Стили катания на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Стили катания на велосипеде

Основные стили катания.

Существует множество различных стилей катания на велосипеде, здесь описаны самые популярные из них.

Кросс-кантри ( cross-country или XC ).

Кросс-кантри – гонки по лесам, полям и другой не очень пересечённой местности. Не слишком крутые, но продолжительные подъёмы, относительно пологие спуски. От спортсмена в первую очередь требуется выносливость. Последнее время всё чаще встречаются элементы из таких экстремальных дисциплин, как даунхилл, байкер-кросс и нортшор. Благодаря своему низкому травматизму, кросс-кантри является самой популярной дисциплиной маунтинбайка.

Велосипед для кросс-кантри – это чаще всего облегчённый хардтейл с довольно прочной алюминиевой или карбоновой рамой, колёсами 27,5 или 29 дюймов (хотя ещё остались немногочисленные сторонники 26-ых), длинным выносом, высоким узким седлом, контактными педалями и вилкой с ходом около 100 мм. Так же популярны короткоходные двухподвесы.

Шоссейный велоспорт ( road racing ).

Шоссейный велоспорт — гонки на шоссейных велосипедах по дорогам с твёрдым покрытием.

Используются очень легкие, преимущественно карбоновые, ригиды. Спереди чаще всего две звезды, сзади 10-12. Узкие рули и очень узкие колёса на сликах с минимальным количеством спиц. Скорости могут доходить до 90 км/ч и выше.

Фрирайд ( freeride ).

Фрирайд бывает разным – классический фрирайд, норт-шор ( north shore ), дроппинг ( dropping ) и др. Классический фрирайд – техничное прохождение сложных трасс как естественного, так и искусственного происхождения. Узкие тропки, серьёзные прыжки, крутые спуски. Норт-шор – это езда по узким помостам, брёвнам, качелям и другим подобным конструкциям. Дроппинг – прыжки с обрывов и карьеров.

Велосипед для фрирайда – как правило прочный двухподвес с алюминиевой или хромолевой рамой, средними ходами подвески (160-180 мм), широким рулём, коротким выносом, широкими зубастыми покрышками и мощными дисковыми гидравлическими тормозами. Для норт-шора требования к прочности не такие высокие, а вот в дроппинге прочность играет ключевую роль, что приводит к увеличению веса. Иногда на велосипедах для дроппинга можно увидеть колёса диаметром 24 дюйма. Для лёгкого фрирайда могут использоваться хардтейлы.

Даунхилл ( downhill ).

Даунхилл – соревнования по скоростному спуску, ландшафт может быть как естественный, так и искусственный. Корни деревьев, камни, дропы, средние и большие трамплины. Перепад высот около 500 метров.

В 1970-80 годах на соревнованиях по даунхиллу использовали хардтейлы, в том числе ригиды, но в 1990 году появился первый двухподвес и всё резко изменилось. Современный велосипед для даунхилла на первый взгляд похож на велосипед для фрирайда, он так же имеет прочную алюминиевую или хромо-молибденовую раму (хотя на серьёзных соревнованиях встречаются и карбоновые), мощные дисковые тормоза, обязательно гидравлические, успокоитель цепи, широкий руль (750-820 мм), короткий вынос, широкие зубастые покрышки, длинноходный задний амортизатор, двухкоронную вилку ходом около 200 мм, но главное отличие от фрирайдного байка — это геометрия рамы: низкий центр тяжести и меньший угол наклона рулевой колонки помогают не клюнуть носом на спуске. Вес большинства современных даунхильных байков колеблется у отметки 16-17 килограмм, некоторые олдскульные монстры могут весить и под тридцать, а на чемпионатах мира и Европы в основном летают на карбоновых пятнадцати килограмовых «ракетах».

Эндуро ( enduro ), трейл ( trail ) и олл-маунтин ( all-Mountain ).

Эндуро, трейл и олл-маунтин — схожие стили катания, нечто среднее между кросс-кантри и даунхиллом. Крутые каменистые спуски, подъемы, небольшие и средние прыжки. Несмотря на большую схожесть, трейл, олл-маунтин и эндуро всё же различаются. Эндуро — это всегда соревнования, этот термин пришёл из мото спорта, он подразумевает под собой езду на выносливость по сильнопересечённой местности, но время замеряется только на спусках и эти спуски вполне себе даунхильные, а подъёмы могут занимать всего 10-15% от общей дистанции. Олл-маунтин — то же эндуро, только без секундомера. А трейл — то же олл-маунтин, но более лёгкое.

