Ременная передача на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ременная передача на велосипеде

Ременная передача на велосипеде и ее особенности

Велосипед с ременной передачей – необычный транспорт. Он получил название Gearbox Bike, что в переводе означает «коробка передач байка». В последнее время популярность Gearbox Bike растет, и вместе с тем увеличиваются их продажи.

Прежде, чем выбрать именно такой велосипед, лучше узнать о нем немного больше. О его преимуществе пред байком с цепным приводом. Также не помешает изучить недостатки и конструктивные особенности этого вида транспорта.

Велосипед с ременной передачей – что это?

Байки, имеющие в оснащении ременную передачу, на вид обычные велосипеды. Отличает их собственно наличие ремня, который заменяет цепь. Но такая замена ведет к некоторым изменениям в конструкции байка и функциональности езды транспорта.

Он не оснащен «петухом» — регулировочным натяжным роликом. Достаточно уязвимая деталь, расположенная близко к дорожному покрытию. Классический вид переключения передач не подходит к этим велосипедам.

Конструктивные особенности ременного привода

Поставить систему с ременной передачей на обыкновенную раму очень сложно. Даже в случае решения замены рамы, нужно внести и другие перемены. Необходима установка втулки (планетарной) на заднее колесо. Впереди надо поменять тросы, а также штифты. Если нравится ременная передача, все же проще приобрести с ней новый велосипед.

Коробка передач включает от 7 до 9 пар шестеренок. Байк с девятью парами равнозначен транспорту, имеющему цепной привод с системой 24/36, а также кассету 11/34. Конструкция коробки представляет из себя три вала. Первый принимает крутящий момент, после – передает на второй.

Задача вторичного – переключение скоростей. Состоит из подвижной муфты. Когда она двигается, происходит сцепление шлицов. Третий вал содержит шестеренку зубчатого ремня. Так как второй вал не несет дополнительной нагрузки, данная конструкция считается долговечной, а также надежной.

После изучения конструктивных особенностей может сложиться мнение, что велосипеды с ремнем тяжелее, чем с цепью. Ведь количество и толщина шестеренок больше. Но цепь намного тяжелее. К тому же классическая модель оснащена двумя переключателями, один из которых (задний) имеет немалый вес. Поэтому заявление производителей о том, что вес велосипедов с различными видами передач приблизительно одинаков, не лишено смысла.

Преимущества

Главные преимущества ременной передачи:

  1. Долговечность. На ремне нет трущихся частей, он не ржавеет и не стягивается. Материал – композит – прочный и надежный. Время службы ремня превышает срок использования цепи в несколько раз.
  2. Деталь не нуждается в постоянном обслуживании. Например, в смазывании. Соответственно грязи и потраченных на содержание финансов меньше.
  3. Простой уход – ремень достаточно помыть водой.
  4. Малый вес. Материал изготовления ремня намного легче металла, из которого сделана цепь.
  5. Бесшумность езды, а также плавность хода.
  6. Велосипед с ременной передачей хорош для круглогодичной езды, когда владельцы байка с цепью иногда не рискуют выезжать в снег.
  7. Клиренс (дорожный просвет) больше. Повышается проходимость.
  8. Легче двигаться вверх. Этому способствует отсутствие инерции, которая создавалась массой цепи.
  9. Планетарная втулка, которую устанавливают вместе с ремнем и звездой, надежнее кассеты.
  10. Красивый внешний вид, сборка. Некоторым велолюбителям больше по душе дизайн именно этих велосипедов.

Недостатки

В использовании ременной передачи существует несколько недостатков:

  • Для соревнований и агрессивной езды такой транспорт не подойдет.
  • Цена байка с ременной передачей выше, чем с цепной. Но разница может компенсироваться за счет экономии смазочных материалов, высоком сроке службы, а значит затратах на ремонт.
  • Нестандартные детали, а также инструменты. При поломке на ходу ремонт осложняется. Тем более, что не во всех мастерских пока смогут помочь.
  • Неспособность к размыканию, которая существует у цепи. Чтобы установить или заменить деталь, возникает необходимость в особой раме.
  • Требуется хорошая натянутость ремня, который невозможно пропустить через обыкновенную спортсистему. Значит или велосипед с одной передачей, или втулочная система переключения. В последнем варианте байк чуть тяжелее.
  • Прибавка к весу за счет веса втулки. А увеличение массы заднего колеса дает знать о себе при езде.

