Сколько шариков в трещотке велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сколько шариков в трещотке велосипеда

Трещотки на велосипед: назначение и тонкости выбора

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

На сегодняшний день одним из самых популярных и часто используемых видов транспорта по праву является велосипед. Это не только спортивный инвентарь, при помощи которого можно держать себя в форме, но и удобное средство передвижения. Очень важно не только купить велосипед и научиться на нем ездить, но и уметь разбираться в его основных составляющих и принципе работы.

В данной статье мы поговорим о том, что такое трещотки на велосипед, определим их виды и критерии выбора.

Разновидности

Трещоткой называется один из элементов трансмиссии велосипеда, который состоит из нескольких звездочек. Последние, в свою очередь, объединяются с храповым механизмом и представляют одно целое.

Основная цель механизма – передача крутящего момента с передних звездочек на заднее колесо.

Именно благодаря наличию трещотки на велосипеде есть возможность контролировать скорость и мощность вращения колес.

Поэтому трещотка необходима для спортивных и горных велосипедов. Ранее ее устанавливали на старые и дешевые велосипеды, а более современные спортивные модели, например, на 9 скоростей, оборудуют уже не такими устройствами, а кассетами. Они выглядят как трещотки, но отличаются количеством звезд и, конечно, визуально.

Трещотки различаются между собой количеством звездочек (от 4 до 8 звезд) и зубьев разных диаметров.

Наибольшей популярностью пользуется трещотка, состоящая из 6 звезд, на которых может быть 14-28 зубцов. А также часто покупают и устанавливают трещотку 7-звездочную. Количество шариков, помещенных в подшипники устройства, также может отличаться – это зависит от вида механизма, типа велосипеда, на который устанавливается. Примерно их 35 штук. А вот диаметр их составляет 1 мм.

Сегодня существует несколько основных классификаций трещоток на велосипед. Итак, трещотки классифицируются по нескольким признакам.

  • Материал изготовления. Он может быть разным. Чаще всего используют хромированную или никелевую сталь, титановый или алюминиевый сплав. Механизм, звезды которого изготовлены из алюминия, самый дорогой и долговечный, а вот стальной, к сожалению, долго не протянет.
  • Тип конструкции. Он может быть разборным, на пауке или нескольких пауках. Устанавливаются трещотки на велосипеды, у которых 1, 6, 7, 8 скоростей.

Устройство механизма заднего колеса

Втулка заднего колеса устроена таким образом, что состоит из множества отдельных деталей, которые соединены между собой в один механизм, а именно:

  • из конуса и левого фланца;
  • корпуса;
  • оси и внутреннего корпуса трещотки с фланцем;
  • звездочки;
  • контргайки и наружного корпуса;
  • прокладки;
  • втулки и пружинки.
Читайте также:  Правильные передачи на велосипеде

Основой трещотки заднего колеса является храповой механизм. Все выше перечисленные элементы являются единым целым. Для того чтобы прикрепить трещотки к заднему колесу, используют специальное резьбовое соединение, при помощи которого резьба трещотки вкручивается во втулку.

Схема работы механизма следующая:

  • давление на педали, которое возникает при нажатии на них, передается на звездочки механизма;
  • во время передачи давления «собачки» трещотки начинают упираться во втулку, тем самым приводя в действие колесо.

В большинстве случаев, если один из элементов выходит из строя, его необходимо заменить, а для этого механизм полностью разобрать.

Чтобы выполнить ремонтные работы, обязательно нужно иметь специальный инструмент, который называется съемник трещотки.

Частые поломки связаны с тем, что подшипники находятся не на втулке. Именно из-за этого ось при воздействии на нее сильной нагрузки лопается.

Как выбрать?

К выбору данного механизма нужно отнестись очень серьезно и ответственно, ведь от него зависит то, насколько езда на велосипеде будет соответствовать нашим требованиям как по критериям скорости, так и по безопасности передвижения.

Правильно подобрать трещотку на велосипед можно, учитывая ряд критериев.

