Скрипят колеса велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Скрипят колеса велосипеда

Почему скрипит велосипед?

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье. Не всегда такие звуки — повод беспокоиться. Иногда это нормально, их происхождение естественное и нет причин волноваться. Иногда такие шумы служат индикатором того, что в каком-то узле что-то не так, как должно быть, но это поправимо. А иногда это означает, что всё очень плохо. В любом случае, на подозрительный шум нужно обращать внимание сразу же, найти его источник, понять причину и принять соответствующие меры. При «поисках» помните о том, что алюминиевая рама хорошо резонирует, поэтому может казаться, что стучит-скрежещет, например, в задней втулке, а на самом деле проблема «кроется» в районе руля.

Почему скрипит велосипед?

Основные причины возникновения странных звуков — неправильно затянутые детали, отсутствие смазки и грязь. При этом неправильная затяжка не означает, что она слабая, в некоторых случаях можно перетянуть, и тогда вместо свободного хода какая-то вращающаяся деталь будет делать это с усилием — излишнее трение породит свист. В случае недостаточной «затяжки» постепенно в ходе эксплуатации деталь разбалтывается ещё больше, резьба сбивается, зазор увеличивается, в него попадает пыль и, работая как абразив, наносит дополнительный урон, создавая ещё больший шум. Но главное, что если деталь недостаточно сильно закреплена, то она может отвалиться в пути, спровоцировав падение и травму.

Почему скрипят тормоза на велосипеде?

Часто скрип слышится при торможении. В мокрую погоду скрипят и ободные тормоза (ви-брейки), и дисковые. И это нормально. Как только они просохнут, скрип уйдёт. Но иногда ободные тормоза скрипят из-за того, что поверхность тормозных колодок грязная. Чтобы устранить проблему, открутите колодки, очистите тормозящую поверхность сперва механически — например, колодки можно поскоблить ножом, обод протереть тряпкой, — а потом и то и другое обработайте ацетоном. Кроме того, если колесо «восьмерит», периодически вы будете слышать не очень громкое шарканье. Если «восьмёрка» слабая, то просто немного разведите колодки, если большая, лучше её выпрямить, самостоятельно или в сервисе.

Почему скрипят дисковые тормоза на велосипеде?

Дисковый тормоз тоже может производить такие шаркающие звуки. Это означает, что погнулся сам диск. Его нужно снять и, разместив на плоской жёсткой поверхности (лучше, если это будет металлическая плита), выпрямить аккуратными постукиваниями молоточком. Если дело совсем плохо, то заменить.

Почему скрипит в педалях?

Также источником скрипа часто могут быть каретка, шатуны и педали — ведь именно к ним велосипедист при езде прикладывает основное усилие. Причина скрипа — наличие грязи и отсутствие смазки. Конечно, наилучшим решением проблемы будет перебрать весь блок, но для начала попробуйте разобраться только с педалями. Если вы их почистили и смазали, но скрип не исчез, тогда стоит углубиться: почистить шатуны и каретку. Шум в шатунах устраняется очисткой посадочных мест с их последующей смазкой. Если нет возможности это сделать, попробуйте подтянуть крепящие их болты: это иногда помогает. Если вы разобрались с педалями и шатунами, а шум и скрежет не исчезли — что ж, придётся браться за каретку. Переберите её, очистите от грязи (растворитель поможет вам!) и смажьте. Разумеется, если шарики в подшипниках уже не те, что раньше, детали проще заменить. При сборке прикладывайте достаточное, а не излишнее усилие!

Почему скрипит седло?

Если у вас «скрипит потёртое седло», то чаще всего проблема в том, что внутрь трубы рамы, куда вставляется подседельный штырь, каким-то образом попал песок. Просто протрите штырь и нанесите толстый слой густой смазки на его конец (примерно на 5–10 сантиметров длины). Раму внутри, разумеется, тоже стоит протереть. Возможно, скрип остался, и скрипит на самом деле само седло. Может быть, в зажим подседельного штыря попал песок (но это редкость). Очистите это место, смазывать его не нужно.

Почему скрипит руль?

