Тормозные колодки на велосипед дисковые - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тормозные колодки на велосипед дисковые

Дисковые тормозные колодки для велосипеда: разновидности и советы по выбору

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Тормоза, без сомнения, являются важнейшей частью велосипеда. Хорошо настроенная тормозная система – залог безопасной езды и обязательное условие езды на высокой скорости. А тормозные колодки – важнейшая часть тормозной системы, поскольку именно они определяют эффективность ее работы, и особенно сильно это сказывается в сырую погоду.

Особенности

Дисковые тормоза впервые завоевали популярность, появившись на горных велосипедах, так как такой тип тормозов обладает превосходной тормозной способностью в любых погодных условиях. Но теперь их можно увидеть на велосипедах всех типов – от гоночных, предназначенных для жестких тренировок, до прогулочных городских.

Дисковые велосипедные тормоза могут быть механическими (в них используются тросики) и гидравлическими, в которых тросы заменяются гидравлической жидкостью. Качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически не отличается. Как первые, так и вторые отлично справляются со своими задачами. Гораздо большее влияние на мощность торможения оказывают два фактора:

  • тормозные колодки (материал и размеры);
  • диаметр ротора.

Прежде чем выбрать дисковые тормозные колодки, следует ознакомиться с рядом факторов. Существует множество различных вариантов как для дорожных, так и для горных велосипедов.

Из всего этого разнообразия необходимо подобрать такую колодку, которая не только будет соответствовать калиперу конкретного велосипеда по форме, но и будет выполнена из материала, учитывающего потребности пользователя.

Форма

Колодки могут быть круглыми, прямоугольными и квадратными. Это зависит от конструкции калипера. Различные калиперы имеют разные формы и разные способы удержания колодок на месте. Само собой разумеется, что форма колодки должна соответствовать форме калипера. Проще всего посмотреть, как называются тормоза (обычно это написано на калипере) и подобрать колодки той же модели. Если точно такую же модель найти не удалось, надо снять оригинальные колодки и сравнить их форму с формой предполагаемой замены.

Материал

Все колодки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных составляющих со связующим веществом и последующего прессования этой смеси при высоких температурах и давлении. Наибольшее влияние на свойства оказывает состав порошкообразных составляющих. Это могут быть органические волокна либо металлические частицы. Поэтому все колодки делятся на три категории:

  • органические;
  • металлические,
  • полуметаллические.

Каждая категория имеет свои преимущества и недостатки. Идеальной тормозной колодки, подходящей для любого велосипеда, не существует.

Органические колодки состоят из волокон резины, углерода или кевлара, а в качестве связующего вещества используется смола. Металлические (их называют еще спеченными) состоят из металлических частиц (чаще всего используется медная стружка), спеченных под большим давлением. Полуметаллические имеют органическую основу, в которую добавлены металлические компоненты.

Разность составов определяет различные свойства. Органические колодки – более мягкие, тормозят эффективно и достаточно бесшумно. По результатам сравнительных тестов они имеют более высокий тормозной момент (примерно на 10% выше), чем металлические, при этом время торможения меньше примерно на 9%.

Тем не менее на длинных спусках органические колодки показывают себя намного хуже, чем металлические, так как при высокой температуре связывающее вещество плавится, и весь материал быстро изнашивается. Кроме того, они плохо тормозят на мокрой дороге. Металлические колодки справляются с теплом намного лучше, чем органические, устойчиво работают во влажном состоянии, но они шумные.

Плюсы и минусы каждого типа

По внешнему виду определить, из чего изготовлена колодка, невозможно. Необходимо изучать описание продукта или информацию на упаковке.

Металлические

Плюсы:

  • наиболее долговечные;
  • могут выдерживать очень высокие температуры;
  • рабочая поверхность не подвержена плавлению;
  • очень эффективны при езде на высоких оборотах, что важно, например, на крутых спусках.

Минусы:

  • процесс притирки может занимать очень длительное время;
  • высокие температуры могут привести к изменению рабочих свойств минеральных масел системы гидравлики;
  • слабый первоначальный прикус;
  • могут быть довольно шумными.

