Технические характеристики велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Технические характеристики велосипеда

Технические характеристики велосипеда

Фотографии ВелоСтраны

Мы лучшие по мнению

ВелоСтрана.ру — официальный и единственный партнёр компаний Mercedes-Benz и Porsche в России по техническому обслуживанию одноимённых велосипедов.

Мы ценим ваше мнение

Предлагаем Вашему вниманию нашу книгу жалоб, отзывов и предложений!

ВелоСтрана.ру — это

  • Огромный выбор
  • Низкие цены
  • Удобный сервис
  • Оперативная доставка

От материала, из которого изготовлена рама, зависят вес и долговечность байка. Масса, в свою очередь, влияет на управляемость и простоту в использовании, особенно если речь идет о детских и подростковых моделях.

Стальные рамы делятся на два типа: Hi-Ten (сталь улучшенного качества) и Cro-Mo (хромомолибденовые). Материал первого типа дешев, но при этом тяжел и не обеспечивает хорошего наката. Второй вариант отличается повышенной прочностью и относительно небольшой массой. Стальные хромомолибденовые рамы – хороший выбор для новичков и любителей спокойного катания. Алюминиевые сплавы отличаются от стальных меньшим весом и большей жесткостью. Они слабее гасят вибрации и служат меньше своих аналогов из Cro-Mo, но зато позволяют быстрее разгоняться и въезжать на горки, легче поддерживать скорость, лучше чувствовать дорогу. Это превосходный вариант для любителей велопрогулок и для начинающих спортсменов.

Рамы, выполненные с использованием титана или карбона (углепластика), используются только при изготовлении профессиональных велосипедов, предназначенных для опытных гонщиков. Карбоновые изделия отличаются очень малым весом и низкой ударопрочностью, позволяют развивать огромную скорость и выполнять различные трюки. Титановые рамы дороги, но зато они превосходно гасят вибрации, отличаются потрясающей прочностью и небольшим весом. Это идеальный вариант для профессиональных маунтинбайков.

От качества и надежности этого элемента напрямую зависит не только комфорт велосипедиста, но и долговечность байка. Передний амортизатор должен обеспечивать плавность и мягкость хода, гасить вибрации, снижая нагрузку на руки. Этот элемент особенно важен, если велосипед оснащен алюминиевой рамой. Дело в том, что алюминиевые сплавы не могут ослаблять вибрации и часто выходят из строя из-за чрезмерной тряски при катании.

Некоторые велосипеды оснащаются передними вилками, которые можно регулировать или дорабатывать. Это идеальный вариант для тех, кто хочет купить байк и улучшить его при минимальных затратах средств.

Трансмиссия

Переключатели скоростей, или манетки, должны быть качественными, иначе вскоре после приобретения велосипеда вы столкнетесь с необходимостью его ремонтировать. Наилучшим выбором будут изделия от известных, достойных доверия брендов Shimano и SRAM. Оборудование этих марок отличается долговечностью, оно слабо подвержено воздействию грязи и влаги, надолго сохраняет четкость работы.

От качества тормозной системы зависит ваша безопасность. Об этом особенно важно помнить поклонникам экстремального и скоростного катания.

Ободные тормоза – самый дешевый вариант. Их обычно устанавливают на бюджетные модели, не предназначенные для поездок по сложным трассам. Ободные тормоза отличаются небольшим весом и простотой конструкции, что обеспечивает легкость в ремонте. Их минусы – высокая чувствительность к «восьмерке», низкая износостойкость. Кроме того, ездить на велосипеде с ободными тормозами в дождливую погоду – плохая идея. Остановить байк будет трудно, к тому же грязь поспособствует быстрому износу элементов конструкции.

Дисковые механические тормоза обходятся дороже, но зато они стираются гораздо медленнее ободных, не боятся «восьмерок», обеспечивают плавное и безопасное торможение и прекрасно работают при любых погодных условиях. В списке их минусов, помимо высокой цены, стоит упомянуть сравнительно большой вес и сложность ремонта в полевых условиях.

Дисковые гидравлические тормоза – самый дорогой, но и самый удобный вариант. Они позволяют как резко тормозить, так и плавно сбрасывать скорость. Им не страшны дождь и грязь, они долговечны и очень надежны. Именно ими оснащают качественные спортивные модели.

Обода

Чем надежнее и жестче обода, тем более высокие нагрузки может выдержать колесо, и тем меньше риск появления «восьмерок». Если вы выбираете велосипед для катания по пересеченной местности, отдайте предпочтение модели с двойными ободами. Они отличаются повышенной жесткостью и устойчивостью к механическим воздействиям.

