Спуск с горы на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Спуск с горы на велосипеде

Как выполняется спуск с горы на велосипеде

5 минут Автор: Андрей Смирнов 648

Спуск с горы на велосипеде может быть травмоопасным, если не соблюдать правила техники безопасности. Конечно, велосипедистам-новичкам стоит сначала попрактиковаться на ровной местности, а затем уже приступать к спускам и подъемам. Кроме того, нужно уметь распределять свой центр тяжести на велосипеде и быть уверенным в исправности всех механизмов.

Правильная посадка на велосипеде

Во время езды на велосипеде, особенно на крутом спуске, нужно максимально использовать возможности собственного тела, чтобы удержать транспорт в равновесии. Не стоит хвататься за руль или напрягать спину. Правильная и безопасная посадка включает 3 основных пункта:

  • центр тяжести велосипедиста;
  • положение рук и корпуса;
  • положение ног на педалях.

При спуске с крутой горы нужно учитывать, что центр тяжести велосипеда будет смещаться вперед, и его необходимо уравновесить. Таз велосипедиста должен находиться над заднем краем седла либо даже смещаться к заднему колесу. Если переднее колесо начинает водить из стороны в сторону, нужно немного вернуться вперед.

Корпус наклонен вперед, руки согнуты в локте под острым углом и мягко лежат на руле. На прямом спуске ноги стоят на педалях параллельно земле, чтобы не задеть ими возможные кочки. Конечности не должны быть зажаты в суставах, чтобы была возможность амортизировать на камнях или других неровностях грунта.

Работа тормозов на спуске

Исправность тормозов проверяют перед спуском. Считается, что в такой ситуации нельзя использовать передний тормоз, иначе можно упасть с велосипеда. На самом деле, во время движения вниз понадобится работа и переднего, и заднего тормозов.

Когда велосипед спускается вниз, основная его масса приходится именно на переднее колесо. При блокировке только заднего остановить движение не получится, поскольку оно практически не контактирует с поверхностью. Именно поэтому для остановки используется передний тормоз, а задний необходим для плавного движения.

Чтобы затормозить на спуске, необходимо выполнить несколько действий:

  • переместить центр тяжести максимально назад;
  • зажать задний тормоз и плавно срабатывать передним;
  • на нужной скорости сместиться обратно вперед и продолжать движение.

При торможении нужно прислушаться к звукам из-под колес. Если слышно шипение, колеса прочно заблокированы тормозами и не крутятся, а смещаются по грунту. В таком случае необходимо ослабить тормоз.

Повороты на спуске с горы

Спуск с ровной горы на велосипедах — это нетрудная задача, если уметь держать равновесие. Намного сложнее научиться управлять на крутых поворотах, особенно если гора крутая. Существует алгоритм действий на серпантине:

  • В повороте не нужно бояться наклонить корпус внутрь. Наружная нога при этом упирается в педаль.
  • Внутренняя стопа стоит на педали в верхнем положении, чтобы не зацепить землю при наклоне.
  • Глаза направлены на дорогу, а препятствия нужно стараться замечать боковым зрением.

Самое важное — научиться не концентрировать взгляд на ближайших метрах, а смотреть на дорогу в перспективе. Если на пути встречается препятствие, стоит повернуть голову по траектории движения, то есть не рассматривать камень или кочку. Так движение со спуска будет более плавным, а действия — уверенными.

Важные советы и рекомендации

Новичку важно знать заранее, как подготовиться к путешествию по неровной трассе. На пути могут встретиться спуски и подъемы, препятствия в виде песка или гравия, а также другие трудности. Перед выездом стоит ознакомиться с простой памяткой, которая поможет предотвратить неприятности.

  1. Лучше ездить в компании единомышленников, особенно если дорога проходит через живописные, но малолюдные места.
  2. Маршрут стоит проложить заранее и оставить схему кому-либо из товарищей, чтобы в случае травмы можно было отправить помощь. В горной местности не всегда есть возможность воспользоваться телефоном.
  3. Обязательно брать рюкзак с укомплектованной аптечкой.
  4. В горы опасно ездить без специальной защиты, особенно без шлема.

