Самодельный велосипед колесо - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самодельный велосипед колесо

Мотор-колесо для велосипеда своими руками

Но передвижение на мускульной тяге часто бывает утомительным, особенно при поездках на большие дистанции и во время крутых или затяжных подъемов. В таких случаях неоценимую помощь оказывает установленный на велосипед электродвигатель.

В продаже представлен широкий ассортимент такого оборудования, но некоторые изобретатели идут дальше и решают сделать мотор-колесо для велосипеда своими руками. Для реализации таких идей, кроме знаний и навыков в сфере механики и электротехники, надо иметь:

  1. Колесо диаметром от 20 до 28» – новое или б/у, но обязательно в безупречном состоянии – отлично отрегулированное на спицах и не выписывающее «восьмерок » на ходу.
  2. Аккумуляторную батарею и чехол или сумку для ее хранения.
  3. Регулятор скорости.
  4. Контроллер – плату, обеспечивающую корректную работу мотор-колеса.
  5. Комплект предохранителей и провода.
  6. Инструменты, оборудование и материалы для изготовления электродвигателя.

Как сделать электроколесо на велосипед?

Чтобы браться за изготовление мотор-колеса в домашних условиях, необходимо досконально разбираться в принципе его работы. Бесколлекторный электродвигатель постоянного тока заспицовывается в обод и может устанавливаться вместо переднего или заднего колеса (или одновременно по электродвигателю вместо 2-х колес). Мощность таких электромоторов может составлять и 250, и 1000 Вт – в зависимости от того, какие скоростные и тяговые характеристики вам нужны.

При желании использовать самодельное мотор-колесо для велосипеда очень важно правильно рассчитать все узлы, иначе велик риск затиров и заклинивания электродвигателя, разрушения деталей и выхода из строя всего электровелосипеда. Поэтому перед началом сборки необходимо выяснить подходящие параметры создаваемого устройства – рассчитать его мощность, развиваемую скорость, рабочее напряжение.

Также важно определиться с параметрами колеса, на которое будет устанавливаться электродвигатель. Когда схема мотор-колеса своими руками разработана, и есть в наличии все детали для ее реализации, можно приступать к сборке. При соединении электрических компонентов важно обеспечить качественную изоляцию соединяющих их проводов. Также необходимо защитить механизмы электродвигателя от воздействия негативных факторов – песка, пыли, грязи и пр.

Рекомендации по самостоятельной сборке мотор-колеса

  1. Если вы планируете сделать мотор-колесо самому, обратите внимание на следующие рекомендации:
  2. При сборке можно использовать б/у детали, если они исправны и подходят вам по размерам и характеристикам.
  3. Важно убедиться в качестве и прочности используемых материалов, а также в соответствии проектируемого электродвигателя по мощности и оборотам – от качества комплектующих зависит износоустойчивость и энергопотребление всей конструкции.
  4. Необходимо выполнить предельно точный расчет прочности, а новые компоненты – прикатать, чтобы снизить риск непредвиденной поломки.
  5. Перед изготовлением мотор-колеса рекомендуется просчитать экономическую целесообразность его создания. Не исключено, что разработанный вами электромотор окажется дороже покупного варианта, будет уступать его по техническим характеристикам и эстетическим свойствам.

Купить или сделать самому?

Вопрос о целесообразности собственноручного создания электромотора спорный – у большинства велосипедистов идея самостоятельно мастерить электромотор вызывает по меньшей мере недоумение. Ведь в продаже представлена масса надежных моделей различной мощности, в т.ч. – в готовых наборах со всеми компонентами, необходимыми для оснащения велосипеда электротягой. Но все же некоторые умельцы отчаянно стремятся к разработке собственных электромоторов.

Если вы уверены в своих силах и в том, что сможете правильно произвести расчеты на надежность, прочность и безопасность, имеете все необходимые детали и владеете навыками сборки электромоторов, смело принимайтесь за дело и выкладывайте в сеть видео «сделай мотор-колесо сам». Но в большинстве случаев гораздо проще и безопаснее использовать готовый набор для электрификации велосипеда, к тому же его можно подобрать в полном соответствии со своими потребностями.

