Рама дамского велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Рама дамского велосипеда

Особенности дамских велосипедов

7 минут Автор: Вероника Прохорова 435

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно подобрать велосипед по росту и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Горный хардтейл

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя.

Как выбрать размер рамы женского велосипеда?

Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать размер рамы женского велосипеда?

Выбирая велосипед, мы обращаем внимание на трансмиссию, диаметр колес, наличие аксессуаров и часто забываем о такой важной характеристике как размер рамы женского велосипеда. А ведь от этого показателя зависит комфортность посадки и управляемость байком.

У женщин совершенно иная фигура, чем у мужчин: нередко у них короче спина и длиннее ноги. Поэтому между рулем и сиденьем у дамского велосипеда должно оставаться меньше пространства. Для городских велопрогулок подойдет классическая модель, у которой занижена верхняя труба. На таком велобайке можно ездить даже в платье. Если предполагаются многодневные велопоходы по бездорожью, то выбираем усиленную модель с универсальной либо мужской рамой.

Выбирая велосипед, ориентируйтесь на рост женщины: чем выше дама, тем длиннее будет рама.

Таблица размеров рамы велосипеда по росту женщины

Размер велосипедаОчень маленький SX, Xtra SmallМаленький S, SmallСредний M, MediumВыше среднего L, LargeБольшой XL, Xtra LargeСверхбольшой XXL
Размер рамы, дюймы14 (от 35,4 см)15 (до 40,6 см)16 (от 40,6 см)17 (до 45,7 см)18 (от 45,7 см)19 (до 50,8 см)20 (от 50,8 см)21 (до 55,8 см)22 (от 55,8 см)23 (до 60,8 см)24 (от 60,8 см)
Рост женщины, см135-150150-160155-165165-175170-180175-185180-190185-190185-195190-200195-210
Читайте также:  Как взять велосипед по карте тройка

Невысоким барышням (до 170 см) следует обращать внимание на наличие заднего амортизатора, точнее подседельного штыря. В большинстве моделей этот элемент не позволяет опускать седло до конца. Поэтому при малом и среднем росте размер рамы женского велосипеда должен быть меньше – например, 15, а не 16 дюймов.

Если по таблице размеров женских велосипедов по росту вы не подходите в одну конкретную категорию, то выбирайте раму подлиннее. Однако в отношении моделей с амортизаторами надо действовать наоборот.

Почему при выборе правильного размера рамы женского велосипеда важно знать длину ног?

Наряду с ростом необходимо знать и длину своих ног. Это поможет оптимальнее выбрать размер рамы женского велосипеда. Для измерений встаньте без обуви спиной к стене. Ноги должны быть прямыми, таз и пятки – касаться стены.

Портняжной рулеткой или строительным отвесом измерьте расстояние от пола до промежности. Обратите внимание, чтобы мерная лента легла строго перпендикулярно поверхности пола. Обозначим полученный результат буквой «А», тогда:

  • Ах0,66 – длина рамы для шоссейников;
  • Ах0,63 – размер рамы для треккиноговых велосипедов;
  • Ах0,57 – размер рамы для горных байков.

Чтобы перевести показатель в дюймы, разделите результат на 2,54 – это и есть необходимый вам размер рамы.

Рост, смДлина ног, смДлина ног, дюймыРазмер рамы, см MTB/CrossРазмер рамы, дюймы MTB/CrossРазмер рамы, см City/TrekkingРазмер рамы, дюймы City/Trekking
712836144116
1577228,53815432941164630431748
1757730,543174819
177793146185120
182823246185120
187863448195321
192893551205622
197923653215822

Размер колес женского велосипеда

Неискушенный человек может подумать, что чем выше рост и длиннее ноги, тем большего размера должны быть колеса. И тем большее расстояние преодолевается за одно вращение. Однако стоит помнить, что и усилий для вращения колес большого диаметра потребуется больше, особенно на разгоне. Поэтому если вы – субтильная, хоть и высокая девушка, то лучше выбрать модель с небольшими колесами.

А что с проходимостью? Здесь также предпочтительнее меньший размер колес женского велосипеда. Польские спортсмены протестировали скоростные качества горных велосипедов с колесами 29 и 26 дюймов в диаметре. Оказалось, что при езде по природным ландшафтам более шустрыми оказались велобайки с колесами в 26 дюймов. Их результат на 13 секунд оказался лучше, чем у 29-дюймовых собратьев.

Если вы – спортивная женщина, и велосипед нужен для поездок по городу или шоссейным дорогам, то модель с большими колесами поможет быстрее преодолеть расстояние. Для велопрогулок по лесам и лугам предпочтительнее купить велобайк с меньшими колесами.

Пара советов по выбору размера женских велосипедов

Помимо роста стоит учитывать и другие факторы при выборе оптимальной модели:

  • Стиль езды. Любителям экстрима лучше выбрать раму на размер меньше вашего показателя. Тогда при езде по бездорожью байк будет устойчивее. Да и маневренность велосипеда увеличится. Если привыкли спокойно ездить по ровному асфальту, то выбирайте размер женского велосипеда по росту с помощью таблицы.
  • Телосложение ездока. Девушкам худощавой и стандартной комплекции будет комфортно кататься на велобайке большой ростовки. Полным же барышням лучше взять раму на размер меньше: управление и посадка будут комфортнее.
    Размер конечностей. Длинноногим (и длинноруким) девушкам подойдут велосипеды большой ростовки.

Обращаем внимание, что у складных моделей невозможно подобрать по росту раму велосипеда для женщин и мужчин – все байки выпускаются одинакового размера. Однако регулируются длина сиденья и руля. Поэтому очень высокие или низкорослые люди могут чувствовать дискомфорт, катаясь на складном велосипеде.

И, напоследок, самый верный способ выбора размера рамы велосипеда по росту женщины. Сделайте на нем несколько кругов, если позволяет пространство и продавцы позволяют это сделать. Если собираетесь покупать через Интернет, то найдите интересующую модель в спортивном магазине и опробуйте ее в действии.

Рамы велосипедные

Рама Scott Addict 10 (HMF) 2017

Код товара: УТ-00143532

Рама Scott Scale RC 900 World Cup (HMX) 2017

Код товара: УТ-00143527

Рама велосипедная Scott Foil RC (HMX) mech/Di2, 2017

Код товара: УТ-00143302

Рама Scott Foil Rio edition (HMX)mech/Di2 2017

Код товара: УТ-00143534

Рама+Вилка Scott Spark RC 900 World Cup (HMX) 2017

Код товара: УТ-00143531

Рама Lapierre DH Team 2016, Size: M 40 см, 27.5″, синий, 036DHT0L

Код товара: УТ-00045280

Рама Merida Ninety-Six 9.Team-FRM (2017)

Код товара: УТ-00036596

Рама MTB Sintesi W 424 EVO Team Issue 17″

Код товара: УТ-00067621

Рама MTB Sintesi W 424 EVO Team Issue 21″

Код товара: УТ-00067622

Рама SwiftBike SW3 AL 12″, красный, SW3ALFrameRed

Код товара: УТ-00048538

Рама SwiftBike SW3 ST 12″, зеленый, SW3STFrameGreen

Код товара: УТ-00048539

Рама BMC Teammachine SLR01 Frameset DTi, 2017, SLR01

Код товара: УТ-00111695

Рама BMC Teammachine SLR03, 2017, SLR03

Код товара: УТ-00111697

Рама BMC Timemachine TM01 DTi, 2017, TM01

Код товара: УТ-00111699

Рама BMC Timemachine TMR01 DTi, 2017, TMR01

Код товара: УТ-00111700

Рама велосипедная BMC TE01 29 Teamelite, 2015

Код товара: УТ-00111624

Рама велосипедная шоссе BMC Granfondo GF01 FRS DTi, 2015

Код товара: УТ-00111627

Рама BMC Fourstroke 01 Frameset, 2018, FRS01

Код товара: УТ-00111767

Рама BMC Teamelite 01 Frameset, 2018, TE01

Код товара: УТ-00111768

Рама BMC Timemachine TM01 2019

Код товара: УТ-00111772

Рама BMC Timemachine TM02, 2019, TM02

Код товара: УТ-00111774

Рама для велосипеда – это основная запчасть байка, конструкция которой зависит от типа транспортного средства. Модели велорам без задней подвески (хардтейлы) устанавливают на шоссейных, прогулочных и спортивных байках. Двухподвесные велосипеды сложнее, сзади у них есть амортизатор и подвеска. Если вам нужна велорама, обратитесь в интернет-магазин «ВашВелосипед».

Для изготовления рам применяют алюминий и его сплавы: карбон, титан, сталь или стальные сплавы. Карбоновые модели рам очень прочные и легкие, но и самые дорогие. Их используют профессиональные гонщики и спортсмены. Карбоновые рамы подойдут и для экстремальной езды из-за своей жесткости. Велорамы из алюминия — легкие и стоят гораздо дешевле карбоновых. Металлические – самые недорогие, но и самые тяжелые. У нас есть большой выбор велосипедных рам надежных производителей, заказать которые можно по низким ценам.

При замене велосипедной рамы важно проверить совместимость с кареткой и рулем – кареточные узлы и рулевые стаканы моделей отличаются.

У нас вы сможете недорого купить велосипедную раму с доставкой в регионы России. В крупных городах есть самовывоз. На все покупки действует гарантия. В каталоге есть и другие запчасти для байка, экипировка для велосипедистов: шлемы, велоодежда и велообувь, перчатки. Товары, которые выставлены на сайте, есть в наличии на складе.

Рама дамского велосипеда

Выбор бюджетного велосипеда

Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили «отделить зерна от плевел», попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Читайте также:  Прокручиваются педали на скоростном велосипеде

Анатомия
Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста, имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.
  • Женщины имеют более узкие плечи.
  • У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед
Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

скошенный треугольник (более современный вариант),

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда
Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию «спортивного женского велосипеда», производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных «бастардов» даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу «механика для туризма и неторопливой езды». И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта..

Полезный бонус нашим читателям: при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в нашем интернет-магазине, воспользуйтесь промокодом FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) — вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.

На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед
Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской «геометрии»? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров. Рамы на WD велосипедах имеют более короткий передний треугольник, велосипедистке не приходится сокращать длину велосипеда установкой короткого выноса или переносом седла вперед. Поясница и спина болят меньше.
  • Женщины имеют более узкие плечи. Руль на WD велосипедах должен быть уже, чем на мужских.
  • Меньший размер ладоней, как следствие проблема, что некоторые велосипедистки не могут уверенно ухватить тормозной рычаг на руле. На WD велосипедах устанавливают рукоятки с регулируемым углом рычага относительно руля и тонкими грипсами.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). На велосипедах WD устанавливают анатомически правильные седла для женщин. Они шире, короче и обеспечивают лучшую поддержку костям таза.
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче. Велосипед WD в сравнении с мужским одной ростовки можно сделать легче, поскольку запас прочности требуется ниже. Амортизаторы мягче и настраиваются на меньший вес велосипедистки.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Велосипеды WD по возможности делают легче.
  • Рост женщины ниже на 10 см. На WD велосипедах устанавливаются системы с укороченными шатунами, от 160мм до 170мм.

    По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

    Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда — ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

    Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.
    Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов.

    Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

    • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
    • CUBE. Линейка WLS
    • Author. Линейка ASL
    • SPECIALIZED
    • Cannondale
    • Rock Machine. Линейка WXC
    • SCOTT. Линейка Contessa
    • Merida

    Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

    И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

    Различия женского и мужского велосипеда

    Приятно, что поклонников велосипедных прогулок ежегодно становится все больше. Рост заметен как с мужской, так и с женской стороны. Однако анатомия мужчин и женщин отличается, поэтому в большинстве случаев им не подходит одинаковый по конструкции и размерам велосипед. Чтобы всем было комфортно ездить на «железном коне», были разработаны специально мужские и женские велосипеды.

    Некоторые могут визуально отличить женский байк от мужского, поскольку у слабой половины человечества общий размер агрегата на порядок ниже. Но это не единственное отличие.

    Различия мужского и женского велосипеда

    Все различия в конструкции велосипеда обусловлены более миниатюрными размерами девушек, а также их силовыми характеристиками, которые значительно уступают возможностям мужчины.

    Первое, что бросается в глаза при виде женского велосипеда – это рама. Верхняя перегородка, как правило, располагается значительно ниже, чем в мужских моделях. Это обусловлено 2-мя факторами:

    1. Рост женщин в среднем ниже роста мужчин;
    2. Девушки носят юбки и платья.

    Данная конструкция рамы применяется уже давно. Она объясняется тем, что женщинам, носящим платья и юбки крайне неудобно закидывать ногу через высокую раму. Более того, рост женщин по статистике намного ниже, а по правилам выбора байка, рама должна располагаться не выше 5 см от промежности велосипедиста, при учете, что он ровно стоит на земле.

    Велосипеды и самокаты

    Стоит помнить, что сильное снижение верхней перекладины рамы значительно сокращает запас ее прочности. Поэтому данные велосипеды не предусмотрены для экстремальной езды. Исключения составляют женские модели горных МТБ. Но в них рама занижена не сильно. В основном острый угол верхней балки можно встретить на дорожных и гибридных велосипедах.

    Что касается шоссейных агрегатов, здесь используется прямая рама, как и у мужских моделей. В заниженной перекладине нет необходимости. Во-первых: низкий рост велосипедистки компенсирует уменьшенный размер рамы в целом. А во-вторых: «шоссейники» используются для скоростной езды и профессионального спорта, поэтому в платье или юбке на него вряд ли кто-либо сядет.

    Женскую раму также можно отличить по более закругленным углам. В мужским моделях линии острее.

    Каретка и шатуны

    Поскольку рост девушек в среднем ниже, соответственно длина ног у них также меньше. А короткие ноги не смогут длительное время без устали вращать педали по большому радиусу. Поэтому на женских моделях велосипедов используются укороченные шатуны. За счет этого амплитуда вращения педалей уменьшается, и велосипедистка может комфортно ехать многие километры.

    В отличие от мужских моделей руль уже. Это связано с шириной женских плеч. Хотя широкий руль позволяет лучше управлять байком, если руки будут располагаться не на уровне плечей, а дальше, мышцы быстро начнут уставать. Причем это в равной степени относится к шее и спине.

    Если руль располагается далеко, можно приобрести вынос, который позволит регулировать его положение. О правильной посадке и о том, как настроить велосипед под себя уже обсуждалось в одной из наших статей.

    Сидение

    У мужских и женских сидений имеется принципиальная разница в конструкции. Она связана с различиями в анатомии. Чтобы не нарушить кровообращение в паховой области и не вызвать проблемы с потенцией у мужчины, для них разрабатываются специальные сидения. Они имеют достаточно узкую форму и обладают продолговатой выемкой в середине седла.

    Поскольку таз женщин шире, им необходимы более широкие сидения. Зачастую используется выпуклая форма. Чтобы ни у мужчин, ни у женщин не возникло осложнений, рекомендуется ездить на правильном седле, расположенном строго параллельно земле. Наклоны допустимы только в крайних случаях, например при подъеме в гору. Однако в таком положении долго ездить не рекомендуется – постарайтесь как можно быстрее вернуть седло в исходное положение.

    Амортизаторы

    У мужчин на велосипеды устанавливаются более жесткие пружины. Это связано с тем, что по весу мужчины превосходят женщин. Если на дамских байках ставили такие же по степени жесткости детали, вес не позволял бы амортизаторам «проседать» на неровностях, и подвеска была бы каменной. Это существенно снизило бы комфорт поездок и заставило в буквальном смысле ощутить на себе все прелести дорожного полотна.

    Защита цепи

    Поскольку дамы ездят на велосипеде в сарафанах и юбках, на женском типе агрегатов устанавливается защита цепи, чтобы подол платья не «зажевало» в звездочку. Это преимущественно относится к городским и гибридным моделям. В Европе и Японии многие девушки ездят на работу или учебу на велосипеде в юбках и платьях.

    Женщины отличаются меньшими силовыми характеристиками, чем мужчины, поэтому чтобы они могли поднимать свой велосипед по ступенькам, его нужно существенно облегчить. Снижение веса достигается путем уменьшения размеров всего велосипеда и применения более легких материалов.

    Расцветка

    Разумеется, отличие женского велосипеда от мужского заключается в яркости. Голубой, зеленый, оранжевый и другие цвета редко встречаются на мужских моделях.

    Подведем итог

    Для удобства женщин были разработаны специальные модели, но некоторые считают, что это не только желание обеспечить девушек комфортными агрегатами, но и тонкий маркетинговый ход. Адаптированная конструкция с использованием облегченных материалов может выйти в кругленькую сумму. А многие девушки могут комфортно передвигаться и на обычном стандартном велосипеде, который подходит и мужчинам, и женщинам. Поэтому перед покупкой стоит подумать: готовы ли вы отдавать серьезные деньги именно за дамскую модель или выгоднее поискать стандартный велосипед, размеры и конструкция рамы которого вам подойдут.

    Покупайте правильные велосипеды и наслаждайтесь катанием!

    Читайте также:  Велосипеды времен войны
    Ссылка на основную публикацию