Органические

Плюсы:

  • быстрая притирка;
  • хороший первоначальный прикус и модуляция;
  • менее шумные;
  • передают меньше тепла в системы минеральных масел.

Минусы:

  • срок службы меньше, чем у металлических, особенно при использовании в сырую погоду;
  • менее эффективны на высоких оборотах;
  • рабочая поверхность может спекаться.

Полуметаллические

Плюсы:

  • соединяют преимущества металлических и органических колодок;
  • хорошая эффективность на высоких оборотах;
  • хороший первоначальный прикус и модуляция;
  • достаточно долговечны.

Минусы:

  • может спекаться рабочая поверхность;
  • разные марки могут иметь разные соотношения металлических и органических компонентов;
  • более высокая цена.

Какие лучше?

Все зависит от того, где и как происходит езда на велосипеде. Если это равнинная местность без крутых спусков, то вполне подойдут органические колодки. Они бесшумные, зачастую дешевле других, обеспечивают мощное торможение сразу после нажатия на рычаг.

Если приходится часто ездить по длинным спускам с полным торможением, то разумный выбор – металлические колодки. Они обеспечивают очень мощное торможение и служат при этом очень долго. Конечно, в этом случае придется смириться с шумом.

Полуметаллические колодки являются отличным решением для любого типа езды, они обладают приличным первоначальным укусом, хорошими высокотемпературными характеристиками и высокой износостойкостью

Ничто не мешает использовать разные типы тормозных колодок на одном и том же велосипеде в заднем и переднем тормозе. Задние тормоза, как правило, нагружены сильнее, с другой стороны, наличие хорошего начального прикуса больше необходимо спереди, поэтому сочетание металлической колодки на заднем тормозе с полуметаллической на переднем может обеспечить отличные рабочие характеристики. Сочетание полуметаллической сзади и органической спереди тоже может дать хороший результат.

Некоторые производители рекомендуют при замене металлических колодок на органические менять ротор, поэтому перед такой заменой необходимо ознакомиться с руководством пользователя.

Тормозные колодки Shimano

Отдельно стоит сказать о ребристых тормозных колодках Shimano. Они имеют опорную пластину с ребристым радиатором, который выступает из верхней части калипера. Утверждается, что этим обеспечиваются улучшенные рабочие характеристики тормозов, поскольку тепло, выделяемое при торможении, отводится от поверхности колодки в пластину и рассеивается воздушным потоком.

Первоначально они стояли только на тормозах Shimano, но впоследствии некоторые производители использовали эту идею для своих брендов, и сейчас такие колодки можно увидеть в тормозах:

  • Superstar Components;
  • Uberbike Components;
  • Swiss Stop;
  • и некоторых других фирм.

Однако далеко не все фирмы могут предъявить результаты лабораторных испытаний, доказывающие эффективность охлаждения ребристых колодок, а стоят они дороже, чем обычные, поэтому к их приобретению необходимо относиться очень внимательно.

О том, как заменить дисковые тормозные колодки велосипеда, смотрите далее.

Какие бывают велосипедные тормозные колодки и их обслуживание

9 минут Автор: Андрей Смирнов 164

Каждый велосипедист мечтает о том, чтобы его двухколесный слуга ездил как можно легче и быстрее набирал скорость. Скоростной показатель, бесспорно, имеет огромный вес, однако велосипед надо четко и вовремя останавливать. И если динамика движения зависит от многих факторов, к примеру, типа, веса и габаритов, то быстрое и плавное снижение скорости обеспечивает эффективная тормозная система.

Читайте также:  Подшипник заднего колеса велосипеда

Тормозные колодки: принцип действия

Огромное распространение на байках получили тормоза, работающие по принципу зажима движущегося колеса. Существуют также и ножные (педальные) тормоза, но встретить их можно, разве что, на великах советской сборки и на некоторых представителях «дорожной» масти. В общем, словосочетание «велосипедный тормоз» почти всегда подразумевает собой набор нескольких деталей: зажимная клешня, трос, корпус, на котором зафиксированы прижимные элементы.

