimano, 24 скорости.

Цены и где купить

Стоимость в разных магазинах варьируется от 24.000 до 34.000, поэтому не стоит заказывать байк в первом попавшемся интернет-магазине. Некоторые владельцы таких сайтов завышают цену, сообщая клиентам, что те могут оформить беспроцентную рассрочку и не платить за доставку. Стоимость за эти услуги уже включена в цену велосипеда.

Купить Трек 3700 можно у официальных поставщиков, в интернет-магазинах или в точках продаж товаров для спорта и туризма.

Отзывы

На эту модель уже имеется несколько отзывов:

Обзор велосипеда Trek 3700 2012

Компания TREK давно завоевала сердца своих поклонников, предлагая безупречное качество изделий. Впервые выбирая велосипед, вы непременно услышите о компании из СМИ и новостных лент, из тысяч отзывов довольных клиентов. Команда и велосипеды фирмы TREK являются участниками лучших мировых соревнований. Компания активно поддерживает своих спортсменов. Велосипеды этой марки заслужили уважение благодаря своим качественным рамам и компонентам от компании Bontrager. Trek является одним из лидеров производства на рынке велосипедов. Покупка недорогого велосипеда на раме TREK — это отличная база для будущего усовершенствования в более серьёзную «машину» для гонок или тренировок.

Рассматриваемая модель велосипеда Trek 3700 эволюционировала на протяжении долгих лет. Рама совершенствовалась и изменялась несколько раз. Велосипед Trek 3700 является одной из самых популярных и покупаемых моделей. За переключение отвечают точные механизмы японской компании Shimano, а навесное оборудование произведено под знаменитой маркой Bontrager что, безусловно, делает покупку еще более приятной.

Компания TREK предоставляет покупателям выбор из шести разных ростовок рам. Велосипед имеет 21 передачу. Это делает его недорогим в обслуживании и предоставляет массу вариантов для апгрейда. Из недостатков модели хочется выделить вилку. Ее работа заметно ухудшается по мере эксплуатации. Этого можно избежать осуществляя регулярное техническое обслуживание. Навесное оборудование позиционируется как начальный уровень. Однако задний суппорт уровня acera явно намекает на установку кассеты на 8 звезд, что поможет раскрыть потенциал велосипеда.

Серия рам под цифрой 3 является самой бюджетной. Однако за несколько лет она эволюционировала до неузнаваемости. Применены новейшие технологии. На сегодняшний день ее отличие от верхних рам в линейке заключено в материале и геометрии. В данной модели применен алюминиевый сплав под маркой Alpha White Aluminum и используются технологии батинг а и гидроформовки труб.

Усиленный рулевой стакан под интегрированную рулевую, легкая верхняя труба и усиленная нижняя. Легкие жесткие перья сходятся к верхней трубе по технологии fishbone, что обеспечивает легкий задний треугольник. Все эти преимущества ранее можно было встретить только в самых дорогих велосипедах с мировым именем.

Читайте также:  Похудела катаясь на велосипеде

Вилка

Рассказывать о вилке долго нет смысла. Это простейшая вилка, требующая тщательного ухода и внимания. Как компонент начального уровня, она себя всесторонне оправдывает. Но рама достойна лучшего. Покатавшись на велосипеде несколько лет, вы сами придете к этому выводу. И сделав выводы, безусловно, «наградите» свой TREK достойным передним амортизатором.

Колеса

Велосипеды TREK обязательно оборудованы фирменной резиной и ободами Bontrager. Это делает их легкими вездеходными и накатистыми. Усиленные обода имеют индикатор износа. По мере исчезновения черной полосы, вы поймете, что пора приобрести новый комплект. Втулки колес оснащены эксцентриковыми креплениями Это максимально упростит разбор велосипеда для транспортировки.

Скорости

Тормоза

Установленные тормоза типа v-brake весьма эффективны. Они легко поддаются самостоятельной настройке и обслуживанию. К недостаткам можно отнести ухудшение эффективности работы при намокании и попадании грязи (легко исправляется специальными колодками с трехмерным составом). Имеют неоспоримое преимущество перед остальными в виде минимального веса.

