Седло для велосипеда brooks - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Седло для велосипеда brooks

Седла Brooks

6 минут Автор: Мария Дубровина 702

Вопрос выбора велосипедного седла не особенно актуален для тех, кто только начинает жизнь за рулём велосипеда. А вот тем, кому довелось откатать не одну сотню километров, можно сказать, не остаётся ничего другого, как найти максимально удобное сиденье.

Если такая проблема встала и перед вами, знайте: вы не первый и не последний, кто прочувствовал прелести длительной езды «пятой точкой» и решил, что кожаное седло для велосипеда – единственный путь к её спасению.

Почему они лучшие

Проблема подобного дискомфорта более чем сто лет назад вдохновила англичанина Джона Боултби Брукса на создание улучшенного велоседла из натуральной кожи. Предприниматель занимался производством конской упряжи, но быстро понял, что на смену живым приходят железные кони, и вовремя пересел на велосипед. Привыкший к основательности во всём, Брукс постарался на славу, и сегодня седло брукс остаётся эталоном велосиденья, благодаря ряду преимуществ:

  • все изделия изготавливаются только из натуральной кожи, что увеличивает качество, а соответственно – срок службы;
  • первые модели велоседел собирались вручную (если верить производителям, эта традиция осталась незыблемой);
  • велосипедные седла брукс быстро «привыкают» к хозяину и принимают удобную для него уникальную форму;
  • изделия сделаны с учётом анатомических различий между мужчинами и женщинами (женские седла шире и короче, мужские – длиннее и уже);
  • дышащие поверхности седел хорошо испаряют влагу, благодаря чему необязательно использовать велошорты со вставкой, в которых в летние дни бывает жарко;
  • обладают широким модельным рядом, предусматривающим как классические городские, так и нестандартные (для длительных походов, велогонок) варианты сидений;
  • седла смотрятся очень стильно, есть шикарные винтажные варианты для оснастки ретровелосипедов;
  • технология производства отработана на протяжении более чем ста лет и проверена многими поколениями велосипедистов.

Одним словом, надёжно, удобно, эстетично. Правда, стоит довольно дорого.

Модели

Приняв решение купить велосипедное седло brooks, велосипедист, как правило, задумывается над выбором модели. Пять основных линеек, Imperial, Classic, Special, Unique, Aged, представлены множеством разновидностей.

Перечислим несколько самых ходовых вариантов.

Brooks B17 Standard – модель, с которой начинаются все коллекционные топы Брукс. Была разработана в 1898 году. Это икона стиля, образец надёжности. Подходит для людей плотного или среднего телосложения.

Brooks B17 Narrow – столь же проверенный вариант, но с зауженным посадочным местом. Подходит высоким худощавым людям. Правильно оцените свои параметры, иначе может возникнуть ощущение соскальзывания с седла.

Brooks Teams Pro подойдёт тем, кто предпочитает езду на шоссейных велосипедах. Модель оснащена стальными или медными заклёпками.

Cambium C17 – новая разработка Brooks. Вместо кожи сиденье обтянуто каучуком и оснащено хлопковым покрытием. Во время езды пот не накапливается в нижнем белье, а испаряется.

Ткань одежды, взаимодействуя с хлопком, «дышит», поэтому надевать велосипедные шорты с «памперсом» необязательно – можно ездить по городу в джинсах. Средние дистанции вы откатаете с комфортом, а вот после 100 км «пятая точка» может напомнить о себе. Так что для марафонских дистанций всё же лучше выбрать кожаные варианты.

Cambium C15 чуть уже, чем С 17, подойдёт для гоночных велосипедов. Остальные характеристики сохраняются.

Модели, в названии которых есть слово Imperial, необычны по дизайну.

Выемка посередине уменьшает давление на мягкие ткани промежности, что уже успели оценить любители длинных дистанций. С другой стороны, хорошее седло и без выемок не должно причинять дискомфорт. А вот целостность кожаного покрытия, нарушаемая сквозным отверстием, ставит под вопрос сроки эксплуатации модели.

Для тех, кому кожаные седла кажутся жестковатыми, разработаны варианты так называемой «состаренной» кожи на сиденье. Такие модели маркируются словом Aged.