Велосипеды для Эндуро и Олл-маунтина очень похожи, почти всегда используются среднеходные облегчённые двухподвесы с ходами подвески 150-170 мм, не такие прочные, как даунхильные, но и не такие тяжёлые. Однокоронная вилка и задний амортизатор часто имеют функцию блокировки. Всё для того, что бы подвеска не раскачивалась и позволяла эффективно вкручивать на более-менее гладких подъёмах. Часто используют телескопические подседельные штыри, позволяющие во время движения поднять седло, что так же полезно на подъёмах. Иногда используются хардтейлы. В целом довольно универсальные байки. Разумеется на эндуро соревнованиях уделяется больше внимания облегчению и шанс увидеть на них много карбона гораздо выше, нежели на любительских покатушках. Велосипеды для трейла чуть более лёгкие и короткоходные (130-150 мм).

Байкер-кросс ( four-cross или 4x ).

Байкер-кросс – гонки, где четыре райдера борются за первенство на трассе, расширенной с таким учётом, что бы на каждом участке могли уместиться четыре гонщика, идущие бок о бок. Первые двое финишировавших переходят в следующий этап, проигравшие выбывают. Допускается некоторая контактная борьба.

Велосипед для байкер-кросса это чаще всего хардтейл с длинной рамой низкой ростовки, лёгкой и упругой вилкой с ходом около 100 мм, в меру широкими покрышками и лёгким, но достаточно прочным навесным оборудованием. Для особо злостных трасс используются короткоходные и среднеходные двухподвесы.

Дёрт-джампинг ( dirt-jumping, dirt ).

Дёрт-джампинг или просто дёрт – прыжки на земляных трамплинах с необязательным выполнением трюков. Трамплин представляет из себя вылет и приземление. Вылет, для плавного вхождения сделан радиусом, приземление обычно пологое. Начинающие дёртеры учатся на трамплинах, где между вылетом и приземлением расположен «стол» — горизонтальная поверхность, страхующая от недолётов.

Используются лёгкие односкоростные хардтейлы из стальных сплавов с добавлением хромо-молибдена ( Cro-Mo или «хромоль») или алюминиевых сплавов, как правило на 26-ти дюймовых колёсах, с ходом вилки около 100 мм. Часто снимают оба тормоза для выполнения трюков с кручением руля ( barspin ) или всего велосипеда ( tailwhip ).

Стрит ( street ).

Стрит – сугубо городской стиль катания. Преодоление препятствий в виде бордюров, труб, парапетов, заборов, лестниц, часто с исполнением трюков.

Велосипеды похожи на дёртовые. Главное отличие — более короткая рама из стальных Cro-Mo сплавов, что позволяет легче выдёргивать, закручивать байк и сохранять баланс при езде на заднем колесе (сёрф или мэнуал). Часто используют жёсткие вилки, позволяющие снизить вес и делать более высокий банни-хоп, но требующие от райдера более высокого навыка гасить удар при приземлении. Диаметр колёс – 26 или 24 дюйма.

Триал ( trial ).

Триал – преодоление различных препятствий, таких как парапеты, доски, камни, брёвна. Очень важно умение балансировать на двух и на одном колесах, в том числе переднем.

Триальный велосипед лишён седла, имеет жёсткую вилку, лёгкую раму с очень низкой ростовкой, колёса 20 (мод) или 26 (сток) дюймов с облегчёнными просверленными ободами, мощные и резкие тормоза «стопкраны», и всего одну скорость с низким передаточным числом. Благодаря специальной геометрии рамы и длинному выносу, вес райдера сильно смещён вперёд, что позволяет увереннее балансировать как на заднем, так и не переднем колесах.

Стили катания

Каждый любитель велосипеда знает, что двухколесный друг дарит чувство свободы и скорости. Каждый использует данный подарок по своему усмотрению. Кто – то просто катается по городу, а кто – то покоряет все лестницы и грани. В этой статье мы кратко рассмотрим стили катания. Это поможет Вам определить, каков же тип больше подходит. Может быть, Вам придется расстаться со своим нынешним велосипедом и приобрести новый.

Кросс-кантри

Кросс-кантри является одним из самых популярных стилей катания, который состоит из: тропы лесные с торчащими древесными корнями, подъемы и спуски, грунтовые дороги. Обычно для кросс-кантри используют горный велосипед, который имеет прочную и легкую раму (при наличии одной или двух подвесок), с контактными педалями, способными позволить фиксировать ногу велосипедиста, с ободными или дисковыми тормозами. На подобном байке можно легко отправиться в путешествие за город, погоняться с друзьями в парке, умчаться в многодневный поход, а по необходимости просто сбросить лишние килограммы.

Если же у Вас есть определенный уровень мастерства, то можно принять в ежегодных летних соревнованиях, которые проводятся в каждом крупном городе нашей страны. Подобные соревнования обычно бывают на уик-эндах и собирают большое количество единомышленников. Соревнования по кросс-кантри поводят на трассах шорт-трек (обычно от 6 до 10 кругов по трассе длиной от 2 до 5 километров), классического кросс-кантри (от 3 до 7 кругов по трассе длиной от 5 до 9 километров), марафона (от 100 до 1000 километров) и так далее. На соревнованиях требуют иметь шлем, который защитит голову участника при неожиданных обстоятельствах.