Главное правило — вовремя оценивать свои возможности и навыки езды на велосипеде. Если они оставляют желать лучшего, стоит попрактиковаться на ровном спуске. Его оптимальная длина — 10 м, а в конце должна быть ровная прямая для торможения. Когда урок усвоен, можно постепенно увеличивать сложность трассы и угол спуска, а также добавлять повороты.

Одним из самых сложных испытаний в велоспорте считается даунхилл, он же скоростной спуск с горы. Участники приходят в этот вид спорта хорошо подготовленными, как и их велосипеды. Типичная трасса состоит из крутых спусков, резких поворотов и препятствий, и проходить ее нужно на высокой скорости. Новичок или любитель с этой задачей не справятся, но спуститься с невысокого ровного холма им будет вполне под силу.

Типы катания на горном велосипеде

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?

Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы:

  • стоит ли пробовать такие занятия;
  • какой велосипед для этого нужно приобрести;
  • является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга.

Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Читайте также:  Как сделать крепление для велосипеда

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Лето — пора отпусков и встреч с друзьями. Об усердных тренировках в душном тренажерном зале не хочется даже и думать. У современной девушки по-прежнему есть желание сохранять активность и быть в форме, но при этом — проводить больше времени на воздухе и общаться с друзьями.

Сегодня, выбирая велосипед и соответствующий стиль катания, ты имеешь возможность реализовать себя во множестве различных ролей. Ведь теперь для велопоклонников предлагается так много всего…

Что такое даунхилл и в чем его особенности?

Даунхилл для любителей экстрима, как манна небесная. Этот вид велоспорта позволяет выплеснуть адреналин и получить массу эмоций, а также проверить себя и свои нервы на прочность. Ведь спуститься целым и невредимым со склона горы на максимальной скорости и при этом не потерять контроль над железным конем может только крепкий орешек.

Даунхилл: что это такое?

Под «даунхиллом» подразумеваются гонки на велосипеде по холмистым и горным склонам с препятствиями на время. Однако только на первый взгляд спуститься с горы – дело нехилое. В реальности же трассы для даунхилла изобилуют крутыми спусками и поворотами, большим количеством трамплинов, камней и коряг.

Пройти такие испытания бывает не под силу даже опытным спортсменам, что уж говорить про новичков. Синяки, ссадины и даже переломы – постоянные спутники тех, кто выбрал даунхилл в качестве своего призвания.

Каким должен быть человек, который занимается даунхиллом? Во-первых, физически сильным. Ведь во время такой экстремальной «прогулки» на велосипеде организм испытывает колоссальные нагрузки. Плюс вес транспортного средства не самый маленький – 20 кг.

Во-вторых, будущий даунхиллер должен быть на «ты» со своим велосипедом. Смельчак обязан владеть техникой управления двухколесным транспортом на «5+». Ибо скорость спуска не детская – от 40 км/ч, максимальная – 60 км/ч. При этом перепады высот на трассе разнятся и в среднем равняются около 80 м.

Читайте также:  Велосипед золотого цвета

Велосипед для даунхилла – друг и брат спортсмена

Даунхилл велосипед – это всем знакомый двухподвесный горный велосипед. Несмотря на внешнее сходство этого байка с собратьями из фрирайда (из-за широкой рамы), велосипед для скоростного спуска имеет ряд особенностей:

  • Усиленная рама. Она усилена во всех важных узлах, так как велосипедисту требуется много прыгать, преодолевать сложные участки. Рама тоже обладает определенной геометрической формой. Материалы, из которых изготовлена рама, разнообразны: алюминий, нержавеющая сталь, титан.
  • Диапазон передней подвески большой до 200 мм. Благодаря этому удары при езде смягчаются. Вилка может быть, как однокоронная (до 180 мм), так и двухкоронная.
  • Ход задней подвески 180-250 мм. Такие показатели помогают гасить и смягчать удары, обеспечивая комфортную езду.
  • Широкие обода, которые тоже усилены. Их диаметр – 26 дюймов. Они крепкие и тяжелые, устойчивы к сильным ударам. Для большей безопасности обода «начиняют» большим количеством спиц.

