Расстояние преодолеваемое на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Расстояние преодолеваемое на велосипеде

Длительные расстояния на велосипеде: польза и подготовка

Давно не новость, что велосипед – это одно из самых удобных и полезных средств передвижения. Во время езды активно задействованы мышц нижних конечностей и как результат – ноги становятся рельефней и выносливей.

Польза путешествий на велосипеде

  • Улучшение самочувствия. Получение дозы свежего воздуха, особенно утром, благоприятно влияет на организм человека. В связи с этим, путешествия лучше всего начинать с 5 – 6 утра. В такое ранее время воздух самый свежий.
  • Легкое и быстрое погружение в сон. Для того чтобы крепче спать, желательно не забывать о регулярной вечерней прогулки на велосипеде. Например, несколько кругов по стадиону или вокруг дома, помогут избавиться от накопившего негатива за целый день.
  • Стройное тело. Регулярное катание на двухколесном транспорте хорошо способствует сжиганию калорий в организме. Поскольку у человека в процессе езды работают все группы мышц нижних конечностей, и как следствие – сброс лишнего веса, выносливость и рельефность ног.
  • Усиление обменных процессов в организме. После ежедневных нагрузок, наблюдается повышение аппетита, а это первый признак улучшения пищеварения.
  • Повышение работоспособности систем и органов человека. Во время передвижения происходит огромная работа различных процессов (повышение упругости мышц, усиление притока кислорода и крови к мозгу, выброс гормонов – адреналин, серотонин), что благоприятно влияют на тело человека в целом.
  • Знакомство с новыми людьми. Известно, что общие интересы объединяют между собой. Туризм — хороший этому пример!
  • Экономия на топливе. Для такого транспорта как велосипед, не нужно дополнительно тратить средства на бензин или газ, в отличие от машин. Двухколесный друг движется за счет физической силы человека (пассажира).
  • Ранее развитие детей. Малыш, катающийся на велосипеде с малых лет, получает такую же пользу, что и взрослые. Велик закладывает основу для здоровья ребенка в будущем.
  • Хороший пример для подражания.
  • Сокращение времени на дорогу.Велосипед – это значительно быстрее, нежели чем идти пешком.
  • Удобное паркование.Велосипед – малогабаритный и компактный, что позволяет проезжать там, где машина не может.
  • Улучшение работы систем организма. Такие, как: дыхательная, иммунная, нервная. А также тренировка для органов зрения, так как во время езды, взгляд постоянно фокусируется и переключается с предмета на предмет. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.

Иммунитет человека становиться только крепче после регулярных передвижений на велосипеде. Головной мозг постоянно получает порцию свежего воздуха, а также отдыхает от стресса и дневного напряжения. Интенсивная работа мышц ног – делает нижние конечности сильнее и выносливее.

Куда можно отправиться на велосипеде?

Существует огромное количество удивительных местностей, куда б можно было отправиться в путешествие.

Например:

  • Горы. Чистейший свежий воздух и необычайно красивые пейзажи.
  • Каньоны, пески. Для любителей экстрима.
  • Болотная местность. Не самое приятное место для катания, скорее подойдет для тех, кто ищет очередную дозу адреналина и не боится оказаться в грязи.
  • Парки, стадионы. Спокойные и чаще всего людные места. Подходят для категории людей, которые хотят сбросить лишний вес.
  • Набережная. Не только красивые пейзажи, но и приятный морской воздух. В таких местах обычно много места.

Безусловно, путешествовать лучше ближе к природе, на свежем воздухе – это не только приятно, но и полезно для здоровья.

Максимальные расстояния

На велосипедах можно преодолевать как маленькие, так и большие дистанции, все зависит от физической подготовки велосипедиста. Обычно начинают с минимальных расстояний до 1 км, а потом постепенно увеличивают до 20-30 км.