  • Тип велосипеда и местности, на которой вы будете ездить. Для шоссейника подойдет изделие 11-22 или 11-27, где числа обозначают диапазон количества зубьев. Для горного «железного коня» идеальным вариантом будет механизм с числовым обозначением 11-36 и 11-28.
  • Стоимость механизма. Она на 90% зависит от материала, из которого изготовлена трещотка. Специалисты рекомендуют не экономить и не покупать самый бюджетный вариант. Дешевое изделие очень быстро выйдет из строя, скорее всего, на нем лопнет ось. Поэтому лучше повременить, подкопить денег, и купить более дорогой и качественный продукт.
  • Стиль езды. Это также очень важный фактор. Если вы, к примеру, сторонник сложного, особенного стиля катания, то необходимо покупать устройство с максимальным количеством звезд.
  • Производитель. Не забывайте уточнить у продавца информацию об изготовителе. По возможности отдайте предпочтение известному производителю инвентаря и деталей для велосипедов. Да, такой механизм может стоить дороже, но его цена будет полностью соответствовать качеству.

А также учитывайте, чтобы размеры трещотки идеально подходили на передние шатуны. Связано это с тем, что эти два механизма работают в тандеме и соединяются между собой, тем самым гарантируя безопасное передвижение.

Читайте также:  Как выбрать велосипед для мужчины по росту

В видео ниже можно посмотреть мастер-класс по замене трещотки на велосипеде.

Велосипедная трещотка или кассета

Как опытному, так и начинающему велосипедисту, у которого в гараже стоит двухколесный «железный конь», надо уметь обслужить его своими руками и знать, как заменить и смазать детали колеса. Трещотка на велосипеде — один из таких механизмов, снятие и обработка которых требуют сноровки.

Зачем нужна деталь

Трещотка — это часть механизма цепи, передающего усилие от педали на ось колеса велосипеда. Она состоит из муфты свободного хода, ведомых звезд и кольца с резьбой. Во время езды вся конструкция закручивается настолько плотно, что становится сложно открутить ее без специального съемника и ключа.

Если велосипедом пользуются часто, в зубцы звездочек и собачки набиваются грязь, трава и песок, что может привести к поломке. Чтобы трещотка не прикипела к втулке и не заржавела из-за неправильного ухода, ее нужно разбирать, чистить и смазывать маслом или менять.

Снять ее требуется и в следующих случаях:

  • износилась собачка, что может привести к клину звезд либо к свободному вращению барабана со звездами не в одну сторону, а в обе;
  • стерлись зубья одной из маленьких звезд;
  • нужно заменить сломанную спицу.

Отличие трещотки от кассеты

Несмотря на сильное сходство трещотки и кассеты, не стоит путать их друг с другом.

Большинство современных велосипедов уже оснащается блоками кассетного типа, и их тоже требуется снимать особым способом, поскольку трещотки и кассеты не взаимозаменяемы.

Узнать, кассета перед вами или трещотка, можно двумя способами:

  1. Они отличаются друг от друга количеством звезд. На старых велосипедах с трещотками может стоять максимум 6, редко — 7 звезд для переключения скоростей.
  2. Внешне они похожи, но есть важное различие, и оно позволяет более точно определить тип механизма. На обойме трещотки расположены два углубления, которые предназначены для выемки крышки и доступа к подшипникам. На кассете нет таких выемок, но есть гайка со шлицами внутри. К тому же демонтированные трещотка и кассета различаются и с оборотной стороны: на первой есть резьба для вкручивания втулки, а на второй — все те же шлицы для установки кассетного барабана со звездами.

Как определить сборку велосипеда

Если велосипед новый, то почти со 100%-ной уверенностью можно заявить, что на нем установлена кассета. Но бывают случаи, когда на руках есть лишь втулка и неизвестно количество ведомых звезд. Тогда стоит проверить наличие резьбы на дне втулки. Резьба есть только на трещоточных втулках, а на кассетные устанавливаются шлицевые барабаны с небольшими чередующимися выступами, которые повторяют шлицы на внутренней окружности кассеты.

