Путешествие вокруг света на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Путешествие вокруг света на велосипеде

Путешествие Томаса Стивенса вокруг света на велосипеде

материалы
по теме

статьи

Самые ужасные пытки (18+)

Люди проявляли изощренность в наказаниях

экскурсии

Как негров везли в рабство

Дуэль

Что ты знаешь об этом культовом фильме?

1 Сан-Франциско

Томас Стивенс — первый человек, совершивший кругосветное путешествие на велосипеде — англичанин по происхождению и американец по гражданству. Он родился 24 декабря 1854 года в Великобритании, а когда ему исполнилось 14 лет, семья перебралась на заработки в США. Когда Томасу впервые довелось прокатиться на двухколесном велосипеде, он влюбился в него навсегда.

В конце XIX века популярными были велосипеды модели «пенни-фартинг». Они представляли собой раму, соединяющую гигантское переднее колесо, высотой до плеч человека, и маленькое заднее. Сиденье также располагалось довольно высоко, так что падение могло закончиться весьма плачевно. Педали были напрямую связаны с передним ведущим колесом. Никакой цепи, системы шестеренок, облегчающих усилие на педали, не было. Свой велосипед Стивенс купил в 1884 году. Это был новенький «Standard» с никелированными колесами, выпущенный известной чикагской фирмой «Pope Manufacturing Company».

Первоначальной целью Томаса было пересечь американский континент, а не весь мир. В 8 часов утра 22 апреля 1884 года Томас Стивенс начал свое путешествие из Сан-Франциско. Не являясь богатым человеком, он отправился в путь с ничтожно малой суммой денег. К рулю велосипеда Томас прикрепил сумку, в которую положил две пары носков, одну запасную рубашку, плащ-палатку и спальный мешок. В кармане его покоился револьвер «Смит Вессон» 38 калибра.

2 Путешествие по Америке

Путь Стивенса лежал в Сакраменто, откуда он отправился через горы Сьерра-Невада в Неваду, а затем в Юту и Вайоминг. Приключения начались вскоре после его отправления. Стивенс главным образом толкал велосипед, перебираясь через хребет Сьерра-Невада вдоль железнодорожных путей, который были защищены от поздневесенних лавин снегоудерживающими сооружениями. Далее последовала 40-мильная пустыня Невады, бесплодная пустошь, которой настолько опасались, что калифорнийские поезда пересекали ее по ночам, чтобы избежать палящего дневного зноя. Стычки с дикой природой были неизбежны. На выезде из Элко (Невада) Стивенс отпугивал подступающего горного льва своим револьвером. В Небраске его укусила за ногу гремучая змея — правда, ее клыки впились лишь в толстую ткань гетр, не причинив вреда.

Ведомый энтузиазмом, путешественник встречал в городах таких же влюбленных в велосипедный досуг людей. Их поддержка позволяла в том числе и не умереть с голоду.

Продвигаясь на восток, Стивенс продолжал терпеть палящий зной, но хотя бы дороги начали улучшаться. В июле он неделю отдыхал в Чикаго. Стивенса ненадолго арестовали в Кливленде (Огайо) за езду по тротуару, которая была запрещена городским законодательством. Сделав петлю, чтобы увидеть Ниагарский водопад, он доехал до Сиракуз, откуда он следовал каналом Эри и путями центральных железных дорог штата Нью-Йорк. В Массачусетсе Стивенс снова нашел хорошие дороги и приехал в Бостон 4 августа в 2 часа пополудни.

3 Зимовка в Нью-Йорке

Зиму Стивенс провел в Нью-Йорке, где он разбил описания своих приключений на выпуски для Outing. Журнал тогда принадлежал полковнику Альберту Поупу, чья компания Pope Manufacturing была крупнейшим производителем велосипедов в США. Предвкушая доход от гласности, Поуп согласился профинансировать остальную часть путешествия Стивенса вокруг света. В апреле 1885 года Стивенс отплыл в Англию, чтобы продолжить свое путешествие.

4 Англия

Стивенс проехал через Англию, в том числе и через свой родной город Беркхэмстед, и позднее в своих путевых заметках написал, что дороги в Англии много лучше, чем в Америке. Хотя он не афишировал это, Стивенс оставил в Лондоне рукопись о своем путешествии по США с инструкцией опубликовать ее в случае его смерти. В начале мая Стивенс покинул английские берега в компании группы дружелюбных британских велосипедистов.

5 Европа

Томас Стивенс отправился во Францию — первую не англоговорящую страну в его путешествии. Езду по знаменитым Елисейским полям в 11 вечера он описал как-то, что «невозможно забыть». Переезд через другие страны Европы также был благоприятным: он проехал через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию и Болгарию перед тем, как пересечь территорию Османской империи.

6 Османская империя

Стивенс впервые столкнулся с совершенно чуждой ему культурой в исламской Турции. Пока он проделывал путь на восток, на въездах в города и деревни его останавливали большие толпы людей, которые требовали от него велосипедного представления. Он быстро узнал, что лучше всего с юмором уступить. «Вечером я растянулся на своем коврике, всецело убежденный, что месячный переезд через Турцию кого угодно раньше времени сведет в могилу», — написал Томас в своем дневнике после того, как хозяин постоялого двора отнял у него еду посреди трапезы и не вернул до тех пор, пока он не проехал на велосипеде на глазах у толпы зрителей.

