Складной карбоновый велосипед - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Складной карбоновый велосипед

Почему надо ездить на стали, а не велосипеде из карбона

Недавно наткнулись на интересную статью, опубликованную лет десять назад на roadbikereview.com. Речь в ней идет о преимуществах стальных велосипедов перед карбоновыми. Актуально ли подобное суждение в настоящее время или это всего лишь ворчание ретрограда, вспоминающего старые добрые времена (небо было голубее, трава зеленее – ну, вы знаете), не желающего идти в ногу со временем? Что ж, решайте сами!

Итак, вы решили отправиться в ближайший велосипедный магазин и потратить изрядное количество сбережений, чтобы купить свой первый по-настоящему гоночный велосипед, который стоит дороже, чем большинство людей заплатили за целый мотоцикл. Вы или новичок в велоспорте, или вы уже несколько лет ездите, но теперь вашей старой алюминиевой раме остался, похоже, всего один сезон до мусорного контейнера.

Вы следите за всеми классическими однодневками весны, «Джиро», «Вуэльтой», «Туром» и отмечаете для себя кто на чем едет. Вы пускаете слюни, глядя на своих товарищей по команде на дорогостоящих гоночных велосипедах, в которых больше карбона, чем на Международной Космической Станции.

Вы провели целое исследование велосипедного рынка, выучили наизусть все последние тесты лучших дорогостоящих машин из карбона, и, наконец, определились – у вас есть победитель. Чековая книжка в руке, и вы готовы опустошить свой сберегательный счёт до последней копейки. Всё, что осталось сделать, это договориться с магазином о скидочке, чтобы у вас, по крайней мере, осталось хоть немного наличных на приобретение пары запасных камер.

Но прежде, чем вы ударитесь в разгул и ваш сберегательный счёт станет более тощим, чем модель И оана Спангенберг , подумайте, уверены ли вы, что карбон самый подходящий материал рамы, которая вам нужна?

Не поймите неправильно, карбон действительно имеет свои достоинства, но повальное увлечение им, кажется, в большей степени связано с преобладающим менталитетом: что делают профессионалы, о том мечтают широкие массы. Это было верно в 70-х годах с просверленными для облегчения компонентами, в 80-х с обильным количеством геля для волос и оттенком «Брико» для линз очков, в 90-х с велотрусами из лайкры, у которых был дизайн под синие джинсы, а сегодня – с карбоновыми гоночными велосипедами.

А почему бы карбону не быть популярным? Рама и вилка весят меньше, чем упаковка жестяных банок пива, у него потрясающие возможности гашения вибраций от дороги, он жёстче, чем строительные балки (по крайней мере, поначалу) и, самое главное, углеродное волокно имеет неоспоримое преимущество: даже традиционные создатели велосипедов, которые сделали себе имя в стали, теперь переходят на карбон. Такие бренды, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications – все терпят убытки и теперь уже предлагают покупателям индивидуальные карбоновые рамы под заказ.

Большинство велосипедистов-гонщиков простое предложение проехать гонку на стальной раме, так же как и потренироваться на ней, посчитали бы теперь шуткой. Для некоторых, по совершенно необоснованным причинам, сталь приобрела репутацию как медленный, тяжёлый и технологически отсталый материал – подобная несправедливая репутация теперь в Соединённых Штатах у дизельных автомобилей.

Но реальность такова, что сталь ещё никогда не была прочнее, легче и надежнее, чем в настоящее время. И, более того, никакой другой материал не может предложить такую универсальность для создания индивидуального велосипеда, который идеально подходит гонщику.

Массовое производство тайваньских карбоновых рам, которые часто стоят дороже, чем заказная стальная рама, даже близко не стоит по удобству подгонки, ощущениям и качеству езды, которые может обеспечить сталь, не говоря уже о ее прочности, которой хватит владельцу на всю жизнь, если за рамой правильно ухаживать.

Поэтому, прежде чем вы распотрошите бумажник, рассмотрим причины, по которым Steel is Real! — сталь действительно реальна:

Индивидуальная подгонка

Производимые сегодня карбоновые велосипеды мало того, что астрономически дороги, но к тому же ещё не подогнаны под конкретного гонщика. И хотя одно из самых больших преимуществ карбона — это его исключительная амортизация, каждая такая рама конструируется по усреднённому показателю веса, то есть, она предназначена для гонщика, весящего в среднем около 100 кг. Если вы весите килограмм 70 и ездите на велосипеде, предназначенном для 100-килограммового гонщика, то, как вы думаете, какой будет езда? Правильно, жёсткой. Жёсткой до трупного окоченения. Настолько жёсткая, что это может привести к непредсказуемым характеристикам управляемости, что неизбежно закончится разбитой головой или сломанной ключицей.

Кроме того, стальной велосипед, сделанный на заказ, сконструирован и построен именно под рост гонщика, его вес и особенности анатомии, что делает подгонку велосипеда гораздо лучше и, соответственно, значительно лучше обратную связь, управляемость и качество езды.

