Рассчитать скорость велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рассчитать скорость велосипеда

С какой скоростью может ехать велосипед

Разбираемся, какая максимальная скорость может быть у велика, и что на эту скорость влияет

Мы уже писали о выборе подходящего велосипеда для города и выяснили, что для того, чтобы ехать быстро и не тратить на это много сил, горный велосипед вам точно не помощник. Поэтому в наших расчетах мы будем оценивать скорость велосипедов, которые лучше всего подходят для езды по среднестатистическому европейскому городу, такому как Минск — гибридов, фитнес и дорожных моделей.

Что влияет на скорость?

Очевидно, что в реальных условиях на скорость велика влиять может всё — от встречного ветра до температуры воздуха, степени усталости и вашего настроения с утра. Но если говорить о главных факторах, то это будут диаметр колес и скорость их вращения. У большего колеса длина окружности больше, поэтому за один оборот оно преодолеет большее расстояние, а чем выше будет скорость вращения, тем быстрее это произойдет.

Другими словами, чем больше колесо и чем быстрее оно крутится, тем быстрее едет велосипед

В моделях для города диаметр ободов , как правило, одинаковый — 28 дюймов или 622 миллиметра. Еще немного к размеру колеса добавит покрышка , в зависимости от ее ширины (а значит и высоты). На складных велосипедах диаметр колес по понятным причинам будет меньше, поэтому ехать такие велики будут значительно медленнее обычных.

Что влияет на скорость вращения колеса?

Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)

Другими словами, на скорость влияет сила, с которой вы давите на педали и разница в размерах передней и задней звезды

Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.

«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»

В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.

Быстренько разберемся. Диаметр велосипедных звезд измеряется количеством их зубьев. Из-за того, что ширина одного зуба всегда одинаковая, то чем больше у звезды зубьев, тем она больше. Количество зубьев обозначается буквой T.

Значит, к примеру, задняя звезда с 11 зубьями (11T) будет в 4 раза меньше, чем передняя звезда 44T. А отношение размеров передней звезды к задней (передаточное отношение) будет 4 к 1 или просто 4.

Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.

Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.

Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.

Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.

Какая скорость моего велика?

Рассчитать максимальную скорость можно по простой формуле:

Скорость км/ч = (Каденс × Длина окружности колеса в мм × Количество зубьев передней звезды / Количество зубьев задней звезды) × 0.00006

Предположим, что каденс будет средний, 75 оборотов в минуту, а условия будут идеальные — без учета сопротивления воздуха, качества дороги и так далее.

Получается, что советский «взрослик» из примера выше с шинами шириной 40 мм в идеальных условиях может развить максимальную скорость 24 км/ч.

Популярный горный велосипед, вроде Stels Navigator, с колесами 26 дюймов шириной 50 мм, с 42T спереди и 14T сзади разгонится до 27.9 км/ч.

Средний фитнес-велик, такой как AIST Disco, с шириной покрышки 38 мм и звездами 48T и 12T сможет разогнаться до 39.5 км/ч.

Максимальная скорость типового шоссейного велосипеда с таким каденсом на покрышках шириной 25 мм и 53T/11T будет 45.8 км/ч.

Калькулятор скорости велосипеда

Если вы не очень сильны в математике, чтобы самостоятельно рассчитать, как быстро вы сможете разогнаться на своем велике — используйте наш калькулятор!

Узнайте или посчитайте количество зубьев на передней и задней звездах.

Найдите на покрышке указание размера по стандарту ETRTO — два числа через дефис, например 32-622.

Посчитайте каденс — сколько раз за минуту педали делают полный оборот.

Используйте эти данные, чтобы рассчитать передаточное отношение и теоретическую максимальную скорость велосипеда.

* Скорость в идеальных условиях, без учета сопротивления воздуха, типа покрытия и других факторов

Величина передачи и её расчёт

Величина передачи велосипеда – это величина (измеряемая в дюймах или в метрах), численно равная расстоянию, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.

Величина каждой передачи задаётся конструктором в процессе проектирования трансмиссии велосипеда.

Разные велосипеды могут оснащаться колёсами разного диаметра, но при этом конструкторы способны добиться того, что эти разные велосипеды будут иметь передачи, одинаковые по величине.

Скоростной потенциал каждого велосипеда (при прочих равных условиях) зависит от величины передачи. Именно поэтому складной велосипед с небольшими колёсами может не уступать найнеру по своему скоростному потенциалу.