Седло

Удобная посадка на велосипеде обеспечивается не только правильной геометрией рамы, но и правильным седлом. Его форма позволяет проезжать большие расстояния, не испытав дискомфорта. Для желающих изменить наклон седла советуем поменять подседельный штырь на двухболтовый. Да, и не забывайте, что в первую неделю вы ощущаете неприятные ощущения не из-за неудобного седла, это не используемые в повседневной жизни мышцы начинают работать.

Учитывая выше описанное, делаю вполне ожидаемый вывод — велосипед TREK вполне достойный экземпляром для новичка, желающего попробовать свои силы в кросс кантри. Он отлично управляется, легко набирает скорость, траектория входа в поворот вполне предсказуема даже на высокой скорости. Цепкая резина не даст сорваться колесам при заносе. Передний амортизатор удержит велосипед на верном пути и спасет руки от ушибов, а велосипед от ускоренного износа. Картину дополняют следующие компоненты фирмы Bontrager: подседельный штырь Bontrager SSR, седло Bontrager Approved, а так же фирменные руль, вынос и грипсы Bontrager.

В заключение хочется сказать, что велосипед является достойным конкурентом среди соперников. За свою цену Вы получите качественный продукт и с уверенностью будете считать себя обладателем бренда входящего в высшую лигу производителей.
Если вам понравился обзор и вы хотите купить велосипед Trek 3700 2011 года с обычными тормозами пройдите по этой ссылке. если вы заинтересованы в покупке Trek 3700 2011 с дисковыми тормозами пройдите по этой ссылке.

Трековые велосипеды: основные характеристики и рекомендации по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Трековые гонки включены в программу Олимпийских игр, а потому интерес к трековым велосипедам не случаен. Гоночные модели обретают всё больше поклонников и становятся невероятно популярными не только в спортивной среде.

Назначение

Трековый велосипед представляет собой спортивную модель, предназначенную для гонок на треке. Но судя по последним тенденциям, всё больше велосипедистов-любителей выбирают эти быстрые и лёгкие модели, предпочитая их шоссейным и городским велосипедам.

Особую популярность они получили в Японии, Канаде и США, где люди приобретают их для ежедневного передвижения по мегаполисам.

Это обусловлено небольшим весом и высокой маневренностью трековых моделей, а также их способностью развивать скорость до 50 км/ч. Двигаясь в таком режиме, велосипедист органично вписывается в городской поток и благодаря компактности ловко лавирует между машинами, стоящими в пробке. В связи со способностью двигаться в городских условиях со скоростью автомобиля многие автолюбители с удовольствием пересаживаются на «трекач», благо развитая велоинфраструктура большинства зарубежных городов обеспечивает полную безопасность такого передвижения.

Отличительные особенности

Несмотря на визуальное сходство, трековые велосипеды значительно отличаются от шоссейников.

  • Вес составляет 7-9 кг, что позволяет считать их самыми лёгкими взрослыми велосипедами.

  • Рама имеет большие углы наклона, что влияет на геометрию велосипеда и значительно улучшает его аэродинамические характеристики.

  • На трековых моделях имеется лишь одна фиксированная глухая передача, из-за чего педали не имеют возможности свободного хода и вращаются вплоть до полной остановки велосипеда. И хотя в некоторых современных моделях есть возможность установки муфты свободного хода, профессиональные трековые велосипеды выпускаются исключительно с одной глухой передачей. Такая конструкция позволяет быстро выйти на максимальную скорость и удерживать её на всей дистанции.

У профессиональных гонщиков каденс нередко достигает 120 оборотов в минуту, а скорость превышает 90 км/ч. Постоянно крутящиеся педали позволяют с лёгкостью преодолевать затяжные подъёмы, не затрачивая при этом больших сил на разгон.

  • На трековые велосипеды устанавливают пластинчатые либо пластинчато-блочные прямые цепи с шагом 24,5х5 мм.

  • Спортивные трековые велосипеды не имеют тормозов и для того чтобы полностью остановиться, велогонщики вынуждены проезжать ещё один круг, постепенно замедляя ход велосипеда. Экстренное торможение осуществляется посредством скиддинга – физического усилия, направленного на блокировку педалей, и происходит с довольно сильным заносом.