Руль в зажиме выноса тоже может поскрипывать всё по той же причине: песок. Освободите зажим, снимите руль, очистите и смажьте посадочные места, соберите обратно. В операции ничего сложного, делается это обычными шестигранниками. Если скрип в районе руля остался, то иногда это связано с тем, что скрипит вынос на рулевой трубке. Устраняется точно так же.

Почему скрипит и хрустит цепь?

Цепь также может издавать разные звуки. Во-первых, она может биться о перо рамы, но это нормально. На перо можно надеть специальную защиту пера или просто обмотать его изолентой. А ещё цепь может хрустеть. Разумеется, это снова постарался наш старый друг песок. Очистите передние и задние звёзды, звёздочки на заднем переключателе, саму цепь. Смажьте её. Смазки должно быть достаточно — если её будет слишком много, к ней будет прилипать грязь (и всё тот же песок!), которая будет изнашивать вашу трансмиссию. Редко цепь может периодически издавать щёлкающий звук. Будьте внимательны и осторожны: она сигнализирует о том, что скоро порвётся. Это из-за того, что на одном звене одна из щёчек сползла с пина. Выжимкой удалите испорченное звено и продолжайте кататься. Также щелчки могут издавать спицы, поскольку потеряли жёсткость, ослабли. Их нужно перетянуть, и лучше доверить это дело профессионалам в мастерской. В том случае, если вы осмотрели все вращающиеся, двигающиеся узлы, но причину скрипа не обнаружили, внимательно осмотрите саму раму, возможно, где-то есть микротрещина. В этом случае рекомендуем обратиться в сервис: опытный мастер скажет вам, насколько она «опасна» и как можно её «вылечить».

С велосипедом на «вы»? Обратитесь в веломастерскую!

Резюмируя, хотим сказать следующее: как правило, причина скрипа устраняется легко, но это не означает, что можно не обращать на него внимания. Если вы уверены, что скрип производится не желающим отвалиться рулевым стаканом, а раздаётся из подседельного штыря — то можно отложить обслуживание на какое-то время. Если причину скрипа найти или устранить не получилось, лучше обратиться в веломастерскую, в этом нет ничего стыдного: нельзя всё знать, тем более если вы увлеклись велосипедом недавно — вы сталкиваетесь с такой проблемой впервые, а механик видит это каждый день. И разумеется, периодически нужно проводить полную переборку и смазку велосипеда — если вы катаетесь только в тёплый сезон, то раз в год, весной, перед его началом; если же вы катаетесь круглый год, то весной и осенью. Самостоятельно или в мастерской — неважно. Тогда забудете о скрипах.

Автор статьи Алексей Желудков

Устранение скрипов велосипеда

Велосипедам свойственно скрипеть — это всё же не самый простой механизм, к тому же подвергающийся немалой нагрузке. Не мне вам говорить, как может выбешивать щелканье и скрип, исходящие непонятно откуда.

Как показывает практика, самое сложное — локализовать источник звука. По сути, скрип — это просто трущиеся друг о друга детали, которые нужно пересобрать и смазать.

Но рама велосипеда такая вещь, что может передавать звук совсем в другую сторону: неудивительно, когда из-за щелкающей рулевой разбирают заднюю втулку.

Я не претендую на освещение всех больных мест велосипеда по части скрипа и других посторонних звуков, но попробую дать какие-то наводки. Также я не рассматриваю звуки, издаваемые задней подвеской двухподвеса, по причине сложности конструкции. Итак, что скрипит в велосипеде?

Скрип тормозов

Начну с немного не относящегося к делу, но очень неприятного пункта — скрипа велосипедныех тормозов. Это проблема мучает многих катальцев, и некоторые даже считают, что это нормальное явление. Рассмотрим для начала вибрейки.

Здесь скрип образовывается тремя факторами: материал тормозных накладок, состояние обода и подвод колодок. С первым всё просто — нужно экспериментировать с колодками. Чем мягче резина, тем тише они тормозят, но быстрее изнашиваются.

Состояние обода — это степень его износа и загрязненности. Кстати, к слову — обод под вибрейк может износиться до такой степени, что лопается по окружности. Видел собственными глазами. Не доводите до греха.

