Сколько проехать на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Сколько проехать на велосипеде

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Андрей Смирнов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

Почему-то подобный вопрос интересует многих пользователей. В нашей статье рассмотрим его подробнее и предоставим соответствующую информацию.

Расстояние, которое можно проехать за сутки

Не ищите точный ответ на вопрос о суточном расстоянии, его просто не может быть. Дело в том, что данный показатель слишком индивидуален. Он зависит от множества сопутствующих параметров:

  • Уровня физической подготовки велосипедиста.
  • Характеристик транспортного средства.
  • Средней скорости во время поездки.
  • Выбранного маршрута.
  • Перепадов высот на трассе и т. д.

Поэтому во всех источниках предоставляются усредненные цифры. Не может существовать точного параметра, одинакового для всех велосипедистов. Новичок может выдохнуться уже через 15 километров, а профессионал спокойно проедет 200 км.

Максимальное зафиксированное расстояние

На данный момент рекорд по суточному расстоянию принадлежит Марко Бало. За 24 часа он преодолел 890 километров. Это очень большой параметр, которого удалось достигнуть путем длительных тренировок. Даже профессионалы могут позавидовать столь невероятной выносливости рекордсмена.

К сожалению, о данном испытании в интернете слишком мало информации. Марко Бало желал написать книгу и рассказать о своем рекорде. Но издательства не видели перспективы в данном проекте. Не так много людей купят книжку о рекорде, про который ничего неизвестно широкой общественности.

Марко открыл проект на Кикстартере, чтобы самостоятельно собрать 20 тысяч долларов для публикации. Но пользователи не проявили особенного интереса, в итоге рекордсмен не смог набрать и 2 тысяч долларов. Видимо, мы так никогда не узнаем подробностей этого рекорда.

Средние показатели для обычных людей

Естественно, чтобы достичь таких результатов, необходимо очень долго тренироваться. Придется проехать тысячи километров, чтобы организм адаптировался к высоким нагрузкам и смог стойко переносить подобные испытания.

Что касается новичков, которые только недавно начали осваивать велосипед, им не стоит рассчитывать на расстояние больше 20-25 км. Мышцы ног и других частей тела просто не подготовлены к таким физическим нагрузкам. В итоге человек быстро устает, уже через 10-15 километров появится жуткое желание слезть с велосипеда и отдохнуть.

Любитель, который уже успел покататься на велике, способен проехать около 50-60 километров без передышки. Если остановиться и отдохнуть минут 20, то максимальное расстояние можно увеличить.

Люди, которые проводят тренировки, часто катаются на велосипеде, вполне могут преодолеть 100-150 км. Если упорно заниматься, то можно достигнуть 200-250 км за сутки. Естественно, после столь продолжительной поездки потребуется хорошо отдохнуть, ведь силы организма не безграничны.

Профессионалы проезжают около 250-350 км. Многие спортсмены проводят тренировки на выносливость и стараются всеми силами улучшить результаты. Поэтому некоторые профессионалы достигают огромных цифр – 500-550 км, но это что-то уже на грани возможностей.

Как увеличить максимальную дистанцию

Давайте предоставим несколько советов по увеличению преодолеваемого расстояния на велосипеде:

  • Не пытайтесь сразу проехать 100 или 150 км. Скорее всего, вы упадете около дороги без сил, так как неподготовлены к такому испытанию.
  • Как только вы впервые сели на велосипед, попробуйте просто покататься и замерить пройденное расстояние. Этот параметр и будет отправной точкой для постепенного дальнейшего наращивания.
  • Регулярно проводите тренировки и постепенно увеличивайте параметр – 20 км, 25, 30, 35, 40 и т. д. Так вы поможете организму адаптироваться к нагрузкам.
  • Используйте качественный современный велосипед с хорошими характеристиками.
  • Подберите подходящее сиденье, чтобы пятая точка не уставала во время продолжительных поездок.
  • Когда почувствовали усталость, необходимо остановиться и отдохнуть. Небольшие передышки позволяют организму восстановить силы, вы сможете проехать максимальное расстояние на велосипеде.
  • Придерживайтесь принципов правильного питания. Потребляйте больше белков, так как они необходимы организму для восстановления тканей и наращивания мышечной массы. В дорогу следует взять углеводистые снеки. Углеводы являются наиболее простым источником энергии для организма, которая так необходима при продолжительных поездках.
Читайте также:  Эмблемы велосипедов ссср

