Размер руля велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Размер руля велосипеда

Размеры велосипедов

Не всегда объяснения консультантов в магазине кажутся нам убедительными, поэтому лучше перед походом за новым велосипедом сразу определиться с тем, какой байк вам нужен. Решите для себя, какой стиль катания вы предпочитаете, где и как быстро вы будете кататься, померьте свой рост (это очень важно). Чем лучше вы подготовитесь к покупке велосипеда, тем меньше вероятность того, что вы пожалеете о сделанном выборе через несколько недель после нее.

Байки бывают разных видов в зависимости от того, где (а иногда – кто и как) будут их использовать. Таким образом, велосипеды подразделяются на:

  • дорожные;
  • одноподвесы и двухподвесы;
  • горные (начальные, кросс-кантри, триал/фристайл, даунхил);
  • шоссейные;
  • городские;
  • круизы;
  • трекинговые;
  • туристические;
  • BMX;
  • хардтейлы;
  • гибриды;
  • женские, подростковые, детские, классические.

Дорожный байк для тех, кто садится на него изредка и ездит недалеко. Если вы собираетесь совершать длительные прогулки за городом, вам лучше подойдет горный или туристический, если вы – любитель трюков, берите BMX, если вам нужен «напарник» для поездок по городу – купите городской, подойдет велосипед с гибридным двигателем. Любите погонять – берите трекинговый, а если предпочитаете неспешное катание – то круизер.

Выбирая горный велосипед, решите, где вы все-таки будете на нем ездить больше – по городу, по сельской местности, по холмам и бездорожью, по грязи, по горам и камням, будете ли выполнять на нем какие-либо трюки и т.д. Если вы планируете кататься на нем по городским окраинам, выезжать за город – возьмите велосипед кросс-кантри, если любите пошалить и поделать трюки – выбирайте для триала, а если вас манят горы, пересеченная местность, грязь, каменистая или песочная поверхность – вам подойдет велосипед для даунхилла.

Размеры рам

Для горных моделей или хардтейлов существуют специальные таблицы, по которым вы можете узнать размер рамы в зависимости от своего роста. Соответствие роста и размера рамы велосипеда:

  • рост до 155 см – XS;
  • рост 145-165 см – S;
  • рост 156 – 178 – M;
  • рост 172-185 – L;
  • рост 180-195 – XL;
  • рост 190-210 – XXL.

Параметры велосипедов, как вы можете заметить, накладываются друг на друга – выбирать байк нужно под себя, с обязательной примеркой. То есть, если ваш рост составляет 178 см, то вам могут подойти размеры как M, так и L – нужно подбирать индивидуально. Как правило, тем, у кого длинные ноги, лучше подбирать рамы большего размера. А вот для полных людей лучше подойдет размер поменьше. Если ваш стиль катания больше склонен к экстремальному, вам подойдет велосипед меньших параметров. Людям с длинными руками лучше брать велосипед с большим размером руля, а с короткими – размером меньше.

В каждом размере есть разные высоты рамы – например, размер S – это рамы 15 дюймов и 16 дюймов, а размер M – 17 и 18-дюймовые. Схожим образом подбирается размер для шоссейных и дорожных велосипедов.

Есть и специальная формула для расчета размеров велосипеда, исходя из длины ног: Размер рамы (в дюймах) = длина ваших ног (в см) х 0,56/2,54.

Есть и еще один способ подобрать размер рамы. Когда вы стоите спиной к седлу, в зазор между рамой и вашей промежностью должна свободно входить ладошка (5-15 см). Если вас не удовлетворяют размеры уже купленного велосипеда, исправить их можно, настроив высоту седла или подрегулировав размер руля, можно даже купить дополнительный вынос руля.

Оптимальный вид руля

Основными видами рулей являются прямой (горный, трекинговый, «рога», вертикальный руль и руль в виде усов. При выборе руля обращайте внимание на то, насколько вам удобно его удерживать, на количество доступных для вас положений рук, а также на совместимость с выносом для руля по размеру.