Однако последние модели стали оснащать передним ручным тормозом, так необходимым при его использовании в городских условиях. На гоночные профессиональные модели тормоза не устанавливают, минимизируя таким образом общий вес велосипеда.

  • В сравнении с шоссейными моделями трековые имеют очень короткую базу (расстояние между центрами переднего и заднего колес), что требует увеличения жёсткости рамы. Кроме того, их кареточный узел имеет более высокое расположение, что не позволяет педалям касаться наклонного трекового полотна при прохождении виражей.

  • Задние перья рамы оснащены специальными дропаутами с горизонтальной выемкой, позволяющими регулировать цепное натяжение, изменяя положение оси заднего колеса.

  • Большинство трековых моделей выпускаются на колёсах размером 622 либо 700 мм согласно системе Etrto. Колёса оснащаются однотрубными шинами шириной до 40 мм. Спицы часто заменены слоем тонкого карбона, что значительно уменьшает сопротивляемость воздушных масс и способствует усилению аэродинамического эффекта.

Вместо быстросъёмных зажимов для фиксации колёс используют более надёжное гаечное соединение, благо их замена требуется очень редко.

  • Педали трековых моделей оснащены специальными креплениями для ног – туклипсами. В отличие от шоссейных «контактов» фиксацию ноги обеспечивают ремешки, которые регулируются индивидуально под каждого гонщика.

  • Руль трекового велосипеда напоминает бараний рог. В совокупности с высоко поднятым седлом он позволяет гонщику наклоняться как можно ниже и развивать высокую скорость. На некоторых профессиональных моделях, предназначенных для отдельных дисциплин, устанавливают искривлённый V-образный руль-аэробар. В процессе гонки велосипедист опирается на него локтями, улучшая аэродинамику велосипеда.
Читайте также:  Боль при езде на велосипеде

Материал изготовления

Рабочие качества трекового велосипеда во многом зависят от материала, из которого изготовлена его рама. Для производства используют карбон, алюминий и титан.

  • Велосипеды с алюминиевой рамой характеризуются неустойчивостью к большим нагрузкам и сравнительно коротким сроком службы. На некоторых моделях устанавливают карбоновые вилки, которые намного смягчают конструкцию.

  • Модели с карбоновой рамой намного прочнее своих алюминиевых собратьев. Карбоновый сплав обеспечивает необходимую жёсткость конструкции, но в то же время способствует более мягкому ходу. Такие велосипеды представляют самую многочисленную группу, они популярны среди любителей и начинающих спортсменов.

  • Велосипеды с титановой рамой стоят дорого, а потому не имеют большого распространения. Титановые рамы очень прочны, долговечны, имеют минимальный вес и устанавливаются на высокопрофессиональные модели.

Как выбрать?

Выбор трекового велосипеда целиком зависит от условий, в которых его предполагается использовать. Если он покупается для ежедневных поездок по городу, то лучше остановить свой выбор на моделях, оснащённых ручным тормозом. Это поможет избежать аварийных ситуаций и сделает использование байка удобным и безопасным.

При выборе модели для трековых гонок в первую очередь ориентируются на специализацию: для каждой из дисциплин приобретают строго определённую модель. Сделать это несложно, так как для каждого вида гонок существует свой образец. По данному признаку различают спринтерские и темповые модели, а также велосипеды для гонок за лидером.

Первые два вида имеют некоторое сходство, однако различаются положением руля и седла, а также базовым расстоянием и динамическими свойствами рамы. Лидерские модели оснащены рамой иной конфигурации, имеют изогнутую назад вилку, изменённое расположение седла и уменьшенный диаметр передних колёс.

Такая конструкция способствует сохранению аэродинамики в ситуации преследования лидера и позволяет добиться больших скоростей.

Ещё одним критерием выбора является размер велосипеда. Для того чтобы подобрать велосипед по росту, нужно длину ног умножить на 0.56, а затем поделить результат на 2.54. Полученное значение и будет определять размер рамы. Для подростков следует приобретать подростковые модели с колёсами на 24 дюйма и рамой не более 13 дюймов.

