Типы рам велосипедов - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Типы рам велосипедов

Виды велосипедных рам

Виды велосипедных рам

Велосипедная рама — основная деталь велосипеда, объединяющая воедино все остальные части его конструкции. Геометрия велосипедной рамы оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях.

Вид велорамы определяет предназначение велосипеда:

    Дорожные:

      Шоссейные (road). Такие рамы — среднее от всех дорожных рам. Они предназначены для шоссейных гонок, тренировок, поездок. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия. Наиболее важные характеристики шоссейного велосипеда: малый вес, высокая торсионная жёсткость и более вытянутая посадка (на практике посадка велосипедиста на таком велосипеде совсем не вытянутая, а как раз более компактная, чем на любом другом, так как имеет целью снижение сопротивления воздуха. Чаще всего не оборудованы крепёжными местами для багажника, но может быть много креплений под фляги.

    Разделочные (time trial). Максимальная производительность педалирования и аэродинамика при минимальном весе. Ездить на такой раме долго никто не будет, они предназначены для гонок с раздельным стартом. Часто ради аэродинамики идут на серьёзные ухищрения в конструкции — тормозные машинки в аэротени от подседельной трубы и вилки, вынос подогнан точно под рулевую трубу рамы и т. д. Правильно под рост спортсмена установленные параметры, которые позволяют «лежать» на руле-«лежаке», дают спортсмену возможность создать обтекаемость и развить максимальную скорость именно на таком велосипеде, как ни на каком другом.

    Циклокроссовые (cyclocross) — предназначены для велокросса: гонок по пересеченной местности, включающих в себя кольцевой маршрут (от 2,5 до 3,5 км) по открытой местности и лесным участкам с препятствиями в виде бродов, грязи, корней деревьев и поваленных стволов, рвов, холмов и пр., к которым могут быть добавлены искусственные преграды. Отличаются от шоссейных просветом в перьях (для более широкой резины) и геометрией, используются в циклокроссе. Являются часто неплохим выбором велосипеда для езды по городу или туризма по дорогам общего пользования.

    Туринг (touring) — туристский велосипед, созданный для комфорта, надёжности, эффективности и, в большинстве случаев, для перевозки груза. Существует деление туристских велосипедов на типы. Рама близкой к шоссейной геометрии с максимальным количеством крепежа для багажников и фляг. На хорошем туринге можно ехать очень много часов и мало уставать.

    Дорожный (commuter). Обычный дорожный велосипед, как его привыкли понимать в Европе и бывшем СССР — Десна, Украина. Велосипед, сконструированный для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности. Как правило, конструкция такого велосипеда проста. Оборудован регулируемым рулём и большим мягким седлом, часто комплектуется багажником, крыльями, кожухом цепи и звонком. Амортизаторы отсутствуют, тормоза зачастую ножные барабанные. Трансмиссия либо без переключателя скоростей, либо с интегрированной в заднюю втулку планетарной коробкой передач. Дорожные велосипеды не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря.

    Дорожный тандем (road tandem) — двухместные велосипеды, на которых оба седока вращают педали, а контроль над управлением, тормозами и системой переключения скоростей осуществляет велосипедист, едущий спереди. В большинстве случаев тандемы рассчитаны на езду по ровным покрытиям.

Внедорожные:

    Горный хардтейл (MTB hardtail) — велосипед, имеющий только переднюю амортизационную вилку, заднее же колесо не имеет подвешивания. Велосипеды на таких рамах имеют повышенную проходимость по сравнению с бесподвесными велосипедами , они более комфортны на бездорожье, но проигрывают в весе и скорости. Есть возможность установки широкой резины, трансмиссии с широким диапазоном работы, багажника, и т. д.

    Горный софттейл (MTB softtail). Рама для езды в трудных условиях с подвеской, принципом работы которой является упругость задних перьев рамы. Отличается он от двухподвеса тем, что подвеска заднего колеса не рычажная, а деформационная, хотя бывают софттейлы с маленькими амортизаторами. Такие подвески не помогают при приземлении, но помогают при езде по неровной дороге.