Вневременной стиль

Да, карбоновое волокно выглядит здорово, но его внешний вид пока не прошёл испытания временем, как заказная стальная рама. Сделанные вручную стальные муфты рамы, наросты сварных соединений труб и мелкие детали обеспечивают гораздо более личные ощущения, чем когда-либо смогут предложить серийные карбоновые рамы. Это все равно, что сравнивать сшитый на заказ хороший костюм из лучшей ткани — вручную, скрупулезно до мельчайших деталей и с любовью мастера-портного — с практичным, но рыночным ширпотребом.

Сделанные вручную стальные рамы от таких брендов как, например, De Rosa отражают личность владельца, сохранение им живой традиции велосипедов ручной работы, которая насчитывает более века. Типичная карбоновая рама может быть изготовлена в течение пары часов или даже меньше и анонимно выпущена с конвейера вкупе с тысячами своих близнецов. Производитель кастомных стальных велосипедов Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам занимает минимум 100 часов вложенного труда в мастерской, и за 40-летнюю историю производства вы не отыщете двух одинаковых рам Baylis. В стали вы не просто покупаете велосипед, вы покупаете безвременно стильное произведение искусства.

Минимальная разница в весе

Возможно, самая большое нарекание вызывает то, что сталь намного тяжелее карбона. Но, поверьте, эта разница сильно преувеличена. Развитие технологий стало движущей силой прихода карбона в велосипедную промышленность. Карбоновые рамы действительно раздвигают границы, некоторые из них весят около 900 грамм. Но и сталь отнюдь не стояла на месте, технологии её производства также развивались. Прежде всего, это касается тонкой стенки трубы, которая обеспечивает не только большую прочность на растяжение, но и лёгкий вес.

Самая лёгкая стальная рама весит, наверное, 1300 грамм, а спецификация велосипеда та же самая, так что разница с карбоновой рамой составляет всего грамм 400. Разве это повод для того, чтобы списывать стальную раму со счетов окончательно? Вес действительно настолько важнее качества езды? Взять 80-килограммового гонщика, который спускается на 7-килограммовом велосипеде с ветреного горного перевала со скоростью под 70 км в час: готов ли он немного пожертвовать весом для более предсказуемой езды?

В других дисциплинах, таких как велокросс, где самые лёгкие велосипеды, вес, пожалуй, даже более важен, чем для шоссе, потому что нужно постоянно поднимать и тащить велосипед на своем плече. Здесь карбон, естественно, имеет изначальное преимущество перед сталью. Тем не менее, карбоновые рамы имеют очень небольшой клиренс, и когда езда напоминает борьбу в грязи, легкий карбоновый велосипед превратится в забитый грязью якорь, сделав стальной велосипед с большими зазорами изрядно легче.

Прочность

Создатели рам работают со сталью на протяжении более века по многим причинам, но одна из самых главных — это долговечность материала. Сейчас можно видеть стальные велосипеды, созданные от 50 до 100 лет назад, которые до сих пор катят по улицам — сталь доказала свою ценность в качестве «пожизненного» материала. Карбон? Совсем не то. Вы когда-нибудь ездили на старой карбоновой раме-монокок с десятками тысяч пройденных километров? «Лапша на уши», – вот всё, что вы подумаете, если вам кто-нибудь скажет нечто подобное.

Я отчетливо помню радостное выражение на лице моего приятеля, когда он получил свою новую раму Team CSC Cervelo Soloist — это был самый счастливый день в его жизни, в жизни начинающего гонщика. Но эта радость была ничто, по сравнению с его полным унынием по возвращении с гонки, в которой он упал и сломал эту совершенно новую раму прямо на подседельной трубе. 2500 долларов на ветер только потому, что труба упала на чужой руль под неудачным углом. Стальная рама усмехнулась бы от одной только мысли об этом.

А если вы человек, у которого больше мышц, чем здравого смысла, вообще нужно держаться подальше от карбона. Стальная рама, без сомнения, сможет справиться с чрезмерной затяжкой болтов, но чуть перетяните кронштейн переднего переключателя или хомут подседельного штыря на карбоновой раме и — готова трещина, услышав звук которой, вам захочется сунуть свою голову в тиски и затянуть.

Читайте также:  Из старого велосипеда сделать

Кроме того, будьте очень осторожны при погрузке карбонового велосипеда сзади в автомобиль. Один выступающий объект тупой формы может сделать вашу новую карбоновую машину за 5 000 долларов хромее, чем скаковая лошадь с порванным сухожилием.

Что вы купите за одинаковую сумму: сделанную под заказ индивидуальную раму, подогнанную под ваш точный рост и вес, которая создана с любовью и тщательной проработкой мастером по металлу, или серийную раму, одну из тех, что, как на швейной машинке, строчат на тайваньском конвейере, ничем не выделяющуюся среди тысяч своих сестер-близняшек?

При надлежащем уходе, стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как карбоновая рама вряд ли переживет задолженность по кредитной карте, в которую вы влезли для ее покупки.

