Скоростная ручка велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Скоростная ручка велосипеда

Какие манетки для велосипеда лучше

8 минут Автор: Сергей Морской 437

О том, что такое манетки велосипеда, знает каждый обладатель скоростного байка. Эти устройства участвуют непосредственно в переключении скоростей, с их помощью велосипедист легко и просто управляет перебросом цепи через звезды кассет. Деталь небольшая, но от ее состояния зависит, будет ли велосипед, как и нужно, скоростным, или же «застрянет» на одной передаче.

Что такое манетки, и как они устроены

Манетки – приводные устройства переключателей передач, закрепленные на руле велосипеда. Современные скоростные байки на 90% оснащены двумя системами переключения – передней и задней – соответственно, каждая оснащается своей манеткой. Слева на ручке руля располагается приводной механизм для переднего переключателя, справа – для заднего.

В классической системе переключения 3 Х 8 на каждую переднюю звезду приходится по 2-3 задних. По аналогии, одно деление левой манетки включает 2-3 деления правой. На велосипедах с одинарной системой переключения скоростей (только задняя кассета) или на планетарной втулке устанавливается одна манетка, на правой стороне руля.

Профессиональное название этих устройств – шифтеры. Внутреннее строение их довольно простое, включает в себя несколько сопряженных деталей:

  • приводная ручка;
  • подвижный блок;
  • намотка;
  • свободный рычаг;
  • тросик переключения;
  • пружинно-трещоточный фиксатор.

Ручка, которую приводит в действие велосипедист, заставляет изменять положение свободного рычага. Тот, в свою очередь, передвигает блок, на который наматывается или сматывается тросик переключателя передач. Пружинный фиксатор выполняет функцию закрепления положения троса на барабанном блоке и не позволяет переключателю самостоятельно перебрасывать цепь.

Таким образом, за счет изменения натяжения троса на блоке выставляется соответствующая передача. Крайне важно, чтобы механизм шифтера был отлажен, и одно деление на манетке точно соответствовало перебросу цепи ровно на одну звездочку. Если манетка работает исправно, но передачи не переключаются или перескакивают через две-три, то необходимо отрегулировать переключатель скоростей.

Виды манеток, их отличия

Изначально велосипедные шифтеры работали по принципу скольжения троса и фиксации тросика за счет гайки. Здесь передача определялась натяжением на корпусе манетки, примерно так, как было описано выше. Позднее в них стали устанавливать храповики, а метод изменения положения троса называется индексным.

Современные модели велосипедов оснащаются несколькими видами приводных механизмов:

  • грипшифтовые;
  • триггеры;
  • тормозные — Dual control;
  • пистолеты.

Манетки грипшифтеры изменяют натяжение тросика за счет перемещения барабана вокруг оси руля. Движение осуществляется вперед-назад, в центре расположен указатель, по которому выставляется передача. Другие модели могут оснащаться дисплеем со стрелками.

К достоинствам этих шифтеров относятся геометрическая целостность устройств, отсутствие выступающих частей и моментальное срабатывание при движении барабана. Отмечено, что грипшифты легкие в управлении.

Среди недостатков имеет место:

  • случайное переключение;
  • занимают много пространства на руле;
  • поворотный механизм бюджетных моделей легко ломается.

Триггеры – второй распространенный тип шифтеров, где переключение осуществляется за счет выступающих рычажков: натяжной и сбрасывающий. Первый повышает передачу, второй – понижает. Передняя и задняя манетки работают противоположно друг другу: повышающий рычаг передней является понижающим для задней, и наоборот.

Преимущества триггеров:

  • понятный принцип работы;
  • рычаги легки на ощупь, не отвлекают от управления;
  • нет риска случайного переключения как с грипшифтерами – руки на грипсах не задевают манетки.

Разумеется, есть и недостатки, с учетом которых грипшифты лучше триггеров:

  • при падении велосипеда рычаги могут сломаться;
  • тугое натягивание троса на быстрых перебросах через 2-3 передачи, что вызывает запаздывание переключения;
  • неправильное совмещение с тормозными клешнями (правда, это больше «косяк» производителя велосипеда, нежели манеток).

Триггеры выпускаются в нескольких вариантах:

  • рычаг и кнопка над рулем (Ez-Fire Plus) – бюджетные «шимановские» модели;
  • с подрулевым размещением рычагов (Rapidfire) – Shimano высокого класса;
  • Trigger: манетки SRAM с одним подрулевым рычагом, новые модели SRAM с подрулевым рычагом и кнопкой.

