Состав велосипеда схема - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Состав велосипеда схема

Схема дорожного велосипеда: руководство для новичков и профессионалов

Главная » Устройство велосипеда » Схема дорожного велосипеда: руководство для новичков и профессионалов

Дорожные велосипеды появились раньше, чем спортивные, горные и все остальные. Они считаются самыми надежными, простыми в эксплуатации и недорогими. Неудивительно, что число таких транспортных средств на дорогах ежегодно увеличивается. Кто-то использует дорожные велосипеды как средство передвижения, кто-то – в целях транспортировки груза. В любом случае устройство дорожного велосипеда должно быть знакомо каждому владельцу «железного коня». Именно этой теме и посвящена наша сегодняшняя статья.

Основные составляющие дорожного велосипеда

Стандартная схема дорожного велосипеда выглядит следующим образом. Различия заключаются только в наличии или отсутствии ручных тормозов, ручного насоса, звонка и бардачка для инструментов:

Рассмотрим все эти компоненты подробнее. Начнем с руля. Он фиксируется к рулевой колонке с помощью затяжного болта и прокладок. Эти два компоненты могут износиться достаточно быстро. Поэтому желательно беречь руль от воды и пыли, которые отрицательно сказываются на системе.

Поскольку дорожный велосипед бывает двух типов – шоссейный и городской – руль может иметь различную форму. От типа велосипеда также зависит наличие ручек для переключения передач или ручных тормозов.

Рулевая колонка функционирует благодаря сложной конструкции: контргайки, кронштейнов тормоза, конуса и подшипников, нижней и верхней чаши. Они отвечают за своевременный и легкий поворот руля.

Второй важный элемент велосипеда – это каретка. Именно от нее зависит, сколько усилий приложит велосипедист, чтобы устройство ехало. На каретке держится цепь. Структура каретки следующая: контргаечное кольцо, левая и правая чашка, обойма для шариков, собственно шарики. В некоторых моделях могут быть дополнительные прокладки. Зачастую, чтобы добраться до каретки, велосипедисту нужно снять ось шатуна, выбив два клинка. Шатун должен быть всегда смазанным.

Цепь отвечает за скорость движения велосипеда, своевременное торможение. Цепь натягивается с учётом параметров скорости и мягкости движения. Если она сильно загрязнена или вытянута, владелец велосипеда должен обратить особое внимание на это устройство дорожного велосипеда – и провести ремонт или очистку. Укорачивают цепь путем удаления одного звена. Применяют для этого гайку и молоток. Смазывают цепь керосином, автолом.

Педали – следующая составная часть дорожного велосипеда. Они могут иметь различную форму: овальную, квадратную, прямоугольную. Педаль дорожного велосипеда должна свободно вращаться. Она закрепляется на шатуне и фиксируется благодаря резьбе. Правая педаль имеет правую резьбу, а левая – левую. Именно это отличие позволяет не перепутать педали во время монтажа.

Следующее составное устройство дорожного велосипеда – это седло, которое фиксируется к подседельной трубе с помощью замка. Мягкость седла зависит не только от материала, но и от качества амортизирующих пружин. Они должны быть прочными и выдерживать вес человека. В шоссейных велосипедах седла могут встречаться без пружин.

Любая схема дорожного велосипеда включает в свой состав щитки для колес. Они крепятся к раме и втулке с помощью гайки. Главная задача щитка – защитить велосипедиста от воды, грязи, пыли и камней, которые могут отскочить от колес.

Теперь поговорим про переднее и заднее колеса. Это два одинаковых и в то же время отличимых друг от друга компонентов дорожного велосипеда. Изначально рассмотрим саму конструкцию колеса. В ее составе – следующие компоненты:

Простая втулка имеет следующую конструкцию. Она изготавливается из титана, алюминия и стали.

Передняя втулка – самая простая. На неё отводится минимум нагрузки. Задняя втулка имеет дополнительный барабан для тормозного ротора. Поэтому переднее и заднее колесо отличаются друг от друга, хотя количество спиц, камера и покрышки могут быть одинаковыми.

Покрышки для дорожных велосипедов имеют стандартный размер – 28 дюймов. Некоторые шоссейные модели могут иметь 29-дюймовые покрышки.

Все остальные компоненты, которые не учтены в обзоре, имеют те же характеристики, что и в других типах велосипедов (например, горных) и должны быть изучены при покупке конкретной модели.

velo-travel.com |

Из чего состоит велосипед?

Вы знали, что велосипед состоит из сотни разных деталей? И так как в велосипедном мире очень часто используются все эти непонятные простому человеку термины – я решил написать данную статью. Она будет крайне полезна тем, кто только собирается купить первый велосипед. Ведь очень часто опытные продавцы, используют жаргонные слова, перечисляя компоненты велосипеда, что бы ввести Вас в заблуждение.

Вы уже наверное заметили, что чем дороже велосипед, тем более точно описываются все его компоненты, и наоборот. Это делается с той целью, что бы Вы, не впадали в ужас при покупке ашан-байка. Я имею не малый опыт в продажах, и я знаю, о чем говорю.

Из чего состоит велосипед?

1. Рама велосипеда

Рама велосипеда состоит из таких частей:

— верхняя труба рамы;

— нижняя труба рамы;

— задний треугольник рамы.