Очищать обод можно всеми доступными способами — бензин, растворитель, уайт-спирит — главное, чтобы счистить резиновый битум от колодок, втеревшийся в металл. Если ничего не помогает, возьмите наждачную бумагу со средним зерном.

Читайте также:  Какой велосипед для похудения

Колодки должны подводиться к ободу очень точно, под определенным углом. Взгляните на рисунок ниже, все станет ясно.

С дисковыми тормозами проще. Здесь практически всё зависит от материала колодок. Металлизированный материал более жесткий, медленнее перегревается — его используют там, где требуется мощное торможение, например в горах. Может пищать, особенно в дождь.

Материал Органик мягкий, бесшумный, с отличной модуляцией. Он был бы идеален, если не сильный износ вследствие интенсивного использования. Также плохо то, что он быстро перегревается, вплоть до сильного дыма.

Вообще, советую менять колодки, не доводя их до голого металла, лучше всего заказать несколько запасных пар, пусть лежат и ждут своей очереди. Я покупаю велокомпоненты в этом онлайн веломагазине , там получается прилично дешевле, к тому же, они вычитают 20% НДС для стран, не входящих в ЕС (нужно поставить свою страну), и доставка у них бесплатная, если общий заказ не менее 149$.

Роторы также можно очистить растворителем и наждачкой. По идее, если подобрать хорошие колодки, то тормоза не будут скрипеть ни в каких условиях. По крайней мере, у меня ни на одном велосипеде, будь это диски или вибрейки, скрипа нет.

Скрип из каретки

Наверно больше всего посторонних звуков приносит каретка, что и логично — на неё приходится основная нагрузка по передаче энергии с педалей на колеса. Для начала нужно точно убедиться, что дело не в педалях. Как минимум, снять их, осмотреть на предмет люфтов, смазать густой смазкой резьбу и закрутить назад.

Последнее, кстати, стоит делать каждые полгода, по понятной причине. Если есть возможность поставить другие педали для пробы — поставьте. Звук остался — копаем дальше. Берем инструмент для снятия каретки (в зависимости от типа) и всё откручиваем.

Тщательно протираем (в том числе и внутренность кареточного узла), осматриваем, смазываем и собираем назад. Затягиваем не со всей дури, но достаточно сильно. Звук должен пропасть. Если у вас картриджная каретка (например система «квадрат»), то звук может издавать сама картека с подшипниками — тогда эта переборка узла не поможет — менять, благо стоит копейки.

Проверьте также, хорошо ли прикручены звезды системы. Выкрутите все болты, смажьте фиксатором резьбы и закрутите назад.

Звуки из рулевой

Рулевая колонка коварна тем, что распространяет издаваемый звук по всей раме, и точно локализовать источник очень сложно. Помнится, мне пришлось в течении нескольких недель по очереди разбирать один узел велосипеда за другим, и в конце концов я не знал, что делать.

Помог веломеханик, услышавший о моей проблеме. Он посоветовал разобрать рулевую, почистить и смазать подшипники, аккуратно затянуть болты выноса, выбрав свободный ход. Я сделал всё, что он сказал — и звук чудесным образом исчез. Консистентная смазка для велосипеда типа Finish Line Premium или Shimano Premium Grease вещь полезная в хозяйстве.

Скрип седла и подседельного штыря

Этот звук тоже заставляет понервничать, так как чаще всего грешишь на кареточный узел при его появлении. Надо определить, что именно скрипит и щелкает: седло или подседел. Вытащите болт, крепящий седло снизу, намажьте фиксатором резьбы и крепко закрутите. Не перестарайтесь, однако — видел, как у людей в походе этот болт лопался из-за чрезмерной затяжки.

Если звук остался, значит — дело в подседельном штыре. Его нужно вытащить, и хорошо прочистить трубу — там скапливается много песка. Почистите и сам подседел. Его нужно смазать специальной смазкой, но я не помню, как она называется, подскажите в комментах, кто знает

Не забудьте про подседельный зажим — он тоже должен быть чистым и хорошо затянутым.