Особенности конструкции этого элемента напрямую зависят от типа велосипеда. Шоссейные модели и маунтинбайки оснащают жестким узким седлом, которое отличается малым весом и не мешает при скоростном катании. Оно не сдавливает мягкие ткани ягодиц, а значит, поддерживает нормальное кровообращение и помогает избежать онемения ног. Для гибридных и городских велосипедов выбирают широкие мягкие седла, обеспечивающие комфорт при неспешных поездках. Важный плюс моделей – возможность легкой регулировки высоты подседельного штыря. Благодаря этому вы сможете добиться удобной посадки.

Большое количество скоростей позволяет корректировать нагрузки при катании и выбирать наилучший вариант для разгона на спусках и прямых трассах, легкого подъема, движения по песку или грязи, маневрированию на сложных участках. Эта характеристика особенно важна для любителей кросс-кантри.

Самые главные характеристики велосипедов

Зайдя в магазин и увидев огромное количество внешне похожих велосипедов, которые порой сильно отличаются по цене, любой задастся вопросом: а в чём же подвох?

Почему два, казалось бы, одинаковых велосипеда отличаются по цене в несколько раз? Всё дело в том, что характеристики велосипедов разные. Но давайте обо всём по порядку.

Вес — это один из базовых параметров. Здесь работает правило «чем меньше, тем лучше». Профессиональные гонщики используют велосипеды весом всего в пару килограмм, но для бытовых нужд этого не требуется.

С другой стороны, пренебрегать весом велосипеда тоже не стоит. Ведь чем легче будет ваш железный конь, тем комфортней будет ездить на нём. И это, не говоря о том, что поднимать тяжёлую махину в квартиру, даже с учётом лифта, будет не очень удобно.

Но если речь зашла о весе, то стоит сначала определиться с тем, какой же вес будет оптимальным для велосипеда. Точную цифру здесь назвать сложно, да и бессмысленно, но задать рамки всё же реально. Если речь идёт о горном велосипеде, то допустимый вес колеблется в районе 12-16кг. Меньше весят только профессиональные гоночные модели, больше — дешёвые и низкокачественные байки.

Размер рамы

В былые времена для широкого круга потребителей было неведомо такое понятие, как подбор рамы в соответствии с ростом. Велосипеды выбирались исключительно по цвету, да и то выбор был невелик.

Именно поэтому многие очень удивляются тому факту, что современные велосипеды в большинстве своём имеют так называемую «ростовку». Исключение составляют разве что самые дешёвые модели, которые часто можно встретить в супермаркетах вроде «Ашана».

Здесь, так же, как и в случае с весом, у многих возникнет вопрос: а к чему всё это? Ведь раньше, покупая велосипед, не сильно переживали, соответствует ли он росту велосипедиста. На самом деле размеры рамы велосипеда таки подбирались под рост, но только для спортсменов. Простым смертным приходилось «колдовать», настраивая велосипед под собственные параметры. Худо-бедно это получалось, но дискомфорт всё равно ощущался.

Сейчас же каждый мало-мальски уважающий себя производитель предлагает одну модель велосипеда сразу в нескольких размерах. С одной стороны, Вы можете подобрать велосипед под себя, а с другой — нужно больше знаний, чтобы сделать верный выбор. Как этот выбор сделать и какие размеры рам бывают — это тема отдельной статьи.

Размер колёс

Пускай размер колёс и уступает по важности двум предыдущим пунктам, но сказать, что он и вовсе ничего не значит, будет ошибкой. Не станем пока углубляться в дебри технических параметров колес, расписывая достоинство и недостатки каждого — это тоже будет рассмотрено отдельно. Здесь же пройдёмся по наиболее популярным размерам и их базовым отличиям.

Колёса 26″. Долгое время колеса такого размера были единственными, которые устанавливались на МТВ-байки. Они имеют хорошую манёвренность, но требуют больше усилий для разгона и поддержания высокой скорости.

Колёса 28«. В подавляющем большинстве устанавливаются на дорожные и шоссейные велосипеды, а также на гибриды. Позволяют развить хорошую скорость с минимальной затратой усилий. Лучше чувствуют себя на мелких выбоинах, поглощают вибрацию.

Колёса 29«. Это колёса для горных байков. Они появились в продаже всего 3-4 года назад, но активно завоёвывают популярность. Фактически, размер обода у них такой же, как и у предыдущего типа, но из-за более широкой и толстой покрышки, диаметр существенно увеличивается.