Подробнее о выборе мотор-колеса читайте в нашем предыдущем материале.

Велосипедный диск своими руками

Дешевое, сердитое и аэродинамичное решение для ваших велосипедных этапов.

Пользователь Undertheradar на форуме Slowtwitch.com поделился конструкцией самодельного диска для заднего колеса. Тот самый случай, когда триатлон уже не кажется таким дорогим. Триатлет живет в Южной Калифорнии недалеко от завода по производству АБС-пластика в Анахайме. Он честно говорит о том, что у него нет бюджета на диск стоимостью в его велосипед. Но на IMAZ («железка» в Аризоне) он очень хотел ехать с диском. Поэтому он решил обратиться в магазин, продающий такой пластик и заказал два листа АБС-пластика диаметром примерно 23 дюйма (он измерил внутренний диаметр своих простых алюминиевых колес с высотой обода 30мм и 23 дюймовый диск идеально плотно прилегает к ободам). 13 баксов за кусок пластика, которая превращается в диск, говорит пользователь. Ниже мистер DIY делится инструкцией своего бюджетного аэрорешения.

«Вот список вещей, которые нам пригодятся: — диски из ABS-пластика. Чем тоньше, тем лучше; — клей для ABS-пластика; — режущий инструмент; — линейка; — шкурка; — изолента. Вот диски после того, как я получил их:

Первое что нужно сделать это центральное отверстие. Это зависит от диаметра вашего хаба на колесе, но я обнаружил, что отверстие в 1.5 дюйма (примерно 3.8 см) подходит для обеих сторон моего колеса. Я использовал дрель, но вы можете воспользоваться чем угодно, например, электролобзиком.

Постарайтесь сделать ровную дырку, это важно

На этом этапе вам нужно отрезать прямой радиус от центра к краю. Этот материал очень легко режется. Проведите лезвием несколько раз, тогда она сама легко отделится.

Сделав разрез, диск ровно ляжет на колесо (как настоящий диск с небольшой выпуклостью), в принципе на этом этапе можно просто закрепить лист и забить, но я решил довести до ума.

Я заклеил изолентой места разреза, чтобы вырезать такое же отверстие на втором листе для другой стороны колеса. Оно должно быть немного больше, чем со стороны drive side.

На этом этапе я проклеил внешнюю сторону, чтобы клей не протекал на другую сторону.

Я использовал небольшой кусочек ABS, чтобы сделать две полоски, которые будут использоваться, чтобы сделать более крепкий шов.

Вот клей который я использовал. Он используется для ABS-сантехники.

Я зачистил края разреза, и хорошенько намазал клея, для лучшего распределения клея я поводил краями туда и обратно. Зажал на 30 секунд и оставил сохнуть на два часа.

Заклеено и проклеено.

Вот снимок шва. Я думаю, для первой попытки выглядит довольно хорошо.

Правая стороны готова! Я думал о покупке дополнительных нейлоновых скрепок, но я думаю, что так выглядит лучше и более цельно. Закрепил изолентой пластик по диаметру четырьмя кусками. Самое главное, сделать все отверстия и диаметры так, чтобы пластик не имел свободного хода будучи не закрепленным.

Немного скотча внутри, но не думаю, что он действительно нужен.

Вырезал отверстие для клапана. Диаметр опционален, в зависимости от вашего насоса.

Вот как это выглядит на велосипеде. Главное, что это дает — аэродинамику. И это самое главное на «железной» дистанции по относительно равнинной местности, жесткость играет роль, но не критичную, а вес такой конструкции сравним с обычным диском за пару тысяч долларов.»

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дешевый и приличный велосипед своими руками

В моем блоге более 20-ти статей по велосипедам, написанные моим сыном Qirex-RD для моих читателей. В связи с наступившим велосезоном, я решил адаптировать и опубликовать здесь ту которая максимально соответствует тематике данного сообщества и будет полезна многим. Это реальный пример того как за дешево из некой приемлемой основы (а подобные велосипеды есть у большинства) можно своими руками собрать действительно приличный велосипед, именно под себя и свои нужды, а не довольствоваться тем «универсальным» решением из магазина.