А какова средняя скорость велосипеда

Средняя скорость тоже является индивидуальным параметром. Она зависит от следующих факторов:

  • Рельеф местности.
  • Дорожное покрытие.
  • Происходит поездка по городу или по шоссе.
  • Характеристики велосипеда.
  • Уровень физической подготовки велосипедиста. Естественно, новичок или любитель не сможет долго поддерживать высокую скорость.
  • Масса велосипеда, тип велика и аэродинамические свойства.

На велодроме была зафиксирована максимальная средняя скорость 51.151 км/ч. В 1984 году рекорд установил Франческо Мозер. Это опытный и тренированный спортсмен, который к тому же использовал еще не запрещенный допинг в том заезде. Франческо признался, что не уверен, смог ли он поддерживать высокий темп без стимулирующего препарата. Так как действующее вещество на тот момент не было внесено в список запрещенных, к спортсмену не применялись какие-то санкции в дальнейшем.

Согласно имеющимся источникам, средняя скорость для велосипеда в городе составляет 25-30 км/ч. На шоссе этот параметр может увеличиваться до 30-35 км/ч. Опять же, многое зависит от физической подготовки, потому как поддерживать высокий темп вращения педалей не так просто.

Все указанные в нашей статье показатели актуальны для механических велосипедов. Но сейчас в продаже появилось большое количество электрических моделей. Установленный двигатель способен помогать велосипедисту в педалировании или полностью заменять физические усилия человека во время поездки.

Да, на таком велике даже новичок сможет преодолеть значительное расстояние. Но недостатком электрических велосипедов является значительный вес. В случае разрядки аккумулятора отключается помощь в педалировании, а довольно тяжелый велик придется перемещать только за счет механического привода.

Как вариант, можно приобрести электрический велосипед со съемным аккумулятором и докупить 1-2 батареи. При поездке на значительные расстояния необходимо закинуть дополнительные источники питания в рюкзак и взять с собой. Замена аккумулятора является довольно простым процессом, достаточно остановиться и потратить пару минут на данную операцию.

При длительных поездках обязательно учитывайте среднее расстояние, которое может пройти велосипед на одном заряде. При правильном расчете вам точно не придется «тянуть» электрический велик домой только на механическом приводе.

Сколько километров проезжать в день в велопоходе

Расстояние от 60 до 100 километров подойдут для большинства велотуристов. Но про планирование дневного пробега при разработке маршрута путешествия можно рассказать ещё много полезного.

>>Пять причин отправиться в велопутешествие

Первый день в пути

Возьмем, к примеру, первый день вашего похода. Вы будете выезжать либо из дома, либо из другого места, куда добрались машиной, автобусом, самолетом или поездом.

Если вы выезжаете из дома и двигаетесь по дорогам, которые вам уже знакомы, то планирование 60-100 километров для первого дня будет вполне реалистичным.

Если же вы начинаете путь в новом для вас месте, то стоит серьезно сократить свой первый участок пути. Например, вдвое. Планируете проезжать ежедневно 60-100 километров в течение путешествия? На первый день наметьте 30-50 километров. На то есть несколько причин.

Во-первых, чтобы добраться до места старта может понадобиться время. Вам придется ориентироваться в новом месте, и вы можете серьезно задержаться в выходе к началу маршрута.