Количество скоростей

Принято считать: чем больше скоростей, тем лучше — на самом деле это не всегда так. Если Вы не спортсмен, регулярно участвующий в гонках, пускай даже любительских, огромное количество скоростей Вам не даст абсолютно ничего. Вы просто не будете задействовать все из них. Ведь в повседневном неспешном катании используется от силы 3-5 скоростей из 21-27 доступных на многих моделях.

Но сама возможность переключать скорости, конечно, делает езду на велосипеде более комфортной, позволяя, например, проще преодолевать затяжные подъемы.

Размер рамы велосипеда — как правильно выбрать?

Выбор велосипеда штука очень сложная. Чтобы покупка была удачной следует внимательно выбирать модель, обращая внимание на множество параметров, одним из которых является размер рамы.

Многие новички, приобретая свой первый велосипед, как правило, редко задумываются об особенностях рамы, а это чревато неприятными последствиями. Дело в том, что от размера рамы зависит насколько удобно Вам будет сидеть на байке, а это в свою очередь влияет на комфортность поездки.

Запомните, правильный размер важен, даже если вы не собираетесь проезжать по сотне километров за день, а просто хотите покататься с друзьями по парку в выходные, ведь катаясь на неудачно подобранном двухколесном друге, Вы рискуете навредить своему здоровью.

Как выбрать размер колес велосипеда

Важнейшей частью велосипеда являются его колеса. Именно поэтому, приближаясь к выбору двухколесного транспорта, прежде всего нужно определиться по каким дорогам Вы собираетесь ездить, как далеко и насколько долго будут продолжаться Ваши велопрогулки и в каком именно формате. Задумайтесь, что будет для Вас на первом плане: безопасность, устойчивость или небольшой вес велосипеда?

Исходя из ответов на все вышеперечисленные вопросы как раз и рекомендуется выбирать велосипед, а особенно диаметр его колес. Именно их размер в совокупности с геометрией рамы и амортизационными свойствами вилки определяет назначение Вашего будущего двухколесного друга.

Разобраться в особенностях наиболее популярных размеров колес Вам поможет данная статья.

Количество скоростей на велосипеде: важные факты

Многие новички при выборе своего первого, во взрослой жизни, велосипеда, большое внимание уделяют количеству скоростей. Они искренне полагают, что чем их больше, тем лучше, забывая о том, что важно не столько количество, сколько качество.

Два велосипеда, что с виду отличаются лишь количеством скоростей, могут иметь и более серьёзные отличия. Именно поэтому не стоит поддаваться эмоциональному порыву и покупать красивую внешне вещь, не разобравшись в её начинке.

Давайте в общих чертах рассмотрим, из чего состоит трансмиссия велосипеда, какие из доступных на рынке её вариантов лучше, на какие детали стоит обратить внимание и в какую сторону движется техническая мысль, определяющая столь завораживающее умы велолюбителей число скоростей велосипеда.

Читайте также:  Какой замок лучше для велосипеда

От чего зависит вес велосипеда?

Обычный велосипед состоит из рамы, колес, руля, седла, вилки и других второстепенных элементов. Но наибольшее значение во всей его конструкции имеет, конечно же, рама, поскольку она является по сути каркасом, соединяющим все элементы воедино и поэтому испытывает наибольшую нагрузку во время езды.

В связи с этим производители велосипедов стараются изготавливать велосипедные рамы из наиболее прочных материалов.

Но почему вес велосипедов порой так сильно отличается? Все дело в модели конкретного байка, ведь некоторые из них предназначены для скоростной езды и экстремальных трюков, в то время как другие должны выдерживать большие нагрузки на неровных поверхностях и вес самого велосипедиста.

Поскольку материалы имеют различную массу и прочность, производители подбирают при изготовлении рам именно те из них, которые соответствуют требованиям той или иной модели велосипеда.

8 видов велосипедов

Главный критерий выбора

Подбирают транспортное средство по росту. При удержании велосипеда между ног смотрят за тем, чтобы рама пребывала от перинеума на дистанции 5-10 см. Такое расстояние способствует безопасному использованию двухколесного средства передвижения.

Важный параметр — высота регулировки седла. Если наездник сидит на велосипеде, то он должен дотягиваться ногами до земли.

Укомплектованный транспорт оборудован амортизаторами. Однако данная часть лишняя в механизме скоростного велосипеда. Амортизирующие элементы могут использоваться или исключаться в следующих случаях:

  • Велосипед под названием «регид» не оборудован амортизатором, но отличается максимальными показателями устойчивости.
  • Конструкция «двухподвес» гасит колебания заднего, переднего колеса. Механика двухколесного средства усложняется, а устойчивость уменьшается. Рекомендуется использовать амортизаторы с малым рабочим ходом.
  • Амортизирующая конструкция «хардтейл», где задействуется вилка. Механизм способствует легкой езде по неровной дороге.
  • Конструкция с названием «софттейл» гасит вибрации, удары. «Двухколесные машины» с таким устройством дорогие.