Свист роликов

Ролики заднего переключателя могут сильно достать своим свистом. Там нет никаких подшипников, и периодически нужно накладывать густой смазки в их чашечки. Впрочем, через месяц они снова могут начать свистеть, как ни в чем ни бывало. Лечится заменой на ролики с промподшипниками.

Треск колес

Бывает, что при езде, особенно энергичном вкручивании, раздаются нерегулярные щелчки откуда-то снизу. Это трещат колеса, точнее спицы.

В статье про правку восьмерок я описывал операцию по усадке спиц, её придется повторить. Если треск не проходит, возможно, придется снимать спицу за спицей, и смазывать резьбу особой смазкой.

В принципе, в велосипеде может издавать звуки всё, что движется и нет, поэтому не ограничивайтесь приведенным списком. Скрипеть могут колесные втулки, может цеплять за что-то цепь, вилка может люфтить и щелкать. Нужно искать. Пройдитесь с шестигранником по всем болтам, начиная с выноса и заканчивая тормозными роторами.

Кататься на скрипящем велосипеде не только неприятно, но и не безопасно. Щелканье и треск могут быть свидетельством ломающейся рамы. Пробуйте изгибать раму, нажимая ногой в ось каретки, нажимайте на седло всем весом — не «играет» ли задний треугольник. Самое опасное, наверно — отрыв рулевого стакана.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как правильно тормозить — передом или задом
  • Как облегчить велосипед, не впадая в маразм
  • Велосипедная цепь — ресурс и обслуживание

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Спасибо, Виктор, очень актуально для меня! Жду комментариев насчёт смазки подседела. Задолбал скрипеть, ничего не помогает

У меня в подростковом возрасте, при пересечении железнодорожного переезда отвалился рулевой стакан. Велосипед был древний «Аист», дорожный. Это ощущение не из приятных, когда у тебя отламываеться половина рамы с рулем. И ты падаешь. Мне тогда повезло, что произошло это на маленькой скорости, не было поезда рядом. Мурашки бежали по спине, при мысли о том, если бы такое случилось при спуске с холма, на высокой скорости и оживленной трассе. Бррр.

Отличная статья! Очень раздражают посторонние звуки…
А когда думаешь о микротрещинах в раме — вообще страшно становится. В детстве, помню, отломался руль на складном аисте. Как раз в тот момент, когда делал «свечу». Было весело 🙂

«раздаются нерегулярные щечки откуда-то снизу»
Щелчки скорее всего? А статья и впрямь полезная

Почему велосипед скрипит во время езды?

Когда человек покупает новый велосипед – его радости нет предела. Однако со временем все детали истираются и становятся слабыми. И если у Вас возник посторонний звук во время езды, необходимо обратить на него внимание, ведь это значит, что какой-то элемент начал работать неправильно.

Чтобы катания в будущем приносили только положительные эмоции, ситуацию надо исправлять. Но для этого нужно разобраться с тем, что и почему скрипит.

Педали и каретка

Во время очередной прогулки сядьте на байк, зажмите тормоза и нажмите на обе педали поочередно, а потом прокрутите их. Если услышите скрип лишь с одной стороны при прокручивании, то неприятности образовались в подшипнике педали.

Чтобы разобраться, посмотрите на педали. Если на них нет заметных повреждений, то скрип издает механизм.

Чтобы устранить треск в педали, ее нужно снять и разобрать. В процессе снятия не забывайте о том, что типы резьбы у правой и левой педали отличаются. То есть правая откручивается против часовой стрелки, а левая – наоборот. Осторожно вытащите шарики, если Ваши педали на насыпных подшипниках, а потом очистите их. Кроме этого, прочистить нужно дорожку качения и все-все гайки. Каждый элемент механизма необходимо осмотреть и проверить. Убедитесь в том, что на них нет ржавчины и трещин/вмятин.

При обнаружении неполадок, деталь нужно заменить. Да и вообще в любой ситуации шарики заменять необходимо. Даже если Вы видите, что на них нет никаких сколов. Если же проблемы не обнаружились, смажьте дорожку качения заново (применяйте густую смазку), положите шарики на нее и соберите педаль обратно. В процессе закручивайте гайки таким образом, чтобы педаль не ходила из стороны в сторону. Но и при этом, чтобы она не была перетянута.