Что лучше – цепная или ременная передача?

Ременная передача в велосипедах отлично подойдет:

  • любителям инноваций;
  • пользователем городских и парковых дорог;
  • велосипедистам, которым не нужно участвовать в велогонках и использовать стиль агрессивной езды.

Спор насчет того, какая передача лучше – цепная или ременная, идет постоянно. Судя по отзывам, небольшое преимущество одерживает байк с ремнем. Но оно объясняется нежеланием слишком сильно загонять велосипед на гонках, любовью покататься в тишине. Любители чистоты также склоняются к ременной передаче.

А вот многие мужчины, которые любят велоспорт, пока не готовы променять цепь на ремень. Поэтому однозначного ответа на вопрос «что лучше?» нет.

Велосипеды, имеющие в оснащении ременной привод, постепенно завоевывают все большую популярность. Происходит вытеснение обычных байков. Как говорится, «медленно, но верно». И не удивительно – ремень надежнее, крепче обыкновенной велосипедной цепи. Такому байку не страшны бездорожье и грязь.

Обзор велосипеда на ременной передаче Format 5343

Этот велосипед заинтересует человека, который выбирает новое и лучшее — Format 5343. Я не побоюсь сказать, что в 2014 году в Европе произошел настоящий переворот в велосипедостроении – появилась ременная передача серийного производства. Это новшество открыло новые возможности и новый уровень комфорта для велосипедистов.

При заказе через интернет магазин назовите слово «Обзор» и мы предоставим персональную скидку на велосипед! Будь уверен, ты купишь велосипед по самой выгодной цене!

FORMAT — отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes

Обзор подготовил Розов Юрий, спортсмен неоднократно входивший в состав сборной России по маутинбайку.

Первое, чем ременная передача выделяется – в несколько раз большим ресурсом. В отличии от цепи ремень сделан из композитного материала, который не стирается, не растягивается и ходит существенно дольше цепи.

Так же ремень не нужно смазывать – он абсолютно сухой всегда. Да, все верно – штаны как о цепь не испачкать, это просто не возможно, к тому же стоит защита цепи. И из-за того, что он сухой – абразив (который любит скапливаться между звеньев цепи) никак не влияет на ресурс.

Следующий важный плюс – это сервис. Я не буду говорить, что сервис абсолютно не нужен — он нужен этому велосипеду как любому другому механизму, но так как на этом велосипеде установлена планетарная втулка Shimano Nexus SG-C6000-8D (стоимость которой в нынешний момент 129 евро) сервис нужен 1 раз в 2 года. Так же говорю об этом с уверенностью, потому что был опыт использования подобной втулки. Механизм переключения передач спрятан внутри самого корпуса втулки, из –за этого вы получаете куда больше удобства, и меньше заботы о том, как бы не задеть переключатель.

Переключение осуществляется с помощью эргономичной монетки (грипшифта), которая приятно лежит в руке и плавно беззвучно переключает скорости.

Отдельно нужно рассказать про остальные плюсы ременной передачи: велосипед абсолютно бесшумный, стоит надавить на педаль — ни единого звука от втулки и ремня.

Читайте также:  Чистка для цепи велосипеда

Геометрия рамы дублирует версию велосипеда 5342 – проверенного временем и людьми дорожного велосипеда, который выпускается в трех ростовках: 580см, 540, 490:

Размер 490 будет идеально подходить под рост 165 – 175 см, размер 540 для 173 до 182 см и 590 от 176 до 186 сантиметров.

Некоторые элементы различаются с 5342 — дропаутами и перьями вилки, которые изменились за счет того, что установлен ремень.

Как известно – ремень целиковый для обеспечения жёсткости, поэтому верхние перья рамы имеют соединение на винте.

Ремни бывают разной длины, натяг регулируется поворотом катриджа, в который вкручивается каретка:

Крепкая жесткая вилка, выполненная из алюминия, имеет крепления под крылья, а задний треугольник под крылья и багажник:

Не стоит утаивать — это самый дорогой из дорожных велосипедов фирмы Format, но это оправданно и уровнем выполнения рамы и уровнем компонентов, а так же весом ровно в 12 килограммов.