  • Горный двухподвес (MTB full-suspension) — велосипед, имеющий амортизацию на обоих колесах, в отличие от хардтейла , который имеет амортизацию только переднего колеса. Рама, в которой заднее колесо крепится с помощью рычага или системы рычагов с амортизатором. типов подвесок заднего колеса очень много. Практически каждый производитель пытается придумать свой вид подвески (из-за лицензионных проблем). Но все они сводятся всего к двум видам:
    • Четырёхрычажные подвески.
    • Однорычажные подвески.

    Горный тандем (MTB tandem). Тандем для туризма в условиях тяжёлых дорог. Обычно напоминает дорожный, отличается просветом в перьях под резину и некоторыми особенностями геометрии (расчёт на амортизационную вилку).

    Горный тандем-двухподвес (MTB full-suspension tandem). Большая редкость. Обычно строится некоторыми компаниями в качестве show-stopper (вид рекламы, который используется для привлечения внимания) и реального применения не имеет.

Специальные:

    Триальные (Trial) — рамы для триала сконструированы таким образом, чтобы с их помощью было максимально удобно балансировать на заднем колесе. Суть велотриала состоит в преодолении на байке преград и препятствий, поэтому у триального велосипеда, как правило, отсутствуют седло, рама удлинена и занижена, а руль и покрышки очень широкие. Колёса могут быть диаметром как 20’’, так и 24’’.

    Рекамбенты (Recumbent) — нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, это 2 колеса.

    Про подбор ростовки велосипеда можно почитать здесь.

    Велосипедные рамы: типы, основные различия

    Основной частью велосипеда является рама. Она не только соединяет все остальные детали байка, но и непосредственно влияет на удобство езды и посадку велосипедиста. Кроме этого, именно от нее зависит, в каких условиях можно будет использовать понравившуюся модель.

    Материалы для изготовления велосипедных рам

    Для производства современных велосипедных рам используются:

    • Углеродистая сталь. Ее, как правило, применяют при изготовлении наиболее дешевых байков. Такие рамы хорошо поддаются ремонту (при необходимости ее сможет сварить любой сварщик), обладают высоким уровнем надежности и прочности, а также абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Главным же их недостатком является большой вес.
    • Хромомолибденовая сталь. Из нее производят рамы для некоторых моделей, предназначенных для экстремального типа езды, дорожных и внедорожных велосипедов. Среди их плюсов можно выделить хороший накат, мягкость (гасит удары и смягчает вибрацию), долговечность, надежность и прочность. Среди недостатков следует отметить большой вес, подверженность коррозии, нерезкий разгон.
    • Сплав алюминия – наиболее распространенный материал, популярность которого объясняется его дешевизной и легкостью. Изготовленную из него раму можно назвать лучшей в соотношении вес/стоимость. Ее преимуществами являются хорошая динамика, устойчивость к коррозии и способность выдерживать высокие нагрузки (она отлично подходит для велосипедистов, обладающих повышенным весом). Недостатки конструкции: недолговечность (накапливается усталость металла), плохой накат (быстро разгоняется, но и также быстро теряет разгон), жесткость (не смягчает вибрации), плохо поддается ремонту.
    • Титановый сплав, который используется для производства рам элитного класса. Среди основных достоинств титановых конструкций необходимо отметить повышенную мягкость (степень гашения ударов и вибраций даже выше, чем у стальных аналогов), низкий вес, отличную управляемость, долговечность (не боится коррозии и царапин) и высокую прочность. К минусам следует отнести высокую цену, плохую динамику при разгоне и сложность ремонта.
    • Карбон (углепластик), который применяется для изготовления рам для дорогих гоночных байков. Плюсы карбоновых моделей: наиболее низкий вес, высокий уровень прочности, возможность обладания преимуществами других типов рам. Минусы: большая цена, не подлежит ремонту, не выдерживает точечные удары, надежность зависит от продуманности геометрии конструкции.

