Проверить раму велосипеда - Infinity-Terra.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Проверить раму велосипеда

Советы велосипедисту: как правильно проверить велосипед до или после поездки

Внимательный осмотр ключевых компонентов велосипеда – это то, чем многие пренебрегают, однако специалисты советуют проверять велосипед перед каждым продолжительным выездом на велосипеде или как минимум раз в неделю.

Колёса, тормоза и втулки

В первую очередь необходимо проверить, что эксцентрики, удерживающие колёса в дропаутах вилки и рамы надёжно затянуты. При этом нужно иметь в виду, что классические эксцентрики проходят насквозь через втулку, в то время как оси обычно вкручиваются в одну из ног вилки, либо в один из дропаутов рамы.

Необходимо также убедиться, что рукоятка оси или эксцентрика расположена таким образом, чтобы вы не могли зацепить ей какой-либо попутный куст.

Если говорить о правильной затяжке эксцентриков, то мы можем дать следующие рекомендации: приведите рукоятку эксцентрика в закрытое положение и закрутите гайку на другом его конце до того момента, пока не ощутите её сопротивление. Далее необходимо открыть эксцентрик и провернуть гайку ещё примерно на 1 полный оборот. Теперь можно закрывать эксцентрик и наслаждаться надёжно зафиксированным колесом.

Далее необходимо проверить состояние втулок. Просто приподнимите велосипед, чтобы испытуемое колесо оторвалось от земли, и прокрутите его рукой: ход должен быть плавным, без посторонних звуков, ни что не должно ощутимо замедлять вращение колеса. После этого колесо необходимо покачать из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии люфтов.

В процессе вращения колеса вы также сможете оценить работу тормозов и правильность расположения колодок и калипера (в случае с дисковыми тормозами) относительно обода или ротора. Если вы слышите посторонние звуки (шуршание или скрип), то скорее всего вашим тормозам необходима настройка. Однако предварительно необходимо всё проверить, так проблема может заключаться в биении обода или ротора.

Следующими на очереди у нас окажутся тормоза. Проверьте, насколько тормоза схватывают, не слишком ли мягкой или жёсткой ощущается тормозная ручка. В случае с механическими дисковыми тормозами или V-BRAKE тормоза можно легко настроить, отрегулировав натяжение тросика, но если дело касается гидравлики, то вернуть ей максимальную эффективность работы зачастую сможет только прокачка дома с помощью специализированного набора, либо в ближайшем велосипедном сервисе.

Покрышки и вилка

Покрышки должны ровно сесть на обод. Иногда после замены камеры при установке покрышки можно обратить внимание на то, что она в некоторых местах оказывается «замята» за край обода. Это может привести к тому, что покрышка будет бить в процессе езды, что в свою очередь заметно ухудшит управляемость велосипеда. Избежать этой проблемы достаточно просто. Во-первых, покрышку можно попробовать расправить, накачав в камеру минимум воздуха и сразу убедиться, что она хорошо села на обод. Во-вторых, можно просто набить в камеру больше давления воздуха и скорее всего покрышка в таком случае отлично сядет сама. Только не забудьте после завершения данной процедуры спустить давление в колёсах до нормального!


На фото изображён ориентир, который поможет вам убедиться, что покрышка везде ровно села

После того, как вы убедились, что покрышка отлично сидит, необходимо оценить её внешнее состояние. Помните, что повышенный износ покрышки может привести к более лёгкому проколу колеса о кусок стекла или острый камень, а также негативно скажется на управляемости велосипедом. Аналогичную опасность таят в себе покрышки с неравномерно изношенным протектором – покрышка горного велосипеда в таком случае может вести себя неэффективно и непредсказуемо.

