Светодиодное колесо велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Светодиодное колесо велосипеда

Делаем светодиодную подсветку колес велосипеда своими руками

Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом. В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней. Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?

Что потребуется?

Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.

Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • светодиодная лента;
  • батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
  • одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
  • миниатюрный выключатель;
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • нейлоновые стяжки;
  • паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.

Степень защиты светодиодной ленты должен быть не ниже IP65.

Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.

Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.

Использовать для подсветки велосипеда светодиодную ленту другого типоразмера (SMD 5050, SMD 3014 и др.) не рекомендуется из-за повышенного энергопотребления.

Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.

Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.

Инструкция по сборке подсветки велосипеда

Имея в запасе несколько часов свободного времени и достаточно терпения, переходим к подготовительному этапу сборки подсветки колес велосипеда. Поверхность обода тщательно вымывается и обезжиривается в местах крепления отрезков со светодиодами. Светодиодную ленту разрезают на 35 частей по 2,5 см. С каждого кусочка канцелярским ножом срезают часть защитного силиконового слоя, освобождая контакты под пайку. Затем оголённые медные пятачки лудят 25-40-ваттным паяльником. Измерив расстояние между светодиодными отрезками, подготавливают (нарезают, зачищают края и лудят) соединительные провода. Лучше использовать одножильные провода двух цветов – для плюса и для минуса питания.

На следующем этапе переходят к этапу сборки. Кусочки светодиодной ленты поочерёдно наклеивают между спиц через равные промежутки, учитывая их полярность. То есть светодиодная лента на велосипед должна быть наклеена таким образом, чтобы все контакты для пайки плюса питания были с одной стороны. Если перепутать хотя бы один отрезок, то подсветка колёс велосипеда частично не будет работать. Затем проводами одного цвета запаивают все отрезки с одной стороны, а проводами другого цвета – с обратной. После этой кропотливой работы стоит проверить качество пайки, а именно, на несколько секунд подать питание от батарейки. Все светодиоды должны засветиться.

Крепление отсека для батарейки можно организовать в двух местах: к спицам с внутренней стороны или к втулке. Но сначала в него нужно вставить батарейку и вывести через выключатель два провода питания. Фиксировать отсек лучше всего с помощью гибких стяжек толщиной 3 мм. При необходимости замены батарейки стяжки легко демонтируются кусачками. Провода от отсека с выключателем спускают вдоль спицы, прижимают стяжками и запаивают на два ближайших контакта «+» и «-». По желанию, в разрыв питающих проводов ставят клеммную колодку или разъём, чтобы можно было снять отсек с «кроной» без участия паяльника. После этого силиконовым герметиком покрывают все места пайки и оставляют колесо до полного высыхания.

В заключении хочется отметить, что наиболее подходящее место для велопрогулок со светодиодной подсветкой – парковые асфальтированные дорожки в сухую летнюю погоду. Конечно, собранная подсветка для колёс способна противостоять небольшим лужам и кочкам. Но лучше объезжать подобные препятствия.

Не обязательно дожидаться полной темноты, подсветка на колёсах велосипеда будет видна даже в вечернее время.

Светодиоды для велосипеда

6 минут Автор: Сергей Морской 323

Световой тюнинг велосипеда – распространенное явление среди любителей покатать по ночному городу. Подсветка улучшает видимость, делает байк заметнее на дорогах, украшает его и привлекает внимание со стороны. Светодиоды – простое решение достичь этой цели. Разберемся, какая бывает диодная подсветка, и узнаем, как поставить светодиоды на велосипед самостоятельно.

Разновидности светодиодной подсветки

Светодиодная подсветка представлена в нескольких вариантах:

  • колпачки на ниппели камер;
  • отдельные лампочки;
  • влагозащитная лента;
  • LED-пластина;
  • катафоты.

Рассмотрим подробнее.
Колпаки на ниппель – простое решение сделать свой велосипед ярким и броским в движении. Как видно из контекста, эти лампочки закрепляются на внутренних сторонах ободьев. Пока велосипед стоит, они лишь напоминают «светлячков». Но при движении колеса в темноте смотрятся как два ярких кольца. И чем выше скорость, тем длиннее «световой след» от них.