Тормозные колодки для велосипеда служат инструментом замедления: при нажатии на пусковую ручку (клешню) трос вытягивается и заставляет сжиматься корпус. В результате этого колодки сближаются и достигают обода. От силы прижатия напрямую зависит время замедления и величина тормозного пути: чем скорее колодки «схватят» обод, тем быстрее велосипед примет неподвижное положение. В особо неприятных случаях при резкой блокировке переднего колеса велосипедист может даже перелететь через руль своего транспортного средства, поэтому пользоваться тормозом тоже надо с умом.

Чуть выше мы говорили о так называемой ободной системе торможения. Широкое распространение получили дисковые тормоза, где в качестве рабочей поверхности выступает не обод, а металлический диск, расположенный по центру колеса. В движении диск вращается синхронно со всем колесом, благодаря чему, собственно, и достигается снижение скорости при его сжатии колодками. В зависимости от привода и места установки, они разделяются на механические и гидравлические, передние и задние, соответственно.

Что касается ободных тормозов, то это всем известные ви-брейки, а также кантилеверы и клещевики. Все эти системы воздействуют непосредственно на обод колеса через колодки и могут устанавливаться на оба колеса или отдельно на каждое в качестве дополнительного тормоза. Цена на такие устройства существенно ниже, по сравнению с расценками на дисковые механические и, тем более, гидравлические тормоза, да и монтировать их намного проще.

«Стоп! — скажут некоторые велосипедисты, – а как же разделение по материалу?» Действительно, колодки могут быть как из металла, так и из резины. Точнее говоря, у представителей первого типа тормозящая поверхность металлическая, у второго – органическая.

Металлические колодки для тормозов – изделия, получаемые спеканием металлосодержащих веществ. Органика не содержит в себе примесей металла, а является смесью органических наполнителей и связующего – эластомера. В зависимости от количества последнего, определяется их жесткость: чем больше резины, тем колодки мягче. Говоря о материале эластомерно-органических накладок, мы не берем в расчет каркас – он по умолчанию металлический.

У того и другого типа есть свои преимущества и недостатки. Посмотрим, в чем превосходят, а где уступают они друг другу.

СвойствоМеталлизированныеЭластомерные
Износостойкость+
Стойкость к высоким температурам+
Сопротивление влаге при торможении+
Модуляция+
Низкий уровень шума+
Притираемость к тормозной поверхности+
Принцип теплоотвода+
Жесткость передвижения+

Колодки металлические рекомендуется использовать там, где требуются затяжные торможения и постоянные перемещения в дождь. Органические подойдут для езды в обычных условиях. Отметим, что металл используется только на дисковых тормозах, в то время как резина – и на дисках и на ободах.

Скрип тормозов: основные причины и способы лечения

Основная проблема: колодки сильно скрипят при торможении, вызывая неприятные ощущения. При сильном зажатии резкий звук может сопровождаться вибрацией тормозной поверхности и даже прокручиванием колеса вперед. Последний случай характерен для серьезного повреждения накладок из-за сильного износа: прижимные элементы затирают обод, но не способны его зажать, из-за чего колесо проскакивает. При появлении резких звуков не стоит продолжать эксплуатировать систему, нужно попробовать разобраться, почему скрипят колодки и что нужно исправлять.

Неприятные звуки могут возникать и на ободных, и на дисковых системах торможения. Несмотря на то, что дисковые тормоза превышают своих собратьев по стоимости, проблемы со скрипом у них могут возникать даже чаще. К основным причинам, по которым слышится визг тормозов, относятся:

  • Загрязнение поверхности обода или диска.
  • Замасливание колодки.
  • Жесткий материал тормозных колодок и несовместимость с поверхностью торможения.
  • Износ и полная непригодность.
  • Неправильное положение относительно обода.

Зачастую при появлении скрипа надо обращать внимание на состояние самой поверхности: грязь, втершийся материал с накладок, жирность и влага. Для очистки обода или поверхности диска можно использовать доступный растворитель: уайт-спирит или бензин. После этого протереть сухой и чистой тканью.

При появлении масла на тормозной площади накладки не нужно спешить их выбрасывать. Можно попробовать прокалить их до полного сгорания масляных пятен. Делается это либо на нагретой поверхности (плитка, сковородка), или над горелкой. Как только следы масла исчезнут, оставить колодки на открытом воздухе, но не обливать их холодной водой. Нужно отметить, что после прокаливания они долго вряд ли могут прослужить, хотя хорошие экземпляры, от shimano, к примеру, могут спокойно выдержать нагрев и функционировать дальше.