Читайте также:  Как называется замок для велосипеда

Снятие трещотки

Демонтаж этого механизма — занятие не из легких, если приходится заниматься этим в первый раз или он давно не снимался. Для процедуры понадобятся специальный съемник и разводной ключ.

Необходимые инструменты

Помимо этих двух инструментов, следует приготовить старые тряпки, т.к. придется измазаться маслом при снятии звезд, и емкость для шариковых подшипников, чтобы они не просыпались и не потерялись. Слишком старый механизм рекомендуется заменить, а туго привинченный или прикипевший — смазать жидкостью WD-40 и оставить на пару часов, чтобы не сломать колесо при тяге силой.

Процесс демонтажа

Разбирать трещотку желательно в указанном ниже порядке, чтобы сделать это быстро и гладко.

  1. Снять заднее колесо и поставить с опорой на стену.
  2. Развинтить все болты и гайки, прикрепляющие механизм к оси колеса.
  3. Надеть съемник на гайку втулки и прибить молоточком, если входит недостаточно плотно.
  4. Установить разводной или гаечный ключ на съемник и частыми короткими рывками против часовой стрелки откручивать трещотку. Если она не поддается, нужно удлинить рычаг. Для этого можно длинными болтами прикрутить трубку или металлический штырь между съемником и ключом. Чем длиннее трубка, тем меньшее усилие нужно будет приложить для раскрутки трещотки. Второй способ — установить любой устойчивый неподвижный держатель как плечо и, используя его в качестве рычага, крутить колесо.
  5. Снять вспомогательные инструменты и звезды трещотки и раскрутить последнюю, самую маленькую против часовой стрелки.
  6. При съеме из втулки высыпаются подшипники, которые нужно не растерять. И не забыть про вторую дорожку шариков непосредственно под колесом.

В дальнейшем следует проверить качество масла и осмотреть детали конструкции на износ и загрязненность, затем очистить их и смазать заново. Слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что детали уже давно не смазывались и сильно изношены. В этом случае может потребоваться полная замена механизма трещотки. Подшипники также следует перебрать и сменить мятые и с пятнышками на новые.

Сколько шариков в трещотке велосипеда

У меня на задней втулке (9 и 8 шариков). Думал что при ТО потеряли .
Вопрос: с какой стороны должно быть 9 , а с какой 8?
Визуально чашки на обоих сторонах одинаковы ..Какой куда при разборке не уследил.

В подшипнике сразу видно, хватает шариков или нет, больше не положить никак, а если не хватит будет свободное место. Вообще без одного шарика проблем не будет, как-то потерял один и ездил долго, ничего не случилось, хотя конечно это не хорошо.

Проблема вроде решилась,в сервисе сказали должно быть по 9 шариков с каждой стороны.для моей модели фтулки.

Гы. Иногда, когда сминался сепаратор, приходилось мутить насыпной подшипник. В него, как правило, входит на 1-2-3 а то и 5 шариков больше(смотря какой подшипник: рулевая колонка или передняя втулка)

Но всё это совок и колхоз. Бери фтулку на промах.

можно положить больше. применительно к задней втулке, обычно как раз еще один можно впихнуть. Правда ничего хорошего из этого не выйдет.

Вообще больше как раз и нельзя, и в распор нельзя. Должен обязательно быть зазор при укладке (как-будто пол-шарика не хватает и вполне ещё один вроде поместиться))). Разве что вместо сепаратора как вариант, но опять-таки оставить зазор.

Я использовал слово «можно» не в смысле того, что можно так делать, а что в принципе сделать это возможно. Но естественно делать так нельзя. Иначе просто мигом убьется втулка.

Экие вы все категоричные! «просто мигом убьётся» 9 — это не так много, чтоб нормальный зазор был в целый шарик. Может быть, речь тут — о другом. Вот уж не помню, то ли для задней втулки (и — какой. ), то ли — для каретки, ну, короче, бывали подшипники С СЕПАРАТОРАМИ, причём, они бывали — и на 8, и на 9 шариков. Внешне — очень схожие. И по диаметру, и по размеру шариков Ну, там, наверное, всё же, — под конкретную модель.

