Скрипят колодки велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Скрипят колодки велосипеда

Почему скрипят колодки

Колодки являются важность частью тормозной системы велосипеда. Именно благодаря ним осуществляется непосредственное торможение, поэтому очень важно следить за их состоянием и содержать в надлежащих условиях.

Существует несколько различных типов. Они различаются по своему функционалу, виду и конструкции, а также по типу тормозов, к которым они относятся.

Колодки для ободных тормозов

Такой тип тормозов состоит из двух металлических рычагов, которые сводятся к ободу колеса при каждом нажатии на тормоз. Торможение происходит за счёт трения элементов, расположенных на этих рычагах, о поверхность обода — из-за этого они могут скрипеть.

Колодки для таких тормозов бывают двух видов: одноразовые и картриджные. Первый вид стоит довольно дёшево, но быстро изнашивается. Состоят из болта со специальными шайбами, врезанными в резиновую составляющую.

Картриджные стоят в разы дороже. Они имеют большую толщину и вследствие этого являются более устойчивыми к износу. К тому же они являются разборными, то есть в них можно менять лишь резиновую деталь, оставляя сами тормоза на месте. В свою очередь, картриджные делятся на три типа: для сухой погоды, для влажной погоды и всесезонные (универсальные).

Следует помнить, что изношенные тормоза, которые угрожающе скрипят, могут значительно стереть обод, поэтому их надо часто менять.

Колодки для дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из стального диска, прикреплённого к втулке колеса. Торможение осуществляется путём прижатия тормозов по обе стороны вращающегося диска.

Колодки на такой тип тормозов подбираются исходя из учёта той или иной модели дискового тормоза.

По материалу изготовления синтетические, металлизированные и органические. Органические колодки достаточно мягкие по своей структуре, за счёт чего довольно быстро стираются, но в то же время обеспечивают очень хорошее сцепление тормоза.

Синтетический материала являются достаточно долговечным и износостойким, однако не дает полного и надёжного сцепления при торможении.

Металлизированные являются более твёрдыми и вследствие этого более износоустойчивыми. Они лучше всего подойдут при торможении на спусках.

Причины скрипов колодок

Скрип тормозов – довольно распространённая проблема у многих велолюбителей. Чаще всего проблема состоит в колодках. Причин, почему они скрипят, может быть довольно много. Например, влажные тормоза могут привести к подобным звукам при торможении. В мокрую погоду ободные тормоза очень сильно скрипят и плохо тормозят. Также поверхность может быть грязной, и это тоже может привести к скрипу. Даже небольшое количество масла, пыли или прочей грязи может повлиять на условия торможения.

Ещё одна причина скрипящих звуков – неправильная установка тормозов. Если они находятся хотя бы немного под углом и не симметричны, это очень сильно влияет на их работу и на звуки, которые они производят. Они должны быть установлены под определённым углом, и сделано это должно быть предельно точно и аккуратно. Эта проблема является довольно распространённой, но легко решаемой в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.Очень часто причиной скрипа при торможении также являются очень сильно изношенные тормоза.

Ещё одной причиной скрипа тормозов может быть деформация тормозного диска, «восьмерка» обода или же некоторые шероховатости на поверхности.

Почему скрипят новые тормозные колодки

Скрип во многом зависит от материала самих колодок. Даже новые иногда скрипят. Некоторые из них могут скрипеть всегда, другие же могут притереться. Следует иметь в виду, что чем мягче резина, тем тише они будут тормозить, но с таким материалом они будут и быстрее изнашиваться и может сильно перегреваться.

  • Самые лучшие колодки – оригинальные. Те, которые изначально шли комплектом с тем или иным типом тормозов.

Что с этим делать?

Если колодки скрипят из-за влаги, единственный способ это исправить – просушить их. Естественно, в мокрую погоду это вряд ли получится, поэтому придётся привыкнуть к подобному звуку, однако лучше всё-таки избегать прогулок в дождь.

Если на поверхности скопилось слишком много грязи, их можно почистить. Для начала, их следует обезжирить при помощи любого доступного растворителя, например, бензина или уайт-спирита. Это позволит убрать накопившийся резиновый битум и случайно попавшее масло.

Если это не помогло, можно очистить поверхность канцелярским ножом, аккуратно срезав слой испортившейся колодки. Однако лучше всего такое делать при помощи наждачной бумаги со средним зерном. Она прекрасно счистит всё лишнее, скопившееся на колодках.

Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.

При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

  1. Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
  2. Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
  3. Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
  4. Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.

Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

Как избавиться от скрипа дисковых тормозов на велосипеде?

Иногда причиной скрипа дисковых тормозов велосипеда является их неправильная настройка. Но могут быть и другие причины. Рассмотрим, как избавиться от скрипа тормозов на велосипеде.

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

  • Отсырели колодки;
  • Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
  • сильное загрязнение обода.
  • Попадание смазки и других химических веществ на диск.

Колодки

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

  • Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
  • Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
  • Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
  • Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка. Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
  • Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
  • Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать. В этом тоже поможет шестигранник.
  • Теперь ставим расходники на место.
  • Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
  • Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
  • Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
  • Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет. Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
  • Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом. Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
  • Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.
Читайте также:  Складные велосипеды с алюминиевой рамой

Ротор

Если на ротор попадёт смазка или другое вещество, то он может скрипеть.

Советы по устранению скрипа

Эти звуки, мало того, что раздражают вас и окружающих, так ещё свидетельствуют о неправильной работе тормозных колодок.

Шум во время торможения вызван попаданием на тормозную поверхность:

  • масел;
  • агрессивных чистящих средств и прочей химии.

Это значит, что пришло время их почистить. Каким образом? Сейчас мы в этом разберёмся.

Нам потребуется:

  • жидкость для чистки тормозов либо немного спирта;
  • технические салфетки.
  • для шлифовки потребуется мелкозернистая наждачная бумага.
  1. Сперва снимите тормозные колодки, выкрутив блокирующую шпильку.
  2. Затем открутите от колеса тормозной диск. Нанесите на него очищающую жидкость или спирт и как следует протрите специальными салфетками.
  3. После того, как вы почистили диск, его следует отшлифовать наждачкой. Положите его на ровную поверхность и круговыми движениями снимите верхний слой. Важно в процессе устранить трещины и ямки. При этом не делая новых.
  4. После шлифовки ещё раз протрите диск техническими салфетками от стружки, и отложите в сторону на тряпочку.
  5. Теперь жидкостью для очистки тормозов нужно обработать колодки.
  6. Далее положите наждачную бумагу на ровную поверхность и круговыми движениями отшлифуйте колодки о наждак.
  7. Остаётся установить обратно тормозные расходники и блокирующую шпильку.

Вот так, вы можете очистить тормоза и избавить ваши уши от визжащих звуков при каждом торможении.

Чистка колодок

Для чистки тормозных расходников нужно использовать специальные химические средства. Расходники нужно обработать химическим средством и высушить.

Держим обод в чистоте

Для очистки обода можно использовать такие средства:

В процессе эксплуатации на поверхности обода образуется слой от истёршихся тормозных расходников. Если перечисленные средства не помогут, тогда можно использовать «тяжёлую артиллерию»:

  • наждачка с мелким зерном;
  • наждачка со средним зерном.

Чистый ротор

Для очистки ротора нужно применять различные моющие средства, а также наждачную бумагу.

Пошаговая инструкция по устранению скрипа в дисковых тормозах

Неприятный скрип во время торможения хоть и работает вместо звонка, обращая на себя внимание прохожих, но крайне неприятен. А главное — это индикатор плохой работы колодок.

Причины:

  • неправильная притирка;
  • загрязнённая поверхность;
  • попадание жидкости или смазок на дисковый тормоз.

Даже касание пальцем ротора приводит к скрипу и ухудшению торможения. Так как на коже имеется некоторое количество жира, который и остаётся на поверхности ротора.

Починка достаточно проста. Необязательно обращаться в специальные веломастерские. Достаточно иметь при себе простой комплект инструментов.

Тихое и чёткое торможение происходит потому что колодка оставляет на диске некоторое количество материала. Если на ротор попал мусор, то колодка могла его поцарапать либо слой мог улечься неравномерно.

При контакте с колодкой она начинает подпрыгивать. Вибрации от этих прыжков издают характерный визг. При установке новых колодок или на новом комплекте тормозов, эксперты рекомендуют разогнаться до 20–25 км/ч и сильно, но не резко затормозить обоими тормозами.

Если после высыхания скрип остался, то придётся поверхность зачищать. Рекомендуется снимать тормозной диск. Но если у вас нет под рукой инструментов, то можно снять тормозную машинку. Тут понадобиться простой шестигранник.