В Константинополе Стивенс отдохнул и собрал запасы для следующего этапа путешествия, в том числе дополнительные спицы, маленькую бутылочку масла, средство для заклейки шины и запасную шину на заднее колесо. Кроме того, он приобрел специальную палатку, центральный стержень в которой заменял перевернутый велосипед. Неоднократно предупрежденный о грабителях восточной Турции, он зашил 68 долларов в турецкой валюте в свои штаны.

7 Ближний Восток

Далее путь Стивенса лежал через Армению, Курдистан, Ирак и Иран, в столице последнего — Тегеране — он перезимовал в качестве гостя шаха. Весной 1886 года Стивенс продолжил путь на восток. Он планировал въехать в Россию и через Сибирь достичь летом Владивостока. Но в персидском городе Мешхеде он узнал, что русские не разрешат ему пересечь их границу. Альтернативный путь лежал через Индию, но для того, чтобы добраться до нее, нужно было пересечь Афганистан — опасную землю, которой ему неоднократно советовали избегать. Не видя иного выхода, Стивенс пересек афганскую границу. Он успел добраться до западного города Фарах, прежде чем его арестовали по подозрению в шпионаже и депортировали в Персию. Теперь, когда сухопутный путь оказался полностью отрезан, Стивенс был вынужден вернуться в Константинополь поездом и кораблем и отправиться в Индию на пароходе.

8 Индия

Индийская жара поразила Стивенса. Он заменил американский шлем, который носил с Небраски на тропический шлем, отмечая, что «при такой температуре … осмотрительному белому для защиты от жара надлежит одеваться так же тщательно, как он бы делал это для защиты от мороза арктической зимы». После многочисленных приключений на индийской земле, включая остановку у Тадж-Махала, Стивенс прибыл в Калькутту, откуда он отплыл в Китай. Несмотря на жару, позднее он объявил, что Индия стала самой приятной частью путешествия, проделанного до сих пор.

9 Китай

В Гонконге западные дипломаты отговаривали Стивенса ехать по Китаю, но он не послушал их и высадился на большую землю в Кантоне. Ни на каком другом этапе путешествия Стивенс не чувствовал так сильно себя иностранцем. Внутри страны он с трудом добивался понимания. Даже спрашивать направление было затруднительно. «Словно утопающий, я неистово хватался даже за соломинку, не имея ничего более подходящего, и следовал их указаниям», — писал Стивенс. Чем дальше путешественник забирался в глубь страны, тем враждебнее становились толпы, и по крайней мере один раз Стивенс вытащил свой «Смит и Вессон», чтобы утихомирить окружающих его китайцев. Пять недель спустя — после того, как его чуть не закидали камнями до смерти, — Стивенс объявился в Шанхае, где сел на пароход до Японии.

10 Япония

На то, чтобы пересечь Японию, у Томаса Стивенса ушло чуть больше трех недель. Хорошие дороги и дружелюбное население затмили воспоминания о проблемах в Китае. 17 декабря 1886 года Стивенс въехал в восточный порт Йокогамы, проделав 13500 миль (по его собственным расчетам) своего кругосветного путешествия. Оттуда он отплыл в Америку.

11 Возвращение в Сан-Франциско

7 января 1887 года Томас Стивенс приплыл в залив Сан-Франциско и вошел в историю. Не владея ни одним из иностранных языков, при минимуме средств, ощущая враждебность в отдельных странах и преодолевая огромные трудности он совершил первое кругосветное путешествие на велосипеде. Кругосветка официально была зарегистрирована в различных географических обществах и организациях. Стивенс написал книгу в двух томах «Вокруг света на велосипеде», которая стала бестселлером.

Майк Холл — за 3 месяца вокруг света на велосипеде!

Я думаю, абсолютно каждый велотурист в глубине души мечтает объехать на велике наш шарик по окружности. К счастью, мечты эти претворить в жизнь не так сложно.

Я читал, что по статистике больше всего кругосветных путешествий совершается именно на велосипеде. В отличии от передвижения на общественном транспорте, мотоцикле или автомобиле, для велопутешествия требуется очень малый бюджет.

Даже сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествует много велосипедистов-кругосветчиков. У каждого свой стиль движения, свой подход к Дороге. Кто-то максимально погружается в путешествие, стараясь вникнуть в суть проезжаемых стран, а кто-то наоборот — стремится объехать Землю как можно быстрее.

Сегодня я расскажу вам про одно невероятное кругосветное путешествие. Невероятное, потому что англичанин Майк Холл совершил его за три месяца, причем абсолютно без поддержки! За ним не ехала машина с веломеханиками и съемочной группой. Он спал в палатке, ел в придорожных кафе.

Майк был один на этом огромном пути, всё, что у него было для связи с людьми — это мобильный телефон.

А чтобы вообще вас убить, скажу, что Майк проехал

29 000 км за 91 день. Да-да, вы не ослышались, он делал каждый день в среднем 318 км на двух колесах. Наверно, человеку, не катающемуся на велосипеде проще поверить в это, чем велосипедсту, прекрасно знающему на собственной шкуре, что такое каждая сотня километров.

Майк Холл был одним из девяти путешественников, отправившихся в World Cycle Racing Grand Tour в феврале 2012 г. из Гринвича, Лондон. По сути — это своего рода гонка, в которой главной целью являлось не только объехать шарик по окружности, но и вернуться домой раньше всех.

Майк сказал тогда: «Победит не тот, кто быстрее всех едет, а тот, кто быстрее всех живет». Второй амбициозной целью велопутешественников было побитие рекорда другого британца Алана Бэйта, который совершил кругосветку за 106 дней.