Шоссе

Как бы мы не восторгались кросс-кантри, что бы мы ни делали, а в велосипедном мире шоссейные гонки имеют самую большую популярность. Такие гранд туры, как Вуэльта, Джиро, Тур де Франс собирают огромную аудиторию в зрительской среде. Участники подобных мероприятий имеют большую популярность. Шоссейный велосипед – это самые новейшие, самые передовые технологии. Именно на шоссейных гонках можно понять, что такое скорость и что такое простор.

Байкер-кросс

В данной гоночной дисциплине 4 гонщика стартуют одновременно на специальной трассе. На этой трассе присутствуют биг-эйры, трамплины, контруклоны и прочее. Вначале все гонщики проходят квалификацию по времени. После квалификации формируются четверки. Чем больше участников, тем больше четверок. В каждом из заездов выигрывают только два гонщика, пришедшие первыми на финиш. Гонки проводятся до тех пор, пока не останется одна четверка, участники которой и разыгрывают между собой призовые места. В данной гонке используют прочный хардтейл, который облегчен для максимально быстрого прохождения трассы.

Читайте также:  Как быстро заклеить камеру велосипеда

Дёрт.

Название данного вида гонок говорит само за себя. В английского переводится как земля, грязь. Для подобных гонок нужна специализированная трасса для катания на кроссовых велосипедах. Также могут применяться специализированные горные велосипеды в стиле дёртджампинг (в переводе с английского – прыжки на грязи). Стиль катания заключается в выполнении трюков, которые проделывают в воздухе во время полета. Для того, чтобы велосипеды взлетали, используют земляные насыпи – трамплины, которые строят специально для дёртовых велосипедов. Часто дерт представляет из себя серию трамплинов, которые идут друг за другом и располагаются таким образом, что гонщик после очередного приземления попадает прямо к месту вылета со следующего и так далее. Байкеры разгоняются с самого начала и набранную скорость используют для взлетов на протяжении всей трассы.

Вот примеры некоторых трюков: «но футер» — обе ноги в воздухе снимаются с педалей, «но футер сап-сап» — за раму убираются две ноги, «терндаун» — при полете в свиче руль поворачивается вместе с корпусов на 180 градусов, «бэкфлип» — сальто с байком назад, «фронтфлип» — сальто с байком вперед, «кранкфлип» — в полете педали прокручиваются назад на 360, после ноги снимаются с педалей и так далее.

Для данной дисциплины нужен очень прочный велосипед, чаще всего с амортизаторами. Бывает так, что велосипед модифицируют под синглспид – на нем остается только одна скорость. ВМХ являются родоначальниками дертовых велосипедов.

Даунхилл

Даунхилл – это скоростной спуск с горы. Гонщики поочередно спускаются с горы. Победителем признается тот, кто проходит трассу за минимальное количество времени. Вся сложность спуска в том, что часто используются горнолыжные трассы, которые летом не работают или же готовится специальная трасса. На трассе для даунхилла строят большое количество препятствий: нагромождения бревен, камней, различные трамплины, контр-уклоны, крутые повороты. Как правило, трасса достаточно узкая, проходит между деревьев, а предельные скорости могут достигать до 100 километров в час. Для этого стиля необходимо иметь полный комплект защиты: панцирь, защитный шлем, который закрывает не только верхнюю часть лица, но также нижнюю вместе с подбородком и скулой, защитные шорты, перчатки, защита ног. Велосипед применяют с двумя амортизаторами. Для даунхилла байк весит порядка 20-26 килограмм. Такой бльшой вес связан с его высокой прочностью.

Фрирайд

Фрирайд – это различные прыжки страмплинов (дропы), сооружений, обрывов или просто съезд с высокой горки. Также встречается экстремальный фрирайд. К экстремальному фрирайду относится дроппиг. Дроппинг – это прыжки с высоких обрывов, крыш невысоких домов. Часто высота дропов достигает десяти метров. Некоторые умудряются совершать прыжки даже с двадцати метров. Есть и такой вид прыжков, который называют биг-эйр. В данном случае, в отличие от дропа, берется в расчет полет в длину, а не в высоту. В данном виде необходима полная защита. Байки, которые используются во фрирайде, значительно тяжелее и прочнее тех, которые используют в даунхилле.

Слоупстайл

Его суть заключается в выполнении разных трюков или комбинаций трюков, различных сальто, вращений на больших пролетах или дропах. Это достаточно опасный вид. Однако в силу высокой сложности выполняемых движений, байкеры используют минимум защиты: шлем (котелок), налокотники, наколенники.

