Самодельные велосипеды для детей - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Самодельные велосипеды для детей

Как сделать веломобиль из велосипеда

Всё чаще на городских улицах можно увидеть экологически чистый транспорт. Среди привычных велосипедов и самокатов в глаза всё чаще бросаются веломобили. Они не потребляют топливо и комфортнее велосипеда. Если вы давно мечтаете о такой технике, но не готовы позволить себе столь дорогостоящее удовольствие, не переживайте. Веломобиль можно сделать самостоятельно из велосипеда, одного или двух.

Что такое веломобиль

Если внимательно посмотреть на само слово «веломобиль», то можно предположить, что это что-то среднее между велосипедом и автомобилем. В целом, так оно и есть. Веломобиль приводится в движение, как и велосипед, с помощью мускульной силы. Только в отличие от велосипеда, веломобиль позволяет чувствовать себя комфортнее. Веломобили имеют сиденье, похожее на автомобильное, обтекатель, а иногда даже и крышу. Согласитесь, на таком аппарате гораздо безопаснее передвигаться, чем на велосипеде. К тому же вы непременно станете центром всеобщего внимания.

ТОП 5 туристических веломобилей мира

Итак, давайте назовём преимущества веломобиля:

  • комфорт;
  • безопасность, по сравнению с велосипедом;
  • возможность выделиться из толпы.

На веломобиле можно легко передвигаться по городу

Из недостатков следует отметить:

  • громоздкость конструкции;
  • высокие цены.

Веломобиль можно собрать из обычного велосипеда. Поэтому скорее разбирать хлам на балконе, в гараже или на даче. Терпение, руки, инструменты и расходный материал тоже непременно пригодятся.

Одноместный веломобиль своими руками

Веломобиль, сделанный из старого велосипеда

Для реализации такой идеи понадобится:

  • велосипед;
  • 2 метра стальной трубы диаметром 2,5 см;
  • 6 метров профильной трубы сечением 3,8*3,8 см;
  • профильная труба сечением 2,5*2,5 см (около 3,5 м);
  • профильной труба сечением 1,3*1,3 см (около 1,5 м);
  • стальная пластина толщиной 0,47 см;
  • ДСП, поролон, обивка для сиденья;
  • болты, гайки, обивка для сиденья, грунтовка.

Рама веломобиля изготавливается из профильных труб

Выглядит такой веломобиль, конечно, мощно, но придётся расплачиваться за это лёгкостью конструкции. Появится возможность неплохо подкачать ноги. К тому же есть подозрения, что основная нагрузка будет ложиться на сварной шов, который располагается ближе к рулю. Всё это приведёт к тому, что однажды рама не выдержит и лопнет по шву.

Стоит отметить, что идея с передним ведущим колесом реализована хорошо. Обратите внимание, что приводную звёздочку, которая раньше стояла сзади, необходимо теперь перевернуть. Переключатель тоже переворачиваем вверх ногами и устанавливаем дальше на 5,7 см и на 0,15 см выше. Кронштейн, на котором всё будет дежаться, делаем из стальной пластины.

Чтобы переключатель скоростей работал правильно, он должен быть установлен вверх ногами

Самое сложное позади. Если вы справилсь с этим, с задней частью веломобиля проблем возникнуть не должно.

Веломобиль теперь может стоять на своих колёсах

Как вы заметили, понадобится третье колесо. Можно аккуратно взять у соседа, пока он отдыхает после тяжёлого обеда, но лучше не рисковать и заранее его предупредить. Многие будут рады избавиться от рухляди.

Крепления задних колёс делаем из стальной пластины

Дальше следует перейти к тормозам. Конечно, «какой русский не любит быстрой езды». К тому же всем давно известно, что тормоза придумали трусы. Но давайте подумаем об окружающих. Представляете, что случится с человеком, когда на него наедет такая махина? Итак, тормоза. Их мы просто переносим с остатков своего старого велосипеда. Привариваем тормозную скобу к новой передней вилке и переносим на неё тормозной механизм.

Привариваем тормозную скобу к передней вилке

Каркас будущего сиденья делаем из металлического профиля.

Три секции, соединённые болтами, позволят нам регулировать спинку сиденья и подголовник

Основа сиденья и спинки выполнены из ДСП и поролона. Мягкость выбираем самостоятельно, как и обивку.