Чем жестче резина, тем выше будет сила трения. Однако более плотный материал не так быстро изнашивается, как это происходит с мягкой резиновой смесью. Еще одной неприятностью мягких колодок для велосипеда может оказаться их оголение, что быстро проявится через визг и снижение эффективности торможения. Тем не менее, мягкие накладки редко шумят, но требуют более частой замены. Из-за несоответствия прочностей материала колодок и поверхности торможения возникает так называемая несовместимость, вызывающая чрезмерный износ. Чтобы этого не случилось, подбирать велосипедные тормозные колодки лучше всего оригинальные и в специализированных магазинах.

Бывает и такое, что скрипеть тормоза начинают только «в конце», когда колодки уже полностью износились, а сила зажима резко снижается. Если причина скрипа кроется в непригодности детали, то можно с уверенностью сказать, что тормозная система работает на «отлично»! А чтобы она и дальше служила верой и правдой, нужно купить новые колодки и заменить их.

Оптимальная сила зажатия колеса, величина тормозного пути и равномерность износа достигаются при правильном расположении колодок. Настроить их бывает на так просто, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, об этом поговорим дальше.

Регулировка ободных и дисковых колодок

В работе тормозной системы велосипеда значительную роль играет правильное положение прижимных элементов относительно поверхности воздействия – обода или диска. Настройка колодок для ободных и дисковых тормозов выглядит не совсем одинаково, поэтому подробно рассмотрим оба случая.

Как отрегулировать положение колодок относительно обода:

  • Ослабить гайки крепления к корпусу. Делать это надо не сильно, чтобы колодки не болтались.
  • Выставить требуемое положение.
  • Настроить расстояния до обода с обеих сторон. Для правой и левой накладки оно должно быть одинаковым.
  • Зафиксировать креплениями и проверить. Лучше всего испытать тормоза на практике, сидя на велосипеде. При срабатывании тормоза на половине хода клешни результат можно считать успешным.
Читайте также:  Размеры велосипеда взрослого

Иногда может возникнуть проблема заедания тормоза из-за слишком малого расстояния до поверхности. В этом случае необходимо разжать колодки вручную, отцентровать заново и проверить натяжение троса.

Колодки на велосипеде с дисковым тормозом настраиваются проще, чем v-brake, правда, необходимо четко следить за величиной зазора. Как правило, с дисками это расстояние не больше 0,5 мм. При этом колодки не должны задевать диск при движении, иначе скорый износ и того и другого обеспечен.

С помощью регулировочных болтов установить положение и угол. Сильно ослаблять крепления, как и в предыдущем случае, не стоит, иначе придется монтировать деталь заново.

Если колодки сильно стерты с одной стороны и почти не тронуты с другой, то это следствие их изначальной неправильной регулировки. В отдельных случаях можно попробовать поставить их другой стороной: неплохой вариант для дополнительных клещевых тормозов, которые используются в качестве вспомогательных замедлителей или фиксаторов положения велосипеда. На спортивных или шоссейных байках такого лучше не делать, а просто поменять обе колодки.

Как и любая другая составляющая на велосипеде, тормозная система требует пристального внимания и периодического обслуживания. Много времени это не отнимает, при этом значение исправных тормозов трудно переоценить в реальных условиях движения.

Тормозные колодки

Велосипед состоит из множества необходимых простейших механизмов, одним из которых являются колодки, – это важная составляющая тормозной системы велосипеды. Именно от них зависит качество, эффективность торможения и безопасность велосипедиста.

Тормозные колодки бывают различных типов, как для ободных тормозов (типа V-brake), так и для дисковых, основное их отличие – вид конструкции и конечно же, ценовой диапазон. Чем дороже колодки, тем они качественнее и эффективнее. Рассмотрим детально тормозные колодки для вышеуказанных типов тормозов.

Тормоза V-brake

Тормоза типа V-brake – состоят из двух рычагов, которые при нажатии на тормозную ручку сводятся к ободу с помощью натяжения тросика и за счет трения колодок о поверхность обода происходит торможение. Обычно, данный тип тормозов ставится на велосипеды начального и среднего уровня.