Именно за счёт рамы, все велосипедные компоненты соединяются между собой. Рамы бывают разных размеров: от маленьких, и до больших. Рамы делятся по трем классам:

1. Состав рамы: хром-молибденовые, алюминиевые, титановые, карбоновые, бамбуковые.

2. Геометрия рамы: для шоссейных велосипедов, горных, гибридных.

3. Рамы бывают с подвеской и без таковой.

Кроме того рамы можно поделить на мужские и женские. Их главное отличие – это наличие, либо отсутствие верхней трубы рамы. Самыми лучшими считаются карбоновые рамы.

2. Подвеска

Подвеска создана с целью гасить колебания, которые вызваны неровным дорожным покрытием. Стоит сказать, что подвеска подвеске рознь, и если Вы собираетесь покупать дешёвый велосипед до 100 долларов, и на нем установлена передняя подвеска (тип хард-тейл), то, скорее всего такая подвеска добавит Вам проблем в процессе эксплуатации. Хорошие передние амортизаторы марки Rock Shoх стоят от 150 долларов. А если же Вы будете в основном ездить по асфальтовому покрытию, то берите велосипед с жесткой рамой.

3. Тормозной диск

Этот компонент представляет собой часть дискового тормоза. При торможении об диск трутся тормозные колодки, которые могут быть выполнены из разных сплавов. Сам диск может быть разного диаметра, начиная от 140-ка миллиметров, устанавливаемых на Ашан байки и заканчивает 203-мя миллиметрами, устанавливаемые на велосипеды спортивных квалификаций Down-hill. Помните, что чем больше диаметр диска, тем легче затормозить колесо.

4. Передний, задний переключатель

Основная их задача заключается в том, чтобы перебрасывать цепь с одной звезды на другую путем расслабление либо натяжение тросика. Задний переключатель крепится двумя способами: за счет так называемого «петуха» либо болтом. Петух изготовляется из мягкого алюминия, и призван спасти сам переключатель в случае удара об любой предмет. Но я бы рекомендовал ставить защиту переключателя. Получается недорого и сердито 🙂

На рынке присутствуют два основных производителя переключателей это марка Sram или Shimano. Задний переключатель перекидывает цепь по звездам на кассете, а передней на системе (ведущие звезды).

5. Цепь

Цепь призвана соединять передние ведущие звезды с задними ведомыми. Основные производители это KMS и Shimano. Стандартная цепь имеет 116 звеньев.

6. Педали

Педали бывают двух типов: платформенные (топталки) и контактные. Для использования контактных педалей нужна специальная контактная обувь. Хотя есть исключения, так называемые универсальные контактные педали где с одной стороны расположены зацепы для шипа (шип находится в контактный обуви), а вторая сторона представляет собой простую платформенную педаль. Педали изготовляются из алюминия либо из стали. Педали бывают как с внешними шипами, так и без таковых.

Есть узкие и широкие педали. Я советую присмотреться к широким и с шипами педалям — таким образом, уменьшается нагрузка на стопу. Педаль бывают как на насыпных, так и на промышленных подшипниках.

7. Шатуны со звездами

В народном обиходе получили название «система». Максимальное количество звезд равняется трем, а минимальное одной. Каждая звезда имеет разное количество зубьев самая большая звезда в среднем имеет 44-52 зуба. Изготовляется из металла либо алюминия. Шатуны бывает разной длины, но в среднем это значение равняется 170-175 мм. Они крепятся к раме при помощи каретки, которая вставляется в кареточный узел рамы велосипеда. Каретки бывает как на насыпных так и на промышленных подшипниках. К шатунам крепится педали.

8. Кассета

Кассета представляет собой задние звезды велосипеда. Как правило, число звезд колеблется от пяти до десяти. Каждая звезда имеет разное количество зубьев. Основная задача кассеты — это уменьшение либо увеличение передаточного числа путем перебрасывание велосипедной цепи за счёт заднего переключателя и манетки.

9. Задний амортизатор

Данный амортизатор обеспечивает эффективную работу заднего треугольника рамы, а также гасит все неровности дорожного покрытия. Есть два типа амортизаторов: воздушный пружинно-масляный. Воздушный амортизатор стоит на порядок дороже пружинно-масляного, но его эффективность в разы выше. Также не стоит забывать, что воздушный амортизатор меньше весит. Если вы не собираетесь «гасать» по колдобинам и прыгать по бордюрам не берите велосипед с задним амортизатором.

10. Подседельный штырь

Его основное назначение прикрепить седло к раме велосипеда. Изготовляется из сплавов железа либо алюминия, карбона. По способу крепления к раме различают болтовым способом либо эксцентриком. Встречается амортизационный подседельный штырь с ходом амортизации в 30-50 миллиметров.

11. Седло

Седло закрепляется к раме велосипеда с помощью подседельного штыря. Седла бывают разной формы и изготовляются из разных материалов. Очень славятся седла марки Brooks за своё удобство и комфорт. Они изготовляются из натуральной коровьей кожи, а потому седло со временем принимает форму Вашего седалище. Также седла делятся на мужские и женские, наличие либо отсутствие амортизации.

12. Тормоза

Главная задача тормозов — остановка движущегося велосипеда за счет замедления инертно движущихся колес. Тормоза бывают передние и задние, ободные и дисковые, гидравлические и механические. Очень редко можно встретить тормоза барабанного типа.

Читайте также:  Велосипед bmx saber

В ободных тормозах используются ободные колодки, которые изготовляется из разного рода каучука иных типов резины (прижимная часть). А вот какие тормоза лучше для туризма читайте в этой статье .