Может и не так много, но лишний шарик я в шимановскую втулку засовывал чисто ради интереса. И она даже крутилась. Не думаю правда, что под нагрузкой она хотя бы сотню откатала бы.

Подозреваю, что в таком случае он был не «лишний», а «недостающий».

Нет он был лишний.

То — да. Запихнуть можно, и даже работать будет возможно с меньшим шумом, но шарики будут болтаться на направляющих и основное давление будет приходится на 1-3 шарика, которые будут разбивать дорожку.

Да не в том дело, на сколько шариков приходится давление. Когда лишние шарики, то иногда они не укладываются на дорожку (то есть, — по центру канавки в чашке/конусе, но в принципе могут уложиться где-то рядом с дорожкой (где-то по внешнему краю той канавки), но ограничивающая поверхность (как правило, — это уже цилиндрическая часть внутренней стороны чашки) — ещё худо-бедно позволяет им туда влезть. Но при попытке встать на дорожку (по центру канавки) шарики приходят в соприкосновение друг с другом, начинают тереться и заедать. Иногда такой подшипник позволяет его прокрутить на 1-2 оборота, и внезапно его «хватает» как будто туда попало что-то инородное. Обычно такая фигня имеет место быть в тех подшипниках, где много-много мелких шариков: в рулевой колонке или у трещётки старых ХВЗшных велов.

Ну вот кстати насчёт старых ХВЗ. На них и «тренировался» (даже шарики в банке ещё остались с «собачками» и кусками струны гитарной).
Как раз на мелких и в большом количестве, если на 1 больше, то практически разница незаметна. И мелкий шарик разрушится быстрее дорожки (помнится у меня штук по 5 не хватало))))
Раз клинило, это скорее не ровно поставил — 2 шарика в распор вставали.

только что разобрал заднюю втулку с кассетой подозреваю что СРАМ(и стыд)
со стороны кассеты — 9 шаров а со стороны где нет кассеты — 8 шаров.
Заметил что где было 8 — там неровный износ конуса втулки. моё наблюдение — должно быть по 9 с каждой стороны.

