Шлем для горного велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Шлем для горного велосипеда

Велосипедные шлемы

Велошлем BBB TriBase, белый, US:M, BHE-61

Код товара: УТ-00030800

Велошлем Giro XAR, M(55-58 см) матовый синий GI7055170

Код товара: УТ-00007883

Шлем велосипедный Bell 17 MUNI CITY, универсальный, глянцевый желтый

Код товара: УТ-00080484

KELLYS Шлем JUMPER, черный, M (54-57см)

Код товара: УТ-00017160

Велошлем SCOTT Cadence PLUS, yellow (желтый) RC, 250026-5859

Код товара: УТ-00141524

Велошлем SCOTT Cadence PLUS, dark grey/red (серый/красный), 250026-4244

Код товара: УТ-00141522

Велошлем SCOTT Cadence PLUS, green flash/black (флеш/черный), 250026-3190

Код товара: УТ-00141521

Внутренние вставки велошлема Scott Watu grey, 215851

Код товара: УТ-00141633

Внутренние вставки велошлема Scott Vanish black, 219976

Код товара: УТ-00141638

Внутренние вставки велошлема Scott Spunto grey, 219977

Код товара: УТ-00141639

Система фиксации велошлема Scott M-RAS black/white, 219978

Код товара: УТ-00141640

Внутренние вставки велошлема Scott Vanich evo, 230086

Код товара: УТ-00141649

Велошлем SCOTT Centric PLUS white/blue, 2017, 250023-1029

Код товара: УТ-00141509

Велошлем SCOTT Centric PLUS white/red, 2018, 250023-1030

Код товара: УТ-00141511

Велошлем SCOTT Centric PLUS green flash/black, 2017, 250023-3190

Код товара: УТ-00141514

Велошлем SCOTT Centric PLUS black/yellow RC, 2018, 250023-4330

Код товара: УТ-00141516

Внутренние вставки велошлема Scott Wit black, 223734

Код товара: УТ-00141647

Шлем велосипедный Scott Fuga PLUS black

Код товара: УТ-00141654

Шлем велосипедный Fuga PLUS white

Код товара: УТ-00141656

Линза для велошлема Split Optics clear afc M, 230607-3807

Код товара: УТ-00141650

Велошлем Giro ADVANTAGE триатлон S(51-55см) черный GI7055064

Код товара: УТ-00007894

Велошлем представляет собой защитный аксессуар, надевающийся на голову райдера. Он необходим для того, чтобы смягчить удар при падении. Для активных и профессиональных велосипедистов приобретение велошлемов обязательно, так как защита — главный приоритет! Выпускаются разнообразные модели велосипедных шлемов, одни сможет носить ребёнок, другие подойдут взрослым любителям, третьи создаются для экстремальных и спортивных видов катания. Поэтому прежде, чем купить велошлем, следует узнать нюансы выбора.

Какие бывают велосипедные шлемы

Как уже было сказано, защитный аксессуар представлен множеством видов. Выделить следует такие:
— Гоночный. Является наиболее распространённым типом. Характеризуется продолговатой формой с множеством каналов для вентиляции. Отличается минимальным весом и аэродинамичным дизайном. Подходит для шоссейной езды.
— Спортивный. Функциональная модель шлемов для велосипедов, так как подходит для городской и шоссейной езды, горного катания. Характеризуется округлой формой, каналов для вентиляции меньше, может не быть вовсе.
— Фулфейс. Схож с мотоциклетным, но отличается меньшим весом и наличием козырька. Подбородок удлинён для надёжной защиты. Применяется на гонках с препятствиями или во время экстремального катания.
— Трековые. Предусматривают продолговатую форму для обеспечения аэродинамики. Вентиляционных отверстий для головы нет, так как они могут нарушить аэродинамику.
— Горные. Чаще всего используются циклокроссовыми гонщиками. Схожи с трековыми, но для них характерно присутствие козырька. Крепёжная система уплотнена, чтобы во время падения велосипедный шлем не спал.
Кроме того, велошлемы отличаются и по параметрам носителя. Так, существуют модели для взрослых велосипедистов и для детей (со значительной меньшим весом).