Dual Control, или тормозные шифтеры, приводятся в работу движением тормозного рычага в перпендикулярном направлении. Новинка была представлена фирмой Shimano. По сравнению с предыдущими типами, приводные устройства этого типа используются в узких кругах и устанавливаются на дорогие зарубежные модели.

Dual Сontrol не мешает управлению велосипеда даже при перемещении хвата. Также большой интерес представляет их конструкция, где тормозная клешня имеет две степени свободы. Можно сказать, манетки этого типа интегрированы в тормоза. Вместе с этим, имеется ряд серьезных недостатков:

  • невозможно установить на гидравлику;
  • плохая совместимость с задними переключателями;
  • ставятся только «с нуля».

Пистолеты – манетки специально для гоночных велосипедов. Их устройство имеет аналогию с Dual Control тем, что механизм переключения передач и тормозной привод интегрированы и управляются единым рычагом. Чтобы затормозить, необходимо дернуть рычаг назад, для повышения передачи внутрь, а чтобы понизить ее – нажать на вспомогательный рычаг под клешней.

К весомому преимуществу этого механизма относится удобство управления в любом хвате, недостатки – высокая цена и низкое тормозное усилие.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на велосипеде

Рано или поздно шифтер может перестать корректно работать или вовсе откажет служить дальше. Подтягивание или ослабление троса может не решить задачу, поэтому потребуется замена старого механизма.

Новые манетки идут в собранном виде вместе с тросиком, поэтому собирать их «с нуля» не нужно. Все операции сводятся к снятию старой детали, установке новой и обязательной регулировке переключателей.

Как поменять шифтеры:

  1. Снимаем грипсы с руля велосипеда. Чаще всего они толще, чем охват хомутов манеток, и будут мешать снятию.
  2. Отсоединить тросики переключения скоростей от дерайлеров.
  3. Ослабить крепежные болты и снять манетки с руля.

После этого можно ставить новые детали на велосипед:

  1. Закрепить шифтеры на руле. Во время работы не смещаем тормозные ручки.
  2. Аккуратно продеть тросики через раму к переключателям.
  3. Подсоединить новые тросы.
  4. Отрегулировать переключатели, проверить работу новых манеток. Настройку надо проводить, когда оба тросика закреплены на переключателях.

Если манетки работают не очень хорошо, заедают на переключениях, можно воспользоваться альтернативным вариантом – переборка, чистка и смазка. При неисправном состоянии какой-нибудь детали можно поставить ее с аналогичной модели, тогда это ремонт шифтера. В любом случае, придется разбирать ее, и как это сделать, узнаем далее.

Переборка и ремонт на примере Shimano-шифтера:
1. Открутить болт нижней крышки, вытащить ее.

2. Снять верхнюю крышку, в которой находится индикатор скоростей.

3. Добираемся до храпового механизма с собачками. Распространенные проблемы, какие могут быть: попадание усиков, грязь или отсутствие смазки. В первом случае дальнейшая разборка имеет смысл, если вставить новую шайбу с усиками от другой манетки.

4. Откручиваем центральную гайку.

5. Вытаскиваем прижимную деталь и рычаги.

6. Откручиваем винт, который держит корпус.

7. Снимаем корпус, вытаскиваем храповой механизм с тросом.

8. Отделяем храповик от пластиковой шайбы.

9. На корпусе возле закрепления троса имеется подтягивающая собачка, ее не стоит разбирать, так как собрать будет достаточно сложно.

10. Разъединяем рычаги: поддеваем узкими клешнями пружинки на стыке рычагов.

11. Аккуратно протираем и смазываем все детальки шифтерного механизма. Установка производится в обратном порядке.

Вот так, на примере делается ремонт манетки. В работе самое главное – держать все детали отдельно друг от друга в поле зрения.

Заключение

Итак, в этой статье мы узнали, как устроены и работают манетки велосипеда, на какие типы они делятся, их плюсы и минусы. Поменять самостоятельно шифтеры на новые не составит труда, разборка также не должна вызвать никаких сложностей.

Велосипедные манетки: конструкция, виды, ремонт

Система переключения скоростей на велосипеде в массовом производстве появилась относительно недавно. Использовалась она в основном для изготовления спортивных байков.