В заключение

Из всех вышеупомянутых причин, самой значимой для меня является долговечность. За велосипед вы выкладываете немалые деньги. На этом велосипеде вы будете ездить каждый день (оптимистично) и пару выходных в месяц участвовать в соревнованиях (ещё более оптимистично). Если у вас, как и у большинства обычных людей в этом мире, ограниченное количество денег, вы, естественно, хотите велосипед, который будет прочным и надёжным как можно дольше, чтобы, как минимум, когда вы с ним закончите, вы могли бы продать его кому-то ещё с чистой совестью, зная, что он принесёт новому владельцу удовольствие на ближайшие годы.

Владение карбоновым велосипедом в некоторых ситуациях имеет смысл. Например, если вы получите безумно щедрое предложение от спонсора или вы профессиональный гонщик в команде ПроТура и вам подают на блюдечке бесплатные велосипеды каждый месяц. В таких ситуациях долговечность теряет актуальность, потому что вы или продадите велосипед после одного сезона, или постоянно ездите на новой раме бесплатно.

Но если ваша цель купить шоссейный велосипед, который прослужит по крайней мере от 5 до 10 лет, вы просто обязаны присмотреться к стальной раме, которая действительно откроет вам глаза на красоту и практичность стали как добросовестного гоночного материала.

Велосипеды из карбона

8 минут Автор: Вероника Прохорова 494

Технологии не стоят на месте. В нашем 21 веке из чего только не изготавливают рамы велосипедов! Это различные виды стали, алюминиевые сплавы, магниевые, титановые, карбоновое волокно. С того момента, как рамы велосипедов стали изготавливать из карбона, райдеры разделились на два лагеря: любители этого материала и противники. Давайте разберёмся, какие же свойства присущи карбоновому велосипеду.

Что такое карбон?

Карбоновое волокно – это переплетённые между собой особым образом нити углерода. Эти нити сплетаются по-разному: рогожа, ёлочка и другие типы.

Чтобы получить прочную деталь, ткани из углеродных нитей плетут слоями, причём направление плетения меняется с каждым слоем. Карбон используется там, где необходима лёгкость и прочность.

Органические вещества при производстве карбона проходят сложные технологические процессы, гораздо сложнее, чем при изготовлении металлов. Поэтому карбоновые рамы для велосипедов дороже, чем стальные и алюминиевые.

Раньше инженеры компании Specialized утверждали, что невозможно создать несимметричную карбоновую раму. Однако сомнения рассеялись с появлением Specialized Demo 8 S-Works 650b Carbon

Карбоновая рама

Карбоновую ткань для велосипедной рамы плетут таким образом, чтобы в нужных местах усилить прочность, а в других – облегчить раму, жертвуя прочностью. Усиливают в тех местах, на которые приходится максимальная нагрузка: рулевой стакан, каретка, перья и другое. Верхние перья терпят нагрузку на сжатие, а значит, карбоновое волокно нужно плести вдоль.

Алюминий, вопреки общепринятому мнению, менее прочный, чем карбон. Ударная волна в металле проходит по всему сварному шву, поэтому в местах сварки алюминиевые рамы наиболее уязвимые. У карбона могут появляться канавки между нитями, их необходимо вовремя заклеивать.

Алюминий более жёсткий, поэтому на велосипеде с такой рамой вы будете чувствовать все мелкие неровности дороги. Карбон же, напротив, гасит вибрации, немного деформируется без потери прочности. Дело в том, что при производстве карбон пропитывают смолой, которая при ударе рассеивает энергию по всей раме. При идеально верном расположении и направлении карбоновых нитей упругость такой конструкции будет очень высокой. Некоторые производители делают заднее верхнее перо несколько изогнутым, чтобы рама ещё сильнее гасила вибрации.

Компания Cannondale даже выпустила велосипед-двухподвес, у которого не было шарниров. Роль заднего амортизатора выполняли перья.

Чаще всего из карбонового волокна делают шоссейный велосипед, ведь в дисциплине шоссе очень важен вес байка. Минимальной массы велосипеда можно добиться только с помощью карбоновой рамы.

Горный байк часто изготавливают не полностью из карбонового волокна: передний треугольник из карбона, а задний – из алюминия.

Сложно найти недорогие карбоновые рамы. Производство такой детали – очень сложный процесс, поэтому и стоят они дорого. Если вы всё же нашли бюджетную раму, не рекомендуется её покупать: в ней, возможно, не учтены технологии, поэтому она может быстро сломаться.

Велосипедные рамы из карбона хороши в плане ремонтопригодности. Если сравнить с тем же алюминием, то его сложно варить, да и если уж металл накопил усталость, значит, новых трещин не миновать. Чтобы заклеить карбоновую раму, нужна лишь стеклоткань и эпоксидная смола.

Есть у карбона один недостаток: из-за перетянутых болтов рама со временем может треснуть. Поэтому затягивать болты на велосипеде с карбоновой рамой нужно только динамометрическим ключом.