13. Колесо

Колесо состоит из следующих частей:

Велосипедное колесо должно быть одновременно максимально легким и прочным Чем выше качество компонентов колеса меньше теряется энергии на его раскручивание и соответственно достигается большая скорость. Колеса бывают разных диаметров, начиная от 10 дюймов и заканчивая 29-ти. Самый популярный диаметр 26 и 28 дюймов.

Втулка — это центральная часть колеса, за счет которого происходит вращение колеса. К втулке присоединяется кассета, которая обеспечивает тяговое усилие на колесо при помощи цепи и ведущих передних звезд системы. Втулки присутствуют как на передней так и на задней вилки велосипеда. Крепятся они двумя способами: болтовым способом либо эксцентриком.

Спицы — это соединительный элемент между втулкой и ободом колеса. Спицы придают жесткость колесу. Помните, что спицы не должны быть перетянуты ты либо не дотянуты, иначе появляется так называемая «восьмерка» либо «яйцо». Количество спиц в колесе колебаться от 18 до 48 штук, но чаще всего используется 32-36 спиц.

Камера — элемент колеса, которая размещается в середине покрышки. В камеру закачивается определенное давление, которая значится на покрышке «от» и «до». Камера делится по таким параметрам как: диаметр, ширина, материал изготовления, толщина стенок. Мой вам совет — лучше брать качественные камеры именитой фирмы, тем самым вы сэкономите себе нервы и время.

Покрышки — элементы колеса, которые выполняют функции безопасного и комфортного передвижения, и предотвращает от прокола камеру. Покрышки отличаются по диаметру, рисунку протектора, материал изготовления. Более детально о покрышках читайте здесь .

Обод является элементом колеса, и выполняет функции каркаса для покрышки. Обода делятся по диаметру и ширине. Обода бывают однослойные, двухслойная и даже трехслойные. В основном обода изготовляют из алюминия. Детально про обода читайте здесь .

Ниппель — это неотъемлемая часть камеры, в котором имеется клапан. Есть два вида ниппелей автомобильный (Shrader) и велосипедный (Presta). Большую популярность за универсальность использования завоевал автомобильный ниппель. Ниппель типа presta используется в основном на шоссейных велосипедах. Я иногда встречаю как у велосипедиста одна камера с автомобильным, а вторая с велосипедным ниппелем. В этом нет ничего страшного, так как все современные вело-насосы продаться с переходниками.

14. Вилка

Вилка — это главный элемент велосипеда. Она крепится рулевому стакану на раме и соединяется внутри с выносом руля. Вилка изготовляется из хром-молибдена либо из карбона. Алюминий в данном случае не применяется так как он плохо сглаживает неровности дороги (это если говорить о ригидной вилки). Некоторые вилки снабжены амортизатором, который эффективно сглаживает все неровности дороги.

15. Рулевая колонка

Основное ее предназначение это соединить вилку и раму велосипеда. Рулевая колонка состоит из рулевого стакана, в которым находится верхняя и нижняя чашка. В этих чашках находится промышленные либо насыпные подшипники, благодаря которым осуществляется поворот руля и вилки. Детально про вилку читайте здесь.

16. Руль

Руль выполняет функцию управления велосипедом. На него устанавливается тормозные ручки, грипсы, манетки, рожки, и другие вело-аксессуары. Рули бывают разных типов и ширины. Для шоссейных велосипедов использует руль типа «баран» шириной 385-460 мм. Для дисциплины даунхилл ширина руля может достигать 710 миллиметров. Руль изготавливается из хром-молибдена, алюминия, титана, либо карбона.

17. Вынос руля

Он выполняет соединительную функцию между рулем и рамой. В туристических велосипедах используются регулируемый вынос руля , благодаря которому велосипедист может идеально подстроить под себя угол наклона и высоту руля.

18. Грипсы

Грипсы представляет собой резиновые накладки на руль, основная функция которых предоставить велосипедисту более удобное и надежное удержание руля. Туристы часто используют анатомические грипсы , которые при дальнем путешествие не дают запястью уставать.

19. Манетки

Манетки выполняют функцию переключения передач. Расположены они в основном на руле. Только в старых шоссейных велосипедах они располагаются на нижней трубе. Манетки с переключателями связаны за счёт тросика, который находится в кожухе. Есть два типа манеток: рычажные (полуавтоматы) поворотные (гриф шифер).

Рычажные — переключение передач происходит с помощью двух рычагов которые находятся на каждой из манетки.

Поворотные — переключение передач происходит с помощью поворота назад-вперед определенного кольца установленного на руле. Как правило, левая манетка отвечает за переключение передач в системе (ведущих звезд), а правая за переключения передач в кассете (ведомых звезд). Самые известные производители это Sram и Shimano. Детально про монетки читайте тут .

20. Тормозные ручки

Главная их задача управлять тормозами велосипеда. Располагается на руле. Изготовляются из алюминия, пластика, либо хром-молибдена. Левая ручка велосипеда отвечает за передний тормоз, а правая — за задний тормоз . Но это, как правило, бывают и исключения. В некоторых случаях тормозная ручка может выполнять функцию переключения передач это так называемые «дуалы», которые партиями устанавливаются на шоссейные велосипеды. Те, кто их использует, говорят про них только положительные слова.