Горный руль неудобен тем, что предполагает только одно положение рук. У вертикального руля их два, а у руля «бараньи рога» — уже четыре. Трекинговый руль-бабочка имеет также четыре доступных положения рук, а руль-«усы» — три. Ширина руля выбирается просто: чем вы больше и чем длиннее ваши руки, тем шире должен быть руль. Также подбирается и диаметр руля.

Размер колес

Помимо высоты рамы и вида руля, значение для райдеров имеет и такой параметр, как размер велосипедных покрышек. Сегодня используются, в основном, колеса 26 дюймов, 27,5 дюймов и 29 дюймов. Между ними есть большая разница.

  • больше усилий вам придется прилагать для развития скорости;
  • меньше скорость;
  • лучше управляемость велосипеда;
  • меньше велосипед подходит для езды по бездорожью, ямам, препятствиям и т.д.

Соответственно, колеса большого диаметра делают байк быстрее, но менее управляемым. Зато вы на нем не так устаете, как на велосипеде с маленькими колесами, а еще большие колеса мягче входят на бугры и в ямки, поэтому велосипед этот при езде по бездорожью будет меньше трясти.

Очевидно, что размер колес 27,5 дюймов – это золотая середина или, скорее, компромисс для тех, кому нужна и скорость не ниже средней, и управляемость на том же уровне.

Кроме того, покрышки велосипедов различаются по ширине – есть широкие покрышки, у них хорошее сцепление и они более устойчивы, а есть узкие – они менее устойчивы, но лучше подходят для маневрирования.

Рулевое управление велосипеда

Руль для велосипеда является больше чем деталью, с помощью которой можно управлять направлением движения. Велосипедный руль так же помогает держать равновесие и принимает на себя часть веса велосипедиста. Кроме того вело руль является настоящим центром управления велосипеда.

На руль можно крепить корзину, велокомпьютер, светоотражатели, сигналы и многие другие дополнительные элементы. На спортивных велосипедах на руль крепятся переключатели скоростей и тормозные ручки.

Разнообразие велосипедных рулей на сегодняшний день достаточно велико, рули отличаются по материалам из которых они изготовлены, формой и размером.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и полноценно использовать мышечную силу ног.

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Читайте также:  Модельный ряд велосипедов

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами. Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Как выбрать велосипедный руль?

Итак, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать подходящий руль для велосипеда:

  1. Положения рук – как видно из перечисления различных моделей, положение рук очень важно для стиля катания (возможность вытянуться при наклоне корпуса, встать на педали на бездорожье). Кроме того, важное значение – у длительности, так как менять положение рук со временем очень важно.
  2. Положение корпуса – хват является продолжением наклона и положения корпуса. Например, с горным рулём практически невозможно наклониться для улучшения аэродинамики, а на «каплю» сложно перенести упор на бездорожье.
  3. Тип крепления – стандартом де-факто является болтовой вынос, но он может быть нескольких диаметров. У горного это 25,4 мм, у шоссейных моделей – 25 и 31,8 мм.
  4. Диаметр самого руля – на него крепятся грипсы и аксессуары, которые тоже могут не подойти. Обычно коррелирует с диаметром болтового крепления и составляет 23,8 и 22,2 мм.

Отметим, что самый простой выбор велосипедного руля — выбирать его под свой стиль езды. Под задачи кросс-кантри подойдет прямой руль, под шоссе — руль баран. Понять нужен ли вам руль “бабочка” или “буллхорн” вы сможете, когда проедете несколько тысяч своих первых километров.

Важный момент — не спешите менять тип руля, который по умолчанию установлен на велосипеде. Рискуете испортить посадку. Делать это можно только под строгим контролем опытного велосипедиста.