Искусственно состаренная кожа быстрее «привыкает» к формам владельца, сиденье становится мягче. Кожаное покрытие проминается только в процессе езды, поэтому кататься на нём по очереди может несколько райдеров.

Для прекрасных дам компания Брукс разработала кожаные седла Woman specific. У них укороченный носок и достаточно широкая посадочная часть. Есть очень стильные винтажные модели.

Изящные по дизайну седла Brooks Flyer широко используют для туристического и спортивного катания.

Под сиденье встроены пружины, повышающие комфортабельность посадки, так что в катании действительно появляется что-то, схожее с полётом.

Модель Брукс B 67 создана для ровного городского рельефа, площадей и просторных парковых зон. Сиденье подпружинено, с высокой посадкой, идеально подойдёт для прогулок по большому городу.

Есть множество других функциональных вариантов, но эти можно считать базовыми.

А есть ли недостатки?

Недостатки, конечно, существуют. К примеру, цена. В среднем, велоседло Brooks стоит от 6000 до 13000 рублей. За те же деньги можно купить хоть и не самый лучший, но отдельный велосипед со всей оснасткой. С другой стороны, по-настоящему качественные седла от других производителей находятся примерно в той же ценовой категории.

Ещё одна особенность изделий – материал покрытия. Кожа сидений портится от влаги. С одной стороны, кожа – гарант качества, с другой – предмет, требующий особого ухода. Правда, владельцы кожаных седел утверждают, что достаточно купить баночку специального крема Profide, изготовленного из телячьего жира, и смазывать сиденье перед эксплуатацией 3-4 раза в год во влажную погоду. Риск повредить покрытие седла есть только в том случае, если велосипед простоит под непрекращающимся ливнем несколько часов.

Приобрести эти седла вы можете у наших партнеров в магазине brookssaddles.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите приятную скидку в 10% от обычной цены.

Седло для велосипеда Brooks B190 — покупка в Bike-components.de

Мои мечты и мечты моего велосипеда Крузи сбываются. Велосипедное седло с пугающим количеством пружин от самого известного производителя.

Седло Brooks B190

Однажды, переключая каналы, я остановился на передаче «Как это сделано» по Discovery. В ней показывали, как делаются лучшие велосипедные сидушки из кожи.

Из передачи я узнал, что сидушки велосипедисты называют сёдлами, и запомнил название фирмы — Brooks. У меня появилась мечта оснастить мой велосипед-круизер вишневого цвета — Крузя — таким седлом. Прошло больше года, прежде чем я внутренне решился на такую дорогую для меня покупку. Я не стал делиться своей решимостью с женой. Чтобы решимость не поколебалась.

Прошло еще 2 года покатушек, и сейчас бегло опишу свои разочарования, восторги, процесс выбора и покупки седла.

Какие еще есть фирмы, производящие кожаные седла? Кроме брукса я нашел еще две — нидерландскую и тайваньскую. Цены от брукс почти не отличались, отзывов по этим фирмам либо не было вообще, либо они были скептические. Зачем рисковать, если цена одинаковая? Выбор был сделан в пользу Brooks.

Почему модель B190, а не B73 или B33?

От модели B73 я отказался из-за «большой боковой подвижности седла из-за дополнительной передней пружины». Следующая модель — В33:

Я отказался от B33 (и B135) по косвенным причинам:

  • размер седла B190 больше B33, и, с учетом размеров моей пятой точки, модель B190 кажется предпочтительнее;
  • задние пружины B33 работают только на сжатие, тогда как на B190 установлены пружины, работающие и на растяжение, что, в моей голове, придаёт седлу более высокие амортизационные свойства;
  • B190 выглядит брутальнее. Диван — так диван!

Я созрел на покупку в середине июля, в самый разгар велосезона. И это было ошибкой, потому что в зимнее время седло B190 стоит на 30-35 евро дешевле, например, сейчас его цена составляет 100 евро против потраченных мной 135 евро ( + стоимость доставки 20 евро). Тем не менее, самая низкая цена на момент покупки была найдена на немецком bike-components.de . Вторая моя ошибка при покупке — я не заказал специальный фирменный крем для ухода за кожей сидушки, о котором не знал.

