Путешествие на море на велосипеде - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Путешествие на море на велосипеде

Туляк едет к Черному морю на велосипеде: Эксклюзивное интервью

Илья Романов рассказал Myslo, как решился проехать 1500 км на велосипеде, что с собой взял в дальнюю дорогу и как его встречают дальнобойщики.

Туляк Илья Романов решился на необычное путешествие: едет к Чёрному морю на велосипеде. Поздно вечером 13 августа экстремал дал эксклюзивное интервью Myslo.

— Илья, для начала несколько слов о себе. Возраст, откуда ты, чем увлекаешься и откуда такая любовь к велосипедному спорту?

— Всем привет! Мне 22 года, родился я в славном городе-герое Туле, а детство провел в поселке Косая Гора. Из своих увлечений выделил бы любовь к спорту. Лет с 7−8 занимался футболом в ДЮСШ «Арсенал», чуть позднее в мою жизнь пришла легкая атлетика. Что же касается велосипедного спорта, то лет в 14 ходил на велотрек, но хватило меня на неделю, так как крутить педали на станке показалось однообразно и скучно. В прошлом году у меня появился собственный велосипед, и я стал ездить сначала с Косой Горы до парка, а потом уже и по близлежащим населенным пунктам. Мне всегда нравилось открывать для себя новые места, а велосипед особенно хорош для этого.

— А как родилась идея двинуть за 1500 километров от дома? И почему в сторону моря, а не в «северную столицу» к примеру?

— Идея съездить куда-нибудь далеко появилась еще в прошлом году. Я смотрел по Евроспорту велосипедные гонки, где участники преодолевали большие расстояния на шоссейных велосипедах. Речь о крупнейших соревнованиях, таких как «Тур де Франс», «Джиро Д’Италия», «Вуэльта Испании». В этих гонках участники проезжают более 3000 км примерно за три недели. И в мае этого года я решил приобрести себе шоссейный велосипед. К сожалению, в Туле ничего подходящего не оказалось, «коня» удалось найти в Москве. Купил и, недолго думая, решил отправиться на нем домой, хотя до этого больше 100 км не преодолевал на велосипеде. Так я и стал ездить на шоссейном велосипеде.

Идея поехать на море родилась как-то сама собой. Еще в начале лета стал задумываться, что надо бы съездить в августе на море. Но хотелось чего-то необычного. Проехав месяц назад 500 км за семь дней, я понял, что мне вполне по силам доехать до моря. Оставалось лишь подготовить велосипед к столь дальнему расстоянию, собраться с мыслями и отправляться в путь.

— Очень интересный вызов самому себе и своему «коню». Скажи, что взял с собой на старте путешествия? Еда, деньги, палатка — понятно. Что ещё?

— Главное было взять с собой как можно меньше. Так что остановился на самом необходимом: велосипедные шорты, фуфайка, штаны, пара маек, одна кофта на случай прохладной погоды, пара носков, средства гигиены (зубы-то чистить надо), из обуви только сланцы и специальные кроссовки, в которых я еду. Еще с собой немного велосипедных принадлежностей, два телефона, портативная зарядка и мп3шник. Если чего-то и не хватает, то все можно приобрести, заехав в любой город по пути

— Денег, если не секрет, сколько с собой взял? Хотим понимать, насколько бюджетной выходит поездка.

— Это секрет) Дело не в том, насколько это бюджетно или нет — дело в самом процессе и достижении поставленной цели!

— Расскажи про быт в дороге.

— Ночевал два раза под открытым небом, один раз останавливался в гостинице, откуда, собственно, вам и отвечаю. Нужно было принять душ, зарядить гаджеты, да и просто набраться сил на финальный рывок.

Питаюсь в придорожных кафе. Выбираю те, в которых побольше дальнобойщиков. Лучше них никто не знает придорожные заведения. Главный продукт — это гречка, без нее ни куда. Машина едет на бензине, а человек на углеводах. Само собой, кушаю овощи, фрукты и немного белковой пищи. Не забываю употреблять воду, ее много не бывает.