Складной велосипед из карбона вы вряд ли найдёте: нет никакого смысла облегчать такие байки.

Достоинства

  • Хорошая усталостная прочность.
  • Амортизирует мелкие неровности.
  • Низкий вес.
  • Ремонтопригодность.
  • Долговечность.

Недостатки

  • Стоимость.
  • Отсутствие возможности поставить велосипедный багажник, а значит, нельзя ездить в длительные походы.
  • Нельзя перетягивать болты.

Типы карбонового волокна

Рамы из карбона плетутся несколькими различными способами.

Это волокно лучше всего увеличивает прочность и снижает массу велосипеда. Благодаря специальному расположению и размеру карбоновых слоёв, идеально подобрано соотношение жёсткости и прочности. Если вам нужна максимальная прочность, то это волокно подойдёт именно вам.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 126 Гпа
  • Предел прочности = 2450 Мпа

HMX-SL

Здесь чувствуется рука нанотехнологов. Нанотрубы из карбона пропитаны эпоксидной смолой. Рама усилена волокном T1000G, которое очень прочное на растяжение. Оно даже используется в изготовлении космических кораблей. Эта лёгкая рама не только прочная, но и в меру жёсткая.

Это карбоновое волокно используется только инженерами компании Scott. Оно на 20% более жёсткое, чем другие виды карбона, без потери веса. Это самое высокотехнологичное волокно из всех. Стоимость рамы из HMX в три раза больше, чем из HMF.

Характеристики:

  • Модуль упругости = 154 Гпа.
  • Предел прочности = 2950 Мпа.

Волокна HMX тоньше, чем HMF, поэтому раму из первого можно сделать намного легче и прочнее, чем из второго.

Распространённые мифы о карбоне

1. Велосипед из карбонового волокна плохо выдерживает точечные удары, нанесенные камнями и другими предметами.

На самом деле невозможно так просто взять и сломать карбоновую раму камешком. Чтобы это произошло, нужно подвергать её постоянным чрезмерным нагрузкам. Недаром этот материал используют в авиастроении, в том числе и при производстве военных самолётов. Даже от пуль карбон не сразу придёт в негодность.

В общем, если приложить к алюминию нагрузку, при которой сломалась карбоновая рама, он просто сложится, и его невозможно будет отремонтировать.

Шоссейный велосипед может сломаться с первого падения, ведь в этих типах гонок спортсмены развивают огромную скорость. Никакой карбон не выдержит таких колоссальных нагрузок. На них, кстати, даже высокопрофильные обода изготавливают из карбона.

2. При повреждении карбоновых волокон раму можно выбросить.
Карбон очень легко подвергается ремонту! Это обходится даже дешевле, чем ремонт алюминиевых и стальных труб. На повреждённый участок накладывается специальный бандаж с использованием эпоксидной смолы.

Если повредилось место, где нельзя наложить бандаж, например, маленькие зазоры, куда сложно даже руку просунуть.

Чтобы рама дольше вам прослужила, сразу после покупки оклейте её защитной плёнкой.

3. От ультрафиолета и тепла карбон теряет свои свойства.

Это не так. На углеродные волокна солнечное излучение и высокая температура не влияют вообще никак. Температура плавления карбона находится в районе 1000 градусов по Цельсию, а до этой температуры материал никаких физических изменений не испытывает.

С другой стороны, эпоксидные смолы не стабильны при повышенной температуре. Но я не думаю, что вы катаетесь по улице при +60-100 градусах по Цельсию, поэтому ничего со смолой не произойдёт.

4. На карбоне нельзя кататься в холодное время года.

Этот материал используют также при изготовлении лыж. Если бы карбон менял свои свойства при холодной температуре, то его бы и не использовали в производстве инвентаря для зимних видов спорта.

Читайте также:  Топ производителей велосипедов

Стоит ли рисковать при покупке дешёвой рамы из углепластика?

В таком случае лучше купить металлическую раму. Кто знает, какие технологические процессы происходили при изготовлении карбоновой рамы. Вполне возможно, что всё производство было нарушено. Ведь прокладывание слоёв требует точности и правильности исполнения. Иначе велосипед не получит нужных положительных качеств.

Отзывы о дешёвых китайских рамах неутешительные: в Интернете море фотографий треснутых и поломанных рам. Лучше не рисковать своим здоровьем и купить за те же деньги хорошую алюминиевую или стальную раму.

Итак, мы выяснили, что углепластик – современный материал, из которого можно сплести множество различных деталей. Из него делают не только рамы. Сейчас уже и переключатели, и манетки, и рули, и подседельные штыри производят из карбона. Будущее за углепластиком, ведь он по всем параметрам обходит своего ближайшего конкурента – алюминия.