Второй вариант осветить колеса байка – установить светодиоды на спицах и ободьях. Отдельные лампочки соединяются в цепь и подключаются к источнику питания. Система обязательно снабжается переключателем, который соединяет цепь с батарейкой. Преимущество установки такой подсветки своими руками – возможность создать световой рисунок из ламп разных цветов.

Продвинутый вариант светодиодов для велосипеда – влагозащитные ленты. По сути, это готовая цепь, ее нужно лишь наклеить на колеса по своему усмотрению. Комплекты продаются в магазинах, но можно сделать подсветку из лент самостоятельно. Принцип такой же, как и с отдельными лампами. Впрочем, как это сделать, разберем чуть позже.

Катафоты со встроенными диодными лампочками используются в целях безопасности для передвижения в тумане и в ненастную погоду. Могут ставиться на спицы или дублировать основные светоотражатели и фары.

Читайте также:  Планетарная передача на велосипеде

Последний вариант – светящиеся пластины, LED-аниматоры. Из всех перечисленных видов подсветки этот самый привлекательный. Самому его, конечно, соорудить не получится, только купить готовый. Немного о графическом светодиодном дисплее:

  • картинка программируется через ПК;
  • диск закрепляется на спицы колес при помощи хомутов;
  • изображение передается на пластину при движении велосипеда;
  • есть дополнительные режимы мигания, переливания;
  • работа от батарейки типа ААА.

Схема простая, установить готовый вариант на свой байк несложно. Конструкция не добавит существенного привеса, зато порадует взгляды прохожих и повысит уровень безопасности в темноте.

Как поставить единичные лампы

На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.

В работе понадобятся:

  • светодиодные лампочки в нужном количестве;
  • проводки;
  • несколько батареек напряжением 9В;
  • хомутики для ламп и батареек;
  • выключатель;
  • паяльник, изолента;
  • герметик.

Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

Приступаем к сборке электрической схемы:

  1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
  2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
  3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
  4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
  5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.

Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

Установка светодиодной ленты на колеса велосипеда

Ленточные светодиодные лампы – другой способ сделать свой байк ярче и привлекательней. По сравнению с установкой отдельных ламп, сложности здесь – в спаивании участков цепи. Ленту чаще прокладывают на ободья. Для спиц можно использовать прозрачную пленку для заматывания и хомутики.

Для работы необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту;
  • две батарейки номинального напряжения 9 В (как и для отдельных ламп);
  • крепежи для батареек;
  • переключатель;
  • паяльник;
  • клей-герметик.

Снимаем колеса с велосипеда. Ниппель будет точкой отсчета для прокладывания ленты. Разрезаем ее на отрезки, равные расстоянию между спицами (кроме ниппельного промежутка).

Приступаем к установке подсветки своими руками:

  1. Приклеить отрезки светодиодной ленты к ободу.
  2. Спаять стыки.
  3. К концу ленты (где ниппель) припаять выводной провод.
  4. Поставить держатель в области втулки колес и закрепить на них батарейки.
  5. Через спицу протянуть выводной провод к батарейке.
  6. На промежутке между концом ленты и аккумулятора установить кнопку переключения.
  7. Пройти герметиком открытые соединения. Для дополнительной защиты спаянных стыков ленты на каждую спицу можно установить пластиковые колпачки.

Надеваем колеса на велосипед и проверяем работоспособность. Все горит – отлично, можно смело катать по ночным улицам. Если лента не включается, проверить соединение провода с лампами и батарейками. В крайнем случае, придется разобрать всю цепь и устанавливать заново. Правда, спайки разорвутся, и понадобится новая светодиодная лента.

Светящиеся колеса на велосипеде – это красиво, круто и, главное, просто. Для установки самодельной подсветки не нужно искать каких-то специальные инструменты и материалы. Все это недорого стоит и доступно в свободной продаже.

Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

  • Уникальность. Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
  • Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
  • Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.
Читайте также:  Технические требования к велосипеду

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

R = V / I
где R — сопротивление в омах, V — напряжение в вольтах, I — ток в амперах.