Во-вторых, в начале путешествия вы будете не в самой лучшей форме. Если только вы не тренировались регулярно и интенсивно до выхода на маршрут. В первое время вы будете гораздо медленнее, чем, скажем, на десятый день вашего путешествия. Чем длительнее ваш поход, тем быстрее вы будете становиться с каждым днем. Но первый день – не лучшее время, чтобы ставить рекорды по пройденным расстояниям.

Наконец, могут возникнуть мелкие технические неполадки, рассчитывайте время на их устранение. Спустило колесо и нужно заменить камеру, забыли зубную щетку и нужно купить новую, решили переложить часто используемые вещи поближе или поправить регулировки седла – всё это требует времени, лучше, когда оно есть в запасе.

>>Что взять с собой в велопоход

Даже если вы собираетесь проезжать по 160 километров в день, на первый день лучше запланировать не больше пятидесяти.

Как правило, отправляясь в путешествие, велосипедисты ставят себе целью не достигнуть точки назначения в рекордные сроки, а добраться до финиша безопасно и с удовольствием. Так что окажите себе услугу и не заставляйте себя слишком много работать в первый день. Запланировав большой пробег, вы можете не только начать отставать от графика с самого начала путешествия, но и испортить себе настроение и деморализовать себя мыслями о том, что едва всё началось, вы уже не успеваете.

Поставьте себе целью проехать в первый день расстояние, которое вы точно сможете преодолеть и останетесь довольны тем, как у вас всё получается!

Увеличивайте дистанцию по мере приобретения опыта

Ваше второе утро в дороге, скорее всего, начнется с боли в ногах, заднице, плечах, спине, шее и руках. Не удивляйтесь, когда почувствуете мышцы, которыми до этого не особо пользовались. По мере продолжения ежедневного движения на велосипеде, постепенно увеличивайте дневной пробег. Если в первый день вы проехали 50 километров, на следующий возьмите планку в 65. Затем 80. И так до тех пор, пока не достигнете такого ежедневно проезжаемого расстояния, которое будет комфортным для вас и позволит достичь намеченных целей и мест. Кого-то устроит пробег в 30 километров в день, другие удовлетворятся 80 километрами, а кому-то будет мало и 150. Это очень индивидуальный вопрос.

Поставьте себе другие цели

Наш совет для всех – не планируйте проезжать в день больше, чем — и вы это точно знаете — сможете проехать.

Планирование слишком больших пробегов на первый и последующие дни – это самая частая причина, по которой начинающие велопутешественники прекращают свой тур и возвращаются домой раньше времени.

Если вы стремитесь успешно завершить маршрут и получать удовольствие и удовлетворение в пути, мы рекомендуем планировать небольшие дистанции и ставить себе цели в путешествии, которые не связаны с преодолением значительных расстояний в ограниченный промежуток времени.

Для новичков велико искушение стремиться преодолеть максимально возможное расстояние за имеющееся в наличии время. Это может происходить потому, что на путешествие каждый год отводится вполне конкретный ограниченный период времени (например, отпуск), в который хочется всё успеть и вместить как можно больше километров пути. Другой причиной может быть то, что люди стремятся впечатлить своих друзей и близких крупными цифрами пройденных расстояний.

На самом же деле, слишком амбициозные планы приводят к незавершенным поездкам. Если вы притормозите чуть-чуть, то не только останетесь довольны собой и успеете полюбоваться окружающим миром, но и избавите себя от стресса и дискомфорта в дороге. Ведь вашим близким и друзьям не очень-то интересны расстояния, которые вы проезжаете. Их впечатлит сам факт вашего путешествия, и вам будет, чем гордиться, независимо от того, как много километров вы преодолели.

Читайте также:  Велосипед puky fitsch

Что касается планирования ежедневных расстояний, дистанция будет зависеть от человека. Поэтому важно постараться сформулировать свои цели на путешествие.

-Хотите ли вы проезжать как можно большие расстояния за как можно более короткие промежутки времени?

-Хотите ли вы удивить своих друзей и близких своими приключениями по возвращении?