Что нужно для расчёта величины передачи?

Для расчёта величины передачи нужно знать несколько основных параметров или, если быть точным, всего три параметра:

Длина окружности ведущего колеса велосипеда;

Размеры ведущих звёзд (звёзд системы), вернее, количество зубьев;

Размеры ведомых звёзд (звёзд кассеты), точнее, количество зубьев.

В процессе расчёта вычисляется путь, который проходит ведущее колесо за один оборот педалей.

Формула для расчёта величины передачи

величина_передачи = длина_окружности * передаточное_число

Размерность величины_передачи – метры

Размерность длины_окружности ведущего колеса – метры

Размерность передаточного числа – безразмерная величина

Минимальная (маленькая или лёгкая) передача

Минимальная передача достигается в том случае, когда в системе используется самая маленькая ведущая звезда, а в кассете установлена самая большая ведомая звезда.

При такой установке скорость движения будет наименьшей. Минимальная передача используется для движения по пересечённой местности и в гору. Маленькими передачами можно пользоваться для закатывания после поездки.

Читайте также:  Со скольки лет ездят велосипеде

Лёгкие передачи требуют наименьших усилий при педалировании. При малых усилиях на педалях и высоком каденсе существует риск забалтывания велосипедиста.

Средние передачи

Средние передачи используются чаще остальных.

Средние передачи требуют средних усилий при вращении педалей.

Средние передачи используются достаточно часто, а многие и вообще используют только их.

Максимальная (большая или тяжёлая) передача

Максимальная передача определяет максимальную конструктивную скорость велосипеда. Чаще используется для движения по хорошей дороге, по равнине с попутным ветром или под гору.

Большие передачи требуют большой силовой выносливости.

Большие передачи не позволяют исполнять некоторые виды трюков.

Примеры расчётов величины передачи

Для примера расчёта возьмём стандартную трансмиссию горного велосипеда с 26” колёсами. Длина окружности такого колеса с типовой покрышкой составляет 2.075 м.

На многие горные велосипеды с 26” колёсами устанавливается система, состоящая из 3-х звёзд и кассета, состоящая из 8-и звёзд.

Три звезды подобной системы имеют 22, 32 и 42 зуба соответственно.

Типичная кассета комплектуется восьмью звёздами с числом зубов 11, 13, 15, 18, 21, 24, 28 и 32.

Расчёт значения минимальной передачи

Для расчёта принимаем длину окружности ведущего колеса равной 2.075 м.

Число зубьев малой ведущей звезды равно 22.

Число зубьев большой ведомой звезды равно 32.

Значение минимальной передачи равно 2.075*22/32 или 1.42 м.

На минимальной передаче за один оборот педалей велосипед проедет 1.42 м.

Можно легко и быстро крутить педали, но скорость будет невелика. У не достаточно опытных велосипедистов могут возникнуть проблемы с равновесием.

Расчёт значения средней передачи

Для расчёта принимаем длину окружности ведущего колеса равной 2.075 м.

Число зубьев средней ведущей звезды равно 32.

Число зубьев средней ведомой звезды равно 18.

Значение минимальной передачи равно 2.075*32/18 или 3.68 м.

На средней передаче за один оборот педалей велосипед проедет 3.68 м.

Крутить педали несколько тяжелее, но и скорость будет выше.

Расчёт значения максимальной передачи

Для расчёта принимаем длину окружности ведущего колеса равной 2.075 м.

Число зубьев большой ведущей звезды равно 42.

Число зубьев малой ведомой звезды равно 11.

Значение минимальной передачи равно 2.075*42/11 или 7.92 м.

На максимальной передаче за один оборот педалей велосипед проедет 7.92 м.

Крутить педали достаточно тяжело, однако скорость может достигать своего максимума.

Велосипеды

понедельник, 10 июня 2013 г.

Шаг велосипеда и каденс

Каждый, кому доводилось ездить на «Каме» (или чем-то подобном) после велосипеда с колесами 26-28″, наверняка испытывал разочарование: скорость не та. Но зато в горку «Кама» катится куда легче.

Причина — в том, что за один оборот педалей «Кама» проезжает существенно меньшее расстояние, чем дорожник. Поэтому ее и не разогнать до скорости дорожника. Зато, как учит школьная физика, «проигрывая в расстоянии, выигрываешь в силе»: сила тяги у «Камы» больше, и на подъемы она идет куда легче.