Физическая подготовка велосипедиста

Условно делится на несколько видов:

Тренировки для дальних поездок на велосипеде

Любая езда начинается не спеша, постепенно набирая темп и чередуя медленные передвижения с быстрыми:

  1. Как правило, начинают с небольших дистанций до 30 км, с непривычки тяжело, но потом мышцы ног привыкают, и становиться легче.
  2. Далее дистанция увеличивается уже до 50 км – все точно также, происходит постепенное привыкание.
  3. Потом примерно до 100 км с интервалом в неделю.

Выносливость

Благодаря такому качеству как выносливость, системам организма человека намного легче выполнять свои функции.

Есть несколько видов тренировок для ее усиления:

  • Длительные спокойные тренировки и быстрые в темпе. Во время которых частота пульса становит 60-80% от максимального. Продолжительность занятий от 75 до 150% от продолжительности гонок. Например, если гонка продлится 1:30, то подобная тренировка должна быть продолжительностью в 2:30 как минимум 1 раз в неделю.
  • Быстрые темповые тренировки выполняются на уровне чуть ниже гоночного темпа. Во время которых частота пульса становит 70-80% от максимального и длиться минимум 30 минут. В этих тренировках можно обойтись и без пульсометра, просто замеряя ваш пульс в течение 10 секунд после тренировки.

Обычно тренировки на выносливость выполнятся 3-4 раза в неделю.

Питание

При любых занятиях спортом, питание должно быть правильным и сбалансированным.

Рекомендуют кушать больше углеводов, так как они придают больше силы (дополнительной энергии) во время длительной езды.

Примерная программа тренировок

Занятия включает в себя периоды нагрузок и восстановления. После того, как тело подверглось нагрузкам, организм постепенно восстанавливается и готовится уже к более интенсивной работе.

Если правильно подбирать интервалов между нагрузками и восстановлением, то будет наблюдаться постоянное улучшение (повышение) результатов.
Человеку в среднем достаточно 2 интенсивных тренировки в неделю для поддержания уровня подготовки, а для роста требуется 3 или более тренировок. При этом на восстановление нужно от 24 до 48 часов.

Советы по планированию поездки

Каждую поездку желательно начинать планировать за пару недель или дней.

Необходимо знать:

  • Направление своего маршрута (выбор местности);
  • Погодные условия в день выезда;
  • Длительность пребывания в пути.

После чего брать необходимое снаряжение для путешествия.

Маршрут

Каждый путешественник сам выбирает, куда и с кем отправиться на своем железном коне. Обычно в поисках нужного маршрута помогает карта, компас и навигатор. Еще обращаются к опытным велосипедистам за советами. Кому как не опытным туристам хорошо известны все нюансы, которые могут случиться на дороге.

Не так давно, специально для любителей велоспорта была разработана маршрутная карта на Google Maps, там указаны все велосипедные дорожки, улицы, полосы – все, что может понадобиться путешественникам в пути.

Экипировка

Частенько в поездках на велике случаются какие-то происшествия (пробивается колесо, спадает цепь или еще что-то), поэтому велосипедисты всегда должны быть в полной готовности.

Во время путешествий на большие дистанции, в дорогу чаще с собой берут такие атрибуты:

Для велосипеда:

  • Велонанос;
  • Пластиковые монтажные лопатки для колес;
  • Набор инструментов (шестигранники, выжимка, замок для цепи);
  • Удобный рюкзак, в котором все можно разместить, а также отдельную сумку на раму.

Для себя:

  • Аптечка;
  • Питьевая вода;
  • Мобильный телефон, компас;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Сменную одежду (в летнее время – солнечные очки, кепку);
  • Дождевик;
  • Углеводную еду (печенье, фрукты, батончики).

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Андрей Смирнов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.
Читайте также:  Насос для шин велосипеда

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Сколько километров проезжать в день в велопоходе

Расстояние от 60 до 100 километров подойдут для большинства велотуристов. Но про планирование дневного пробега при разработке маршрута путешествия можно рассказать ещё много полезного.