Обзор пяти самых лучших шоссейных велосипедов с карбоновой рамой

Ездить на велосипеде с карбоновой рамой очень комфортно, так как такая рама хорошо справляется с вибрацией от дороги. Однако создание рамы из углеродного волокна является довольно трудоёмким процессом, что отражается на её стоимости. Перед тем, как купить шоссейный карбоновый велосипед, вы должны решить, помогут ли эти дополнительные финансовые затраты вам одержать победу в соревнованиях.

В этот рейтинг были отобраны самые лучшие карбоновые шоссейные велосипеды, собранные из качественных комплектующих и обладающие высокими техническими характеристиками. Мы надеемся, что вы сможете выбрать велосипед из этого списка. Если вы пока не готовы потратить столько денег, обратите внимание на наш рейтинг самых лучших шоссейных велосипедов с алюминиевыми рамами. Если вы располагаете достаточной суммой и твёрдо решили купить шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то он вас не разочарует.

Самый лучший шоссейный карбоновый велосипед Trek Madone 7.7.

Если речь идёт о шоссейных велосипедах, предназначенных для профессиональных велогонок, то лучше серии Trek Madone вам не найти. Хотя Madone 7.7 не является самой дорогой моделью данной серии, но даже его цена немного шокирует. Если вы не хотите идти на компромиссы и вам нужен только самый качественный шоссейный велосипед из углеродного волокна, то серия Madone это как раз то, что вы ищите. Велосипед оснащён карбоновой рамой серии 700 OCLV и вилкой, полностью изготовленной из карбона. Трансмиссия Shimano Dura-Ace гарантирует плавное переключение передач. Если вы не сможете подобрать велосипед под свои параметры, то по программе Project One от Trek можно заказать изготовление велосипеда с необходимыми характеристиками. Обязательно внесите эту модель в свой список, если вам нужен велосипед производства США. Trek Madone очень лёгкий, быстрый и динамичный велосипед — настоящий лидер!

Карбоновый шоссейный велосипед Specialized Tarmac 4 Expert.

Для этого велосипеда асфальт его родная стихия. В нём всё помогает выиграть гонку: низкий вес, динамичность и хорошая управляемость. Tarmac 4 Expert является очередной модернизацией прошлогодней версии Tarmac — он стал ещё лучше, чем был. Велосипед оборудован встроенной системой переключения передач Ui2 Electronic. Благодаря стильному виду, его можно порекомендовать для регулярных поездок на работу. Вам будет несложно подобрать велосипед под свой рост, так как Tarmac 4 Expert доступен в шести размерах.

Шоссейный велосипед с карбоновой рамой Bianchi Infinito.

Если вам нужен хороший гоночный велосипед, но при этом достаточно комфортный, то полностью карбоновый Bianchi Infinito это как раз то, что вы ищите. Это очень динамичный и хорошо управляемый велосипед. В нём оптимально сочетаются высокие рабочие характеристики и комфорт. Рама и вилка изготовлены полностью из карбона, что делает этот велосипед очень лёгким и жестким. Рама имеет сертификат UCI. Трансмиссия топ уровня Shimano Ultegra Di2 обеспечивает невероятно чёткое и плавное переключение передач. Кроме того это один из самых стильных велосипедов в этом рейтинге.

Шоссейный карбоновый велосипед Scott CR1 Comp.

Хотя цена Scott CR1 Comp намного ниже, чем на рассмотренные выше шоссейные велосипеды, это очень лёгкий и динамичный велосипед. Система смягчения ударов Scott SDS хорошо справляется с устранением вибрации от дороги, а карбоновая рама имеет менее выраженную гоночную геометрию, что способствует повышению комфорта при езде. В преодолении подъёмов этому велосипеду нет равных. Качественная трансмиссия Shimano среднего уровня позволяет компании Scott держать цену на приемлемом уровне. Если вы не планируете регулярно принимать участие в соревнованиях, но хотите приобрести качественный шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то Scott CR1 Comp может стать хорошей отправной точкой.

Карбоновый шоссейный велосипед Cannondale Supersix 5 105.

Если вы профессиональный велогонщик и планируете заменить шоссейный велосипед с алюминиевой рамой на карбоновый, то обязательно обратите внимание на Supersix 5 105. Эта модель доступна в различных цветовых вариантах, чем не может похвастаться ни один другой велосипед из этого списка. Гоночная конструкция велосипеда позволяет участвовать в соревнованиях любой сложности. Благодаря стильному виду, Cannondale Supersix 5 105 можно порекомендовать и тем, кому нужен велосипед, чтобы просто добираться на работу. Это качественный шоссейный велосипед с хорошими комплектующими. Благодаря карбоновой вилке с коническим штоком управлять велосипедом очень легко. Если вы планируете принимать участие в серьёзных велогонках, то вам придётся заменить колёса. Колёса Shimano RS10 конечно неплохие, но только, если вы не планируете участвовать в гонках профессионального уровня.

Лучшие модели шоссейных карбоновых велосипедов, отзывы владельцев

Велосипеды завоевывает сердца активных жителей страны. К сожалению, в качестве постоянного транспорта они не прижились. Причиной тому является зависимость от погодных условий.