Подавляющее же большинство населения удовлетворялось односкоростными велосипедами. Времена идут, и ситуация изменились в точности до наоборот. Синглоспиды на улицах городов становятся редкостью.

Манетки на руле велосипеда — описание

Манетка — это тот внешний признак, который отличает многоскоростной велосипед от односкоростного. В начале своего развития устанавливались на раму байка, теперь для удобства велолюбителей их ставят на руль. Их профессиональное название шифтеры.

Если велосипед оснащен двумя переключателями скоростей, то на руль устанавливают два шифтера: один, для управления передним переключателем, обычно крепится на левой ручке руля, а для заднего переключателя — на правой.

Конструкция и принцип действия

Конструктивное строение и принцип работы манетки элементарен, и с момента их появления мало чем изменилось.

Состоит из нескольких деталей: ручки манетки, подвижного блока, фиксаторной пружины, рычага подвижного блока, намотанного тросика и корпуса. Эта конструкция создана для того, чтобы” подавать” тросик и его фиксировать.

Виды манеток

В былые времена монетками производили подачу троса “на глаз” и фиксировали его с помощью затягивания гайки.

Читайте также:  Собрать хороший велосипед

Сегодня технология несколько усовершенствовалась: стали устанавливать храповики, а сам таком процесс назвали индексным.

Шифтеры бывают:

Грип-шифт (вращающаяся ручка). Барабан натяжения тросика в таких шифтерах устанавливается на трубу руля и крутится вокруг этой оси. Вращая барабан вперёд или назад, изменяется натяжение тросика.

В центре находится индикатор выставленной скорости, некоторые другие модели оснащаются специальным вынесенным дисплеем со стрелкой.

Такие модели обладают рядом преимуществ: целостность устройства, нет лишних элементов, отличное срабатывание на любое количество передач и лёгкое физически переключение (отлично подходит для детей и женщин). Основными минусами такой конструкции являются случайное переключение передачи и уменьшение удобства грипсов.

Триггеры. Эту манетку крутить не нужно, она оснащена одним или двумя рычажками для переключения скоростей: один на повышение, другой на понижение передачи. Переключает скорости ступенчато, т.е. одно нажатие на рычаг — одно переключение скорости.

К плюсам этой конструкции можно отнести: интуитивный контроль за переключением скоростей, отсутствие случайного переключения, как в случаях с грипшифтами и отсутствие неудобства использования грипсов.

К минусам — это ломкость рычагов, проблематичность быстрого переключения на 2-3 ступени передач (запоздалое срабатывание) и некорректное совмещение с рычагами ручных тормозов (могут мешать друг другу).

Dual Control — разработка от японской фирмы Shimano. Этот привод совмещает в себе два устройства: тормоза и шифтеры.

Работает это приводное устройство в двух плоскостях: по направлению относительно движения велосипеда — работает, как тормоз, а в перпендикулярном — управляет переключение скоростей.

Виды переключателей скоростей на велосипеде

Разновидностей механизмов переключения, на профессиональном сленге — дерайлеров, скоростей существует всего три, два из которых отличаются друг от друга принципиально, а третий является гибридов первых двух.

Внешний переключатель

Этот механизм переключения наиболее распространен. Его устанавливают на все разновидности велосипеда. В большинстве случаев, при классической системе передач (3х8), этих переключателей на байк устанавливают два: один на большие звёзды, второй на задние.

Принцип работы внешних переключателей (переднего и заднего) заключается в механическом перекидывание цепи с одной звезды на другую. Это происходит за счёт направления цепи специальной рамкой. Конструктивно передний и задний переключатель отличаются друг от друга.

Данный вид переключателей надёжен, прост в настройке и обслуживании, обладает небольшим весом и ценой.

Внутренний переключатель

Значительно отличается от внешнего. По внешним признакам его можно вообще не обнаружить (выглядит он как обычная тормозная втулка). А дело в том, что переключение передач происходит не за счёт перекидывания цепи на другую звёздочку, а с помощью изменения передаточного числа внутри этого устройства.

Принцип действия внутреннего переключателя, если не вдаваться в технические нюансы, аналогичен работе коробки передач у автомобиля.

Этот переключатель очень удобен для езды, и не боиться агрессивной внешней среды, т.к. абсолютно защищен. Также к плюсам внутреннего переключателя можно отнести то его свойство, что переключать его можно как угодно и когда это угодно: с 8й на 1ю, со 2й на 7й, находится байк в движение или нет — этому переключателю всё равно.