>>Пять причин отправиться в велопутешествие

Первый день в пути

Возьмем, к примеру, первый день вашего похода. Вы будете выезжать либо из дома, либо из другого места, куда добрались машиной, автобусом, самолетом или поездом.

Если вы выезжаете из дома и двигаетесь по дорогам, которые вам уже знакомы, то планирование 60-100 километров для первого дня будет вполне реалистичным.

Если же вы начинаете путь в новом для вас месте, то стоит серьезно сократить свой первый участок пути. Например, вдвое. Планируете проезжать ежедневно 60-100 километров в течение путешествия? На первый день наметьте 30-50 километров. На то есть несколько причин.

Во-первых, чтобы добраться до места старта может понадобиться время. Вам придется ориентироваться в новом месте, и вы можете серьезно задержаться в выходе к началу маршрута.

Во-вторых, в начале путешествия вы будете не в самой лучшей форме. Если только вы не тренировались регулярно и интенсивно до выхода на маршрут. В первое время вы будете гораздо медленнее, чем, скажем, на десятый день вашего путешествия. Чем длительнее ваш поход, тем быстрее вы будете становиться с каждым днем. Но первый день – не лучшее время, чтобы ставить рекорды по пройденным расстояниям.

Наконец, могут возникнуть мелкие технические неполадки, рассчитывайте время на их устранение. Спустило колесо и нужно заменить камеру, забыли зубную щетку и нужно купить новую, решили переложить часто используемые вещи поближе или поправить регулировки седла – всё это требует времени, лучше, когда оно есть в запасе.

>>Что взять с собой в велопоход

Даже если вы собираетесь проезжать по 160 километров в день, на первый день лучше запланировать не больше пятидесяти.

Как правило, отправляясь в путешествие, велосипедисты ставят себе целью не достигнуть точки назначения в рекордные сроки, а добраться до финиша безопасно и с удовольствием. Так что окажите себе услугу и не заставляйте себя слишком много работать в первый день. Запланировав большой пробег, вы можете не только начать отставать от графика с самого начала путешествия, но и испортить себе настроение и деморализовать себя мыслями о том, что едва всё началось, вы уже не успеваете.

Поставьте себе целью проехать в первый день расстояние, которое вы точно сможете преодолеть и останетесь довольны тем, как у вас всё получается!

Увеличивайте дистанцию по мере приобретения опыта

Ваше второе утро в дороге, скорее всего, начнется с боли в ногах, заднице, плечах, спине, шее и руках. Не удивляйтесь, когда почувствуете мышцы, которыми до этого не особо пользовались. По мере продолжения ежедневного движения на велосипеде, постепенно увеличивайте дневной пробег. Если в первый день вы проехали 50 километров, на следующий возьмите планку в 65. Затем 80. И так до тех пор, пока не достигнете такого ежедневно проезжаемого расстояния, которое будет комфортным для вас и позволит достичь намеченных целей и мест. Кого-то устроит пробег в 30 километров в день, другие удовлетворятся 80 километрами, а кому-то будет мало и 150. Это очень индивидуальный вопрос.

Поставьте себе другие цели

Наш совет для всех – не планируйте проезжать в день больше, чем — и вы это точно знаете — сможете проехать.

Планирование слишком больших пробегов на первый и последующие дни – это самая частая причина, по которой начинающие велопутешественники прекращают свой тур и возвращаются домой раньше времени.

Если вы стремитесь успешно завершить маршрут и получать удовольствие и удовлетворение в пути, мы рекомендуем планировать небольшие дистанции и ставить себе цели в путешествии, которые не связаны с преодолением значительных расстояний в ограниченный промежуток времени.

Для новичков велико искушение стремиться преодолеть максимально возможное расстояние за имеющееся в наличии время. Это может происходить потому, что на путешествие каждый год отводится вполне конкретный ограниченный период времени (например, отпуск), в который хочется всё успеть и вместить как можно больше километров пути. Другой причиной может быть то, что люди стремятся впечатлить своих друзей и близких крупными цифрами пройденных расстояний.