-Хотите ли вы остаться довольны собой, узнать что-то новое о местах, по которым вы путешествуете, познакомиться с новыми людьми в пути?

Существует множество причин отправиться в велосипедное путешествие. И расстояния, которые вы планируете преодолевать каждый день, будут зависеть от тех целей, для достижения которых вы путешествуете. Если вы стремитесь покрывать большие расстояния, то вполне можете поймать себя на том, что планируете 130-160 ходовых километров в день. Если вы собираетесь исследовать местность и часто останавливаться в пути, вам достаточно будет 50-80 километров. Выбор за вами, а мы рекомендуем оставить себе право на остановки и спокойное времяпрепровождение. Иначе, достигнув финиша, вы можете обнаружить, что не получили опыта велопутешествия во всей его возможной полноте.

>> Как выбрать маршрут для велопутешествия

Планирование отдыха

Ещё один момент. При планировании ежедневного пробега (или в данном случае еженедельного), рекомендуется добавить в план как минимум один день отдыха в неделю. Наверняка, будет трудно отказаться от намерения крутить педали каждый день, проехать дальше, увидеть больше, но запланированный дополнительный день позволит перевести дух и восстановиться. Также вы можете использовать часть дня, чтобы нагнать упущенное, если вдруг отстали от своего графика.

Если ваша цель в путешествии – двигаться не спеша и получать удовольствие, наблюдать и исследовать, стоит задуматься о том, чтобы планировать два, три, а может и четыре дня в неделю без пробега. Помните: в велопутешествиях нет жестких правил! Вы можете организовать свой самостоятельный тур, так, как вы сами считаете нужным.

  • Средний турист проезжает в день от 60 до 100 километров. Но никаких правил по этому поводу нет, вы можете запланировать меньший или больший пробег
  • Стоит рассчитывать проехать около половины дневной дистанции в первый день путешествия. Вы будете уставшими с дороги, могут возникнуть неполадки, захочется что-то подкрутить и поправить. Оставьте себе время на адаптацию к новым условиям.
  • Планируйте минимум один день в неделю на отдых.
  • Многие велосипедные путешествия остаются незавершенными из-за громадных расстояний, которые планирует и не может пройти начинающий велотурист. Это деморализует и отбивает желание продолжать движение.
  • Если в ваши цели не входит установить рекорд скорости, мы рекомендуем не спешить и планировать небольшие дистанции на день. Так вы получите больше впечатлений и будет время посмотреть достопримечательности в дороге.
  • Расстояния, которые вы планируете проезжать, должны соответствовать вашим целям на путешествие. Если цель – как можно больше пройденных километров, вам придется работать тяжело и долго, но даже в таком режиме, не забывайте оставить себе время на отдых и восстановление. Если вы хотите получить максимум впечатлений от тех мест, которые проезжаете, планируйте более короткие ходовые дни, чтобы иметь возможность останавливаться, когда встретите что-то интересное. Определение целей вашего велосипедного похода позволит определиться с расстоянием, которое следует планировать на каждый день маршрута.

Приведенные в тексте расстояния рассчитаны на движение по асфальту или хорошим грунтовым дорогам без значительных перепадов высот. Если вы планируете поход в более сложных условиях: в лесу, горах, пустыне, по снегу или льду, покорять перевалы и сталкиваться с экстремальными погодными условиями, планируемый дневной пробег будет сильно зависеть от данных факторов и будет очень индивидуален для каждого маршрута. В любом случае, если предстоит перемещаться по труднопроходимым местам цифру можно смело делить на два. А лучшим способом установить себе реалистичные задачи, будет ориентироваться на опыт тех, кто уже бывал в этих местах с велосипедом, преодолел трудности и поделился информацией.

Сколько километров вы хотели бы проезжать в день, путешествуя на велосипеде? Расскажите о своих идеях или опыте в комментариях!