    При изготовлении велосипедных рам производители часто комбинируют перечисленные материалы между собой. Например, используются сочетания алюминия с карбоном (сталью) либо титана с карбоном.

    Вес велосипедной рамы

    В зависимости от типа байка, его стоимости и предназначения вес велосипедной рамы может варьироваться от нескольких сотен граммов до нескольких килограммов. Например, 18-19-дюймовая конструкция, которая используется в типичном горном хардтейле, изготовленная из хромомолибденовой стали будет весить 2-2,5 кг, из алюминиевого сплава – 1,4-1,7 кг, из титана – 1,4-1,7 кг, из углепластика – от 0,9 кг.

    Геометрия велосипедной рамы

    Определяющими параметрами конструкций являются:

    • Ростовка. Размер рамы должен подбираться с учетом роста человека, соотношения длины ног и туловища, стиля езды.
    • ЕТТ – длина рамы, которую будет ощущать велосипедист. Если рама будет слишком длинной, человек будет вынужден «распластываться» на ней, если слишком короткой – на поворотах велосипедист может доставать коленями руль.

    Виды велосипедных рам

    В зависимости от назначения байка и условий его эксплуатации велосипедные рамы делятся на такие основные типы:

    1. Внедорожные:
    • Хардтейл – рама горного байка, не оснащенная задним амортизатором. Есть возможность установки багажника и креплений для фляг.
    • Софтлейн – рама, предназначенная для езды по бездорожью. Она отлично справляется с неровностями дорожного полотна, но не подходит для прыжков.
    • Двухподвес – рама с задним амортизатором. На нее невозможно установить багажник.
    • Горный тандем. Такая рама рассчитана на установку широкой резины и передней амортизационной вилки.
    1. Дорожные:
    • Рама для городского велосипеда, которая оснащается креплениями для багажника и корзины на руль и обладает высокой посадкой.
    • Рама для шоссейного велосипеда рассчитана на низкую посадку. Имеет хорошие аэродинамические свойства и отличный накат. Обычно на нее невозможно установить багажник.
    • Циклокросс – туристическая рама с посадкой, удобной при маневренной езде.
    • Туринг – рама для дальнобойных путешествий. Обладает отличным соотношением удобства посадки и обтекаемости. На нее можно устанавливать любые колеса и 2 багажника.
    • Тандем – рама, предназначенная для езды вдвоем.

    Кроме перечисленных основных видов также существуют специальные рамы, разработанные для различных экстремальных дисциплин: рекамбенты, триальные.

    В зависимости от пола велосипедиста рамы делят на:

    Основное отличие конструкций для женщин заключается в опущенной верхней трубе, которая располагается на небольшом удалении от нижней трубы. В некоторых женских моделях верхняя труба и вовсе отсутствует. Из-за отсутствия верхнего треугольника жесткость такой конструкции ниже, чем у мужского аналога. Данный вид рамы был разработан для того, чтобы дамы могли ездить на своем «железном друге» в юбках или платьях. В наше время выбор именно женской конструкции определяется лишь удобством и привычками конкретной велосипедистки.

    Конструктивные типы велосипедных рам.

    Конструктивные типы велосипедных рам.

    Среди рам классических велосипедов (серийных велосипедов для взрослых) прежде всего различают открытые и закрытые велосипедные рамы.

    Открытая (женская) рама . Существуют рамы без верхней трубы или с верхней трубой, идущей рядом с нижней. Этот вариант рамы традиционно называется женским— на такой велосипед можно сесть в юбке, не нарушая приличий, что было немаловажно, например, в викторианской Англии. Тем не менее, рамы такого типа популярны и среди мужчин, так как на них удобнее садиться даже в брюках.

    Хотя традиционно закрытый тип рамы называется мужским, ряд производителей выпускают велосипеды, сконструированные специально для женщин, одной из особенностей которых является уменьшенная по сравнению с «мужским» вариантом длина рамы.