На фотографиях ниже вы можете увидеть изношенный и новый протектор одной и той же модели покрышек Maxxis

Теперь можно перейти к осмотру вилки. Прежде всего, необходимо проверить штаны, гориллу и корону вилки на небольшие трещины, которые ещё находятся в начальной стадии своего жизненного цикла, а ноги – на наличие серьёзных царапин. Перед выездом можно также добавить на ноги иили сальники вилки немного силиконовой смазки.

Если вы являетесь счастливым обладателем двухподвеса с воздушной подвеской, то имеет также смысл оценить перед поездкой правильность настройки сэга (сэг – величина хода подвески, на которую «проседает» велосипед в тот момент, когда вы просто на него сели).

Кокпит

Перед поездкой важно также проверить надёжность фиксации вилки и качество работы рулевой. Проще всего это сделать, покачав велосипед вперёд-назад с зажатым передним тормозом, либо потянув из стороны в сторону за одну из ног вилки. Вы не должны ощущать никаких стуков и люфтов. Если ВЫ заметили проблему, то прежде всего попробуйте подтянуть якорь (предварительно необходимо будет ослабить болты на выносе).

Далее необходимо повращать руль из стороны в сторону и убедиться, что движение у него плавное, без посторонних звуков.

Если люфт своими силами убрать не удалось и вас преследуют неприятные звуки при каждом повороте руля, то это определённо повод, чтобы задуматься о замене рулевой.

Убедитесь, что вынос зафиксирован строго перпендикулярно рулю и параллельно раме. Болты на нём должны быть надёжно затянуты, чтобы руль нельзя было свернуть случайным ударом колена во время езды.

Руль также должен быть надёжно зафиксирован в выносе, равно как и грипсы и рукоятки тормозов на руле. Но, главное не перетяните – свёрнутые «головы» у болтов в выносе – очень частая велосипедная проблема.

Аксессуары и рама

Если вы используете такие велосипедные аксессуары как фляга с флягодержателем, насос закреплённый на раме и велобагажник, то надёжность их фиксации также необходимо регулярно проверять.

При этом сама рама велосипеда также нуждается в ласке и внимании. Её, также как и вилку, необходимо проинспектировать на предмет наличия миниатюрных трещин, особенно районе сварных швов. В случае их обнаружения раму, скорее всего, придётся поменять или заварить.

В случае с двухподвесом важно также осмотреть крепление заднего амортизатора и убедиться в его надёжности, и плавности работы самого амортизатора.

Педали и система с шатунами

Для проверки качества работы трансмиссии и каретки достаточно просто взяться рукой за одну из педалей и прокрутить шатуны против хода: движение должно быть плавным и ровным, без скачков цепи между передачами. Осмотрите звёзды системы на предмет повреждений и покачайте шатуны из стороны в сторону перпендикулярно раме – это выявит люфты, которые могут впоследствии привести к гораздо более существенным проблема, чем, например, замена каретки.

Теперь можно перейти к педалям: проверьте качество из затяжки, отсутствие люфтов, а также вращение. Хорошо смазанные педали не будут долго крутиться, так как их остановит густая смазка. Если вы слышите посторонние звуки в процессе проверки, педали болтаются и вертятся на осях достаточно свободно, то пришло самое время задуматься об их обслуживании или замене.

В случае с контактными педалями необходимо дополнительно проверить работу их внутреннего механизма, несколько раз пристегнув и отстегнув ногу.

Седло и подседельный штырь

Выньте подседельный штырь из рамы и хорошо почистите его от пыли и грязи. Пред повторной установкой подседельный штырь необходимо смазать. Это не так сложно, если ваш сделан из стали, алюминия или титана. А вот обладателям карбоновых подседельных штырей придётся обзавестись особой смазкой.

Убедитесь, что рамы седла надёжно зафиксированы в подседельном штыре и находятся в правильном положении (на рамках, как правило, нанесена соответствующая маркировка). Неправильная установка седла и подседельного штыря может привести к поломке и тяжёлым травмам.