На самом же деле, слишком амбициозные планы приводят к незавершенным поездкам. Если вы притормозите чуть-чуть, то не только останетесь довольны собой и успеете полюбоваться окружающим миром, но и избавите себя от стресса и дискомфорта в дороге. Ведь вашим близким и друзьям не очень-то интересны расстояния, которые вы проезжаете. Их впечатлит сам факт вашего путешествия, и вам будет, чем гордиться, независимо от того, как много километров вы преодолели.

Читайте также:  Складные велосипеды какой лучше

Что касается планирования ежедневных расстояний, дистанция будет зависеть от человека. Поэтому важно постараться сформулировать свои цели на путешествие.

-Хотите ли вы проезжать как можно большие расстояния за как можно более короткие промежутки времени?

-Хотите ли вы удивить своих друзей и близких своими приключениями по возвращении?

-Хотите ли вы остаться довольны собой, узнать что-то новое о местах, по которым вы путешествуете, познакомиться с новыми людьми в пути?

Существует множество причин отправиться в велосипедное путешествие. И расстояния, которые вы планируете преодолевать каждый день, будут зависеть от тех целей, для достижения которых вы путешествуете. Если вы стремитесь покрывать большие расстояния, то вполне можете поймать себя на том, что планируете 130-160 ходовых километров в день. Если вы собираетесь исследовать местность и часто останавливаться в пути, вам достаточно будет 50-80 километров. Выбор за вами, а мы рекомендуем оставить себе право на остановки и спокойное времяпрепровождение. Иначе, достигнув финиша, вы можете обнаружить, что не получили опыта велопутешествия во всей его возможной полноте.

>> Как выбрать маршрут для велопутешествия

Планирование отдыха

Ещё один момент. При планировании ежедневного пробега (или в данном случае еженедельного), рекомендуется добавить в план как минимум один день отдыха в неделю. Наверняка, будет трудно отказаться от намерения крутить педали каждый день, проехать дальше, увидеть больше, но запланированный дополнительный день позволит перевести дух и восстановиться. Также вы можете использовать часть дня, чтобы нагнать упущенное, если вдруг отстали от своего графика.

Если ваша цель в путешествии – двигаться не спеша и получать удовольствие, наблюдать и исследовать, стоит задуматься о том, чтобы планировать два, три, а может и четыре дня в неделю без пробега. Помните: в велопутешествиях нет жестких правил! Вы можете организовать свой самостоятельный тур, так, как вы сами считаете нужным.

  • Средний турист проезжает в день от 60 до 100 километров. Но никаких правил по этому поводу нет, вы можете запланировать меньший или больший пробег
  • Стоит рассчитывать проехать около половины дневной дистанции в первый день путешествия. Вы будете уставшими с дороги, могут возникнуть неполадки, захочется что-то подкрутить и поправить. Оставьте себе время на адаптацию к новым условиям.
  • Планируйте минимум один день в неделю на отдых.
  • Многие велосипедные путешествия остаются незавершенными из-за громадных расстояний, которые планирует и не может пройти начинающий велотурист. Это деморализует и отбивает желание продолжать движение.
  • Если в ваши цели не входит установить рекорд скорости, мы рекомендуем не спешить и планировать небольшие дистанции на день. Так вы получите больше впечатлений и будет время посмотреть достопримечательности в дороге.
  • Расстояния, которые вы планируете проезжать, должны соответствовать вашим целям на путешествие. Если цель – как можно больше пройденных километров, вам придется работать тяжело и долго, но даже в таком режиме, не забывайте оставить себе время на отдых и восстановление. Если вы хотите получить максимум впечатлений от тех мест, которые проезжаете, планируйте более короткие ходовые дни, чтобы иметь возможность останавливаться, когда встретите что-то интересное. Определение целей вашего велосипедного похода позволит определиться с расстоянием, которое следует планировать на каждый день маршрута.