Из минусов этого устройства отмечают большой вес, невозможность ремонта и, конечно, цену.

Комбинированный переключатель

Гибрид внутреннего и внешнего переключателя, дающий пользователям более широкий диапазон возможностей.

Управление передаточным числом такого устройства более гибкая, поскольку помимо изменения коэффициента внутри задней втулки велосипеда, возможен выбор использования различных по диаметру задних звёзд.

Несмотря на свои плюсы, такая система среди велосипедистов популярностью не пользуется.

Как выбрать переключатель скоростей на руле — советы

Обычно менять переключатели начинают продвинутые новички, настраивая байк под себя, или же те, у кого велосипед оказался в ремонте. И как показывает практика, все они сталкиваются с определёнными проблемами, — после установки нового оборудования переключатели работают некорректно, либо вообще не настраиваются.

Поскольку переключатели являются пусть главной, но частью целой системы, то они должны ей полностью соответствовать и ценовой критерий при выборе устройства здесь особого значения не имеет.

При выборе заднего дерайлера “велоинженер” должен учитывать следующие факторы:

Ёмкость переключателя. Этот термин обозначает то, с какой разницей в количестве зубьев передних и задних звёзд дерайлер может работать, т.е. какой длины должна быть лапка натяжения цепи у переключателя.

Определяется ёмкость следующим способом. Рассчитывается разница зубьев в передних звёздах и плюсуется к разнице зубьев на задней кассете звёзд.

Например, передняя кассета состоит из 3х звёзд, большая из которых насчитывает 42 зуба, а меньшая 24. Разница составляет 18 зубьев. Плюсуется к разнице задней кассеты, которая высчитывается из 34 и 11зубьев, 23. Итого 41 зуб (18+23).

Исходя из этого параметра будет производиться выбор.

Геометрия плеча дерайлера. Этот параметр невозможно рассмотреть без учёта характеристик, установленных на байк шифтеров.

Производители при конструирование переключателя могут закладывать разную геометрию хода плеча (трапецию) дерайлера. А установленные на бай шифтеры могут не соответствовать этой конструкции — подача троса будет больше или меньше. Перекидывание цепи в этих случаях будет проходить некорректно, т.е. она не будет попадать в плоскость нужной звезды.

Назначение велобайка. При выборе переключателя нужно точно знать под какие цели велосипед будет использоваться. Будет ли это прогулочный или фитнесбайк, шоссейный или туристический, для езды по пересеченной местности или для скоростного спуска, — для каждой специализации велосипеда разработаны конкретные переключатели со своими специфическими характеристиками.

Если для байка, предназначенного для быстрой езды по пересеченной местности, поставить “мягкий” дерайлер для спокойных поездок, то он не только не будет корректно переключать скорости, но и быстро придёт в негодность. Для агрессивной езды по неровностям нужен переключатель, который хорошо держить натяжение цепи, и позволяет в условиях повышенной тряски цепи стабильно переключать передачи.

Эти 3 основополагающих параметра должны в первую очередь рассматриваться при выборе заднего переключателя.

При выборе переднего дерайлара следует учитывать:

  • способ крепления переключателя: с помощью хомута, на специальную площадку или на каретку байка.

Самый распространённый способ — это с помощью хомута. В этом случае не следует забывать, что трубы велосипеда могут быть разного диаметра.

  • Подвод тросика к переключателю. Бывает по нижней и верхней трубе велосипеда.
  • Направляющие рамки переключателя также отличаются в зависимости от количества установленных звёзд.
  • Не стоит забывать и о таком параметре, как толщина цепи. Хотя этот параметр не столь критичен.

Как самостоятельно заменить и перебрать манетки на руле?

Что нужно учитывать при замене манеток на руле, рассмотрено в предыдущем разделе, — чтобы отпуск тросика соответствовал шагу переключения на задней кассете.

Для того, чтобы снять манетку с руля велосипеда

  • Сначала нужно поставить шифтер на самую пониженную передачу.
  • Выкрутить заглушку тросика и отсоединить его, — откусывать оконцеватель от троса следует аккуратно, что последний не распушился.

Если это всё же произошло, то кончик следует обезжирить и спаять паяльником.

  • Снять грипс с руля.
  • Ослабить фиксатор манетки и снять её.

Монтаж шифтера на руль производится в обратном порядке.

Если демонтаж монетки производится для прочистки, то шифтер следует частично разобрать.