И последнее, что касается велосипедных рулей, это материалы, из которых их делают. Они бывают:

  • Алюминиевые
  • Стальные
  • Углепластиковые (карбоновые)
  • Титановые

Карбон — легкий и прочный материал, но стоит такой руль дорого. Алюминий — оптимальный вариант по цене-качеству. Сталь-титан — на любителя под соответствующие велосипеды.

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Руль для велосипеда: виды и выбор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Лето – это то время года, когда много людей катается на велосипедах. Хоть это и не такой затратный транспорт, как автомобиль, но за ним тоже нужно следить. Необходимо смазывать механизмы и иметь полную комплектацию для того, чтобы езда была безопасной. Сегодня речь пойдет о велосипедных рулях.

Особенности и назначение

Основным назначением руля является регулировка направления во время езды. С помощью этой детали вы можете удерживать равновесие и иметь точку опоры. Без руля вы не сумеете передвигаться на велосипеде комфортно. Также на нем можно разместить ручные тормоза, сигнальное оборудование, фонари, грипсы и многое другое. Кроме прямого значения, этот элемент велосипеда также пытаются делать красивым.

Особенностью этой детали является то, что она бывает разных видов и размеров, поэтому для потребителя выбор огромен.

Сейчас мы разберем все основные виды рулей, в том числе для скоростных велосипедов.

Прямой

Это устройство предназначено для пересеченной местности. Прямое положение конструкции позволяет рулю быть очень прочным и не иметь слабых мест. Раньше такие детали не изготавливались из особых материалов, так как и без того простое строение обеспечивало подходящую прочность. Сейчас же можно встретить горные рули из карбона, сплавов металлов или титана.

Для велосипедиста очень важно чувствовать себя удобно, но из-за такой формы руля кисти начинают быстро уставать, поэтому горный тип велоруля используется лишь для быстрых заездов и небольших трасс. Также слишком примитивное устройство такой детали не позволяет велосипедисту менять положение рук и спины, из-за чего может произойти их онемение. Стоит упомянуть, что существует прямой руль V-образной формы с дополнительной опорой. Он лучше всего подходит для экстремальной езды.

Поднятый

Один из самых распространенных вариантов детали. Велорули с подъемом изготавливались для велосипедов прошлых лет и уже стали классикой. Из себя такой тип устройства представляет изогнутую трубу, чтобы хватало места для грипсов. Некоторые велолюбители сами делают такие рули из нескольких труб, тем самым повышая их прочность.

Главным преимуществом этих рулей является то, что их высоту можно легко регулировать и иметь ровную осанку во время поездки. В основном цена этих деталей невысокая, поэтому они встречаются на самых простых велосипедах, которые рассчитаны лишь на то, чтобы спокойно кататься по городу.

О прочности в экстремальных условиях говорить не приходится, ведь большие нагрузки могут сразу сломать такой велоруль.

«Баран»

Стандартный руль для шоссейных гонок. Внешне он имеет ровное основание и специальные изогнутые рукояти снизу, которые похожи на бараньи рога. Особенное строение этой детали позволяет гонщику принимать спортивную осанку (когда спина горизонтальна), с помощью которой можно в полную силу использовать мышцы ног, преодолевать сопротивление ветра и набирать высокую скорость.

Читайте также:  Лучшие гибридные велосипеды

Вместо грипсов на таких рулях делают обмотку, чтобы было хорошее сцепление. Некоторые велосипедисты устанавливают аэродинамический руль по центру, на который можно положить локти для того, чтобы они сильно не уставали.

Туристический

Также имеет название «капля». Строение таково: после основы, где располагаются ручки, идет изогнутая труба. Она образует полукруг, который параллелен велосипедной раме. Особенностью этого руля является то, что держать его можно с нескольких сторон. Либо за основу, либо за нижнюю трубу с ручками. Такое разнообразие позволяет менять хват для запястий, чтобы они не онемели. Труба этой детали меньшего диаметра, чем у горного типа, поэтому использовать их на одном и том же велосипеде вы не сможете.