Вот и подошла к концу данная статья, и я глубоко надеюсь, что познакомившись со статьей, вы будете знать, из чего состоит велосипед! Ребята поделитесь мнением: как Вам такой формат статьи? Старался максимально доступно донести до вас информацию.

Если вы собираетесь купить велосипед, но не знаете какой — пишите в комментариях, мы Вам поможем. Также вступайте в нашу группу Vk — будем общаться

Подробно об устройстве велосипеда

Нет таких людей, которые не любили бы кататься на велосипеде. Но есть и такие, для которых путешествие на этом виде транспорта, является частью жизни. Сегодня велосипед – больше хобби, хотя еще не так давно ими были переполнены городские улицы. Те, кто заинтересовался этим мобильным устройством, должны знать: какие модели выпускают, для чего предназначена каждая из них, и из каких частей он состоит, т.е. устройство велосипеда.

Знание устройства велосипеда поможет самостоятельно справиться с несложной поломкой, даже модернизировать «железного коня», да и просто нужно для общего развития.

Устройство велосипеда, или из каких деталей он состоит

Деталей механизмов много:

  • рама, состоит которая из головной, верхней и средней трубок;
  • подседельная трубка и штырь подседельный;
  • седло;
  • руль;
  • вынос руля;
  • рулевая колонка и грипсы;
  • тормозная рукоятка;
  • переднее колесо и тормоз;
  • вилка передняя, втулка и фиксатор тормоза;
  • задние колесо и тормоз;
  • комплект звездочек втулки задней и гайка крепления колеса;
  • задние переключатель и перо вилки;
  • торса переключателя передач;
  • обод;
  • шины и спицы;
  • переключатель передний:
  • звездочка ведущая;
  • вентиль;
  • шатуны;
  • каретка;
  • цепь и педали.

Подробно об устройстве велосипедной рамы

Говоря об устройстве велосипеда, правильно начать с рамы — главного элемента и основы транспортного средства. По конструкции она бывает закрытого типа или открытого. Закрытый — классика: в нем прямая верхняя труба. В открытом варианте она изогнута и расположена внизу. Раму такую придумали специально для женщин. Разные производители видоизменяют рамы, подгоняя их под конкретную модель.

О трубе подседельной

В далекие времена труба играла в устройстве мобильного средства передвижения основную роль: от ее размера отталкивались, выбирая транспортное средство. Позже критерием выбора стала верхняя рама, без которой транспортное устройство не может существовать.

Не относится к главному элементу и подседельный штырь – еще один элемент, устройства байка, предназначенный для настройки под рост конкретного человека велосипедного седла.

Седло – важный элемент в устройстве велосипеда

Седло подразумевает частичную нагрузку, т.е. человек не садится на него полностью, как на сидение. Во время езды масса велосипедиста равномерно распределяется на седло, педали и руль. У всех моделей эта деталь практически одинакова (разве что, в женских вариантах оно может быть шире). Чтобы не испытывать дискомфорт во время поездок, не рекомендуются большие перерывы. Если же такое случилось, по разным причинам, велопрогулки начать нужно с минимального времени, которое постепенно увеличивают до привычного. Чтобы не чувствовать боли после катания, седло «покрывают» специальными накладками, выпускать которые начали в последние годы.

Руль, как часть устройства велосипеда

Устройство руля следующее: элемент, соединяющий рулевой штырь с трубкой руля, называется выносом руля. Различают нерегулируемый вынос и регулируемый. От этого элемента зависит многое, поэтому низкого качества он не может быть. Помимо технических моментов, на которых отражается неправильно выбранный вынос руля, это негативно воспринимается райдером, который быстро устает во время поездок на велосипеде.

Устройство колонки рулевой

Она вращает в головной раме велосипедную вилку, а устройство ее такое: две чаши — нижняя и верхняя, пара подшипников и упорные кольца. По конструкции различают резьбовые и безрезьбовые рулевые колонки. Несмотря на то, что первый тип давно устарел, его продолжают использовать отдельные производители. Модели такие стоят недорого и не являются надежными. Резьба нарезана на вставляемой вилке и чашке верхней. Для крепления вилки сверху на нее накручивают прижимную чашку. Всю эту конструкцию фиксируют контргайками. Без разводного ключа разобрать ее не получится.

Современные безрезьбовые колонки установлены на многих моделях байков. Их устройство позволяет легко вставить вилку в трубу рулевой рамы и зафиксировать. Разобрать и собрать узел — важный элемент устройства велосипеда, можно, используя стандартный набор велосипедных ключей.

Что представляют собой грипсы

Это насадки на руль велосипеда, важные для комфортной езды райдера а, кроме этого, повышающиеся безопасность. Изготавливают их из пластика, кожи, пены, геля.

Зачем нужна рукоятка тормозного привода и ее устройство

Ей в устройстве байков отводится важнейшая роль — торможение. С тормозным рычагом она соединяется специальным стальным тросиком, который прижимается к корпусу велосипеда фиксатором.

Читайте также:  Тормоза дорожного велосипеда

Что полезно знать о колесах

Диаметр колес в современных велосипедах одинаков, для детских конструкций они имеют разные размеры, чтобы можно было легко управлять велосипедом детям разного возраста. Минимальный размер колес велосипедов детских – 14 дюймов. С 24 дюймов начинаются модели подростковые. Для велосипедов горных размер составляет 26 дюймов. Эти велосипеды отличаются жесткостью, необходимой при езде по неровным поверхностям. Самыми большими считаются 28-дюймовое, которыми оборудуют гибридные и шоссейные велосипеды, развивающие большие скорости. В последнее время выпускают 29-дюймовые колеса, спрос на которые возрастает.