Друзья, кто хотя бы ездил несчастный двухсоткилометровый марафон, вы только себе представьте, что такое 300 км ежедневно, в любую погоду, в течении трех месяцев. Невзирая на усталость, наплевав на боль. Минимум сна, постоянное чувство голода (никакими обедами не покрыть такой дефицит калорий). Иногда он настолько уставал, что садясь вечером писать смс семье, находил себя утром в той же позе, с телефоном в руках.

Как по мне — я даже сначала подумал, что это фейк, не способен на такое человек. Однако рекорд официально зафиксирован, и я думаю, что Майк не мухлевал, подбрасываясь на попутках и автобусах. 🙂

Дело еще и в том, что это мероприятие весьма странно засчитывает время, проведенное в пути. Почему-то берется в учет только дни, когда путешественники двигались на велосипедах, тогда как дни отдыха не учитывались. Фактически, Майк затратил на свой путь 106 дней. В принципе, всего 15 выходных на 91 день движения — это мелочь, но всё-таки.

Читайте также:  Можно ли смазывать цепь велосипеда маслом

Сам велосипедист говорит: «Вы можете проехать быстрее, чем за 91 день, но скорее всего и на отдых потратите больше».

Так же не слишком понятно с маршрутом. Книга рекордов Гиннеса учитывает только протяженность и направление, но не принимает во внимание время, потраченное на переезды между континентами.

Вот типичный день Майка Холла в путешествии. Подъем в 5 утра, сборы, нехитрый завтрак. Он старался сделать первые 150 км до трех часов дня, и тогда основательно пообедать. Вообще, основной проблемой в походе оказалась еда, потому что калорий тратилось очень много, а качественно пообедать удавалось не всегда.

Майк ехал налегке, почти без багажа, и уж тем более без запасов провизии. Ему приходилось полностью рассчитывать на попадающиеся в пути кафе и рестораны.

Иногда он не укладывался в свой график, и тогда приходилось нагонять: ехать весь день, вечер и ночь. Только в четыре часа утра он где-то останавливался, падал замертво, и через пару часов снова был в пути.

Однажды в Австралии он заболел, и это притормозило его, не позволяя проезжать по 300 км за день. Тем не менее Майк терпеливо пробирался вперед, не теряя ни дня на отдых и восстановление. «Остановка бы меня убила», — говорил он после, — «Это было бы признанием того, что я сдался».

В Штатах Майк позволял себе останавливаться в мотелях, потому что стоимость подходила под его бюджет, но это же и задерживало его. Вставать с теплой постели всегда труднее, чем выбираться из промерзшей палатки.

Майк Холл проехал этот путь на карбоновом циклокроссовом велосипеде с карбоновыми же колесами. Он утверждает, что карбон — идеальный материал для дальнобойных путешествий. У него было всё — стальные рамы, алюминиевые, титановые, и все они ломались и трескались через несколько десятков тысяч км жесткой езды.

Единственное, чтобы изменил он в своем железном коне — это жесткую вилку на амортизатор и геометрию на более туринговую.

Интересный факт — одного комплекта тормозных колодок хватило на 25 000км! Это только подтверждает постулат: «Тормоза придумали трусы». 🙂 Не тормози, и колодки будут целы.

Как ни странно, Майк выехал в такой путь отнюдь не на седле Brooks, хотя и хотел его купить для путешествия, но как-то не сложилось. Поэтому он ехал на обычном спортивном седле, и это его ничуть не смущало. Железный зад, что тут возьмешь. 🙂

Полный вес его транспорта, включая багаж и сам велик составил всего-то 18кг. Удивительно, обычно такой вес у путешественников уходит только на сумки с багажом. Впрочем, именно такой облегченный подход и позволил Майку идти в таком высоком темпе.

Вот такие люди ездят на велосипедах! Представить масштаб данного велопробега сложно, представить себя на месте Майка — не реально! Меня очень удивляет его мотивация и целеустремленность — ведь стоило ему хоть немного выбиться из графика, как дневной километраж возростал.

То, что он смог проехать за 91 день 29 000 километров — потрясающе. Я не знаю, какое здоровье нужно иметь для этого. Все марафоны, соревнования IronMan блекнут перед таким достижением.

Конечно, я восхищаюсь Майком лишь со стороны, лично мне не слишком интересно было бы пролететь по земному шару на велосипеде, не останавливаясь. Просто чтобы установить рекорд, который наверняка побьют через год-другой.

Я люблю погружаться в дорогу, а не преодолевать её. Если бы я вышел в кругосветное путешествие, то оно бы длилось много лет, ведь нужно понять каждое место, познакомиться с людьми, почувствовать культуру.

Но в любом случае — каждому свое. Я желаю Майку новых рекордов, уверен, что он ни в коем случае не остановится на достигнутом.

Что вы думаете на счет физической и моральной формы Майка Холла? Как нужно тренироваться, чтобы ехать по 300 км каждый день, какую мотивацию надо иметь, чтобы не послать всё подальше через пару недель?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Евгений Остапенко. На велосипеде во Владивосток
  • Как прожить на 5 евро в день в велопоходе по Европе
  • Опасности для велосипедиста

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Ну круто! А вот девушка за 152 дня тоже кругосветку крутанула. Снимаю шляпу.
http://urls.by/7ja

Невероятно сильные характеры. Но что ими движет? Любители экстрима? Но в любом случае — снимаю шляпу! 🙂

но без России и ю.америки это не считается кругосветкой 🙂

а в чем тут преимущество консольного багажника ? по идее — хлипкий же совсем ?