Приведенные в тексте расстояния рассчитаны на движение по асфальту или хорошим грунтовым дорогам без значительных перепадов высот. Если вы планируете поход в более сложных условиях: в лесу, горах, пустыне, по снегу или льду, покорять перевалы и сталкиваться с экстремальными погодными условиями, планируемый дневной пробег будет сильно зависеть от данных факторов и будет очень индивидуален для каждого маршрута. В любом случае, если предстоит перемещаться по труднопроходимым местам цифру можно смело делить на два. А лучшим способом установить себе реалистичные задачи, будет ориентироваться на опыт тех, кто уже бывал в этих местах с велосипедом, преодолел трудности и поделился информацией.

Сколько километров вы хотели бы проезжать в день, путешествуя на велосипеде? Расскажите о своих идеях или опыте в комментариях!

Как проехать 100 км

100 километров – это много или мало? 100 километров – это полноценный веломарафон, а, как известно именно марафоны притягивают все больше любителей. Почему людей тянет преодолевать такие большие расстояния? В первую очередь это желание побороть себя, проверить свое тело и дух на готовность к таким трудностям и, в конце концов, получить эстетическое спортивное удовольствие.

Целых 100

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что проверить себя можно только на профессиональных соревнованиях, но это не так. За сто километров путешествия в седле велосипеда можно увидеть очень многое. Устроить небольшое велопутешествие не так уж и тяжело. Намотать желанную соточку можно и в простом «песочном» темпе и только ради своего удовольствия. Нужно просто выйти из дома, сесть на велосипед и начать крутить педали. Но на самом деле, не все так просто и к стокилометровому велопробегу в прогулочном темпе следует подготовиться основательно.

Заразиться идеей к поездке на большое расстояние легко и поэтому многих новичков или любителей начинает мучить вопрос: «Как проехать на велосипеде 100 км?» Перед тем как отправиться на такую длительную прогулку следует учесть ряд важных моментов.

Тяжело в учении, легко в бою

Никто не сможет осилить такое большое расстояние с первого раза. 100 километров – довольно серьезная дистанция даже для профессиональных велосипедистов. Это намного тяжелее обычной вылазки в ближайший лес или на озеро. Многие вообще не понимают, как можно проехать такое большое расстояние на велосипеде. Еще бы, если не накатывать за одну тренировку или прогулку больше 10-ти километров за раз, то заветная сотка точно не покориться.

Итак, готовиться к стокилометровому пробегу следует начинать заранее. Причем, чем внушительнее будет база, тем легче будет крутить педали на протяжении всей марафонской дистанции. Если опыта езды на велосипеде практически нет, то следует запланировать сто километров не раньше чем, через месяц после начала тренировок. Первую неделю или две желательно тренироваться 5 раз в неделю, чередуя длительные тренировки и восстановительные. Первую тренировку можно проехать до полной усталости, а следующую примерно на 70% от первой. Например, если в первый день Вы проехали 10 километров, то на восстановительной тренировке не следует проезжать более 7-ми километров. Причем темп должен быть комфортный для велосипедиста. Какой именно? Это уже индивидуальное решение каждого.

Велосипеды и самокаты

2-4 недели следует делать уже по 6 тренировок в неделю, примерно по той же системой. Если к концу месяца получилось преодолеть 50 километров без остановки и при этом остался еще достаточный запас сил, то можно и замахнуться на 100 километров. Перед этим заездом желательно сделать 2-3 полных дня отдыха.

Тренироваться желательно именно в той местности и на той поверхности, по которой планируется заезд. Если соревнования, прогулка или путешествие будет проходить по асфальту, то тренироваться желательно тоже на асфальте, если по пересеченной местности, то в лесу или полях.

Для тренировок отлично подойдут лесные тропы или просеки

Проверка своего верного скакуна

Зачастую такие длинные пробеги связаны со значительным отдалением от дома или вообще от города. Поэтому перед тем, как выбраться так далеко следует проверить свой велосипед и провести полное его техническое обслуживание. Особое внимание следует уделить элементам и деталям, которые будет заменитьотремонтировать тяжелее всего или вообще не представиться возможным. Получается, что перед тем, как проехать много километров на велосипеде, следует проверить следующие его составляющие:

    Каретку, втулки, трансмиссию.