Как проехать максимум за 1 день

Велосипедные прогулки набирают популярность. Это связано со здоровым образом жизни, на который переходят многие люди, а также приятными эмоциями, получаемыми при езде. Поскольку многие в летний период ежедневно садятся за руль байка, они задаются вопросом: сколько можно проехать на велосипеде за один день?

Подобный вопрос может казаться бессмысленным, но для путешественников он имеет огромное значение. Исходя из расстояния, которое способен преодолеть велосипедист за день, рассчитывается график путешествия, его время и количество привалов.

Многие велосипедисты хотят знать ответ исключительно из спортивного интереса. Узнав средний километраж, можно поставить цель и проверить собственные возможности. Подобные испытания особенно актуальны среди новичков и заслуживают похвалы.

Дистанция

Чтобы узнать, сколько реально возможно проехать на велосипеде, стоит обратиться к книге рекордов Гиннеса. Согласно ей велогонщик Марко Бало за сутки преодолел расстояние в 890 км.

Рассчитав количество километров в день (12 часов), понимаем, что пройденная им дистанция в среднем равна 445 км. Для многих это космическая цифра. Но в реальности для опытного велосипедиста, не являющегося профессиональным спортсменом, 200 км в день – вполне выполнимая задача.

На количество пройденного пути влияет 2 фактора:

  • Уровень натренированности велосипедиста;
  • Специфика поездки.

Физическая подготовка

Ключевую роль при прохождении больших расстояний выполняет подготовка. Если Вы новичок в велопутешествиях, то через полтора-два часа езды начнете уставать.

Велосипеды и самокаты

Чтобы натренировать свое тело, регулярно совершайте «вылазки» на велосипеде. По вечерам в будние дни можно кататься по 30-40 мин, а в выходные штурмовать дистанции побольше.

Через пару недель Вы сможете проезжать около 3-х часов в день, не чувствуя при этом серьезной усталости. Учитывая, что средняя скорость велосипеда составляет 15-20 км/ч, за 3 часа Вы проедете около 50 км.

Приобретая опыт, правильную технику и настраивая велосипед под себя, через несколько недель Вы без труда покорите вершину в 100 км. О том, как правильно настроить велосипед, можно прочитать в отдельной статье.

Полгода тренировок, и Вы сможете за день преодолеть расстояние в 200 км. Причем на финише Вы не будете смертельно уставшими. Главное техника, подходящий велосипед и некоторые меры предосторожности, но об этом позже.

Стоит отметить, что планка в 200 км является промежуточным звеном между любителями и фанатами велопутешествий. Поэтому не бойтесь цифр и ставьте перед собой достижимые цели.

Особенности поездки

Другим важным фактором является специфика поездки. Сюда включается маршрут, время езды, и цель. Если Вы не просто преодолеваете расстояние, а останавливаетесь на природе, фотографируетесь и рассматриваете достопримечательности, делите дистанцию на 2.

Помните, что поездка в темное время суток дольше. Если Вы едете по пересеченной местности или в горку, ваша средняя скорость будет составлять около 12-15 км/ч. Поэтому за 3 часа непрерывной езды Вы преодолеете около 40 км.

Как легко преодолеть 100 км?

Одной из самых распространенных трудностей при поездке на длинные расстояния, является психический барьер. Многим людям трудно представить дистанцию в 100 км.

Чтобы избавиться от этой преграды, катайтесь на велосипеде ежедневно. Будет полезно приобрести велосипедный компьютер, который ведет отсчет пройденной дистанции и показывает вам, сколько можно проехать на велосипеде за каждый конкретный день в Вашем темпе.

С помощью данных подсчетов Вы увидите пройденную Вами дистанцию и поймете, что «сотня» — это выполнимо.

О том, как выбрать велосипедный компьютер, описывается в этой статье.

Помимо тренировок и опыта для дальней дороги необходим надежный и приспособленный велосипед. Иначе Ваши результаты принесут Вам только боли в мышцах, коленных суставах, смертельную усталость и сбившееся дыхание.

Для путешествий лучше всего подойдет горный велосипед. Подробнее об этом Вы узнаете из статьи о выборе байка для велотуризма.