Стрит

Стрит – это езда по городу на байке обычно с короткоходной вилкой с выполнением таких элементов, как:

— бани-хоп – прыжок после разгона, не перекручивая педалей,

— сёрф – езда без вращения педалей на заднем колесе,

— вили – езда с вращением педалей на заднем колесе,

— ван нэнд – снятие одной руки с руля,

— бар тёрн – движение , во время которого руль поворачивается налево или направо на 90 градусов…

В данном стиле используют любые подходящие элементы, которые находятся на улицы: лестницы, парапеты, обычный асфальт.

Триал

Это красивый, но в то же время очень трудный вид велосипедного спорта. Трассой может выступить что угодно: лесной массив с поваленными деревьями или камнями, городские улицы с лестницами, бордюрами, парапетами. Триал предполагает преодоление существующих препятствий высокого уровня сложности – прыжки на месте на переднем или запрыгивание, спрыгивание с высот. Самое главное в триале – навык держать равновесие. Соревнования по данному виду проходят на время. Касание земли или препятствия ногой считается как штраф. В соревнованиях становится победителем тот, кто набрал меньше штрафных баллов и меньше времени. Есть еще второй вид триала – спид триал. Одновременно стартуют на параллельной трассе два участника. Победителем становится тот, кто пересекает финишную черту первым. В данном случае штрафные баллы отсутствуют.

У триала существует один недостаток – полнейшее отсутствие передвижения. Велосипед для триала не имеет седла. Обычно используются колеса диаметром 20 и 26.

Стили езды на велосипеде

10 минут Автор: Мария Дубровина 750

Как и всё в жизни, катание на велосипеде может быть стильным. И даже не может, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, чтобы выбрать самый оптимальный для себя, нужно не столько ради впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько ради личной безопасности.

Ведь не на всех велобайках можно участвовать в велогонках или делать трюки, и не на каждом велосипеде легко совершать спокойные прогулки. Вот почему стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заранее всё же не повредит.

Цель определяет средства

Чтобы не заплутать в море стилей, нужно запомнить, что их особенности напрямую связаны с целями, которые преследует тот или иной райдер. Стили езды на велосипеде можно разделить на 3 типа:

  • Прогулочное катание
  • Спортивное катание
  • Экстремальное катание

В последней группе есть подтип – экстремальное спортивное катание.

Самым распространённым типом езды считается прогулочное катание, которое не всегда имеет ярко выраженные особенности и считается любительским. Второе место в мире занимает экстремальная езда. Спортивное же катание – сфера профессионалов, для которых велотренировки не развлечение, а ежедневный многочасовой труд.

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

Прогулки на грани с экстремальным катанием легко представить в формате велопохода. Это уже настоящая многочасовая нагрузка, перед которой необходимо правильно рассчитать свои силы.

Стили спортивного катания

Интенсивные велосипедные тренировки, проводимые регулярно, – это уже не прогулочное, а спортивное катание. Здесь не обойтись без опытного велотренера или навыков жёсткой самодисциплины.

Всё остальное – это, собственно, и есть велоспорт или велосипедные гонки. Можно выделить несколько видов гонок.

Кросс-кантри

Этот вид велоспорта, обозначающийся аббревиатурой ХС, входит в список олимпийских дисциплин. Он предполагает серьёзные спортивные нагрузки, но в то же время вполне подходит выносливым целеустремлённым новичкам. С езды по «пересечёнке» лучше всего начинать, если вы планируете освоить в дальнейшем другие спортивные стили.

Общая протяжённость трассы может колебаться в пределах 35-50 км, а длина одного круга – достигать 8 километров. При этом весь интерес езды заключается в преодолении неровностей – корней, камней, рытвин, спусков и подъёмов. Допустимые перепады высоты варьируются в пределах 2 сотен метров.

Циклокросс

В циклокроссе велосипедисты соревнуются на смешанной трассе: часть пути представляет собой пересечённую местность, часть – шоссе. Поэтому для данного стиля подойдут как горные, так и шоссейные велобайки.

Триатлон

Езда на велосипедах по трассе на большой скорости входит в эти мультиспортивные соревнования как один из трёх, поочерёдно сменяющихся этапов, сразу после плавания. После велогонок начинается бег. В этой классической олимпийской модификации триатлон зародился во Франции в 1920-1930-х годах. В настоящее время в триатлоне могут чередоваться и другие этапы.

Трековые гонки

Трековые соревнования проходят под крышей специального помещения, на небольшом по длине (250 м) круге с деревянным настилом. Трековые велосипеды легки, аэродинамичны, в их конструкции используются туклипсы. Существуют гонки на очки, на время, также есть олимпийский спринт, индивидуальные и командные преследования.

Читайте также:  Настенный кронштейн для велосипеда

Шоссейные гонки

Гонки по специально оборудованным шоссе или трассам общего назначения проходят на высокой скорости. Они бывают:

  • Индивидуальными
  • Групповыми
  • За очки (критериум)

Шоссейники должны быть лёгкими и аэродинамичными, их нередко изготавливают из дорогостоящего карбона, поэтому иметь велосипед для шоссейных гонок – большая роскошь.