Ведущим является заднее колесо, а рулевым — переднее.

К ним предъявляются определенные требования.

Колеса должны быть:

  • легкими, прочными;
  • сбалансированными;
  • выдерживать удары и неровности покрытия.

Устройство втулки велосипедной

В устройстве велосипеда ей отведена центральная часть колеса. Втулка вращается вокруг неподвижной оси подшипников, которые бывают закрытыми и разборными. Для крепления спиц к ободу, на втулках делают фланцы. Если втулка для переднего колеса, у нее предусмотрены крепления для тормозного барабана и тормоза дискового. Задние планетарные втулки обычно ассиметричные. В середине у них установлена система переключения передач.

Материал, из которого изготавливаются оси втулок: сталь, алюминий и титан.

Различают их по следующим признакам:

  • прочности;
  • устойчивости к внешним воздействиям;
  • типу подшипников;
  • наличию специальных устройств.

Втулка соединяется с ободом с помощью спиц, основное назначение которых – обеспечение жесткости, прочности и амортизации. У спиц имеется резьба с одной стороны, другой конец заканчивается загнутым кольцом. К ободу крепятся они при помощи ниппеля.

Чтобы эта деталь устройства велосипеда не поддавались коррозии и отличались продолжительным сроком службы, ее изготавливают из стали нержавеющей. Более высокое качество у спиц из титана. Хуже себя зарекомендовали оцинкованные, хромированные и спицы из углепластика. Они хрупкие, следовательно, опасные.

Прочность спиц зависит от нанесенной резьбы, которая бывает накатанной и нарезной. Для первой характерно то, что диаметр вершины резьбы больше, чем у стержня. В этом случае тело спицы прочнее. Велосипеды с такими спицами стоят дорого, поскольку накатка – дорогостоящий процесс.

Назначение обода

Прочность колеса велосипеда зависит от обода, поэтому он должен соответствовать характеристикам, перечисленным ниже:

  • быть легким;
  • прочным;
  • эстетичным;
  • обеспечивать крепление достаточного количества спиц.

Если на этом транспортном средстве установлены тормоза ободные, то для них присутствует ободная дорожка. Если такой нет, то тормоза стоят дисковые. На обод приходятся мощные удары, поэтому при низком качестве обода, тормозные дорожки протираются, появляются трещины и «восьмерки». Чтобы этого избежать, обращайте внимание на качество и конструкцию этой составляющей устройства велосипеда при покупке. Среди всех видов, надежными, райдеры считают обода, изготовленные из алюминия. Хотя выпускаются и пластиковые, стальные, карбоновые.

Что важно знать о шинах

Покрышки накачивают воздухом. И сделать это можно по-разному, т.е. есть возможность регулировки жесткость шин. Различаются покрышки рисунком и размером, зависящим от диаметра колеса. Рисунок же выбирают, исходя из типа покрытия дорог, по которым предполагается ездить. Для твердого покрытия подойдут узкие покрышки без рисунка. Шины большей ширины, называемые «грязевыми» подойдут для мягкой почвы. Покрышки с выраженным рисунком предпочтительны для катания по неровным поверхностям.

Еще один тип покрышек представляет нечто среднее. В них грунтозацепы расположены по краям, поэтому не мешают передвигаться по асфальту и по почвам мягким.

Трансмиссия

Задача трансмиссии — передавать колесу усилие ног. При выборе транспортного средства внимание обращайте на качество шатунов, каретки и звездочек.

Как выбрать качественную цепь

О качестве цепи судить можно по внешнему виду, поэтому при покупке на него нужно обращать внимание. О низком качестве свидетельствует желтый отлив и черные боковые пластины. К цепям среднего качества относятся никелированные цепи. К высоконадежным относят цепи серого цвета матовые. Это устройство требует периодической смазки, подтяжки, замены, промывки

Педали

Выбирают их индивидуально, согласно предпочтениям. Если этот элемент, установленный на байке, не нравится, заменить его не составит проблем.

Из чего состоит велосипед?

В конструкции велика присутствуют не только основные элементы в виде колес, руля, седла и педалей, но и другие многочисленные не менее важные узлы. Подробные знания о том, из чего состоит велосипед, помогут в будущей диагностике и ремонте устройства, а также в подборе и установке нужных запчастей. Чтобы срок службы данного транспортного средства был максимальным, необходимо содержать в исправном состоянии каждую деталь, входящую в устройство велосипеда. А для этого следует подробно изучить составные части велосипедной конструкции и понять, какова роль каждой из них.

Составляющие, особенности и назначение

В строении велика есть ряд совпадений с автомобильной конструкцией. Здесь также при креплении всех рабочих узлов используется несущее основание, представленное в виде рамы. По типу рамы можно определить назначение транспортного устройства, а уровень качества рамы напрямую влияет на продолжительность его периода службы.

Характерной особенностью рамы велосипедного устройства является ромбовидная форма каркаса, к которому приварены элементы, представленные передними и подседельной трубами, а также перьями верхнего и нижнего типа. Между передними трубами есть соединение, представленное рулевым стаканом, трубой нижнего типа, перьями и подседельной конструкцией – кареточного стакана, а соединение верхних и нижних перьев происходит посредством подвижного кронштейна колеса сзади. Также соединение проходит у перьев и подседельной трубы с передними трубами с обеих сторон велика.