Глубже этой метки подседельный штырь в подседельной трубе крепить не стоит


Также не стоит его выдвигать из подседельной трубы дальше вот этой метки, чтобы не сломать подседельный штырь и раму

Трансмиссия

Переверните велосипед вверх ногами, либо закрепите в ремонтной стойке и прокрутите шатуны по ходу. Движение цепи должно быть тихим и плавным. После этого можно проверить работу переднего и заднего переключателей. Переключение должно быть быстрым и чётким, в противном случае трансмиссию необходимо настроить.

Регулярные проверки без сомнения продлят жизнь вашему велосипеду, помогут получать больше удовольствия от катания и избежать возможных необязательных травм. Тут, как и в случае с организмом человека, лучше заниматься профилактикой, чем лечением. Прислушивайтесь к своему велосипеду и, чаще всего, он сам укажет вам на проблемную зону, требующую внимания механика.

Читайте также:  Сколько калорий на велосипеде

Поиск велосипеда по серийному номеру рамы

База
данных по велосипедам
Зарегестрировать велосипед | Проверить статус | Инструкции |
Выберите одно из условий для отбора:
Отбор производиться по частичному совпадению, например: если ввести «12» в поиске по серийному
номеру, то в списке выведуться все серийные номера, которые содержат последовательность «12» т.е.
серийный номер «41234″ также будет в списке
Ссылки
lostbike.ru —

поиск велосипедов по номеру рамы и
не только
veloid.ru —
база данных по велосипедам
velougon.ru
— база
данных по угнанным велосипедам
velorozisk.ru —
Всероссийская база данных велорозыска
mybikenumber.com
-База не угнанных велосипедов
Форумы
forum.veloufa.ru
Союз велосипедистов города Уфы
Зачем все это надо?
  • Что делать если украли велосипед ?
  • Как определить номер рамы велосипеда ?
  • Где еще можно разместить (искать ) информацию ?
  • Как защитить велосипед от кражи?
  • Обзор устройств по защите велосипеда
Номер рамы: обязательное поле.

У большинства современных велосипедов номер рамы находится под кареткой,
но иногда, особенно у старых велосипедов, он может оказаться в других
местах — над кареткой, на подседельной трубе, на правом или левом
пере и т.д.

Если вы не смогли определить номер рамы, можете использовать символ *

Модель: укажите модель вашего велосипеда желательно согласно каталогам производителя

Подробное описание: Здесь лучше описать побольше отличительных особенностей вашего велосипеда, особенно если велосипед числиться в угоне

Контактные данные: Контактные
данные на данный момент нигде не отображаются, поле предназначено
только для того, чтобы легче было найти свой велосипед в базе данных,
здесь можете указать свое имя, ник, ключевое слово и т.д. в
будущем возможно какая то привязка контактов для украденных
велосипедов, чтобы можно было сообщить владельцу, хотя контакт для
украденных велосипедов можно оставить в описании.

Регион: Укажите где находится или эксплуатируется велосипед

Статус: Укажите статус, если это Ваш велосипед — У хозяина , если купили с рук — ставим Новый хозяин , если выставили на продажу — продаю , если в угоне — украли

Здесь бы хотелось отметить, что система допускает внесение одного и того же
велосипеда в базу неоднократно, возможно это и правильно, т.к. можно
будет отслеживать историю велосипеда, например:

Проверка б/у велосипеда перед покупкой

Основная причина покупки б/у велосипеда – нехватка денег на новый велосипед. И, как показывает практика, это логично — лучше купить качественный б/у велосипед, чем, за те же деньги, новый велосипед, но невысокого качества. Рассмотрим плюсы и минусы покупки б/у велосипеда.

Конечно, основное преимущество — покупая велосипед б/у, можно существенно сэкономить. Но Вы можете столкнуться с ворованным велосипедом или велосипед может иметь скрытые дефекты, или же просто быть сильно изношенным.