Для сравнения велосипедов с разными колесами и передачами используется понятие «шаг велосипеда» — расстояние, которое велосипед проезжает за один полный оборот педалей. Если у двух велосипедов одинаковый шаг, то и скоростные характеристики их будут близкими.

Подсчитать шаг велосипеда достаточно просто. Если в ведущей звездочке (в каретке) Z1 зубьев, а в ведомой (на заднем колесе) — Z2, то за один оборот педалей заднее колесо сделает Z1/Z2 оборотов. Если заднее колесо — с планетарной втулкой, то это отношение нужно еще умножить на коэффициент передачи втулки n: n*Z1/Z2. А пройденный путь можно найти, умножив число оборотов заднего колеса на длину его окружности (которая равна диаметру, умноженному на число «пи»). Получаем простую формулу для шага велосипеда:

где
S — шаг велосипеда,
Pi=3,14,
D — диаметр колеса,
n — передаточное число втулки,
Z1 — число зубьев ведущей звездочки,
Z2 — число зубьев ведомой звездочки.

=0,08, то получаем следующую формулу:

Аналогичный расчет для «Камы» (колеса 20″ (40-406), Z1=48, Z2=16): S=0,08*20*48/16=4,8 м.

где L — длина окружности шины в м, остальные обозначения — как и ранее.

Длина окружности шины В-110 — 2,2 м, а «Камы» — 1,49 м. Соответственно получаем для В-110 S=2,2*48/19=5,56 м, а для «Камы» — S=1,49*48/16=4,47 м. (Фактический диаметр колес «Камы» — скорее 19 дюймов, чем 20, отсюда такое заметное расхождение.)

Теперь посчитаем шаг чего-то более современного, например, велосипеда Stels Navigator 800. Его данные: шины 26″ (26×1,95) с длиной окружности 2,05 м, 3 передние звездочки с числом зубьев 48, 38 и 28, 7 задних звездочек с числом зубьев от 14 до 28 (14, 16, 18, 20, 22, 24, 28 зубьев).

Результаты расчета представлены в следующей таблице. В верхней строке указаны зубья ведущей звездочки, в левом столбце — зубья ведомой, на пересечении строки и столбца дан шаг велосипеда в метрах на данной передаче.

483828
147,035,564,1
166,154,873,59
185,474,333,19
204,923.92,87
224,473,542,61
244,13,252,39
283,512,782,05

Подставляя в формулу

Считается, что у туристов при неспешной езде каденс должен составлять 70-80 об/мин, а при энергичной — 80-100. Некоторые компьютеры измеряют и показывают каденс (они оснащены дополнительным датчиком, который устанавливается вблизи шатунов). Однако можно рассчитать для каждой передачи велосипеда диапазон скоростей, который будет соответствовать диапазону каденса 70-100 (нижняя треть этого диапазона — неспешная езда, верхние две трети — энергичная). Такую таблицу можно распечатать и прикрепить на руль и с ее помощью контролировать каденс с велокомпьютером без датчика каденса (или даже с механическим спидометром).

Ниже приведена таблица диапазонов скоростей в км/ч, соответствующих диапазону каденса 70-100, для велосипеда Stels Navigator 800.

483828
1429,5-42,223,4-33,417,2-24,6
1625,8-36,920,5-29,215,1-21,5
1823,0-32,818,2-26,013,4-19,1
2020,7-29,516,4-23,412,1-17,2
2218,8-26,814,9-21,311,0-15,7
2417,2-24,613,6-19,510,1-14,4
2814,8-21,111,7-16,78,6-12,3

Так, например, на высшей передаче каденсу 70 сответствует скорость 29,5 км/ч, а каденсу 100 — 42,2 км/ч.

Теперь сделаем аналогичные расчеты для «Украины» с 3-скоростной планетарной втулкой, ведущей звездочкой 48 зубьев и ведомой звездочкой 19 зубьев. Передаточные числа втулки Shimano Nexus Inter 3 равны 0,733, 1 и 1,36. соответственно шаг велосипеда составит на 1-й передаче 4,08 м, на 2-й — 5,56 м и на 3-й — 7,56 м. Диапазон же скоростей для каденса 70-100 составит для 1-й передачи 17,1-24,5 км/ч, для 2-й — 23,4-33,4 км/ч и для 3-й — 31,8-45,4 км/ч.