Ровные швы, довольно элегантное решение у перьев в районе подседельного штыря:

В логике трансмиссия беззвучна, но разве велосипед — это не одна только трансмиссия. По важности с функцией набора скорости, функция ее снижения. Тут установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano BL-M355Lс 160 миллиметровыми тормозными дисками.

У них большой зазор между колодками, так же диски на центрлоках (которые ну вот чуть меньше, но факт остается фактом – меньше гуляют) – все это не дает ничему скрестись и издавать лишние звуки, а торможение при этом на уровне.

За сцепление на дороге отвечают покрышки Shwalbe Kojak, что в переводе с немецкого «ласточка», это дорожные покрышки высокого уровня со специальным антипрокольным слоем, который не даст Вам опоздать на встречу или на работу.

И приятным завершением — комфортное седло, которое мне показалось достаточно удобным и симпатичным:

Подводя итоге могу сказать только одно — минусы у этого велосипеда выявить не знаю как. Так как он уникален для нашей страны, но уже совсем не новинка для Европы. Точно скажу, что на более тихом и плавном велосипеде я еще не катался.

Напоминает чем-то айфон — целостностью и продуманностью, остальное дело вкуса.

Ременная передача на велосипеде

Тему ременного привода мы уже поднимали на примере двух новых концептов от Trek. Поскольку теперь появилась возможность рассмотреть технологию поближе, этим и займемся.

Повторюсь. Основная суть идеи, которая, как я полагаю, может совершить в прямом смысле «тихую» революцию в велотрансмиссии, замена цепи ремнем шевронного типа, а звезд шкивами.

Все существующие и пока немногочисленные велосипеды с ремнем построены на базе комплекта оборудования от компании Gates. Последняя, на ремнях и лентах всех типов съела собаку. Ремни Gates ставят на мотоциклы, мопеды, драгстеры, двигатели, ленты транспортеров и т.д. Для продвижения привода на велорынке был создан отдельный бренд Carbon Drive, чья тихая презентация прошла чуть больше года назад на Евробайке 2007.

Для того, чтобы установить ремень на велосипед вместо цепи, потребуется рама с разъемными перьями и горизонтальными трековыми дропаутами. Остальное оборудование продает Gates: набор звезд, ремень, специальный хлыст для заднего шкива и измеритель натяжения.

Ремень представляет собой слоеный пирог из нескольких материалов. В центре обеспечивающее минимальное растяжение полотно из карбоновых нитей. Основным наполнителем является полиуретан. Рабочая поверхность зубцов для долговечности покрыта нейлоном. По словам разработчиков, ремень не теряет своих механических свойств при температурах от -50 до +85 градусов, не боится воды и прямого солнечного света. Ребристая внешняя поверхность призвана снизить потери энергии при деформации.

Звезды заменяются двумя шкивами. Посадочные места ведущего и ведомого шкивов совместимы с существующим оборудованием. В настоящий момент, линейка такова.

  • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 55 зубьев
  • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 50 зубьев
  • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 50 зубьев
  • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 46 зубьев
  • 32 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 28 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 25 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 24 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 24 зуба, посадка на втулки NEXUS
  • 24 зуба, посадка на втулки Alfine
  • 22 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 20 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами

Шкивы для втулок Rohloff, NuVinci, SRAM ожидаются ближайшее время.

  • 113 зубьев, 1243 мм
  • 118 зубьев, 1298 мм
  • 122 зуба, 1342 мм
  • 125 зубьев, 1375 мм

Вес ремня и пластиковых звезд весьма низок. Производитель приводит следующий пример. Комбинация аналогичная отношению звезд 32/19 синлспида весит всего 240 грамм. Где на передний шкив приходится 84 грамма, задний шкив 74 и ремень 82 грамма. Другими словами, весь сетап весит как хорошая цепь.

Одним из главных кажущихся недостатков является грязезащищенность. Производитель, напротив, так не считает. Оба шкива имеют набор отверстий, через который налипающая на ремень грязь выдавливается наружу при каждом обороте педалей и лента остается чистой. В идеале. Процитируем Стива Фасбиндера, который приехал третьим на юбилейной 24 часовой Adrenalin Solo World.

«.. Хотя меня и одолевали сомнения, я с крайним волнением хотел попробовать этот абсолютно новый тип привода. Установив ремень на свою гоночную раму Spot и пару паршивых одолженных колес я сразу без тестов отправился в Канаду.