— Половина пути уже у тебя за спиной. Наверно, много интересного пережито. Расскажи про случаи, которые пришлось пережить в дороге? Чего не хватает, как ночуешь, что ешь?

— Из интересного выделил бы такой момент, что некоторые водители при виде меня включают аварийки, кто-то сигналит. Только не думайте, что сигналят от того, что я им мешаю. Это именно подбадривающий клич. Особенно здесь можно отметить дальнобойщиков — это чудесные ребята, они чаще всех, обгоняя меня, на прощание оставляют желтый свет по краям своих машин. Когда останавливаюсь на заправках, многие подходят и интересуется, откуда еду, куда держу путь. Когда узнают о моей затее, желают удачи и побыстрее добраться до моря!

Как-то остановился пополнить запасы воды на заправке. Один мужчина при виде меня довольно громко заявил: «Вот лентяи, ездят на машинах в Крым, а надо на велосипеде!». Подошел ко мне, отвесил пятюню и ушел.

Самым приятным моментом я бы назвал случай, который произошел на подъезде к Ростовской области. В кромешной тьме меня тормозит дальнобойщик. Чтобы я его не проехал, он надел фонарь на голову и так яро размахивал руками, что с легкостью мог указать путь любому самолету. Проехать мимо просто не мог, останавливаюсь и мне сразу летит в лоб: «Давай слезай, тачку ко мне и прыгай вперед, тебе куда?!» Его настойчивость была такой убедительной, что я чуть не согласился. Рассказал вкратце о своей затее, объяснил, что хочу ехать именно на велосипеде. Он был настойчив: «Давай хоть на 50 км вперед подкину». Но я на уговоры не поддался. Пожелав друг другу много удачи, мы поехали дальше, но каждый сам по себе. Мир не без добрых людей)

— Что сделаешь первым делом, когда доберёшься до моря? И когда, по твоим расчётам, это произойдёт?

— Сделаю памятное фото и побегу купаться прям в одежде. Ехать по времени еще где-то два с половиной дня. Путь омрачают только дожди, которые застали меня примерно за 100 км до Ростова…

— Последний вопрос. Даже, скорее, пожелание от тебя, как от заядлого велосипедиста и путешественника. Стоит ли людям повторять твое путешествие и появились ли у тебя ещё идеи, связанные с экстримом?

— Не стоит ничего бояться, все наши страхи в голове. Как только вы победите себя самого, то не будет ничего невозможного. Если есть желание и мечта, то идите уверенно вперед, не оглядываясь назад. Просто берите и делайте, то, что хотите, и к чему лежит душа. Открывайте новые просторы и всегда будьте уверены в себе, каждый из нас способен на многое.

Если человеку по силам проехать 100 км за день, есть сила воли и терпение, то ему по силам проехать и большее расстояние. Многих пугает цифра, на самом-то деле в ней ничего страшного нет.

По поводу идей, для начала надо завершить свое велосипедное путешествие, а в ближайшем будущем хочу сделать восхождение на Эльбрус. Думаю, это будет не менее увлекательно.

Следить за путешествием Ильи Романова можно на сего страничке Вконтакте.

К морю – на велосипеде. Ставрополец путешествует с собакой Гайкой

Уехать от скуки

Крым, Абхазия, Грузия, Северный Кавказ – далеко не полный перечень тех мест, которые объездил ставропольский велосипедист. Страсть к путешествиям на двух колёсах появилась пять лет назад. На работе достиг всего, чего хотел, дети выросли.

«Тогда я сел на велосипед, взял в попутчики собаку и поехал, сначала по Ставрополю и его окрестностям, потом всё дальше. С тех пор где только не побывал! И почти каждый год в отпуск на море ездил вот таким супербюджетным способом, – рассказывает Юрий Ярцев. – Сколько проехал километров, не считал, у меня даже спидометра нет. Кстати, класса до пятого не умел кататься на велосипеде вообще. Потом стыдно стало перед одноклассниками, научился. По молодости больше всего любил ездить через парк Победы в Ставрополе, тогда его главная аллея была тихой, это сейчас там десятки аттракционов и кафе. Когда аллею стали обустраивать, было ощущение, что кто-то зашёл ко мне в квартиру и без спроса делает там ремонт и перестановку. Ну а потом случайно познакомился с ребятами из общества «Велокавказ». Они на велосипедах катаются чуть ли не по всей стране. Мне так это понравилось, захотел присоединиться».