Читайте также:  Велосипед trike розовый

Подготовив велосипед, обкатывайте ежедневно по 30-40 км, а на выходных по 70 км. Если начинаете чувствовать легкую усталость, перейдите на шаг. Это поможет разгрузить мышцы и суставы, а также восстановит силы. Можно воспользоваться действенным правилом: час в седле, 10 мин пешком. «Войдя в колею» велосипедных прогулок Вы легко перейдете рубеж в «сотню».

О том, как проехать первые 100 км на велосипеде, Вы можете прочитать в этой статье.

Меры предосторожности

При достижении поставленных целей в любом виде спорта главное – благоразумие. Велопрогулки в больших количествах не всегда полезны. Каждый профессиональный велогонщик знает, как важно беречь колени.

При неправильном педалировании Вы рискуете приобрести деформирующий артроз коленных суставов. Это крайне неприятное заболевание, которое невозможно вылечить.

Но не спешите выставлять свой велосипед на продажу в попытке побыстрее избавиться от него. При правильной настройке байка и технике вращения педалей травм можно избежать.

Главное правило – не давить на педали, а вращать их. Причем делать это важно при помощи мышц, а не коленей. Ноги должны быть зафиксированы и повторять круговые движения при вращении.

Чтобы узнать больше о технике педалирования, прочитайте отдельную статью по данной теме.

Еще один успешный способ уничтожить свои колени и растратить силы на первых 20 км – это неправильное использование передач. Ошибка многих начинающих велосипедистов заключается в том, что, сталкиваясь с препятствиями в виде встречного ветра или подъема, они не переходят на пониженную передачу.

Кто-то объясняет это тем, что качает ноги. Возможно, но он также разрушает свои суставы. А при уничтоженных коленях от накачанных икр пользы мало. Во избежание травм старайтесь балансировать между передачами и давать примерно одинаковую нагрузку на ноги на любых скоростях.

Итак, правильно рассчитывайте свои силы, тренируйтесь и покупайте подходящий велосипед, тогда изначально нереальные 200 км, превратятся в легкую велопрогулку.

Быстрее, чем кажется, или Как передвигаться по городу на велосипеде

Протяженность велодорожек в Москве превысила 200 километров. Маршруты проложены в парках и природных зонах, велодорожки с транспортной функцией — вдоль автомобильных дорог. Карта велоинфраструктуры Москвы опубликована на Едином транспортном портале.

Самая большая протяженность велодорожек в центре города. Так, можно проехать через парк искусств «Музеон», далее по набережной в Парке Горького и добраться до Воробьевых гор, а после перейти по мосту на другую сторону Москвы-реки и полюбоваться на обновленные «Лужники».

Дорожки также есть в парках «Сокольники», Измайловском, «Лосином Острове», Бабушкинском, Братеевском и многих других.

Велоинфраструктура «Моей улицы»

Благодаря программе «Моя улица» городское пространство становится еще более удобным не только для пешеходов, но и для велосипедистов. Одна из новых удобных обновленных улиц — Якиманская набережная. Закрытая для движения машин часть набережной от парка «Музеон» до Патриаршего моста стала продолжением Крымской набережной. На участке от Патриаршего до Малого Каменного моста появились широкие — более 10 метров — тротуары для прогулок в сторону Балчуга, Большой Полянки или вдоль Водоотводного канала.

В единый пешеходный маршрут вдоль Москвы-реки и Водоотводного канала войдут после ремонта Пречистенская, Гончарная и Котельническая набережные. Прогулочная дуга объединит 11 набережных столицы, на которых будет создана единая велопешеходная зона. На Гончарной набережной появится станция проката велосипедов, на Андреевской также обновят велосипедные дорожки. На набережной у парка «Зярядье» тоже проложат велодорожку.