Колодки для тормозов V-brake бывают двух типов:

Одноразовые тормозные колодки для тормозов v-brake .

Колодки-картриджы и шплинты продаются зачастую комплектом. Данные колодки дороже и работают лучше в сырую погоду. Картриджные колодки являются разборными, что дает возможность менять только резиновую составляющую. Тормозные колодки бывают, как для сухой и мокрой погоды так и универсальные (всесезонные).

Следует отметить, что для V-brake подходят любые колодки, как картриджные, так и одноразовые.

Установка, регулировка тормозов и колодок V-brake

Последовательность действий по установке и регулировке тормозов V-brake:

  1. Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек с помощью шестигранника;
  2. Установить тормоза V-brake можно только на раму, которая имеет пивоты под данный тип тормоза:

На велосипеде должные быть пивоты для установки колодок .

Установка колодок на рычаги .

Тормозные колодки должны прижиматься к ободу равномерно, по этому важно, чтоб расстояние слева и справа было одинаковым. Если расстояние будет разным, то снизится эффективность торможения, одна из колодок может затирать обод, в следствии чего колодки будут изнашиваться неравномерно. Чтоб этого избежать, с помощью регулировочных винтов настраиваем положение колодок, которые отвечают за натяжение пружины рычага тормоза (бывают под крестовую отвертку или под шестигранник). Если винт закручивать колодка начнет отдаляться от обода, если откручивать – приближаться за счет пружины рычага тормоза. Результат данных манипуляций – найти правильно положение колодок относительно обода. Помните, что колодка не должна задевать покрышку.

Специальный барашек — если его закручивать, расстояние увеличится, если откручивать – уменьшится .

Расстояние колодок к ободу можно отрегулировать, крутя барашек на тормозной ручке. Если его закручивать, расстояние увеличится, если откручивать – уменьшится. Если самостоятельно не получается достичь желаемого результата, обратитесь в веломастерскую.

  • Почему гидравлические тормоза лучше и как происходит правильная регулировка гидравлических тормозов на велосипеде

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на велосипед представляют собой тормозной диск или еще его называют ротор, который крепится к втулке колеса велосипеда и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки. При нажатии на ручку тормоза тормозное усилие передается через тросик к колодкам, которые прижимаются к ротору и происходит, непосредственно, трение и в конечном результате торможение.

Дисковые тормозные колодки разных типов .

Дисковые тормозные колодки используются для дисковых тормозов. Бывают различных типов и видов, например:

Они бывают органические и металлизированные. Органические дисковые колодки мягкие, за счет чего имеют небольшой ресурс и быстро стираются, однако обеспечивают хорошее сцепление тормоза. А металлизированные дисковые тормоза более твердые, так как изготовлены из металлического наполнения и являются более износоустойчивыми и обеспечивают отличное торможение на спусках.

Дисковые тормозные колодки подбирают на велосипед исходя из типа дисковых тормозов (для каждой модели тормоза соответствующие колодки). Определить, какая именно колодка нужна можно по ее внешнему виду и форме.

Установка и регулировка дисковых колодок

Последовательность действий по установке и регулировке дисковых тормозов:

  1. Прикрепите на руль тормозные ручки и отрегулируйте положение ручек с помощью шестигранника;
  2. Установите на раму в специальные дисковые крепления калипер (машинка);
  3. Установите тормозные диски (ротора) на втулку с помощью болтов (6 шт.), которые входят в комплект;
  4. Закрепите тросик в тормозную ручку, вставьте их в рубашку и с помощью имеющихся на раме направляющих проведите рубашку к калиперу;
  5. Закрепите тросик в калипер.
    Теперь самый важный момент — перед установкой новых дисковых колодок, чтоб руки были чистые, в противном случае Вы можете испортить новые колодки. Тормозные колодки для дискового тормоза оснащены пружинным механизмом, которые при торможении срабатывает.
  6. Вставляем тормозные колодки в калипер, зажимаем их шплинтом (концы загибаем, чтоб зафиксировать колодки). Затем регулируем положение тормозных колодок до тех пор, пока колодки не будут задевать ротор. Зазор между ротором и диском должен не превышать 1 мм.