У задних с передними частями, представляющих подседельную трубу, есть некие внешние различия в виде неодинаковых треугольников. По их параметрам и геометрии можно определить, какого типа и назначения транспортное средство. На современном рынке различают рамы многочисленных видов, подразделяющихся на:

  • Городского типа рамы, характеризующиеся жесткостью, прочностью и значительным весом;
  • Горного класса рамы, отличающиеся стойкостью к разным нагрузкам, мобильностью и прочностью;
  • Легкие рамы шоссейного типа;
  • Спортивного типа рамы, имеющие устойчивость к нагрузкам и ударам, а также высокую степень прочности;
  • Трюкового класса рамы, областью применения которых стали BMX-модели.

Все модели велосипедов можно разделить на два типа: полноразмерного и складного. Байки первого типа представляют собой не складной, а разборный механизм. Велики складного типа, благодаря возможности складывания рамы по стыку, отличаются удобством при любых перевозках и хранении. Но в отличие от моделей полноразмерного типа складные велосипеды имеют худшие ходовые показатели.

В зависимости от того, из какого материала изготовлена опорная часть устройства, срок его эксплуатации будет меньшим или большим. Среди современных решений особую распространённость получили рамы из таких материалов как сталь, алюминий и карбон.

Производители, добавляющие в устройство велосипеда стальные рамы, ориентируются в первую очередь на городских жителей. Такие модели высокопрочные, ударостойкие, но также очень тяжелые и отличаются низкой гибкостью и динамикой.

Более дорогим вариантом в конструкции велосипеда стали алюминиевые рамы, которые имеют лучшую манёвренность и пассивную амортизацию. Столь легкие и прочные рамы положительно влияют на динамику всего устройства.

Из чего состоит колесо?

Такие составные детали как колеса представлены в виде высокопрочной и лёгкой конструкции. Их движение возможно благодаря удержанию во вращательном процессе рамы в вертикальном состоянии. Как правило, 2-колесному транспортному средству характерен задний привод, при котором в роли толкающего выступает колесо сзади устройства, а роль весомого и контролирующего процесс управления колеса выполняется передним.

Основные детали, входящие в состав колеса велосипеда, представлены втулками, ободьями, шинами и покрышкой.

Состав втулки представлен осью, подшипниками и шайбами. Задача данной детали состоит в задании и удержании вращательного состояния. Также втулки заднего колеса являются местом для крепления звезд. Если велосипед дорожной модели, то внутрь втулки заднего колеса внедрен тормозной механизм.

Роль обода, представленного в виде круглого, закрепленного к втулке кольца, направлена придание устойчивости колес к различным ударам и нагрузкам.

Состав шины представлен камерами и покрышками. Внешний вид камеры напоминает полое резиновое изделие, через ниппель которого происходит закачка воздуха во внутреннюю часть шинного элемента. Внешней шинной составляющей является покрышка из бортов, боковин и протектора. Цель предназначения велосипеда влияет на используемый тип покрышки.

Придать колесам видимости помогает катафот, представленный в виде оранжевого вставочного элемента на спицах.

Основные элементы, представляющие систему управления и амортизацию

Среди главных механизмов, представляющих устройство велосипеда, важная роль отведена рулевому узлу, который представляют рулевая колонка, вынос руля, а также элементы в видевилки и рулевой детали.

Задача вилки заключается в соединении руля с передним колесом. Место установки данного элемента руля посредством штока представлено в виде переднего стакана рамы. При вставке руля используется внутренняя часть вилки, а закрепление колеса происходит посредством дропаута.

Свободное вращение вилки обеспечивает рулевая колонка, для установки которой используется внутренняя часть стакана. Состав представлен верхними и нижними чашками, подшипниками и фиксирующими кольцами.

У руля велосипеда, входящего в состав системы управления, в качестве составляющих элементов выступают труба в горизонтально-изогнутом виде и шток вертикального типа. Форма руля подразделяет данный элемент устройства на:

  • Прямого вида;
  • Изогнутого к верху вида;
  • Изогнутого к низу вида;
  • Бараны.

Вынос руля выступает в качестве элемента, определяющего расстояние между рулём и рамой, для крепления которого используется регулировочная труба. В зависимости от модели может быть установлен вынос руля жёсткого и регулируемого типа. У дорожных моделей данный элемент отсутствует. В зависимости от того, насколько седло удалено от руля, посадка велосипедиста больше или меньше приближена к горизонтальному положению.

Местом фиксации такого элемента как седло является центральная труба рамы, а его средством – подседельный штырь. Высота данного составляющего системы управления подлежит регулировке. А на ширину элемента влияет тип транспортного средства. Велосипедное седло может быть различным по форме и длине.

Читайте также:  Колеса без спиц для велосипеда

Понятие амортизационной системы означает выполнение функций гашения колебаний и смягчения нагрузки от ударов. Местом расположения данной системы является передняя вилка. Роль составляющих амортизатора принадлежит пружинам и демпферу. Применяемые компоненты определяют тип вилки. Такой элемент как амортизатор – это то, без чего состоит велосипед дорожного и шоссейного назначения. В устройствах горного типа присутствует задний амортизатор, целью которого является сглаживание колебаний рамы. Также существуют и двухподвесные модели, имеющие два амортизатора.