Читайте также:  Лучшие фары для велосипеда

По горам, по долам

Первый велопробег Юрий посвятил Дню Победы, проехав на велосипеде по горам Северного Кавказа. А на море есть два любимых маршрута.

«Первый – через Шаумянский перевал, – продолжает Юрий Андреевич. – Из Ставрополя доезжаю до Майкопа, а там, через горы, до Туапсе. Шаумянский перевал значительно сокращает дорогу через горы к морю. Но это такая местная экзотика: семь километров бездорожья и пыли. На крутом склоне асфальт не держится, часто случаются оползни, а ночью опасно ехать, очень близко к дороге обрыв. Но зато нет пробок и красивый пейзаж».

Позже велопутешественник стал осваивать знаменитый маршрут №30. По нему пешком туристы через горы ходят к морю ещё с советских времён. Выводит этот маршрут к Дагомысу, недалеко от Сочи. Сейчас с детьми собирается «обкатать» новый маршрут к морю через Грачёвский перевал.

«С дикими хищниками встречаться приходилось. Как-то остановился на привал возле группы других туристов, рассказывает Ярцев. — Вдруг кто-то заметил, что в запасах провианта, который лежал поодаль, роется мишка – ищет себе какие-нибудь лакомства. Все подскочили, но не для того, чтобы спасаться бегством, а в надежде сделать хороший кадр. Медведь этих радостных воплей испугался и убежал!»

Гайка – путешественница

Путешествовать велобайкер любит со своим верным другом – китайской хохлатой собакой Гайкой.

«Гайка побывала со мной и на море, и в горах, и встречала рождество на Стрижаменте, покоряла Бештау, — рассказывает любитель активного отдыха. — Причем на Бештау мы с ней сделали, так называемый, «крест» – поднялись на большой Бештау, потом на Малый, дошли до Орлиных скал, после чего она просто легла и отказалась продолжать путь. Дальше я нёс её в рюкзаке».

К слову, собака в доме появилась случайно. Её подарили маме Юрия, но ухаживать за резвым животным пожилой женщине было тяжело. Пришлось забрать Гайку к себе. Она оказалась чрезвычайно умной, доброй, весёлой. Да ещё и очень выносливым путешественником.

Специально для неё на багажник велосипеда хозяин крепит переноску для собаки, уплотняет его стены пенопластом, сверху покрывает светоотражающей плёнкой. Получается нечто вроде термоса. Зимой внутрь гайкиных апартаментов кладёт грелку, летом — бутылки с холодной водой. Одному скучно ездить, даже наушники и аудиокниги не спасают. А с этим другом и поговорить можно — не перебивает, не спорит.

ТУРИЗМ РОССИИ

развитие туризма в России, внутренний туризм, экологический туризм

Вы здесь

Всем привет! Планирую отпуск в конце июня. И вот думаю, может совершить велопутешествие от Сочи до Анапы. Как вы считаете уложусь в 30 дней? И будет ли вообще интересен такой маршрут.

  • 4622 просмотра
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Все зависит от Вашей физической подготовленности, по расстоянию километраж для такого срока в месяц более чем доступный. Красивых и интересных мест на пути более чем предостаточно даже рядом с трассой, мест для проживания много, в конце июня даже ещё будет цена не высокая в сравнении со второй половиной июля и августа. Из сложностей хочу отметить несколько участков серпантинов с подъёмами, а также большую плотность движения на дороге, местные водители несмотря на сложную дорогу летают по ней как по автобану.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Все зависит от вашей физической подготовности. Может и уложитесь в 30 дней. Но в это время уже жара на море, преодолевать большие расстояния будет очень не легко, я бы не рекомендовала вам именно в это время совершать велопутешествие. Вот весной можно попробовать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Маршрут шикарный, вот только рекомендую заранее продумать, где вы будете кушать и ночевать. Также заранее изучите прогноз погоды, чтобы в период поездки было как можно меньше дождей (хотя наши синоптики не всегда угадывают). И будьте внимательными на дорогах — к сожалению, в тех краях полно лихачей: при любом касании водитель всего лишь поцарапает или помнет свою машину, но сам останется цел и невредим, а вот велосипедист в этом плане практически ничем не защищен, поэтому нужно быть максимально внимательным и осторожным.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