Некоторые спортсмены на соревнованиях берут байки с колесами по 29 дюймов – найнеры.

  • Широкие покрышки. Протектор таких покрышек имеет агрессивный узор. Широкие покрышки нужны для того, чтобы достигался наибольший контакт между колесами и землей.
  • Широкий руль позволяет лучше контролировать движение велосипеда.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают эффективное торможение. Применяется ротор размером 200-220 мм.

Основные навыки даунхиллера

Мастерство спуска на велосипеде нарабатывается годами. Как правильно дышать, крутить педали и распределять свой вес во время заезда – навыки, которые не приходят сразу.

Какие секреты техники могут посоветовать профессионалы новичкам?

  1. Научиться быстро съезжать. Умение ездить и не сцеплять ежеминутно тормоза, без рывков и медленного сползания вниз – то, что стоит усвоить даунхиллеру сразу. Следует также следить за расслабленностью плечевого пояса и рук перед предстоящими препятствиями на дороге. Ежедневные тренировки научат регулировать скорость, увеличивать скорость на поворотах и правильно ставить ноги на педали (опущенная нога расположена у внешней стороны от поворота).
  2. Переключение скоростей на меньшую скорость должно быть медленным. При этом нельзя останавливаться, наоборот, нужно продолжать крутить педали. Переходить на большую передачу необходимо быстро. Это позволит не крутить педали в холостую и не сбавлять скорость. Способность переключать режимы скоростей требуется довести до автоматизма.
  3. Торможение. Легкое притормаживание заднего тормоза может увеличить скорость при повороте. Всегда держите оба пальца на тормозах – так снизиться риск потери контроля над управлением байка.

Все эти советы проверяются на практике и только на ней. Поэтому берите велосипед и катайте, совершенствуя свое мастерство.

Безопасность – превыше всего!

Правильно подобранное снаряжение способно уменьшить риск получить серьезные травмы:

  • Шлем для даунхилла. Обратите внимание на шлем типа «фуллфейс». Он защищает от травм лицо, челюсть, череп.
  • Очки. Они обязаны быть широкими. Очки защищают глаза от попадания пыли и грязи, насекомых.
  • Специальные перчатки. Они оберегают кисти от травм, а также устраняют потливость кожи рук.
  • Костюм для тела с наколенниками и налокотниками. Защищает тело спортсмена (грудь, спину) при падении.
  • Щитки для нижних конечностей. Они предотвращают от попадания мелких камешков в одежду велосипедиста.
  • Специальные кроссовки с жесткой подошвой.
  • Профессиональные велосипедные шорты с «памперсом» для комфортной езды.

Соревнования по даунхиллу

Прожженные гонщики уже давно принимают участие во всемирных соревнованиях по даунхиллу. Кубок мира по даунхиллу проводится ежегодно и собирает много желающих, как поучаствовать, так и просто фанатов данного вида спорта. Профессионалы, не раз принимающие участие в кубках такого формата, имеют команду из тренеров, механиков, массажистов. На результаты гонок влияет скорость спуска, а также количество падений во время езды. Во время таких соревнований райдеры обмениваются опытом, повышают свой профессионализм, ставят рекорды и просто получают удовольствие от процесса. Мини даунхилл, то есть скоростной спуск только по более короткой и менее агрессивной трассе, тоже собирает экстремалов на соревнования в разных европейских и российских городах.

Новые ощущения правят миром. Не бойтесь впустить в свою жизнь положительные эмоции и драйв вместе с даунхиллом! Покоряйте свои собственные спортивные вершины!