Еще больше о выборе трекового велосипеда вы узнаете, посмотрев следующее видео.

Обзор велосипедов марки Trek

Горные велосипеды «Трек» американского производства представлены на российском рынке в широком ассортименте. Компания предлагает модели по разной цене: до 10000 руб. — бюджетный вариант, от 20-30 тыс. руб. — профессиональные спортивные велобайки.

Пара слов о производителе

Trek — американский производитель спортивных горных велосипедов. Компания основана в 1976 г. В то время велосипедные рамы собирались вручную, а на предприятии работало 5 человек. Сегодня компания является крупнейшей в мире. Ее продукция востребована на рынке. Конкуренцию бренду могут составить только некоторые европейские и японские производители. Филиалы Trek расположены по всему миру. Ежегодно продается до 1 млн байков данного бренда.

Основные преимущества продукции Trek

Горные велосипеды Trek имеют преимущества перед городскими моделями. При сборке изделий производитель применяет собственные проекты. Большинство байков ориентированы на спортивный, в т. ч. экстремальный уклон трассы.

Вся продукция компании высокого качества. На изделия устанавливаются комфортные седла, позволяющие велосипедистам продолжительный период находиться в движении. А утолщенные шины способствуют хорошему сцеплению и мягкому передвижению по бездорожью.

Велосипеды и самокаты

Достоинства велобайков Trek:

  1. Большой выбор. Производитель выпускает стандартные мужские, женские, детские и профессиональные спортивные модели.
  2. Многофункциональность и эргономика. Велобайки имеют широкий диапазон переключения скоростей. Производитель использует для изготовления деталей прочные, но легкие материалы.
  3. Применение современного оборудования и технологий. Американский производитель использует собственные разработки и технологии других компаний, востребованных на мировом рынке.
  4. Качество и надежность. Все байки «Трек» рассчитаны на продолжительный период эксплуатации. А на некоторые модели устанавливаются рамы, на которые производитель предоставляет пожизненную гарантию. Элемент конструкции изготавливается из специального алюминиевого сплава по технологии баттинга и гидрофарминга. Такие байки имеют небольшой вес, при этом прочные.

Горные велосипеды этого бренда в первую очередь предназначены для эксплуатации по бездорожью. Перед поступлением на рынок каждое изделие проходит испытания. Проверяется надежность колес и шин, системы тормозов и прочие технико-эксплуатационные характеристики.

Короткий обзор основных моделей

Американский производитель «Трек» предлагает на российском рынке широкий выбор велосипедов. Самыми востребованными городскими моделями являются: складной байк, «Трек Гибрид» и «Круиз». Последняя больше предназначена для преодоления коротких дистанций.

«Трек Гибрид» подойдет людям, планирующим использовать байк ежедневно, например для поездок на работу или на дачу. Он отличается высокой скоростью и хорошей маневренностью, им легко управлять.

Среди потребителей пользуются популярностью и городские складные конструкции. Они удобны в перевозке, максимально укомплектованы, недорого стоят.

Женские велосипеды

Женские велосипеды отличаются от мужских рамой. Она расположена ниже, чтобы было удобнее садиться на байк и слезать с него после остановки. Женщины могут свободно ездить на велобайках «Трек» в платьях или юбках. К тому же исключена возможность при резком торможении удариться о верхнюю трубу.

Самыми популярными женскими моделями для езды в городских условиях являются Giant Simple Single W, Schwinn Hollywood и Format 1314.

Для путешествия в горах подойдет Trek 3500. Это предшественник современного варианта Trek 3900. Велобайк отличается простотой конструкции, легким ходом, имеет небольшую массу.

Достоинства моделей: прочная рама из легкого алюминиевого сплава, возможность использования байка для кросс-кантри.

Недостатки: педали сделаны из пластика, велосипед не предназначен для скоростных спусков.

Для мужчин

Компания Trek предлагает широкий выбор велобайков для мужчин.