Гонка стартовала в полдень субботы, погода была солнечной и теплой. Ремень работал отлично, и все казалось в радужном свете. Велосипед работал на 5 баллов, был тихим и я чувствовал себя просто отлично. В ходе гонки, перебрасываясь комментариями с другими велосипедистами о ременной передаче, главным вопросом было, как он поведет себя в грязи. Об этом я не имел ни малейшего представления, но вскоре мне предстояло это узнать на своей шкуре. Погода стала меняться к худшему. Дождь, дождь и еще раз дождь. В течении нескольких часов лило как и ведра. Воды было столько, что трасса из тропинки или дороги превратилась в море грязи!

Я уже выступал на гонках в подобную погоду и знаю, как плохо такая грязь влияет на работу трансмиссии. Ременный привод вел себя просто потрясающе. Я не ощутил никаких изменений в режиме его работы за всю гонку. Единственная техническая помощь, которую получил мой велосипед в ходе гонки, это вода из гидранта..»

Процедура установки относительно проста. Раму требуется разомкнуть и продеть ремень сквозь перо.

Накинуть на каретку.

Накинуть ремень на задний шкив и вставить колесо до упора в дропауты.

Свободно накинуть колесо на передний шкив и только после этого,

натянуть ремень, оттянув колесо назад.

Во время всех операций производитель явным образом запрещает всяческую деформацию ремня, как избыточно натяжение, перекручивание или складывание.

Шкивы должны быть установлены в одной плоскости (назовем это по аналогии «линией ремня»), а ремень натянут с определенным усилием. В помощь мастерским и велосипедистам Gates предлагает два аксессуара.

Резиновый хлыст с замком, чтобы снимать задний шкив.

Читайте также:  Кальциевая смазка для велосипеда

И измеритель натяжения ремня. Последнее, можно выполнить и в полевых условиях без инструмента, приложив в середине свободной части усилие от 2.5 до 4 килограмм. Ремень не должен провиснуть более чем на 1см. Думается, что распространением технологии степень натяжение ремня можно привыкнув определять и пальцами, как давление в колесах.

Итак, разобравшись с технической частью, поговорим о возможных преимуществах.

  • Тихий привод.
  • По заявлению разработчика, работает как минимум в два раза дольше, чем цепь. С какой именно цепью и в каких условиях происходило сравнение, правда, неизвестно.
  • Ремень значительно легче. На тандемах экономия становится еще более заметной.
  • Не требует смазки, не ржавеет, не пачкается, а звезды не пытаются порвать вашу штанину при езде на городском велосипеде.
  • Не требует выжимки при обслуживании.
  • Возможно, практически не рвется и не боится грязи.
  • Совместим с существующим оборудованием.
  • КПД сравним с цепью.

Теперь, о недостатках.

  • Ремень требует рамы с размыкаемыми перьями.
  • Для работы необходим ремень определенной длины. Укоротить ремень нельзя.
  • Затрудняет скоростную замену покрышки.
  • Конечно, пока проблемы с запчастями.
  • Нельзя использовать с трансмиссиями существующего типа. Однако, возможно использование многоскоростных втулок и передними планетарными системами.
  • Проприетарная технология плохо сказывается на продвижении продукции. Никто не хочет становиться заложником одного производителя. При активном распространении системы, можно ожидать сопротивления теряющих долю рынка Shimano, SRAM и Campagnolo.

Главная проблема сегодняшнего дня, слабая популярность многоскоростных втулок и малое количество совместимых рам. Последнее решаемо уже сейчас, стоит производителям добавить к каждой раме такую опцию уже сегодня. Распространись технология ременного привода на городские велосипеды (а мы не сомневаемся, что это произойдет в течении ближайшего десятилетия), можно ожидать и попыток создания MTB трансмиссии заточенной под ремень. Задняя многоскоростная втулка и передняя система с планетаркой, как новинка от Truvativ, потенциально отвечает почти всем запросам велосипедистов. 9и скоростные втулки XTR? Звучит дико, но посмотрим:-)

В настоящий момент почин Gates поддержали следующие бренды:

Число брендов несомненно вырастет ближайшие годы.