Более подробно результаты расчета представлены в следующей таблице:

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

Читайте также:  Ремень безопасности для детей велосипед

пятница, 10 августа 2018 г.

Какая средняя скорость езды на велосипеде

При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.

Средняя скорость велосипеда в зависимости от местности

Средняя скорость велосипеда в городе

Развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

Средняя скорость велосипеда на трассе

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов.
Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда.
На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

Понятие «пересечённая местность» имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Дорожные велосипеды

Городские велосипеды.

Шоссейные велосипеды

MTB велосипеды (горные)

Гибрид

Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

Факторы, влияющие на скорость

Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.

Подготовка велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Давление в покрышках

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Вес и размер колёс

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

«Восьмерка» колёс

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы

Общая масса велосипеда

Погодные условия

Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

Техника педалирования

Каденс

Трение в передаточных механизмах

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Что такое передаточное число и почему это важно?

За последние десять лет количество передач на дорожных велосипедах неуклонно растет. Текущая трансмиссия велосипеда обеспечивает вплоть до 22 различных передаточных комбинаций благодаря 2 передним и 11 задним звездам. Этого зачастую достаточно для езды по любой местности, но потребности у всех разные, кто-то сильнее, кто-то слабее, а потому каждый должен индивидуально подобрать для себя различные соотношения между звездами для максимальной эффективности.

Читайте также:  Скорость велосипеда с мотором

Перед появлением цепного привода, тогдашние велосипедисты не без оснований считали, что размер колеса имеет огромное влияние на возможность развивать определенную скорость. Пенни-фартинги не были спроектированы с таким большим колесом исходя из каких-то эстетических соображений или чудаковатости создателя. Массивная окружность позволяла развивать большую скорость и велосипедист должен был быть достаточно сильным, чтобы провернуть такое колесо.

Изобретение цепного привода улучшило эффективность работы велосипеда, потому что появилась возможность использовать разные передачи. Соединяя между собой большую звезду на шатунах с маленькой сзади, один оборот педалей производит несколько оборотов заднего колеса. В чем-то это стало похожим на пенни-фартинг с той лишь разницей, что несколько оборотов делает заднее колесо, а не переднее.

Подсчет количества оборотов колеса производимого за счет определенной передачи (соотношения передней и задней звезд) велосипеда происходит достаточно просто. Предположим, что передняя звезда на 53 зубьев (53Т) работает в паре с задней 12Т, то есть имеем соотношение 53:12 или 4,42. Это значит, что заднее колесо делает 4,42 оборота за счет одного оборота педалей. В отличие от этого, на передаче 39х25Т колесо сделает всего 1,56 оборотов.

1. Сравнение соотношения передач

Дорожная трансмиссия может предложить большое количество разных соотношений: от 1,21 до 4,81 с шагом 0,15-0,40. Вместо того, чтобы понимать значение передач буквально, они могут трактоваться более значимо одним из двух способов.

Суть первого метода состоит в том, чтобы связать передаточное число с размером колеса путем их умножения между собой (график 1А). В случае с колесом дорожного велосипеда, его размер в 27 дюймов может быть использовано для упрощения, хотя истинный диаметр колеса с ободом 700с и 23мм покрышкой будет равняться 26,3 дюймам. Полученное значение, назовем его «передача-дюймы», является эквивалентом диаметра колеса прямого привода – такого, как переднее колесо у Пенни-фартинга.

Иными словами, «передача-дюймы» равняется значению диаметра колеса, которое имеет окружность равную тому расстоянию, что преодолеет любое другое колесо посредством одного оборота педалей с использованием определенной передачи. Поэтому, езда на высокой передаче вроде 53х12Т – это то же самое, что проворачивать колесо диаметром в 119 дюймов. А передача 39х25Т – эквивалент 42-дюймовому колесу. Занятно, не так ли?

Второй метод. Пройденная дистанция рассчитывается путем умножения передаточного числа на длину окружности колеса, которая измеряется в метрах. Это значение показывает дистанцию, которую пройдет велосипед с одним оборотом педалей. Таким образом, система 53х12Т дает 9,28 пройденных метров, а 39х25Т – 3,28 метров.