    Необходимо заметить, что женская рама всегда тяжелее аналогичной по жёсткости и прочности классической, поэтому в шоссейных велосипедах применяется почти исключительно классическая рама.

    Складные рамы . Рамы на базе которых собирают складные модели велосипедов. Преобладающими в этом классе являются открытые рамы, требующие одного разъема (или шарнира). Однако, например, самокатные (т. н. велосипедные) части вооруженных сил оснащались складными велосипедами именно на базе закрытой рамы (в силу большей прочности при меньшем весе — многие велосипеды имели специальные ремни для переноски их чере труднопроходимые участки местности, в сложенном за спиной, на манер рюкзаков)

    Также в конструкции заднего треугольника рам классических конструкций могут быть предусмотрены шарниры и разъемы для устройства амортизатора.

    Размеры велосипедных рам

    Хотя геометрия рамы может быть более или менее произвольной, наиболее характерным размером рамы является её рост . Рост рамы измеряется двумя способами— С-С , от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т , от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Традиционно, рост рамы (как и почти все размерности) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или милиметрах, а рост горных велосипедов— в дюймах.

    Материалы и технологические особенности

    Трубы для изготовления рам могут быть как круглого, так и иного сечения. Наиболее дорогие рамы изготавливают из труб с переменной толщиной стенок и собирают в статически напряжённом состоянии. Баттированными называют трубы с переменной толщиной стенок. Баттирование существено улучшает характеристики рамы. Различают двойное (DB) и тройное (TB) баттирование. При тройном баттировании толщина на концах различна, а при двойном — одинакова. Однако различие между TB и DB рамами невелико. Материалом для изготовления велосипедных рам служат легированные стали (чаще хроммолибденом), различные алюминиевые, титановые и магниевые сплавы, а так же углепластик (карбон).

    Легированная сталь используется с 1930-хгг., в настоящее время наиболее широко используются хром-молибденовые стали. Стальные рамы недороги, технологичны в изготовлении (их можно как паять, так и сваривать), обладают хорошими усталостными характеристиками и достаточно жёстки. Немаловажно, что появившиеся по какой-либо причине трещины развиваются постепенно, давая о себе знать скрипом и снижением жёсткости, так что стальная рама редко ломается внезапно.

    Титановые сплавы используются в дорогих рамах, как правило, для спортивных велосипедов. Титан не только имеет высокую удельную прочность, позволяя конструировать очень лёгкие рамы (менее 1,4кг для шоссейных велосипедов), но и исключительно коррозионно стоек, что позволяет использовать рамы даже неокрашенными. Вместе с тем, титан— относительно вязкий материал, что создаёт определённые проблемы с обеспечением жёсткости (при достаточной прочности). Однако этот недостаток превращается в достоинство при езде по неровной (твёрдой) дороге: титан прекрасно демпфирует мелкую вибрацию. Другим недостатком титана является его низкая технологичность, что ещё более увеличивает цену такой рамы.

    С 1980-хгг. популярность приобретают рамы из свариваемых алюминиевых сплавов . Алюминиевые рамы имеют приблизительно такой же вес, что и титановые, но обладают большей жёсткостью (большей, чем даже стальные). Связано это с тем, что алюминиевые рамы имеют бо́льшие сечения труб и, кроме того, обладают повышенным запасом прочности. Этот запас необходим из-за того, что применяемые сплавы имеют очень плохие усталостные характеристики, непрерывно накапливая усталость и в конце концов разрушаясь даже от незначительных нагрузок. При этом, в отличие от стальных, алюминиевые рамы разрушаются внезапно. Тем не менее, в настоящее время алюминий является наиболее популярным материалом для рам среднего ценового диапазона.

    Относительно недавно появились рамы из магниевых сплавов . Такие рамы очень легки и при этом имеют отличные механические свойства. Их главный недостаток— очень низкая коррозионная стойкость. Даже незначительная царапина краски может привести к быстрой коррозии и разрушению рамы. Поэтому магниевые рамы требуют особенно тщательного ухода. Кроме того, магний, как и алюминий, имеет плохие усталостные характеристики.