Источник: Даниил Кузнецов, для Бироты
Перепечатке не подлежит
Обсудить в форуме

Ременная передача для велосипеда

В последнее время всё большей популярностью пользуются Gearbox Bike, благодаря новому слову в их конструктивных особенностях. Ременная передача на велосипеде, а именно она совершила прорыв среди рассматриваемых механических средств передвижения, имеет массу преимуществ. Она достаточно надёжная и намного крепче обычной велосипедной цепи.

Данная конструкция не требует дополнительного ухода в виде нанесения смазки. Многолетний опыт использования ременных передач доказывает, что им не страшны бездорожье и грязь. Важным преимуществом, сделавшим этот принцип революционным, является возможность переключать передачи в самых разных ситуациях, даже при сильных нагрузках. В процессе переключения вращение педалей не требуется. Велосипед более лёгкий, при езде, практически, не шумит. А если ещё добавить качественный чехол на седло, то катание будет сплошным удовольствием.

Подробнее об особенностях велосипеда с ремнём

Название Gearbox Bike не случайное, поскольку означает, что данные устройства оснащены специальной коробкой передач, являющейся сложнейшим узлом обсуждаемой конструкции. Её производство довольно высокотехнологично, что позволяет значительно улучшить технические характеристики. Именно она, а уж потом ремень, играет определяющую роль в самом принципе переключения передач. При езде на велосипеде с ременным приводом, последний не перекидывается, что отличает его от цепи. Вот почему конструкция, состоящая из 2, а в других случаях и 3 звёзд, отличающихся по размерам и выполняющих ведущую роль при цепной передаче, просто отсутствует. Также невозможно обнаружить набор звёздочек на оси заднего колеса.

Велосипеды и самокаты

Нет в наличии и регулировочного натяжного ролика, называемого среди велосипедистов петухом, принимающего участие в переключении передач. А значит велосипед с ременным приводом, отзывы о котором в сети интернета имеются различные, но больше положительных, не имеет уязвимой детали, размещённой сравнительно близко к поверхности дороги. Положительным отличием считается также дорожный просвет, имеющий значительно больший размер в области педального узла, повышающий проходимость. Благодаря отсутствию деталей с большим весом на заднем колесе, вся нагрузка от трансмиссии при ременной передаче на велосипеде перенесена в центр его инерции.

Каждому велосипедисту, имеющему железного коня с привычной цепной передачей, известны проблемы при её разрыве. На ремонт уходит достаточно немало времени, да и инструмент должен быть под рукой. Совсем другое дело ремень. Его изготавливают из прочных материалов по специальным технологиям, вот почему он достаточно износоустойчив и крепок. Велосипеды с ременным приводом постепенно вытесняют своего старшего брата с цепью в европейских странах и США, всё больше получают одобрение у российских любителей велопрогулок, поскольку являются более усовершенствованными.

Конструктивные особенности ременного привода

К сожалению, на обычный, оснащённый цепью велосипед, ременной привод установить без, так сказать «хирургического вмешательства», не получится из-за особенностей строения рамы. Правда некоторые умельцы применяют сварку, что не всегда уместно и способно спровоцировать непредвиденные опасные ситуации при езде. Усложняется процесс также:

  • необходимостью замены оси заднего колеса;
  • установки на передней части новых тросов;
  • замены штифтов спереди.

Только высокопрофессиональные специалисты способны качественно выполнить подобные изменения. Исходя из вышесказанного и при большом желании иметь классную современную технику, лучше купить велосипед с ременным приводом, изготовленный в заводских условиях.

Коробка передач имеет сложное строение. Состоящая из трёх валов, она может быть оборудована семью, восьмью или даже девятью парами шестерёнок, что обеспечивает значительное увеличение передаточного числа. Процент может составлять около 450 единиц. Это приравнивается к байку с цепной передачей типа 24 на 36 либо с кассетой 11 на 34.

Каждый вал ременного привода на велосипеде выполняет определённую задачу:

  1. Первый принимает крутящий момент от работы педалей и передаёт его на следующий.
  2. Вторичный вал, предназначен для манипуляций, приводящих к переключению передач. Основной его частью является муфта, расположенная под шестернями, имеющая возможность двигаться. Именно эта способность позволяет зацеплять шлицы второго вала и шестерёнки между собой.
  3. Третий вал нагруженный воздействием изгибающего момента, поскольку оборудован шестерёнкой для передачи движения на зубчатый ремень.