Крем используется одновременно для усадки кожи седла под индивидуальные размеры ягодиц велосипедиста, для предотвращения излишнего растяжения седла, которое, по словам производителя, может случиться при применении неродного крема «УУУ!» (*。*), и для сохранности кожи при хранении в зимнее время.

Третья ошибка произошла во время установки. Седло пришло в начале августа. С сидушкой в посылке нашлись «погремушки-свистелки»: я не буду о них рассказывать, пусть эта мелочёвка будет незначительным сюрпризом и для вас!

Третья ошибка была самой фатальной, из-за нее я проверил действие 10летней гарантии от производителя. Дело в том, что седло держится двумя точками на таком штыре:

Читайте также:  Как выбрать вилку для велосипеда

. держится в двух сплюснутых местах. При установке замка сидушки надо обязательно точно попасть на эти сплюснутые участки, иначе вся масса вашего тела придется на одну из них. Это приведёт к поломке — замок.

. схватывающийся за счет сцепления между собой бороздок на двух кругах, так вот, замок просто смажет эти бороздки друг об друга, и седло начнёт проваливаться вперед-назад при езде. Поэтому я всё же рекомендую доверить установку седла на велосипед мастерской, не забыв сказать работнику о данной особенности. Из-за моей криворукости бороздки замка смазались друг об друга. Запчасти-аналога в городе не нашлось, поэтому я обратился в гарантийную службу магазина и, на всякий случай, в гарантийку производителя. И магазин, и производитель выслали мне по замку, так что гарантия работает.

Впечатления от езды с Brooks крайне положительные. Раньше, чтобы преодолеть легкое бездорожье, мне приходилось привставать. Сейчас я еду сидя, и мои руки, не смотря на амортизатор springer-типа, ощущают тряску больше, чем моё седалище. При разгоне по прямой, я перемещаюсь чуть вперед по седлу, и тогда оно не съедает энергию вкручивания. Еще в первое время я чувствовал резонансные явления — при опеределенной скорости и включенной планетарной передаче частота вкручивания педалей совпадала с частотой работы пружин седла, что увеличивало амплитуду растяжения пружин. Но этот недостаток относится скорее к велосипеду в целом, а не к седлу, и, как оказалось, легко преодолевается — при первом намёке на резонанс достаточно переключиться на другую передачу. Даже при малом опыте велопрогулок, это быстро превращается в сноровку — проблема исчезает и забывается.

Последнее о чём действительно стоит сказать — покупка седла данной модели (и вообще подпружиненных) целесообразна только в том случае, если рама вашего велосипеда расчитана на прямую, а не лежачую посадку ездока. К таким велосипедам относятся круизеры и многие туристические велосипеды. Если корпус вашего тела во время езды находится в параллельном земле положении, то такие подпружиненные сёдла вам не подойдут. И всё же вам хочется дополнительной мягкости для своего драгоценного места? Тогда обратите внимание на:

В следующий раз я расскажу вам о покупке-использовании фирменного крема Brooks, про стильную сумку для велосипеда-круизера, гармонирующую с седлом и стилем моего Крузи, и великолепный вело-насос.

Седла Brooks: английская легенда

Ретрофилы со всего мира обожают седла марки Брукс. Возможно, натуральные кожаные седла не идеальны, но какие седла можно считать идеальными?

Да, пластиковые седла легче и не требуют особого ухода. Но в них нет «души», нет ощущения натуральности и люксовости. Кто-то говорит, что кожаные седла требуют обкатки, но такие утверждения безосновательны. Все сиденья Brooks вполне удобны с первого дня покупки.

История Брукс

История семьи Бруксов уже стала легендой. Эту историю определенно стоило бы придумать, если бы она не была правдой. Компания основана в 1866 году Джоном Бултби Бруксом. Первоначально это было производство конских упряжек и мелких кожаных изделий. Согласно истории компании, лошадь Джона Брукса умерла в 1878, и он не смог себе позволить покупку новой. Тогда он купил себе велосипед, но так возненавидел седло, что поставил себе цель решить эту проблему. Первый патент на кожаное седло он зарегистрировал в 1882 году.

Спустя время, компания расширила ассортимент товаров для велосипедов и иногда для мотоциклов, выставляя на продажу седла, а также обувь, дождевики и сумки. Потом производство расширилось до изготовления мебели, и в один момент, в 30-ых годах, Бруксы открыли компанию по производству мотоциклов. Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них еще занимались производством, но уже под контролем Бруксов.