Туристический руль позволяет кататься в спортивном стиле, поэтому такой вид устройств можно использовать на шоссейных соревнованиях.

«Бабочка»

Может называться «походным» рулем. Его конструкция чем-то похожа на руль типа «баран», так как ручки согнуты разными формами, но сведены к основной раме. Если велорули для шоссейных гонок сделаны для того, чтобы можно было набрать высокую скорость, то это устройство создано для езды на длинные дистанции. Большое количество ручек и мест для хвата позволяет вашим кистям отдыхать, что очень важно для долгого заезда. Для большего удобства вы можете развернуть трубу в выносе и изменить положение своего тела. Также можно использовать спортивный или простой тип езды.

Руль для BMX

Он отличается тем, что имеет очень малые размеры и расположен на уровне седла. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог иметь практически вертикальную осанку. Именно её используют для трюков, которыми славен велосипед BMX.

Складной

Тот тип руля, который больше всего подходит для компактных велосипедов. Основу конструкции составляет телескопический вынос, с помощью которого вы можете опустить велоруль. Также можно сложить и рукоятки, чтобы они не мешались по сторонам.

Этот вид внешне похож на «бабочку», но его рукояти не доведены до конца опорной рамы. Такие рули часто встречаются на современных дешевых велосипедах. Небольшая цена обусловлена тем, что мест для захвата не так много, как у «бабочки», но от этого не страдает функционал. Отсутствие острых и неудобных углов создает несколько точек для захвата, чтобы давать отдых кистям и кататься на большие расстояния по шоссе.

Размеры

Чтобы выбрать деталь по размеру, вам нужно учитывать вид велосипеда, тип руля и ширину своего хвата. Не забывайте про компактность транспорта. Если вы купите очень широкий руль, то он может мешаться при перемещении на велосипеде и задевать ближайшие предметы. Широкий размер детали позволит вам лучше контролировать направление движения и обеспечит правильное дыхание, ведь ваши руки будут расправлены широко, что облегчит доступ кислорода к легким.

Если вы будете использовать грипсы, то вам ещё нужно будет учитывать длину ладоней. Если ширина плеч 50-55 см и длина ладоней около 10 см, то приобретайте руль с размером около 72-75 см в ширину. Если велосипед рассчитан на небольшие городские маршруты, то лучше всего подойдет высокий руль, который позволит вам держать удобную осанку.

Материалы изготовления

  • Сталь – самый простой и дешевый из материалов. Он является одним из самых первых металлов, из которых делали велорули. Сталь позволяет гасить толчки, поэтому если у вашего велосипеда жесткая рама, и каждый прыжок буквально бьет в руль, то стальная деталь хорошо подойдет.

  • Алюминий – легкий и не подвергающийся коррозии. Он также недорог, но нужно учитывать, что алюминиевый руль может прослужить куда меньше стального, ведь он более хрупкий и через несколько лет вам придется его менять.

  • Титан – универсальный металл, который имеет все плюсы алюминиевого и стального вариантов. Очень прочный, нержавеющий, долговечный и отлично гасит вибрацию. Из минусов – только цена, но если вы хотите иметь руль, который будет служить вам долго и не подводить на дороге, то титановый аналог – это отличный вариант.

  • Карбон – один из самых современных материалов для велосипедных составляющих. Карбоновый руль легок, устойчив к ржавчине и очень хорошо амортизирует. Есть всего 2 минуса: возможность поцарапать и легкая поломка.

Аксессуары

Существует множество аксессуаров, и все они могут сделать управление рулем комфортнее. Основной дополнительный элемент – это грипсы. Из себя они представляют накладки на рукояти, которые улучшают сцепление. Также они могут быть влаговпитывающими, поэтому не будет вероятности того, что мокрые руки смогут соскользнуть.