Читайте также:  Какие мышцы работают при езде на велосипеде

Если после проделанных процедур, педаль все равно издает звуки, пора осмотреть каретку.

Каретка – такая деталь, которая изнашивается весьма часто. Так происходит из-за больших нагрузок, которые на нее ложатся при езде. Если Вы слышите, что при кручении педалей, скрипит с двух сторон, то придется разобрать каретку, чтобы ее осмотреть. Для этого снимите шатуны и каретку, намажьте оси шатунов не жидкой смазкой. Точно также поступите с кареточным узлом и чашками. А потом соберите все обратно.

Если на Вашем байке установлена неразборная картриджная каретка, то ее не получится изучить изнутри. Замена – единственный выход.

Цепь и задний переключатель

Цепь периодически нужно смазывать. Делать это лучше всего каждые сто-двести км. Лишнее масло требуется убирать, чтобы на цепь не цеплялась грязь слишком быстро. Но что же делать, если не типичный звук никуда не делся даже после смазывания?

Возможно, на цепи образовалась ржавчина, из-за которой и слышен звук. А появиться она могла в том случае, если Вы перед смазкой мыли цепь не специальными растворителями (бензин, уайт-спирит), а водой. Ведь средства очень хорошо очищают цепь и обезжиривают ее. А вода мало того, что плохо проникает в некоторые места, так еще и способствует образованию ржавчины.

Если треск слышен в области кассеты, виноват не настроенный переключатель. Из-за него вполне может возникать звук, потому что цепь переходит с одной звездочки на другую. Вы должны настроить переключатель, чтобы передача полностью подходила конкретной звезде.

Рулевая колонка

Если она на насыпных подшипниках, то обслуживать ее нужно систематично. Ваша задача заключается в том, чтобы разобрать колонку, открутив болты, держащие вынос руля, а также якорь и сняв вынос с вилкой. Когда Вы это сделаете, можете достать шарики из сепаратора, почистить их и смазать. После нужно собрать все обратно. Но ни в коем случае не затягивайте якорь сильно, потому что он достаточно хрупкий.

Амортизаторы

Неприятный звук может запросто исходить и от амортизаторов. И если в Вашем случае это так, то с самого начала будет нужно разобрать его и шарниры. По традиции все элементы потребуется высушить и хорошо смазать.

Скрип может быть спровоцирован засохшей смазкой, которая давно не менялась. Она же делает плавность хода подвески более грубой. И помните, что перебирать амортизаторы необходимо достаточно регулярно, чтобы при наличии коррозии и деформации подшипников, все это своевременно обнаружить. В противном случае подвеска будет заклинивать, а потом и вовсе могут испортиться оси. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Передний амортизатор может издавать звуки при катании по сложному рельефу, если плохо работает демпфер. Иногда он вообще может не работать. Но если Вы не увидели никаких проблем с этим элементом, стоит просто перебрать вилку и смазать все другие составляющие, которые в этом нуждаются.

Тормоза

При скрипе тормозов неправильно работают колодки. А случаться это может по самым разным причинам: на колодку или обод попала грязь, смазка; колодки неправильно расположены по отношению к тормозному диску; они износились.

Возьмите наждачную бумагу и спирт (или любое другое обезжиривающее средство) и избавьте ротор и колодки от жира. Не трогайте их руками, ведь кожа выделяет жир, который не должен попадать на запчасти. Если видите, что колодки пропитаны маслом и удалить жир нереально, просто замените их на новые.

После того, как очистили ротор, прокрутите колесо и резко зажмите тормоз, чтобы колодка притерлась к тормозному диску. Действия можно повторить при необходимости.

Если же скрип слышен из-за изношенных колодок, их нужно выбросить, а на их место купить новые.

Если Ваш велосипед имеет механические тормоза, то скрип может возникать из-за рубашки торсика, если в ней образовалась грязь или подсохла смазка. Чтобы решить вопрос, просто промойте рубашку посредством любого хорошего растворителя и залейте в нее чуть-чуть смазки из силикона.

Колеса

Они тоже могут стать источником неприятного звука. На спицы ложится немалая нагрузка, поэтому со временем они становятся слабее. Это приводит к образованию скрипа. Для избавления от него нужно правильно затянуть все спицы.