Где приобрести велосипедный шлем

Вы можете купить велошлемы в интернет-магазине “ВашВелосипед”. В каталоге найдутся модели для ребёнка и взрослого! Сотрудничая с нами, клиенты получают:
— Широкий ассортимент. Модели для велосипедистов любителей и профессионалов от таких брендов: Author, Kellys, Bell, Giro и прочих (в каталоге свыше 1000 позиций).
— Оперативность. Обработка заказа на велошлемы и доставка занимают минимум времени.
— Конструктивное ценообразование.

Шлем для велосипеда — необходимая защита, которую выгодно купить у нас!

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Читайте также:  Велосипед велосипедист был

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

В последние годы в обществе наблюдается устойчивый интерес к здоровому и активному образу жизни. Ввиду ряда современных реалий наиболее доступным и популярным вариантом оказывается велосипедный спорт.

Люди покупают двухколесный транспорт на всю семью и совершают совместные загородные и городские поездки, а кто-то и вовсе занимается этим профессионально, участвуя в велопробегах. При этом некоторые начинающие велосипедисты забывают об атрибутах безопасности, хотя и осознают, что есть шанс падения или столкновения с препятствием. Именно поэтому, перед тем, как садиться на железного друга, стоит задуматься о приобретении защиты.

Один из главных ее элементов — велошлем, способный защитить велосипедиста от травм головы, которые являются очень опасными для здоровья.

Если вы задумались над этим полезным приобретением, то актуальными вопросами станут — сколько стоит шлем и то, какой фирмы лучше выбрать. Эти и другие важные аспекты мы и рассмотрим далее.

Виды шлемов

Есть разные классификации велосипедных шлемов. Например, по назначению и предполагаемому стилю катания:

  1. Закрытые (фулл-фейс) — велошлемы с накладкой в области челюсти, которые защищают не только голову, но и лицо велосипедиста. Наверху шлема присутствует несъемный козырек, защищающий лицо от посторонних предметов во время даунхилла. Они не очень подходят для долгих поездок по шоссе;
  2. Открытые — классические модели, которые защищают только верхнюю часть головы. Бывают разных типов:
  • Шоссейные — универсальные, подходят как для поездок по городу, так и длительных путешествий по трассе. Легкие, обтекаемые и с хорошей вентиляцией;
  • Для кросс-кантри — такие же, как и шоссейные, но снабжены козырьком;
  • Котелки — имеют усиленный каркас и подходят для выполнения трюков, даунхилла, прыжков, агрессивного стиля езды. Полукруглые и маловентилируемые. Велошлем такого типа, в принципе, универсален и подходит для катания на обычных городских велосипедах;
  • Для триала — их отличительная черта — высокая аэродинамика. Обладают вытянутой формой и минимумом вентиляционных отверстий. Подходят для гонок, довольно тяжелые и неудобные.

Также шлемы бывают с регулировкой (можно менять размер) и без нее (фиксированный размер).
Некоторые модели имеют расширенный функционал — и подходят сразу для нескольких типов катания, включая классический прогулочный.

Стоимость велосипедных шлемов

Среди шлемов, предлагаемых на рынке спортивных товаров сегодня, присутствуют как недорогие варианты по цене от 500 рублей, так и топовые модели для профессиональных занятий велоспортом — по 20 000 рублей.

Средний ценовой сегмент представлен довольно широко у многих производителей. Как правило, полупрофессиональный шлем стоит порядка 5-7 тысяч рублей. Выбирать рекомендуется именно из этого сегмента.

Конечно, лучше дешевый велошлем, чем никакой, но — надо понимать, что он разобьется уже после первого сильного удара и защитит вас или вашего ребенка недостаточно хорошо.

Как выбрать велошлем?

Для того, чтобы шлем вас не разочаровал, необходимо знать, что главные критерии выбора — это вид и размер велосипедного шлема. Перед покупкой необходимо измерить параметры головы, а именно длину окружности. От того, насколько хорошо сидит этот атрибут защиты, зависит комфорт велосипедиста во время путешествий.