В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.

Brooks England

Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторы все-таки нашли способ поднять Брукс на ноги. В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Сел Роял, который многое сделал для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары. Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, компания процветает и развивается, как в свои лучшие дни.

Brooks B-17

B-17 — одно из лучших седел от Брукс. Сами Brooks считают ее своей флагманской моделью, выпускают ее с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить «седалищные кости» большинства людей (около 17 см в ширину — возможно поэтому модель и называется B-17). С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на «ласточку», которая шла с «обрезанными» боками. Многим велосипедистам она полюбилась. Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.

Сейчас базовую модель B-17 называют «Стандарт», хотя есть и более любительская модель «Особая». У «Особой» модели заклепки сделали побольше и выглядят они симпатичнее, кожаный край на изнанке подровняли, а рамка седла покрыта слоем металла вместо обычной покраски. Также доступна и модель с рамой из титана.

Модель Flyer — та же модель B-17, но с пружинами. Седло не придает особой «прыгучести», так называемая амортизация типа раскачки — излишня и только усиливала бы нагрузку на ягодицы. Но пружины берут на себя часть удара при проезде по жестким кочкам.

Brooks Professional

На протяжении многих лет велосипедисты отдавали предпочтение модели B-17, но в 1960 году Брукс выпустили модель Professional, которая сразу стала хитом продаж. Модель Professional была по ширине уже B-17 (16 см вместо 17 см) и не с таким плоским седлом. Для этой модели использовали более тонкую кожу, которую не так-то просто смягчить. Об этой модели люди рассказывали кучу историй, как они «обкатывали» седло, вымачивая его в копытном масле.

В 1970 выпустили модель Team Professional с более крупными заклепками ручной работы. Конечно, производители предлагали «Смягченную» модель (так и указывали в описании «Смягченная» модель), хотя особой разницы в ней не было. На винтажных коллекционных велосипедах такая форма седла смотрится просто идеально, но для большинства велосипедов все-таки лучше подойдет модель B-17.

Модель Swift похожа на Team Professional, но немного заужена, с обрезанным по бокам кожаным покрытием. Модель также идет с титановой рамой. У седла довольно классный, спортивный, минималистичный вид. К тому же, кожаные седла, в принципе, весят больше пластиковых. Поэтому тем, кто думает о весе модели, Swift подойдет идеально. Эта модель может немного «разноситься», но она хорошо подойдет для коротких поездок.

Brooks B-67

B-67 — это широкое седло с мягкой подвеской. Модель подходит для более высокого положения на велосипеде, но вполне может понравиться и женщинам. Есть похожая модель B-66, которая имеет устаревший тип двойной фиксации, требует подседельные штыри и систему фиксации устаревшего типа. У новой B-67 — такая же форма, но с современной монорельсовой системой фиксации, которая работает с большинством подседельных штырей на современных велосипедах.

Конечно, есть и другие модели от Брукс, но эти наиболее популярны.

Уход за велосипедными сидушками

Техническое обслуживание седла Брукс не требует особых усилий. Не давайте ему намокать и не садитесь на промокшее седло, а то оно начнет деформироваться и набухать. Для ежедневных велосипедных поездок желательно использовать чехол на седло. Для этого подойдет обычный пакет из магазина, который можно стянуть резинками — смотрится, конечно, не так презентабельно, как специальный чехол от Брукс, но тоже спасает при надобности.

Нанесите немного средства для кожи на седло, но не перестарайтесь. Компания рекомендует свой крем Brooks Proofide, но есть и другие средства, которые работают точно также, например, Sno Seal. Использовать его достаточно не чаще раза в год, хотя иногда все зависит от условий использования седла. Если седло начинает деформироваться, люди ставят натяжные гайки на переднюю часть седла, что может привести к быстрому вылету с велосипеда. Не стоит чересчур натягивать кожу седла. Натягивая кожу, мы придаем форму верхушке седла, и когда верхушка прогибается, стороны седла деформируются. Когда речь заходит о комфорте — что и является главной целью седла — лучшее, что можно использовать, это именно седло из натуральной кожи. С этой точки зрения — марка Брукс является идеальным вариантом.