После всех регулировок и настроек не забудьте проверить качество торможения и затяжку всех фиксирующих болтов.

Посмотрите еще видео о настройке и регулировке тормозов v-brake от ребят из Велошостки. Для более наглядного понимания

Тормозные колодки для велосипеда

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-51 DiscStop (Shimano Deore & Nexave)

Колодки тормозные Hope XC4 IXS X-DBP140

Колодки тормозные Hayes El Camino IXS X-DBP101

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-44 DiscStop (Avid Code)

Картридж для тормозных колодок V-Brake IXS X-BS25

Колодки тормозные Avid BB5 IXS X-DBP167

Колодки тормозные Hope Mono Mini IXS X-DBP161

Колодки тормозные Mag GustavM IXS X-DBP110

Тормозные колодки, M50T (Shimano 105) BR-1055, 4400, 3300, A550 , картридж, пара

Тормозные колодки, к BR-7800, R55C2, картридж, пара

Тормозные колодки, к BR-M960

Тормозные колодки, к BR-MC16/BRMC40 M70/T2

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-41 DiscStop (Avid mech. 2002)

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-42 DiscStop (Avid Juicy 5+7)

Тормозные колодки «BBB» Disc BBS-43 DiscStop (Avid Ball Bearing)

Тормозные колодки являются неотъемлемой частью велосипеда. Именно тормозные колодки выполняют функцию торможения за счет прижания рабочей части колодки к тормозному диску. Подходят как к механическим так и гидравлическим дисковым тормозам AVID BB5.

Подробно о тормозных колодках для велосипеда

Множество простейших механизмов, соединенных умелыми руками, — вот, что такое велосипед, прогулки на котором дарят массу удовольствии я детям и взрослым. Важнейшей частью конструкции являются тормозные колодки, обеспечивающие качество торможения и безопасность велосипедиста.

Тормозные колодки для велосипедов бывают нескольких типов. Они отличаются конструкцией и ценой. Чем больше стоит тормозная колодка для велосипеда, тем она качественней, следовательно, эффективней торможение.

Тормозные колодки для тормоза типа V-brake

Два рычага, составляющие эти тормоза, сводятся к ободу при нажатии тормозной ручки с помощью тросика, который, натягиваясь и прижимая тормозных колодки к ободу, обеспечивает трение этих поверхностей и остановку байка. Устанавливают их на двухколесный транспорт начального уровня и среднего.

Колодки эти выпускают двух типов: одноразовые и картриджные.

Первые, состоящие из металлической пластины и болта с проставочными шайбами, впаянными в резиновую составляющую, стоят недорого, но характеризуются быстрым износом.

В картриджные помимо этих элементов, входят резиновые накладки ( колодки-картриджи) которые с помощью шплинта крепятся к пластине. Снять шплинт несложно с помощью плоскогубцев ( красные стрелки на рисунке). Чтобы добиться высокой эффективности, рекомендуется пользоваться трехцветными накладками, изготовленными из разных материалов. Такие тормозные накладки для велосипеда за счет большей рабочей толщины, имеют продолжительный срок эксплуатации, хорошо функционируют в дождливую погоду. Но в сравнении с одноразовыми тормозными колодками для велосипеда, их цена выше.

В продаже шплинты и колодки продаются в комплекте. Этот тип тормозных колодок для велосипеда разборной, поэтому заменять придется одну резиновую составляющую.

Тормозные колодки для велосипеда делятся на три разновидности: для погоды сухой и влажной, всесезонные ( универсальные).

Если износившуюся тормозную колодку не заменить вовремя, пострадать может тормозная поверхность обода, что сократит период его эксплуатации. Срок службы самой тормозной колодки для велосипеда зависит от погодных условий и стиля езды. Но, его назвать можно небольшим. Определить степень износа можно по имеющимся на тормозной колодке канавкам: если их не видно, значит, деталь изношена и подлежит замене.

Для V-brake подходят как одноразовые, так и картриджные тормозные колодки.