Рассмотрим рейтинг качественных велошлемов и их характеристики по версии сервиса Яндекс.Маркет. Он включает как бюджетные, так и более дорогие варианты и может помочь понять, какой лучше купить вариант. Популярность моделей складывается из отзывов людей, которые уже приобрели шлемы и успели опробовать их на деле, поэтому на их опыт вполне можно ориентироваться при выборе.

Стоит отметить, что лучшие производители шлемов — это фирмы, которые занимаются продажей спортивного инвентаря и находятся на рынке не первый год, например Scott, Author и Cratoni.

ТОП-10 лучших велосипедных шлемов

Стоимость — 5 500 рублей.

Размерный ряд — от S (52 см) до XL (61 см).

Это — универсальный велошлем-трансформер, который подходит как для городского, так и для экстремального катания. Возможно использование в Dirt и BMX. Имеет съемную защиту для подбородка, без которой он превращается в обычный прогулочный шлем.

  • Ультралегкий — вес составляет всего 320 грамм и 265 грамм со снятой защитой;
  • Подходит по размеру для детей 3-4 лет;
  • По отзывам родителей — отлично спасает детские нос и зубы;
  • Многоразовый;
  • Богатая комплектация — сетка для защиты от насекомых в комплекте, съемный козырек и защита, отражатели на корпусе;
  • Регулировка высоты на 3 уровня;
  • Подойдет для новичков.
  • Не обнаружены.

Стоимость — от 5 300 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 58 см.

Это — премиальный велошлем от известного спортивного бренда Scott, серия Performance. Шлем гарантирует самый высокий уровень защиты головы при катании по горным склонам, пересеченной местности или просто трассе. Он выполнен из прочных материалов по уже зарекомендовавшим себя технологиям PC Micro Shell и In-Mold Technology.

Функция M-R.A.S Fit обеспечивает комфорт в поездке. Длина ремешков регулируется и гарантирует удобную посадку велошлема.

Это — безопасный и стильный шлем с высокой защитой головы, для велосипедиста продвинутого уровня.

  • Высочайшее качество и средний ценовой сегмент;
  • Дополнительно укреплен поликарбонатом для защиты;
  • Различные дизайны и цветовые решения модели;
  • Хорошая вентиляция дает охлаждающий эффект.
  • Большой размер, не подойдет детям;
  • Шлем относится к сезону-2014, шлемы 2019 года от этого производителя стоят существенно дороже.

Стоимость — от 8 400 рублей.

Размерный ряд — от 56 до 58 см.

Это — шлем, который предназначен в большей степени для профессиональных спортсменов, для фрирайда и даунхилла. Его конструкция создана с учетом физиологии головы. Благодаря плотному материалу ABS Hard-Shell, шлем гасит удар при падении, при этом его цельность не нарушается. Верхняя накладка по технологии EPS Liner обеспечивает безопасность лица — челюсти и щек. Вытянутый козырек дает дополнительную защиту. Велошлем совместим с масками других производителей.

  • Возможность мыть внутреннюю систему подушечек;
  • Регулируемый ремень с мягким уплотнителем;
  • Повышенная вентиляционная способность шлема за счет 15 отверстий;
  • Козырек регулируется.
  • Скорее профессиональный, будет затруднительно использовать каждый день;
  • Большие размеры;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость.

Сезон — 2017.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 59 см.

Этот шлем предназначен как для повседневной езды на велосипеде, так и для катания на маунтинбайке по гористым и пересеченным местностям. По функционалу шлем ничем не уступает премиальным моделям — он довольно обтекаемый, отлично вентилируемый, обладает комфортной подвеской, козырьком и системой подгонки MRAS2.

  • Более 10 цветовых решений;
  • Средняя цена;
  • Очень легкий;
  • Продуманная система вентиляции;
  • Подвеска регулируется;
  • Присутствует козырек.
  • Не обнаружены.

Сезон — 2015.

Стоимость — от 5 100 рублей.

Размерный ряд — от 52 до 62 см.

Этот шлем предназначен для катания на маунтинбайке в летний сезон. Технология In-mold дополнительно защищает голову от ударов. Регулируемые ремешки TwistClose обеспечивают комфортную посадку и позволяют подогнать шлем по размеру. Внутренние вкладки с антибактериальным покрытием разрешено стирать. Имеет съемный визор.