Читайте также:  Зачем велосипеду широкие колеса

Brooks

Brooks England — английская компания, выпускающая с 1882 г. велоседла, сумки и другие аксессуары из натуральной кожи для велосипедистов и мотоциклистов (грипсы, обмотки, чехлы, ремешки, рюкзаки, наборы инструментов). В списке продукции компании 5 линеек велоседел: Special, Unique, Imperial, Classic,Age. Цена 7400–12500 руб.

Агуа Азуль — Сан-Кристобаль-де-лас-Касас

Под проливным дождем по горному серпантину — вперед, к культурной столице штата Чьяпас

Круизер с подвеской Дмитрия Санникова

В новом выпуске — история Дмитрия Санникова об идее круизера с подвеской и ее трудоемком воплощении в мастерской Iron Wheels

Отдых в Мериде и 170 км до Кампече

О том, почему мексиканцы чаще улыбаются, о местной еде, дороге в соседний штат и встрече со старым другом — тоже велотуристом

Мой велосипед, идея путешествия по Латинской Америке и первые дни в Мексике

В первом посте поделюсь соображениями о том, почему велосипед круче общественного транспорта, и расскажу, как появилась мечта совершить путешествие на велосипеде по Латинской Америке

Стильные складные велошлемы Carrera от Brooks

Известный производитель велоаксессуаров, компания Brooks представила публике две модели складного шлема Carrera под названиями J.B. Special и J.B. Classic. Обе модели названы в честь основателя компании Боултби Брукса, а дизайн шлемов навеян велошлемами типа «сетка для волос», которые были популярны у профессиональных шоссейных гонщиков в 70-е годы прошлого века. Конечно, современные версии шлемов предполагают большую безопасность для райдера.

Односкоростной велосипед от Ucycles с эксклюзивными колесами

Итальянская компания Ucycles специализируется на изготовлении велосипедов по индивидуальным заказам. Их модель UCY12F1 появилась на свет благодаря заказу от клиента на велосипед с флип-флоп втулкой и дисковыми тормозами на заднем колесе. Самой запоминающейся частью этого велосипеда стали его колеса с деревянными ободами Ghisallo.

Горный велосипед Алексея Арсенина

Рубрику «Байкчек» продолжает Алексей Арсенин, столяр и специалист по обработке искусственного камня. Читаем о том, как он собрал свой необычный и универсальный маунтинбайк.

Велостиль Кряжева Александра «Функциональная элегантность»

Мы решили больше вдохновлять и вдохновляться красивыми людьми на велосипедах, поэтому открыли раздел «Стиль». Обычные люди делятся с нами тем, почему ездят на велосипеде и во что одеваются для поездок по городу. Александр Кряжев, менеджер онлайн-магазина, рассказал нам о своем образе и родстере, на котором приехал на работу. Если и вы хотите опубликовать свои мысли и фотографии в данной рубрике, присылайте на [email protected]!

Кастомбайк Евгения Войтова

Евгений Войтов, член клуба Iron Wheels, рассказал нам о своем кастом-круизере, созданном в мастерской клуба с нуля, и даже показал фотографии с процесса производства рамы. Фотографии готового велосипеда: Андрей Миллер.

Сингл-спид с планетарной втулкой by Konstantin Bike-Master

Продолжаем вести рубрику «Байкчек» и фотографировать велосипеды ручной сборки. Сегодня о своем сингл-спиде рассказывает директор интернет-магазина и мастерской Planetarki.ru Константин Симакин

Как выбрать велосипедное седло

Седло не является самой важной деталью велосипеда. Если оно выполнено качественно, а вам комфортно в нем сидеть, вы не станете обращать на него внимание. Однако, когда сидеть неудобно, когда вы хотите облегчить конструкцию своего байка или если седло сломалось, неизбежно встает проблема выбора. Начинающим велосипедистам мы поможем определиться с тем, какое седло им подойдет.

Brooks выпустила новое седло Cambium C17 Slate и грипcы Slender

Brooks выпустила новое седло Cambium C17 Slate и грипcы Slender. Седло Cambium сделано на базе традиционной конструкции Brooks, но кожу в модели заменили на вулканизованную резину, парусину и текстиль. В комплект к седлу по стилю и цвету можно приобрести грипсы Cambium Slender.