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Процесс сборки

Разрежьте светодиодную ленту на равные полоски в специально обозначенных местах. Удалите защитное покрытие и приклейте светодиодную ленту на обод колеса велосипеда. Для лучшей склейки тщательно обезжирьте обод спиртом или ацетоном и дайте ему просохнуть.

Как правильно разрезать диодную ленту читайте здесь.

Если вы используете отдельные элементы, то их можно закрепить на ободе, используя супер клей, но такое крепление не надежно. Более правильный вариант – это закрепить светодиоды на спицах велосипеда, используя кабельные стяжки, продающиеся в строительных магазинах.

Спаяйте все кусочки ленты параллельно (плюс к плюсу, минус к минусу) на специальных площадках. В случае со светодиодами в индивидуальном корпусе нужно спаять всё в сборки, как их правильно рассчитать, я писал выше.

Подключите холдер для батарейки и выключатель ко всей схеме.

Герметизируйте все открытые места пайки и соединений. Для этих целей подойдет любой герметик на силиконовой основе. Нужно просто нанести его открытые участки толстым слоем. Излишки можно будет удалить ножом.

Батарейку или батарейный отсек нужно крепить именно к центральной втулке колеса. Если закрепить элементы питания на ободе, то в колесе появится дисбаланс, который создаст биение при вращении колеса. Для этого подойдут длинные кабельные стяжки, но менять вышедшие из строя элементы питания будет затруднительно.

Другой вариант – это использовать изоленту или липучки, которые продаются в магазинах для шитья, тогда можно будет удобно откреплять и закреплять батарейный блок.

Как выбрать светодиодную ленту для подсветки колес велосипеда

Этап 1. Как выбрать светодиодную ленту для подсветки колес велосипеда ( вернуться к меню «Как сделать подсветку колес велосипеда» )

Размещенные статьи на нашем сайте являются авторскими и ЗАПРЕЩЕНЫ для копирования, ЗАПРЕЩЕНА публикация на других сайтах и источниках информации, а так же запрещено использование фотоматериалов. Но допускается размещение ссылок на наш сайт — www.GreenRound.ru и на данную статью на других ресурсах интернета.
На сегодняшний день рынок декоративного освещения представляет очень широкий ассортимент светодиодных лент. В каталогах производителей светодиодные ленты классифицируются по следующим основным критериям:
— герметичность
— размер светодиода
— количество светодиодов на 1 метр
— напряжение
— цвет свечения
Для подсветки колес рекомендуем использовать герметичные светодиодные ленты (RTW) покрытые эпоксидной смолой или силиконом (E или SE). Эпоксидная смола лучше рассеивает свет по сравнению с открытым исполнением светодиодных лент. Для подсветки колес велосипедов лучше использовать светодиодные ленты с SMD светодиодами в корпусе 3528 (3,5мм Х 2,8мм), т.к. они потребляют меньше электроэнергии по сравнению с SMD 5060 (5мм Х 6мм). Время работы светодиодов 3528 в три раза дольше по сравнению со светодиодами 5060, при использовании аккумуляторов одинаковой емкости. Количество светодиодов — 60 штук на 1 метр. Напряжение питания светодиодных лент 12В. Цвет монтажной платы (подложки) – белый. Кратность реза 5 сантиметров (есть исключения см. таблицу ниже). Цвет свечения на Ваш выбор, но учтите, что RGB ленты бывают со светодиодами в корпусе только 5050. Для подсветки двух колес одного велосипеда Вам будет достаточно одной пятиметровой катушки.
Обода велосипедных колес можно разделить на две основные группы: «32» спицы и «36» спиц. Для установки светодиодной ленты основное значение играет расстояние между спицами. На колесах с 32-я спицами оно примерно 5 см, добавим толщину спицы и получим расстояние между центрами спиц более 5см. Это значит, что при установке светодиодной ленты нам придется разрезать ее на куски по 5см и надставлять проводами. На колесах с 36-ю спицами расстояние менее 5см. В этом есть свои плюсы и минусы. Хорошо это тем, что некоторые виды лент (одноцветные шириной 1см) не придется полностью разрезать, а лишь делать разрыв одной токопроводящей жилы, чтобы одеть ленту на спицы. Минусы колес с 36-ю спицами в том, что многие ленты не пригодны для монтажа на них.
Далее рассмотрим таблицу для выбора светодиодной ленты относительно сложности установки на колесо велосипеда, способ установки — пайка между спицами.