Читайте также:  Правильно собрать велосипед

Статей уже много и под каждой из них ни раз поднимался вопрос стоимости и актуальности затрат. Кто-то не обламывается, кто-то говорит что все дорого и не оправдано, а кто-то и вовсе считает что не понимая ничего можно покупать Б/У и экономить при этом. Идут разговоры о надежности и о былом, как кто-то когда-то давно успешно 69 лет ездил на советском недоразумении, а сейчас типа уже «не то», «зажрались» и т.д…
Но все сводится к обсуждению готовенького из магазина, или покупке некого убитого хлама с «авито», а может и того хуже — на алиэкспресс!

Пришло время пояснить что такое кастом и сломить стереотип что всё хорошее — дорого.

Кастом (custom) — сильно модифицированный базовый велосипед.
Фулл кустом (full custom) — велосипед построенный с нуля, начиная с голой рамы.

Сборка кастома на готовой основе — самое эффективное по цена/результат. Фулл кастом — крайне невыгоден экономически и применяется в случае с хай-энд байками, где бюджет крайне высок.

Техническое задание для данного велосипеда:
Вел для езды по городу и тропинкам в парках. В данном случае асфальт/тропинки: 80/20

— качественный
— надежный
— требующий минимум обслуживания
— комфортный
— достаточно быстрый
— с адекватной внешностью
— максимально дешевый

Что-то вообще нереальное, да? Особенно учитывая последний пункт.

Decathlon Kemmel, ростовка 21″, колеса 26″, 2016г. Произведен в России на заводе ВелоБалт, г. Калининград. В стоковом состоянии одной ногой говнобайк. Не едет, не тормозит, не управляется, посадка раком, разваливается. Но несмотря на все, это великолепная основа.

Почему именно он?

— жесткая стальная рама нужной ростовки
— жесткая вилка
— рулевая колонка 1 1/8
— трансмиссия 1х6 (картридж)
— приличное качество
— адекватный внешний вид
— низкая цена

Рама, вилка, рулевая колонка

Стальные, из выскоуглеродистой стали. Крайне переупрочнены (что свойственно для дешевых велосипедов), от того тяжелые но очень жесткие, это хорошо. Полноценная рулевая колонка размера 1 1/8 дюйма, а не резьбовое убожество — это мастхэв, и оно тут именно так.

Важно чтобы спереди была только одна звезда средних размеров (34-40Т), с высоким зубом. Все так и и есть, 38Т.
Система под квадрат, средней паршивости, длинна шатунов 170мм — что адекватно для маленьких 26-х колес, и пойдет для меня т. к. мой естественный каденс довольно высок. Каретка картриджная (на промах) — то что нужно.

Качество и внешность

Собран нормально, хотя колеса пришлось поправить. Но это в общем и не важно, т. к. он все равно пройдет под полную переборку.
Цвет черный, покрашен нормально, ничего лишнего, никаких пидерских расцветок и непонятных надписей. К слову Kemmel это городок в Бельгии.

Велосипед приходит не собранный, в коробке, это особо приятно когда он сразу попадает под переборку. Для начала всё разбирается и дефектуется (в данном случае косяков не было). То что остается — перебирается и смазывается высококачественной смазкой.
А на замену идут…

— руль, вынос, грипсы
— педали
— переключатель и манетка
— кассета-трещотка
— торомоза и тормозные ручки
— все тросы и рубашки
— резина и камеры

Руль, вынос, грипсы.

Рама у этого велосипеда длинная во всех отношениях, и заводская посадка с длинным выносом и низким рулем естественно не корректная, это проблема всех дешевых велосипедов. Ща поправлю, причем именно под себя.
За место родного 90мм выноса с подъемом

7 градусов встает 60мм с подъемом 0, а нужная высота добавляется проставочными кольцами под ним (длинны рулевого штока хватает).
Родной 610мм руль с подъемом 20мм меняю на руль 640мм и подъемом 50мм.
В моем случае это компоненты Truvativ Hussefelt, которые долгое время лежали без дела. Это обеспечило нужную мне посадку и значительное улучшение управляемости из-за сокращения длинны выноса.
Грипсы Velobox Lock-On, ибо я использую только лок-он тип грипсов.