Еще звуки возникают во втулке. Это происходит, если в байке неверно затянуты конуса, есть механические повреждения, а также втулка потеряла некоторые шарики из-за того, что раскрутилась. Соответственно, чтобы устранить неполадки нужно разобрать втулку и сосчитать число шариков с двух сторон. Если с какой-то стороны их оказалось больше, придется заменить их все.

Сиденье и подседельный штырь

Если Вы заметили звук при кручении педалей сидя, который при этом убирается при езде стоя, то очевидно проблема в седле. Скрипеть могут два элемента – само седло или же подседельный штырь.

Чтобы устранить неприятность, необходимо отсоединить штырь от рамы, а после открутить болты, которые удерживают сиденье. Почистите штырь, седло и зажим от всего, что на них может быть – пыль, песок, грязь. Потом верните все на свои места. Если все сделано правильно, то посторонних звуков больше не будет.

При деформировании каркаса или рамки, с помощью которых сиденье крепится к штырю, понадобится полностью заменить седло.

Итоги

Как Вы могли заметить, большая часть проблем убирается, если Вы разберете детали, почистите, смажете их и вернете обратно. Это очень хорошо, потому что дает возможность разбираться со всем самому, не спеша обращаться в мастерскую при любом скрипе. Однако если Вы чувствуете, что разобранную деталь обратно собрать не сможете, все же лучше обратиться к специалистам. Они обязательно помогут и избавят Вас от всяких проблем, которые могли возникнуть в процессе сбора того или иного элемента.

Что делать, если велосипед скрипит

Скрип появляется в процессе трения деталей друг о друга, поэтому их нужно разобрать, смазать и установить на место. Но может произойти так, что велосипедная рама передает звук в противоположную сторону. И тогда при щелканье руля иногда приходится разбирать заднюю втулку.

Невозможно в одной теме осветить все слабые места велосипеда, которые могут спровоцировать скрип и другие неприятные звуки. Но кое-какие разъяснения дать можно. Те звуки, которые издает задняя подвеска двухподвеса мы не будем рассматривать по той причине, что эта конструкция является слишком сложной.

Откуда в велосипеде скрип

Скрип тормозов

Может, это и не совсем относится к теме, но начну я именно с этого, довольно неприятного пунктика. С проблемой скрипа тормозной системы сталкиваются все велосипедисты, а некоторые из них даже считают это явление нормой. Для начала нужно осмотреть ободные тормоза. В этом месте скрип может появляться по трем причинам:

  • Неудовлетворительное состояние обода — под этим понятием подразумевается степень его (обода) износа и загрязнения. Иногда обод под вибрейком стирается до такой степени, что может лопнуть. Такие случаи не единичны, не вздумайте довести обод до такого состояния. Для чистки обода подойдут: растворитель, уайт-спирит, бензин. Любое из этих веществ снимет въевшийся в металл резиновый битум от тормозных колодок. Если этот способ не помог, то придется прибегнуть к помощи среднезернистой наждачной бумаги.
  • Плохой подвод колодок — тоже может быть причиной скрипа. Они должны прилегать к ободу колеса под определенным углом, это очень важный момент. Перейдя по ссылке на статью по регулировке ободных тормозов вы сможете подробнее прочитать об этом.
  • Некачественный материал тормозных колодок — тут все просто. С колодками нужно просто экспериментировать. От мягкой резины никогда не будет лишнего шума, но такой материал быстро изнашивается.

Немного проще обстоит дело с дисковыми тормозами. В этом случае все зависит от материала, из которого изготовлены колодки. Наиболее практичным является металлизированный материал. Он намного жестче, не так быстро перегревается. Если требуется мощное и резкое торможение, то этот материал незаменим. Примером могут служить поездки в горах. Но такие тормоза могут пищать в сырую погоду.

Читайте также:  Чем будет руководствоваться водитель двигаясь на велосипеде

Мягким и бесшумным является материал органик. Но и он имеет свои недостатки, к ним относится:

  • сильный износ при интенсивной эксплуатации;
  • чрезмерный перегрев, вплоть до появления дыма.