Маунтинбайкинг — спуск с горы на специальном велосипеде

Специалисты, которые работают в туристических агентствах – в один голос утверждают, что все большее количество молодых людей, которые отправляются в отпуск, свадебное путешествие или просто в тур по новым для себя странам – заказывают не типичные экскурсионные программы, а туры с экстремальными развлечениями. Это говорит о высоком уровне развития новых, современных видов спорта, которые завлекают не только интересным способом проведения времени и знакомства с новыми, интересными людьми, но и получением той дозы экстрима, которой насладиться в бытовых условиях просто невозможно.

Маунтинбайкинг — спуск с горы на специальном велосипеде

Маунтинбайкинг — спуск с горы на специальном велосипеде

Маунтинбайкинг – относится как раз к числу тех самых экстрим-хобби. Что это – развлечение, увлечение или вид спорта? Скорее – все вместе, потому как занимаются маунтинбайкингом и дети, и подростки, и взрослые. Для того, чтобы понимать, что собой представляет эта физическая культура – нужно просто перевести название с английского, которое дословно означает – горный байк или горная машина. Вот только слово «байк» тут использовано в самом широком смысле этого слова, потому как для занятия этим видом спорта нужен обычный горный велосипед.

Маунтинбайкинг — спуск с горы на специальном велосипеде

Майунтинбайкинг имеет широкое развитие в Европе, Азии и странах бывшего СНГ. Это можно объяснить не только модой на спорт и активный, здоровый образ жизни, но и любовь к горам, природе и катанию на обычном велосипеде. Вот когда обычные поездки становятся скучными и душа требует приключений – можно попробовать себя на элементарных маунтин-трассах, которые подарят четкое понимание того, чем занимаются спортсмены в маунтинбайкинге. Обязательными условиями есть наличие защитного обмундирования: шлема, костюма, наколенников и перчаток, накладок на локти и специальных кроссовок или кед. Сам маунтибайк – представляет собой спортивный, горный велосипед, который для новичка будет стоить около 500 долларов. Это самый простой, стартовый инструмент, который позволит «набить руку» и решить для себя – будете ли вы заниматься таким видом экстрима. Дальше – больше. В зависимости от сложности и роста профессионализма в этом непростом ремесле – и сам инструмент для достижения цели будет стоить дороже. Для специалистов, которые сделали маунтинбайкинг образом жизни – такой велосипед обойдется не менее, чем стоимость хорошего внедорожника. И это не шутка.

Маунтинбайкинг, как и остальные экстремальные увлечения, со временем приобрел массу современных интерпретаций. Например – даунхил. Это такой вид горного спуска на велобайке, при котором выбирается голая трасса или расчищенный склон. Тут важной особенностью есть скорость, на которой спортсмен преодолевает заданный маршрут. Некоторые – выбирают более сложные пути, которые усеяны различными природными препятствиями: бревнами, корневищами деревьев и водоемами, вроде небольших ручейков или невысоких водопадов. Это усложняет прохождение трассы, но при этом – приносит больше острых ощущений участнику гонки.

Триал – самый сложный подвид маунтинбайкинга. Он подразумевает организацию того же даунхила, вот только препятствий тут много как натуральных, так и искусственно созданных. При триале особенным есть требование выполнения трюков на велосипеде: прыжков, кульбитов, даже переворотов. Конечно, такий вид экстремального горного спуска доступен только профессионалам, которые обеспечены отличным и качественным маунтинбайком и имеют достаточную физическую подготовку.