Закончив праздновать окончание работ, обязательно проведите тест-драйв веломобиля

Тест-драйв одноместного веломобиля — видео

Преимущества данной конструкции:

  • удобство и безопасность по сравнению с велосипедом;
  • уникальность;
  • несколько скоростных режимов.
  • громоздкость конструкции;
  • тормоза от обычного велосипеда будут плохо останавливать такую тяжёлую конструкцию;
  • просчёт в конструкции рамы, из-за которого может не выдержать сварной шов.

Четырёхколёсный двухместный веломобиль

Четырёхколёсные веломобили встречаются реже трёхколёсных

По сути, это два велосипеда, объединённые одной рамой. Рама изготавливается из стальных труб. Её размеры зависят от роста водителя. Помимо рамы, серьёзные изменения вносятся в рулевое управление. Две передние вилки соединяются с помощью тяги. Из особенностей стоит отметить двойной педальный узел. У каждого седока он свой. Изменена здесь только длина цепи. Тормоза на задних колёсах остаются оригинальные.

Чтобы собрать такой аппарат, нам пригодится:

  • два одинаковых велосипеда;
  • стальные трубы диаметром 2,5 см;
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья;
  • сварочный аппарат, болгарка, набор инструментов.

Чтобы заранее всё просчитать, нарисуйте чертёж

Изготовление такого веломобиля займёт немало времени. Сложности связаны в основном с изготовлением рамы. Будет шанс проявить себя в качестве инженера и сварщика. Зато какое удовольствие от полученного результата! Только представьте поездку с любимой на таком монстре. А какой шанс провести время с детьми? Их можно привлечь и к постройке, пусть оторвутся от своих смартфонов. Приятное времяпрепровождение обеспечено в любом случае.

  • удобство;
  • необычность консрукции;
  • возможность побыть вдвоём.
  • громоздкость (на балконе хранить не получится);
  • сложнось конструкции.

Детский веломобиль из подручных средств

Чтобы порадовать ребёнка, не обязательно покупать айфон или приставку. Помните, что говорили когда-то школе? Лучший подарок — подарок, сделанный своими руками. К тому же можно воплотить в жизнь свои детские мечты и стать конструктором, механиком и просто хорошим человеком.

Детский веломобиль, изготовленный своими руками

Для воплощения идеи пригодятся:

  • запчасти от велосипеда;
  • профильная труба;
  • колёса от садовой тачки;
  • грунт и краска.

Согласитесь, если разобрать всё барахло на даче, то это непременно найдётся, а если пройтись по соседям, то можно наладить производство таких веломобилей и неплохо заработать.

Рама веломобиля изготавливается из кусков металлического профиля

Для начала делаем каркас будущего веломобиля. Для этого сгодятся обрезки металлического профиля. Раму усиливать не нужно, ребёнку будет достаточно прочности, а лишний металл только утяжелит конструкцию.

Передняя вилка веломобиля изготавливается из двух велосипедных

Педальный узел целиком отрезаем от старого велосипеда и привариваем к раме веломобиля. Задняя ось веломобиля изготавливается из металлической трубы, к которой приваривается кассета звёздочек. Можно использовать одну, в данном случае никакой переключатель скоростей не используется.

Привариваем звёздочки к задней оси веломобиля

Переходим к покраске. Перед этим зачищаем ржавчину и покрываем раму грунтом. Даём краске высохнуть. В качестве сиденья можете использовать трофей, который вы принесли в молодости с вражеского стадиона. В крайнем случае подойдёт детский стул.

Полностью готовый к использованию детский веломобиль

Ребёнок обязательно оценит ваш труд. У него появится желание проводить лишнее время на свежем воздухе, что для современных детей полезно вдвойне. Недостатков в такой конструкци быть не может. Из положительных моментов следует отметить:

  • простоту конструкции;
  • отстутствие труднодоступных материалов;
  • улыбка ребёнка бесценна.

Двухколёсный лежачий веломобиль

Такие веломобили называют легерады, что с немцкого переводится как «лёжа на колесе»

На таком веломобиле приятно ездить по загородным трассам, потому что он легко набирает высокую скорость за счёт хорошей аэродинамики. Ещё одной особенностью лигерадов является посадка велосипедиста: едущий находится в лежачем положении, что снижает нагрузку на поясницу и помогает сохранить здоровье. К сожалению, стоимость таких аппаратов сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Даже при самостоятельном изготовлении он будет самым дорогим.