Стили экстремального катания

Экстремальное катание в чистом виде – это не спорт. Такое занятие по вкусу любителям острых ощущений и не всегда сопряжено со стремлением поставить личный рекорд. Выделяют два значения термина «экстремальная езда»:

  1. Катание на пределе физических сил, требующее исключительного мастерства и трюковых навыков.
  2. Катание с риском для жизни.

Вообще представления об экстриме очень индивидуальны. Получается, что для новичка экстремальной может оказаться любая длительная поездка по пересечённой местности, а опытным трюкачам, чтобы испытать прилив адреналина, понадобятся исключительные обстоятельства. Поэтому стили экстремального катания варьируются от самых безобидных до весьма рискованных.

Веломарафон

Катание на длинные дистанции требует от велосипедиста высокой выносливости и крепкого здоровья. Прежде чем решиться на этот вид экстремальной езды, убедитесь в том, что со стороны сердечно-сосудистой системы нет никаких противопоказаний.

Экстремальный велотуризм

Это самый консервативный из видов экстрима, который подходит людям любой возрастной категории при отсутствии противопоказаний по здоровью.

Апхилл

Напористо взлететь «на верхушку холма» – амбициозная задача для любого райдера. Ездок при этом как бы «вкручивается» в гору, на максимуме возможностей беря почти отвесные уступы. Самые отчаянные апхиллеры своей в прямом смысле головокружительной смелостью напоминают скалолазов.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг или DJ – редкое удовольствие для тех, кому выпадает счастье найти холмы, по форме напоминающие горбы верблюда. По ним-то, как по трамплинам, и «скачут» отчаянные джамперы.

Фрирайд

Понятие «фрирайд» позаимствовано у сноубордистов. Оказываясь «вне дорог», фрирайдеры готовы к тому, что земля в любой момент может уйти у них из-под ног. Или, скорее, из-под колёс. Езда по бездорожью возможна не на любом байке, тут надо позаботиться о надёжности тормозной системы, прочности рамы и качестве амортизационной вилки.

Соревнования по фрирайду проводятся на трассах, маршруты по которым велосипедисты прокладывают сами. Значение имеет не скорость, а сложность, поэтому больше баллов получает тот, кто выберет и преодолеет наибольшее количество крутых подъёмов и трудных для прохождения участков пути.

Стиль flat не предполагает высоких прыжков и «полётов»: трюки производятся на земле. Его ещё называют «танцами на велосипеде». ВМХ-велосипеды для подобного развлечения могут не иметь тормозов, так как самой езды, по сути, нет. Пожалуй, среди экстремальных стилей этот – самый безопасный.

Ол-Маунтин

Стиль All-Mountain подходит для тех, кто может вслед за Робертом Бёрнсом провозгласить: «В горах моё сердце // Доныне я там // По следу оленя // Бегу по холмам…». Только скакать современные любители высоты и крутизны предпочитают не на олене, а на горном велосипеде.

Стиль актуален для езды по всем видам гор.

Норт-Шор

Название этого стиля катания переводится как «северное побережье». Он считается одной из разновидностей фрирайда. NS (так он обозначается коротко) проводится на участке с естественным рельефом, оснащённом деревянными конструкциями (качелями, мостами, трамплинами).

Стрит

Существуют старый и новый уличные стили. Это направление выделилось из классического фрирайда и быстро стало популярным среди любителей городского экстрима.

Вы не раз видели их взлетающими на стены, запрыгивающими на ограждения и съезжающими по перилам.

Триал

Пожалуй, один из самых распространённых молодёжных стилей, триал по силам только тем, чьё катание можно назвать безупречным. Это не столько езда, сколько соревнование в перепрыгивании препятствий на скорость. Преградами на пути к победе могут быть упавшие стволы деревьев, баррикады из бочек и строительного мусора, груды камней, парапеты. В «полёте» можно совершить разворот вокруг своей оси. Главное – не задеть ногами или руками ни одну из преград и не коснуться земли, иначе есть риск быть оштрафованным на несколько очков. Зрелищность триала увеличивается с каждым годом. Не так давно стали проводиться парные соревнования «Speed Treals», на которых два райдера одновременно проходят параллельные участки велотрассы.

Слоуп Стайл

Любители Слоуп Стайла катаются на специально подготовленных трассах, оснащённых системой препятствий. Этот смешанный стиль вобрал в себя элементы дерт-джампинга, норт-шорта, триала и уличного стиля. В наборе трюков есть прыжки, вкручивание, лавирование на неустойчивых и узких опорах.