Наименование и фото ленты

Ширина ленты

Колесо 32 спицы

Колесо 36 спиц

* RTW-5000E 12V 2x 5060 RGB

Установка возможна, сложность высокая

Нет возможности монтажа между спиц

* Многоцветная RGB герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, двойная плотность светодиодов в корпусе 5мм х 5мм, что означает 300 светодиодов в катушке и 60 шт на 1 метр, мощность катушки 72Вт, мощность 1 метра 14,4Вт.

** RTW-5000SE 12V 2x 5060

Установка возможна, сложность ниже средней

Установка возможна, сложность средняя

** Одноцветная герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, двойная плотность светодиодов в корпусе 5мм х 5мм, что означает 300 светодиодов в катушке и 60 шт на 1 метр, мощность катушки 72Вт, мощность 1 метра 14,4Вт.

Читайте также:  Снять заднее колесо с велосипеда

*** RTW-5000E 12V 3528

ширина 10мм, резистор между светодиодами

Установка возможна, сложность ниже средней

Установка возможна, сложность ниже средней

ширина 8мм, резистор между светодиодами

Установка возможна, сложность средняя

Установка возможна, сложность высокая

ширина 8мм, резистор крайний

Установка возможна, сложность средняя

Установка возможна, сложность очень высокая, применять такую ленту не рекомендуем .

*** Одноцветная герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, светодиоды в корпусе 3,5мм х 2,8мм, что означает 300 светодиодов в катушке и 60 шт на 1 метр, мощность катушки 24Вт, мощность 1 метра 4,8Вт.

**** RTW-5000E 12V 2x 3528

ширина 8мм, кратность реза 25мм (не покупайте с кратностью реза 50мм для колеса 36 спиц)

Установка возможна, но не целесообразна, т.к. вышеперечисленные варианты лучше. Сложность ниже средней

Установка возможна, сложность ниже средней

**** Одноцветная герметичная светодиодная лента (W) покрытая эпоксидной смолой (E), допускается обозначение (SE), длина катушки 5000мм = 5м, напряжение 12В, двойная плотность светодиодов в корпусе 3,5мм х 2,8мм, что означает 600 светодиодов в катушке и 120 шт на 1 метр, мощность катушки 48Вт, мощность 1 метра 9,6Вт. (Внимание, только с кратностью реза 25мм)

Как сделать подсветку для велосипеда из светодиодов

Наверное, практически у каждого есть велосипед. Во всяком случае, у представителей мужского пола. Производители, гонясь за клиентами в условиях жесточайшей конкуренции, предлагают громадное множество моделей различной окраски и характеристик. Можно различить их по наличию или отсутствию амортизаторов, различными тормозными системами, количеством скоростей. Многие устанавливают на своего двухколесного друга электронные спидометры, навигаторы, музыкальные проигрыватели. Однако, хочется все равно как то выделиться и показать свою индивидуальность, так сказать сделать тюнинг велосипеда.

Хорошим вариантом выделится вечером или ночью может стать подсветка колес велосипеда.

В этом обзоре мы рассмотрим, как сделать подсветку на велосипед своими руками с использованием светодиодных лент. Подсветка, сделанная своими руками, подчеркнет стиль и вкус, сделает Вас ярким и заметным, кроме того она точно неповторима! Тут можно самостоятельно выбрать цвет свечения, цветовую гамму, количество ламп и прочие параметры.

Варианты подсветки для колес

Самым простым вариантом подсветки колес велосипеда можно выделить колпачки на камеры. Моментальная установка, не нужно никаких специальных познаний, различные цвета свечения. Пока вы не двигаетесь и колесо не крутится — это просто лампа или светодиод, однако при наборе скорости начинает появляться световой след. Он становиться длиннее, в зависимости от скорости движения.

Подсветка колес велосипеда так же может быть выполнена более сложным способом — установкой отдельных ламп либо светодиодов, которые собираются последовательно и включаются в общую схему. Необходимо предусмотреть аккумулятор для питания и выключатель, для отключения ламп в дневное время.