Модель Remedy 7 — это профессиональный двухподвес, предназначенный для экстремальной спортивной езды, например даунхилла или фрирайда. При этом такой байк подойдет и женщинам, увлекающимся велоспортом.

Начинающим любителям экстремальной езды производитель предлагает модель Marlin 6. Есть женский и мужской варианты конструкции. Байк можно использовать для езды по городу и несложным пересеченным местностям. Отличается небольшим весом.

Детские модели

Велосипеды для детей от компании «Трек» заслуживают особого внимания. Компания выпускает модели для разных возрастных категорий. Они отличаются размерами и эксплуатационными характеристиками.

Основные преимущества детских велобайков Trek:

  1. Модели для самых маленьких ездоков оснащаются дополнительными колесами, которые при необходимости можно снимать.
  2. Возможность приобрести спортивный байк для ребенка любого возраста.
  3. На рынке большой выбор моделей как для мальчиков, так и для девочек.
Читайте также:  Сделать велосипед для цветов

Самым маленьким велосипедистам производитель предлагает беговелы: синие для мальчиков и розовые для девочек. Они оснащены удобным седлом, ограничителем поворота руля, подставкой для ног. Конструкция исключает большой угол поворота велобайка, предупреждая падение ребенка при выполнении разворота.

Подросткам производитель предлагает более скоростные модели: для мальчиков Dual Sport, для девочек Neko (верхняя труба рамы занижена).

Отзывы владельцев

Владислав, 29 лет, Омск

В прошлом году приобрел велосипед компании «Трек», модель TREK 3700 DISC. Велосипедом доволен: 21 скорость, дисковые тормоза, доступная стоимость. Катаюсь с друзьями по лесным дорогам, при этом чувствую себя комфортно и не устаю. Все комплектующие этой модели устраивают, только поменял бы переключатели. По десятибалльной шкале оценил бы велосипед на 8 баллов.

Светлана, 24 года, Калуга

Купила велосипед Trek Skye S белого цвета. Модель выполнена точно под мои параметры. Довольна легким ходом, даже при продолжительной езде не устаю. Рекомендую всем девушкам. Недостатки у этого велосипеда отсутствуют.

Николай, 27 лет, Тула

Катаюсь на американской модели Procaliber8 SL. Велосипед легкий, при этом мощный. Конструкцией доволен: карбоновая рама, дисковые тормоза, диаметр колеса — 29 дюймов, 12 скоростей.

Трековые велосипеды

6 минут Автор: Сергей Морской 455

Трековый велосипед – подкласс спортивных байков, который находит широкое применение на скоростных трассах. Трековые велогонки входят в программу Олимпийских игр, благодаря чему трек-байк получил популярность среди гонщиков. Впоследствии он стал появляться на загородных трассах и городских дорогах и демонстрировать себя как самый быстрый велосипед.

Особенности езды на трековом велосипеде

Трек-байк – простейший велосипед, достигает максимально возможной скорости. Трансмиссия представлена классическим синглспидовым вариантом – по одной звездочке спереди и сзади, цепь короткая, как на простом дорожном велосипеде.

На трековом велосипеде легко трогаться и разгоняться за счет низкого передаточного отношения трансмиссии. Педали не имеют свободного хода (фиксированная передача), благодаря чему вращение на них передается от движущегося заднего колеса, и наоборот. Эта взаимосвязь позволяет долго удерживать скорость велосипеда.

Трек изначально выпускается без тормозов, так как предназначен для специальных соревнований. Остановка велосипеда осуществляется резким сжатием педалей – скиддинг. За счет этого колесо блокируется, вызывая занос. Такой вид торможения небезопасен в городских условиях, поэтому на модели фиксов могут устанавливаться передние ручные тормоза.

Посадка велосипедиста сильно занижена – седло находится выше уровня руля. Фактически это улучшает аэродинамику, но ухудшает обзорность по сторонам, поэтому вождение трекового велосипеда в городе требует особой внимательности.

Трек-байк – легкий велосипед, лишенный всяческих обвесов, включая тормоза (в традиционном понимании). Низкий вес в сочетании с особенностью посадки позволяет достигать невиданных для великов скоростей – до 90 км/час! За счет легкости и постоянного раскручивания колеса и педалей он может легко преодолевать даже затяжные подъемы.