Важным является размещение на втором и третьем валах шестерней, постоянно попарно зацепленных между собой. При проведении расчётов были полностью минимизированы нагрузки на любой из валов, что обеспечивает надёжность всей конструкции и её долговечность.

Наличие сравнительного большого количества шестерней, имеющих большую толщину не утяжеляет велосипед с ременным приводом, поскольку все вместе взятые они существенно легче велосипедной цепи. Кроме этого, значительно облегчает вес рассматриваемого транспортного средства отсутствие переключателей, задний из которых имеет приличный вес.

Основные преимущества и недостатки

Подводя итог к разговору о ременной передаче на велосипед, стоит отметить преимущества этой системы. Она позволяет кататься при солнечной погоде, не подводит и при езде под дождём. Способствует поездкам по песку и пыльной просёлочной грунтовой дороге. А также:

  1. Можно насладиться шумом ветра и гулом от соприкосновения колёс и дороги, поскольку звук работы механизма совсем бесшумный.
  2. Легче двигаться вверх из-за отсутствия инерции, создаваемой массой цепи.
  3. Не пачкает одежду смазкой.
  4. Обладает высокой износостойкостью.

Среди недостатков нужно назвать стоимость велосипеда с ременной передачей. Она несколько выше относительно привычного с цепью. Также нужно иметь специальный инструмент и запчасти не являются универсальными, что приводит к дополнительным тратам на приобретение уникальных. Установить ремень удастся только на соответствующую раму, поскольку он не размыкается. Но всё-таки данная идея достаточно интересная, имеющая право на существование.

Мой велосипед с ременным приводом Gates Carbon Drive CDX

Собрал наконец ременную трансмиссию фирмы Gates Carbon Drive.
Чтоб не писать одно и то же, скопипастил основные отличия от классической трансмиссии с цепью:

Основные преимущества современной ременной передачи:

Долговечна, средний срок службы ремня в несколько раз выше чем цепи.
Не требует регулярного обслуживания, смазки итп. Не пачкает все вокруг. Легко моется простой водой.
Мало весит.
Не гремит.
Wow-эффект.

Недостатки:

Дороже стоит (компенсируется экономией на смазке и долговечностью).
Нестандартные части и инструменты. Если поломается где-нибудь в пути, починить скорее всего не получится. Правда запасной почти ничего не весит.
Ремень не размыкается как цепь. Для установки и замены нужно, чтобы задний треугольник рамы разбирался. Соответственно нужна особая рама.
Ремень должен быть хорошо натянут и его нельзя пропустить через обычную спортивную систему. Соответственно, либо синглспид, либо передачи во втулке. Во втором случае немного теряется преимущество в весе.

Зачем?

Моя нынешняя система из двух звезд и цепи поизносилась и пора было начать задумываться о покупке новых звездочек. Так как система планетарная, а она не настолько распространена чтоб пойти и купить в веломагазине новую звезду, то пришлось бы все заказывать в интернете. Но, подумал я, в интернете же есть еще одна интересная штука — ременная передача. Дай, думаю, посмотрю что почем. Посмотрел, прикинул, заказал в этом магазине: www.bikesonline.com. Несмотря на цену, больше всего хотелось попробовать что-то новое, а так же избавиться от грязной цепи. 🙂

Что в итоге получилось

Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth $57.95 USD
Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine $66.95 USD
Gates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104mm bolt circle 46t $54.33 USD

Рассчет соотношений звезд и ремня делается при помощи фирменного калькулятора.

Инструкция по использованию ремня на русском языке: russian-owners-manual-gates-carbon-drive.pdf

Размыкание рамы сделал просто: распилил, накинул сверху муфту с прокладкой из камеры. Сидит крепко, эксплуатация покажет целесообразность колхозить что-то более крепкое.

Есть один косяк. По калькулятору посчитал звездочки и длину ремня чтоб передаточное отношение сохранить таким же как было с цепью, но видимо что-то пошло не так и оно оказалось немного другим. Теперь первая скорость где-то между 2 и 3 скоростями на бывшей цепной трансмиссии. Передняя звезда (шкив) великовата и чтоб сохранить прямую линию между звездами, пришлось ставить ее вплотную к раме. Зазор между ней и рамой чуть меньше миллиметра. Придется заказывать звезду меньшего количества зубьев, а заодно можно и ремень запасной прикупить.