Система велопроката

Все большую популярность в столице приобретает система городского проката велосипедов «Велобайк». Несмотря на дождливое лето, за 2,5 месяца этого сезона пользователи велопроката совершили более миллиона поездок. А к концу сезона эта цифра может превысить два миллиона.

С учетом востребованности сервиса весной было открыто 50 новых пунктов проката — около станций метро «Полежаевская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Беговая», а также около трех станций МЦК — Хорошёво, Зорге и Панфиловской.

Сейчас для москвичей доступны 380 станций проката с 3600 велосипедами. А чтобы создать в столице единую и удобную велосипедную сеть, каждый год планируется открывать еще по 50 пунктов велопроката.

Как и где взять велосипед в прокат?

Для того чтобы стать участником программы, необходимо зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте, в терминале станции велопроката или при помощи мобильных приложений, которые необходимо скачать в App Store или Google Play.

При регистрации потребуется ввести имя, фамилию, номер телефона и адрес электронной почты. Зарегистрированный пользователь получит логин и пароль для входа в личный кабинет, где можно будет посмотреть статистику своих поездок и получить информацию об оплате. Также там можно изучить карту станций, узнать правила проката.

Взять велосипед можно на любой из 380 точек проката. Достаточно выбрать понравившийся, ввести логин и пароль на электронном замке на руле велосипеда и дождаться сообщения о начале проката. На один логин можно взять только одно транспортное средство.

Помимо обычного велосипеда, есть возможность прокатиться на электробайке. Электропрокат доступен всем пользователям московского велопроката, никакой дополнительной регистрации не требуется. Стоимость доступа и условия такие же. Велосипед с двигателем разгоняется до 25 километров в час, заряда хватает на 10–20 километров, на нем меньше устаешь и практически не крутишь педали. Перед тем как взять такое транспортное средство, необходимо проверить уровень заряда батареи — это легко сделать при помощи индикаторов зеленого, желтого и красного цветов. Если в процессе проката велосипед разрядится, то продолжить движение можно при помощи педалей. Электровелосипед можно взять и вернуть только на соответствующей электростанции. На обычном пункте проката батарея устройства не сможет зарядиться, а вам грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Карту станций проката можно посмотреть здесь.

Плати и катайся

После регистрации доступны несколько тарифов — на день, месяц или сезон. Необходимо выбрать подходящий и оплатить его банковской картой Visa Mastercard или «Мир». Доступ к прокату на сутки стоит 150 рублей, на месяц — 600 рублей, сезон до 31 октября обойдется в 1200 рублей. В стоимость включены поездки до 30 минут. Поездки более 30 минут оплачиваются дополнительно. Кроме того, в этом году появился новый тариф «Сезон 45 минут», в который включены поездки до 45 минут. Его стоимость 1500 рублей.

Правила для велосипедистов

Велосипедисты старше 14 лет, если на улице нет велосипедной полосы или велодорожки, должны ездить по правому краю проезжей части, по тротуару или пешеходной дорожке, соблюдая все правила дорожного движения.

Нельзя управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. Детей младше семи лет можно перевозить только в специальных колясках или сиденьях.

Запрещено перевозить грузы, которые мешают управлению, говорить по телефону во время езды, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с многополосным и трамвайным движением. Нельзя ехать по дорогам со знаками «Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Пешеходная зона», «Движение на велосипеде запрещено».

За нарушение ПДД велосипедисту грозит 800 рублей штрафа, за создание помехи другому транспорту придется заплатить тысячу рублей, за нарушение в состоянии алкогольного опьянения — 1–1,5 тысячи рублей. На такую же сумму оштрафуют за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью.

Велосипед можно провозить бесплатно на наземном городском транспорте, а также в МЦК и пригородных электричках с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00. В метро велосипеды провозят только в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных).

Припарковать байк можно на 2,8 тысячи городских парковках более чем на 18 тысяч мест, а также на многочисленных пунктах парковки у торговых центров и других частных учреждений. Посмотреть их адреса можно на Едином транспортном портале.

Ссылка на основную публикацию