Игрушечные и одноразовые меняются на приличные пластиковые, они травмобезопасны как для ног так и для обуви. Платформу беру самую большую, ибо катаю в скейтборд кедах + размер ноги 45. ODYSSEY Grandstand PC — то что нужно именно мне, они на втулках, а значит не подохнут зимой (данный байк эксплуатируется в любую погоду).

Переключатель, манетка, кассета-трещотка

Избавляюсь от родного Shimano RevoShift в пользу классической курковой манетки Shimano SL-M310, она удобней и четче. Жиденький задний переключатель Shimano SIS, уступает место современному Shimano Tourney RD-TX55 . Он может похвастаться перенаправляющим роликом для троса, что делает его идеальным для этой рамы, теперь трос идет по прямой а не петлей. Он надежен, а его средняя по длине лапка способствует на удивление хорошей стабильности цепи. Благодаря этому (средней лапке) и одной звезде спереди, цепь получается короткой и ее стабильность не хуже чем у Shimano Altus/Acera на системах с 2-3мя звездами спереди, лишь современная Acera Shadow лучше, но она втрое дороже.
Цепь остается родная KMC, она хорошая, лишь добавляю на нее замок KMC Missing Link и укорачиваю под новый сетап.
Родная 6-ти скоростная кассета-трещотка Shimano Tourney MF-TZ06 14-28Т уступает место 7-ми скоростной (новая манетка и переключатель естественно тоже на 7), Shimano Tourney MF-TZ31 14-34Т серии Mega Range, с супер короткой первой передачей, что позволит даже при отсутствии переднего переключателя лазить в довольно крутые горки. Колеса 26, для них такого передаточного вкупе с жесткой не раскачивающейся вилкой для города достаточно.

Тормоза и тормозные ручки.

Вся несуразная китайчатина которая не тормозит а лишь притормаживает, меняется на приличные Shimano Alivio BR-T4000 (ручки и тормоза). Т.к. рама и вилка ломовые, V-брейки их не разжимают, как это происходит с дешевыми амортизационными вилками и на сопливых дешевых алюминиевых рамах. Отсюда получаем шокирующую тормозную мощь и модуляцию, что позволяет пользоваться тормозами одним пальцем т. е. как у взрослых велосипедов с дисковой гидравликой. И нет они не перестают тормозить в мокрую погоду или зимой (как многие ошибочно считают) ведь я поставил всепогодные колодки.

Все тросы и рубашки.

Работа переключателей и тормозов напрямую зависит от них. В большинстве случаев на готовых байках стоят самые дешевые китайские так еще и проложены не правильно, у и тех кто не в курсе появляется ощущение того что «переключатели/тормоза — говно». А дело в тросах и рубашках. Меняю всё, заодно прокладываю рубашки нужных длин, это очень сильно сказывается на трении троса внутри них.

Резина и камеры.

Это самое главное и самое сложное в выборе. Именно резина задает характеристики любому велосипеду, то где и как он будет использоваться напрямую зависит от установленной резины (и наоборот). В данном случае надо обязательно брать во внимание отсутствие подвесок и несовершенство колес (одинарные обода).
Тут годы стрит катания напоминают о себе — вел обут в Kenda Kiniption 26×2.3 60TPI Wire.
Почему именно это верный выбор?