Составляющие трансмиссии и тормозной системы

Благодаря составляющим элементам трансмиссии транспортное средство может выполнять главную свою функцию – быть в движении. Данная система непроста и включает в себя многочисленные элементы, представленных в виде:

  • Каретки;
  • Ведущих звезд;
  • Шатунов и педалей;
  • Цепного устройства;
  • Задних звезд;
  • Переключателей скоростной передачи и монеток.

Действие кареточной детали направлено на соединение шатунов с передними звездами. Благодаря фиксированным подшипникам со сквозной осью на них, кареточный узел предоставляет возможность осуществления вращательных действий без проворачивания в свободном режиме.

Задача шатунов — соединить кареточную деталь и педали. Такие элементы по типу крепежа представлены в двух видах: шлицевом и квадратном. В комплект к двусоставным шатунам добавлена спереди звезда, местом закрепления которой является правый шатун.

Целью такого элемента как педали является предоставление опоры ногам посредством передачи усилий шатунам, каретке и передним звездам. Назначение устройства влияет на установку того или иного вида педалей:

  • Классического типа педали, называемые платформой, являются составляющими велосипедов для людей, использующих обычную обувь;
  • Контактного типа педали, характеризующиеся специальными вставками, которые нужны для велообуви;
  • Вариант экстремальных педалей предназначен для спортсменов и характеризуется широкой поверхностью, толщиной и фиксирующими вставками;
  • Вариант педалей, имеющих ремешки;
  • Мини-вариант.

Что касается мест крепления звезд, то их задний тип соединяется с втулкой колеса сзади. Всем передним звездам соответствует по 2 или 3 задней звезды. Контроль за высокими передачами осуществляют звезды маленького размера, за низкими передачами – большого.

Соединение задних с передними звездами осуществляется посредством цепи. Иными словами задачей цепи является передача тяги кассете от системы. Перебросить цепь помогают переключатели, для управления за которыми используются манетки руля. Данные элементы трансмиссии подразделяются на:

  • Манетки рычажного типа, при которых передача переключается посредством двух рычажков;
  • Манетки поворотного типа, при которых передача меняется путём поворота кольца, находящегося на месте руля.

Посредством манеток возможно переключение передачи благодаря их соединению приводными тросами с переключателями.

У тормозной системы одна из самых важных задач, при невыполнении которой устройство не может быть использовано. Велосипеды различаются тормозными системами, представленными несколькими классами в виде:

  • Ободных тормозов клещевого типа, V-brake;
  • Системы тормозов дискового типа;
  • Система тормозов барабанно-втулочного типа.

Ободного типа тормозная система отличается зажимной конструкцией с наличием колодок. Действие таких тормозов направлено на замедление вращательных движений ободьев колес. Характерной особенностью системы тормозов клещевой модели является присутствие одного крепления. Задача клещей – обеспечить дополнительными тормозами велосипеды шоссейной модели и синглспиды.

Принцип работы модели тормозов V-brake схож с принципом функционирования клещей. Отличительной особенностью является повышенный показатель точности и силы тормоза. В составе у системы тормозов в дисковом варианте находится:

  • Диск, закреплённый на втулку;
  • Калипер, на который происходит закрепление тормозных колодок;
  • Привод, тип которого разделяет тормоза на 2 подвида: системы с механическим тормозом и с гидравлическим.

Наиболее устарелыми являются тормоза барабанно-втулочного типа, которые можно наблюдать на велосипедах дорожных моделей.

Из чего состоит современный горный велосипед

Из чего же состоит современный байк для кросс-кантри:

При изготовлении рам используются три основных материала:

    Алюминий — самый распространенный материал. Конечно, при изготовлении рам для велосипедов используется не чистый алюминий, а специальный сплав, который производители обзывают маркетинговыми слоганами и марками типа AL7005 T6, AL6000, AL6061 и т.п. Алюминиевые рамы прекрасно ведут себя на бездорожье и по асфальту. Они легкие, очень жесткие и прочные. Из недостатка алюминиевого сплава можно выделить низкую пластичность (жесткость материала) — все неровности асфальта будут испытывать Ваши руки и ноги, если не установлены амортизаторы. А в основном, алюминиевые рамы превосходны для велосипеда: они недороги и качественны по характеристикам.

Сталь — недорогой материал. Используются сплавы, обозначающиеся типа HI-TEN (высокопрочная сталь) или CRO-MO (лигированная сталь с добавлением хрома и молибдена для большей жесткости и прочности при меньшем количестве материала). Стальные рамы сейчас используются только на очень дешевых брендовых велосипедах или на велосипедах типа NoName. Сталь пластична, легко поглощает вибрацию, как и энергию педалирования. Стальные спавы не используются при изготовлении рам высококлассного уровня. Они тяжелые и непрактичные. У них слабые гоночные характеристики.