Для сборки лежачего веломобиля нам пригодится:

  • два горных велосипеда с колёсами 26 и 20 дюймов;
  • профильная труба (около 3м);
  • кусок стальной пластины;
  • металлический стержень (около 1 м);
  • ДСП, поролон и обивка для сиденья.
Читайте также:  Катаясь на велосипеде ноги

Начинаем, конечно же, с рамы, которая будет из профильной трубы. Все размеры необходимо подогнать под себя. Если не уверены, лучше немного увеличить базу, чтобы потом можно было подвинуть сиденье.

Рама веломобиля изготавливается из профильной трубы

Задняя часть делается из большого горного велосипеда, поэтому с него берём каретку, переключатель передач со всей втулкой, с него же отрезаем задний треугольник, на котором крепится колесо. Переносим это на раму будущего лигерада. Каретка с маленького велосипеда станет передней кареткой веломобиля.

Привариваем каретку к нижней трубе рамы

Особенностью данного веломобиля является промежуточный привод. Благодаря ему цепь будет меньше провисать, а значит и слетать тоже.

Между внутренней ведущей звездой и средней ведущей установите несколько шайб, чтобы передняя цепь не мешала задней

Рулевая колонка со стаканом берётся с большого велосипеда. Руль будет находиться примерно на 650 мм позади педального узла. При помощи металлического стержня он соединяется с передней вилкой. Получается своеобразная рулевая тяга.

Тяга крепится к рулевому кронштейну, приваренному к передней вилке

Сиденье делаем из фанеры, обивку, поролон и угол наклона выбираем на своё усмотрение. Добившись удобного расположения, крепим его к раме при помощи болтов.

Ездить на таком веломобиле легко, несмотря на его длину. Он достаточно динамичный и хорошо управляется, рулевое управление отзывчивое. Поначалу будет страшно ездить среди машин, но опасаться нечего: такое средство передвижения сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным будет сложно.

Преимущества лежачего веломобиля:

  • удобная посадка;
  • сохранение здоровья;
  • безопасность при падении (если сравнивать с велосипедом);
  • хорошая аэродинамика.
  • высокая цена;
  • сложность конструкции.

На что способен лежачий веломобиль — видео

Веломобиль может стать источником ярких эмоций, главное — вложить душу в его постройку. Не нужно бояться нового и необычного, разнообразьте своё досуг.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Веломобиль своими руками из старого велосипеда.

Привет друзья. Гулял как-то я со своими детьми по городскому парку и наткнулись мы на прокат веломобилей. Дети покатались, им очень понравилось и я пообещал, что смастерю им что-то подобное. Через несколько дней я случайно нашел в сарае у бабушки свой старый велосипед «Украина». Что из этого вышло, об этом смотрите далее.

В первом ролике я делюсь своими мыслями по поводу предстоящей работы, показываю что уже заготовленно для проэкта и размышляю о дизайне будущего веломобиля.


Далее, друзья, нас ждет рама. Как сделать её так, чтобы водителю было комфортно за рулем.

На мой взгляд, самое тяжелое в этом проэкте, правильно собрать заднюю балку. Четвертый ролик именно об этом.

Все о изготовлении рулевого механизма вы найдете в этом видео. Как правиль но выставить колеса, как сделать регулируемые рулевые тяги и многое другое.

Крепление сиденья, по моему мнению, должно иметь амортизатор. Как его туда внедрить, задачка не из простых, как оказалось.

«Тормоза придумали трусы» — так в основном думают все дебилы. Мы не из их числа, поэтому про тормоза не забываем. Седьмое видео расскажет Вам об этом.

Как осуществить привод, причем с возможностью переключения шести скоростей, смотрие здесь. Видео номер восемь.

Друзья, выходим на финишную прямую. Сиденье, зеркала и всякие мелочи в девятом видео.

Готовим к покраске, примеряем фонари и стопы. Все это в видео, под десятым номером.

Наш велокарт обретает цвет. Как лучше это сделать, чтобы краска не отпала на следующий год.

Остается собрать и подарить будущим хозяевам.

Спасибо всем кто следил, поддерживал и не оставался равнодушным.

Смотрите также

Метки: веломобиль своими руками. велокарт своими руками.

Комментарии 41

не хватает ремней безопасности

Красава! Надо своему малому запилить такой аппарат!