Рекомендуем:

Установка и регулировка тормозных колодок V-brake

Чтобы правильно установить колодки, нужно соблюдать следующую последовательность:

  • вначале, крепят тормозные ручки на руль байка, а затем, проводят регулировку тормозов, используя шестигранник;
  • под данный тип на раме имеются пивоты, куда и устанавливают тормоза V-brake;

  • перед тем, как проводить установку, рекомендуется посадочное место смазать консистентной смазкой, которая наносится небольшим слоем;
  • также нужно до установки проверить на наличие «восьмерок» колеса, поскольку при дефекте обода сложно будет отрегулировать тормозные колодки. Если с ободами порядок, можно переходить к следующему этапу;
  • рычаги тормоза вставляем в пазы и при помощи шестигранника закручиваем их фиксаторами. В таком положении на рычаги устанавливаем колодки, используя шестигранник ( см. рис.);
  • важно, устанавливая колодки на рычаги, не перепутать их, поскольку они разные: маркировка L указывает на то, что это левая деталь, а R – правая;
  • прижимая к тормозной поверхности обода рычаг с колодкой, регулируем положение последней по отношению к ободу;
  • натягивают рычаги с помощью тросика, чтобы с обеих сторон осталось одинаковое расстояние в 1-3 миллиметра, что важно для равномерного прижатия колодок к ободу. Помните, что торможение тем лучше, чем меньше зазор. Задний тормоз должен быт жестким, а передний – более мягким.

При разном расстоянии эффективность торможения снижается. Кроме этого, одна колодка сможет обод затирать и изнашиваться быстрее. Чтобы не допустить неравномерного износа тормозных колодок для велосипеда, настраиваем при помощи регулировочных винтов их положение, отвечающее за натяжение пружины тормозного рычага ( используют шестигранник или крестовую отвертку). Колодка удаляется от обода, когда закручивают винт ( за счет пружины) и приближается, если его откручивать.

Эти манипуляции позволяют найти правильное положение тормозных колодок для велосипеда ( они не должны касаться крышки) относительно обода.

Отрегулировать это расстояние можно «барашком», имеющемся на ручке тормоза: закручивая его, расстояние увеличивается, а откручивая — уменьшается. Если опыта для самостоятельной настройки тормозных колодок для велосипеда маловато, обратитесь к мастеру.

Дисковые (роторные) тормоза

Эти тормоза состоят из диска, который крепится к втулке калипера и колеса, в которой стоят тормозные колодки. К колодкам усилие передается через тросик, при нажатии на ручку тормоза. Колодки зажимают обод и байк останавливается.

Типов колодок для велосипеда несколько: металлизированные и органические. Каждый вид имеет достоинства и недостатки.

Первые изготовлены из металлической стружки. Они твердые, износоустойчивые, обеспечивают на спусках надежное торможение, но тяжелые и дорогие.

Второй тип — мягкие колодки, поэтому ресурс их небольшой. Но, не менее, сцепление они обеспечивают хорошее, они недорогие и легкие.

Подбирают тормозные колодки для велосипеда дисковые, исходя из модели дисковых тормозов: для каждой имеются соответствующие тормозные колодки. По форме и внешнему виду можно определить, подойдет ли тормозная колонка для конкретного тормоза.

Как установить и отрегулировать дисковые колодки

Последовательность движений:

  • прикрепить на руль и отрегулировать, пользуясь шестигранником, тормозные ручки;
  • установить калипер в специальные крепления;
  • на втулку установить ротор, закрепив 6 болтами, входящими в комплект;
  • в ручку установить тросик, вставить в рубашку и провести ее к калиперу с помощью направляющих, имеющихся на раме;
  • закрепить в калипере трос, а затем перейти к главному – установке тормозных колодок дисковых, снабженных пружинами, срабатывающими при торможении. Ваэно, чтобы операцию выполняли чистыми и сухими руками, чтобы не испортить новые тормозные колодки для велосипеда;
  • встав в калипер тормозные колодки, закрепляем их шплинтом, загибая концы для фиксации колодок;
  • регулируем положение колодок: они ротор не должны задевать, а зазор между ними и ободом не может превышать 1 миллиметра.

Когда закончена регулировка, переходят к проверке затяжки болтов и качества торможения.

Читайте также:  Как поставить переднее крыло на велосипед
Ссылка на основную публикацию