  • Очень легкий;
  • 4 цвета на выбор;
  • Доступная цена;
  • Большой выбор размеров;
  • Отличная вентиляция — 14 отверстий;
  • Внутренние подушечки можно стирать;
  • Отражатели сзади;
  • Регулируемый ремешки.
  • Может немного натирать затылок при интенсивном ношении.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 53 до 61 см.

Это спортивный велошлем с 2 козырьками, выполненный из качественных материалов. Сочетает стильный обтекаемый дизайн и высокий уровень безопасности велосипедиста за счет системы In-Mold и слоя вспененного материала — пенополистирола. Снабжен штатным и запасным комплектами антибактериальных внутренних подушечек и технологией Author Dial Fit — подгонка размера колесиком на затылке. Это одновременно шоссейный и подходящий для кросс-кантри шлем.

Читайте также:  Чем смазать велосипед на зиму

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору

11 минут Автор: Станислав Погребной 70

Каждый велосипедист, который ездит в шлеме, может рассказать печальную историю о себе, своих друзьях или друзьях своих друзей, в конце которой обычно следует вывод: «И тут я/он решил купить себе шлем».

Шлемы для велосипедов – это не просто дань моде или способ покрасоваться, он действительно спасает жизнь, ведь ноги, руки можно залатать, а вот разбитая голова уже не лечится. Поэтому при покупке велосипеда, особенно ребенку, следует в тот же день купить и шлем, благо сейчас вместе со взрослыми продаются и детские велошлемы.

Конструкция велошлемов у всех производителей одинакова:

  • Корпус. Изготовлен из вспененных материалов – пенополипропилена или пенополиуретана. Дорогие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями;
  • Внешняя оболочка. Изготавливается из полистирола, предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения;
  • Ремешки фиксируют шлем на голове. Лучше, если они будут протянуты по верху шлема, а не прикреплены к бокам – так при аварии шлем гарантированно не слетит с головы;
  • Регулировка обхвата головы реализуется с помощью ползунка или регулировочного диска.
  • Козырек и противомоскитная сетка не являются обязательными атрибутами шлемов, но сильно упрощают жизнь велосипедиста. Чаще всего эти элементы устанавливаются на кросс-кантрийные шлемы.

Какие велошлемы бывают?

В зависимости от типа велоспорта выбирают и шлем, хотя это вовсе не означает, что каждому велосипеду соответствует только один шлем. Итак, велошлем может быть:

Кросс-кантрийный. Подходит для любителей, туристов и спортсменов-кросскантрийщиков. Отличается небольшим весом, отличной вентиляцией и наличием солнцезащитного козырька и иногда москитной сетки. В определенных пределах может регулироваться по размеру головы;

Шоссейный. Выглядит почти так же, как и кросс-кантрийный, но на нем, часто, нет козырька, а вентиляционные отверстия шире;

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы;

Фулфейс. Подходит поклонникам агрессивных стилей катания – фрирайд, даунхилл и т.п. Защищает полностью шею, лицо и голову. Это по сути облегченная версия мотоциклетного шлема, изготавливается часто из карбона, стекловолокна и других материалов, не ломающихся при сильном столкновении;

Трековый. Предназначен для профессиональных спортсменов, участвующих в трековых гонках. Имеет обтекаемую форму, и для лучшей аэродинамики вентиляция в нем отсутствует;

Читайте также:  Дифференциал трехколесных велосипедов

В отдельную категорию следует выделить велошлем для детей . Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет.

Большинство велошлемов изготовлены из вспененных материалов, покрытых слоем пластмассы. Такой материал гасит силу удара, и чем качественнее пенопласт, тем меньше вреда наносится голове. Верхний слой пластмассы служит для скольжения головы по земле, т.е. чем больше голова «проедет» по земле, тем слабее получится удар. Некоторые модели шлемов изготавливаются из карбона и других материалов, которые способны выдержать не одно падение. Эти шлемы стоят на порядок дороже обычных и часто недоступны покупателям из маленьких городов.

На что обратить внимание при покупке велошлема?