С хорошей подготовкой — за неделю можно преодолеть такую дистанцию в спокойном режиме, там всего 300км, вот вам ещё 3 недели для созерцания красот, в начале по А-290, потом по М-4, затем А-147 до Сочи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На счёт жары в летний период выше правильно подметили, я как то упустил этот момент так как перемещаемся ежегодно на машине по побережью с кондиционером, оптимальное время для поездок с пяти до одиннадцати утра, дальше если солнышко на небе без облаков очень не комфортно на улице и будет тянуть в море. Думаю за тридцать дней как раз за это время с передвижением по утрам можно спокойно и не спеша преодолеть маршрут.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я ездила по тамошним дорогам на туристических автобусах и могу сказать, что там очень много мест, где велосипедисту очень опасно ехать. Дороги крутые, узкие и местами представляют собой извилистый серпантин. Быть может, лучше не проезжать все 300 километров на велосипеде, а покататься по Сочи, затем вместе с велосипедом сесть в «Ласточку» — местную электричку, на которой проехать пару-тройку станций, затем покататься там и так далее. Если же весь путь проделать на велосипеде своих ходом рядом с машинами и массивными туристическими автобусами, это может быть опасно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Отчаянный вы человек, такой маршрут непростой для поездки на велосипеде выбрали. Хотя если осторожно и не спеша, то можно попробовать, но я бы лично не решилась. Куда комфортней ехать на туристическом автобусе и созерцать проезжающие красоты.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тут исконный смысл путешествия, это интригующая и захватывающая идея, которая достойна реализации, даже спустя годы — будете вспоминать свой вело тур, а катание по Сочи хорошо, но это просто катание.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Маршрут интересный! Вы уверены, что хотите совершить его именно в одиночестве? Я думаю, что найдутся желающие сделать это вместе с вами. С точки зрения безопасности и увлекательности, путешествие с напарником будет лучше, чем 30 дней крутить педали одному!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Замечательная идея, хороший отдых — прогулка на велосипеде. Я думаю реально не напрягаясь эти около 300 км от Анапы до Сочи проехать за 5 дней.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Велопутешествие — это, конечно, прекрасно, но вот маршрут вы выбрали неудачный. Трассы возле Сочи — одни из наиболее загруженных в России, а, принимая во внимание, что это будет в конце июня, вам придётся ещё и ехать по жаре.
Так что лучше отправляйтесь в путь не в июне, а в сентябре-октябре, и не на юге, а где-нибудь в центральной России.

К МОРЮ НА ВЕЛОСИПЕДЕ или, последствия одной гонки.

Конечно, мне безумно хочется рассказать про то, как прошёл мой необычный вояж в Зеленоградск, притом, не на машине (как всегда), а на обычной народной электричке, что и кого я встретил на ветреной набережной, и где очутился после первых выстрелов фейерверка. Но, учитывая свой мучительный характер и желание оставлять всё сладкое на десерт, приберегу-ка я описания этих эпизодов на следующий свой пост.

А начнём мы сегодняшний рассказ с велосипедных гонок. Да-да, с тех самых, о которых я упоминал в прошлом сообщении. Чтобы всё было в едином стиле и тому, кто в первый раз знакомится с этой записью, стало сразу понятно, где цветут фиалки.

Читайте также:  Велосипед merida cyclo cross

Варнинг! Будет много фоотографий под катом, потому что меня просили калининградские друзья сделать их побольше. Не серчайте, другие други!

4 сентября состоялся 31-й ежегодный массовый велопробег Калининград — Зеленоградск — Калининград, посвященный 70-летию образования Калининградской области и которому в этом году было официально присвоено название «Тур де Кранц».
По некоторым оценкам в нём приняло участие пять с половиной тысячи велосипедистов.
Расстояние в один конец составило около 35 км. Значит, туда и обратно получается 85 км. Правильно?