Возиться с ними в полевых условиях не будет времени и возможности, а ломаются они довольно часто.

Несмотря на то, что данные элементы у велосипеда вряд ли сломаются, все же следует их тщательно визуально осмотреть.

Цепь любит рваться в самый неподходящий момент. Желательно возить с собой запасную на любую велопрогулку.

Давление в колесах и целостность камеры.

Накачать колеса желательно заранее исходя из условий поездки. Для мягкого покрытия давление ниже, чем для асфальта. Камера не должна спускать. Обязательно следует взять собой 1-3 камеры и ремкомплект, чтобы можно было устранить элементарный прокол незамедлительно на месте.

Читайте также:  Велосипед проехал первую

Проверить следует не только велосипед, но и свою экипировку. Особенно это касается новых элементов одежды. Если недавно купленные велотуфли начнут натирать на половине пути, то никак исправить этот казус не получится.

Что взять с собой?

Проехать большое расстояние на велосипеде невозможно без такой составляющей, как подпитка. О том какую брать с собой еду можно расписывать очень долго, но если кратко, то это должны быть продукты с высоким содержанием углеводов и быстроусваиваемая. Все велосипедисты любят бананы, поэтому на 100 километров можно взять с собой веточку этих африканских плодов. Их удобно кушать и прямо на ходу. Углеводные гели – самый подходящий источник энергии для велосипедиста. Усваивается за считанные минуты и дает много сил. Вместо обычной воды можно использовать изотоник.

Следует учесть, что во время первого покорения ста километров следует сделать пару тройку перекуров и перекусов. Можно взять с собой пару обычных булочек и даже теплый чай. Главное помнить главное, что это все придется везти на своей спине и не следует набирать с собой недельный запас еды.

Воды с собой брать не менее двух литров. Дальше следует ориентироваться от погоды и возможности пополнить запасы питья во время дистанции. Если путь пролегает вдоль чистой горной реки или родников, то брать с собой много воды не следует. Это добавит только дополнительного груза, с которым преодоление ста километров окажется тяжелее.

Готовиться следует ко всем экстренным ситуациям. Обязательно бросить к себе в рюкзак надо мини-аптечку или хотя бы бинт. Помимо бинта можно взять с собой обезболивающее и антисептик.

Про запасные части велосипеда, которые тоже обязательно должны найти свое место в рюкзаке велосипедиста, речь шла выше и про них тоже не следует забывать.

Минимальный комплект подпитки для длительной вылазки

Куда же отправиться?

После того, как Вы подготовились к тому, чтобы проехать 100 километров на велосипеде, следует определиться с тем, куда отправиться на такую длинную дистанцию. Для первого раза лучше отмерить небольшой круг 10-15 километров и намотать сто километров по нему. Причем желательно, чтобы дом находился в центре этого круга. В случае какой либо непредвиденной ситуации, Вы всегда сможете вернуться домой даже пешком.
Прожженные же велосипедисты могут отправиться и в далекое велопутешествие за город. Средняя скорость не будет превышать 40 км/ч, поэтому можно будет как следует насладиться окружающими красотами и пейзажами.

Подведем итог.

Итак, в первую очередь следует подготовить себя к такой длительной прогулке. Только после неоднократных и систематических тренировок можно отправиться покорять такую серьезную дистанцию. Причем в первый же раз нельзя уезжать далеко от дома или хотя бы от города, чтобы можно было рассчитывать на помощь людей. Следует обязательно проверить техническое состояние своего велосипеда и убедиться в его готовности к поездке. Ну и, конечно же, не забывать и про питание. Ведь во время такой длительной поездки даже профессионалы подкармливаются бананами или углеводными гелями.

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Андрей Смирнов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Ссылка на основную публикацию