Где- то 3 месяца назад начал строить что-то подобное. У меня вопрос, на этом веломобиле только скорости вперед?, а задний ход есть?

Да впечатляющая работа, что тут сказать, МАСТЕР.
А самое главное дети довольны. Молодец.

уже спрашивали, если сделать на заказ?

Подпись земляку!Очень круто! В прошлом году тоже сделал дочке веломобиль! Удачи и новых творческих побед!

круто мега папа руки растут в нужном месте респект тебе в новых проектах. тоже буду скоро чтото подобное мутить нужно будет малясь докупить .просьба если есть чертежи эскизы кинь в личку. заранее спасибо.

все видео как на одном духу. Детям радость, золотой отец у них. не увидел приваривания каретки, ну то фигня уже. отличный проект мне понравился. красава.

Красавчик!Просто бомба получилась!

Очень красиво и качественно получилось!

шикарно, осталось прикрутить электромоторчик и аккум 🙂

цепь можно пропустить через водопроводную пластиковую трубу — она даст направление не будет бить об раму, не будет пачкать

Zzzzупер!Руки от куда надо растут!

Отличная конструкция. Поздравляю.
Но есть замечание. Это тормоза. Сам придешь к выводу, что их нужно будет переделывать. Такая система, какую ты применил была на совковом веломобиле «Пионер». Покрышки протирались на раз. И к тому же она малоэффективна. Надо ставить дисковые и с троссовым приводом. Рычаг привода ставить тамже, возле рукоятки переключения скоростей. Вообщем думаю тебе ничего сложного не будет их пристроить. Диски надо ставить на обе стороны.
Извини за критику.
Веломобиль шикарен!

Самоделки для велосипеда своими руками

На нашем сайте вы найдете самые интересные самоделки для велосипедов собранные у энтузиастов умельцев по всему миру. Большинство из них вполне можно изготовить своими руками, имея по рукой минимум инструментов. Из самоделок для велосипеда представлены в том числе:

  • Решения, используемые для усовершенствования велосипедов и расширения их области применения (коляски, багажники, кофры и т.д.).
  • Всевозможные изделия, изготовленные из велосипедных комплектующих (мебель, сувениры, настенные часы, инструмент).
  • Нестандартные модели велосипедов от профессиональных конструкторов и самодельщиков.
  • Приспособления для хранения велосипедов в помещениях и на улице (парковки, крепления).

Мы также будем рады, если вы добавите какие-либо свои самоделки для велосипеда с описанием и фотографиями.

Барные стулья из велосипедных рам

Оказывается барные стулья можно изготовить из велосипедов.
Достаточно снять с них колеса и закрепить вдоль барной стойки так, чтобы они крепко держались и между ними оставался проход.
Правда, удобство таких стульев сомнительно, наверное, стоит все-таки заднюю часть рам убрать, чтобы об них никто не спотыкался.

Самодельные часы из велосипедной звездочки

Из задних и передних велосипедных звездочек можно делать своими руками отличные самодельные часы с оригинальным внешним видом.

Самый простой вариант – это закрепление большой передней звезды на круглом основании (пластик, дерево, ДСП) с помощью шурупов, болтов или даже клея.
Ну а вывести стрелки и добавить цифры уже не проблема (кстати, их можно и не добавлять).

Поддоны для хранения велосипедов

При хранении нескольких велосипедов приходится упирать их на стену и друг на друга.
Это не всегда удобно, особенно, когда кто-то подпирает ваш велосипед и приходится его вытаскивать.

Решить проблемы может обыкновенный деревянный поддон для транспортировки грузов.
Он фиксирует велосипеды в вертикальном положении, делая их использование значительно удобнее.

Самодельный катамаран из велосипеда и пластиковых бутылей от воды

Простой и дешевый в изготовлении самодельный катамаран для стоячей воды и рек с не очень сильным течением.
Для производства нужен велосипед, большие бутыли от воды, мебельный щит, несколько досок и металлический профиль (уголок).

Читайте также:  Велосипед в стиле чоппер

Самодельный двухместный велосипед

Данный двухместный велосипед был изготовлен из двух путем соединения рам.
Внешне неказистая конструкция вполне практична и кататься двум людям одновременно ни капельки не мешает.

Велосипедная коляска для собаки

Парень сделал для своего велосипеда небольшую коляску, в которой с удовольствием катается его собака.