Стили экстремального спортивного катания

Как уже говорилось, подвидом экстремального катания считается экстремальная спортивная езда. Её участники настроены на постановку рекорда, а не только на получение удовольствия, поэтому подготовка в этих видах экстремального спорта интенсивна и методична.

Даунхилл

Даунхилл считается одним из самых популярных стилей экстремального спортивного катания. Противоположный Апхиллу, он направлен не на подъём, а на спуск.

Не надо думать, что последнее легче. Развивая стремительную скорость (до 100 км/ч), велосипедист должен красиво преодолеть неровности рельефа – камни, рытвины, корни, стволы деревьев, крутые обрывы – и при этом не свернуть себе шею.

ВМХ-race

Этот стиль спортивного экстрима напоминает мотокроссинг: те же гонки на грунтовых дорогах, те же труднопроходимые участки, заносы и развороты, те же высокие требования к мастерству ездока и проходимости байка.

Дуал-Слалом

В парном слаломе (DS) спуск с горы на велосипеде ведётся одновременно на двух изолированных участках, поделённых между велосипедистами. Помимо естественных препятствий (поворотов и резких обрывов), трасса «оборудована» специальными трамплинами.

Байкер-кросс

В байкер-кроссе (4X) участвует сразу 4 райдера. Шанс пройти в следующий тур получают те, кто занимает 1-е и 2-е места. Затем они встречаются с парой победителей следующего заезда, а в финале соревнуются самые ловкие.

Подводя итог, можно сказать, что среди множества стилей трудно встретить хоть один, встречающийся в чистом виде. Если позволяет здоровье, можно свободно экспериментировать со стилями, увеличивая нагрузки и наращивая трюковое мастерство. А можно остановиться на прогулочном катании и на этом закончить поиск собственной манеры езды. Главное – получать удовольствие от происходящего!

Стили езды на велосипеде

Стили езды на велосипеде

Вы решили купить велосипед, нашли интернет-магазин велосипедов или просто поехали в вело магазин, увидели модель и влюбились с первого взгляда. Уже решаете ее купить, а продавец спрашивает в каком стиле катаетесь? Тут Вы сразу входите в ступор, а что есть разные стили? — Спрашиваете Вы? Да — отвечает продавец, дерт, даунхил, кросс-кантрии много других. Вы можете купить любой велосипед, но зачем переплачивать за примочки которые Вы не будите использовать?

Давайте разберемся какие стили езды на велосипеде вообще существуют.

Во — первых существует несколько видов велосипедов Горные (Mauntain bike), Шоссейные (Road), туристические, кроссовые, городские (Touring, Cross, City), Трюковые BMX (Bike Moto Extreme). Во — вторых в каждом из этих видов существуют свои стили.

Горный велосипед ( Mauntain bike ).

Основным отличительным признаком являются колеса 26″ дюймов. Горные велосипеды используются в следующих стилях:

1 Кросс-кантри (cross-country, XC — пересеченная местность) большая группа, которая включает в себя несколько подгрупп. Велосипеды предназначены для езды по пересеченной местности. Вы можете просто совершать прогулку по лесу или участвовать в соревнованиях. Характерные признаки велосипеда для Кросс-кантри — это классический вид горного велосипеда, жесткая рама и передний амортизатор, широкая резина. Ценовой диапазон очень велик от 150$ — 4000$ все зависит от типа рамы, навесного оборудования, переднего амортизатора.

— Прогулочные велосипеды

Велосипеды начального уровня, как правило рама изготовлена из алюминия или стали, навеска так же начального уровня. Количество передач до 27. Подойдет для тех, кто любит прокатится по лесу в спокойном режиме. Цена начиная от 150$ до 500$.

— Любительские велосипеды

Велосипеды предназначены для более серьезной езды по пересеченке, оборудование как правило от Shimano Deore. Оснащены передним амортизаторам, рама алюминиевая. Ценовой диапазон от 500$ до 1500$

— Спортивные ХС велосипеды

Тем, кто покупает велосипеды этого класса, все и так известно, поэтому особого описание не требуется. Обычно это велосипеды на алюминиевой или карбоновой раме, с хорошей передней вилкой с системой локаут и оборудованием высокого уровня. На таких велосипедах участвуют в скоростных гонках, по жесткому бездорожью. Ценовой диапазон от 1500$ до 4000$

— Марафон ХС велосипеды

Также предназначены для жесткой езды по бездорожью, ко всему прочему добавлена задняя подвеска, чаще с возможностью блокировки. На таком велосипеде можно совершать длительные переезды по бездорожью. Ценовой диапазон от 1500$ до 4000$

2 Дерт/Стрит (dirt/street — грунт/улица)

Для тех кто любит экстрим, мощный и надежный велосипед, вы можете использовать его как на трамплинах так и в жестких городских условиях. Велосипеды оснащены дисковыми гидравлическими тормозами, мощным амортизаторам, компоненты высокого уровня. Стоимость такого велосипеда может достигать 2000$

3 Триал велосипеды (trial-попытка)

Велосипеды этой категории используют в основном для трюков, прыжков на трамплине, перепрыгиванию препятствий на одном колесе и т.д. Велосипеды имеют небольшой вес, вилка жесткая, передний переключатель не устанавливается. Передние звезды закрыты защитой (рокрингом). На большинстве моделей седло отсутствует. Цена от 500$ до 2000$.