В любом случае колодки следует менять до того, как они сотрутся до металла. Желательно иметь наготове несколько запасных комплектов, чтобы в нужный момент иметь возможность быстро их заменить. Наждачкой и растворителем можно очистить и роторы.

Можно с уверенностью утверждать, что если колодки подобраны правильно, то тормоза скрипеть не будут независимо от того стоят на велосипеде диски или вибрейки. Лично я с этим не сталкивался.

Скрип из каретки

Каретка велосипеда по наблюдениям больше всего издает посторонних звуков. И это неудивительно, ведь на нее возлагается основная нагрузка при передаче энергии на колеса с педалей. Первое, что проверяется — это педали. Их необходимо снять и произвести осмотр. Если люфты не обнаружены, то резьбу смазывают густой смазкой и устанавливают педали на место. Эту процедуру рекомендуется производить каждые полгода, даже при отсутствии скрипа. По возможности поставьте другие педали, если скрип не исчез, значит, причину следует искать в другом.

Дальше берем необходимый инструмент и снимаем каретку. Все аккуратно и тщательно протираем, не забывая про внутренность кареточного узла. Производим осмотр, затем смазываем и устанавливаем назад. Слишком сильно затягивать не нужно, но и слабины быть не должно. В итоге звук должен исчезнуть.

Картриджная каретка с подшипниками может издавать звук сама по себе, в этом случае переборка узла не спасет ситуацию, тут потребуется замена. Хорошо, что цена копеечная. Дальше нужно проверить надежность крепления звезд системы. Необходимо открутить все болты, резьбы смазать фиксирующим составом и закрутить на место.

Скрип из рулевой колонки

Сложность поиска причины скрипа в рулевой колонке состоит в том, что звук растекается по всей раме и обнаружить место откуда он исходит является задачей не из легких. Однажды я убил на поиски несколько недель, в течение которых я поочередно разбирал все узлы велосипеда. Так и не найдя причины, я обратился к веломеханику. Узнав о моей проблеме, мастер порекомендовал разобрать рулевую, очистить подшипники, смазать. Выбрав свободный ход, затянуть болты выноса. После того как я в точности выполнил предписания механика, звук моментально исчез.

Скрип седла и подседельного штыря

Такой звук тоже порядком раздражает нервную систему, ведь владелец велосипеда сразу начинает грешить на кареточный узел. Для начала вам предстоит выяснить какая именно часть производит скрип — седло или подседельный штырь. Выкрутите болт крепления седла, намажьте резьбу фиксатором и накрепко закрутите. Но не перетяните резьбу, так как любой, даже самый крепкий болт может лопнуть. Если после этих действий звук не пропадет, значит, причину следует искать в подседельном штыре.

Подседельный штырь следует вытащить и тщательно прочистить трубу. В ней зачастую собирается много песка и пыли. Сам подседел тоже необходимо почистить. Не стоит обходить вниманием и подседельный зажим, его тоже нужно почистить и затянуть потуже.

Свист роликов

Очень сильный свист могут издавать ролики заднего переключателя. Поскольку никаких подшипников там нет, то их чашечки нужно время от времени заполнять густой смазкой. Может быть, что этого хватить только на месяц бесшумной езды. Но выход есть, нужно приобрести ролики с промподшипниками.

Треск колес

При очень быстрой езде, могут раздаваться хаотичные щелчки снизу. Это звук исходит от спиц. Технология их усадки была описана мною в статье про исправление «восьмерки», но придется повториться. Если треск не исчезает, то придется поочередно снимать все спицы, смазывая при этом резьбу специальной смазкой.

Помимо всего вышеперечисленного, звуки в велосипеде могут издавать любые другие детали, поэтому данный список далеко не полон.

Скрип может исходить от втулки колес, цепи, вилки. Не стоит отчаиваться если причина скрипа не обнаружена сразу. Нужно искать. Затяните шестигранником все болты, которые только имеются на велосипеде. Кататься со скрипом не только неприятно, но и опасно, так как любое щелканье или свист могут быть сигналом о ломающейся раме. Попытайтесь ее изогнуть, одновременно нажимая ногой в каретку. Всем весом надавите на седло, попробуйте его пошатать. Самой опасной поломкой, пожалуй, считается отрыв рулевого стакана.