В городах большой популярностью пользуются шоссейные велосипеды. Они предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Шоссейные велосипеды изготавливаются из лёгких материалов, используются максимально облегченные детали.

Самые дорогие модели изготавливаются из карбона. Главным преимуществом таких байков является повышенный комфорт. Высокий уровень комфорта обеспечивается благодаря небольшому весу. Как правило, карбоновые байки комплектуются оборудованием высокого уровня.

Характеристики шоссейного велосипеда

Существует несколько типов шоссейных велосипедов. Каждый тип имеет свои характеристики.

Подтипы:

  1. Фитнес шоссейные. Как правило, устанавливают прямой руль. Такие модели комплектуются широкими покрышками. Ширина покрышки может достигать 32 мм. Характерной особенностью таких байков является укороченная рама, которая обеспечивает комфортную посадку.
  2. Шоссейные для гонок. Такие модели оснащаются специальным плоским рулем. Особая форма позволяет велосипедисту лежать на руле. Главным конструктивным отличием является аэродинамическая рама. Вес байков варьируется от 8 до 10 кг. Используются специальные лопастные колеса.
  3. Комфортные гоночные. Такие модели используются для длительных тренировок. Пользуются большой популярностью среди любителей гонок. Главная конструктивная особенность — мягкий задний треугольник титановой рамы.
  4. Гоночные горные. Рама изготавливается из специальных труб круглого профиля. Такие байки имеют небольшой вес.
  5. Гоночные аэродинамические. Главной отличительной особенностью является превосходные аэродинамические характеристики. Колёса имеют высокий профиль. Гоночные аэродинамические байки предназначены для езды по равнинной и холмистой местности.

Общие характеристики шоссейных велосипедов:

  • Руль. Как правило, руль изготавливается из сплавов карбона или алюминия. Руль имеет специальную форму. При необходимости можно менять хват.
  • Трансмиссия. Чем дороже велосипед, тем лучше оборудование.
  • Вилка. Велосипеды оснащаются алюминиевыми или карбоновыми амортизационными вилками.
  • Покрышки. Широкие покрышки используются для езды в сложных условиях. А узкие покрышки применяются для езды по ровным дорогам. Как правило, велосипеды оснащаются покрышками без протектора.
  • Вес. Вес варьируется от 5 до 10 кг.
  • Спицы. Количество спиц варьируется от 18 до 20 штук.
  • Рама. Байки имеют жесткую закрытую раму. Рама изготавливается из карбона и других материалов.
  • Колёса. Используются колёса нескольких видов (высокопрофильные, среднепрофильные, низкопрофильные). Высокопрофильные колеса применяются только в гонках. Универсальным вариантом являются среднепрофильные колёса.
  • Тормоза. Применяются легкие клещевые тормоза.

Плюсы и минусы карбоновых шоссейных велосипедов

Карбоновые шоссейные велосипеды имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

К преимуществам относятся:

  • Небольшой вес.
  • Можно развить быструю скорость на прямых трассах.
  • Рама превосходно гасит колебания от неровностей.
  • Используются узкие колёса.
  • Практически незаметны вибрации от дорог.

К недостаткам относятся:

  1. Нельзя установить багажник.
  2. Отсутствие заднего и переднего амортизаторов.
  3. Не подходит для велосипедных походов.
  4. Нельзя ездить по проселочным дорогам.
  5. Рамы достаточно хрупкие и боятся ударов.

Шоссейные велосипеды карбоновые — лучшие модели, цены

В специализированных магазинах представлен большой выбор карбоновых шоссейных велосипедов. Рассмотрим подробнее самые популярные модели.

Bianchi Infinito

Bianchi Infinito — это инновационный карбоновый велосипед. Он предназначен для езды по дорогам с плохим покрытием. Рама Bianchi Infinito изготавливается из специального материала Countervail. Bianchi Infinito оснащен дисковыми тормозами от компании Shimano.

Установлены широкие покрышки, которые обеспечивают высокий уровень комфорта. Вес изделия составляет 7,4 кг. Bianchi Infinito имеет трансмиссию Shimano Ultegra Di2. Такая трансмиссия обеспечивает плавное и четкое переключение скоростей.

Читайте также:  Части велосипеда и их названия

К преимуществам относятся:

  • высокое качество всех комплектующих;
  • универсальность.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие зимней резины;
  • установлены низкокачественные покрышки.

Стоимость Bianchi Infinito варьируется от 130 до 160 тыс. руб.

Cannondale Supersix 5 105

Cannondale Supersix 5 105 — это универсальный карбоновый велосипед для профессиональных гонщиков. Шоссейный байк предназначен для скоростных заездов.

Cannondale Supersix 5 105 оснащен достаточно дорогим оборудованием:

  • шатуны Gossamer Pro BB30;
  • мягкое и прочное седло Prologo Scratc;
  • установленная жесткая вилка SuperSi;
  • Tektro R580 обеспечивает мощное торможение;
  • трансмиссия от компании Shimano;
  • прочные и надежные покрышки Schwalbe Lugano.