Двухколесные велосипеды для взрослых

Велосипед для взрослых подходит для обширной возрастной группы. Выбор зависит от предпочтений и роста наездника. Иногда роль играет и вес человека.

Если велосипедист весит от 90 кг, то ему подойдет транспорт с усиленной рамой. Достаточное количество скоростей для взрослого человека – от 6 до 8. Механизмы с количеством переключателей больше восьми часто ломаются.

Туристический велосипед совмещает в себе комфорт и удобство дорожного, но отличается мощнейшими ходовыми характеристиками. С помощью него удается перемещать груз (вещи путешественника).

Горный велосипед подходит для езды со скоростных спусков, по пересеченной местности, для прыжков через препятствия. Гибридный – сочетает характеристики горного и туристического, подходит и для городских прогулок и для путешествий по горной местности.

Детские велосипеды

Медики заверяют, что физическое развитие деток происходит интенсивнее, если они ездят на велосипедах. Даже двухлетний малыш способен освоить такой транспорт. Главное, подобрать модель, соответствующую возрасту.

Детские велосипеды разделяют на четыре категории:

  1. от полутора до трех лет;
  2. от четырех до шести лет;
  3. от семи до девяти лет;
  4. от десяти до тринадцати лет.

Рекомендуется учитывать диаметр колес в соответствии с возрастом.

  • Колесо размером 30,48 см (12 дюймов) ставится на трехколесные модели для детей от 2 до 5 лет. Рост малышей колеблется в таких пределах: 85 — 110 см.
  • Колесо размером 40,64 см (16 дюймов) устанавливается на устройства для детворы от 4 до 6 лет. Рост малышей составляет 100 — 120 см.
  • Колесо 50,8 см (20 дюймов) подходит на средства для катания, рассчитанные на детей от 6 до 9 лет с ростом 115 — 135 см.
  • Колесо 60,96 см (24 дюйма) – часть транспортных средств, создаваемых для ребят от 8 до 12 лет с ростом от 125 до 150 см.

Целесообразно рассматривать модели с сидением, которое регулируется по высоте. Ребенок подрос? Можно отрегулировать высоту сиденья и продолжать катание.

С тринадцатилетнего возраста ребенку подойдет велотранспорт для взрослых, единственное, следует учитывать ростовку (соответствие росту наездника высоты рамы). Если подросток оседлал раму и при этом стоит ногами на земле, то рекомендуемая дистанция от рамы до его промежности – 5 см. Это обеспечит ребенку комфортную езду и обезопасит от травм.

Велосипеды для девочек

Как угодить маленькой принцессе при покупке транспортного средства? Следует опираться на удобство и дизайнерские решения модели. Конструктивные и технические различия в детских велосипедах отсутствуют, поэтому определяющий фактор при выборе — внешний вид.

Безопасное катание, как по грунту, так и по асфальту обеспечивает хороший велосипед. Лучше приобрести модель для девочки легкого веса. Минимизировать вес конструкции поможет нетяжелая рама и при падении ребенок не получит серьезных травм.

Техколесные модели оборудуются рюкзаком или корзинкой яркого цвета на руле. Не помешают съемные страховочные колеса, если ребенок только учится кататься. После освоения подобного средства передвижения «страховку» снимают.

При покупке заботливые родители обращают внимание на следующие факторы:

  • удобство сиденья;
  • вместительная корзинка для детских вещей или зеркало заднего вида;
  • нетвердые ручки грипсы;
  • регулируемый руль.

Женщинам сложнее выбрать велосипед, чем девочкам. Пользоваться мужскими моделями им некомфортно.

Женское седло отличается широким задником и коротким носом, а мужское – узким задником и длинным носиком. Если даме выбрать неподходящий велосипед, возникнут проблемы в организме или возрастет вероятность падений и травм.

Легкие велосипеды

Модели с малым весом позволяют набирать максимальную скорость. Поэтому к данной категории относятся трековые велосипеды, предназначенные для гонок. Они создаются с углом наклона.

Механизм переключения скоростей отсутствует, как и тормоза. Зато доступна система фиксированной передачи. На педалях устанавливаются ремешки «туклипсы», фиксирующие ноги во время заезда.

Из всех разновидностей велосипедов трековые — самые легкие. Они похожи на шоссейные модели, но обладают конструктивными отличиями. Трековый вид транспорта характеризуется короткой колесной базой, увеличенной жесткостью рамы, которая имеет малые размеры, влияющие на маневренность и легковесность.