Значение, полученное одним из методов, может быть представлено на графике, где наглядно будет видно суть разных передач велосипеда. Подобным графиком, что интересно, часто пользуются в соревнованиях по BMX. Райдерам нужно точно подобрать трансмиссию, чтобы получить необходимый эффект на определенных площадках при определенных погодных условиях. То же самое делают трековые гонщики, меняя передние звезды и/или задние, дабы увеличить или уменьшить передаточное число по мере необходимости.

Важно отметить, что даже незначительные различия в соотношении (например, 1 передача-дюйм) влияет на то, как легко велосипед может быть разогнан или какую максимальную скорость получиться развить.

Выйдя на дорогу

На практике, велосипедисты обычно не обращают достаточно внимания на передаточное число ввиду обилия доступных выборов. Тем не менее, есть значительная ценность в том, чтобы сделать тонкую настройку трансмиссии велосипеда для максимизации эффективности езды.

Некоторые станут настаивать на 11-зубчастой звезде, хотя используют они ее очень редко и только на долгих крутых спусках. Такой подход также способствует дебатам касательно стандартной системы (53/39Т) против компактной (50/34Т), хотя обе предлагают сравнительное соотношение. Ведь действительно, соединяя кассету 11-23Т с компактной системой, получаются почти идентичные соотношения со стандартной системой в паре с кассетой 12-25Т.

Однако, существует тонкое различие между стандартной и компактной системами. Динамика, с которой растет передаточное число, больше у стандартной системы. К примеру, соотношение у системы из задних звезд 11-15Т и передней 53Т растет в среднем со скоростью 7,0 передача-дюймов/Т, а у системы с передней звездой 50Т – 6,6 передача-дюймов/Т. Эта разница определяет истинное различие между двумя системами, генерируя отличные друг от друга ощущения при переключении передач.

Выбирать ту или иную систему сложно и неправильно без опыта использования каждой. Но в целом, меньшее пройденное расстояние благодаря одному вращению педалей, которое характерно для компактной системы, больше подойдет новичкам и любителям, в то время как гонщикам и спортсменам понадобится дополнительный запас мощности стандартной системы.

Существует и еще одно мнение. Каждое сочетание передних и задних звезд страдает от того, что некоторые передачи, по сути, совпадают между собой, а потому отдельное количество передач на стандартной системе с 11-скоростной кассетой 11-25Т равняется всего 15, а не 22, если бы умножить 11х2. А вот в компактной системе будет уже 16 отдельных передач. Это отличие зависит от конкретных комбинаций, а не размера передних звезд, потому как те же 16 передач можно получить и с кассетой 11-28Т.

Хорошие передаточные числа

Так что же делает переключение идеальным? Думаю, вы хотите такую трансмиссию, где каждое повышение или понижение передачи идеально подходит под ваши физические возможности. Райдеры, которые любят ездить на высоком каденсе, предпочитают небольшой шаг между передачами. Зато мощные велосипедисты, которые впрочем недостаточно заботятся о своих коленях и ездят с более низким каденсом, захотят больших изменений при переключении передач.

А потому первые будут наслаждаться компактной системой и/или кассетой, где у звездочек количество зубьев меняется с единичным шагом. В то время как большие звезды и/или более значительный шаг изменения зубьев в кассете подойдут последним. Но стоит иметь в виду, что степень того, как вам подходит трансмиссия, зависит от физической формы и характера местности.

В конечном счете, выбор типа системы – это личный выбор и каждый велосипедист вправе самостоятельно решать, что лучше подходит ему, и здесь не обойтись без некоторых экспериментов. К счастью, производители трансмиссии предлагают много вариантов выбора 11-скоростной кассеты и компактных/полукомпактных/стандартных звезд.

Бесполезно судить о ценности комбинации конкретной звезды и кассеты на основе единого соотношения. Звезда 53Т всегда будет предлагать большее передаточное число, чем компактная 50Т, и обе имеют разное влияние на количество оборотов колеса, что в конечном итоге определяет то, как будут переключаться скорости в диапазоне всей кассеты. В то же время, если посвятить немного своего времени на выбор оптимальной разницы в количестве зубьев между двумя передними звездами, можно расширить универсальность трансмиссии.

Наверняка, совсем скоро велокомпьютеры в паре с электронными переключателями будут собирать данные о том, как часто используется определенная передача. Есть также перспектива последовательного одновременного переключения передних и задних звезд на основе заранее запрограммированных переключателей. Возможно, эти и другие инновации создадут новую эру в умном переключении передач.

Ссылка на основную публикацию