Как правило, дешевые грипсы делают из неопрена. Они просты в использовании, неплохо обеспечивают сцепление и есть в большом ассортименте. Неопреновые накладки можно легко порвать, поэтому не стоит надеяться на их прочность.

Более дорогие грипсы изготавливают из высококачественной резины, которая прочна, плотно держится на руле и также впитывает влагу.

Другим аксессуаром можно назвать «рога». Некоторые виды рулей уже содержат этот элемент и не нуждаются в них, но если вы установите их на более простой руль, то будете в большом плюсе. Это увеличит количество точек захвата и сделает вашу езду удобнее. Вместо грипсов можно использовать обычную намотку из изоленты или других материалов. Такой вариант в любом случае безопаснее, чем обычный руль без всего.

Удлинитель руля позволит увеличить руль, если его собственного размера уже недостаточно. По своему строению он напоминает двусторонний вынос для каждой рукояти. Нужно учитывать, что на такой руль придется устанавливать удлиненные грипсы, если они вам будет необходимы.

Как выбрать?

Чтобы выбрать хороший велоруль, вы должны определиться, как вы будете использовать велосипед. Для шоссейного вида заездов больше подойдет туристический руль или вариант «баран». По пересеченной местности лучше всего использовать горный. Если вы предпочитаете городские маршруты, то вам вполне подойдет поднятый тип обычного строения. Он специально создан для прогулочного вида заездов. Для простого обывателя другого и не надо, ведь никаких дополнительных нагрузок на руль идти не будет.

О том, как выбрать руль для велосипеда, смотрите в следующем видео.

Типы рулей для велосипеда

Шоссейный, аэродинамический, вертикальный, прямой, гнутый, горный — в наши дни при выборе руля велосипедисты точно не страдают от недостатка вариантов. Но на каких критериях нужно основывать свой выбор?

Существует три базовых типа руля, у каждого из которых, в свою очередь, есть несколько вариаций. В этом материале мы расскажем лишь о наиболее популярных среди велосипедистов разновидностях, но что бы вы ни искали, будь то руль для вертикальной посадки на городском байке или винтажный вариант для ретро-модели, на сегодняшний день доступно абсолютно все.

Горный руль

Для маунтинбайков и специфики езды по бездорожью существует два основных вида рулей: прямой и поднятый.

Несмотря на название, прямые рули все же не идеально ровные: они немного изогнуты под углом от 3 до 11 градусов в районе крепления выноса. За счет сочетания жесткости и легкости предпочтение этому виду отдают любители езды по пересеченной местности.

Хотя с точки зрения малого веса и прочности у прямого руля вряд ли найдутся конкуренты, он чаще используется с высоким выносом, поэтому все же гораздо более популярным является поднятый руль. Эта разновидность отличается изгибом в двух местах на высоту от 2,5 до 6 см, а сам руль с каждой стороны имеет наклон в сторону велосипедиста на угол от 6 до 15 градусов.

Шоссейный руль

Если когда-то шоссейные рули выпускались в очень ограниченном количестве вариаций, каждая из которых имела легкоузнаваемые отличительные признаки, то сегодня число их разновидностей стремится к бесконечности. В зависимости от конкретных пожеланий и потребностей современные производители обеспечивают велосипедистов широчайшим количеством моделей: от ультра-легких карбоновых с интегрированным выносом до эргономических и туристических.

Читайте также:  Как поставить звездочку на велосипед

Тем не менее, все шоссейные рули, будь-то спортивная или туристическая модификация, объединяют несколько моментов. Во-первых, это прямая верхняя часть, которая при соответствующем хвате позволяет принять более вертикальную посадку и тем самым отдышаться на прямых участках и небольших подъемах.

При более низком наклоне туловища хват осуществляется за верхнюю часть загнутых элементов либо в месте крепления тормозных ручек. Эта посадка применяется для набора максимальной скорости, поскольку такое положение тела минимизирует действие сопротивления воздуха, при этом позволяя грудной клетке нормально дышать.