К легким моделям относятся женские модели, их рама изготавливается из легких сплавов. Некоторые устройства оборудованы скошенной верхней трубой для удобного катания девушки в юбке. Дизайн женских велосипедов изящный, яркий.

В 2010 году в Лас-Вегасе представили самый легкий двухколесный транспорт «Spin Light» весом 2,7 кг. Материал конструкции легкое и крепкое углеродное волокно. Благодаря малому весу велотранспорт разгоняется за считанные секунды до предельных скоростей.

Велосипед с электроприводом

Электровелосипед является транспортным средством с электрическим приводом, который позволяет полностью или частично отказаться от использования педалей. Первая модель такого устройства появилась в конце XIX века. Развитие транспорта шло параллельно с развитием электротехники.

Популярность средства передвижения обусловлена тем, что появились компактные аккумуляторы большой мощности, цифровые контроллеры управления электродвигателем.

Элементы электрического велотранспорта:

  • аккумуляторная батарея;
  • зарядное устройство;
  • электродвигатель;
  • органы управления;
  • контроллер управления.

Доступные модели в магазинах – малогабаритные складные электровелосипеды с колесами 16 — 20 дюймов, легко транспортируемые в багажнике авто. Продаются обычные электрические модели с размером колес 24 — 28 дюймов. Аккумулятор встраивается в раму или багажник.

Трициклы — трехколесные крупногабаритные электровелосипеды, используемые в сельской местности. Оборудуются агрегаты сзади и спереди корзинами, иногда оснащаются вторым сиденьем. Его рама обшита пластиковым материалом, аккумулятор располагается в коробе перед сиденьем водителя. Существуют и бюджетные варианты трехколесных велосипедов на электричестве.

Складные велосипеды

Складной велотранспорт популярен благодаря своей универсальности. Конструкция модели позволяет облегчить транспортировку и хранение. Достоинство «скоростного друга» – складывающаяся рама.

Несмотря на это, внешне он похож на обычный велосипед с открытой рамой. Доступны модели с особой конструкцией рамы, которая складывается не пополам, как большинство, а в нескольких местах. Складные модели весят от 7 кг, диаметр их колес от 6 дюймов. Для хранения велотранспорта не потребуется много места.

У складного вида транспорта два неоспоримых преимущества — практичность и мобильность. Для некоторых моделей создают даже специальные сумки для хранения. Однако существует единственный недостаток — складной велосипед немного уступает в технических характеристиках своим габаритным собратьям.

Горные велосипеды

Самый распространенный и популярный вид велосипедов. Назначение велотранспорта — езда по трассе плохого качества, по пересеченной местности. Доступны обычные прогулочные и горные модели. Это велосипеды для фрирайда, даунхилла, фристайла, бэккантри, дерта, кросс-кантри.

Категории велотранспорта различаются техническими требованиями. Для кросс-кантри главное требование — низкий вес. В даунхилле — качество амортизации, механическая прочность.

Горный велотранспорт или маунтибайк (MTB) предназначен для катания вне дорог и поэтому имеет особую конструкцию, которая отличается от городского, шоссейного, трекового велосипедов

  • задняя подвеска;
  • упрочненная рама трапециевидной формы;
  • амортизирующая вилка не отличается жесткостью;
  • каретка поднята вровень с втулками для усиления дорожного просвета;
  • крепкие колеса;
  • упрочненные покрышки с рельефными протекторами.

Масса велосипедов профессионального уровня держится в пределах 8 — 12 кг. Бюджетные модели весят 15 — 17 кг.

В последние годы стандартные размеры колеса — это 27,5 и 29 дюймов вместо прежних 26.

Велосипеды с дисковыми тормозами

Огромным спросом пользуются транспортные средства с дисковыми тормозами. На втулки колес инженеры-конструкторы устанавливают тонкие диски из металла.

Принцип работы дискового тормоза схож с принципом работы ободного тормоза. Только одно отличие — зажимается диск, а не обод. С левой стороны на втулке колеса монтируется стальной диск рядом со спицами. К вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее они прижаты, тем выше сила торможения.

Механические тормоза оснащены тросиком, который подтягивает приводной рычаг. Механизм придавливает к диску тормозные колодки. Они совместно с тросом производят движения в перпендикулярных плоскостях.

Гибридные тормоза — это сочетание гидравлики и механики. Трос с помощью рычага действует на гидравлическую систему, расположенную в корпусе и состоящую из пары цилиндров (силового и управляющего).