    Углепластик , или карбон , обладает исключительной прочностью, но при этом хрупок, дорог и труднотехнологичен. В качестве компромисса, иногда изготавливаются «гибридные» рамы, с отдельными элементами из углепластика и основой из титана или алюминиевых спл авов. Полностью углепластиковые рамы могут быть как классической конструкции, так и монококовой.

    Геометрией рамы называют общепринятую совокупность длин всех труб и углов между ними. От геометрии рамы зависит принадлежность велосипеда к той или иной категории.

    • A — длина верхней трубы переднего треугольника;
    • B — длина верхней трубы переднего треугольника;
    • C — длина верхнего пера заднего треугольника;
    • D — высота рулевого стакана;
    • E — длина нижнего пера заднего треугольника;
    • F — длина нижней трубы переднего треугольника;
    • G — рост рамы;
    • H — рост рамы;
    • K — рост рамы;
    • L — угол наклона подседельной трубы;
    • M — угол наклона рулевого стакана.

    Параметры A и B показывают, как различные производители измеряют длину верхней трубы переднего треугольника.

    Параметры G , H и K показывают, как различные производители измеряют рост рамы. Некоторые производители, чаще всего итальянские, считают ростом рамы расстояние от центра оси каретки до центра места соединения подседельной и верхней трубы переднего треугольника (параметр K ).

    Оптимальная ростовка рамы зависит от роста человека, люди с маленьким ростом нуждаются в более маленьких рамах. Размер колеса велосипеда (26″ или 28″ обод) не может служить параметром определения размера рамы. Велосипед с 28″ колесами и маленькой рамой, может быть меньше чем велосипед с 26″ колесами и большой рамой. Рост рамы можно определить приблизительно по таблице. Также рост рамы определяется произведением внутренней длины ноги (расстояние от промежности до пятки) и коэффициента 0.59. Ростовка рамы может указываться как в сантиметрах, так и в дюймах.

    Количество просмотров: 9166

    Типы рам велосипедов

    Правильно выбрать раму велосипеда — одна из важнейших задач при покупке «двухколесного друга». Именно от этого параметра во многом зависит уровень комфорта и длительность велосипедных прогулок.

    Велосипедная рама — основная часть велосипеда, к которой крепятся велосипедные компоненты. Она является основой для велосипеда, его «скелетом». Несмотря на то, что рама выглядит самой простой частью, выбрать раму велосипеда не так уж просто.

    Рамы для велосипедов делятся на несколько групп, исходя из назначения велосипеда.

    Классический городской велосипед имеет: закрытый тип рамы (мужской) и открытый (женский).

    Закрытый тип представляет собой каркас из так называемых двух треугольников — переднего и заднего. Мужской эта рама называется потому, что имеет верхнюю трубу, препятствующую езде в платьях или юбках.

    Велосипед с закрытой рамой (мужской) (кликните на изображение для увеличения)

    Женская рама верхней трубки не имеет, а нижняя трубка изогнута для наиболее комфортной посадки. Открытый тип рамы требует более тяжелых материалов (сталь), поэтому в горных велосипедах он не применяется.

    Складные рамы предусматривают наличие одного шарнира, который позволяет либо совсем разобрать велосипед, либо сложить его пополам для наиболее удобной транспортировки или хранения.

    Детские рамы отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и прочностью.

    Велосипед с открытой рамой (женский) (кликните на изображение для увеличения)

    Рама для велосипедов изготавливается из различных материалов, которые подбираются исходя из назначения двухколесного транспортного средства.

    Велосипедные рамы бывают:

    • стальные
    • алюминиевые
    • титановые
    • магниевые
    • композитные

    Стальные велосипедные рамы

    Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. Главным преимуществом стальной рамы является ее — высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей.

    К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать автомобильным антикоррозийным покрытием.