По мере того как хват опускается на нижнюю часть загнутых элементов, туловище принимает горизонтальное или почти горизонтальное положение в зависимости от нюансов регулировки высоты руля и седла. В таком положении лобовое сопротивление сводится к минимуму, в то же время для высокоинтенсивных нагрузок вроде спринта максимально задействуются мышцы спины. Недостатком длительной езды в таком положении является то, что основной вес верхней части туловища ложится на предплечья, создавая давление на локтевой нерв и зачастую приводя к онемению рук. В определенных случаях на восстановление их чувствительности уходит до нескольких часов.

Вне зависимости от того, на каком типе руля вы в итоге остановите свой выбор, чрезвычайно важно, чтобы он вам подходил. Большинство шоссейных моделей поставляется в различных вариантах ширины и изгиба. Ширина, обычно измеряемая между центрами ручек по нижней части руля, должна приблизительно равняться вашей ширине плеч. Достаточно попросить кого-то из друзей приложить руль к вашей спине и проверить, соответствует ли расстояние между ручками расстоянию между центрами ваших плечевых суставов. Правильный подбор ширины помимо прочего позволит вам полноценно дышать, чему узкий руль будет препятствовать. Широкий руль оптимально подходит для частых подъемов, поскольку позволяет усилить давление. С другой стороны, для людей мелкой комплекции определенно нужен более узкий руль. Что касается изгиба, то этот параметр отражает, насколько глубоко загнуты ручки руля. Как правило, чем больше руки у конкретного велосипедиста, тем более глубокий изгиб он предпочитает.

Вертикальный (туристический) руль

Так называемый туристический руль в основном применяется велосипедистами, предпочитающими вертикальную посадку. Этот руль практически прямой или немного приподнятый, а ручки в нем изогнуты по направлению к седлу, как на старых трехскоростных английских велосипедах. По сути, вариант хвата здесь только один – за ручки на концах руля. Кроме того, такой руль предполагает установку таких же прямых тормозных рычагов, какие используются на горных велосипедах.

Как сделать правильный выбор?

Размер руля, в том числе и выноса, должен быть продиктован габаритами и целями конкретного велосипедиста. К примеру, для шоссейников и гибридов ширина руля должна равняться ширине плеч, обеспечивая свободное дыхание, а любители горных велосипедов вообще подбирают размер руля в зависимости от предполагаемого рельефа и типа езды. В целом, для передвижения по пересеченной местности ширина руля должна на 2,5 — 6 см превышать ширину плеч. В случае особенно сложных маршрутов для устойчивости и стабильности опытные велосипедисты, как правило, выбирают руль шириной 27 дюймов и выше.

В любом случае, вынос и ширина руля должны позволять вам свободно доставать (а не дотягиваться) до тормозных рычагов, а его изгибы должны обеспечивать такие положение и хват, которые бы максимально увеличивали давление со стороны рук и спины.

Стандарты: Виды рулей для MTB

Так уж повелось, что в мире МТВ есть множество стандартов и порой очень сложно сделать выбор в пользу той или иной железки. Рули не стали исключением и в погоне за улучшениями индустрия представила несколько стандартов рулей. В статье о том, как установить руль, мы уже писали про геометрию рулей, поэтому подробно останавливаться на ней не будем, сегодня рассмотрим основные подводные камни, которые могут попасться вам при покупке.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Диаметр посадочного места для грипс
  2. Диаметр в месте крепления к выносу
  3. Материалы
  4. Нанотехнологии
  5. Защитное покрытие
  6. Подведение итогов

Диаметр посадочного места для грипс и элементов управления

Диаметр руля в месте установки грипс, тормозных ручек и манеток одинаков для всех рулей, хоть где-то производители сошлись во мнении, что бездумное увеличение размеров не приведет ни к чему хорошему. Хотя, согласитесь, отличное место для выпуска идентичных манеток/тормозных ручек/грипс с различным диаметром хомута. Надеемся, нас не читают хитрые маркетологи. Так вот, посадочный диаметр везде 22.2мм, это позволяет беспроблемно переставлять ваши органы управления при смене руля.