Достоинства дисковых тормозов:

  1. на долгих спусках нагревается ротор, а не обод;
  2. колодки стираются медленно, срок службы дисковых тормозов больше, чем ободных;
  3. обод колеса не истирается при продолжительном торможении;
  4. высокая модуляция (плавное торможение);
  5. тормоза превосходно работают в разную погоду;
  6. деформации не отражаются на дисковом тормозе.

Недостатки также можно обнаружить. Современные производители выпускают транспортные средства с дисковыми тормозами, сильно отличающимися друг от друга. Из-за этого заменить неисправную колодку или другую деталь системы проблематично.

Велотранспорт с дисковыми тормозами – это, безусловно, движение прогресса вперед. Дисковая тормозная система украшает и улучшает характеристики транспорта.

Как правильно выбрать горный велосипед

На что опираться при выборе горного велосипеда?

  • Стиль езды: разные стили езды диктуют разные типы велосипедов. Таким образом, первое, о чем стоит подумать — где и как вы собираетесь ездить.
  • Основные характеристики: самые важные — подвеска, размер колес, материал рамы, привод и тормоза.
  • Ростовка: последнее, но не менее важное — необходимо убедиться, что велосипед подходит вам по росту. Легче всего подобрать велосипед в специализированных магазинах.

Типы горных велосипедов

Трейловый велосипед (трейлбайк)


Это, возможно, самый распространенный тип, потому что данная категория горных велосипедов не основана на какой-либо конкретной манере езды. Если ваша цель — провести время с друзьями, прокатившись по местным тропам, покоряя вершины и минуя спуски — этот байк для вас. Велосипеды данной категории — это микс удовольствия, эффективности и разумного веса.

Читайте также:  Какие шины на велосипед

Характеристики:

  • ход подвески 120-140мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 69°.

Ход подвески — это количество движений, обеспечиваемое передней и задней подвесками.

Угол наклона головной трубы рамы велосипеда — это угол, который образуется между головной трубой рамы и землёй. Если он острый, то обычно речь идет о более быстром велосипеде, который будет легче преодолевать вершины. Тупой угол означает, что велосипед будет обеспечивать лучшую стабильность на высоких скоростях, но не так хорошо взбираться.

Кросс-кантри


Этот тип обычно подразумевает быструю езду с акцентом на экстремальные подъемы. Расстояния варьируются от нескольких километров до 40+, а специфика велосипедов в их эффективности и легковесности. Это супер-байк для тех, кто готовится к соревнованиям или предпочитает более экстремальную езду по асфальтовым и грунтовым дорогам.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 80-100 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 70-71°.

Фэтбайк


Очень большие шины, от 10 см до 12+ см в ширину, обеспечивают этот велосипед отличной силой сцепления, особенно на таких поверхностях, как песок или снег. Фэтбайки подойдут новичкам, т.к. благодаря широким шинам велосипедист может спокойно преодолевать пересеченную местность.

All mountain


Поездку на этих байках можно сравнить с гонками на стероидах, с жиросжигающим эффектом на высоченных подъёмах и длинных ужасающих спусках. Также примите во внимание, что эти велосипеды демонстрируют больше технических характеристик — как антропогенных, так и естественных. Конструкция велосипедов Олл-Маунтин обеспечивает высокую работоспособность на крутых спусках. При этом эти байки имеют легкий вес и довольно шустры, даже при подъеме в гору.

Характеристики:

  • ход подвески составляет 140-170 мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 65-68°.

Даунхилл


В основном на них катаются в парке, оснащённом подъёмниками. Байки Даунхилл большие и тяжёлые. Велосипедистам необходимо одевать снаряжение: шлем, полностью закрывающий лицо, защитный жилет, для совершения прыжков, при возникновении на пути уступов, горных каменистых садов и деревянных лестниц.

Характеристики:

  • ход подвески — 170-200+ мм,
  • угол наклона головной трубы рамы велосипеда 63-65°.

Основные характеристики горных велосипедов

Тип подвески и диаметр колес — вот два основных параметра, определяющих вид рельефа, доступный для прохождения велосипедом. Также вам необходимо разобраться с такими характеристиками, как материал, из которого сделана рама, количество скоростей и тип тормоза, для того, чтобы сузить количество вариантов при выборе байка.