  • Карбон — легкий и очень прочный материал, сочетающий в себе прочность и торсионную жесткость алюминия и вибростойкость стали. Карбоновые рамы самые высокотехнологичные и легкие из тех, что создаются в настоящее время. Различают великое множество способов «плетения» (изготовления) карбоновых рам от монокока (рама выполнена из карбонового волокна без каких-либо соединительных элементов и усилителей) — самые высокотехнологичные и качественные карбоновые рамы, до гибридов с перьями (или другой частью рамы) из карбона, соединенными с алюминиевой частью рамы. Каждый производитель описывает свою эксклюзивную технологию изготовления карбоновых рам. Кстати, на рисунке велосипед GIANT ANTHEM Advanced (2008) — полностью выполнен из карбона по технологии GIANT ADVANCED Composite Technology.
  • 1.2 — Нижняя труба главного треугольника рамы
    1.3 — Задний треугольник рамы

    Самой лучшей, линейной характеристикой работы обладают пружинно-масляные амортизаторы. Масло используется в качестве демпфера, для более мягкого отскока. Воздушные амортизаторы очень легкие и достаточно производительные, но грешат нелинейной работой, в связи с тем, что сжимаемый воздух делает вилку очень жесткой в конце хода. Решают эту проблему сложной системой «негативных» воздушных камер. Воздушно-масляные вилки — одни из самых распространенных в современных велосипедах с ценой от 1000 долларов. Эластомерные амортизаторы самые дешевые и непрактичные. Они становятся очень жесткими при холодных температурах и имеют эффект «памяти» — т.е. постепенно вырабатывают свой свободный ход.

    3 — Задний воздушный амортизатор
    4.1 — Шарнир системы задней подвески (на промышленном подшипнике)
    4.2 — Линк системы задней подвески (свингарм)

    5 — Рулевая колонка

    6 — Руль (с изгибом)
    7 — Грипсы
    8 — Вынос руля (закрепляется на рулевой трубе вилки) тип A-Head
    9 — Подседельный штырь
    10 — Седло

    Важные и индивидуальные компоненты, определяющие статус, а также характеристики велосипеда — это руль , вынос руля , подседельный штырь и седло . В современных гоночных моделях эти компоненты выполнены из карбонового волокна, а седло имеет титановые полые рамки для большей легкости. Вес велосипеда очень важен и напрямую влияет на его приемистость (легкость старта).

    Обратите внимание на очень полезную схему:


    Нажмите на изображение, чтобы открыть полный вариант.

    Дисковые тормоза стали стандартом тормозной системы современного горного велосипеда. При изначальной корректной настройке дисковые тормоза требуют меньше обслуживания и подстроек, они менее подвержены изменению погодных условий, прекрасно работают в любых условиях. Тормозное усилие дисковых тормозов более дозируемое, а мощность выше! Обратите внимание, что тросиковые дисковые тормоза ( механические дисковые тормоза ) по характеристике работы больше походят на ободные V-Brake. Дисковые гидравлические тормоза используют минеральное масло или синтетическую жидкость DOT-4 в качестве передачи усилия, и они более дозируемые и тормозят гораздо эффективнее.

    12 — Тормозной диск (различают по диаметрам: 140/160/180/203мм)
    13 — Тормозной рычаг (тормозные ручки)
    14 — Гидролинии дисковых гидравлических тормозов

    15 — Манетки (шифтеры, триггеры)
    Манетки необходимы для переключения скоростей непосредственно с руля велосипеда. Различают два типа манеток: шифтеры (переключение происходит способом поворота части грипсы, как «газ» на мотоцикле) и триггерного типа (рычажковые манетки под большой и указательный пальцы).

    16 — Передний переключатель скоростей (Передняя перекидка)
    17 — Задний переключатель скоростей (Задняя перекидка)

    18 — Съемный петух заднего переключателя (Крюк)

    19 — Система ( Шатуны + передние звезды )
    Система состоит из шатунов, к которым крепятся ведущие звезды. В основном, горные велосипеды используют систему с тремя звездами. Редко с двумя (на ультрасовременных гоночных системах высшего класса SRAM XX) и довольно часто с одной (для экстремальных велосипедов, где поверх системы установлены направляющие ролики, препятствующие соскакиванию цепи со звезды системы.

    Качество системы, используемый материал звезд и шатунов напрямую влияют на приемистость байка и эффективность педаляжа. Хорошие шатуны должны быть жесткие и легкие. Шатуны должны переводить 100% энергии на вращение заднего колеса. Современные шатуны и звезды в подавляющем большинстве сделаны из алюминиевых сплавов. Уже часто можно встретить шатуны из карбона и комбинированные карбон-алюминиевые звезды. Стальные системы очень тяжелые и непрактичные. Эффективность педаляжа с ними крайне низкая (из-за пластичности стали). Стальные системы используются только на дешевых велосипедах: чаще небрендовых (NoName).

    20 — Каретка
    Каретка — это ось с подшипниками. Каретка крепится в раму, а на кареточную ось крепятся шатуны системы.

    Современные системы зачастую выпускаются с интегрированной осью каретки в правый шатун системы (тот, что со звездами). В этом случае каретка содержит только два подшипника, монтируемые в раму. На этих подшипниках вращается ось каретки.

    Качество каретки крайне важно для эффективного педаляжа. Если у вас используется каретка без интегрированной в систему оси, обращайте внимание на то, какого класса установлена каретка. Зачастую, производители экономят на скрытых от взора частях велосипеда, устанавливая наиболее дешевые (и, как следствие, менее качественные) компоненты. Показателем изношенной каретки является люфт системы — подергайте шатун в плоскости велосипеда: чувствуете минимальный люфт — каретку следует затянуть или заменить.

    21 — Кассета (набор задних, ведомых звезд)

    23 — Отверстие для педалей в шатунах (педали)

    Ссылка на основную публикацию