История велосипедов Pashley Cycles

Рассказываем историю одной из старейших британских компаний по производству велосипедов — Pashley Cycles.

Новый велосипед SPEED 5 от Pashley

На недавней выставке Eurobike 2013 в Германии компания Pashley Cycles представила сразу три новых модели. Самой интересной оказалась версия под названием Speed 5. Выпуск этой модели представляется удачным маркетинговым ходом, учитывая успех — в том числе и в России — старшего товарища «по стилю», велосипеда Guv’nor.

Компактный велосипед Minute Cycles

Этот компактный и проворный городской байк был создан конструктором Элиан Вельтман из Minute Cycles. Комутер оснащён маленькими колёсами и прочной рамой с седлом Brooks. Крылья выполнены из нержавеющей стали. Модель основана на концепции мини-велосипеда, очень популярной в Азии.

Бамбуковый велосипед Semester bike

Две американские компании, Makelab и HERO Bike, разработали две модели велосипедов из бамбука. Миссия велосипеда Semester bike состоит не только в популяризации байков из бамбука, но и в создании новых рабочих мест в бедных районах.

Велосипедное седло IDEO для Brooks

Английский производитель Brooks обратился в компанию IDEO с просьбой разработать дизайн нового велосипедного сиденья, который бы смог достойно продолжить славные традиции компании. С момента своего образования в 1866 году компания Brooks изготавливает высококачественные кожаные седла ручной работы.

Велосипедные седла Brooks of England — эталон для ценителя

Седло для велосипедиста – важный элемент его железного коня. После 100-200 км седалищный нерв превращается в оголенную струну из-за жутких нагрузок на кости бедер и ягодичные мышцы. А в теплое время года жара и пот делают езду невыносимой, если седло неправильное. Благодаря творению английского предпринимателю продвинутые велосипедисты чувствую себя комфортно на любых дистанциях, при разной температуре. Это седла Brooks — кожаные шедевры для любителей велоспорта.

Более ста лет назад дальновидный английский предприниматель понял, что удобные седла нужны не только наездникам лошадей, но и поклонникам железных коней, которых на тот момент было не так много. Так Джон Брукс начал делать велосипедные седла из натуральной кожи. А так как он был перфекционистом, то его изделия стали настоящей легендой, до сих пор ею являются. Быть обладателем подобного седла – повод для гордости опытного велосипедиста.

После 70-х годов прошлого века большая часть выпускаемых велосипедов стала снабжаться пластиковыми сидениями, а кожаные шли только в дорогих моделях или пользователи сами себе меняли седло. Хотя пластик легче, дешевле, водостойкий и не нуждается в притирке, кожаные модели остаются на пике популярности, ведь по удобству им нет равных.

Кожаные седла не для всех, они скорее продукт для гурманов своего дела, ведь для того, чтобы получить идеально притертое под себя седло, необходимо ухаживать за материалом определенным образом, потом разминать его своим телом не одну сотню километров (ездя на жестком сидении). Зато когда жесткая кожа размягчится, примет идеальную форму для пятой точки конкретного человека, он будет ездить, не задумываясь о натертостях, поте, дискомфорте в области ягодиц. А возможность натурального материала дышать делает кожу сиденья лучшим вариантом для теплой погоды.

Преимущества изделий из кожи от «Brooks of England»

Достоинства седла брукс:

  • Седла изготавливают из кожи. Подходит только коровья кожа из задней части туши. А натуральная кожа – это классика, элегантность, долговечность, прочность.
  • Ручная робота – производитель утверждает, что их велоседла все еще собирают вручную, как сто лет назад.
  • Седла принимают форму своего владельца, идеально прилегают, превращаясь в своеобразное продолжение тела человека.
  • Есть модели для мужчин, женщин, с учетом физиологических различий полов.
  • Поверхность седел Брукс дышащая, влага из кожи уходит быстро, поэтому, ездить на таких кожаных тронах удобно даже в самую жаркую погоду и обойтись без велошортов с «подгузником».
  • Широкий модельный ряд позволяет подобрать изделие для любых потребностей, под любой вкус. Но классика, высочайшее качество, изысканный стиль – это неизменно для всех моделей.
  • Есть модели для прогрессивных путешественников или для любителей ретро стиля. Выбрать молодежный или же винтажный, с состаренной кожи.
  • Классическая технология, более ста лет подтверждающая качество и носкость готовых изделий.
Читайте также:  Настройка скоростного велосипеда