Велосипед задняя звезда трещетка, как разобрать трещетку

Опубликовано 29 Сентября 2016

Мой ВК https://vk.com/id263241899
Размер шариков в трещотке 3.2мм
Полезные видео с моего канала, о ремонте велосипеда.
1) Задняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=xUPos.
2) Передняя втулка колеса обслуживание. https://www.youtube.com/watch?v=Rm1Ei.
3)Как исправить, выровнять восьмерку на колесе велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=4hLX9.
4) Тормоза v brake настройка, как отрегулировать и установка на велосипед https://www.youtube.com/watch?v=JMjIy.
5) Солидол и литол 24 можно смазывать велосипед или нет. https://www.youtube.com/watch?v=UHLT-.
6) КТ-305 как работает втулка с ножным тормозом, обслуживание, устройство механизма. https://www.youtube.com/watch?v=RYPA-.
7) Люфт и шат, раскручивается колесо заднее или переднее, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=6MGTZ.
8) Замена и настройка задней перекидки https://www.youtube.com/watch?v=MSf3K.
9) Настройка передней перекидки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=bKvnD.
10) Как сделать мягче вилку на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=dhNAG.
11) Вилка sr suntour XCT реставрация и ремонт https://www.youtube.com/watch?v=xtkmw.
12) Ремонт простой пружинной вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=GDIhF.
13) Замена каретки на велосипеде, как снять шатуны, как снять каретку, как разобрать каретку. https://www.youtube.com/watch?v=jUHX5.
14) Велосипед задняя звезда трещотка, как разобрать трещотку. https://www.youtube.com/watch?v=uVSXT.
15) Длина цепи, как определить длину цепи, снять и натянуть цепь на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=8O43S.
16) Как разъединить, расклепать, велосипедную цепь. https://www.youtube.com/watch?v=TwOJQ.
17) Как пользоваться выжимкой для велосипедной цепи, секрет. https://www.youtube.com/watch?v=myRb_.
18) Как и чем покраска рамы велосипеда из алюминия или нержавейки в домашних условиях. https://www.youtube.com/watch?v=hC2Jf.
19) Замена передней вилки велосипеда https://www.youtube.com/watch?v=i-FZY.
20) Скрип, хруст и стучит в педалях и каретке велосипеда, как устранить. https://www.youtube.com/watch?v=DM7Y2.
21) Как разобрать и собрать каретку на велосипеде, замена подшипников. https://www.youtube.com/watch?v=w5kpz.
22) Ремонт, разобрать педали велосипеда. Установка, как снять педали с велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=Dy4Fl.
23) Как рассчитать длину спиц велосипеда, калькулятор спиц. https://www.youtube.com/watch?v=mzp9m.
24) Как заспицевать, заменить, спицы на колесе велосипеда на 36 спиц. https://www.youtube.com/watch?v=K2eda.
25) Как заменить или установить тормозные колодки на дисковых тормозах велосипеда. https://www.youtube.com/watch?v=aZ4uJ.
26)Задняя перекидка Shimano Tourney ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=W0Vf4.
27) Задняя перекидка Shimano sis , ремонт, реставрация. https://www.youtube.com/watch?v=1b_O0.
28) Как научиться самостоятельно кататься ездить на велосипеде взрослому и ребенку. https://www.youtube.com/watch?v=xIP00.
29) BOLI и FLAME дисковые тормоза, установка, настроить и регулировка. https://www.youtube.com/watch?v=7a7H8.
30) Люфт, шат задней звезды трещотки на велосипеде, как убрать, в чем причина. https://www.youtube.com/watch?v=OaCk3.

Гарно і достеменно все показано до найменьших дрібниць. Дякую за старання. Будь здоров.

пасибо Олег за видео, пойду разбирать

Олег, здравствуйте. У меня вопрос о подшипниках, которые под трещоткой(время 1:44). Вопрос: Когда я разбирал трещотку, я потерял один из этих шариков. Может ли это нарушить работу колеса, втулки, трещотки и т.п?

привет олег,у тябя найдется видео где настраивают осик на задний диск

Слушай у меня какаета синея смазка сойдет такая?

Ты красавчик лайк тебе за все и подписка тебе вот я незнал как снять а ты помог ОГРОМНОЕ СПАСИбо

Олег, что делать если зацеп происходит в обе стороны и при разборе и прочистке задней звезды нечего не изменяется. 

При сборе трещотки набил шариками полностью, без свободного места. Обязательно разбирать опять и убирать шарики? Чем это грозит?

Олег, спасибо за видео! Есть два вопроса. После сборки нашел один лишний шарикоподшипник. Имеет ли смысл ставить его на место? Как мне показалось, заднее колесо стало излишне шататься после сборки. Что я мог не так сделать?

Как снять барабан? Как и чем его открутить? Спасибо.

Олег, можно вместо шариков поставить подшипник?

не ШАТ а ЛЮФТ ! а у меня два сухаря на трещотке, не подскажешь что за модель?

такой вопрос, зачем вообще нужна эта трещетка ? у меня на одном байке трещит, на другом нет..

Велосипедная трещотка или кассета

Как опытному, так и начинающему велосипедисту, у которого в гараже стоит двухколесный «железный конь», надо уметь обслужить его своими руками и знать, как заменить и смазать детали колеса. Трещотка на велосипеде — один из таких механизмов, снятие и обработка которых требуют сноровки.

Зачем нужна деталь

Трещотка — это часть механизма цепи, передающего усилие от педали на ось колеса велосипеда. Она состоит из муфты свободного хода, ведомых звезд и кольца с резьбой. Во время езды вся конструкция закручивается настолько плотно, что становится сложно открутить ее без специального съемника и ключа.