  • Если у вас гидравлический тормоз, то между колодок можно вставить расширитель. Подойдёт любая пластмасса либо картонка, сложенная пополам. Это необходимо для того, чтобы колодки не зажало от давления гидролинии.
  • Для обработки калипера лучше использовать мелкую наждачку 220. Она обрабатывает поверхность дольше чем наждачка 100. Зато делает это намного аккуратнее.
  • Наждачку лучше всего надеть на палочку. Зачистку необходимо делать круговыми движениями, до тех пор, пока не появиться зернистая структура диска. А притёртые полосы не скроются.
  • Но не переусердствуйте. Некоторые калиперы могут быть слишком острыми по краям. Всю работу необходимо делать в защитных перчатках.
  • Удалите всю пыль при помощи тряпок. Убедитесь в том, что диск сухой и чистый.
  • Чтобы уровнять тормозную машинку можно зажав тормоз стиснуть колодки. Они схватят диск, установят его в правильное положение.
  • После этого слегка зафиксируйте машинку. Отпустите тормоз.
  • При помощи белого листа бумаги или яркой поверхности проверти наличие просвета в 0,5–1 мм между колодками и диском.
  • Фиксируйте осторожно. Внимательно отслеживая смещение.
  • Фиксировать винты необходимо по очереди. После этого колодки необходимо повторно притереть к диску.

Причины скрипа тормозов при торможении

Все понимают, насколько важна тормозная система для транспорта, включая велосипеды. Ее исправность – гарантия безопасности, от которой очень сильно зависит здоровье сидящего за рулем. Поэтому, если скрипят тормоза при торможении, устранить неполадку необходимо по возможности быстро.

Если даже на байке есть на двух колесах тормозные механизмы, а неисправность или заклинивание замечено на одном из них, решать проблему нужно не откладывая.

Если появился скрип тормозов на велосипеде при торможении, значит нужно искать и устранять неисправность. Основная причина, заставляющая скрипеть при торможении кроется в колодках и кареточном узле. С них и следует начинать диагностику.

Почему скрипят тормоза разного типа

Возможно, скрипят они из-за материала, из которого сделаны колодки. Чаще начинают скрипеть при торможении металлизированные колодки. Скрипят иногда не притертые колодки, т.е. новые, а также скрипят они при торможении в дождливую погоду.

Практически никогда не скрипят колодки, для изготовления которых использован синтетический материал. Но, у них есть другой недостаток – быстрый износ.

Может крыться причина того, что стал скрипеть байк являются колодки, в царапинах, имеющихся на роторе. Именно поэтому его рекомендуется периодически очищать, пользуясь наждачной бумагой невысокой зернистости или растворителем.

Скрипеть при торможении велосипед будет сильнее на жестком покрытии и несколько менее слышимым будет скрип на покрытии мягком.

Для V- brake к перечню причин, заставляющих байк скрипеть при торможении, добавляется состояние велосипедного обода. Едва различимое скрипение при торможении, если его не устранить, привести может к последствиям довольно неприятными.

Очень важны для выявления причины, заставляющей скрипеть при торможении, еще два параметра – угол подвода колодок к ободу и точность. Специалисты советуют уделить больше внимания настройке даже нового байка.

Барабанный механизм тоже может скрипеть. Причиной этого является, во многих случаях является, пыль и грязь.

«Лечить» проблему просто – необходимо почистить и смазать. Происходит такое с барабанной системой крайне редко, поскольку от загрязнений они хорошо защищены, но иногда случается.

Скрип в колодках различных типов тормозов

Скрипят при торможении в определенный период все тормоза. Это явление достаточно распространенное.

Причин, приводящих к скрипу при торможении, тоже много:

  • влажные колодки; грязная поверхность;
  • неправильная установка, т.е. не симметрично установленные колодки;
  • изношенность;
  • деформация тормозного диска;
  • шероховатость или «восьмерки» ободов;
  • не притертые колодки.

Колодки – важнейшая деталь тормозной системы. Торможение происходит благодаря тому, что они зажимают обода, блокируя колесо, т.е. останавливая велосипед. Вот почему так важно их состояние.

Колодки выпускаются нескольких типов, отличаются функционалом, обусловленным конструкцией и принадлежностью к конкретному типу тормозов.

Колодки для ободных тормозов

Состоит этот тип из пары металлических рычагов, подводящихся к ободу, как только велосипедист нажимает ручку тормоза. Благодаря трению об обод элементов, расположенных на рычагах, выполняется торможение. Скрипеть тормоза при торможении могут и по этой причине.

Колодки для ободных тормозов бывают картриджными и одноразовыми. Первые – толстые и дорогие, устойчивее к износу, чем иные. Поскольку они разбираются, можно менять не полностью тормоза, а только резиновые детали.