Читайте также:  Велосипеды кросс двухподвес

Сегодня вышеописанный вид спорта является сравнительно молодым и перспективным. Уже ежегодно организовуются съезды любителей и фанатов катания на горных треках, которые демонстрируют друг перед другом новые возможности и способности. Маунтинбайкинг превратился в своеобразную культуру в спорте, которая совершенствуется и активно расширяется. Многие увлеченные бизнесмены – вкладывают деньги в крытые треки, которые можно найти в больших мегаполисах. Именно там можно тренироваться кататься на арендованном горном велосипеде и преодолевать искусственные помехи под присмотром опытных инструкторов. Это дает отличную подготовку перед выходом на пересеченную местность и помогает приобрести все необходимые навыки. Кроме того – тут можно пообщаться и набраться знаний у уже опытных райдеров, которые предупредят о возможных проблемах и опасностях, с которыми придется столкнуться новичкам. Подобного рода крытые трассы и маршруты – достаточно дорогое удовольствие, но чем активнее становится молодежь – тем больше посетителей в таких клубах. Кроме того, это отличная альтернатива обычному спортзалу, потому как нагрузка во время занятий идет колоссальная на все группы мышц. Маунтинбайкинг – красивый, сильный, опасный и один из самых экстремальных видов катания. Соответственно – чем запретнее плод, тем более он сладок, поэтому интерес к такому виду спорта будет только расти.

Велосипед и горы. Маунтибайк в России


https://youtu.be/jKnfLUOe-FY

Оставив фанатам спортивные дисциплины:
— Скоростной спуск (DownHill, DH)

— Фрирайд (Freeride, Свободная езда)

— Дерт (Dirt Jumping):


— Параллельный слалом (Dual slalom/DS)

— Дуал (Dual, DL)

— Байкер кросс (Bikercross, 4cross, 4X)

А вот олимпийский традиционный кросс-кантри – это наше все!
Именно эта классическая дисциплина стала роддомом для всех любительских велоактивностей на маунтибайке.
Вкратце это передвижение на велосипеде по пересеченной местности. Причем иногда против привычного велосипед едет на велосипедисте

Именно кросс – кантри квинтэссенция катания вне асфальта.

Кросс-кантри в любительском варианте — это передвижение по грунтовым дорогам, тропинкам и «направлениям» (по «грунтам» на жаргоне велеров). Но ключевое слово здесь «пересеченная местность» — «пересеченней» гор я не знаю. Любительское катание в горах не исключает участки с твердым покрытием. Шоссеры и циклокроссеры (помесь шоссейного велосипеда с маунтибайком или не шоссейник и не маунтибайк, но проходит легкое бездорожье) в европейских горках составляют почти половину велотрафика. Любительский стиль катания в горах еще называют олмаунтин.

Для селебритис горный велосипед — это часть образа жизни.

Горная веложизнь в России находится в зачаточном состоянии. Велосипедист на горной дороге еще лет 10 назад вызывал такое же удивление, как неожиданное появление пингвина в Сахаре. Сейчас у нас появились горные велеры в трех ипостасях:

шоссейники (в основном, спортсмены), но не только


велотуристы-многодневники (основная примета – огромные «велоштаны» — велорюкзаки)
даунхильщики (обычно приуроченные к горнолыжным курортам).
однодневники – покатушечники. Или тот самый олмаунтин. И если в Европе это одна из основных групп горных катальщиков, то у нас единичные энтузиасты. За 300 км намотанных мною с начала сезона горных маршрутов мне встретилось только двое «коллег».

МАУНТИБАЙК: В ЧЕМ КАЙФ?
Прочтите мой опус Летом в горы надо всем! К тем ощущениям счастья в горах добавляется еще одна составляющая – скорость! И ее следствие – приятный холодок адреналина. В этом плане лидирует даунхилл. Как я понимаю обладателей счастливых физиономий, возвращающихся на подъемнике к началу трассы в Горной Карусели!
Самому тоже хватает острых ощущений, когда разгоняю вел до 60 км/ч на Краснополянском шоссе или на нежданном даунхильчике по крутому уклону на грунтовке или лесном склоне.
Есть только одно обстоятельство, могущее испортить некоторым шоссейникам или велотуристам — необходимость вкручивать в горку. Но таких немного, большей частью это начинающие. Потом происходит адаптация – многие начинать получать удовольствие (даже фанатичные мазохисты в девстве боялись боли) а другие относятся к этому как к спортивному участку. Но таких, которые брасали горный велосипед из-за необходимости подъемов, мне не известны. Ведь за каждый трудный подъем выдается награда – зажигательный спуск.
Но маутинбайк до сих пор остается экзотикой. Если в больших равнинных городах это явление стало массовым и развитым (клубы, маршруты, покатушки, регулярные эвенты, любительские старты), то в горах ничего подобного нет. И горные покатушки держатся на единичных энтузиастах.
Этой классической пирамиды, где внизу тысячи люителей-фанатов, а на верху чемпионы у нас нет.
География маунтибайка очень широка. Однажды я видел одинокого фаната даунхилла на «мясном» фатбайке в Гульмарге (Индия).