У него не консольник,а вот такая сумейка:
https://www.revelatedesigns.com/index.cfm?fuseaction=store.catalog&Category >

Товарищи Павлы, поставьте Граватар:

Я уж поначалу подумал, что это один Павел сам с собой разговаривает. 🙂

По поводу сумки — прикольно, даже не знал про такие, надо взять на вооружение.

Руслан — верно, на велике тоже важен вес, но это больше сказывается на легкости подъема в гору и скорости. Просто по прямой пилить с небольшим темпом легко даже с 50кг.

Сергей С., парень молодой — здоровья хватает пока ему. Вдобавок, как видно, тренирован именно на выносливость. Так что его подход вполне имеет право на жизнь.

Я всё надеялся что он ехал через Россию. Но дойдя до карты, расстроился. 🙂

интересно. спасибо.
по идее ее ж должно болтать из стороны в сторону ?

У меня этой конторы подрамная и рулевая сумки,качество отменное. А Viscacha у них самая раскрученная и вот на этом форуме её хвалят. Вроде всё стабильно и не болтается.
http://www.bikepacking.net/

я тут никак не решусь 40 км в соседний поселок поехать, и назад на след. день. А тут кругосветка за 91 день….. сильно.

Мммммм 40? Надеюсь вы давно преодолели эту отметку. У меня мама спустя 25 лет закатнулась со мной на великах из Нахабино до Савиносторожевского монастыря, дальше в военную часть Фуньково и обратно в Нахабино. Вышло 85к в сумме. Отдыхали 15 минут, пили чай.

Это фантастика. Что тут добавить-завидовать надо.

Нда, этот человек, конечно, очень сильной воли. Большое ему уважение.
Мне очень понравился его подход к снаряжению. Очень уж легкоходно, но по другому никак с его то целью. Просто сам пропагандирую легкоходство, но только пока в пешем туризме и могу сказать, что уж очень облегчает жизнь небольшое количество килограмм за спиной. Думаю, что на байке этот принцип тоже работает. Правда он уместен если готов немного пострадать от дискомфорта … это минус, но плюс тут, конечно, это больше сможешь проезжать и, соответственно, больше увидишь (туристический подход у меня в данном случае:).

Работа на износ. Рекорд ради рекорда. На сколько же он интересно похудел за пробег?

ну даже не знаю как минимум нужно было заменить кассету и цепь раза 4, не говоря о системе, он вез их с собой.

Шоссер — не мтб, я на своем проехал уже больше 10К на одном комплекте трансмиссии, даже не собираюсь менять — всё работает идеально.

А звезды системы на шоссерах вообще очень долго живут. Условия же тепличные.

Майк схитрил — добрую часть Евразии пролетел через Индийский океан. Россию бы проезжал дней 40. И уж точно понадобилась бы аморт.вилка )

Да, это точно. 🙂 Пусть в следующий раз не халявит.

Настоящая кругосветка должна быть через Аляску, Берингов пролив и Чукотку, а в идеале через Англию, Ирландию, Исландию, Гренландию и Канаду.

Был и в России такой человек. Думаю не каждый отважитсят сделать то что сделал он.
Почитать можно тут:

Когда мы ехали из Барселоны до Байкала за 78 дней общего времени, мы пересекали рубеж в 300 км всего пару раз. Рекорд 315 был в Беларуси. Однако мы ехали с огромными рюкзаками по 30 кг.
Этот парень очень крут, если это правда.

Виктор,у меня вопрос:каким образом нужно планировать маршрут поездки?
С помощью гугл мэпс?Самому?Или довериться авто-маршруту?
Как ориентироваться в пути?
Расскажите пожалуйста,исходя из вашего опыта.

Владислав Кетов — первый человек, объехавший на велосипеде вокруг Земли вдоль береговой линии континентов

Категория:Вокруг Света

| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 2 229 | QR код страницы

Владислав Кетов — путешественник, действительный член Русского географического общества. Туристско-спортивным союзом России Госкомспорта РФ Кетову присвоено почетное звание «Выдающийся путешественник России» (удостоверение №1) «за совершение уникального, первого в истории человечества путешествия вокруг земли вдоль береговой линии континентов».

В период с 1991 по 2012 год Кетов проехал на велосипеде вдоль береговой линии четырех континентов, по территории 96 стран 169 000 км.. В Северную и Южную Америки добрался через Берингов пролив и Панамский канал соответственно, в Африку — через Суэцкий канал. Таким образом, не пересекая морей и океанов, объехал всю сушу, кроме Австралии и Антарктиды. Идея этого путешествия была запатентована Кетовым еще в 1988 году в советско-американском фонде «Культурная инициатива». Архив путешествия составляет более 30 тыс. фотографий, 120 кассет диктофонных записей и сотни ходовых карт с отметками маршрута.

— Вы потратили в общей сложности 21 год своей жизни на то, чтобы объехать на велосипеде всю береговую линию суши, и сейчас пишете книгу о своем путешествии. О чем она будет?

— Я пытаюсь написать книгу о пути. Основной вывод, который я для себя вынес, — когда объедешь весь мир, понимаешь, что мир маленький, хрупкий и что он прекрасен и абсолютно гармоничен.

— Очень маленький. Человек, спокойно едущий на велосипеде, может за вполне вменяемое количество времени объехать его целиком. Из 21 года у меня больше половины ушло на получение виз, сама дорога заняла менее десяти лет. Это на велосипеде. А что уж говорить про другие виды транспорта. Кроме того, мы все зависим друг от друга и всё зависит от каждого. Если рассматривать человечество в целом, то вектор его движения складывается из векторов семи миллиардов усилий. Представьте себе шар, в котором векторы работают во все стороны. И вот именно потому, что их много и они разнонаправлены, сдвиг системы в ту или другую сторону может зависеть от любого из нас. От действия или бездействия каждого человека. Поэтому никто не может утверждать, что от него ничего не зависит.