Раньше пробег назывался «Велопробег Калининград-Зеленоградск-Калининград». Но в народе его именовали не иначе, как Тур-де-Кранц (по аналогии и близкому звучанию с Тур-Де-Франц), где Кранц (нем. Cranz) — прежнее название Зеленоградска, которое город имел до 1946 года.

Старт был произведён в 11:00 от памятника 1200 воинам-гвардейцам в Калининграде. Маршрут прошёл через посёлки Холмогоровка, Петрово, Свободное и Коврово. Промежуточный финиш — в Зеленоградске.

Время финиша чемпиона (именно этот момент я еле успел запечатлеть, правда с большого расстояния) — 16:35 возле спорткомплекса «Янтарный» в Калининграде.

Самое интересное и удивительное в том, что не было значительного отрыва лидера гонки от остальной ватаги велосипедистов.

Все шли плотной группой, но крутили педали с такой скоростью, что я еле успел сделать ещё несколько кадров всего авангарда.

К сожалению, в первой десятке я так и не встретил ни одной девушки, хотя, на глаза попался взмокший и уставший очень молодой человек. Молодец парень, в следующий раз ты будешь первым!

Надо сказать, что по словам участников гонки, почти всю дорогу по трассе шёл дождь, что создавало немало опасных предпосылок и даже падений участников. Вот и на финише кто-то из ребят то-ли от усталости, то-ли подскользнувшись на мокром асфальте (на финише только что прошёл дождь и сейчас немного моросило), не удержался в седле и опустился на сырую землю. К счастью, всё обошлось.

После проезда через большие красные надувные ворота велосипедисты попадали в длинные коридоры, где у них забирали специальные флаеры с тем, чтобы они могли получить заслужено выигранные призы — футболки с логотипами велопробега.

А гонщики всё прибывали и прибывали, заполняя собой всю площадь перед дворцом спорта «Янтарный».

Чтобы представить размер этого стихийного бедствия, достаточно лишь взглянуть на фото, сделанное коптером нашего вездесущего калининградского аэро-видео-блогера AirKoenig. Масштаб впечатляет, однако!

Посмотрите, может и вы найдёте себя или своих друзей? Я, так уже нашёл. Себя!

На финише кто-то тут-же фотографировался на память со всей семьёй, принявшей участие в велопробеге.

А кто-то устраивался прямо на бордюре, отдыхая после длительного пути, проведённого в седле.

Самые нетерпеливые, да и просто желающие отметить этот день в новом наряде, тут же переодевались в футболки с символикой пробега.

Радость участия в этой тяжёлой, но такой интересной и захватывающей гонке, был на лицах всех её участников.

Ну и как же без обязательного селфи на фоне многотысячного собрания единомышленников.

Или групповых снимков с друзьями?

Фотоаппараты и смартфоны в этот день работали на все 100% и соцсети вмиг заполнились образами счастливых людей, для которых велосипед стал больше, чем друг.

Звонок детям и внукам: «Не волнуйтесь, я уже на финише».

Кстати о старшем поколении. Прекрасно, что единый велосипедный день не оставили без внимания наши отцы и деды. Есть ещё порох в пороховницах и ягоды. где надо!
Ребята, а по-другому их и не назовёшь, несмотря на пройденный путь, были бодры, веселы и настроены на новые велосипедные «покатушки».
Договорились встретиться на следующий год.

Ранняя молодёжь. Это ещё одна категория участников, которая вызывала чувства уважения и радости. И, потому что выбрали здоровый образ жизни, и из-за стремления не отставать ни в чём от старшего поколения.

Так и хочется вручить им по золотой медали и поднять на высшую ступеньку почёта! Заслужили, это точно!

Кстати, о девчонках. Они, оказывается, там тоже были! И не так уж мало. К сожалению, не все устояли под натиском погоды и смогли принять участие в празднике. Но те, кто доехал до финиша, заслуживают только самые лучшие комплименты. Жаль, что здесь не было нашей самой велосипедной девушки из Мира ЖЖ — Тани chellove4ishe , которая, наверняка, оценила бы весь этот праздничный антураж и с удовольствием приняла бы участие в самом пробеге. Ждём-ждём на следующий год!