Пофиксил путем установки нового шкива впереди.

Ощущения

Пока что, на момент написания статьи, проехал 7 км по сухому, поэтому разнообразия впечатлений пока что нет. Основное, что сразу заметно — это отсутствие шумов. Шумят только покрышки об асфальт и все. Педали крутятся так же, других различий замечено небыло. 🙂

По мере тестов и езды в различных условиях, буду писать здесь о жизни новой системы.

Впечатления после месяца езды

Итак, поездил на велике около месяца, накопилась определенная информация.
Из интернет-магазина пришел передний шкив о 39 зубцах, который незамедлительно был установлен, дыбы вернуть любимые пониженные на нижних передачах. Так же на всякий случай купил и запасной ремень.

Ездил на велике в разную погоду. Условия были следующие:

  • солнечный день и чистый асфальт
  • сильный дождь, грязные лужи и фонтаны из под колес машин
  • мокрая песчаная дорога
  • мокрая земляная дорога
  • пыльная проселочная дорога

Чем отличается эта система от цепи по моим ощущениям?

  1. Работает она бесшумно. В те редкие моменты, когда не щелкает каретка и педали, во время езды слышен только ровный низкий гул колес и шум ветра. 🙂
  2. С большим каденсом крутить немного легче. Нет инерции из-за массы цепи, поэтому перед горкой как-то действительно легче раскрутить обороты и въехать, не переключаясь на пониженную передачу. Видимо по этой же причине за рубежом становится все больше любителей этой системы на циклокроссах.
  3. Она не пачкает штаны. Не скажу, что ремень не пачкается. Он покрывается пылью со стороны зубьев и эта пыль потом мажется, но ее легко смыть, да и мажется все-таки не так, как цепь. Как говорится, для условий эксплуатации это НОРМА! )))
  4. Потенциально система менее подвержена износу. Этот момент можно будет проверить только со временем, тем не менее везде пишут что это так. Анодированное покрытие на шкивах за месяц не стерлось в зонах контакта даже после говнолинов.

Из минусов пока могу сказать об особенностях езды в говнолине. Если падающую грязь с камешками цепь просто перемалывает либо выдавливает, то попавшие на ремень камушки в некоторых случаях могут блокировать трансмиссию, т.к. шкив прижимает камушек к ремню, а последний не растягивается. Если приложить сил больше, можно сломать что-то из трансмиссии. Правда подобная проблема возникла когда колеса намотали килограмм 10 глины перемешанной с камушками и песком. Обычно в таких случаях принято толкать велосипед пешком, потому что все в велосипеде в таких условиях умирать начинает с повышенной скоростью. Хорошо, что случается подобное достаточно редко.

Еще фоточка после двух месяцев езды.

Небольшая зарисовка из жизни ремня



Дополнение #1

По результатам лета 2017 года, года было много непростых маршрутов могу сказать следующее — ремень на месте, он целый, следов износа незаметно. Запасной ремень лежит уже пять лет. Так и живем. 🙂

Дополнение #2

Прошло 5 лет. Решил поменять переднюю звезду. Она немного подустала, но в общем и целом вполне еще была живая. Просто износилась и я решил ее поменять. Вот сравнение новой и старой.
Кстати новую нашел на китайской алибабе. У них вышло 39 долларов за штуку.

Дополнение #3

Когда сухо, много пыли или наоборот — грязно, ремень имеет свойство скрипеть. Это частички абразива трутся между зубьями ремня и звезды. В походе обычно это решалось поливанием ремня водой. В этом году нашел замечательное средство, решающее проблему скрипа и соответственно износа. Жидкое мыло. Самое дешевое в пакетике как майонез. С крыжечкой. 40 рублей за штуку. 2/3 ушло на герметик (кстати работает замечательно и зимой и летом, забыл про подкачивание колес), а остальное вожу с собой и смазываю ремень. Скрипа не стало. В дождь ремень покрывается пеной, все это можно легко смыть и ремень остается чистый. Достаточно его еще раз немного смазать жидким мылом и когда все это высохнет, скрипа не будет. 🙂

Состояние ремня на июнь 2018 года.

Читайте также:  Зимняя езда на велосипеде
Ссылка на основную публикацию