Читайте также:  Производитель велосипеда racer

Сплошь и рядом, по обе стороны границы живут одни и те же люди. Мир не делится на страны — это человеческие выдумки

— Как изменились ваши представления о мире?

— Для меня деление по странам и раньше было неестественным. Во время путешествия я еще сильнее убедился в том, что мир совершенно един. Сплошь и рядом, по обе стороны границы живут одни и те же люди. Мир не делится на страны — это человеческие выдумки. А люди не делятся по национальностям, расам и конфессиям. Это все затеи политиков, потому что главный политический принцип — «разделяй и властвуй». Для того чтобы манипулировать людьми, их нужно прежде всего разделить и объяснить, что те уроды и враги, а мы — умы и «высшая раса».

По большому счету люди делятся всего на две категории. Первая — это люди, живущие своим умом и трудом. С ними нигде нет проблем — в Европе, Азии, Африке или Америке. Они все живут с одинаковыми устремлениями — хотят жить в мире, в достатке, в любви. Другая группа населения норовит жить за счет чужого труда и ума: этих обычно делят на две группы — криминалитет и политики. Но на самом деле это одна группа. Две стороны одной медали. Любой, как у нас говорят, «поднявшийся» уголовник куда лезет? В политику. И наоборот: проштрафившийся политический деятель кем объявляется чаще всего? Уголовником.

Когда встречаешься с первой группой населения, а их количественно много больше, — они всегда постараются помочь. Гостеприимство у любого народа считается национальным достоинством. Каждый народ считает, что он самый гостеприимный. Например, в мусульманском мире, который у нас сейчас любят склонять, совершенно четкая установка: гость — от Аллаха. А со второй группой населения лучше по возможности не пересекаться. Минимум контактов со второй группой населения и максимум с первой — и все, едешь себе спокойно.

— Для вас важнее было покорять континенты или просто крутить колеса, находиться в движении?

— У меня не было цели покорить. Мне было важно понять, может ли современный человек в одиночку спокойно двигаться и объехать мир. Ответ такой: в принципе может. Но у него куча препятствий. И все сугубо политического свойства. Если политику убрать, то у человека вообще не может быть проблем в этом мире, поскольку он часть его. Надо просто понимать законы природы и по ним жить. Тогда все нормально. Я в этом убедился. Когда я не попадал в зону действий законов, сочиненных людьми, проблем не было. Во время своего путешествия я ощущал себя полностью свободным до тех пор, пока не упирался в очередную границу или представителя власти. И у путешествующих, и, наверное, вообще у человека проблем всего две, и обе бумажные — это визы и деньги.

— И все-таки что важнее в длительном путешествии — наслаждаться свободой или двигаться к цели?

— Наслаждаться свободой — это скорее дополнительный бонус. Это точно не в основных параметрах. Периодически ощущение возникает: «Господи, кайф-то какой!» Но не так часто как хотелось бы.

Что касается движения к цели — желания совершить подвиг у меня точно не было. Сделать то, что ты должен сделать, — вот это было. И эта внутренняя установка, собственно, меня и двигала. Представьте, тысячи лет люди путешествуют, а самый простой маршрут, который не надо рисовать, — контур континентов — никто никогда не проходил. Когда мне в голову пришла эта идея, я решил, что это не случайно и что я просто должен это сделать. Этот уровень мотивации — долженствование — на мой взгляд, самый сильный. Если у вас мотивация «я хочу мир посмотреть, себя показать», боюсь, что долго вы в пути не задержитесь. Потому что очень тяжело это на самом-то деле.

— И физически, и психологически. Когда ты сидишь в очередной столице и какой-то козел (извините, другого слова нет) тебе визу (разрешение) не дает. Почему? Ты едешь по своей планете, никого не напрягаешь, но тебе говорят: не дам бумажку, не поедешь. Это чистый «административный восторг»: я начальник, ты дурак.

— Его на самом деле не существует. Есть отдельные колышки, которые вменяемый человек способен научиться обходить достаточно уверенно. Конечно, языки знать хорошо, тем более если вы едете в другую страну надолго — работать или учиться. Но если вам нужно просто проехать, побыть в стране ограниченное время, да не парьтесь вы. Нужно помнить два закона общения. Первый и главный: если два человека хотят друг друга понять, они так или иначе объяснятся. Если вас не хотят понять — никакое знание языков не поможет. Например, сказать, что меня в России все понимают, я не могу.

Второй закон человеческого общения: словами передается лишь треть информации, а две трети — по другим каналам. Жестами я никому не рекомендую, потому что в разных культурах они понимаются по-разному и можно влететь так, что ой-ой-ой. Посему лучше руками зря не размахивать. Основной канал передачи информации, который понимают абсолютно все, даже животные, — это интонация. У нее тысячи оттенков. Проиллюстрировать могу простым примером: когда мне кто-то на дороге пытался угрожать, я на чистом русском просто рявкал, и у меня никто за все годы ни разу перевод не спросил.

— Самого себя вы стали лучше понимать?

— Постигая мир, познаешь самого себя. И наоборот — постигая себя, познаешь мир. Можно с любого края зайти. Я, получается, зашел с первого. Главное, в чем я убедился, — возможности человека почти безграничны. Например, в самом начале путешествия у меня были большие проблемы с деньгами. И я полтора месяца, находясь во вполне благополучной Европе, голодал. Согласно калорийной теории я должен был иссохнуть, а я в общем-то был в прекрасной форме, хотя и потерял 20 кг веса.