    Алюминиевые велосипедные рамы

    В последние годы все большее распространение получают рамы из алюминиевых сплавов. Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший вес, в сравнении со стальной рамой. Такие рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных. Алюминий меньше подвержен коррозии, чем сталь, но при езде в зимнее время по городским улицам коррозия может вызвать повреждения рамы.

    К недостаткам алюминиевых рам относят более высокую цену, и ограниченную ремонтопригодность. Сварка алюминиевых сплавов – более сложный технологический процесс, и для ремонта такой рамы требуется как минимум аппарат аргоновой сварки — скорее всего, придется купить новую.

    Важное свойство алюминиевых рам – высокая жесткость, из-за чего велосипед становится очень легко управляемым. Но при этом все неровности дороги передаются на руки и тело велосипедиста, поэтому велосипед с такой рамой часто оборудуется амортизаторами.

    Алюминиевая велосипедная рама (кликните на изображение для увеличения)

    Титановые велосипедные рамы

    Титановые рамы удачно сочетают в себе высокую прочность, малый вес, и при этом практически не подвержены коррозии. Титановые рамы пружинят, гасят толчки и вибрацию, вызванную неровностями дороги, поэтому ехать на таком велосипеде очень комфортно.

    Главным минусом рамы из титановых сплавов является достаточно высокая цена, что сильно ограничивает спрос на эти изделия.

    Магниевые велосипедные рамы

    Главное преимущество сплавов на основе магния – очень малый вес и высокая прочность. Рамы из этих сплавов получаются очень легкими, по сравнению с титановыми и алюминиевыми. При этом такие рамы одни из самых прочных. Такие рамы превосходно пружинят и гасят вибрацию не хуже, чем стальные, но пока еще остаются очень дорогими. Другой недостаток магния – высокая химическая активность, поэтому магниевые рамы относительно быстро разрушаются.

    Композитные велосипедные рамы

    В последние годы производители велосипедных рам пытаются уменьшить вес своих изделий, одновременно добиваясь высоких прочностных характеристик. При этом используются новейшие достижения не только металлургии, но и химии полимеров. Рамы из углепластика (их еще называют карбоновыми) обладают рядом полезных свойств – они легкие и прочные, при этом они хорошо гасят вибрацию. Важным преимуществом таких рам является полное отсутствие коррозии.

    Главным недостатком рам из углепластика является очень высокая цена. Кроме того, пока еще углепластиковые рамы получаются хрупкими, боятся ударов. Падение на таком велосипеде может привести к поломке рамы.

    При выборе рамы для велосипеда обратите внимание на вес рамы и стиль вашей езды. Если, уточнить эти параметры, можете быть уверены, вы сделаете правильный выбор.

    Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
    Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!
    Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
    Быть в форме зимой? купить тренажер.

    Рама велосипеда

    Рама – это основной элемент велосипеда, к которому крепятся все остальные узлы и детали. На сегодняшний день существует огромное количество типов и видов рам, которые приспособлены к определенным стилям катания. Рамы классифицируются по типу материала изготовления, по форме, амортизации и т.д. Рассмотрим каждый случай отдельно и более подробно.

    Материалы для изготовления рамы велосипеда

    • Стальные рамы пожалуй, самые популярные из за своей цены, но не самые удачные в плане баланса веса и прочности. Рамы из стали совершенствовались более ста лет, и на протяжении этого времени, было создано большое количество различных сплавов. Самым распространенным на сегодня является сплавы содержащие хром и молибден. Основными преимуществами таких рам является ремонтопригодность и пружинистые свойства металла, который отлично гасит кочки и неровности дороги. Отремонтировать раму достаточно просто с помощью самого обычного сварочного аппарата. Недостатками стальных рам являются большой вес и подверженность коррозии.
    • Все большую популярность набирают рамы из сплавов алюминия. Почти все спортивные велосипеды создаются на базе рам из различных сплавов алюминия. Чтобы достичь прочности, как у стальных рам, рамы из алюминия изготавливают из более массивных труб, но несмотря на это, они все равно значительно выигрывают в весе. Такие рамы более жесткие, что является и преимущество и недостатком. Чтобы отремонтировать такую раму необходима дорогостоящая аргонная сварка, но зато сплавы алюминия не подвержены коррозии.
    • Титановые рамы – это элита среди велосипедных рам. Из за своей дороговизны, титановые рамы используются в основном на профессиональных велосипедах, а так же встречаются в модельных линейках лидеров среди производства велосипедов. Такие рамы сочетают в себе все преимущества стальных и алюминиевых рам, и при этом обладают лишь одним недостатком – ценой.
    • Карбоновые рамы – это рамы из композитных материалов предназначенные для снижения веса, не теряя при этом прочность. Несмотря на сою прочность, такие рамы очень хрупкие и боятся ударов.