Покупая б/у велосипед, требуйте к нему паспорт. Но, так как паспорт велосипеда не имеет единого образца, наличие паспорта еще не гарантирует того, что этот велосипед продает его истинный владелец. Прежде чем приобретать велосипед, просмотрите форумы на крупных велосайтах на предмет объявлений об угонах похожих велосипедов. Встретиться в какой-нибудь поездке с прежним владельцем велосипеда — приятного мало.

Помните, что экономия при покупке б/у велосипеда, на самом деле, может оказаться сомнительной. На современных велосипедах есть ряд относительно быстро изнашивающихся деталей и узлов. Если велосипед не очень новый, то возможна ситуация, когда, экономя при покупке, скажем, 30% стоимости, Вы, поездив немного, будете вынуждены менять многие детали, потратив в сумме больше денег, чем при покупке нового велосипеда. Единственный плюс – расходы будут растянуты во времени.

Даже если оборудование велосипеда изношено незначительно, четкость его работы в среднем будет несколько хуже, чем у нового. А, к примеру, сильно заезженное оборудование XTR вообще может работать хуже, чем новое Alivio. Таким образом, Вы не сможете почувствовать прелесть обладания новым велосипедом!

Проверка б/у велосипеда перед покупкой.

Рама велосипеда не должна быть гнутой и иметь явных вмятин. Колеса должны идти в след друг другу: попросите кого-нибудь проехать по прямой, а сами посмотрите сзади. Или проедьте по луже на сухом асфальте и посмотрите на следы. Кривая рама велосипеда свидетельствует о слишком жесткой эксплуатации или аварии – такой велосипед Вам не нужен — качественно выправить раму обычно не получается.

По количеству сколов краски и ее затертости можно приблизительно оценить то, как обращались с велосипедом ранее. Осмотрите раму на предмет трещин. Особенно часто они встречаются в районе подседельного штыря, на рулевой и кареточной трубах. Взявшись за раму в районе верхней чашки рулевой и у подседельника и немного наклонив велосипед от себя, надавите ногой в вал каретки по очереди с обеих сторон. Рама будет гнуться под нагрузкой, но, при этом, не должно раздаваться щелчков и скрипов, которые могут свидетельствовать о микротрещинах в раме. Попробуйте, держась за раму в тех же местах, “поломать” раму – одной рукой на себя, другой от себя. Щелчков и скрипов также быть не должно.

Вилка и рулевая не должны иметь существенных люфтов. Минимальный люфт в вилке допустим. Для проверки зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Люфт в рулевой может свидетельствовать о разбитых подшипниках, а в вилке – направляющих. Амортизационная вилка велосипеда должна прожиматься разумным усилием и без заеданий.

Руль, вынос и подседельный штырь не должны быть погнуты или иметь вмятин. Иначе придется их заменить. Попробуйте поменять высоту седла – подседельный штырь должен свободно, но без заметного люфта двигаться в раме на всю длину. Седло не должно ходить относительно подседельного штыря – замок должен надежно его фиксировать. Направляющие седла не должны быть погнуты.

Рычаги манеток, тормозные ручки, передний и задний переключатели передач не должны иметь заметных люфтов. Готовьтесь менять любой из перечисленных узлов велосипеда, если люфты значительны. Все должно двигаться без заеданий. Допустимый люфт на конце рамки заднего переключателя – 3-4 мм. Ролики должны свободно вращаться и иметь приемлемый профиль зубьев или их придется менять. Тросики не должны иметь лопнувших жил, а рубашки переломов. Если установлены гидравлические тормоза, подтеков тормозной жидкости или масла не должно быть нигде.
Износ цепи можно определить, используя специальный калибр или измерив 24 звена. Нормальное расстояние между центрами соединительных штифтов – 304, 8 мм. Если при измерении это расстояние окажется больше, чем на 1, 5 мм больше номинала, готовьтесь менять не только цепь, но и кассету, а, возможно, и звезды системы.