Диаметр в месте крепления к выносу

Здесь производители слегка постарались и сейчас на рынке присутствуют 3 основных стандарта:

  1. 25.4мм – старый стандарт, который пришел к нам из мотокросса и считался нормой в начале нулевых. Сейчас рули с таким посадочным диаметром используются ВМХ’серами. Стоит ли говорить, что таких рулей давно не выпускают и будет сложно найти такой руль с актуальной геометрией и подходящей шириной? Да и слишком узкое сечение не позволяет сделать руль достаточно длинным и крепким, если не использовать толстые алюминиевые трубы с 3-х миллиметровой толщиной стенки. При равной геометрии такой руль будет проигрывать рулю 31.8мм в весе. Хотя таких рулей полно на вторичном рынке. В основном они часто гуляют среди владельцев монстроузных аппаратов для убран-фрирайда (так называемого «стритца»), в купе с длинноходными вилками тех годов и широкой резиной.

Фэтбайк, до того, как до него добрались маркетологи

  1. 31.8мм – актуальный стандарт для всех видов МТВ. Уйма выносов и рулей, любые материалы от алюминия до карбона и любого размера от мала до велика. Найти такой руль или вынос – проще простого! При помощи специальных проставок в вынос под 31.8мм удается легко установить 25.4мм руль. Целая кипа разнообразных геометрий и рули различной ширины. Кстати, в 2010 году, когда пошла мода на широкие рули, на выставке Eurobike 2010, компания Syncros представила руль FR1000, шириной 1 метр! Конечно, в серию он не пошёл, но с самоиронией у ребят всё явно в порядке.

  1. 35мм – самый новый стандарт. Такие рули выглядят так, словно они только-только приехали из деревни, где гостили у бабушки, во время летних каникул. Появился этот стандарт в конце 2012.

Выглядит это, как и 95% всех железок, появившихся в последние годы, как обычный маркетинг и высасывание преимуществ из пальца. Чуть-чуть добавим ширины, и пользователю придётся сменить не только руль, а ещё и вынос. Справедливости ради стоит сказать, что такие рули пока не занимают лидирующих позиций на рынке, однако многие компании не поленились включить подобную дубину в свой ассортимент, дабы быть в тренде. И если это звучит смешно, то как вам идея руля толщиной 35мм в шоссе? Да-да, компания Deda запилила и такое.

Материалы

Здесь всё относительно просто. У вас много денег и вы хотите очень крепкий и лёгкий руль? Тогда вам в сторону карбона. Если денег не много, тогда просто покупаете алюминиевый руль.

Нанотехнологии

Не так давно, в попытках придумать что-то совершенно новое, инженеры фирмы SPANK обнаружили залежи белого порошка неизвестного происхождения придумали задувать руль пеной. Да, вы не ослышались, внутренняя полость руля наполняется специальной пеной, которая призвана гасить вибрации, передающиеся вашим рукам от неровностей на трассе. Работает это или нет – вопрос открытый.

Защитное покрытие

Крашеные рули, несмотря на именитость производителя и свою стоимость, царапаются гораздо охотнее, чем рули анодированные. Так что здесь всё просто, если хотите, чтобы ваш руль сохранял первозданный вид как можно дольше, то покупайте анодированный руль. Благо, они выпускаются почти во всех цветах, кроме белого.

Итоги

Рули, это то место, куда «грязные руки маркетологов» ещё не совсем добрались. Однако сама индустрия не стоит на месте и постоянно появляются какие-то новшества. Надеемся эта статья поможет вам не заблудить, при выборе руля!

Ссылка на основную публикацию