— накатистая
— мега зацеп на асфальте и укатанном грунте
— мощные боковины и мощный корд (нужно для обезопашивания дешевых ободов)
— большой воздушный объем (ширина 2.3 дюйма, комфорт)
— широкий рабочий диапазон давлений (2 — 5.5 бар)
— протектор по всей площади
— низкая цена

Читайте также:  Скорость велосипеда в гору

Камеры — CST 2.2-2.5 (дешевые и рабочие)
Камера? Да подумаешь камера… Нет! Камера это очень важно, ведь ею можно дополнительно корректировать поведение покрышки. Я использую тяжелые «полноценные» камеры 2.2-2.5″, а не универсальные тонкостенные (гандонообразные) по типу 1.5-2.3″. Фишка в чем — я хочу максимальный накат и минимальный пробой на гранях (об бордюр), и все это при минимальном давлении. Чуть дальше поясню что это дает и почему я сделал именно так.

То что осталось сток:

Рулевая колонка и каретка норм.
Колеса после переборки и настройки крутятся очень хорошо. Пойдут.
Седло средней ширины и средней жесткости, на удивление анатомическое и довольно удобное. Норм.
Подседельный штырь порадовал длинной, т. е. замены не требует.
Система хоть и простая но ее жесткости хватает. Вес небольшой из-за того что у нее одна звезда а не 3, которые бы весили целый килограмм.

Что получилось в итоге?

А получился велосипед по всем пунктам соответствующий изначальному техническому заданию.
Пройдусь по каждому из них, с пояснениями.

Качественный?
Да. Рама надежная, жесткая, покрашена хорошо. Компоненты трансмиссии Shimano. Остальные компоненты тоже на уровне.

Надежный?
Да! Он простой, в нем толком нечему ломаться. Может кто-то скажет про «пластилиновые» колеса с одинарным ободом? Да они такие, но теперь это не проблема, ведь обуты они в ломовые покрышки, которые великолепно распределяют ударные нагрузки и исключают вмятины при сильных ударах об острые грани. Именно для этого я и использовал толстостенные камеры, они создают дополнительное внутреннее трение внутри колеса, что делает резину «дубовей» на пробой при низком давлении.
Зачем нужно низкое давление? Так для комфорта и амортизации, ведь подвесок у нас «нема». Но при этом благодаря корду и толстым камерами, резина не превращается в соплю как на фэтбайках, т. е. сброс давления не ухудшает управляемость. Накат тоже остается хорошим из-за двойного компаунда покрышки (в центре жестче, на боковинах мягче).
А еще эти самые покрышки крайне стойки к проколам. На таких можно ехать по битому стелу и особо не заморачиваться, чего не скажешь о многих других дорожных и даже кантрийных.

Требующий минимум обслуживания?

Да. Семи-скоростная трансмиссия не чувствительна к загрязнениям как например 10-ти скоростная, посему цепь можно чуть ли вообще никогда не мыть. Ободные тормоза не нуждаются в особом уходе. А больше там и нет ничего.
Приятный бонус — трещетка а не втулка с барабаном. У дешевых велосипедов (30к рублей) одна и та же беда — разваливается все что связано с барабаном из-за некачественной смазки. Перебирать вплоть до нереального из-за отсутствия в продаже спец съемников и запчастей, т. е. попадос на втулку в сборе + переспицовку колеса (

3к за всё). А тут… открутил трещетку в сборе, выкинул, новую поставил, готово. Край 800р и никакого гемора.

Да, он комфортный. Благодаря резине с большим воздушным объемом которая успешно работает на низком давлении (2 бар в моем случае), он легко справляется с неровностями дороги, а так же с сильными ударами при приземлениях на плоскость. Чётенько шагает по ступеням лестницы, и не дробит зубы на корешках в парках.
Посадка уже подогнана лично под меня и мои предпочтения (базовый байкфит), так что он мне удобен.

Да, он достаточно быстрый. Взвешиваю — 14 кг (+/- 100 грамм). При таком весе (а столько весят некоторые АЛЮМИНИЕВЫЕ велосипеды за 35 000+ рублей)))) у него хороший накат, благодаря отсутствию пружинки спереди, стрит резине, пересобранным втулкам и правильно подобранным передаточным отношениям. А резина с равномерным протектором по всей поверхности и двойным компаундом (по центру жестче по краям мягче) позволяет на асфальте кренить его в поворотах как супер байк (мотоцикл). Управляемость, сцепление с дорогой и тормозной путь — отличные.