Вот чего хотелось бы больше увидеть у участников, так это красивые, необычные и яркие костюмы. Ведь, прежде всего, Тур-Де-Кранц не просто соревнование или спортивная гонка, а праздник здоровья, хорошего настроения, веселья и новых встреч.

А что может, кроме всего прочего, вызвать улыбку на лице, как ни прикольная одежда, или необычный головной убор?

Пусть даже такой смешной и не совсем подходящий для езды на велосипеде, ..

. но, в совокупности ещё с кое-чем за спиной, могущий вызвать трепет у лихих людей или даже потусторонних сил.
Кстати, этот участник был в костюме нашего разведчика, а не того, о ком может быть подумали вы.

Ещё одной особенность нынешней гонки, как и любой, в принципе, было наличие у участников всевозможных и разнообразных велоконструкций, некоторые из которых сделаны своими руками. Ну, или переделаны, но тоже самолично.

Вот мой друг Виктор приехал верхом на конструкции, которую оптимизировал под свой рост и требования к двухколёсному агрегату. Два руля, множество сумочек и бортовых огней предназначены для того, чтобы не только комфортно путешествовать по городам и странам, но даже пересечь Северный Ледовитый океан. Кстати, Виктор уже прокатился на своём велосипеде в Крым и на Кавказ. Подозреваю, что не только туда, но информации больше не имею. А вам слабо?

Ещё лучше, когда ты путешествуешь с другом в одной упряжке. Две человеческие силы — это уже почти одна лошадиная. А что, ноги-то четыре, значит, всё верно!

Максим из Москвы вместе со своим чудо-агрегатом. Удивительное дело — человек бросает всё и на самолёте (!) вместе с электровелосипедом (!), который весит около 40 кг и аккумулятором (7 кг), перелетает из Москвы к нам, чтобы только принять участие в нашей гонке! По его словам, он не пользовался преимуществами электромотора во время этого путешествия к морю и обратно.
И я, глядя в его честные глаза сквозь тёмные очки, охотно верю этим клятвенным словам.
Приезжай к нам ещё, Максим, и привози с собой всех своих велодрузей!

А как было приятно встретить на велодорожке представителя калининградских блогеров-жежистов, самого серьёзного путешественника и мастера низколетящего споттинга, человека с загадочным сетевым именем rumyantsevphoto , или просто Андрей Румянцев? Надеюсь, что вскорости мы увидим всю подноготную жизнь велопробега Тур-Де-Кранц прямо изнутри от его активного участника. Ведь так, Андрей?

Между прочим, в Тур-Де-Кранц не было побеждённых. Все, кто принял участие в пробеге и смог вернуться на, или вместе со своими колёсами, стали его победителями.

Ведь совершенно не важно, на чём ты приехал, и как выглядит твой аппарат. Главное, чтобы была сила воли, сила духа и неугасимое желание вместе достичь очередной ступени совершенства со своими старыми и новыми друзьями, которые помогут не только свернуть горы, но и остаться навсегда Человеком.

И тогда, в конце очередного пути, выбранного тобой для покорения ещё одной вершины, ты взметнёшь ввысь руки и гордо крикнешь на весь мир — Я СДЕЛАЛ ЭТО!

Спасибо, дорогие друзья, что одолели весь этот марафон фотографий, ведь на велопробеге было так много участников и, наверняка, кому-то захочется найти себя хотя бы на одной из фотографии, которые я и с удовольствием представляю.

Ну что, встречаемся на этом велопути в следующем году? Надеюсь, нас будет гораздо больше!

Читайте также:  Чехол для седла велосипеда

Как интересно провести отпуск с велосипедом?

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?». Однако взять велосипед напрокат можно далеко не везде. Поэтому мы решили написать небольшую статью о том, где и как можно интересно отдохнуть с велосипедом и как к такому отпуску подготовиться.