Вездеход из велосипеда

С наступлением зимы такой велосипед становится более чем актуальным.
Он хорошо идет по снегу и гололеду, да и упасть на нем, получив при этом травму – невозможно.

Забор из велосипедных рам

Из велосипедных рам и металлических труб небольшого диаметра можно достаточно быстро собрать оригинальный заборчик для огорода или иного участка земли.

Босиком на велосипеде

Нравится кататься на велосипеде босиком, но педали причиняют ногам боль?
Одним из вариантов выхода из данной ситуации является крепление к педалям обычных кухонных моек. Их можно приклеить или закрепить иным образом.

Но, если на педалях нет специальных шипов, то лучше все-таки кататься босиком, ноги быстро привыкнут и это будет даже полезно.
Педали с металлическими шипами также можно сменить на обычные, например, на пластиковые или алюминиевые.

Велотренажер из велосипеда

Аскетичный велотренажер, изготовленный из велосипеда. Не смотря на внешнюю непривлекательность, тренажер работает и самое главное элементарно делается и дешево стоит.

Велосипед с зубчатым зацеплением

Самоделку прислал: Герман Измалков

Описание:
Велосипед имеет раму, на которой установлены с возможностью вращения на стержнях вокруг центров их начальных окружностей два зубчатых венца, выполненные в виде дуг, связанные зубчатым зацеплением с
задним колесом через втулки, имеющие связь с колесом через механизмы свободного хода одного направления действия, оба эти зацепления одинаковые , оси этих стержней зубчатых венцов, на которых они вращаются на раме, имеют жесткую связь с консолями с педалями и при этом эти консоли связаны друг с другом гибкой связью, например, тросиком, который проходит через блок, установленный на раме с возможностью вращения.
(далее…)

Самодельный деревянный самокат

Представляем очередную и довольно симпатичную самоделку от наших читателей.
Кантонистов Константин прислал нам рассказ о самодельном самокате, изготовленном из дерева. У самоката достаточно простая конструкция, так что при желании вы сможете собрать что-то подобное для себя.

(далее…)

Самодельный велосипед: от проекта к изготовлению

Команда студентов курса Product Design, Level 4 рассказывает о том, как создавали уникальный велосипед и какие сложности при этом возникали.

Одним из заданий в этом семестре было сделать велокарт, нестандартный тип велосипеда, имеющий 3-4 колеса и приводимый в движение силой человека. И самое главное — он должен был на самом деле поехать.

Изначально нам дали чуть больше месяца на работу, а мы сразу поставили себе довольно сложную задачу — сделать полную конструкцию из металла.
Мы были упорно против советов наших преподавателей и друзей, которые говорили: «Ребята, не мучайтесь, сделайте проще, не заморачивайтесь, есть пластик, фанера…»
В итоге мы очень довольны результатом, хотя промучились три месяца и потратили на это приличную сумму денег.
(далее…)

Необычный велосипед

Необычный велосипед с укороченной рамой и без цепной передачи. Основной особенностью велосипеда является крепление заднего колеса, которое закреплено по аналогии с передним, а соответственно с его помощью можно также управлять движением велосипеда.
Чтобы понять принцип работы велосипеда — обязательно посмотрите видео.

Складной велосипед

Интересная конструкция складного велосипеда. Велосипед складывается и раскладывается очень просто, а самое главное быстро.

Как сделать трехколесный велосипед

Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.

Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!

Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким – для ребенка часто выбирают мягкое седло на пружинах;
  • Он должен быть устойчивым, удобным и надежным;
  • На нем не должно быть лишних элементов, которые могли бы травмировать ребенка. Ручки должны быть мягкими.

И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:

  • Набор инструментов для ремонта велосипеда;
  • Основа – например, старый велосипед с колесами;
  • Дополнительное колесо, звенья цепи, втулка задняя с дополнительной звездочкой, комплект тормозов, хомуты;
  • Задний мост с дифференциалом в сборе.

Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.

Как сделать своими руками?

Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:

  • Демонтируйте вилку заднего колеса, установите предварительно подготовленный каркас из алюминиевых трубок чуть ниже сиденья;
  • По центру задней оси закрепляется звездочка. От переднего колеса привод идет на ведомую звездочку задней втулки. Звездочка дополнительной передачи нужна для того, чтобы вращать полуось одного из задних колес;
  • Закрепляем тормозные тросы.

Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего — на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.