Да, он черный, без хохломы и гжели, но выделяется в толпе тем что он не сток. Это замечают даже те кто в велах не понимает, что он «не как все».

О да! Сам велосипед был куплен новым за 6300р (вместе с доставкой) в соответствующей торговой сети.

Все остальные компоненты для него были куплены в Москве, новыми и в магазинах, и обошлись они суммарно в

8000р. Те компоненты которые были заменены я продал на авито за 2000р.
Итого за 12 300р, получился не просто новый качественный велосипед, а велосипед который и был нужен.
Велосипеды схожей цены из магазина вообще рядом с ним не стоят. Не едут, не тормозят, не надежны, не удобны и зачастую выглядят ужасно (китайская петушня).
Даже в бюджете 25к мы получаем не все что может этот, все равно нужны будут доделки и доп вложения.

И тут кто-то скажет «погодь, а чем собирать-то, это надо тоже в стоимость вписывать!». Так в том-то и прикол что для сборки данного кастома не требуется НИКАКОГО спец инструмента, только обычные гаечные ключи и шестигранники. Самый край это если вы захотите снять шатуны и выкрутить каретку, два необходимых съемника обойдутся в 500р суммарно.

А еще кто-то скажет что мол «имея связи и скидки все можно». Обломитесь, все что было использовано в этом байке было намеренно куплено в России и по предложениям доступным всем и каждому, в интернет магазинах с доставкой по всей стране.

Кастом это когда каждый делает сам то что нужно ЕМУ, независимо от бюджета. Данный аппарат можно было собрать и с упором на внедорожное использование, выбрав другую резину и камеры, другие передаточные отношения и другую геометрию посадки. Байк бы получился другим, но цена бы не изменилась.
Если бы данный базовый байк не вписался в ТЗ, то я просто взял бы другой, более подходящий. Но суть всегда остается — получить именно то что нужно, рационально пользуясь ЛЮБЫМ бюджетом.

Дешево не значит плохо, просто уметь надо.

Как сделать трехколесный велосипед для взрослых самостоятельно?

Использование велосипеда в качестве транспортного средства популярно абсолютно для любого города. Однако в некоторых случаях можно встретить трехколесный велосипед для взрослого человека.

Такое устройство можно сделать самостоятельно, при этом необходимо просто соблюдать рекомендации специалистов.

Преимущества пользования трехколесным велосипедом для взрослых

Наиболее часто такой тип транспорта применяется для людей в возрасте или для тех, кто не может нормально удерживать равновесие во время езды.

Трехколесный велосипед имеет следующие преимущества:

  • такой вид устройства подойдет абсолютно для любого человека не зависимо от возраста;
  • стоимость устройства доступное;
  • каждый человек сможет самостоятельно сделать такой тип устройства, при этом нет необходимости затрачивать большое количество средств и иметь специальные навыки;
  • велосипед устойчивый во время езды независимо от типа дороги;
  • может применяться для перевозки грузов;
  • считается более безопасным, нежели двухколесное устройство;
  • низкая рама подойдет для людей различного возраста.

Как сделать трехколесный велосипед для взрослых своими руками?

Для того чтобы самостоятельно сделать трехколесный велосипед, необходимо определиться с типом устройства, а также для чего изделие будет использоваться.

  • Если это грузовой велосипед, необходимо отдавать предпочтение моделям с большим багажником спереди.
  • Для любителей езды на велосипеде подойдет классический велосипед с двумя колесами сзади и с пассажирским сидением сзади.

Чертежи трехколесного велосипеда

Подготовка

Перед началом монтажа трехколесного устройства необходимо сделать все чертежи и расчеты.

Читайте также:  Торговые центры велосипедов

Особое внимание уделяются на следующие элементы:

  • устойчивость, необходимо правильно рассчитать расположение задних колес;
  • высота руля и сидения рассчитывается индивидуально для каждого человека зависимо от роста;
  • приобрести задний мост с дифференциалом, который будет не только отвечать за комфорт во время перемещения, но и по советам специалистов является необходимым для безлопастной езды;
  • просчитать рулевые особенности, устройство не должно заваливаться набок при поворотах.