Гарантированно увлекательный отдых

У нас в стране стало обычным делом ездить в отпуск зимой, с горными лыжами или сноубордом. Но езда на велосипеде как часть отпуска для большинства — еще в диковинку. Тем не менее, игра стоит свеч. Почему нужно взять с собой велосипед, даже если вы едете на типичный морской отдых? Во-первых, лежать на пляже, да и вообще проводить неделю или две на территории отеля, не очень интересно. Куда лучше добавить разнообразия с помощью велопутешествий по окружающему природному ландшафту. Итак, предположим, вы решили провести комбинированный отпуск: море, пляж и прогулки на велосипеде. Тут желательно потщательнее подойти к выбору места.

Зададим вопрос: где хочется прокатиться и в каком стиле? Если речь идет о спокойных велопрогулках по асфальтовым дорожкам, то, наверное, поехать можно куда угодно с любым велосипедом. Но если хочется покататься по интересным, захватывающим трэйловым маршрутам или испытать настоящий горный фрирайд, то тут надо выбирать определенные места, а заодно подготовиться приобрести подходящий велосипед. Наш опыт и опыт наших друзей говорит о том, что интересных мест для катания немало: Турция, особенно зона Кемера (Анталийский регион), Южное побережье Крыма, Хорватия, Кипр, Канарские острова, Иссык-Куль (Киргизия).

На что надо обратить внимание при выборе места для велоотдыха:

1. Наличие интересного маршрута для велопробега на полдня или день. Желательно, чтобы маршрут начинался недалеко от местоположения отеля или съемных апартаментов. Для этого очень полезно воспользоваться картой maps.google.ru, с помощью которой можно подробно изучить все возможные маршруты заранее. Следует отметить, что если вас в большей степени интересуют спусковые, фрирайдные маршруты, то нужно проверить возможность заброски наверх с помощью локальных подъемников или автотранспорта.

2. Погода и температурный режим. В идеале выбранный курорт должен располагать комфортным климатом не только для пребывания на пляже, но и для катания. Заметим, что тот, кто пытался отдохнуть в Турции в разгаре лета не был в восторге от велокатания. Оно проходило в условиях фактически сорокоградусной жары, при большой влажности. Напротив, те, кто посещал Анталийский регион весной, осенью или зимой остался чрезвычайно доволен, так как имел возможность и поплавать в море, и покататься в горах на велосипеде. Поэтому посмотрите, какая погода обычно бывает в планируемое вами время в выбираемом районе. Сейчас это возможно с помощью различных погодных сайтов типа www.accuweather.com Все остальное можно организовать без проблем. Нужно иметь только желание и велосипед. Плюс некоторая необходимая экипировка и велопринадлежности. Если вы выбираетесь с отпуск с велосипедом первый раз и без друзей, воспользуйтесь потенциально полезной информацией о местах катания. Иногда локальные сайты публикуют подходящую информацию. Бывает, что и сами велолюбители оставляют неплохие обзоры в Интернете: http://www.konaworld.ru/blog_Meraba______Ili______Trehjl_po_turecki____/ Такая информация даст вам достаточно четкое представление о предстоящих возможностях во время отпуска.

Стиль катания — определяет многое

При принятии решения о том, какой стиль катания для вас предпочтителен, руководствуйтесь настроением, внутренними ощущениями, зовом души, если угодно назвать это так. Тянет на скорость и динамику на спуске? Что ж, надо осваивать фрирайдные маршруты. Велосипед для этого нужно подбирать соответствующий — крепкий двухподвес, с длинноходными амортизаторами. К такому велосипеду нужно подобрать соответствующую экипировку: крепкий шлем фулл-фейс, мотомаску, длинные перчатки, наколенники и налокотники.

На сегодняшний день лучшие места для сочетания фрирайда и моря — это:

• Крым, Мисхор (пригород Ялты), подразумевающий заброску на плато Ай-Петри посредством канатной дороги или автотранспорта и последующие спуски к морю.