Покупать велосипедный шлем лучше в специализированных магазинах – вы сможете быть уверены в его качестве и ударопрочности. Б/у шлемы нельзя покупать по нескольким причинам:

  • Вы не знаете, побывал ли шлем в аварии. Даже одного удара о препятствие для пенопластового шлема достаточно, чтобы выйти из строя. Вспененный материал не подлежит восстановлению и при малейшей нагрузке просто развалится на куски. Какие-либо внутренние повреждения нельзя увидеть с внешней стороны, поэтому продавец сможет легко вас обмануть;
  • Вы не знаете, как долго эксплуатировали шлем. У пенопласта есть свой срок годности – он разрушается от температурных перепадов и погодных условий (и солнце, и дождь, и снег одинаково плохо влияют на материал). Даже если шлем тихо-мирно лежал на шкафу пять лет, пенопласт все равно разрушился от старости.
  • Вы не знаете, почему владелец продает шлем. Возможно, шлем не соответствует заявленным характеристикам – у него плохая вентиляция или материалы, впитывающие пот, не работают. В конце концов, шлем – это предмет сугубо личного пользования, поэтому должен подбираться с учетом ваших особенностей.

Итак, на что же обратить внимание при покупке велошлема?

Размер

Большинство производителей пишут размеры шлема на его внутренней части, но померить его все же следует. Не забывайте, что если кросс-кантрийный шлем регулируется в разумных пределах, то «котелок» должен сидеть как влитой – чтобы нигде не жало, и чтобы шлем не болтался на голове. Кстати, велосипедисты, которые считают, что велошлем «неудобный, мешает и закрывает обзор» скорее всего подобрали себе неправильный размер или посадку.

Посадка

После определения размера оденьте шлем и затяните ремешки. Проверьте, удобно ли вам, не жмут ли края и не режут ли ремешки кожу. Помотайте головой из стороны в сторону и вверх-вниз. Небольшой люфт вправо-влево допустим, а вот съезжание на лоб или затылок – нет. Правильная посадка шлема – горизонтальная, шлем должен защищать лоб и затылок, и если после затягивания всех ремешков он все равно съезжает, следует выбрать другой размер.

Застежка

Лучше, если застежка будет крепиться не к боковым частям шлема, а проходить по верху – так вероятность того, что он слетит по время падения, ниже. Проверьте, сможете ли вы открыть застежку одной рукой, и если нет, поищите другую модель.

Качество изготовления

Конечно, дешевый шлем лучше, чем никакой, но все равно проверьте качество его исполнения – нет ли трещин на материале внутри и снаружи, нет ли зазубрин и т.п. Желательно, чтобы внутри шлема находились специальные подушечки для сбора пота. Если вам позволяют средства, выбирайте шлем от известной фирмы – BBB, Bell, Giro, Met и т.п.

Продвинутые велосипедисты будут, конечно, выбирать шлем по дизайну – чтобы подходил под цвет формы или велосипеда, но это все равно должно быть яркое сочетание цветов – так автомобилистам будет проще заметить вас на дороге. Если планируете ездить ночью и в сумерках, выбирайте модель со светоотражающими полосами или небольшим мигающим фонариком на затылке.

Как правильно использовать велошлем?

Первое и главное правило – носите велосипедный шлем при любой поездке , даже если вы поехали в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много случайностей, чтобы пренебрегать такой простой защитой.

Второе правило – не давайте никому свой шлем, и не берите чужой. Вы не знаете его историю до вас, и возможно, вам вернут уже непригодный шлем.

После попадания в аварию, даже при отсутствии внешних повреждений, необходимо заменить шлем, т.к. на корпусе образуются трещины. При следующем ударе головой шлем расколется, и голова останется незащищенной.

Храните шлем там же, где спите, то есть в темном сухом прохладном месте – так пенопласт прослужит дольше. Для ухода не применяйте абразивных веществ, просто мойте шлем теплой водой и мягкой тряпкой.

Перед использованием обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя – возможно, в магазине вам рассказали не все, и вы подвергнете себя опасности, не зная какого-либо нюанса.