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом работы необходимо подготовить следующие материалы:

  • велосипедные цепи 2 штуки;
  • тормозной трос;
  • трос для регулирования скоростей;
  • хомута из нержавеющей стали;
  • старый велосипед;
  • велосипедные колёса;
  • крылья задние;
  • тормозная система;
  • корзина для груза;
  • краска.

Инструменты, которые могут пригодиться для работы:

  • набор инструментов (ключи, шестигранники и прочее);
  • болгарка;
  • прибор для сварки;
  • молоток;
  • дрель.

Пошаговая инструкция

Для изготовления трехколесного транспорта для взрослых необходимо осуществить следующие действия:

  • старый велосипед установить на подпорку рулем вниз;
  • снять колеса;
  • проверить и устранить возможные повреждения и ржавчину;
  • используя болгарку, необходимо убрать заднюю часть велосипеда;
  • используя металлические хомуты, необходимо прикрепить дифференциал;
  • закрепить мост помощью хомутов. Если смотреть на раму мост должен располагаться под углом 90 градусов, наличие каких-либо отклонений может привести к дискомфорту во время перемещения и короткому сроку службы устройства;
  • с помощью сварочного аппарата закрепить составляющие компоненты;
  • на заднем мосте смонтировать крылья, которые могут быть использованы из старого велосипеда;
  • между крыльями приварить корзину, размер которой зависимо от размера велосипеда;
  • установить два колеса на задней оси и проверить их параллельность;
  • установить переднее колесо и при необходимости крыло;
  • установить велосипед на ровную поверхность и, используя уровень, проверить правильное расположение руля и заднего моста к раме;
  • места, стянутые хомутами, необходимо затянуть;
  • используя две велосипедных цепи, необходимо соединить и сделать одну длинную;
  • установить цепь, удалив методом стачивания лишние звенья;
  • установить тормоза, наиболее оптимальным решением является выбор дисковых тормозов. Рычаг тормоза устанавливается на руле;
  • установить механизм переключения скоростей, рычаг переключений монтируется на руле;
  • проверить качество смонтированных деталей, при необходимости дополнительно обработать места стыка сварочным аппаратом;
  • покрыть устройство краской.

Многие пользователи предпочитают наличие небольшой корзины спереди для хранения сумки, это позволяет освободить руки во время езды.

Как сделать мотор колесо для велосипеда своими руками?

Добавить обычному велосипеду новых возможностей способно колесо с мотором. Такой электродвигатель, питающийся от аккумулятора, предоставляет возможность передвигаться не вращая педали. Заряда батареи хватает на 50 километров.

От велосипеда до электробайка

Теперь у владельцев обычных велосипедов появилась возможность превратить его в самоходное устройство, предназначенное для передвижения по городу и загородных прогулок. Для этого необходимо установить привод на колесо. В специализированом магазине можно приобрести такой моторчик с комплектом для монтажа. В набор входит:
• мотор;
• контроллер;
• ручка газа;
• датчик заряда аккумулятора;
• проводка;
• ручка тормоза;
• аккумулятор;
• зарядное устройство.

Мотор-колесо — это электродвигатель постоянного тока без коллектора. Вместо него установлены датчики Холла. К тому же в его состав не входят щетки, что увеличивает надежность машины. Вместо обмотки применяются неодимовые магниты. На данный момент – это самые мощные постоянные магниты. Ротор двигателя изготовлен из специальной стали, что также положительно влияют на работоспособность.

Конструкция этого устройства собрана таким образом, что ротор всегда остается неподвижным, а статор крутится. Приобретая такой моторчик необходимо учитывать потребности, так как все они различаются по мощности. Для передвижения по ровной поверхности достаточно будет двигателя в 250 Вт. Для поездок на длительные расстояния и преодоления подъемов необходимо приобретать мотор с мощностью 500 Вт.