• Остров Ла-Палма (Канарские острова), очень популярное место европейских маунтинбайкеров, с автомобильной заброской наверх. При трэйловом катании — велопутешествии, когда можно рассчитывать в том числе и на собственные силы для подъема наверх — вы вооружаетесь легким среднеходным двухподвесочным велосипедом и минимальной защитой в виде легкого шлема, очков и перчаток. Трэйловый стиль безопасен и доступен абсолютно всем. Мест для трэйлового катания, пожалуй, очень много по всему миру. Тут нет привязок к подъемникам и особым условиям спускового маршрута. Подойдут многие курорты: Турция, Крым, Канары, Иссык-Куль, Хорватия, Греция. Список, конечно, можно расширить.

Как перевозить велосипед?

Вопрос, который мучит многих потенциальных велопутешественников: «Как перевозить велосипед к месту назначения и обратно?». На самом деле, при кажущейся сложности процедуры ничего особенно трудного в ней нет. Первое, что мы рекомендуем — приобрести велосипедный чехол, специально предназначенный для упаковки велосипеда. Далее велосипед нужно слегка разобрать: снять педали, колеса, седло с подседельным штырем и наиболее выступающую деталь — задний переключатель.

Если ваш велосипед все еще не вмещается в чехол, например, в случае особенного большого размера велосипеда для фрирайда и даунхилла, то придется снять еще и передний амортизатор. После этого можно обернуть раму защитными материалами в виде упаковочного картона или термоизоляционной оберткой или просто одеждой и защитой, которую вы берете с собой.

Фиксировать все это лучше всего пластиковыми хомутами, в изобилии продающимися на строительных рынках. Перед тем, как расположить все в велочехле, рекомендуется зафиксировать колеса, если в чехле нет специальных карманов для колес. Теперь велосипед будет упакован компактно и в его транспортировке не откажет ни одна авиакомпания и уж тем более ни один таксист. Кстати об авиакомпаниях: многие европейские компании перевозят велосипеды по фиксированному льготному тарифу или вообще бесплатно («Аэрофлот», многие чартерные перевозчики). Поэтому особенной финансовой нагрузкой перевозка велосипеда не ляжет на бюджет отпуска.

Напоследок перечислим самые необходимые и полезные велопринадлежности для любого велопутешествия:

• Велонасос — вещь, необходимая для того, чтобы привести подспущенные колеса в тонус или накачать новую камеру.

• Велокамеры — на случай прокола или пробива уже установленной камеры. Рекомендуем брать не менее 2-х. Проверьте на совместимость с вашим ободом (автониппель не влезает в отверстия узкого стандарта) и на совместимость с размером ваших покрышек. Не стоит брать тяжеленные камеры для даунхилла для легкого трэйлового велосипеда и наоборот.

• Ремкомплект с заплатками для камеры — этот компактный набор полезен; он освобождает от необходимости брать большое число запасных камер с собой. Идеальное сочетание — пара запасных камер и набор с заплатками.

• Бортовки — они просто необходимы для быстрого и удобного разбортовывания резины. Без них иногда никак не получается. Очень рекомендуем брать с собой стальные бортовки, так как они не ломаются.

• Мультиключи (шестигранники). Без этих инструментов вы не соберете свой велосипед. Также проверьте наличие всех необходимых ключей для сборки велосипеда, в том числе педального ключа.

• Выжимка цепи — инструмент на случай разрыва цепи. Это бывает редко, но, как говорится, на всякий случай не помешает.

• Велозамок. Если будете где-то бросать велосипед, удобно зафиксировать его замком. Наверное, не стоит объяснять, почему это стоит делать и где.

• Велорюкзак. Он предназначен для вашего удобства во время велопробега, чтобы поместить туда все необходимые принадлежности, часть дополнительной одежды, воды и еды.

• Поясная велосумка меньше, чем велорюкзак, но иногда можно рассмотреть и ее. Сумки на велосипед в случае активного трэйла и фрирайда использовать не рекомендуем, они рассчитаны на велопоходы по ровным дорогам. Ну, а после того, как съездите в интересное место, обязательно расскажите об этом друзьям, да и просто всем интересующимся любителям велосипеда. Пишите нам о своих путешествиях. По каждому интересному месту мы постараемся со временем опубликовать материалы, в которых опишем, где лучше останавливаться велолюбителю и какие маршруты использовать.

Ссылка на основную публикацию