Профиль зубьев всех звезд кассеты и системы должен быть более-менее симметричный, исключая отдельные зубья, специально укороченные для облегчения переключения передач. Попробуйте проехать на всех передачах с существенным усилием – в горку или с ускорением – цепь не должна срываться со звездочек. Звезды системы должны быть прямыми и не иметь биения при вращении. Шатуны не должны давать люфт на валу каретки.
Каретка не должна давать люфт, скрипеть, заедать при вращении. Биение звезд может быть следствием погнутого вала каретки.
Втулки должны позволять колесу велосипеда свободно вращаться. Плохо, если колесо быстро останавливается, оно должно плавно притормозить, сделав несколько качаний туда-сюда, прежде чем остановиться окончательно. Покачайте колесо за обод в поперечном направлении – люфта быть не должно или он должен быть минимальным, практически незаметным для глаза. Повторите эту операцию, поворачивая колесо на 60-90 градусов, пока не сделаете полный оборот. При вращении заднего колеса посмотрите на стоящие звезды: они не должны гулять из стороны в сторону, что свидетельствует о гнутой оси колеса. Снимите колесо и повращайте ось руками – явных заеданий быть не должно. Пошевелите звезды руками в поперечном направлении за концы зубьев – явного люфта так же быть не должно.
Обода не должны иметь существенных искривлений, исправить которые спицами не удастся. Осмотрите отверстия от спиц и пистоны – вокруг них не должно быть трещин, иначе придется менять обод. Тормозные дорожки не должны иметь явных углублений по центру, проточенных тормозными колодками. Проверьте натяжение всех спиц – оно должно быть равномерным и не очень слабым. Если колесо ровное, а спицы натянуты очень неравномерно, это свидетельствует о том, что колесо с существенной “восьмеркой” вытягивали спицами, но обод остался кривым. Натяжение спиц с правой стороны на заднем колесе выше для создания более плоского зонта. Обода колес должны располагаться симметрично относительно перьев рамы и вилки. Отсутствие симметрии говорит о кривой раме или вилке или неправильно собранном колесе. Проверить колесо, можно поставив его задом наперед, – на ровном колесе положение обода относительно рамы измениться не должно.

Покрышки не должны быть очень сильно стерты и не должны иметь существенных трещин, а также порезов и вздутий, как со стороны протектора, так и на боковинах.

Если велосипед не имеет явных дефектов, описанных выше, и срок его эксплуатации прежним владельцем невелик, то ориентировочная цена такого б/у велосипеда обычно составляет около 60-80% от цены нового. В остальных случаях можно и нужно рассчитывать на более низкую цену.

Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.

На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.

Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.

Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!

Несколько советов, как снизить вероятность угона:

  • Не оставляйте велосипед в подъезде и всегда заносите его домой.Чем дольше транспорт находится без присмотра, тем выше вероятность кражи.
  • Купите стальную закаленную цепь. Она не защитит ваш велосипед полностью от угона, но сможет отпугнуть неопытных воров, заставит повозиться матерых преступников.

Что такое номер рамы

Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.

Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.

Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет

С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.

Отсутствовать серийник может в следующих случаях:

  • Велосипед является копией и собран в подпольном цехе.
  • Велик изготовлен «Ноунейм» компанией, которая даже не заботится о нанесении серийников.
  • Номер был намеренно затерт напильником. Данный факт указывает на то, что велосипед краденный.

Как узнать угнанный велосипед или нет

На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.

Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.

Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.

Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:

  • Разобщенность информации. Придется посетить десятки порталов, и не факт, что вы не пропустите сайт, на котором владелец зарегистрировал угнанное транспортное средство.
  • Немногие люди знают о подобных базах и пользуются ими.
  • Новому владельцу не надо никак оформлять и регистрировать велосипед. Поэтому быстро определить статус транспортного средства, по аналогии с автомобилями, невозможно.

Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.

Порядок проверки велосипеда на угон

Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.

Как осуществить проверку?

  • Перед совершением покупки осмотрите раму и перепишите найденный серийный номер.
  • Отыщите все популярные базы угнанных велосипедов.
  • Вбейте серийник в специальное поле для поиска.
  • Если номер есть в базе, то появится зарегистрированное объявление об угоне. Если такой серийник отсутствует, то пользователь увидит соответствующее сообщение.

Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.

Где искать угнанный велосипед

В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.

Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.

Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.

Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.

Что делать в случае угона велосипеда

Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:

  • Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
  • Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
  • Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
  • Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
  • Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
  • Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
  • Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.

Как проверить велосипед в полиции

Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.

Как проверить велосипед перед покатушкой

Проверять велосипед перед покатушкой, или хотя бы раз в неделю – это отличная идея. Сегодня мы расскажем, на какие узлы стоит акцентировать своё внимание и какие неисправности могут вас поджидать.

В статье мы говорим о том, как проверить:

1. Колёса и втулки

Проверка крепления колёс к раме и вилке станет вашей первоочередной задачей, особенно, если вы используете быстросъемные оси с эксцентриками. Согласить, будет очень неприятно, если во время вилли (езда на заднем колесе) у вас отвалится переднее колесо. Мало того, вы наверняка пострадаете, если это случится во время прыжка с поребрика или на вылете.

Эксцентрик на такой втулке либо крепится гайкой, либо вкручивается в раму. Подробнее о стандартах осей мы рассказывали в соответствующей теме. Проверьте, чтобы эксцентрик был плотно затянут.

Затем возьмитесь за колесо, стоит убедиться, что втулки в хорошем состоянии. Слегка пошатайте колесо вправо-влево и убедитесь в том, что во втулке нет люфта. Поднимите велосипед и покрутите колёса, прислушайтесь, нет ли шума от подшипников из втулки? Если есть, то стоит провести инспекцию втулки и её сервис, об этом мы писали здесь, здесь и здесь.

2. Тормоза

Пока колесо крутится, стоит проверить обод и тормозной диск на предмет повреждений и изогнутости. Убедитесь, что нет восьмёрки и биения колеса, а колодки не трут об обод или тормозной диск. Если с тормозами всё-таки беда, то нужно их отрегулировать. Загляните в соответствующие статьи, если у вас ободные тормоза, гидравлические, или механические дисковые тормоза.

Наконец проверьте тормозные ручки. Если у вас гидравлические тормоза, а ручка заметно прожимается при нажатии, то скорее всего их стоит прокачать. На этот случай у нас тоже есть тема.

Если у вас механические дисковые тормоза, и тормозная ручка туго ходит или не достаточно схватывает тормозной диск, то вам потребуется либо замена троса с рубашкой, либо настройка тормоза.

3. Покрышки

Покрышки должны быть корректно установлены на ободе, а сосок торчать перпендикулярно ободу. Не допускайте поворота камеры внутри колеса, когда сосок стоит слегка под углом к ободу, на низких давлениях в колесе это может быть чревато пробоем камеры в районе соска или полным его отрывом. А правильно установленная в пазы на ободе покрышка избавит вас из-за биения или так называемого «яйца», когда с одной стороны покрышка находится глубже в ободе, чем с другой, и велосипед начинает подпрыгивать на хороших скоростях.

Когда вы убедились, что проблем с этим нет, проверьте боковые стенки и протектор на предмет порезов или посторонних предметов в виде колючек и гвоздей. Лучше сразу устранить эти неисправности, чтобы не оказаться в неприятной ситуации вдалеке от дома и латок. Как купить, заменить и заклеить камеру вы узнаете в соответствующих статьях.

В отличии от автомобилей, у велосипедов нет никакого ограничения по «лысости» протектора, за исключением здравого смысла. Если вы видите, что на покрышке дорожного велосипеда появилась проплешина или из неё уже лезет корд, то её нужно заменить. На горном велосипеде ориентиром можно брать состояние шипов, ведь без них покрышка становится практически бесполезной.