Эти колодки подразделяются в свою очередь на колодки для влажной и сухой погоды, а также универсальные (всесезонные). Второй вид быстро изнашивается, но стоит дешевле. Конструктивно они собой представляют болты, имеющие специальные шайбы, врезанные в составляющую из резины.

Читайте также:  Можно ли в автобус с велосипедом

Рекомендуем:

Если они начали угрожающе скрипеть при торможении, значит стерт обод и необходимо их срочно менять.

Колодки для дисковых тормозов

Тормоза дисковые включают прикрепленный к втулке, закрепленной на колесе, стальной диск, к которому с двух сторон прижимаются тормоза. Колодки подбирают к ним, исходя из модели тормоза.

Для их изготовления используют органические материалы, металлизированные и синтетические. Органические — мягкие и быстро стирающиеся способны обеспечить хорошее сцепление.

Долговечные синтетические такого надежного сцепления не дают. Износоустойчивые твердые металлизированные отлично себя ведут на спусках.

Устранение скрипа

В зависимости от причины, вызвавшей скрип при торможении, выбирают метод устранения. Если скрипят они из-за влаги – нужно просушить колодки. Если скопилась грязь обязательной является чистка с использованием обезжиривателей.

Она помогает убрать случайно попавшее масло или битум, накопившийся на резине. Когда колодки очищены, нужно растворителем протереть тормозной диск и обод с целью удаления и с них грязи или жира.

Если чистка результата не дала, и велосипед продолжает скрипеть, освободить от нежелательного налета поверхность, поможет мелкозернистая наждачная бумага. Еще один способ избавиться от скрипа, позволяющий сжечь все, что скопилось на поверхности за время эксплуатации, — прокалить. Скрипеть тормоза точно перестанут. Делается это многократным притормаживанием при спуске с горы.

Если причина скрипа тормозов на велосипеде в неправильной установке колодок, ее решают перенастройкой, которую выполняют самостоятельно или обратившись к специалистам ближайшего сервисного центра

Если велосипед оборудован дисковыми тормозами или V- brake на двух колесах байка, а неисправность замечена в одном из них, это не повод оттягивать с решением проблемы.

Нужно прокачать их или заменить гидравлическими, перед механическими имеющими много преимуществ:

  • они более надежны;
  • не имеют люфта;
  • отличаются минимумом трущихся, следовательно, быстро изнашивающихся деталей;
  • они намного быстрее срабатывают (быстродействующие);
  • более мощные.

Важность техосмотра

Периодического технического обслуживания требует любой педальный друг. Осматривать велосипед рекомендуется после или перед каждой поездки, а проводить техническое обслуживание нужно, пройдя 1000 км. Включает оно промывку, чистку и смазку тормозов.

Даже при неактивном пользовании велосипедом пренебрегать этими рекомендациями не рекомендуется. Для таких велосипедов техобслуживание обязательно проводить раз в год.

Настройка тормозной системы своими силами

Заключается она в следующем:

  • регулировании длины тросика, который со временем растягивается. Оптимальной считается длина, при которой зазор между ободом и колодкой составляет 3-4 мм;
  • для настраивания зазора регулируют маленький винт. Для того, чтобы зазор увеличить, его крутят по часовой стрелке, для уменьшения — в обратную сторону;
  • и задние тормоза, и передние регулируются одним способом;
  • если грамотно произвести регулировку, скрипеть при торможении велосипед больше не будет, а катание новь станет комфортным, приносящим массу положительных эмоций.

Если же причиной появления скрипа является износ, потребуется замена. На изношенных колодка не стоит кататься, чтобы не привести в негодность диск и колесо.

Видео: Как избавиться от скрипа тормозов велосипеда

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.

Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.

Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу. Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку. После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.

Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Профилактика скрипа в тормозах

Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда. Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.

Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.

Как устранить скрип в тормозах

Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:

  • плотные салфетки (нейлоновое полотенце);
  • жидкость для прочистки тормозов;
  • наждачную бумага с особо маленькими фракциями;
  • стандартный набор рожковых ключей и головок;
  • защитные перчатки

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Причины и устранение скрипа дисковых тормозов

Базовые причины появления скрипа:

  • новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
  • коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
  • загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.

Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.

Причины и устранение скрипа ободных тормозов

Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.

Читайте также:  Самые легкие складные велосипеды

Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.

Как выбрать колодки на систему V-brake

Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

Как правильно тормозить

Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.

Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.

Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.

Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.

Заключение

После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

5 минут Автор: Станислав Погребной 194

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

Ссылка на основную публикацию