  • Для этого достаточно снять крышку шифтера, отвернув крепёжные болты.
  • Открутить гайку с приводного барабана и отсоединить рычажки.

Не забудьте, что конструкция оснащена пружиной, и прежде чем снимать рычаг, пружину следует разгрузить.

  • Под рычагами будет барабан с храповым механизмом.

Далее разбирать не следует, поскольку для чистки и смазки основных узлов этого достаточно.

Собирается всё в обратном порядке.

Лучшие производители переключателей скоростей

Наиболее известные производители переключателей на Российском рынке это Shimano и Sram. Как первая, так и вторая отлично себя зарекомендовали.

Среди велосипедистов долгие годы идёт жаркая дискуссия о том, у какой фирмы оборудование лучше. В этом споре пока никто не выиграл. Качество, лёгкость и надёжность дерайлеров — это признаки обеих компаний.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Правила переключения передач просты и не столь многочисленны:

  1. Переключаться нужно только при движении велобайка. Если педали не крутить, то ничего не произойдет.
  2. Переключаясь, нагрузка на велосипедную цепь не должна быть большой. Переключение должно происходить мягко и плавно.
  3. Не переключаться, поднимаясь в гору. Скорость нужно выставлять заблаговременно.
  4. Правильное переключение скорости — это ступенчатое переключение, т.е. за один раз — одна скорость. Это сбережет цепь и нервы.
  5. Если у Вас классическая система (3х8), то каждой передней звезде свои персональные задние звёзды. Это убережёт от перекосов цепи.

Большая передняя звезда используется при “крейсерском” ходе. Средняя нужна при плохом асфальте, на грунтовых дорогах и т.д. Малая звёздочка неоценима при крутых подъёмах, при езде по песку, высокой траве и т.д.

Читайте также:  Лучше велосипед самокат ребенка

Переключение скоростей на велосипеде — это сложная и органичная система. Её невозможно разделить на отдельные элементы: всё должно соответствовать друг другу, и тогда велобайк “полетит”.

Ручки для велосипеда с маленькими боковыми рогами — так ли хорошо на деле?

Всем привет, задумал я немного обновить своего двухколесного друга и начать решил с ручек (грипс) с боковыми рогами. На сколько это у меня получилось можно будет прочитать под катом.

Как я уже сказал, мне пора было обновить ручки на велосипеде, так как за время использования они уже потеряли хороший внешний вид.

Сами ручки приходят в пакете из пупырчатого полиэтилена.

Комплект поставки следующий:
— резиновые ручки (они же грипсы)
— металлические кольца, которые зажимают крепление ручек с внутренней стороны
— металлические рога типа «ox horn», которые закрепляются с внешней стороны ручек
— и резиновые заглушки, которые закрывают отверстия в рогах с внешней стороны

Для установки данных ручек нам понадобятся шестигранники #3 и #4, которые в комплект не входят.
Конструкция ручек проста — они выполнены их резины с расширением к внешним краям с целью обеспечения анатомичности хвата. Длина ручек — 13см.

По краям ручки имеют полукруглые выросты, которые выполняют роль прокладки между рулем и его краской и металлическими кольцами и рогами ручек, которые зажимаются болтиками с целью фиксации ручек на руле. По сути рога и кольца затягиваются как хомуты.

А выступы на ручках выполнены из пластика

Перейдем к остальным частям нашего комплекта

Рога имеют диаметр отверстия 24 мм и длину 9 см — т.е. рожки достаточно компактные

Зажимаются на руле шестигранником #4

Если присмотреться, то видны огрехи покраски

Внутри кольца у рогов имеется небольшой порожек, что определяет посадку рогов на резиновых ручках.

Кольца-хомуты имеют диаметр 23 мм и специальную форму внутренней окружности, благодаря которой они не прокручиваются на ручках и надежно их фиксируют. Зажимаются кольца шестигранником #3

На одной из граней кольца также видны дефекты покраски (на солнце блестит металл на правом кольце на 9-11 часов по циферблату)

Последняя часть комплекта — резиновые заглушки

Можно переходить к установке, но для начала надо было снять старые резиновые ручки, что сделать оказалось не так просто =)

Срезать их не хотелось, поэтому пришлось стягивать и немного помучиться с этим.
Но вот дело сделано

При установке сначала можно одеть металлическое кольцо на ручку сразу, а пото одевать их вместе на руль

Ручки одеваются достаточно свободно — с этим проблем нет.