Если велосипедом пользуются часто, в зубцы звездочек и собачки набиваются грязь, трава и песок, что может привести к поломке. Чтобы трещотка не прикипела к втулке и не заржавела из-за неправильного ухода, ее нужно разбирать, чистить и смазывать маслом или менять.

Снять ее требуется и в следующих случаях:

  • износилась собачка, что может привести к клину звезд либо к свободному вращению барабана со звездами не в одну сторону, а в обе;
  • стерлись зубья одной из маленьких звезд;
  • нужно заменить сломанную спицу.

Отличие трещотки от кассеты

Несмотря на сильное сходство трещотки и кассеты, не стоит путать их друг с другом.

Большинство современных велосипедов уже оснащается блоками кассетного типа, и их тоже требуется снимать особым способом, поскольку трещотки и кассеты не взаимозаменяемы.

Узнать, кассета перед вами или трещотка, можно двумя способами:

  1. Они отличаются друг от друга количеством звезд. На старых велосипедах с трещотками может стоять максимум 6, редко — 7 звезд для переключения скоростей.
  2. Внешне они похожи, но есть важное различие, и оно позволяет более точно определить тип механизма. На обойме трещотки расположены два углубления, которые предназначены для выемки крышки и доступа к подшипникам. На кассете нет таких выемок, но есть гайка со шлицами внутри. К тому же демонтированные трещотка и кассета различаются и с оборотной стороны: на первой есть резьба для вкручивания втулки, а на второй — все те же шлицы для установки кассетного барабана со звездами.

Как определить сборку велосипеда

Если велосипед новый, то почти со 100%-ной уверенностью можно заявить, что на нем установлена кассета. Но бывают случаи, когда на руках есть лишь втулка и неизвестно количество ведомых звезд. Тогда стоит проверить наличие резьбы на дне втулки. Резьба есть только на трещоточных втулках, а на кассетные устанавливаются шлицевые барабаны с небольшими чередующимися выступами, которые повторяют шлицы на внутренней окружности кассеты.

Снятие трещотки

Демонтаж этого механизма — занятие не из легких, если приходится заниматься этим в первый раз или он давно не снимался. Для процедуры понадобятся специальный съемник и разводной ключ.

Необходимые инструменты

Помимо этих двух инструментов, следует приготовить старые тряпки, т.к. придется измазаться маслом при снятии звезд, и емкость для шариковых подшипников, чтобы они не просыпались и не потерялись. Слишком старый механизм рекомендуется заменить, а туго привинченный или прикипевший — смазать жидкостью WD-40 и оставить на пару часов, чтобы не сломать колесо при тяге силой.

Процесс демонтажа

Разбирать трещотку желательно в указанном ниже порядке, чтобы сделать это быстро и гладко.

  1. Снять заднее колесо и поставить с опорой на стену.
  2. Развинтить все болты и гайки, прикрепляющие механизм к оси колеса.
  3. Надеть съемник на гайку втулки и прибить молоточком, если входит недостаточно плотно.
  4. Установить разводной или гаечный ключ на съемник и частыми короткими рывками против часовой стрелки откручивать трещотку. Если она не поддается, нужно удлинить рычаг. Для этого можно длинными болтами прикрутить трубку или металлический штырь между съемником и ключом. Чем длиннее трубка, тем меньшее усилие нужно будет приложить для раскрутки трещотки. Второй способ — установить любой устойчивый неподвижный держатель как плечо и, используя его в качестве рычага, крутить колесо.
  5. Снять вспомогательные инструменты и звезды трещотки и раскрутить последнюю, самую маленькую против часовой стрелки.
  6. При съеме из втулки высыпаются подшипники, которые нужно не растерять. И не забыть про вторую дорожку шариков непосредственно под колесом.

В дальнейшем следует проверить качество масла и осмотреть детали конструкции на износ и загрязненность, затем очистить их и смазать заново. Слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что детали уже давно не смазывались и сильно изношены. В этом случае может потребоваться полная замена механизма трещотки. Подшипники также следует перебрать и сменить мятые и с пятнышками на новые.

Ссылка на основную публикацию