Первый дополнительный аксессуар велосипедиста – это шлем. Поначалу вы, возможно, будете чувствовать себя неуютно, особенно если проживаете в маленьком городке, где нечасто можно увидеть «настоящего» велолюбителя. Но взгляните на это с другой стороны – велошлем в действительности выглядит стильно и отличает вас от остальных хотя бы тем, что вы заботитесь о своем здоровье и жизни.

Варианты конструкций велошлемов

Исторически сложились два типа велосипедных шлемов in-mold и hardshell . Различие между ними в технологии изготовления, при одинаковых защитных свойствах. Расскажем подробней о положительных и отрицательных свойствах этих конструкций.

Hardshell представляет собой двухслойную конструкцию. Внутри находится вспененный слой, способный поглощать удары. Снаружи – защитный слой ударопрочного пластика. Этот вариант защиты головы более тяжёлый, чем следующий, но при этом более надёжный.

Вторая конфигурация защитного шлема In-mold представляет собой единое целое из тонкого внешнего слоя и поглощающей удары пены. В результате можно снизить массу шлема, улучшается проветривание. Отрицательной стороной является меньшая ударопрочность наружной оболочки, но при этом повышается комфорт и снижается нагрузка на шейные позвонки.

Из чего изготовлен велосипедный шлем?

Подавляющее количество велошлемов снаружи покрыто тонким специальным пластиком, который представляет собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene). Этот пластик способен скользить по поверхности почвы, что уменьшает момент инерции. Это снижает вероятность получения тяжёлых травм головы и шеи. Поверхностный слой, кроме того, способен удерживать пену в одном положении и сохраняет целостность шлема, предохраняя его от раскола.

Вторым вариантом выполнения внутренней оболочки является пенополипропилен (EPP), который способен после удара к самовосстановлению, то есть имеет возможность расшириться после сжатия. Подобный материал встречается нечасто, он более лёгкий и более экологически чистый, чем пенополиуретан.

Вторым видом пены является Expanded Poly Urethane, EPU или просто пенополиуретан, родственный обычному поролону. Обычно из него выполнены шлемы производства Тайвань. В последнее время стали встречаться такие пены, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.

О противоударной сертификации шлемов

Поскольку Российская Федерация не озабочена ни производством шлемов, ни вопросами безопасности жизни велосипедистов, то российским велолюбителям стоит ориентироваться на США, где подобные товары имеют классы защиты, регламентированные Комиссией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Существуют специальные программы проверки различных шлемов. Независимо от программ все шлемы проверяются на:

  • Амортизацию при ударе (эквивалент массы в 3 кг при падении с 1 м);
  • Сопротивление шлема к прокалыванию острым предметом, например, камнем;
  • Способность к удержанию головы в ремешках (на прочность);
  • Способность не ограничивать обзор краями шлема, в любом случае не менее 105°.

Велошлемы также должны быть маркированы клеймом завода, иметь отметку о «госприёмке». В Европе это буква «Е» в круге и цифра, соответствующая стране.

Советы по замене шлема:

  • Шлем следует менять после аварии, даже если у владельца нет уверенности в том, что шлем не способен выдержать повторный сильный удар. Одного вполне хватит, чтобы нарушить жёсткость конструкции;
  • Средний срок службы велошлема составляет около 3 лет. Поэтому через каждые 5 лет, не более, следует его менять;
  • Не следует приобретать подержанные шлемы, так как нет достоверных сведений о том, какие нагрузки им пришлось выдержать.
  • Подстёжка, которая выполняется из пенопласта (полистиролового). Она рассеивает ударную энергию, поэтому должна плотно и комфортно прилегать к голове и быть неповреждённой;
  • Наружная оболочка. Состоит из пластика, обладающего противоударными и скользящими свойствами. При покупке нужно выбирать более заметную расцветку для привлечения внимания других участников дорожного движения;
  • Отверстия для вентиляции;
  • Ременная система крепления;
  • Отверстия для волос/косичек. Существуют даже специальные женские модели шлемов.

Какую бы конфигурацию и тип шлема вы не выбрали, будьте уверены в том, что вы правильно закрепили его на голове, и соблюдайте правила дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию