Пыльник каретки велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Пыльник каретки велосипеда

Пыльники из подручных материалов

Приближается осень, а с ней сырость, грязь и песок, которые так и норовят забраться внутрь беззащитных втулок, трещёток и звеньев цепи, смещаться со смазкой и превратиться в страшный абразив, чтобы безжалостно истереть все механизмы под невесёлый хруст оных.

Можно, разумеется, ездить только в хорошую погоду не переходя на грунт с асфальта, но слишком уж это серьёзное ограничение для осени в средней полосе России. Также не все втулки беззащитны перед дорожной грязью. Многие штатно комплектуются хорошими пыльниками обеспечивающими достаточную грязезащиту. Поговорим о тех, кому не столь посчастливилось.

Проблема загрязнения вращающихся механизмов далеко не нова, её решение также давно известно — пыльники. Как следует из названия, пыльник — штука защищающая от попадания пыли и грязи. Обычно представляет собой металлическую, пластиковую, резиновую заглушку закрывающую подшипники от внешней среды.

Не путать пыльники и сальники!

Пыльник — некий чехол, защищающий определенные узлы (например, подшипник) от попадания пыли, воды и грязи. Как правило, находится снаружи механизма.

Сальник — вид уплотнительного устройства подвижных и неподвижных (трубных, кабельных) соединений различных устройств и механизмов. Предназначен для герметизации рабочей среды вне и внутри механизма. Уплотнительный материал набивается/прижимается вокруг вращающейся оси. Характерна большая сила трения. Находится внутри механизма.

В велосипеде сальники используются только в амортизаторах (при наличии).

Итак, нужен пыльник. Где его взять? Можно искать по друзьям/знакомым/мастерским, вдруг где остался от старых втулок ненужный и с вами им поделятся. 3-4 штуки. Можно купить у англичан или немцев. За 1-2 евро/штука. Не считая доставки.

Не факт, что найденный/купленный идеально подойдёт именно под ваши втулки, возможно придётся доработать. Разновидностей втулок много. Не очень привлекательный вариант.

Можно изготовить из подручных материалов, которые бесплатны и всегда под рукой. Собственно, об этом и статья. Начнём с демонстрации результата. Имеем — втулка с металлическим пыльником установленным внатяг на конусе. Достаточно защищена для любых дорог в сухую погоду, но не в сырость.

Теперь та же втулка с дополнительным пыльником.

Очевидно, грязезащищённость повысилась. Разумеется, нырять по оси в лужи по прежнему не стоит, но дождя, луж на грунтовках или песчаного пляжа можно больше не опасаться (хотя цепь этого по-прежнему не одобрит).

Теперь, как это сделано? В обычной пластиковой пробке от бутылки (в моём случае от кваса) аккуратно вырезаем отверстие под гайку. Изготовленный пластиковый пыльник внатяг устанавливается на гайку, не касается втулки и не мешает вращению колеса, но защищает от попадания грязи в механизм. Важно, чтобы размер вырезанного отверстия точно совпадал с размером гайки, чтобы была чёткая фиксация, а другая сторона прикрывала втулку, но не касалась её.

Граница между «фу, колхоз» и «круто! хэндмейд!» достаточно призрачна. Покраска «бутылочной пробки» краской под металлик превращает её в «пластиковый пыльник». Для чёрных втулок естественней чёрная окраска пыльника. Можно красить под цвет рамы или наоборот играть на контрасте, чтобы не скрывать деталь, а привлекать к ней внимание. Дело вкуса.

Можете заметить отверстие сбоку. Это специальный вырез под болт крепления крыла. Деталь подгоняется по размерам конкретного велосипеда. Этот вырез под болт, расстояние от гайки до втулки, размер гайки — у разных велосипедов будут отличаться, изготавливайте по своим параметрам. Преимущества пластика: с ним легко работать и новую пробку можно достать в любой момент.

Для заднего колеса конструкция защиты очень похожа: пробка с левой стороны (у втулки) и плоская пластина с правой (закрывает трещётку).

Вращению колёс такая доработка не мешает (проверено), насколько существенна защита от дорожной грязи — покажет время. Предпочитаю ездить в солнечную погоду по более-менее пристойным дорогам, но осень и выскакивающие из-за угла дожди иногда могут внести свои коррективы.

PS

После публикации этой статьи вКонтакте оказалось, что идея в общем-то не нова (особо не претендовал) и может быть дополнена вкладышами из войлока со смазкой. Войлок обеспечит дополнительную водо-/грязе- защиту, а смазка решит проблемы с трением войлока о втулку. Наверное, так оно и есть, но лично мне не нравится идея масляной прокладки снаружи втулки. Кроме того, если бутылочная пробка — материал легко доступный и бесплатный, то войлок придётся искать специально. Достоинство оригинального варианта — простота и лёгкая восполнимость.

UPD

Осень пришла, конструкция доказала жизнеспособность на песчаных, лесных и полевых дорогах. Один недостаток — уменьшились просветы между втулками и рамой, стало сложней выковыривать траву, если в поле на ось намотается.

UPD2

Поездка по чистому снегу в лесу и по намерзающей грязи разъезженных автодорог показала, что решение пробко-пыльников весьма годное. Раньше поездка в сходных условиях вела к немедленной необходимости разобрать и смазать втулки чтобы спасти подшипники от абразива набившейся грязи и сырости. Теперь же колёса продолжают крутиться без лишних жалоб и скрипов и после поездки в таких неблагоприятных условиях, как налипающий и примерзающий ко всему чему только возможно грязный снег. Рекомендую.
Ещё бы сообразить, как защитить цепь.

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Читайте также:  Литые шины для велосипеда

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Читайте также:  Велосипед лежа на спине польза

Видео по теме:

Каретки

Каретки для велосипеда оптом и в розницу

Приветствуем вас на Казанском сайте NovaSport.ru! Мы предлагаем вам купить Каретки для велосипеда, как оптом прямо с нашего склада, так и в розницу с доставкой до дома.

Ознакомиться с полным прайс-листом можно здесь: https://kazan.novasport.ru/price-list/

Если вас интересует опт, то условия сотрудничества можно найти по ссылке: https://kazan.novasport.ru/sotrudnichestvo/

Для того, чтобы приобрести Каретки для велосипеда в Казани вы можете позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 707-76-43, либо совершив покупку, через корзину сайта. В любом из этих случаев вас проконсультирует наш менеджер. Удачных покупок!

Все выбранные покупки в интернет-магазине компании NovaSport можно оплатить наличными или с помощью банковской карты (VISA, Mastercard).

Доставка по Москве и Московской области:

  • Бесплатная доставка при сумме заказа от 6000 руб (в пределах МКАд)
  • Доставка осуществляется в течение одного-двух дней после получения заказа.
  • Минимальная сумма заказа для доставки 2000 рублей;
  • Если сумма заказа от 2000р. до 6000р. стоимость доставки составит 300р. (В приделах МКАД);
  • Доставка за пределы МКАД осуществляется по тарифу 25 руб/км.

Доставка в другие города России:

  • Внимание с 1 января 2018 года мы БЕСПЛАТНО доставляем велосипеды в любой город России!
  • Доставка товара в регионы осуществляется: Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, Ратек.
  • подробнее http://novasport.ru/sotrudnichestvo/

Вниманию розничных покупателей!

  • Самовывоз осуществляется с 10:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.
  • Пункт самовывоза: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная дом 1.
  • Минимальная сумма заказа — от 200 рублей.

Оформить заказ Вы можете:

  • через корзину, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры;
  • по телефону 8 (495) 646-81-10
  • Банковской картой (через сайт);
  • Банковской картой при получении товара;
  • Наличными при получении товара;
  • Безналичный расчёт (для юр. лиц).

Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:

При оплате заказа банковской картой обработка информации и платежа происходит на авторизационном сервере процессингового центра Банка. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты) не поступают в интернет-магазин. Информация по защищенному каналу связи SSL передается в зашифрованном виде напрямую на авторизационный сервер Промсвязьбанка. Для передачи информации используются специальные технологии безопасности интернет-платежей Verifed by Visa, MasterCard SecureCode и MIR Accept . Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard Worldwide и Национальной платежной системы МИР. Безопасность обработки интернет-платежей через Промсвязьбанк гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS.

Нашел дешевле, снизим цену!

Если вы нашли цену ниже, чем у нас — сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение!

Детали каретки велосипеда

Купить запасные части для кареточного узла можно в нашем интернет магазине СтелсВело с доставкой по России.

Основной параметр при выборе оси каретки или картриджа это длина длина оси (вала) (без учета резьбы, если она под гайки).

Ось каретки под квадрат без комплектующих

Тип каретки Открытого типа (нормальная)

Тип системы Трехсоставная

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Длина оси 113 мм

Ось каретки под квадрат без комплектующих

Тип каретки Открытого типа (нормальная)

Тип системы Трехсоставная

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Читайте также:  Лучшие bmx велосипеды

Длина оси 113 мм

Ось каретки VP 3PB под квадрат, фиксация гайкой

Материал сталь, цвет чёрный

Каретка Kenli KL-08A картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Каретка Kenli KL-08A картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Длина оси 110,5 мм

Ось каретки под квадрат без комплектующих

Тип каретки Открытого типа (нормальная)

Тип системы Трехсоставная

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Длина оси 113 мм

Каретка Neco B910 картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Длина оси 122,5 мм

Каретка Kenli KL-08A картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Длина оси 124,5 мм

Каретка Kenli KL-08A картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Длина оси 127,5 мм

Каретка Kenli KL-08A картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Детали каретки VP-B32

Для складных и дорожных велосипедов

Комплект: чашка каретки — 2 шт., контргайка — 1 шт., подшипник каретки 1/4″х9 — 2 шт.

Каретка Shimano BB-UN26 (D-NL) картриджного типа

Безупречное плавное вращение

Серия SHIMANO TOURNEY TX A070 Series

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Структура Стандарт

Крепление шатунов

Каретка Kenli KL-08A картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Детали каретки VP-B32

Для складных и дорожных велосипедов

Комплект: чашка каретки — 2 шт., контргайка — 1 шт., подшипник каретки 1/4″х9 — 2 шт.

Каретка Kenli KL-08A картриджного типа

Тип каретки Резьбовая (нормальная)

Крепление шатунов Усеченный квадрат

Ширина трубы 68 мм

Резьба BC1,37 (1.37″ x 24tpi)

Длина оси 117,5 мм

Вес0.400 кг

Как определить тип каретки на Вашем велосипеде и какие детали потребуются при ремонте?

На детских велосипедах основное распространение получили каретки с односоставными шатунами (мясорубки) — единая ось на которую устанавливается ведущая звезда и педали. Отличаются большими размерами подшипников и чашек.

Большинство современных городских и горных велосипедов имеют каретку с посадкой под квадрат. Различают два основных типа кареточного узла:

  • Каретка открытого типа — это ось (вал) с двумя сепараторными подшипниками, чашками каретки и обязательной контрящей гайкой. Подшипники со временем требуют замены, а сам узел периодического обслуживания (промывки и смазки).
  • Каретка закрытого типа – это ось с необслуживаемыми закрытыми подшипниками. Такой узел не требует обслуживания на всем периоде эксплуатации. При замене картриджа каретки потребуются специальные съемники.

Каретки велосипеда

Показ 1–32 из 56 товаров в категории

Особенности

Клин крепления шатуна 9.5 мм

Гайка крепления шатуна

Болт крепления шатуна с насечкой

Кольцо для корректировки ChainLine системы 2,5 мм

Болт-заглушка для крепления алюминиевых шатунов

Подшипник картриджа каретки 31-16-10

Вал каретки велосипеда Мустанг под клин

Вал каретки под клин

Болт Octalink крепления шатуна

Вал каретки под квадрат 127 мм 3U NECO

Вал каретки под квадрат 122 мм 3SS NECO

Вал каретки под квадрат 110 мм 3M NECO

Вал каретки под квадрат 129 мм 3R NECO с гайками

Вал каретки под квадрат 116 мм 3L NECO

Вал каретки под квадрат 3P 119 мм NECO

Вал каретки под квадрат 122,5 мм 3S NECO

Вал каретки под квадрат 122,5 мм 3PL NECO

Вал каретки под квадрат 127,5 мм NECO

Вал каретки под квадрат 113 мм 3J NECO

Чашки каретки NECO B882

Каретка под клин на промподшипниках с резьбовыми чашками

Каретка 43 мм под кривошип для детских велосипедов NECO B888

Каретка для BMX и детских велосипедов 51 мм NECO B889

Каретка 113-68 мм полукартридж First

Чашки каретки NECO B887W хром, с подшипниками

Каретка для тренажера, BMX и детских велосипедов MODUS 9 шаров

Каретка 122.5-68 мм полукартридж Neco

Каретка под клин на Аист с резьбовым валом

Каретка на Аист, Салют, Минск под клин на промподшипниках

Вал каретки под клин ХВЗ

Каретка с резьбовым валом для шатунов с квадратным гнездом

Каретка на Аист, Салют, Минск для шатунов с квадратным гнездом на промподшипниках

Наши новости:

Нерабочие дни магазина в январе 2020.

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

Велозапчасти:
У нас находят:

Каретки велосипеда

Каретка — высоконагруженный подшипниковый узел, обеспечивает вращение педалей. В современных велосипедах применяется множество разнообразных конструкций подшипников и вариантов крепления шатунов к валу каретки.

Доставка в Москву осуществляется транспортной компанией СДЭК: каретку велосипеда, которую Вы купите в интернет-магазине, получите в точке выдачи в Москве уже на следующий день.

Ссылка на основную публикацию