Есть, конечно, хотелось, но какого-то большого дискомфорта я не испытывал и свои 100–150 км в день проезжал. Потом в Африке был аналогичный период.

Другой пример: до выезда я слегка побаивался пустынь. Но когда проехал первую пустыню, то уже двигаясь по второй, понял, что мне нравится. Там идеальные условия для размышлений. И не случайно для постижения серьезных вещей пустынники уходили в пустыни. Там ничего не отвлекает, там обстановка очень способствует размышлению. Небо потрясающее, сухой воздух, огромные мохнатые звезды в невероятном количестве и очень тихо. Никаких подсветок и шумов городов. И что-то еще сверх этого.

— Путешествие вокруг земли — это возможность понять этот мир не по книгам?

— Именно! Для меня было очень важно найти ответы на некоторые вопросы. Например, в чем корень человеческих проблем? В одной из пустынь, в Западной Сахаре, мне кажется, я получил ответ на этот вопрос (по крайней мере для самого себя). Дело в том, что природа человека никакой иной, кроме как гармоничной, быть не может, поскольку человек часть жизни и как любая живая биологическая система построен на принципах гармонии. В математических терминах это апериодическая система. То есть очень сложная нелинейная открытая система. Но есть еще закрытая (или периодическая) система: например кристаллы.

Когда человек начинает работать во вред гармонии, разрушая ее, то возникает сильное подозрение, что в его «операционке» завелся какой-то «вирус». Весь потенциал программы используется, только она перестает работать на принципах гармонии и начинает работать на принципах симметрии, создавая из открытой системы закрытую.

В частности, пирамиды. Все государства представляют собой модель пирамиды. Все остальные образования типа армии, предприятий, корпораций тоже строятся на принципах закрытой системы и ни к чему, кроме гибели всего живого, не могут привести по определению.

— То есть корень проблем — в нарушении гармонической природы человека?

— Корень — в нарушении самой программы, в сознании. Там что-то типа вируса, причем он появился много тысяч лет назад. Не случайно в легендах самых разных народов о сотворении мира есть момент, что в начале все было замечательно — золотой век, эдем, райский сад, — а потом какой-то маленький элемент (как яблоко от древа познания добра и зла) совершает переворот в сознании, и человек становится греховен.

Везде есть своя гармония, даже в пустыне. Но люди ведут себя очень часто совершенно… Мне даже трудно цензурные слова подобрать. В общем, плохо себя ведут. Я проехал восемь зон боевых действий, начиная с Югославии. И могу сказать, что ничего более жестокого и бессмысленного, чем война, не видел.

Нам все время втюхивают какую-нибудь очередную единственно правильную идею. Дескать, наша идея самая лучшая, и надо стройными рядами под барабаны и под нашими знаменами к этой идее двигаться. На самом деле единственно правильная идея, конечно, у меня. Она формулируется так — «нет, и не может быть единственно правильной идеи». Чем разнообразнее мир, тем он гармоничнее и свободнее. При условии, что каждый уважает чужое разнообразие и радуется тому, что другие от него отличаются.

— Кстати, как вам удалось на велосипеде пересечь зоны боевых действий?

— Что такое гражданская война? Это узаконенный бандитизм. И неважно, какие лозунги, все равно с обеих сторон — пьяная солдатня. Это главное, что надо четко понимать. Не надо пытаться разобраться, кто тут хороший, кто плохой, — это бессмысленно. Реальная опасность в зоне боевых действий — это мины. Поэтому там, где есть возможность, лучше с асфальта не уходить — асфальт минируется только под тяжелую технику, пешеход и велосипедист таковой не является и проедет.

Бывали случаи, что задерживали, кричали, что я русский шпион и другую дурь. Тут правило одно — ни в коем случае нельзя ругаться с низшими чинами типа капралов. Они, как правило, не в адеквате, в запале могут и расстрелять. Нужно тупо добиваться встречи со старшим офицером — минимум майором, а лучше подполковником. Почему? Да потому что в те годы, когда я ехал, в Африке и на Ближнем Востоке по крайней мере они почти все по-русски разговаривали — все у нас учились. Их пробивало на ностальгию, один вспоминал Москву, другой Питер, третий Ташкент. И все вопросы можно было уладить.

— Что вы доказали своим путешествием?

— Я давно понял: что-либо доказывать человеку бессмысленно. Человеку можно показать, а далее он сам решает или не решает. Поэтому доказывать — это не мой путь. У меня никогда не было таких страшных мыслей. Мне хотелось совершить путешествие, которого никто никогда не делал, приоритет для страны застолбить, но стране это оказалось не интересно и не нужно. У нас же громко звучит то, вокруг чего много бабок крутится. Я же ехал совершенно самостоятельно и автономно (в путешествии Кетов зарабатывал тем, что рисовал портреты людей в портовых городах. — «МН») и у государства ничего не просил.

Читайте также:  Как сделать свет на велосипед

Путешествие Владислава Кетова ( http://www.ketov.ru/ ) является уникальным по нескольким параметрам: по способу передвижения (разными видами экологически чистого транспорта, большая часть на велосипеде), по идее маршрута (вдоль единственной естественной линии, которая есть на любой карте мира — контуру континентов), и по протяженности (более четырёх экваторов).

Впервые один человек, совершенно автономно, без всякого сопровождения, объехал на велосипеде Европу, Африку, юг и юго-восток Азии, обе Америки (кроме арктического побережья), преодолев 144 000 километров.