4. Подвеска

Проверьте вилку на предмет видимых повреждений. Царапины и коцки на рабочей поверхности ноги никогда не добавляли вилке срока эксплуатации, про штаны можно сказать то же самое. Проверьте дропауты и корону вилки, убедитесь, что нигде нет трещин. Убедитесь, что нет жирных подтёков масла на вилке и амортизаторе. Да и сэг тоже стоит периодически проверять.

5. Кокпит

Зажмите передний тормоз и убедитесь в отсутствии люфта в рулевой колонке. Мы рассказывали о том, как его определить и устранить на резьбовой рулевой и на обычной.

Проверьте, хорошо ли держится вынос на штоке вилки. Зажмите ногами переднее колесо и пошатайте руль вправо-влево. Никакого изменения положения руля быть не должно. Проверьте и крепление руля, тормозов, переключателей и грипс. Ничего не должно разболтаться!

6. Рама

Проверьте швы и стыки на раме на предмет трещин. Если у вас подвес, то убедитесь в отсутствии люфтов в подвеске и надёжном креплении амортизатора. В цикле статей об устранении различных шумов мы рассказывали как это сделать.

7. Шатуны, педали и привод

Покрутите шатуны в обратном направлении, они должны вращаться плавно, без лишних рывков и залипаний. Если чувствуете, что что-то не так, то нужно перепроверить каретку, на этот случай у нас тоже есть статья. Проделайте то же самое и с педалями. Хорошая педаль должна свободно вращаться, но не должна делать это очень долго, т.к. наличие смазки внутри должно её остановить. А вот узнать, как устранить люфт в педалях, вы можете здесь. Если у вас контактные педали от Shimano, то рекомендуем ознакомиться с этой статьёй.

Убедитесь, что цепь хорошо вращается, а её звенья отлично изгибаются на маленьких звёздах. Если в каком-то месте соединение звеньев изгибается не до конца, это может свидетельствовать о повреждении цепи и её стоит заменить. Сами передачи должны чётко переключаться, если это не так, то воспользуйтесь нашей статьей по настройке переднего и заднего переключателя.

8. Седло и подседельный штырь

Здесь всё просто, если седло не скрипит, а подседельный штырь свободно двигается вверх-вниз, то нужно только протереть штырь и внутреннюю часть подседельной трубы от старой смазки и нанести свежую. Не забывайте использовать специальную смазку для карбоновых рам и подседельных штырей.

Итог

Наша цель – найти неисправности и атипичные шумы, которые стал издавать ваш велосипед. Регулярные проверки велосипеда до и после покатушек крайне важны. Они позволят своевременно выявить проблемы с байком ещё на этапе их образования, что поможет сэкономить время, деньги и не переживать за своё здоровье.

Читайте также:  Лучше бег езда велосипеде
Ссылка на основную публикацию
Задумка такая:

Многие покупают с рук велосипеды, как убедиться что велосипед «чистый» не ворованный?

Во первых надо обязательно покупать велосипед только с паспортом, но подделать паспорт велосипеда сегодня не составляет труда.

А что делать если паспорт велосипеда утерян, а велосипед очень понравился?

Вот и возникла идея создать ресурс, который бы позволил занести все
украденные велосипеды в базу данных, чтобы любой желающий мог проверить
по номеру рамы или каким то другим параметрам.

Как все это будет работать:

1) В базу вносятся все украденные велосипеды

2) По желанию в базу можно внести каждый свой велосипед (желательно)

Далее при покупке, покупатель может проверить по базе велосипед по основным параметрам и убедиться, что велосипед «чистый»

Как зарегистрировать велосипед?

Регистрация осуществляется через ссылку на верху страницы

Зарегестрировать велосипед