Недостатки велоседел «Brooks of England»

Среди недостатков брукс велоседел такие:

  • Дороговизна. Цена на модели начинается от 80$, иногда весь велосипед стоит дешевле, чем седло на нем. Но эта инвестиция оправданная, ведь одним сиденьем можно пользоваться более 50 лет.
  • Необходимость притирки. Как кожаные перчатки для бейсбола, обувь из натуральной кожи, седла становятся мягче, удобнее после «разнашивания», которое состоит из обработки специальным маслом и езды на нем несколько сотен миль.
  • Особый уход – хотя кожа брукс подвергает особой обработке плюс пропитке еще на этапе изготовления изделий, долгое время подвергать седла воздействию воды не стоит, как сушить ее на солнце. Беречь от влаги, изредка натирать специальным средством Profide (телячий жир) – все, что потребуется.
  • Больший вес. Самая распространенная модель от Brooks весит чуть более полукилограма. Для городского велосипеда это ерунда, а вот для гонщиков каждые сто грамм играют роль.

10 шагов к совершенному велоседлу «Brooks of England»

Словно технология производства элитного вина, технология создания каждого седла брукс неизменна уже больше ста лет! Она проста, проверена и рациональна.

Основные этапы производства:

  1. Создание заготовки, которое включает выбор кожи и раскройка по многолетнему, идеальному шаблону. Кожа берется только коровья, самая крепкая, сзади животного. Тогда ее толщина будет около 5 мм, она прочная плюс долгое время будет держать заданную форму.
  2. Вымачивание в воде, для размягчения и следующее обработки.
  3. Прессование – придание формы методом ручного прессования.
  4. Первичная полировка шлифовальным станком. Мастер вручную крутит седло у станка, чтобы обработать все изгибы и выемки.
  5. Установка фирменной лейбы – металлического логотипа «Brooks of England» с указанием конкретной модели.
  6. Создание каркаса седла. Его делают из стали или титана.
  7. Натяжка кожи на каркас, после чего фиксация ее металлическими заклепками (сталь или медь).
  8. Обрезка остатков – все края срезаются по форме конечного изделия.
  9. Закрепление рамки и пружинных стоек – седло практически готово.
  10. Финальная полировка – теперь велоседло «Brooks of England» готово к началу эксплуатации.

Как делать притирку седла Brooks

Умельцы используют крема для обуви, масло для перчаток, Лексол, моторные масла, пасты для ухода за кожей. Чтобы полностью намочить все сидение его заворачивают в фольгу или полиэтиленовый пакет, щедро наносят средство для размягчения. Потом герметично запечатывают такой «конверт» и оставляют до часа. Дальше раскрывают, старательно вытирают излишки тканью и дав немного подсохнуть в естественных условиях, еду кататься.

Опытные велосипедисты новое сиденье протирают перед каждым катанием слегка влажной салфеткой. Хотя влага не рекомендована, такое незначительное увлажнение заметно ускоряет разнашивание кожи.

Для притирки достаточно одного полного смачивания в самом начале, а дальше периодически (каждые один-два месяца) наносить тонкий слой смазки для профилактики пересыхания. Считается, что любое сидение примет очертания пятой точки владельца после 500 км прокатки.

Подтяжка, регулировка натяжения

Чтобы вернуть былую форму, если седло слишком размягчилось, разносилось, используют несколько приемов:

· Подтянуть болт и гайку (регулировочный блок на передке седла). Для этой гайки нужен специальный ключ, что даже хорошо, чтобы лишний раз не лезть в нос седла и не перекосить его своими руками.

· Сделать несколько дырок по контуру кожи и затянуть кожаным шнурком или прочной бечевкой под раму седла (есть модели сразу с дырками по краям). Так хорошо уменьшать широкие или слишком мягкие сидения.

Модельный ряд или самые популярные седла от «Brooks of England»

Компания «Brooks of England» предлагает 5 направлений или линеек своих седел:

Оценка статьи:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...
Сохранить себе в:
Ссылка на основную публикацию