Пройдено 93 страны, 8 зон боевых действий (Югославия, Ближний Восток, Западная Сахара, Ангола, Мозамбик, Северо-Восточная Африка и Аравийский полуостров, Камбоджа, Колумбия).

Онисим Панкратов. Вокруг света на велосипеде

Кто из нас не читал замечательный приключенческий роман Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней»? Роман был написан в 1872 году и описывал путешествие одного очень эксцентричного англичанина Филеаса Фогга с его слугой Жаном Паспарту. Предпринятое ими мероприятие должно было завершиться за 80 дней – таким было условие пари, а использовать они могли любые транспортные средства того времени.

История не имеет данных о том, читал ли этот роман Онисим Петрович Панкратов из города Харбина, но в июле 1911 года он тоже отправился в кругосветное путешествие, которое продлилось 2 года и 18 дней.

Подготовка

Герой нашего повествования – русский спортсмен, в дальнейшем ставший военным лётчиком, герой Первой мировой войны Онисим Петрович Панкратов. Родился он 21 февраля 1888 года в крестьянской семье из Пензенской губернии. Онисим в 1906 году переселился в Харбин. Здесь он вступил в Харбинское общество спортсменов и заодно в Добровольное пожарное общество. За три года Панкратов становится профессиональным пожарным, получает золотой жетон за 300 дежурств, Высочайший знак за борьбу с чумой, медаль «За усердие» на Станиславской ленте и звание брандмейстера Добровольного пожарного общества. Понятно, что такой человек не мог усидеть на одном месте, и ему просто необходимо было отправиться в какое-то экстремальное путешествие. Весной 1910 года он увлёкся велосипедным спортом и к концу сезона стал лучшим гонщиком на циклодроме (раньше так назывался велотрек). Всё вместе и родило идею совершить кругосветное путешествие на велосипеде. Правда, бытовало мнение, что эту идею ему подсказал отец.

Только вперёд

Путешествие началось в июле 1911 года в Харбине, а уже 6 декабря 1911 года наш путешественник добрался до Петербурга. Его велосипед, нагруженный багажом, преодолел тысячи километров сибирского бездорожья. Наверное, и современные велосипедисты столкнулись бы с теми же проблемами, что и Онисим Петрович. Тем не менее он не задержался долго в Северной столице. Урегулировав финансовые проблемы, он отправился дальше, пересёк границу Российской империи и через Кенигсберг приехал в Берлин. Узнав, что за 20 лет до его путешествия намеченный им путь уже предлагался и был другими велосипедистами выполнен, Панкратов проехал Европу маршрутом, напоминающим цифру «8»: через всю Германию, Швейцарию, Италию, Австро-Венгрию, Сербию, Болгарию, Турцию, Грецию, а затем опять – через Турцию, Италию, Францию, Южную Испанию, Португалию, Северную Испанию. Столь запутанный маршрут приводил его снова во Францию.

Однако злоключений ему хватало: в Турции он был избит и арестован полицией, в Италии он переболел малярией, его обвинили в шпионаже и тоже арестовали, а швейцарцы просто сочли его сумасшедшим, который собрался штурмовать заснеженные альпийские перевалы (они просто забыли, что за 100 лет до этого войска А. В. Суворова эти перевалы преодолела). Спать путешественнику очень часто приходилось просто под открытым небом, из еды у него нередко были только хлеб и вода, но это его не останавливало… В начале 1913 года на пароходе он переплыл пролив Па-де-Кале и достиг Англии.

Дальше вновь был пароход, который доставил его в Америку. По маршруту Нью-Йорк – Чикаго – Сан-Франциско он пересекает США, снова садится на пароход, – и он в Японии. На своём велосипеде он объехал Японию, Корею и Китай, а 10 августа 1913 года его встречал восторженный Харбин.

Герой Первой мировой войны

Наш рассказ о замечательном путешественнике О. Панкратове был бы неполным без описания его последующей жизни. Вернувшись на родину, он немного отдохнул и отправился к друзьям в Москву, а потом в Петербург, где выучился управлять автомобилем и сдал экзамен на механика-водителя. Вероятно, мы бы стали еще и свидетелями его путешествий на автомобилях, но вмешалась война. Он пошел вольноопределяющимся в армию и 20 июня 1914 года стал курсантом Гатчинской военно-авиационной школы.

За годы службы он был награждён Георгиевскими крестами 4-й, 3-й и 2-й степеней и Георгиевской медалью. Приказом по армиям Западного фронта от 24 августа 1915 года Панкратов был произведён в прапорщики.

27 августа 1916 года он в качестве стрелка-наблюдателя вместе с французским пилотом Анри Лораном вылетел на перехват истребителей противника. В бою они сбили один самолёт, но и сами были сбиты и погибли. Высочайшим приказом от 1 октября 1916 года Панкратов посмертно был награжден орденом св. Георгия 4-й степени.

Вокруг света на велосипеде

Сколько времени это займет

Трудно рассчитать все с точностью до дня. Многое зависит от ваших физических возможностей, рельефа местности, от того, сколько будет в пути поломок и вынужденных остановок, хотите ли вы внимательно осматривать все достопримечательности, встречающиеся по пути. Если все сложится удачно, вполне реально преодолеть путь примерно за год, при том, что за день вы будете проезжать 70-120 километров (с тяжелым багажом это оптимальное расстояние). Но вполне вероятно, что в горах вы не сможете развивать большую скорость и успеете преодолеть только 15-30 километров в сутки, а кое-где вам и вовсе придется поменяться с велосипедом местами.