Шоссейный байк доступен в разных цветовых вариантах.

К преимуществам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • установлена специальная карбоновая вилка, которая имеет конический шток;
  • можно участвовать в гонках;
  • удобное седло;
  • превосходная управляемость;
  • комфортная езда;
  • установленны хорошие колёса.

К недостаткам Cannondale Supersix 5 105 относятся:

  • высокая стоимость;
  • скромный комплект поставки.

Стоимость Cannondale Supersix 5 105 составляет 100 тыс. руб.

Scott CR1 Comp

Scott CR1 Comp — это качественный карбоновый велосипед. Рама изготовлена из углеродистого волокна высокого качества. Главным преимуществом модели является удобная посадка. Scott CR1 Comp отлично подходит для длительных поездок. Кроме этого, байк можно использовать для тренировок и соревнований.

Используется уникальная система виброгашения Scott SDS. Вилка изготовлена из прочного карбона. ScottCR1 Comp имеет трансмиссию Shimano 105. Такое оборудование быстро и плавно переключает скорости.

К преимуществам ScottCR1 Comp относятся:

  • демократичная стоимость;
  • стильный дизайн;
  • удобная посадка;
  • небольшой вес.

К недостаткам ScottCR1 Comp относятся:

  • нельзя использовать в зимнее время года;
  • установлены тормоза низкого качества.

Стоимость ScottCR1 Comp составляет 70 тыс. руб.

Specialized Tarmac 4 Expert

Specialized Tarmac 4 Expert является универсальным карбоновым велосипедом. Specialized Tarmac 4 Expert отлично подходит для локальных гонок и тренировок. Рама изготовлена из специальных материалов.

Обновлённая геометрия обеспечивает правильную посадку. В комплектацию входят высококачественные шатуны FSA. Модель оснащена покрышками Specialized Turbo Pro.

К преимуществам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • стабильность на высоких скоростях;
  • высокий уровень комфорта;
  • отзывчивое управление;
  • установлены универсальные и надежные тормоза;
  • можно использовать при любых погодных условиях.

К недостаткам Specialized Tarmac 4 Expert относятся:

  • достаточно большой вес;
  • высокая стоимость;
  • подходит только мужчинам.

Стоимость Specialized Tarmac 4 Expert составляет 110 тыс. руб.

Trek Madone 7.7

Trek Madone 7.7 —это оригинальный карбоновый велосипед от известного производителя. Он пользуется большой популярностью среди профессиональных гонщиков.

Рама изготовлена из специального карбона Ultralight 700. Рама обладает высокой жесткостью при минимальном весе.

Велосипед оснащен качественным оборудованием:

  • мягкое и качественное седло Bontrager Paradigm;
  • удобная вилка Madone KVF;
  • прочные и надежные покрышки BontragerR

К преимуществам Trek Madone 7.7 относятся:

  • уникальная карбоновая рама;
  • небольшой вес;
  • уникальная тормозная система Bontrager Speed Limit integrated;
  • комфортная посадка.

К недостаткам TrekMadone 7.7 относятся:

  • базовый тормоза обладают низким качеством;
  • высокая стоимость.

Стоимость Trek Madone 7.7 составляет 200 тыс. руб.

Отзывы велосипедистов

Шоссейные велосипеды карбоновые предназначены для езды по дорогам с хорошим покрытием. Они имеют ряд характерных отличий (комфортная посадка, легкая карбоновая рама, руль).

Карбоновых шоссейные велосипеды имеют как преимущества, так и недостатки. Шоссейные байки пользуются большой популярностью среди новичков и профессиональных спортсменов.

Карбоновые велосипеды: достоинства и недостатки

В нашу повседневную жизнь новые научные разработки входят все увереннее. Десяток лет назад только стратегические отрасли использовали инновационные технологии, а сегодня ими не удивить обывателя. Углеродного волокна тоже коснулись эти тенденции, которое «перекочевало» из самолетостроения в велосипедную отрасль, где из него делают рамы для велосипедов.

Профессиональный велосипедист не может себе отказать в удовольствии купить карбоновый велосипед. Во время соревнований этот байк, благодаря малому весу, помогает им достичь наивысшей скорости.

Stevens Scope Team

Cannondale Moto Carbon 1 Eu

Marin A-14 Attack Trail C-XT9

Corratec C-Time Dura Ace Di2 11S

Ghost Race Lector Comp

Рекомендуем:

Кому нужен карбоновый велосипед

Любителю прокатиться, не нужен карбоновый велосипед, обладающий массой достоинств и одним весомым недостатком – слишком высокой ценой. Стоит ли платить такие суммы, чтобы проехать десяток раз на байке, не покидая пределов города?