Читайте также:  Как разобрать колесо велосипеда

4 Фрирайдные велосипеды (Freeride — свободный стиль катания)

Модели разработаны для езды везде, любая поверхность, любые условия. Рама двух подвесная (с задним амортизатором), алюминиевая, тормоза дисковые гидравлические, компоненты высокого уровня. Ценовой диапазон от 1500$ до 4000$

5 Бэккантри (back country, all mountain, дословно все горы)

Велосипеды этой группы сочетают в себе различные характеристики, так сказать гибриды, что то среднее между велосипедами фрирайд и кросс-кантри. Рама алюминиевая, двух подвесная. Для тех кто любит кататься в разных стилях. Ценовой диапазон от 1500$ до 3000$

6 Даунхилл (Downhill — спуск с горы на скорость)

Из названия ясно, что это велосипеды для спуска с горы, экстремальный вид спорта. Велосипеды «заточены» под максимально быстрый спуск, Рама усиленная двух подвесная, алюминиевая или стальная, оборудование высокого уровня. Вилка двух коронная, с ходом до 300 мм, дисковые гидравлические тормоза. Ценовой диапазон от 1500$ до 4000$.

Кросс, Город, Туризм (Cross, City, Touring)

К этой категории велосипедов относятся модели на 28 — 29 колесах, это может быть как дорожный так и гибридный велосипед или найнер. Что бы понять, что это велосипед нужной группы достаточно взглянуть на руль и колеса. Колесами они отличаются от горных, рулем от шоссейных. Главное преимущество — это скорость. К недостаткам можно отнести проходимость. Эти велосипеды так же можно условно разделить на несколько групп.

1 Прогулочные велосипеды

Оборудование начального уровня, рама из стали или алюминия, вилка либо жесткая либо с амортизаторам с ходом 40-60мм. В основном используют для прогулок по велодорожкам и легкому бездорожью. Ценовой диапазон от 150$ до 500$

2 Спортивные велосипеды.

Очень похожи на шоссейные, но имеют более утолщенную резину, что позволяет двигаться даже по легкому бездорожью. Ценовой диапазон от 1500$ до 5000$

3 Походные велосипеды

Используют для езды на дальнее расстояния. Велосипеды оснащаются более удобным сидением, рулем, который можно регулировать, а также багажником и щитками. Рама в основном алюминиевая, передняя вилка с амортизатором. Ценовой диапазон от 500$ до 1500$

Шоссейные велосипеды (для езды по асфальту)

Велосипеды которые рождены для скорости. Легкие и динамичные. Каждая деталь создана с условием максимального сопротивления ветру и разгона максимальной скорости. Рама велосипеда может быть изготовлена из различных материалов: алюминий, карбон, титан и т.д. Оборудование наивысшего уровня (постоянно совершенствуется). Руль изогнут, как рога. Вес велосипеда не более 10 кг. Предназначен для езды по асфальту. Ценовой диапазон может достигать 20000$

BMX (Bike Moto Extreme)

Велосипеды для трюков. Колеса 20 дюймов, рама прочная, но имеет небольшой вес. Существует несколько дисциплин езды на таком велосипеде. Ценовой диапазон от 200$ до 1500$

Racing (гоночный)

Гонки по кольцевой трассе, рама алюминиевая, тормоза V-brake

Райдеры делают разнообразные трюки на специальной площадке.
Рама может быть из алюминия или хроммолибдена, руль можно вращать вокруг оси, ведущая звездочка и шатуны укорочены, на оси устанавливаются пеги -специальные подставки для ног.

Для езды по городу. Райдер запрыгивает и спрыгивает на естественные препятствия, бордюры. ступеньки и т.д.
Длина рамы 20-21″ выполнена из хромалибдена. руль можно вращать вокруг оси. наличие пег.

Dirt (дёрт-грунт)

Для прыжков с трамплина. Рама хроммолибден, передний тормоз отсутствует, длина рамы не короче 20,5″

Для выполнения акробатических элементов на рампе. Схожи с велосипедами street, длина рамы не более 20″.

Стили катания на горном велосипеде

А какой стиль катания предпочитаешь ты?

Когда произносишь словосочетание – «горный велосипед», сразу вспоминаются горы, ветер и невероятный простор, открывающийся глазам и сердцу. Маунтинбайк – это необъятное пространство для творчества. Он впитывает в себя множество идей из других видов спорта, таких как шоссейные велогонки, мотокросс и ВМХ. Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке! И естественно, разнообразие стилей катания впечатляет! Если ты хочешь разобраться в стилях катания и попробовать что-то новое из мира МТВ, эта статья для тебя!