Как сделать велосипед с дифференциалом?

В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.

Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.

Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.

Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» — грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.

Также необходимо установить новую цепь. Конструкция удлинилась, и цепь должна стать длиннее – поэтому добавляем дополнительные звенья.

Финальный этап сборки – настройка задних передач. Сделать трехколесный велосипед своими руками непростая и затратная задача.

И в конце приведем общие советы по выбору велосипеда:

  1. Выбирайте качественную и надежную модель, ведь от этого зависит ваша безопасность!
  2. Он должен быть устойчивым и удобным.
  3. Обязательно на нем должны стоять звонок и тормоза. Не лишним будет установить светоотражающие элементы.
  4. Обратите внимание на размеры – проходит ли он в лифт и на лестничную площадку, насколько удобно его перевозить в машине. Есть ли возможность компактно сложить его без лишних трудозатрат.
Читайте также:  Новые шины для велосипеда

Наконец, неважно, соберете вы взрослый трехколесный велосипед своими руками, или купите в магазине, главное – надежность и безопасность выбранной модели.

Веломобиль своими руками из велосипеда. Пошаговая инструкция

Благодаря современным технологиям на рынке есть множество предложений. Велосипеды, веломобили, мотоциклы и много других транспортов для развлечения и спорта. В кладовке или на чердаке дачи залежался старый велосипед, которым никто уже не пользуется?

А так хочется выделиться и блеснуть на улицах города на ультрасовременном и интересном виде транспорта, как веломобиль? Не стоит спешить тратить все свои запасы и сбережения, ведь из старого велосипеда, да и из нового также приложив усилия, можно смастерить веломобиль.

Для чего нужен веломобиль?

Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед:

  • На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло;
  • Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто.
  • Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости. Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции.
  • Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу.

Стандартный вариант веломобиля

Веломобили, как и другие виды, развлекательно-спортивного транспорта, могут быть разными по своей структуре и возможностям. Но, несмотря на это, есть все же стандарт внешнего и функционального наполнения этого вида транспорта.

Веломобиль, в обычном своем виде, включает в себя:

  • Трехколесную конструкцию, в которой переднее колесо несколько превышает размер двух задних колес;
  • Руль;
  • Переднюю раму;
  • Соединительные элементы;
  • Сидение.

Естественно, стандартность-это возможность влить краску, добавить нот. Ведь, если человек, осуществляющий переделку обычного велосипеда на веломобиль, взял на себя столь интересную миссию, значит, фантазия его достаточно развита и поможет сделать особенную конструкцию.

Веломобиль, это не только средство передвижения и способ коротанья времени с пользой, это еще и возможность выделиться из толпы, показать, что владелец транспорта особенный. Благодаря креативным и необычным решениям, будь то декор или конструктивная часть веломобиля, каждый умелец может сделать плод своих стараний особо интересным.

Чертежи веломобилей

Естественно, даже самые великие мастера и изобретатели не справятся без помощников. В предложенном случае, помощником может стать, ничто иное, как чертеж. Чертежи можно поискать и интернет сети, а можно нарисовать самим, если есть такой опыт, чтобы не упустить ничего важного.

В чертеже очень важно реализовать все свои наметки, потому что в процессе переделывания обычного велосипеда на веломобиль главное, не упустить детали.

Как сделать веломобиль. Пошаговая инструкция

Для того чтобы приступить к работе, необходимо запастись некоторыми подручными средствами и инструментами.

Понадобиться:

  • Болгарка;
  • Паяльник;
  • Крепежные элементы (болты, винтики, гайки);
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Трубы разных диаметров;
  • Материал, которым планируется обивка готового изделия.
  • В общем, немного терпения, и мечта станет реальностью.

Шаг 1: Переднее колесо и рулевое управление

Для того чтобы начать процедуру, необходимо:

  • От переднего колеса отрезать с помощью болгарки все лишние элементы;
  • Оставить кусок рамы в V образной форме;
  • Выступающую часть рамы приблизительно посередине разрезать болгаркой и согнуть к центральной части конструкции;
  • Колеса крепятся непосредственно к колесу посередине;
  • Согнутую раму нужно прочно закрепить возле рулевого грифа.
  • Когда рулевое управление готово, можно приступать к выполнению следующих шагов сооружения веломобиля.

Шаг 2: Основная рама

Чтобы реализовать проект основной рамы, понадобятся отдельно взятые трубы разных диаметров либо части от бывшего велосипеда.