Типы подвесок горных велосипедов

  • Ригид: не самый популярный тип горного велосипеда, имеющий конструкцию без подвески. Он легок в эксплуатации и обычно не дорого стоит, тем не менее велосипедисты предпочитают байки с подвеской, обеспечивающие более комфортную езду. Большинство фэтбайков — ригиды. По мнению владельцев велосипедов широкие шины и низкое давление в них обеспечивают сцепление, необходимое для смягчения удара по седлу во время езды.
  • Хардтейл: Это байки с амортизационной вилкой спереди, необходимой для уменьшения давления на переднее колесо, и отсутствием подвески сзади. Хардтейлы, как правило, дешевле, чем полноподвесочные велосипеды. Эти байки имеют меньше подвижных частей (что обычно сказывается на обслуживании). Большинство хардтейлов обладают функцией временной блокировки хода амортизационных вилок, которая позволяет при желании использовать байк как ригид.
  • Кросс кантри: в основном, приближен к хардтейлам, т.к. эти велосипеды распределяют больше энергии между ходом педали и задней шиной. Хардтейлы также предназначены для прохождения горных троп. Низкая цена и лёгкость в обслуживании делают их отличным вариантом для всего, кроме серьёзных горных троп со сложными подъёмами.
  • Полная подвеска: Существует большое разнообразие двухподвесочных велосипедов, но главная суть в том, что амортизационная вилка и система амортизации заднего колеса смягчают удары при езде по тропам. Это значительно уменьшает воздействие на велосипедиста, увеличивает силу сцепления и обеспечивает комфортную и приятную езду.

Двухподвесы легко преодолевают все дорожные неровности и вибрации. Однако эти байки могут немного раскачиваться и терять часть передаваемой энергии при подъеме в гору. В итоге, большинство полноподвесных моделей имеют возможность блокировать заднюю подвеску для лучшей передачи энергии при подъеме.

Диаметр колес горных велосипедов

  • 66 см: Не так давно все горные байки для взрослых были оборудованы 66-сантиметровыми колёсами. Они до сих пор доступны, но теперь, когда вы обращаетесь в велосипедном магазине к продавцу с выбором горного велосипеда, он спросит: «вам 66см, 70см или 74см?»
  • 70 см (650b): являясь «золотой серединой» между стандартными 66см и 74см, эти велосипеды представляют собой лучший вариант, способные преодолеть местность намного легче, чем 66-сантиметровые байки, но более маневренные, нежели 74-сантиметровые. Они встречаются как на двухподвесах, так и на хардтейлах.
  • 74 см: Эти велосипеды оснащены 74-сантиметровыми колёсами, которые немного медленнее ускоряются, однако, как только вы начнёте двигаться, сможете преодолеть много большие расстояния, нежели 66-сантиметровые байки. Они более эффективны для дальних поездок в определённом темпе, а также у них повышенный «угол атаки», что позволяет колесам легче покорять дорожные препятствия. Эти велосипеды стали очень популярны в поездках по пересеченной местности. 74-сантиметровые колеса обычно встречаются на ригидах, хардтейлах и двухподвесочных моделях.
  • 70+ см. Знак «+» означает супер-широкие колеса и шины, обычно + 7 см или даже больше. С увеличением ширины шин растет чувство вашего комфорта и уверенности на дороге. Они также гарантируют большую устойчивость на дорожных неровностях, именно поэтому в последнее время существует тенденция устанавливать широкие шины и колеса.
  • 60 см: детские горные велосипеды имеют колеса диаметром 60 см, которые подходят им по росту. Также есть менее дорогие варианты велосипедов для взрослых простой конструкции. В общем, эти байки предназначены для детей 10 — 13 лет, однако, это скорее зависит не от возраста, а от роста. Дети помладше могут начать с велосипеда, оснащённого 50-сантиметровыми колёсами.

Материал рамы горного велосипеда

Рама влияет на вес, прочность, срок службы, цену велосипеда, а также на качество езды.

Алюминиевый сплав — самый распространенный материал, из которого делают рамы горных велосипедов. Есть модели подороже, их производят из легкого алюминия, что является результатом денежных затрат производителей, а также предпринятых ими усилий в выборе дизайна, деталей, а также определённого процесса изготовления.

Помимо этого, при создании рам используются такие материалы, как сталь, титан и углеродное волокно (карбон):

Сталь — материал жёсткий, недорогой обеспечивающий плавную езду, но он довольно тяжёлый для горного байка.

Титан — прочный и лёгкий, но требует больших затрат, поэтому используется для моделей экстра класса.

Карбон — распространен на кросс-кантри, фэтбайках и олл-маунтин. Как правило, из него изготовляют велосипеды высшего класса, благодаря долговечности и легкого веса. Этот материал довольно дорогой, поскольку требует трудоемкого производства.

Передачи на горных велосипедах

Количество передач (скоростей) велосипеда — произведение числа передних звездочек на число задних звёздочек в кассете. Горные велосипеды снабжены всем: от одной скорости до тридцати и более передач. Учитывайте как важный фактор, что наличие многих комбинаций передних и задних звездочек, а также число зубьев на них, это сложный механизм.