Кросс-кантри (cross-country/XC)

Кросс-кантри – на сегодняшний день это олимпийский вид спорта, представляющий гонки по пересечённой местности. Совсем скоро, возможно другие виды велоспорта тоже станут олимпийскими, но пока такого почтения удостоили только кросс-кантри. Это очень зрелищный вид спорта с тяжёлыми подъёмами и быстрыми спусками. Возможно, это тот вид катания, который может стать отправной точкой в познании мира МТВ.

Триал (biketrial) Байктриал – сложно скоординированный вид катания, преодоление препятствий на велосипеде, чтобы освоить его, необходимо потрудиться на тренировках. Основные триальные навыки могут служить прекрасной базой для любого поклонника горного велосипеда, будь то кросс-кантри, фрирайд или даунхил. Именно триал помогает почувствовать велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях, фантазировать. Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Это одна из самых зрелищных дисциплин, которая проходит на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки. Совсем недавно появился – «speed trials», в котором, одновременно стартуют два участника по идентичным параллельным трассам, эти трассы не слишком сложные, что придаёт соревнованиям ещё больший азарт.

Дёрт (Dirt Jumping)

В настоящее время дёрт джампинг стал одним из любимых видов спорта поклонников спортивного экстрима, ещё бы, ведь крутить педали необходимо только при разгоне на первый трамплин, а дальше использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости, как бы прокачивая их, вдавливая велосипед в радиус, впечатляет, не так ли? Безусловно, для дёрта необходимо наличие специальных трасс и серий трамплинов, благодаря которым спортсмен имеет возможность выполнять различные трюки в воздухе.

Скоростной спуск (downhill/DH)

Вот это занятие для тех, кто не на шутку одержим! Здесь самое место для невероятной скорости, прыжков и крутейших спусков. Суть этой дисциплины довольно проста – съехать с горы как можно быстрее. Это действительно опасные трассы, которые полны сюрпризов вроде: корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов. Эта дисциплина требует максимальной подготовки от спортсмена. Основное в даунхиле – это техника управления велосипедом и физическая подготовка. Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъёмник, ведь даунхильные байки предназначены только для того, чтобы совершать спуск, они тяжёлые, подвеска затрудняет педалирование, а геометрия не рассчитана на подъёмы.

Фрирайд (freeride)

Это самый распространённый стиль, который является запредельно привлекательным из-за разнообразия возможностей. Он включает в себя все вышеописанные дисциплины. Фишка фрирайда в том, чтобы делать все, что хочется в данный момент управления байком. Только вдумайтесь, райдер не зависит от подъёмников, как, например даунхилер, заезжая в гору он способен стремительно спуститься вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу. Фрирайд бывает разной сложности, например как более экстремальное продолжение кросс-кантри, и может быть даже более экстремальным, чем даунхил. Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности, начисляется определённое количество очков, иногда такие соревнования включают в себя этапы по дёрт джампингу. Особое место в фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), а так же трамплины и дроп-оффы. В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с пяти метровой скалы – это норма. Фрирайд – безграничное применение фантазии, начиная от выбора маршрута, до способа осуществления прыжка. Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, раскрыв потенциал, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.

Параллельный слалом (Dual slalom/DS) Параллельный слалом – старейшая спортивная дисциплина, идея которого уходит корнями в лыжный спорт. Параллельный слалом представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся по параллельным и максимально идентичным трассам с расположенными на них вешками, трамплинами, буграми и контр уклонами. Именно в этом виде соревнований накал борьбы между спортсменами особенно ощутим.

Дуал (Dual/DL) Дуал – младший брат параллельного слалома, отличаются они лишь тем, что соперники несутся по одной трассе. На дуальных трассах обычно больше трамплинов, чем поворотов, а то, что соперники могут контактировать, усиливает накал страстей. В этом виде состязаний довольно часто случаются столкновения.

Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross) Эта дисциплина близка к сноубордической дисциплине – бордер кроссу, но своё начало она берёт из BMXа, мотокросса и мотоциклетном суперкроссе. В байкер кроссе одновременно могут участвовать от четырёх до шести райдеров. Впервые, эта дисциплина вошла в Кубок Мира по горному велосипеду в 2002 году и заменила дуал. В Европе и других странах байкер кросс носит название «4 cross» или «4Х». В байкер суперкроссе на трассе с огромными трамплинами сражаются шесть спортсменов. В США байкер кросс называется – «mountain cross». Это очень динамичный и зрелищный вид спорта. Пожалуй, пока это всё, что можно рассказать в этой статье. Надеемся, она поможет тебе выбрать свой – самый лучший стиль!

Ссылка на основную публикацию