Все трубы необходимо нарезать с помощью болгарки на части размером приблизительно в 10 сантиметров. Резать следует под углом сто двадцать градусов, чтобы на выходе форма конструкции получилась правильной.

Шаг 3: Передняя вилка

На рулевую колонку при осуществлении оборудования передней вилки, приваривается стальной элемент, на который будет прикреплена рама и движущие части веломобиля.

В трубах, прикрепляемых к рулевой колонке, просверливаются разъемы, с помощью которых конструкция будет плотно прилегать. Такие конструкции должны быть размещены с двух сторон колеса, чтобы управление было максимально координированным и безопасным.

Шаг 4: Задняя рама

Для реализации изготовления задней рамы понадобятся:

  • Болгарка;
  • Устройство для сваривания;
  • Четыре трубы одинакового размера;
  • Две трубы на несколько сантиметров меньше, чем основные;
  • Крепежи.

Осуществить данную конструкцию в жизнь достаточно просто. Необходимо соединить между собой четыре элемента конструкции. Те части, которые меньше по длине, впаиваются по обеим сторонам квадратной конструкции рамы, параллельно друг к другу.

На боковые стороны припаивается выступающий крепеж с разъемом посередине. Эти крепежи потом присоединяются к задним колесам.

Шаг 5: Тормоза

Эта часть веломобиля, пожалуй, одна из максимально значимых. Веломобиль без тормозов — это то же самое, что автомобиль или мотоцикл без устанавливаемо приспособления. В общем, деталь очень важная, поэтому нужно с полной ответственностью подойти к установке.

К тормозной «подкове» припаиваются две алюминиевые пластины, в которых предварительно высверливаются отверстия. После того как конструкция готова, она крепиться на переднюю раму к вилкам.

Шаг 6: Переключатель передач

Как и в обычном велосипеде, в веломобиле имеют место передачи скорости. Естественно, данная конструкция, в силу своей широкой функциональной линейки, может быть простенькой, а бывает и очень функциональной. Для того чтобы сделать крепление для передач скорости, понадобятся:

  • две одинаковые пластины из алюминия, которые свариваются между собой и образуют единую конструкцию;
  • также необходимо крепление и элементы, такие как, болты, гайки и держатели.

Шаг 7: Регулировка сиденья

Для того чтобы организовать комфортное «посадочное место», необходимо подготовить:

  • Куски металлических конструкций квадратной формы, которые будут служить основой;
  • Болты, винтики, гайки;
  • Болгарку;
  • Сверло;
  • Основу из ДСП;
  • Обивочный материал (это может быть плотная ткань, кожа, материал для обивки автомобильных кресел).

Шаг 8: Тест-драйв

И вот настал долгожданный момент, схема выполнена в полном объеме, все заготовки образовали независимое, полноценное изделие. Теперь пришло время провести стресс-тест транспорту, в конструкцию которого вложена душа и множество стараний.

Тест драйв готового веломобиля можно проводить несколькими способами:

  • Не отходя от места изготовления, проверить все движущие части веломобиля, чтобы убедиться в их исправности;
  • Проехать на средстве передвижения в безопасной местности, там, где ничего и никто не помешает в полной мере поэкспериментировать в возможностях «детища».
  • Поручить проверку транспортного средства профессиональным тестировщикам, которые точно знают, на что обратить внимание.

Веломобиль повышенной проходимости и особенности его создания

При изготовлении веломобиля важно учесть многие детали.

  • Каким образом будет использоваться транспортное средство;
  • Сколько скоростей необходимо владельцу необычного средства передвижения;
  • Каковым будет дизайн конструкции;
  • Качество и количество крепежных элементов.

Для тех, кто планирует выжимать максимум из своего нового железного друга, нужно призадуматься о том, чтобы колеса или шины имели хорошую резину. Ведь для тех, кто собирается проводить множество времени в любое время года на веломобиле, важна проходимость транспорта. Для этого можно использовать вместо обычных шин, шины крупнее, больше диаметром.

А также, для более высокой проходимости включают в конструкцию средства передвижения вместо привычных трех колес, четыре. Высота сидения также может повлиять на проходимость, потому что, чем выше сидение, тем безопаснее пассажиру, он защищен от влияний тротуара, земли и других поверхностей.

Ссылка на основную публикацию