Чтобы упростить задачу, следует позаботиться о таких вещах, как ваша физическая форма и маршрут, куда вы отправитесь. Если на вашем пути будет много холмов, а взбираться на них — сложная задача, понадобится больше передач. Если вы сильный горный байкер или предпочитаете передвигаться по равнинной поверхности, вам не понадобится столько низких передач для поднятия в гору, таким образом, можете обойтись меньшим количеством передач, что также сделает ваш велосипед гораздо легче.

Горные велосипеды традиционно оснащены двумя или тремя передними звездочками. Тем не менее, горные велосипеды с однократной передней звездочкой и наполненной 9, 10 или 11 звёздами кассетой считаются более удобными. Байки с одной звёздочкой легче и проще, т.к. необходим всего один переключатель, передвигающий шестерни в кассете, однако цены на такую конструкцию очень высоки.

Имейте в виду, что передачи довольно легко модифицировать уже после приобретения велосипеда. Таким образом, этот вопрос не является первостепенным пунктом при покупке байка.

Тормоза

На сегодняшний день велосипед практически любого уровня (не считая начального) оснащен дисковыми тормозами, а не ободными, как это было раньше.

Дисковые тормоза


Дисковые тормоза отличает то, что тормозные колодки установлены на диске, встроенном в ступицу колеса. Их существует два вида: гидравлические — характерно сверхбыстрое и резкое торможение при минимальном усилии, самостоятельно контролируют износ колодок; приводимые в действие приводом (механические) — требуют ручной наладки при износе.

Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более плавное торможение при каких бы то ни было условиях; дешевле поменять диск, нежели все колесо; превосходная работоспособность при езде по горной и влажной местности; меньше прилагаемой силы.

Недостатки по сравнению с ободными тормозами: затруднительная проверка и ремонт колодок. Гидравлические дороже в обслуживании.

Ободные тормоза


Ободные тормоза некоторые модели начального уровня оснащены тормозами, действующими на обод колеса, к которому принимаются колодки.

Преимущества по сравнению с дисковыми тормозами: экономичны; легко мониторить износ колодок и производить их замену.

Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: обод колеса постоянно изнашивается, что вынуждает менять все колесо; низкая энергия торможения; менее эффективны при повышенной влажности и на грязной поверхности; во время активного торможения необходимо давить на рычаг с удвоенной силой.

Выбор горного велосипеда

Если байк подходит вам по высоте и стилю езды, а также обладает достаточной маневренностью для вас, то это то, что вы искали. Правильно выбранный велосипед может усовершенствовать навыки управления и повысить вашу уверенность на дороге, а также помочь вам справиться как с профессиональными, так и развлекательными поездками.

Размеры горных велосипедов: стандартные — S, M, L, как правило, схожи для всех марок. Размер (ростовка) зависит от вашего роста. Многие производители предоставляют специальные таблицы, где сопоставляются размер и рост. Если вы находитесь в промежутке между размерами, лучше выбрать предыдущий размер, т.к. в основном, модель с меньшей рамой удобнее.

Обратитесь к помощи консультанта для лучшего выбора: имея общее представление, какой велосипед вы хотите, пришло время обратиться в специализированный магазин. Именно там вам смогут предложить подходящие модели. Также вы сможете опробовать несколько байков, ведь это лучший способ определиться с выбором.

Отправьтесь на пробную поездку. Попросите опробовать несколько велосипедов. Благодаря помощи консультанта, ваш выбор должен сузиться до двух — трех вариантов. Они могут быть идентичны по характеристикам и цене, однако, совершенно по-разному вести себя в движении. Прокатитесь на каждом в течении пяти — десяти минут по разным поверхностям, включая небольшой холмик. В большинстве случаев, один из байков подойдёт больше других. Вы должны чувствовать себя на велосипеде так, будто он продолжение вашего тела.

Читайте также:  Можно ли ездить на велосипеде зимой

Обслуживание горных велосипедов

Любой уважающий себя велосипедный магазин предоставит заключительный осмотр механической безопасности велосипеда, прежде чем вы выкатите его из дверей. Кроме того, попросите отрегулировать подвеску под ваш вес.

Убедитесь, что у вас есть, по крайней мере, самое необходимое для ремонта и технического обслуживания: запасная камера, комплект заплат, насос, комплект отверток и гаечных ключей, смазочный материал для цепей и что-нибудь, где вы сможете все это хранить. И не забудьте про шлем.

Многие магазины предоставляют первый ремонт бесплатно. Будьте уверены, вы вернетесь со своими новым байков туда, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Типы и виды велосипедов, полный список

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Спортивные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно по ссылке.

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Ссылка на основную публикацию