Что скрипит в велосипеде? | Поиск и устранение скрипов

Что скрипит в велосипеде? | Поиск и устранение скрипов

Наступает момент, когда велосипед начинает скрипеть. Его компоненты подвергаются немалым нагрузкам, и где-то что-то износилось, ослабилось и т. д.

Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука. Рама велосипеда имеет свойство передавать звук совершенно в другое место. Не удивительно что причиной разборки задней втулки, которая издавала звуки, может являться рулевая колонка. Что скрипит в велосипеде?

Скрип рулевой коронки

Рулевая колонка может издавать и распространять звуки по всей раме, и точно определить источник бывает очень сложно. Если тяжело определить источник звука, начните с профилактики рулевой колонки. Надо разобрать рулевую колонку, промыть и смазать подшипники, с необходимым усилием затянуть болты на выносе и выбрать свободный ход. Обычно это помогает и звук исчезает.

Скрип тормозов

Кого-то эта проблема озадачивает, а некоторые считают это нормальным явлением. На тормозах v-brake скрип происходит из-за трех причин: материал, из которого изготовлены тормозные накладки, состояние обода и расположение колодок. Чем мягче резина на тормозной поверхности колодки, тем тише она тормозит, но быстрей происходит износ.

Скрип от обода зависит от его состояния – степени износа и загрязненности. Очистить обод можно любым доступным способом – бензином, растворителем, уайт-спиритом и т. п. Колодки к ободу должны подводиться точно, под определенным углом на тормозную поверхность обода. Периодически надо проверять положение колодок и регулировать их по мере износа.

В дисковых тормозах всё зависит от материала, из которого сделаны колодки. Металлизированные материалы, имеющие большую жесткость, могут издавать звуки, особенно в дождь.

Скрип каретки

Каретка чаще всего производит посторонние звуки, это неудивительно, ведь на неё ложиться основная нагрузка передачи энергии на колесо. Вначале надо убедиться, что причина скрипа не в педалях. Снимите их, смажьте резьбу и закрутите назад. Если имеете другие педали, то можно поставить их для пробы, если звук остался, то надо смотреть дальше.

Инструментом для снятия каретки снимаем ее. Тщательно осматриваем, протираем, смазываем и собираем назад. Затягиваем в меру, как указано в инструкции. Звук должен пропасть. В случае с картриджной кареткой, звук может идти от самой каретки с подшипниками, и переборка не поможет, ее надо менять.

Также необходимо проверить, как закручены звезды системы. Все болты выкрутите, смажьте резьбовым фиксатором и закрутите обратно.

Щелчки при езде на велосипеде могут быть из-за неисправности педалей, многие подозревают кареточный узел, так звук распространяется по всему велосипеду. Проверьте педали, если они имеют люфт, значит проблема может быть в них.

Скрип подседельного штыря и седла

Этот звук можно спутать от звука из каретки. Необходимо определить, что скрипит: седло или подседельный штырь. Надо открутить болты крепления седла к «подседельнику» и смазать резьбовым фиксатором, и обратно крепко закрутить. подседельный штырь надо вытащить, и почистить подседельную трубу, там может быть песок и грязь. Почистите и сам подседельный штырь. Подседельный зажим должен быть чистый и хорошо затянут. Иногда скрип идет от каркаса или покрытия седла, здесь чем-то помочь трудно, необходима его замена.

Звуки от роликов

В роликах заднего переключателя нет подшипников, но они часто “свистят”, когда увеличиваются зазоры от износа. Их периодически надо смазывать, иначе через время свист возобновится. Решить проблему можно установкой роликов с пром. подшипниками.

Бывает, что звуки издают колеса, вернее спицы в них. Вполне возможно, что придется снимать каждую, и смазывать резьбу специальной смазкой. Если разобраться, то в велосипеде звуки может издавать всё, что угодно. Предотвратить или убрать скрип помогает элементарная перетяжка всего крепежа велосипеда и периодическая профилактика всех узлов.

Источник: Сайт все о велосипедах

Ссылка на основную публикацию