Также стоит обратить внимание на аккумуляторную батарею. Поскольку они имеют определенный вес и влияют на продолжительность езды. Если правильно подобрать аккумулятор, можно будет наслаждаться поездками, в противном случае придется своими силами перевозить велосипед со всем снаряжением.

Одним из важных вопросов является срок эксплуатации устройства. Мотор-колесо не имеет трущихся частей, что значительно увеличивает длительность использования. К тому же такой электродвигатель выдерживает практически любые нагрузки без опаски его сжечь.

Для длительного и продуктивного использования этого устройства необходимо соблюдать некоторые правила:
• не стоит дорабатывать мотор-колесо;
• нельзя оставлять велосипед во влажных помещениях;
• желательно исключить механическое воздействие.

Создание мотор-колеса своими руками

Если появилось желание изготовить такое устройство своими руками с целью повышения комфортности и снижения затрат сил при путешествия на велосипеде, необходимо проанализировать условия эксплуатации велосипеда. Помимо этого, нужно подготовить материалы и инструмент.

Зачастую для создания электропривода применяются старые детали или собранные в мастерских под заказ. Чтобы соорудить такое устройство необходимо хоть немного понимать в механике и электротехники, но все-равно лучше придерживаться некоторых рекомендаций и советов.

Изначально следует проверить качество и стойкость к износу, используемых материалов. Также убедиться, что они подходят будущему устройству по оборотам и мощности. Бывшие в употреблении детали и элементы, изготовленные на заказ, должны быть высшего качества. Это влияет на потребление энергии и длительность эксплуатации прибора.

Необходимо абсолютно точно провести расчет прочности и обкатать новые детали. Это позволит избежать непредвиденной поломки в ближайшее время. Перед началом изготовления необходимо провести анализ важности создания мотор-колеса своими руками. Возможно, во время сборки могут возникнуть некоторые сложности, которые повлекут за собой дополнительные затраты. Если вовремя не решать появляющиеся проблемы, то все предприятие может закончится на пол пути.

К тому же может получится так, что созданный своими руками электропривод велосипеда будет стоить больше, чем его заводской аналог, при этом внешний вид также будет во многом уступать.

Двигатель от бензопилы на велосипед

Многие велосипедисты задумывались о оснащении велосипеда двигателем, особенно, при езде в гору или против ветра. Для этого можно использовать двигатель от бензопилы. Некоторые японские производители выпускаю велосипеды с двигателями, работающие на бензине. Но стоят такие байки довольно дорого. Некоторые народные мастера научились оборудовать свои велосипеды моторами, хоть переделка эта недешевая.

Изначально требуется провести визуальный осмотр велосипеда, потому что такая доработка серьезно увеличит нагрузки на него. Необходимо обработать каждую движущуюся часть смазочными материалами. После чего нужно проверить сам двигатель от бензопилы, оценить его рабочее состояние и издаваемы шум. Мотор должен быть значительно мощнее 2 кВт. Если она будет ниже, то двигатель просто не сможет сдвинуть с места велосипед. Но стоит помнить, что с повышением мощности растет и вес самого мотора.

Борка начинается с подсоединения шкива к колесу. Через него будет осуществляться движение велосипеда. Зачастую в качестве шкива используют обод от колеса меньшего размера. Установка проходит таким образом, чтобы оба колеса крутились одновременно.

К раме под сидением с помощью сварки прикрепляется подставка из металла, на которой будет находиться двигатель. Мотор также можно монтировать, используя сварочный аппарат, либо любым другим способом. В случае наличия багажника или креплений для него двигатель можно устанавливать на него.

Возможно придется провести замену сиденья у велосипеда. Его можно изготовить из фанеры, которую следует обклеить поролоном. После чего поверхность сидения необходимо оббить кожей или дермантином. Для этого можно использовать степлер.

Для безопасности передвижения на велосипедах моторами от бензопилы, рекомендуется оборудовать его световыми элементами, такие как; передняя фара и стоп-сигнал. Также желательно при движении одевать средства защиты, так как он может развивать достаточно высокую скорость.

Ссылка на основную публикацию