Теперь нужно всего-то одеть рог и зажать его на ручке, но вот тут и вознимкают проблемы. Дело в том, что когда вы пытаетесь зажать рог на ручке, он начинает сползать с нее и образуется зазор между рогом и резиновой ручкой.

В процессе попыток поправить это сползание я таки отломал часть одного выступа

В целом это не помешало потом установить рог и добиться минимального зазора, но учитывать это нужно!
Далее устанавливаем заглушку

Получив опыт с правой ручкой, рог на левой установил уже быстрее и лучше

Но небольшой зазор всеравно есть

Итого

Что могу сказать по поводу данных грипс… Есть претензии к качеству покраски металлических элементов, на них потом перестаешь обращать внимание, но все же это неприятно, особенно учитывая то, что стоят они не 1 и не 2 доллара. Кольца надежно фиксируют ручки и зажимаются легко, а вот рога начинают соскальзывать с пластмассовых выступов ручек, которые должны бы выполнять роль прокладок для зажима рогов. Была мысль даже отрезать их и зажать рога на металлическую часть руля, но диаметр их чуть больше диаметра трубки, из которой сделан руль, так что в любом случае нужно что-то под них подложить. Желательно что-то не скользкое. Ввиду особенностей установки рогов, у меня присутствует некоторое опасение, что рога можно сорвать с места их крепления, если попасть на какую-нибудь более-менее большую кочку в процессе езды.К самим же резиновым ручкам у меня претензий нет — они не скользят, резиной не воняют и со своей функцией справляются хорошо. Анатомический упор также чувствуется, хотя на родных ручках он был более выражен, так что ощущения немного другие. Внешне за счет рогов велосипед стал выглядеть чуть агрессивнее и интереснее, на мой взгляд, но в целом впечатления о данных ручках у меня остались смешанные.

На этом у меня все — ровных вам дорог и красивых видов=)

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Велосипедные переключатели скоростей

Смену скоростей на велосипеде, как на передней, так и на задней шестеренке осуществляют переключатели, путем перебрасывания цепи с меньшей на большую шестерню и наоборот. Благодаря этому, велосипедист может оптимально поддерживать соотношение прилагаемого усилия и скорости.

  • Главная
  • Каталог
  • Раздел
  • Летний сезон
  • Велозапчасти
  • Система переключения передач
  • Переключатели скоростей
Вид страницы: Показать на страницеСортировать по

JAGWIRE Болт регулировки задних переключателей ал. с рез. покр. 5мм, 2 шт.

Shimano TZ510, нижн. тяга, 31.8, 48T

Shimano FD-TZ31 TOURNEY, для 6/7 скоростей, верхняя тяга, хомут 28.6мм, 48T, угол: 66-69

Falcon MF-31H передний 21/24ск., дискретный, D:28.6, 42T-48Т, верхняя тяга

JAGWIRE JAGWIRE Болт регулировки задних переключателей ал. с рез. покр. 5мм, 2 шт.

Shimano Ролики переключателя 9ск, верхн+нижн, к RD-M390/M430/M4000

Shimano RD-TZ50-GS TOURNEY, 6 скоростей, крепление на ось

MR.CONTROL MR.CONTROL Звёздочки заднего переключателя PUL-10 универсальные на промподшипнике, алюминий, комплект 2шт.

Shimano RD-TX55 TOURNEY, 6/7 скоростей, крепление на ось

TBS COLOURY Крепление переднего перекл., регулируемый угол, алюминий CNC, D:28,6

TBS COLOURY Крепление переднего перекл., регулируемый угол, алюминий CNC, D:31.8

Shimano Altus, M313, ун. тяга, ун. хомут, уг.:66-69, для 42/48T

Показано 1 — 12 из 41
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Купите переключатель скоростей на велосипед

Каждая деталь в конструкции велосипедов имеет своё место и назначение, несёт свою функцию.

Суть механизма переключения передач – это удобная комфортная езда при различных дорожных условиях (спуски, подъёмы, шоссе или бездорожье).

Переключение скоростей на велосипеде позволяет спорстсмену менять прилагаемое усилие, направленное на нажатие педалей, частоту их вращения, и эффективно передавать на колёса.

Существует несколько видов переключателей скоростей для велосипеда:

Как выбрать

В интернет-магазине Sportseason представлен широкий ассортимент переключателей скоростей для велосипедов разного вида катания самых известных мировых брендов.