Вы можете подобрать лампы с различным цветом свечения, и соответственно создать определенный световой узор. Наиболее распространены светодиоды на велосипед. Они выпускаются промышленностью в различных цветах свечения и яркости, долговечны, потребляют мало электроэнергии.

На спицы светодиоды крепятся с помощью хомутиков, вся схема спаивается проводами и изолируется. Можно дополнительно контактные участки промазать герметиком для защиты от влаги.

Подсветка своими руками

Более сложной в изготовлении является подсветка на велосипед, выполненная из светодиодной ленты, наглядно она продемонстрирована на видео. Давайте подробно рассмотрим тему, как изготавливается подсветка на велосипед из светодиодной ленты своими руками.

Гибкие светодиодные ленты изготавливается из основы – диэлектрика толщиной порядка 0,2 мм, на ней располагаются дорожки, проводящие электрический ток и выполнен монтаж нагрузочных сопротивлений и светодиодов в корпусе формата SMD. Они могут быть разноцветного свечения – это достигается установкой разных светодиодов на одном кристалле. Лента может быть разрезана на модули, по нанесенным на нее специальным маркерам. Длина такого модуля может составлять от 2 до 10 см, питание составляет обычно 12 вольт, ширина может варьироваться от 8 до 40 мм.

Современные светодиодные ленты имеют четыре основных цвета свечения. Они производятся из светодиодов белого, красного, синего и зеленого цветов.

Остальные цвета гаммы получают путем смешивания этих цветов. Таким образом, можно выбрать для своего двухколесного друга понравившуюся вам ленточку из множества вариантов практически в любой цветовой гамме.

Из вышеописанного видно преимущества использования ленты вместо светодиодов:

  • большой выбор цвета свечения, а путем смешивания цветов, возможно, получить практически всю цветовую гамму;
  • нет необходимости монтажа и пайки отдельных светодиодов;
  • эстетичный вид;
  • долговечность работы подсветки до 50 000 часов.

Для изготовления подсветки своими руками даже дома Вам потребуется:

  • выбрать и купить необходимую LED ленту в нужном количестве;
  • приобрести пару батареек на напряжение 9В;
  • хомуты для крепления батареек к втулке колеса;
  • выключатель питания;
  • паяльник номинальной мощностью 40 Вт;
  • клей для монтажа к ободу колес.

Для начала работы нужно снять колеса с велосипеда. Хорошо промыть и обезжирить обода колес. Затем необходимо измерить длину участка между спицами и нарезать куски нужного нам размера по определенным меткам. Монтаж ленты начинается от ниппеля, то есть он будет точкой отчета. Затем поочередно монтируем полоски на обод с помощью клея и спаиваем стыки. К концу припаивается вводной питающий провод. С помощью хомутов нужно закрепить батарейки на втулке колеса и протянуть вводной провод, не забыв установить выключатель питания. Рекомендуем промазать стыки герметиком для защиты от влаги и грязи.

После высыхания клея проверяем работоспособность конструкции. Если все заработало, значит, монтаж выполнен качественно.

Если при включении питания свечение не возникает, проверяем правильность монтажа. Можно с помощью вольтметра прозвонить наличие напряжения на местах спайки. После проверки и убедившись в том, что подсветка работает, устанавливаем все на свои места и в темное время суток наслаждаемся полученным результатом.

В заключение можно подытожить следующим образом. Подсветка без особых проблем может быть сделана любым желающим, имеющим начальные навыки работы с паяльником. Вопросы по выбору можно задать техническим консультантам в магазине, где планируете приобрести данный товар. Продается гибкая лента практически в любом магазине, торгующем радиоэлектронными компонентами или автомобильной электроникой.

Главным, не забываем, является резка светодиодной ленты по специальным маркерам, нанесенным на нее. В других случаях правильной работы добиться не удастся.

Так прочитав статью и потратив на создание подсветки три — четыре часа свободного времени, даже в домашних условиях можно очень сильно изменить дизайн и создать свой яркий стиль. Мы гарантируем, что вы станете точно заметным и интересным широкому кругу людей. Так что дерзайте, подбирайте цветовую гамму и вариант ее размещения.

Ссылка на основную публикацию