Подготовка

Залог успеха любого путешествия — подготовка и, прежде всего, информация о маршруте. Детально проработайте каждый участок пути, узнайте адреса гостиниц, велоремонтов и веломагазинов, определите, в какое время года по каким странам ездить не стоит (сезон дождей и размытые дороги могут задержать вас надолго), быть может, кое-где удастся найти «знакомых ваших знакомых», которые, в случае чего, помогут, а иногда еще и накормят-напоят и спать уложат. Определите все города и интересные места, которые вы хотите посетить и узнайте часы их работы. Изучите советы опытных путешественников по поводу экипировки. Подготовьте велосипед: устройте ему «техконтроль», устраните все проблемы. Еще один важный момент — визы! Вам предстоит заранее озаботиться разрешениями на въезд во все страны, через которые будет пролегать ваш путь.

Маршрут

Европа: Москва-Лиссабон

Начните с Европы. Привычный климат, хорошие дороги, прекрасная инфраструктура — все это поможет освоиться на велосипеде. Итак, вам предстоит проехать около 4 тысяч километров, на что вы потратите полтора-два месяца. Из Москвы стоит направиться на запад — в Смоленск, пересечь границу с Белоруссией, отдохнуть в Минске, через Брест въехать в Польшу, проехать ее на сквозь до границы с Германией. От Франфурта-на-Одере начнется ваше путешествие по Западной Европе. Через Потсдам, Дортмунд, Кельн нужно проехать по Германии, быстро преодолеть Бельгию и уйти на юг — во Францию. Там вам предстоит увидеть Париж, Орлеан, Бордо и направиться к испанской границе, где вас ждут Сан-Себастьян, Бургос, Саламанка, откуда стоит держать путь на запад — в Португалию, а потом вдоль побережья доехать до Лиссабона. Из португальской столицы отправляются суда в разные точки планеты. Так, вы с вашим двухколесным другом можете сесть на теплоход и, преодолев Атлантический океан, высадиться в Майами.

Америка: Майами-Сан-Франциско

Чтобы меньше страдать от жары из Майами возьмите курс на север и пересеките США по центральным штатам. У вас впереди около 6 тысяч километров, на что у вас уйдет 2,5-3 месяца. Из Флориды направляйтесь в Джорджию, затем — в Атланту, Теннеси, Миссури, Канзас, Колорадо, Юту и, наконец, в Калифорнию, откуда из Сан-Диего можно с отдыхом на Гавайях доплыть до Сиднея. Вероятно, вы решите не ехать все время по США, а заглянуть и в Южную Америку. Это не только прибавит к вашему маршруту несколько месяцев, но вам придется дополнительно оформить несколько виз и подумать о безопасности, так как во многих странах этого региона процветает криминал. Поэтому если вам интересно просто объехать вокруг планеты, удобнее ограничиться США.

Австралия: Сидней-Дарвин

Австралию можно пересекать и с востока на запад, двигаясь к Перту, и с юга на север — к Дарвину. Если вы решите выбрать этот вариант (это чуть меньше 5 тысяч километров), то для начала рекомендуем проехать до Мельбурна и полюбоваться побережьем. Потом нужно добраться по Западному шоссе до Аделаиды, затем свернуть строго на север и ехать в глубь страны по Стюарт-хайвею, который пересекает весь континент: проехать через Глендамо, Эллиот, Матаранке, Катерину и финишировать в Дарвине. Всего дорога займет около полутора месяцев или даже чуть меньше.

Азия: побережье Тихого океана — Москва

Есть много вариантов, откуда можно начать азиатскую часть маршрута. Все зависит от того, куда и как вы решите отправиться из Австралии. Удобнее и быстрее сесть на самолет до Малайзии или Сингапура. Потом стоит направиться через Таиланд и Лаос в Китай. Далее можно пересечь Гималаи и проехать через Непал и по северу Индии через Таджикистан и Казахстан в Россию. Но учтите, что не все хорошо переносят горные условия, а вам предстоит крутить педали на высоте 5000 метров. Кроме этого из Индии придется выбираться через неспокойный штат Джамму и Кашмир. Альтернативный путь — через Пакистан и Иран в Турцию. Всего придется проехать около 10 тысяч километров, и, учитывая особенности рельефа, вы вряд ли преодолеете их быстрее, чем месяцев за пять.

Технические подробности

Как быть, если в пути что-то сломалось? К сожалению, запастись запчастями на все случаи жизни вы не сможете, иначе вам придется тащить за собой огромный прицеп, да это и не нужно. Стоит иметь при себе лишь запаску, насос, набор отверток. Велосипед интернационален, и детали к нему вы найдете в любой части света, но только если вы будете путешествовать на максимально простой модели байка: дорогую и эксклюзивную машину чинить будет гораздо проблематичнее.

Финансы

Путешествовать на велосипеде дешево, особенно если ночевать в палатке или останавливаться у каучсерферов: самым дорогим будет только перемещение через моря и океаны, где этого нельзя избежать. Если у вас нет стабильного постоянного дохода от собственного свечного заводика или существенного набора акций ведущих компаний, можно на время вояжа сдать квартиру и попросить перечислять вам деньги на пластиковую карту. Иногда путешественники договариваются со спонсорами. Если вам удастся привлечь к своему проекту внимание прессы, то велосипед и некоторое оборудование вам могут предоставить производители за то, что вы будете их рекламировать. Так же может быть решен вопрос с фототехникой и различным походным снаряжением.

Ссылка на основную публикацию