Качество товаров гарантировано производителем, при этом, цены, достаточно демократичные, и линейка их широкая, что позволяет приобрести товар на любые финансовые возможности.

У нас проводятся акции и разного вида скидки.

Изучайте наши предложения прямо на сайте. Тут же выложен полный ассортимент магазина Sportseason.

Отдел доставки оформит ваш заказ и доставит в удобное время.

Чаще всего на велосипедах используются переключатели от компании Shimano, так называемого, внешнего переключения. Они состоят из переднего и заднего переключателей.

Каждый из них несёт свою функцию и имеет свои параметры.

Плюсы предлагаемых нами деталей:

  • простота конструкции,
  • небольшая цена,
  • малый вес.

Минус – повышенный износ цепи, большая вероятность поломки при неосторожном обращении с велосипедом.

Чем отличаются

Внутренние переключатели – это планетарные втулки, в которые встроен весь механизм переключения.

  • надёжность,
  • долговечность,
  • простое обслуживание.

Из минусов – достаточно большой вес, невозможность ремонта в походных условиях.

Комбинированные велосипедные переключатели передач – сочетание внешнего переключателя и планетарной втулки. Как правило, устанавливаются на городских велосипедах.

Правильный выбор переключателя скоростей для велосипеда основывается на конкретных условиях эксплуатации. Этот выбор в свою очередь связан с нагрузками на суставы и мышцы, что крайне важно.

Определиться с покупкой вам помогут опытные продавцы-консультанты магазина Sportseason.

Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль

Для начала давайте определимся – что такое грипсы?

Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще называют «ручками руля» или «наконечники на руль».

Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.

Для чего нужны грипсы.

  1. Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Грипса увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.
Читайте также:  Безопасность катания на велосипеде

Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

  • Грипсы позволяют создать комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
  • Грипсы специальных анатомических форм, обеспечивают более правильное распределение нагрузки на кисти рук байкера, в результате чего руки при поездках устают значительно меньше.
  • Мягкие грипсы также частично гасят мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  • Красивые, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.
  • Грипсы изготавливают из различных материалов:

    • поролоновые,
    • из мягкой и жесткой резины,
    • кожи
    • силикона
    • пластмассы
    • многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
    • и даже из дерева.

    Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.

    Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.

    Наиболее популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.

    Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.

    Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.

    Форма грипс

    Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.

    Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм

    • Обычные равномерно круглые цилиндрической формы
    • Круглой формы, но с небольшими утолщениями в центре или с наружнего торца ручки.
    • Анатомической формы

    Ровные круглые грипсы

    Грипсы с утолщением

    Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.

    В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.

    При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия – нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).

    В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».

    Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:

    • чаще менять положение рук, например, используя велосипедные рога;
    • сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого можно использовать более толстые грипсы, грипсы с утолщениями или наконечники на руль анатомической (эргономической) формы. Что значительно лучше, хоть и немного дороже.

    Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.

    Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.

    Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.

    Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.

    Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.

    Крепление грипс на руле велосипеда

    Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.

    В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».

    Что такое грипстопы

    Грипстопы – это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

    Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.

    Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.

    Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

    Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

    Что делать если грипсы прокручиваются на руле

    Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.

    Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.

    Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.

    Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.

    Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:

    1. Самый простой: при надевании грипсы брызнуть внутри нее лак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а потом высохнет и будет работать как клей. Хорошо бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
    2. Можно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа «Момент», также предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
    3. Используйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
    4. Если таких грипстопов нет, можно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружноего края в грипсе маникюрными ножничками делается небольшая канавка грубиной 1-2 мм. Затем грипса натягивается на руль и в канавку одевается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая плотно затягивается и фиксирует грипсу на руле. Желательно, чтобы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке можно еще немного подплавить на огне зажигалки и придавить. Если хотите, то такую фиксацию можно сделать с обоих краев грипсы.
    5. Если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, можно попробовать намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы.

    Итак, подведем итоги.

    При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:

    1. Если вы участвуете в экстремальных видах катания – Вам нужны только грипсы цилиндрической формы
    2. Если собираетесь долго путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сразу с металлическим рогами.
    3. Мягкие грипсы более комфортны для рук, но служат меньше чем жесткие.
    4. Чтобы не натирать руки о жесткие грипсы лучше сразу брать к ним велоперчатки.

    И самое главное – Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!

    Ссылка на основную публикацию