Вездесущие американцы изобрели даже айсбайк для катания по Антарктиде, больше на нем гоняют с песчаных дюн!

А катание с вершины Эльбруса, ставшее обыденностью?

БУДУЩЕЕ МАУНТИНБАЙКА В РОССИИ


Когда я начинал писать это, подумалось: «Что же писать о том, чего нет?»
Наша машина времени — это уровень развития маунтибайка в Европе. А там такое!


Инфраструктура
В первую очередь это велодорожки. Это уменьшительно-ласкательное слово не отвечает действительности. Это скорее велодороги, велошоссе, велострада. Это не стыдливо очерченная белой полоской российская велодорожка по краю дорог и улиц общего пользования.
Помню, в Сиднее у меня был конгитивный диссонанс, когда я увидел на знаменитом мосту отдельные полосы для только велосипедистов с запретом пешеходного движения.

Веломаршруты
Есть официальные маршруты, проходящие по природным красотам, со стоянками, гостиницами, ресторанчиками. Рассчитаны на семейное или дружеское путешествие. Есть мобильные приложения, которые проложат вам маршрут согласно вашим пожеланиям и задачам. Густота велодорог может соперничать с густотой автомобильных дорог.

Горные курорты для велосепедистов
Курорты очень дружелюбны к велосипедистам. В борьбе за всесезонность они строят не только даунхильные трассы, но и спокойные велоспуски для не экстремального катания.


Практически все кресельные и гондольные оснащены велодержателями.


Массовость
Европа – не Восточная Азия, где вел — это культ, религия, массовый транспорт и стиль жизни. Но практически у каждого европейца в семье минимум пара велов и «с младых ногтей» и до преклонной старости они являются такой же неотъемлемой частью жизни, как умение читать и писать.


Массовые старты на маунтибайках поражают! Ладно это был бы загородный заезд по гладкому покрытию. Но вот такое!

О цифрах просто нет смысла говорить — практически все активное сознательное население альпийских регионов + добрая четверть жителей европейской равнины — приверженцы маунтибайка, причем во всех его крайностях.

Но вернемся домой, в Россию. Будет ли у нас так же, как в Альпах? Или мы, по обыкновению, пойдем своим путем? А может, мы перешагнем вековой опыт развития маунтибайка и шагнем сразу в технобудущее? Сейчас трудно об этом судить.

Но повод для оптимизма есть:
— городские велопарады в России набирают массовость. И если хотя бы тысячная доля велобайкеров вырвется из каменных джунглей, в горы, то индустрия быстро отреагирует, и нарастит инфраструктуру

Крым стал главной российской велопровинцией, завязаной на горном велосипеде. И по качеству и густоте маршрутов не уступает средиземноморским странам. Только вот велосипедистов пока в разы меньше.


Третий год проходит «Мегалавина» в Горки Город (Красная Поляна)


Веломаршруты в Красной Поляне по видовым качествам и достопримечательностям сравнимы с Альпийскими






Велотуристы успешно штурмуют не только Крым. Мурманская облясть, Карелия, Урал, Алтай — интернет перстрит приглашениями, маршрутами, турами. Но опять — не хватает велолюбителей и фанатов.

Велопроекты российских веломечтателей поражают креативом


Я верю: 20-30 в наших прекрасных горах будет наконец, с кем покатать! И могут быть даже заторы)
И маунтибайк в России будет не будет напоминать эту девушку в скудном наряде:

Ссылка на основную публикацию