Из достоинств карбона, назвать можно такие:

  • эстетичность;
  • низкий коэффициент деформации;
  • завидная упругость. Байк необычайно комфортен при езде по неровной дороге;
  • маленький вес. Он, в сравнении со стальными и алюминиевыми велосипедами на 20 и 40% меньше (соответственно);
  • минимальный риск получения травм за счет того, что разрушение при ударной нагрузке проходит без пластической деформации;
  • соотношение веса и плотности материала (квадратный сантиметр, по данным производителей, выдерживает до 70 тонн нагрузки);
  • низкая способность к нагреванию.

Но, не обошлось без «ложки дегтя»:

  • высокая чувствительность к соленой среде;
  • непригодность к ремонту;
  • продолжительный процесс изготовления и высокая стоимость

Любители нарекают на случающиеся поломки. Эксперты же едины во мнении, что к ним приводит неправильная эксплуатация, а точнее, езда на по бездорожью, где выйти может со строя всякое транспортное средство со стальной или алюминиевой рамой.

Если же использовать карбоновый велосипед в езде профессиональной, т.е. на значительные расстояния по трассам ровным и подготовленным, но с высокой скоростью, конструкция ведет себя идеально. Невесомый карбоновый байк с отличной амортизацией – транспорт для профессионалов.

Как выбрать карбоновый велосипед

Конструкций с применением углеволокна, изготовленных для велосипедистов велосипедистов, только 2: шоссейный байк и горник.

Шоссейный байк из карбона

Его назначение – неспешная езда по подготовленным трассам. Карбоновый байк считают лучшим тренажером, поддерживающим все мышечные группы в тонусе. С ним приятно преодолевать большие расстояния, получая от езды удовольствие. Это успели оценить любители и профессионалы.

Горный велосипед карбоновый

Горники – это особые модели, назначением которых является езда по пересеченной местности. Отличают его широкие колеса и своеобразная геометрия рама, позволяющая справляться без проблем с перепадами высот. Эти велосипеды универсальные, но в нише конструкций для начинающих не встречаются модели с рамой из карбона. Есть карбоновые велосипеды среди полноценных горников и байков для кросс-кантри. На рынке пока немного инновационных моделей, поскольку производители нередко предпочитают классику, проверенную временем – байки с алюминиевой рамой с баттингом, т.е. разной толщиной стенок.

Сколько стоят карбоновые велосипеды

Стоимость карбоновых велосипедов или байков, имеющих детали из этого материала, не низкая. Она находится в пределах 1900-4500 долларов США. Поэтому позволить себе стать владельцем карбонового велосипеда могут не все. Хотя, байк такой стоимости оправдывает ее. Облегчить вес байка стало навязчивой идеей для многих , поэтому люди платить готовы любые суммы.

Сборка карбонового велосипеда

Любители велосипедов, не раз ремонтировавшие их, знающие технические тонкости, могут своими руками собрать сверхлегкий карбоновый велосипед. Пригодится опыт и имеющиеся в Интерне подсказки. Модернизация обойдется семейному бюджету в меньшую сумму, чем покупка заводского байка.

Заменить придется:

  • колеса (за два выложить нужно от 250 долларов до 500);
  • раму – еще 250-380 долларов;
  • руль – до 100 долларов;
  • седло – 50-60 долларов;
  • вилку, стоит которая, в пределах 70-100 долларов.

На стоимость модернизации сильно влияет модель и бренд байка, подлежащего модернизации. Полезно знать, что подавляющее большинство подобной продукции выпускается в Китае, но не стоит расстраиваться по поводу качества — китайская велосипедная продукция считается качественной.

Вес промышленного карбонового велосипеда в среднем равен 900 граммов. Понятно, что не получится самостоятельно добиться подобного результата, но после модернизации средство передвижения станет намного легче, и хозяина порадует появившимися качествами.

Отдать предпочтение карбоновому велосипеду или с алюминиевой рамой

Каждый исходит из собственных предпочтений, поэтому сложно дать однозначный ответ. С помощью неоднократно проводившихся краш-тестов ответить на него старались, но к единому мнению так и не пришли. Карбоновые модели в два раза превышают по прочности алюминиевые конструкции при ударных нагрузках. По весу тоже выигрывают карбоновые байки – на 20% они легче.

Еще один важный показатель – особенность эксплуатации. Без учета их, неполными будут аргументы в пользу карбона, который выигрывает при спортивной езде, где первостепенную роль занимает вес, но уступает алюминиевому собрату при использовании в быту. Алюминиевая рама удешевляет конструкцию, отличающуюся прочностью, но проигрывающую по срокам в сроке эксплуатации. В зависимости от интенсивности использования, он составляет от 6 до 10 лет.

Но, повреждения карбона легко исправить, используя смолу эпоксидную и стекловолокно, в отличие от алюминия, где ремонт потребует сварку. Но и она спасает не всегда из-за усталости металла, накапливающейся со временем.

Выбирая карбоновой модели, сталкиваются со сложностью, связана которая, с отсутствующей международной маркировкой, из-за чего легко приобрести подделку.

Видео: Процесс изготовления карбоновых велосипедов

Ссылка на основную публикацию