    Размеры рам

    Рамы также отличаются своим размером. Различие в размерах в велосипедных рамах еще называют ростовкой. Вкратце все рамы можно поделить на детские, подростковые и взрослые. Более подробно этот вопро рассмотрен в отдельной статье.

    Жесткость рамы и амортизация

    Дорожный велосипед на жесткой раме — Ригид

    Ригид – прародитель всех велосипедов. Данный велосипед вообще не имеет амортизации. Несмотря на свой возраст, такой тип широко применяется и сейчас на дорожных, шоссейных и дешевых горных велосипедах.

    Горный велосипед на раме типа Хардтейл

    Хардтейл – рама предназначенная для велосипеда укомплектованного передним амортизатором. Самый распространенный тип рамы идеально подходящий для горных велосипедов, предназначенных для кросс-кантри.

    Горный велосипед на двухподвесной раме

    Двухподвес – велосипеды оснащенные таким типом рамы могут оснащаться как передним, так и задним амортизатором. Такие велобайки пригодны только для скоростного спуска с горы, такую дисциплину называют downhill. Из за поглощения энергии педалирования такие байки плохо подходят для езды по пересеченной местности и тем более по шоссе.

    Горный велосипед на раме типа Софттейл

    Софттейл – самый редкий тип рамы. Такая рама предназначена под два амортизатора и является чем-то средним между хардтейлом и двухподвесом. В отличии от хардейла, софттейл не имеет задней рычажной подвески. Амортизатор встроен в задний треугольник и пружинит благодаря деформации металла, что позволяет исключить поглощение энергии педалирования. Такую подвеску называют деформационной.

    Форма рамы

    • Ромбовидная рама – пожалуй, самая популярная классическая форма. Такие рамы встречаются почти на всех типах велосипедов.
    • Открытая рама – более удобная в плане посадки, за счет того, что верхняя труба идет близко к нижней. Идеально подходит для женских моделей спортивных и дорожных велосипедов, реже встречается на детских.
    • Волнообразная рама – это когда обе трубы объединены в одну нижнюю. Такая компоновка в основном применяется на складных велосипедах, для удобства размещения складного узла. Так же довольно часто такие рамы можно встретить на дестких велосипедах.
    • Трапециевидная рама – достаточно универсальный тип, который можно встретить на всех типах велосипедов. Верхняя труба идет от рулевой колонки к середине подседельной трубы, причем варианты наклона и изгиба могут быть самыми разнообразными, что позволяет создать уникальный дизайн. Чаще всего такую раму можно увидеть на подростковых велосипедах.

    Совокупность всех этих различий делает рамы очень разнообразными и неповторимыми. С одной стороны это хорошо, когда есть выбор, а с другой не очень, ведь учитывая нынешний ассортимент велосипедных рам, определиться с выбором порой бывает очень сложно.

    Важно знать, что рамы всех велосипедов оснащены уникальным серийным номером производителя, который обычно располагается на кареточном узле. При покупке байка, номер заноситься в паспорт велосипеда. Данная особенность дает возможность найти свой велосипед, если он оказался украден.

    Читайте также:  Кресла для велосипеда на раму
Ссылка на основную публикацию