Чем отличается трек от шоссейника

Обязательное требование для «фиксика» – абсолютно ровные дороги, как и для шоссейного велосипеда. На первый взгляд, он очень похож на своего скоростного брата:

  • легкая и тонкая рама;
  • 28-дюймовые колеса;
  • узкие и гладкие покрышки под высоким давлением;
  • форма руля;
  • взаиморасположение руля и седла.

Если всмотреться внимательней, то даже простой и компактный шоссейник кажется навороченным рядом с трековым байком. Здесь нет ничего «лишнего», только самое основное – колеса, руль, педали и простейшая трансмиссия.

Отличия от шоссейного байка следующие:

  • меньше колесная центровка;
  • меньший наклон нижней трубы к горизонтали;
  • композитная вилка;
  • отсутствие системы переключения передач;
  • нет тормозов (или только передний клещ);
  • втулка без свободного хода.

Трековые велосипеды обладают короткой колесной базой, в сравнении с шоссер-байками, за счет уменьшения длины задних перьев. Дропауты удлинены, как на дорожных моделях, и позволяют отодвигать колесо и настраивать натяг цепи.

Каретка у фикс-велосипедов располагается высоко по сравнению с обычными гоночными моделями. Это связано с катанием по наклонному велотреку на соревнованиях. Чтобы в движении педали не задевали поверхность дороги, кареточный узел приподнят путем изменения угла наклона нижней трубы.

Трековый велосипед имеет только одну передачу. Никаких переключателей в конструкции этой модели не предусмотрено изначально. Велосипедист извлекает максимум скоростных возможностей. Шоссейники оснащаются и передним, и задним переключателями, имеют большое количество передаточных отношений. Цепь на фиксе короткая, как и на дорожном синглспиде, ходит прямо и рассчитана на срок эксплуатации велосипеда.

Шоссейный байк в обязательном порядке оснащается и передним, и задним клещевыми тормозами. Профессиональные трековые модели выпускается без них. Это было обусловлено максимальным снижением веса и упрощением конструкции.

Свободного хода у педалей относительно колеса нет из-за отсутствия в задней втулке специальной муфты. Шоссейники оснащены механизмом свободного хода, благодаря чему можно двигаться накатом, не прилагая сопротивляющего усилия на педали. Последнее, кстати, при езде на фикс-байках требует особой аккуратности – при повышенных усилиях колесо может крутануть в обратную сторону, а велосипед сильно занести.

Сфера использования трек-байков – не только велоспорт. Так, например, их можно катать в таких целях:

  • длительные переезды по трассе;
  • городские поездки по городским дорогам;
  • курьерские поездки;
  • исполнение трюков – фигурное катание.

Рама трекового велосипеда

Короткая колесная база – уменьшенное расстояние между центрами втулок – повышает жесткость рамы, что еще больше склоняет ее к использованию исключительно на ровных трассах.

Рама может изготавливаться из нескольких материалов:

Бюджетные модели изготовлены из алюминия, как самого недорогого и менее стойкого к нагрузкам материала. Зачастую на алюминиевую раму ставится карбоновая вилка, что немного снижает жесткость по сравнению с алюминиевой вилкой.

Рама из карбона более стойкая и долговечная в сравнении с алюминиевой, а ход на высоких скоростях мягче. Несмотря на стандартные преимущества по комфортности карбона перед алюминием, в большей степени комфорт определяется дизайном рамы, а также посадкой, если речь идет не о профессиональных гонках. Да и стоит углеволокно дороже.

Но самыми дорогими являются титановые рамы. В связи со стоимостью, велосипеды на основе этого материала не находят широкого распространения. Что касается эксплуатационных характеристик, титан взял высокую прочность стали, легкость алюминия и углеволокна.

Трековые велосипеды предназначены для гонок по велодромам, но могут использоваться в городах и на длительных трассовых перегонах. Фикс – самый легкий, простой и относительно неприхотливый велосипед.

Ссылка на основную публикацию